Toyota RAV4
Если ищите кроссовер стоимостью 400 тысяч рублей, то обязательно полистайте объявления с этим японским кроссовером. Да, четыреста тысяч для такой машины маловато? Но хорошие варианты встречаются.
Несмотря на солидный пробег, RAV4 продолжает уверенно ехать вперёд, преодолевать препятствия и создавать минимум проблем своему владельцу. Да, всегда есть человеческий фактор, и многое зависит от прежних владельцев, их отношения к машине. Но Toyota RAV4 один из тех немногих примеров, когда нужно постараться, чтобы убить автомобиль.
Найти RAV4 возрастом меньше 12-15 лет вряд ли получится. Но в этом случае переживать за возраст не нужно. Главное, чтобы были реальный пробег и общее хорошее состояние.
Toyota RAV4 одинаково хорошо подойдёт для городской эксплуатации и за пределами асфальтированных дорог.
Toyota RAV4
Известная японская модель Toyota RAV4 в народе получила титул одного из самых «неубиваемых» автомобилей. И об этом заявляют многие автомобильные эксперты, отмечая низкую вероятность возникновения серьёзных технических поломок.
В пределах заявленного бюджета можно выбрать несколько комплектаций кроссовера в III поколении. Конечно, стоит понимать, что за 800 000 рублей сложно отыскать богатую комплектацию Toyota RAV4 — большая часть вариантов, представленных на рынке, имеет механическую коробку передач и небольшое количество функций.
Но, несмотря на небогатое оснащение, машина во всех своих генерациях обладает высоким клиренсом, которого вполне достаточно для поездок загород, и, конечно же, очень надёжным двигателем, который способен проехать несколько сотен тысяч километров без серьёзных поломок.
Стоимость (3-го поколения) — 680 000 рублей.
Преимущества | Недостатки |
Доступность запчастей, высокий уровень надёжности всех технических узлов, недорогое обслуживание. | Неустойчивость металла к коррозийному воздействию, небогатое функциональное оснащение. |
Lada Granta Cross
Преимущество этого нового авто за 800 тысяч рублей в том, что вкладывать полностью весь бюджет не обязательно.
Стоит добавить, что Granta любого исполнения вписывается в эти финансовые рамки. Но наиболее интересной показалась именно версия Granta Cross. Ни о каком кроссовере здесь речи не идёт. Это скорее псевдопаркетник, обладающий увеличенным дорожным просветом, а также некоторыми изменениями в плане внешности. Всё направлено на то, чтобы придать машине облик кроссовера.
Ещё эти новые машины стоимостью даже меньше 800 000 рублей изначально идут в более богатой комплектации, нежели обычная Granta в кузове седан, хэтчбек или универсал.
Актуальные цены стартуют от 632 тысяч рублей, но лучше брать версию Quest от 695 тысяч. Здесь можно получить 5-ступенчатую механическую коробку, как и на остальных версиях. Но зато под капотом наиболее мощный мотор объёмом 1,6 литра с отдачей 106 лошадиных сил.
Объективно Lada Granta не лучшая машина в этом рейтинге. Зато она наиболее доступная. Не потратив 800 тысяч, можно получить максимальную комплектацию.
Honda CR-V
За 800 000 рублей можно рассмотреть к покупке сверхнадёжный японский кроссовер, который поставляется на российский рынок, начиная с 90-х годов. Сам по себе автомобиль достаточно просторный и к тому же практически не теряет в цене с течением времени. Многие автомобилисты считают модель Honda CR-V универсальным авто для поездок в загородную местность, на пикник и даже на охоту.
Салон без каких-либо проблем вмещает до пяти пассажиров, причём каждый из них не чувствует особого дискомфорта в процессе поездки. Для отделки интерьера используются качественные и долговечные материалы — своего рода «классика», свойственная японским машинам.
Немаловажная особенность Honda CR-V — отличная ремонтопригодность. Запчасти можно купить под заказ, а автомеханики не требуют большой платы за устранение большинства поломок. Однако, в силу того, что, как и другие японские машины, данный кроссовер плохо защищён от коррозии, после покупки его стоит сразу же обработать специальными средствами.
Стоимость (2-го поколения) ~ от 550 000 рублей.
