Лучшие аккумуляторы для автомобиля в 2022 году

Особенности и характеристики автомобильных аккумуляторов yuasa

Классификация АКБ

Прежде чем перейти к рейтингу среди лучших автомобильных аккумуляторов, нужно изучить вопрос из разновидностей.

Фактически все АКБ можно разделить на 3 категории:

  • Полностью обслуживаемые АКБ. Этот вид аккумуляторов практически исчез. Встречаются очень редко. Используется эбонитовый корпус с наружной герметизацией, для которой берут мастику и другие герметики. Особенность в том, что в таких АКБ можно заменить любые элементы.
  • Частично обслуживаемые батареи. В настоящее время такие батареи принято называть обслуживаемыми. Хотя технически это не совсем правильно, учитывая всё ещё существующую разновидность разборных АКБ. Тут суть обслуживания сводится к тому, что водитель может открутить специальные пробки, чтобы долить дистиллированную воду. В редких случаях электролит. Это позволяет поддерживать в АКБ нужный уровень рабочей жидкости, а также менять плотность при необходимости.
  • Необслуживаемые аккумуляторы. Наиболее актуальные батареи. Не нуждаются ни в каком вмешательстве в течение всего срока службы. Имеют особую конструкцию пластин, а также систему конденсации. Вода практически не испаряется, что исключает необходимость её доливки. Наиболее качественные АКБ в настоящее время, но и самые дорогие.

Ещё аккумуляторы делятся в зависимости от технологии их производства. Если быть точнее, то от типа используемого электролита.

Различают такие виды аккумуляторов для автомобилей:

  • Свинцово-кислотные. Это традиционный вид аккумуляторов. Здесь используется электролит в жидкой форме. Это смесь серной кислоты и дистиллированной воды. У свинцово-кислотных АКБ есть свои разновидности. Отличаются в зависимости от технологий производства пластин. Помимо свинца, применяются разные добавки, включая серебро, кальций, сурьму и пр. В основном это малообслуживаемые батареи.
  • Особая технология, при которой электролит пропитывает специальные маты, установленные внутри корпуса. Это позволяет жидкости не вытекать и не испаряться по мере эксплуатации. Продвинутое решение, которое рекомендуется использовать на современных машинах с большим количеством потребителей электричества. Выпускаемые по такой технологии аккумуляторы необслуживаемые.
  • Гелевые или GEL АКБ. Добавляя в электролит силикагель, жидкость обретает густую форму. Напоминает желе или гель. Отсюда и название. Гелевые батареи необслуживаемые. Предназначены для работы с мощными потребителями. Дорогие, но эффективные.

Дополнительно нужно учитывать, что АКБ бывают европейского, американского и азиатского типа. Различаются размерами корпуса, полярностью (обратная и прямая), а также размерами самих клемм.

Клеммы отличаются у европейских и азиатских источников питания. Для Европы применяют плюсовые клеммы диаметром 19,5 мм, а минусовые 17,9 мм. В Азии это 12,7 и 11,1 мм соответственно.

Все эти моменты обязательно учитываются при выборе аккумуляторных батарей для своего автомобиля.

Маркировка АКБ из Кореи

Азиатские, североамериканские и европейские аккумуляторные стандарты, хотя и затрагивают такой аспект, как маркировка, делают это весьма поверхностно. Так, стандартом JIS D 5301, принятым в Южной Корее, предусматривается, что в маркировке обязательно должна присутствовать дата производства батареи, а также страна-производитель. Все остальные параметры, их количество и формат представления производители вольны трактовать по своему усмотрению.

Собственно, дела именно так и обстоят, хотя и имеются некоторые общие правила маркировок, которых стараются придерживаться все корейские производители аккумуляторов. Перечислим их:

  • в большинстве аккумуляторных батарей корейского производства их типоразмер указывается латинской литерой (А – ширина, Н – высота);
  • вместо показателей пускового тока и ёмкости в Южной Корее принято указывать уровень производительности батареи – число, получающееся как отношение этих базовых параметров;
  • маркировка полярности стандартная: обратная полярность с правосторонним расположением минусовой клеммы обозначается литерой R, прямая – литерой L;
  • в маркировке присутствует также показатель длины батареи, указываемый в сантиметрах;
  • страна-производитель может указываться явно или в кодированном виде, дата производства шифруется каждым производителем по-своему.