Преимущества | Недостатки |
Дешевизна обслуживания, небольшая стоимость и свободная доступность запчастей, сбалансированность технических характеристик, непревзойдённое японское качество. | Плохая устойчивость к коррозийному воздействию, не самый «выдающийся» дизайн интерьера. |
9. KIA Sportage
Приобрести на вторичном рынке Киа Спортаже за 800 тысяч рублей можно даже в комплектации с полным приводом. При этом в машине будет установлено множество дополнительных опций. Единственное, с чем придется смириться владельцам корейца, так это со множеством кнопочек в салоне. Они повсюду – и перед водителем, и рядом с пассажиром, и на центральном тоннеле между передними креслами. Сориентироваться в них во время движения практически невозможно.
В остальном же машина нареканий не вызывает – она обладает хорошей маневренностью, уверенной динамикой и мягкой подвеской.
Важно то, что к качеству топлива автомобиль непривередлив. К смазочным материалам тоже
Запчасти на Спортаж стоят недорого и почти всегда есть в наличии в автомагазинах.
Самый распространенный мотор на корейских кроссоверах – 2,0-литровый бензиновый агрегат на 150 л.с. При бережной эксплуатации он способен продержаться более 300 тысяч км. Агрессивный способ вождения снижает ресурс до 200 тысяч км.
4. Mitsubishi ASX
Компактный японский кроссовер выпускается с 2010 года. На вторичном рынке достаточно предложений для приобретения такого автомобиля в личное пользование. Здесь представлены и полноприводные, и переднеприводные версии. И если ездить вы хотите даже за пределами города, то предпочтение стоит отдать версии 4х4. ASX, оснащенный приводом только передних колес, слаб по проходимости. В заснеженные места въезжает с трудом, а если возникнет необходимость вытянуть кого-то из снежного плена, то отсутствие блокировок сделают невозможной данную затею.
Митсубиши 4х4 уверенно едет и по снегу, и по грязи, лучше держит дорогу на скользкой трассе. В наш рейтинг он попал благодаря проверенной двигательной гамме, которая работает «как часы» более 300 тысяч км.
Слабых мест у японца два: слабая шумоизоляция и плохая заводская антикоррозийная обработка кузова.
Антирейтинг: какие авто не стоит покупать и почему
Найти автомобиль в рамках определенного бюджета – только полдела. Помимо этого, предстоит выбрать наиболее подходящий вариант на бескрайнем рынке новых и подержанных авто. Представленные ниже модели точно не стоят вашего внимания.
Mercedes, Audi и BMW
Флагманы немецкого автопрома Mercedes, Audi и BMW
За редким исключением, Мерседес или БМВ за 500 тысяч рублей – безнадежная груда металла. В случае с флагманами немецкого автопрома год и комплектация значения не имеют – они в любом случае обойдутся слишком дорого. Причем речь идет не только о стоимости подержанных автомобилей, но также о расходах на их содержание.
Lexus и Infiniti
Японские машины премиум-класса Lexus и Infiniti
Не стоит тратиться и на японские машины премиум-класса. Lexus и Infiniti, доступные в пределах 500 000 рублей, точно потребуют серьезных финансовых вложений. Техническое обслуживание данных автомобилей также обойдется в круглую сумму.
Volkswagen Passat B, Mazda 6, Ford Mondeo
Volkswagen Passat B, Mazda 6, Ford Mondeo
Теперь перейдем к автомобилям, купить которые можно, но не нужно. Mazda 6, Ford Mondeo и Volkswagen Passat B можно приобрести за 500 000 рублей, но в плачевном состоянии. Для полноценного восстановления автомобилей владельцу придется расстаться еще с 600-700 тысячами рублей. Выгодной такую сделку точно не назвать.
Lifan X60
Для китайского бренда пионером в классе компактных паркетников стала именно эта модель. Изначально X60 задумывался как внедорожник, но в итоге получил статус городского кроссовера, причём даже без полного привода. Впрочем, представители бренда утверждают, что это поправимо, и обещают оснастить кроссовер полным приводом в обозримом будущем.