Особенности обслуживания и зарядки

Фактически, то, сколько служит новый аккумулятор от Furukawa Battery, определяется условиями эксплуатации и отношением автовладельца к АКБ.

Помимо нарушений условий эксплуатации, нельзя исключать и факт покупки подделки. Их не так много, но они есть. Поэтому будьте внимательными.

Обслуживается аккумуляторная батарея фирмы Furukawa Battery предельно просто. Достаточно лишь придерживаться нескольких правил:

  • не допускайте глубокого разряда;
  • не храните в разряженном состоянии;
  • регулярно проверяйте корпус на наличие повреждений;
  • удаляйте загрязнения и пыль с корпуса;
  • при наличии следов окислений, протирайте их ветошью и содовым раствором;
  • заряжайте АКБ по мере необходимости.

Все АКБ, кроме Super Nova, не имеют доступа к банкам. Эта линейка оснащается диагностическими пробками. При необходимости через них можно долить дистиллированную воду. Но по факту это требуется очень редко.

Что же касается того, как зарядить автомобильный аккумулятор японского производителя Фурукава, то тут никаких отличий от других АКБ нет.

Если аккумуляторная батарея марки Furukawa села, а генератором подзарядить не удаётся, тогда нужно сделать следующее:

  • взять автоматическое зарядное устройство;
  • соблюдая полярность, подключить к выводам АКБ;
  • выставить зарядный ток на уровне 10% от номинальной ёмкости;
  • если это глубокий разряд, тогда зарядный ток нужно выбирать не более 1,5-2 А;
  • установить параметры напряжения на уровне 14,4-14,6 В;
  • включить ЗУ и запустить процесс зарядки.

В среднем на подзаряд автомобильной АКБ уходит около 10-12 часов.

Как видите, ничего нового и необычного. Особых требований Furukawa Battery не предъявляют.

Интерпретация обозначения моделей азиатских (японских) АКБ

Стандартное обозначение марок и моделей включает четыре информационных блока:

  • первые две цифры являются аналогом ёмкости батареи. Они обозначают величину пускового тока, который нельзя интерпретировать как обычную ёмкость батареи;
  • следующая буква обозначает тип батареи, который градуируется по разновидности клемм, габаритам и прочим параметрам. Может принимать значения от А до Н;
  • очередные две цифры – это выраженная в сантиметрах длина корпуса;
  • последняя буква указывает на полярность клемм: L – минусовый вывод расположен слева, R – отрицательная клемма расположена справа.

Для облегчения интерпретации маркировки АКБ японских машин приводим таблицу с показателями, соответствующими российским стандартам:

Маркировка Пусковой ток, А при -18ºС Ёмкость батареи, А/час (5 час/20 час)
50B24R 390 36/45
55D23R 356 48/60
65D23R 420 52/65
75D26R 490 60/75
95D31R 622 64/80
30A19L(R) 280 24/30
38B20L(R) 340 28/36
55B24L(R) 410 36/46
55D23L(R) 525 48/60
80D23L(R) 600 60/75
80D26L(R) 600 60/75
105D31L(R) 675 72/90
120E41L(R) 810 88/110
40B19L(R) 330 30/37
46B24L(R) 330 36/45
55B24L(R) 440 36/45
55D23L(R) 360 48/60
75D23L(R) 530 52/65
80D26L(R) 590 55/68
95D31L(R) 630 64/80

Производители и их продукция

Представленные на российском рынке АКБ имеют большой ассортимент и предназначение. Есть несколько производителей, которые пользуются наибольшим спросом.

К ним относятся:

Furukawa Batteries (FB). Один из самых известных производителей. Выпускают модели для легковых и грузовых машин, а также для мотоциклов. Японский аккумулятор FB славится защитой от взрыва и улучшенными эксплуатационными характеристиками, на многих моделях имеется индикатор заряда.
Panasonic. Выпускают батареи с повышенной емкостью и увеличенным пусковым током. Стоимость значительно выше, чем у других фирм.

GS Yuasa. Также как и акб фб япония, изготавливают модели для мотоциклов, легковых и грузовых авто. Компания активно сотрудничает с британскими производителями и улучшает характеристики своей продукции.
Hitachi. Компания, которая давно на слуху. Выпускают батареи для авто повышенной емкости

Производитель уделяет внимание герметичности, поэтому на всех моделях исключено протекание электролита.
Alaska. Корпус своих АКБ компания делает морозоустойчивым (до — 40 ° С)

Особенность конструкции свинцовых пластин предотвращает осыпание при вибрациях. АКБ этого бренда устанавливают в свои машины все японские автогиганты.

https://youtube.com/watch?v=FZnQLxWqj0Y

Особенности обслуживания

Для обслуживаемых батарей требуется регулярный контроль уровня электролита, при его снижении проводится доливка дистиллированной воды по следующему алгоритму:

  • отключите клеммы аккумулятора;
  • открутите пробки;
  • доливайте воду в каждую из банок до уровня, обозначенного отметкой Upper Level;
  • закрутите пробки и дайте воде перемешаться с электролитом на протяжении 20–30 минут.

Время от времени рекомендуется производить чистку батареи от грязи, которую следует выполнять влажной тряпкой. Если загрязнения застарелые, допустимо использовать кухонную химию. Бензин или растворители применять нельзя из-за риска повреждения крышки АКБ.

После чистки обязательно вытрите корпус насухо.

Обслуживание аккумуляторов Yuasa предусматривает также определение уровня заряда батареи. Если после длительной поездки напряжение на клеммах намного ниже 14.4 В, АКБ следует подзарядить с помощью внешнего зарядного устройства.

Приводим основные рекомендации производителя, как заряжать аккумуляторы Yuasa:

  • запрещается выполнять зарядку, если АКБ была на морозе (при температурах ниже минус 25–30 градусов электролит может замёрзнуть) – нужно дать батарее прогреться;
  • нужно воздержаться от выполнения зарядки без снятия аккумулятора;
  • необслуживаемые батареи следует заряжать, используя ЗУ с постоянным напряжением или устройства, работающие в полностью автоматическом режиме;
  • если в результате зарядки поднять напряжение выше 11.0 В не удаётся, такой аккумулятор подлежит утилизации.

Автомобильный аккумулятор VARTA Silver Dynamic AGM H15 (о/п)

  • Тип батареи: АГМ
  • Напряжение: 12 В
  • Пусковой ток: 950 А
  • Емкость: 105 Ач
  • Размеры: 394х175х190 мм

Warta имеет три линейки аккумуляторов, предназначенных для разных целей. Они отличаются по цвету — серебристым, синим и черным.

  • Black Dynamic – самый доступный, характеристики чуть хуже «цветных» аналогов, но качество «Варта» достаточно высокое, и даже эконом-вариант прослужит долго.
  • Blue Dynamic является наиболее распространенным и подходит для более чем 90% автомобилей на рынке.
  • А Серебро, о котором идет речь в этом разделе, — самая совершенная версия. Эти аккумуляторы позиционируются как самые мощные, рассчитанные на самые современные (и прожорливые) автомобили. Всего в ассортименте одиннадцать различных моделей. Их следует выбирать по производительности, расходу холодной прокатки и, конечно же, габаритам.

Главной особенностью серии, которую обязательно оценят россияне, являются ее высокие стартовые качества, особенно в холодное и морозное время года. По словам инженеров и маркетологов Varta, причина в особой технологии сетки Power Frame (они покрыты серебряным сплавом), благодаря которой аккумуляторы надежны, мощны, быстро заряжаются и не подвергаются коррозии.