При беглом взгляде на китайский паркетник многим видится сходство с кроссовером RAV4, и это действительно так. Более того, даже в интерьере Lifan X60 немало решений позаимствовано от японского бестселлера, но для будущего автовладельца это вряд ли принципиально. Сборка радует, материалы обивки – так себе. Сзади пространства достаточно для троих взрослых средней комплекции.
Кроссовер за время своего присутствия на рынке несколько раз обновлялся в рамках рестайлинга и фейслифтинга, но единственный 128-сильный силовой агрегат объёмом 1,6 литра таковым и остался, как и пятиступенчатая механическая коробка. Но двигатель неплохой, над его разработкой совместно с китайскими инженерами трудились специалисты британской фирмы Ricardo.
https://youtube.com/watch?v=bcLR9bwgNWY
Начальная комплектация Basic стоит всего 740 тысяч рублей – это одно из самых выгодных предложений в нашем обзоре. При этом оснащение нельзя назвать совсем уж скудным: присутствуют все 4 электростеклоподъёмника, электропривод/обогрев наружных зеркал, неплохая акустическая система, регулируемые передние кресла, галогенки с электрокорректором, рейлинги, дневные ходовые огни, пара фронтальных подушек безопасности, стандартный набор ABS/EBD.
Комплектация Comfort (920 тысяч рублей) может похвастаться кожаным салоном, защитой картера, подогревом передних сидений, задним парктроником, 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Доплатив ещё немного (порядка 70 тысяч рублей), можно приобрести комплектацию Luxury, с добавлением к перечисленному мультимедийной системы, мультируля, сдвижного люка. Топовая комплектация Luxury+ немного выходит за рамки миллиона рублей. В целом Lifan X60 достоин второго места в рейтинге лучших кроссоверов стоимостью до 1 млн. рублей.
Renault Duster
В рейтинг подержанных кроссоверов, которым можно доверять, не мог не войти этот неприхотливый и недорогой француз, собираемый в нашей стране. Он выпускается с надёжными бензиновыми и дизельными моторами с довольно малым расходом топлива. Правда, особой динамичности от них ждать не следует. Но их возможностей вполне хватает для уверенного передвижения по городу и трассе. Также хорош автомобиль и на умеренном бездорожье, особенно в комплектации с полным приводом, а вот богатой оснащённости от него ждать не стоит. Правда, всё самое нужное в нём есть. При покупке обязательно стоит проверить состояние двигателя и наличие течей масла, что часто встречается на Duster с пробегом. Но больших цифр на одометре бояться не нужно, так как силовые установки этого автомобиля имеют относительно немалый ресурс. Кроме того, некоторые детали подвески этого авто не славятся большим сроком службы. А ЛКП подвержено царапинам и сколам, но коррозия обычно появляется не быстро. Также не стоит ждать от этого авто невероятного комфорта. Правда, оно вполне вместительное и подходит для перевозки крупных грузов.
Помимо вошедших в топ, также можно отметить такие довольно популярные в России кроссоверы, как Nissan Juke, Skoda Yeti, Hyundai Tucson, Ford Ecosport и некоторые иные. Эти авто также неплохо адаптированы к российским условиям и отличаются надёжностью. Неплохим качеством отличаются также Lada Vesta SW Cross и Lada XRay Cross, но этих автомобилей пока не так много на вторичном рынке. А те экземпляры, которые продаются, зачастую восстановлены после значительного дорожно-транспортного происшествия или имеют прочие серьёзные проблемы.
Теперь вы знаете, какие подержанные кроссоверы, которые можно купить в нашей стране сейчас, являются самыми надёжными и неприхотливыми. А вам знакомы эти модели? Действительно ли они настолько надёжны? Взяли бы себе такой автомобиль? Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться интересным мнением по теме, пишите в комментарии.
Какие бренды (модели) не попали, но вы их можете посмотреть
Постараюсь бегло перечислить внедорожники тех или иных брендов (а иногда и моделей) и почему я их отклонил (напомню минимальный порог у нас — 2008 год, а максимальная стоимость 800 000 рублей):
- НИВА и УАЗ. Машины «нишевые», для многих я бы сказал культовые, но они больше созданы для бездорожья, нежели для города. ДА и многие меня просят именно об иномарке – внедорожнике за 800 000, а не про наши авто
- MAZDA – СХ-7 и CX-9. Первый вариант внедорожника я не рассматривал только потому что, там стоит турбина (с мотором были проблемы), а второй слишком дорогой даже для 2008 года, в наш предел он втискивается еле-еле, да и живых вариантов CX-9, найти сложно
- NISSAN QASHQAI и X-TRAIL. Машины культовые, и реально можно их посмотреть. НО С ОДНОЙ оговоркой, если только вас не пугает вариатор.