За время работы отвечает технология AGM – благодаря ей срок службы устройства увеличивается в три раза. VARTA Silver Dynamic AGM H15 способен выдерживать множество циклов зарядки-разрядки без ущерба для производительности. Еще одной особенностью VARTA Silver Dynamic AGM H15 является экологичность. Аккумуляторы, отработавшие свой ресурс, легко выбросить и утилизировать, а душу «зеленого» приятно согреет мысль о том, что производство AGM H15 экологически чистое.

Аккумулятор подойдет практически к любому европейскому автомобилю, а вот для японского или корейского авто лучше поискать вариант с азиатским типом кузова.

АКБ Panasonic

Бренд давно знаком россиянам по престижным когда-то магнитофонам, а аккумуляторы – лучшие из товаров данного сегмента – появились в РФ только 10 лет назад.

АКБ Panasonic с полиэтиленовыми сепараторами пластин демонстрируют:

  • высокий пусковой ток;
  • устойчивость к короткому замыканию;
  • повышенную энергоемкость;
  • низкое внутреннее сопротивление и уровень саморазряда, обязанный олову в составе свинца и серебряному покрытию электродов;
  • улучшенный контакт между активными массами и решетками пластин благодаря технологии плакирования.

АКБ Panasonic

АКБ «Панасоник» идут в качестве первичной комплектации на многие азиатские автомобили: «Хонда», «Мазда», «Тойота» и прочие.

Аккумуляторные технологии

Бренд АкТех известен с 2000-х, однако он занимается производством АКБ на мощностях предприятия с почти столетней историей. Завод «ВостСибЭлемент» был построен в 30-х годах, поставляя аккумуляторы для становящейся автомобильной отрасли. В 90-х годах он был на грани закрытия, был разделён на три компании, и одна из них, «Аккумуляторные технологии», оказалась успешной. Настолько, что уже через несколько лет её лучшие модели аккумуляторов начали устанавливаться на автомобили ВАЗ и других марок, а впоследствии продукция завода была успешно сертифицирована в соответствии с европейскими стандартами.

Позже компания начала получать регулярные заказы от Министерства обороны и начала осваивать рынки соседних стран. В 2010-х был освоен выпуск аккумуляторов, соответствующих азиатским стандартам. На предприятии успешно осваивают новые технологии, в том числе собственной разработки. Пример – внедрение технологии FiberGlass Composite (EFB), позволившая заметно увеличить ресурс аккумуляторов благодаря применению композитного армирования активной зоны.

В настоящее время производственная линия АкТех включает оборудование от грандов мировой аккумуляторной отрасли – Exide, Wirz, Bosh и др. Её суммарная площадь с учётом всех производственно-технологических цепочек составляет порядка 22 тысяч квадратных метров. Производственный процесс сертифицирован по стандартам качества ISO 9001:2008/2015. Компания выпускает аккумуляторы нескольких линеек, предназначенных для установки на легковые автомобили всех ценовых категорий, от бюджетных до премиальных, включая внедорожники. Есть серия АКБ для грузовиков.

Продукция АкТех возглавляет топ российских аккумуляторов для автомобилей благодаря следующим особенностям:

  • использование при производстве пластин гибридной технологии (Ca+, Ca/Ca), что позволило объединить лучшие характеристики кальциевых и классических сурьмянистых аккумуляторов, сделав их более устойчивыми к неоднократным глубоким разрядам, уменьшить потери электролита и понизить саморазряд;
  • технология Tetra Oxide Power позволила улучшить антикоррозионные свойства электродов, увеличить ёмкость и стартерный ток аккумуляторов;
  • технология ChessPlate призвана повысить сопротивляемость активной массы осыпанию, тем самым увеличив срок годности батарей;
  • технология Expanded metal, используемая при изготовлении отрицательных электродов, заключающаяся в растяжке металла и его специальном перфорировании, делает пластины более долговечными и стойкими к коррозионным процессам;
  • вместо традиционных пробок используется крышка, изготавливаемая по лабиринтной технологии, позволившая существенно уменьшить потери электролита;
  • добавление в активный слой диоксида кремния также служит улучшению характеристик аккумуляторов: укреплению прочности пластин, снижению их осыпания, увеличению электропроводимости активных веществ, расширению температурного диапазона эксплуатации (от минус 40 до плюс 50 градусов по Цельсию);
  • технология PowerPass также направлена на улучшение токопроводимости активной массы;
  • использование униклемм (конусный клеммный вывод и болтовое соединение) улучшило их прочностные характеристики, заметно понизив эффект нагревания и вероятность расплавления контактов.