- MITSUBISHI OUTLANDER и ASX. Опять же ничего личного, но в основном у них идут вариаторы, а эта трансмиссия достаточно не прогнозируемая, ты просто не понимаешь сколько она будет жить и что делать чтобы продлить ее срок службы. Кстати OUTLANDER рассмотреть можно, но только с мотором в 3,0 литра V6 и на обычной АКПП. Но он уже выходит из наших рамок в 800 тысяч рублей
- HYUNDAI SANTA FE и KIA SORENTO. В принципе рассмотреть можно, но в 2008 год входят впритык, а 2010-2011 годов будут, скорее всего уже «убитые». Если найдете хороший экземпляр то рассмотреть можно, но скорее всего, ценник за живой вариант будет около 900 тысяч рублей
- SUZUKI GRAND VITARA. Это ответ нашей НИВЕ, она мягко сказать, не совсем создана для города, постоянный полный привод не дает комфортного передвижения, но если вам это и не нужно (а в основном вы передвигаетесь по грунтовкам) тогда стоит рассмотреть, почему бы и нет. ДА и с мотором была проблема, у них подтекает антифриз, и дело тут в самом блоке, у него стенки не такие толстые.
- JEEP COMPASS и GRAND CHEROKEE. Отличные машины тех годов, надежные и проходимые, достаточно комфортные (у меня есть у одного знакомого, он их фанат). НО в России они практически не продаются (мало предложений), запчасти найти сложно, обслуживать сложно.
- CHEVROLET CAPTIVA и OPEL ANTARA. По сути одно и тоже, разницы в них нет, самый большой косяк (и это не жор масла и коксование, как многие сейчас подумали) это расход топлива, моторы 2,4 – 3,2, расход в городе примерно 25 литров, это для них нормально, хотя ехать они вообще не будут!
НУ вот, вроде многое объяснил, теперь давайте перейдем непосредственно к автомобилям которые стоит посмотреть
Nissan Qashqai
Третье место в нашем рейтинге подержанных кроссоверов за 500 тысяч рублей занял ещё один японский паркетник, и тоже очень популярный. Об этом свидетельствует немалое число предложений на рынке, среди которых превалируют паркетники 2007-2008 годов выпуска, изредка встречаются и рестайлинговые кроссоверы 2009 года, как правило, в базовых комплектациях. При этом средний пробег лежит в промежутке 75-125 тысяч километров, что для современных силовых агрегатов не показатель.
Компактный городской SUV – на редкость удачный паркетник, с неплохой шумоизоляцией, отличной работой подвески, с богатым оснащением и относительно низкими эксплуатационными расходами.
Полуторалитровый турбированный дизельный мотор мощностью 106 лошадиных сил встречается относительно редко, и он – самый проблемный в линейке двигателей кроссовера. Примерно к 150 тысячам километров выходит из строя турбина, поэтому такие экземпляры лучше не брать. Двухлитровый дизельный мотор намного надёжнее, но встречается ещё реже. Базовым, самым распространённым и долговечным является бензиновый двухлитровый двигатель мощностью в 141 лошадиную силу, который обычно работает в паре с вариатором, но ему лучше предпочесть механическую коробку. Причина – дороговизна ремонта первого (порядка 150 тысяч рублей), а если придётся покупать новый, то это почти стоимость самого паркетника (свыше 400 тысяч рублей). И никогда нельзя сказать наперёд, как эксплуатировали автомобиль прежние владельцы.
Проблемной может оказаться и муфта полного привода, поскольку она неважно защищена от грязи. Если полный привод перестал включаться и вас это не устраивает, готовьте 50 тысяч рублей на замену муфты
Зато подвеска хороша, замена амортизаторов каждые 35-40 тысяч километров – не в счёт.