В рейтингах лучших российских аккумуляторов такие линейки, как АкТех, Орион, Зверь, Соло, неизменно занимают самые высокие места.

АкТех

Бренд AkTech известен с 2000-х годов, но производит батареи на заводе с почти вековой историей. Завод «ВостСибЭлемент» был основан в 1930-х годах и поставлял аккумуляторы для зарождающейся автомобильной промышленности. В 1990-х годах она была на грани закрытия и была разделена на три компании, одна из которых, Accumulator Technologies, оказалась успешной. Настолько, что уже через несколько лет лучшие модели аккумуляторов стали устанавливаться на автомобили ВАЗ и других марок, а продукция завода впоследствии была успешно сертифицирована по европейским стандартам.

Позже компания стала получать регулярные заказы от Министерства обороны и начала осваивать рынки соседних стран. В 2010-х годах было освоено производство батарей, соответствующих азиатским стандартам. Компания успешно осваивала новые технологии, в том числе собственной разработки. Одним из примеров является внедрение технологии FiberGlass Composite (EFB), которая позволила значительно увеличить срок службы батареи за счет использования композитного армирования сердечника.

Сегодня производственная линия «АкТех» включает оборудование мировых лидеров аккумуляторной промышленности: Exide, Wirz, Bosh и т.д. Его общая площадь, включая все производственные и технологические цепочки, составляет около 22 000 квадратных метров. Производственный процесс сертифицирован в соответствии со стандартами качества ISO 9001:2008/2015, и компания выпускает несколько линеек батарей для установки в автомобили всех ценовых категорий, от бюджетных до премиальных, включая внедорожники. Ассортимент включает серию батарей для грузовых автомобилей.

Продукция «АкТех» занимает лидирующие позиции среди российских автомобильных аккумуляторов благодаря следующим характеристикам:

  • использование гибридной технологии (Ca+, Ca/Ca) при производстве пластин, которая объединила лучшие свойства кальциевых батарей и классических сурьмяных батарей, сделав их более устойчивыми к многократным глубоким разрядам, сократив потери электролита и снизив саморазряд;
  • Технология Tetra Oxide Power улучшила антикоррозийные свойства электродов, увеличив емкость и пусковой ток батарей;
  • Технология ChessPlate разработана для повышения устойчивости активной массы к измельчению, тем самым увеличивая срок службы батарей;
  • Используемая в производстве отрицательных электродов технология Expanded metal, заключающаяся в растяжении металла и его специальной перфорации, делает пластины более прочными и устойчивыми к коррозионным процессам;
  • традиционные пробки были заменены лабиринтной технологией, которая значительно сократила потери электролита;
  • Добавление диоксида кремния в активный слой также служит для улучшения свойств аккумулятора: укрепления пластин, уменьшения их истирания, повышения электропроводности активных веществ, расширения диапазона рабочих температур (от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия);
  • Технология PowerPass также направлена на улучшение проводимости активной массы;
  • использование однокамерных клемм (конические клеммы и винтовое соединение) улучшило их прочностные характеристики, значительно снизив эффект нагрева и риск оплавления контактов.

В рейтингах лучших российских батарей такие линейки, как «АкТех», «Орион», «Зверон», «Соло», неизменно занимают самые высокие места.

Маркировка японских АКБ для авто

Шестисимвольное обозначение включает 4 информационных блока:

  • 2 левые цифры – это кодовое обозначение ёмкости батареи (оно отличается от номинала ёмкости!);
  • буква, стоящая на третьей позиции, указывает на тип АКБ, который, в соответствии со стандартом JIS, может принимать значения в пределах А-Н (они будут отличаться габаритами, видом клеммных выводов и другими параметрами);
  • следующие 2 цифры – это длина корпуса батареи (в сантиметрах);
  • последний символ может принимать значение L или R и обозначает расположение отрицательного клеммного вывода (если смотреть на аккумулятор со стороны этикетки): L– слева, R – справа.

Отметим, что при расшифровке японских аккумуляторов для машин нужно учитывать, что тип А предназначен для мотоциклов, типы B/C/D – для легковых авто, остальные – для грузовиков.

Приводим таблицу, которая поможет расшифровать аккумуляторы с японской (азиатской) маркировкой:

Обозначение АКБ (стандарт JIS) Ёмкость А/час, японский/европейский стандарты Пусковой ток, А (измеренный при t=-18°С)
30A19L 24/30 280
38B20L 28/35 340
40B19L 30/37 330
50B24R 36/45 390
55D23R 48/60 355
65D23R 52/65 420
75D26R 60/75 490
80D23L 60/75 600
95D31R 65/80 625
105D31L 73/90 675
120E41L 90/110 810

Лучшие свинцово-кислотные АКБ 2023

Если хотите купить аккумулятор для легкового или грузового авто с кислотой и свинцом, ориентируйтесь на данный рейтинг.

Мульту Кальциум Сильвер 60

Мульту Кальциум Сильвер 60
Мне нравитсяНе нравится1

Компания Mutlu который год удерживает лидерские позиции в сегменте. Элементы питания имеют емкость 60 Ампер в час, идут с легированием серебром. На производстве реализована технология непрерывного литья, которая обеспечивает максимальную однородность готовых изделий, позволяет получать решетки усовершенствованной структуры.

Плюсы и минусы

высокая токоотдача
доступ к банкам
внушительная масса

малая резервная емкость
средний эксплуатационный ресурс

Цена – около 5000 рублей.

Варта D59 Блу Динамик

Варта D59 Блу Динамик
Мне нравится2Не нравится

Удивительно живучие АКБ, которые не умирают даже простояв в полузаряженном виде в течение нескольких месяцев или лет. Поведение зависит от модели – некоторые выдают огромные амперы при стандартных циклах, другие тухнут за секунды.

Плюсы и минусы

внушительный ресурс
большая резервная емкость
хороший пускоток

высокая цена
наличие подделок в продаже

Стоимость около 5200 рублей.

Тюмень Premium 6СТ-60

Тюмень Premium 6СТ-60
Мне нравится2Не нравится1

Достойный продукт российского завода. Резерв не самый большой (это недостаток), зато АКБ имеет высокую массу и отличную надежность. Если ищете достойный вариант по разумной цене, можно остановиться именно на этом аккумуляторе.

Плюсы и минусы

в холодных регионах батарея показывает себя отлично
прочность, надежность
высокий пусковой ток

немалая цена
иногда в течение гарантийного срока характеристики резко снижаются

Цена – в районе 3500 рублей.

Topla Energy 60

Отличный аккумулятор Topla Energy 60
Мне нравитсяНе нравится

Отличный аккумулятор по средней цене. Он имеет внушительный стартерный ток, правда быстро садится. Зимние испытания переносит АКБ нормально, то есть его можно считать надежным долговечным выбором. В рейтинге АКБ для авто позиции у батареи не самые высокие, что объясняется именно ее скорострельностью.

Плюсы и минусы

долговечность
надежность в работе
большой ресурс

быстрое ослабевание на морозе
ограниченное число попыток запуска.

Цена – 4800 рублей.