Chevrolet Niva
Условная иномарка в лице надёжного внедорожника с полным приводом, раздаточной коробкой и прочими прелестями вездехода. Шевроле Нива отличается повышенной проходимостью. При этом внешний вид явно превосходит Niva Legend. Авто предлагается с более насыщенной компоновкой. Хотя и тут ждать выдающегося качества сборки, идеальной подгонки деталей не стоит.
Chevrolet Niva не покупается сугубо для городской эксплуатации. Это машина, больше подходящая для тяжёлых условий, дачи, охоты, рыбалки, езды по бездорожью или по плохим дорогам, где банально жалко убивать обычный легковой автомобиль. Можно бесконечно долго критиковать Chevrolet Niva, но на модель сохраняется стабильно высокий спрос.
Актуальные цены стартуют от 695 тысяч рублей. Никакого выбора по коробкам передач и двигателю не будет. Везде один и тот же набор, но расширяется число опций. Выбирать за 800 тысяч придётся среди 3 начальных комплектаций. Это SL, L и LC. Если подключить разные программы, то потенциально можно рассчитывать на версии LE и LE Camuflage.
Geely Emgrand X7
Относительно новый китайский кроссовер, который всего за несколько лет своего пребывания на российском рынке стал одним из лучших вариантов авто до 800 000 рублей. Внешность «китайца» очень напоминает японский автомобиль Toyota RAV4 — многие автомобилисты нередко путают эти модели. Однако, несмотря на столь значительное сходство, Geely Emgrand X7 отличается всеми своими техническими узлами от «японца».
Как отмечают автомобильные эксперты, этот кроссовер обладает высоким уровнем надёжности, производительной подвеской, высоким клиренсом и эффективным двигателем. В пределах указанной суммы можно рассмотреть к покупке автомобиль 2015 года выпуска.
Стоимость — от 550 000 рублей.
Преимущества | Недостатки |
Богатое оснащение в базовой комплектации, просторный и достаточно уютный салон, интересный дизайн кузова, надёжность всех технических узлов. | Не самое качественное лакокрасочное покрытие, недостаточная видимость от оптики в тёмное время суток. |
Как будем выбирать?
Сейчас об основных критериях подбора, я сейчас не буду учитывать российские автомобили, их всего два (УАЗ и НИВА) и они для реально узкого сегмента рынка. ТО есть ни тот ни другой авто, нельзя назвать комфортабельным «паркетником» для города (если только Chevrolet NIVA, но это немного другая история). ИТАК:
- «Китай» не рассматриваем. Сейчас конечно машины подтягиваются, но 10 лет назад это было совсем не хорошо. ДА и брать даже 5 летний «Китай» … НА это нужно просто решиться.
- Не берем немцев. Ребят, такие БУ автомобили это ДОРОГО и еще раз ДОРОГО! Всякие роботы (типа DSG), турбины, кучи электроники – ПОЛЮБОМУ дадут о себе знать. Особенно если это внедорожник, там еще куча датчиков появляется (по контролю и подключению заднего или переднего моста).
- Опять же не беру большую часть «ФРАНЦУЗОВ». Кроме машин, которые просто выпускаются под брендом «РЕНО» в нашей стране, я сейчас про «ДАСТЕРЫ»
- Не беру правый руль. Ребят в восточной части нашей страны катаются на таких автомобилях, но у нас в западной части такой возможности нет или практически нет. У нас в городе машин с правом рулем ОЧЕНЬ мало и искать их, специально, а особенно внедорожников никто не будет.
- Не будет никаких турбин. По понятной причине, больше 100 – 120 000 км она не живет и именно в этот момент многие пытаются эти автомобили скинуть
- Ну и будем брать автоматическую трансмиссию. Только вариант с АКПП, никаких роботов и вариаторов.
Как ни странно, но подбирая этот ТОП, я изначально получил достаточно большое количество паркетников до 10 лет, их насчитывалось почти три десятка, а объявлений (скажем на том же AVITO) было больше 13 000 экземпляров! Но начиная разбираться в каждом из них, понимаешь, что многие не стоит брать по каким-либо причинам (даже на первый взгляд нормальных брендов), да хотя бы по тем параметрам, которые я озвучил сверху