Exide Excell EB602

Exide Excell EB602
Мне нравится1Не нравится

Декоративную крышку модели можно снимать, пробки выворачивать и заливать новый электролит. Пусковой ток низкий, что является недостатком решения.

Плюсы и минусы

морозоустойчивость средняя
саморазряды низкие
срок службы внушительный

на морозе АКБ показывает себя средне (за эти же деньги можно найти более надежный вариант)
пусковой ток низкий

Цена около 4500 рублей.

Какие аккумуляторы бывают и какие выбрать?

К самому распространенному, классическому типу можно отнести свинцово-кислотные аккумуляторы, которые могут быть:

Малосурьмянистыми. В составе свинцовых пластин таких АКБ содержится менее 5% сурьмы, основным эксплуатационным достоинством данного типа аккумуляторов является отсутствие необходимости постоянного контроля уровня электролита. Применяются они, как правило, в простых легковых автомобилях, которые не перегружены электроникой, и различными опциями;

Что касается срока службы свинцово-кислотных, то в среднем они работают 3-5 лет.

Совет эксперта

Евгений Семёнович Адулаев
Эксперт по тестированию автомобильных аксессуаров, специалист по подбору автозапчастей.

Если Вы хотите приобрести необслуживаемый АКБ, то рекомендуем выбирать модели только известных брендов, которые давно на рынке, имейте в виду, что купив некачественное изделие, скорее всего от него придется просто, избавится. Как правило, такие аккумуляторы стоят дороже, к этому нужно быть готовым, кроме того, стоит понимать, что: такой тип АКБ хуже переносит сильные морозы (постепенно снижается способность принимать заряд); его работоспособность в значительной степени зависит от исправности самого автомобиля (необходимо следить за состоянием генератора, а также чистотой клемм АКБ).

К числу современных типов АКБ относятся:

  • Гелевые. Этот тип батарей обладает одной ключевой особенностью – электролит в нем находится в гелеобразном состоянии (загущенная кремниевыми соединениями кислота). Одним из главных достоинств рассматриваемого аккумулятора является безопасность использования – исключена вероятность вытекания электролита, а значит, не будет нарушена целостность его корпуса, а также остальных систем автомобиля. Модели такого типа, как правило, имеют очень высокую стоимость, используются в тюнингованных авто, к примеру, для обеспечения питания сложных аудиосистем.
  • AGM. Автомобильные аккумуляторы AGM являются своего рода комбинацией классических свинцово-кислотных моделей и гелевых. В данных батареях используется жидкий наполнитель, пропитывающий находящееся между пластин стекловолокно. Из основных плюсов таких АКБ можно выделить – высокий уровень виброустойчивости и очень низкую скорость саморазряда. Также их особенностью является низкое внутреннее сопротивление, поэтому они способны отдавать более высокие значения пусковых токов. Предназначены в первую очередь для новых машин, с большим числом опций (к примеру, современные автомобили с режимом «Старт-Стоп»).

Также стоит упомянуть, что есть аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется щелочь. Существует два типа щелочных автомобильных аккумуляторов, которые могут применяться в качестве стартерных, к ним относятся: никель-кадмиевые и никель-железные. К эксплуатационным достоинствам таких АКБ можно отнести:

  • Морозостойкость;
  • Большую емкость;
  • Долго хранятся в разряженном состоянии.

Но есть и недостатки:

Большие габариты и высокая цена.

Как правило, используется такой вид АКБ на грузовых автомобилях.

Заключение

Ответ на вопросы, какой российский производитель лучше и какую батарею выбрать, мы оставим открытым. Отметим только, что недостатки имеются у всех аккумуляторных брендов, в том числе и у немецких Varta или Bosh. Да, по совокупности внедрения в производство современных технологий российские АКБ для авто пока уступают лучшим западным производителям, но они гораздо дешевле и обладают оптимальным соотношением качества к стоимости. Срок службы 3-5 лет – вполне приемлемый показатель для недорогой батареи, устанавливаемой на обычном легковом автомобиле без большой нагрузки на бортовую сеть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: