Куртка, брюки и газеты
Если вы застряли зимой в заглохшем авто — оденьтесь потеплее
Итак. Автомобиль заглох, печка не работает и в салоне «колотун». На первом месте способ, подразумевающий согревание дополнительной одеждой. Другими словами, с собой всегда полезно брать зимой в автомобиле дополнительную одежду: теплую куртку, ватные брюки, теплые носки. Можно утеплиться также газетами, как делают бывалые путешественники. Под рубаху и куртку запихиваем газеты. Также и в обувь бумагу рекомендуется вставить, как стельку. Это даст такое тепло, о котором вы и не подозревали и тепло вашего тела дольше будет сохраняться.
Газетами покрывают и сам автомобиль. Да, да – не удивляйтесь. Старая и ненужная бумага, как раз то, что надо! Даже и туалетная бумага подойдет, если что. Все окна и щели автомобиля оклеиваем газетами и бумагами так, чтобы холодный морозный воздух не проникал в салон. Проблема в том, что к мерзлой поверхности бумага не так легко крепится. Бывалые путешественники посоветовали бы нам крепить газеты при помощи слюны, так как она затормозит процесс замерзания окон автомобиля.
Стоит отметить, что бумаг и газет нужно крепить в несколько слоев. Чем больше, тем теплее станет в салоне автомобиля. https://www.youtube.com/watch?v=https://www.youtube.com/watch?v=OVWgRPDJo9s
Кратковременное хранение (до шести месяцев)
И так, приступим. Первый пример, -Вы покидаете свой автомобиль на месяц — на полгода.
Список необходимых приготовлений в данном случае достаточно стандартный.
Во- первых, вам необходимо будет проверить давление в шинах, а при необходимости накачать их до требуемого количества атмосфер. Вы можете найти рекомендации по накачке шин от автопроизводителя на внутренней стороне лючка топливного бака, или на средней стойке рядом с сидением водителя, если у вас поблизости нет руководства по эксплуатации.
Следующий шаг, -почистите салон автомобиля, промойте кузов, нанесите защитное восковое покрытие на кузов. В идеале это делать нужно не только зимой, но и летом. Таким образом в салоне за несколько месяцев простоя машины не появится грибок или плесень, а кузов будет надежно защищен от дождя, от солнца и от снега.
Зимой идеально было бы загнать машину на крытый паркинг или в гараж. На крайний случай, можно попросить друга приходить после снегопадов и расчищать сугробы с вашей машины.
Еще один зимний совет. Если вы не собираетесь эксплуатировать машину зимой, то пришла пора поменять в ней некоторые технические жидкости. Замена того же моторного масла и фильтра в таком случае настоятельно рекомендуется. При подобном хранении со временем, само моторное масло может потерять свои эксплуатационные свойства, что может привести к неполадкам в двигателе и к негерметичности уплотнений.
Что касается остальных технических жидкостей, вне зависимости, в какое время года машина ставится на прикол, они должны быть залиты до максимальных значений, в том числе и само топливо в бензобаке. Иначе в баке появится конденсат, который может вызвать нехорошие в последующем последствия. Если вы уверены, что такое расставание с машиной продлится более нескольких месяцев, то незабудьте добавить в топливо стабилизатор.
Следующий наш совет можно разбить на две категории, а именно:
1.Снимать аккумулятор.
2.Не снимать аккумулятор.
Если достаточно долго не подходить к автомобилю и не трогать его, то аккумуляторной батарее придет конец, она по-просту разрядится. Для предотвращения этого события снимите аккумуляторную батарею с машины и отнесите ее в дом. Как вы наверное поняли друзья, в отключении самой батареи есть один огромный недостаток, а именно, ваш любимый автомобиль остается на неопределенное время без сигнализации.
В этом случае на помощь опять должен прийти друг. Дайте ему ключи от авто и попросите его раз в две-три недели приходить и заводить машину. Таким образом аккумуляторная батарея будет подзаряжаться, а сигнализация не сможет отключиться.
И последнее и не в последнюю очередь, -не оставляйте машину на долгое время на ручнике. Поставьте ее на передачу и (или) подложите упоры под колеса.
Сервисы автопроизводителей
Сколько стоит: от 0 Р в зависимости от комплектации машины. Хотя это спорно, ведь за более дорогую комплектацию все-таки приходится платить и сервис — ее неотъемлемая часть
Многие машины, выпущенные за последние 10 лет, имеют функцию дистанционного управления с завода. Ее могут предоставлять в виде платной или бесплатной опции, а могут продавать по подписке.
Удобно, если автомобиль сразу продают с такой опцией: не нужно платить за установку дополнительной сигнализации и вмешиваться в электронику новой машины. Но возможности таких систем могут быть ограничены: нередко из приложения машину можно открывать и закрывать, включать и выключать световые приборы, но запуск двигателя недоступен. У автомобилей некоторых марок сервис работает только первые два-три года, а потом нужно регулярно платить абонентскую плату.
Некоторые автомобили можно запускать со штатного ключа. Например, после 2020 года такая возможность есть у KIA — двигатель проработает 15 минут. Но обратной связи нет, поэтому владелец, который с балкона на пятом этаже нажал эту кнопку, может спуститься к холодной машине: сигнал не дошел, двигатель не запустился.
Как запускать двигатель в холода
Пуск двигателя после ночной стоянки на морозе — занятие не для слабонервных, ведь машина может просто не завестись. Но не стоит пытаться оживить её с первой попытки и удерживать ключ для зажигания бесконечно — даже новым автомобилям нужно дать время на разогрев. Поэтому каждые несколько секунд ключ надо отпускать, ждать ещё несколько секунд и повторять попытку.
«Сначала стоит включить зажигание и подождать несколько секунд, чтобы жидкости начали свою работу, и только затем заводить мотор», — подчеркнули в пресс-службе «СберАвто».
На помощь может прийти и автохимия. Есть специальные средства, которые помогают завести автомобиль при низких температурах.
Проблемы с пуском возникают из-за холодного воздуха в камере сгорания — это не даёт топливной смеси воспламениться. Аэрозоль решит эту проблему. Его надо распылить на воздушный фильтр перед каждым запуском: эфирные пары, которые в нём содержатся, воспламеняются лучше бензина, поэтому машина заводится.
Если завести мотор сразу, водитель может столкнуться с целым рядом проблем, отметил Антон Храбров. Например, при неравномерном прогреве поршень может расшириться сильнее цилиндра и произойдёт заклинивание.
Не стоит ехать сразу после запуска — сперва двигатель нужно прогревать. Главное — иметь чувство меры, ведь при чрезмерном и слишком долгом прогреве детали быстрее будут изнашиваться.
Зонирование пространства — важный момент при организации хранения в гараже
Освещение рабочей поверхности верстака может быть не только настенным или потолочным, но и естественным, если расположить стол у окна.
Зона мастерской с верстаком и инструментами может компактно разместиться по соседству с большими вместительными шкафами, которые подойдут для хранения электроинструмента.
А это специальная полка для хранения ключей в гараже, отверток и других небольших инструментов, предназначенная для установки в шкафу. Согласитесь, хранить их так гораздо удобнее, чем каждый раз копаться в ящике, пытаясь найти гаечный ключ нужного размера.
Посмотрите, даже в небольшом гараже на одну машину можно оборудовать полноценное рабочее место, если на стене развесить инструмент и ключи.
Ну, а уж если выделить для этого отдельное помещение — Вы станете обладателем полноценной мастерской…
Аксессуары системы хранения GarageTek творят настоящие чудеса с Вашим гаражным пространством. Всего лишь в одном углу разместились сразу две рабочие зоны — зона мастерской и зона для садоводов.
Как законсервировать автомобиль в гараже
Бензобак. От долгого простоя в пустом или полупустом баке образуется конденсат. Это ускорит коррозию, если бак металлический, а не пластиковый. Поэтому стоит заехать на АЗС и залить полный бак.
Если автомобиль простоит без движения больше года, рекомендуется слить остатки топлива и залить новое. Топливо содержит присадки, которые со временем теряют свои свойства. Например, может снизиться октановое число.
Для дизельных автомобилей есть два типа топлива: летнее и зимнее. Если есть вероятность, что двигатель придется запускать зимой, лучше заранее позаботиться о зимнем топливе.
Моторное масло. Производители моторных масел указывают срок годности на упаковке. Если вскрыть заводскую упаковку, срок годности уменьшится. Поэтому дилеры советуют менять масло не только по пробегу, но и по времени: не реже раза в год.
Кроме того, масло содержит множество присадок, которые при длительном простое выпадут на дно осадком или образуют на поверхности пленку. При первом запуске двигателя неоднородное масло потеряет свои свойства и будет неэффективно защищать детали. Поэтому если автомобиль простоит без движения около года, масло в двигателе необходимо поменять.
Рабочие жидкости в коробке передач и редукторе при годовом простое менять бессмысленно: у них другие свойства и структура.
Бачок стеклоомывателя. Если оставить в бачке стеклоомывателя обычную воду, то зимой в неотапливаемом гараже она замерзнет. Лед по объему примерно на 10% больше воды, поэтому бачок может лопнуть, как только вода превратится в лед. Перед длительным хранением лучше полностью слить воду из бачка омывателя.
Если машину планируют запустить зимой, лучше сразу заполнить бачок качественной незамерзающей жидкостью. Воды также не должно быть в трубках и форсунках
Поэтому важно включить стеклоомыватель и убедиться, что на стекла попадает уже не вода, а незамерзайка
Аккумулятор более чувствителен к холоду, чем остальные детали и узлы автомобиля. На морозе аккумулятор теряет способность быстро отдавать энергию. Поэтому зимой при долгом простое машины аккумуляторные клеммы лучше отсоединить, чтобы он не разряжался. Второй вариант — постоянно следить за его плотностью и периодически подзаряжать.
Колеса. Из-за перепадов температуры давление в шинах снижается. При этом из-за долгого простоя шины автомобиля деформируются — могут появиться трещины.
Нагрузку испытывают не только колеса, но и подвеска автомобиля: пружины и амортизаторы. Если автомобиль не будет использоваться, лучше поставить его на страховочные подставки. Их ставят под машину на места, предназначенные для упора домкрата. Когда машина будет стоять на подставках, колеса можно снять и сложить стопкой — так они лучше хранятся.
Выхлопная система и подкапотное пространство. Были случаи, когда в выхлопной системе автомобиля, оставленного на зимнее хранение в гараже, заводились грызуны. Поэтому выхлопную трубу лучше закрыть. Кроме того, если рядом с местом стоянки есть мусорные баки или водятся грызуны, они могут прогрызть проводку, утеплитель моторного отсека или сиденья. В крайнем случае на аккумуляторе или двигателе можно рассыпать средство от грызунов.
Технические жидкости. При длительном простое автомобиля — это 2—4 года — все-таки стоит заменить все технические жидкости автомобиля: тормозную жидкость, жидкость коробки передач, охлаждающую жидкость, хладагент.
Тормозная жидкость способна впитывать влагу — эффективность тормозов снизится. Производители рекомендуют менять тормозную жидкость раз в два года. Если автомобиль простоял такое время или дольше, то лучше сменить все рабочие жидкости в соответствии с регламентом. Если же автомобиль только перезимовал в гараже, в этом нет необходимости.
Страховочные подставки помогают разгрузить подвеску автомобиля и не деформировать колеса
Утеплитель для автомобиля «Автотепло»
Вещь для российского рынка уже не новая, но пока непривычная. Мы решили протестировать его на собственном автомобиле нашего корреспондента Hyundai Getz и составили собственное мнение.
Одеяло для двигателя поможет ему согреться быстрее и долго не остывать. При температуре воздуха около 0°, как и сейчас по утрам, автомобиль без дополнительных приспособлений прогревается около 10-15 минут. И примерно за 40 минут автомобиль остывает.
К слову, «Автотепло» уже приобрело немалое количество недобросовестных конкурентов, производящих более дешевые, но несоответствующие уровню качества подделки. Их, разумеется, стоит избегать просто из соображений безопасности — об этом мы подробно расскажем чуть ниже.
Источник
Как топить?
Теперь разберемся, как следует пользоваться отопителем в автомобиле
Самое важное, и не только зимой, — гарантировать безопасность движения
Итак, вы подходите к заметенному снегом и напрочь промерзшему со вчерашнего вечера автомобилю. Прежде всего следует очистить щель между водительской дверью и кузовом, иначе на сиденье попадет снег. Его буквально засосет внутрь, когда вы начнете открывать дверь. Далее следует пустить двигатель и сразу включить поток воздуха из отопителя на ветровое стекло, установив максимальную температуру. При этом опасаться классических зимних трещин стекла не следует. Ведь ветровое стекло будет прогреваться достаточно медленно вместе с двигателем. И только если у вас автомобиль со встроенным в печку электрообогревателем, не следует выбирать на блоке управления максимальную температуру.
А вот если на автомобиле предусмотрен электрообогрев стекла, то включать его нужно сразу и на полную мощность. Главное, заклинаю вас, не начинайте движение с полуочищенным стеклом. Особенно в солнечную погоду, когда наледь на стекле играет тысячами мелких «алмазиков», буквально ослепляя водителя. Словом, очищайте стекло скребком, специальными аэрозольными размораживателями, принесенной из дому теплой «незамерзайкой»… Но с места с непрозрачным стеклом — ни-ни.
Итак, дожидаемся очистки ветрового стекла и только тогда начинаем движение. При этом мотор продолжает прогреваться, и его тепла должно хватить на равномерный обогрев всего салона автомобиля. Можно направить часть подогретого воздуха вниз, на ноги. Полезно это сделать не только для того, чтобы не мерзли нижние конечности, но и чтобы просушить коврики автомобиля, на которых зимой снежно-водяная каша занимает все больший и больший объем. А мокрые ковры — это запотевание стекол, да и вообще противная атмосфера в салоне автомобиля.
На автомобилях, у которых управление скоростью вращения вентилятора отопителя ручное, во время прогрева зимой нет смысла использовать скорость выше второй. Воздух не успеет нагреться, проходя через теплообменник отопителя. Будет сильный шум, сквозняк, но воздух в салон поступает едва подогретым. К тому же такой режим приведет к замедлению прогрева двигателя, что вредно и для него, и для микроклимата в салоне. Пока современный двигатель с системой впрыска топлива не прогрелся, частота вращения коленчатого вала его будет несколько повышенной, достигая 1500 —1800 об/мин. Дальше обороты сами начнут уменьшаться, вплоть до холостых. А если мы вынуждены ждать оттаивания ветрового стекла, сидя в салоне, то полезно поддерживать немного повышенные обороты двигателя, но не более 2000 об/мин. Однако если вы припаркованы во дворе жилого дома, то дымить лишний раз не стоит. Лучше потихоньку ехать, пусть на самой малой скорости. И двигатель прогреется быстрее, и тепло в салон поступит раньше, и соседям дискомфорта не доставите.
Включение кондиционера при отрицательных температурах нецелесообразно. Впрочем, автомобиль и сам не даст его включить. При этом индикатор работы кондиционера (кнопка A/C) может и гореть, но реально при отрицательных значениях температуры электроника не позволит включиться компрессору кондиционера во избежание его поломки.
Смотрите, как отогреть машину зимой (видео)
https://youtube.com/watch?v=me2VISu9uqA
Варианты отогрева машины стоит знать каждому. Ознакомившись с советами специалистов, становится ясно, что это – единственные, правильные варианты:
- чтобы отогреть, оттащите авто в теплое место (боксы, гаражи, автосервисы и т.п.).
- отогрейте на автомобильной мойке.
- вызовете службу, которая отогреет машину непосредственно на стоянке.
Меры предосторожности
Проследите, чтобы в баке омывателя стекол был залит антифриз, который выдерживает конкретную минусовую температуру. Безопасность поездки лежит только на ваших собственных плечах, поэтому позаботьтесь об этом до начала сильных холодов.
Правильный запуск дизеля
Здесь имеются свои тонкости, которые отличают процесс запуска дизельного автомобиля от бензинового. Для запуска даётся три попытки, больше нельзя. Между попытками нужно выждать паузу в пару минут. Изначально необходимо свечи зажигания запустить, мотор уже после будем приводить к жизни. Для запуска свечей зажигания необходимо выполнить следующие действия:
- поворачиваем ключ и получаем подсвеченные индикаторы;
- после затемнения индикатора с изображением пружинки должен раздаться щелчок реле свечей зажигания, что будет свидетельствовать об отсутствии питания;
- ключ в исходное положение, ждём несколько секунд и повторяем попытку.
Теперь можно переходить к запуску двигателя, он осуществляется по следующей схеме:
- педаль сцепления полностью выжимается;
- ключ зажигания поворачиваем, должна засветиться панель приборов;
- включаем фары, что позволит запустить аккумулятор и прогреть его;
- включаем зажигание, удерживаем ключ, пока двигатель не заведётся (максимальное время удерживания ключа не должно превышать 15 секунд);
- нажимаем на газ, но слегка, чтобы автомобиль немного мог поработать на рабочих оборотах.
Можно облегчить себе жизнь и воспользоваться специальными присадками или антигелями. Продаются они на АЗС и в любых, даже небольших автомобильных магазинах. Добавлять такие средства необходимо вечером, желательно при плюсовой температуре. В этом случае их эффективность будет более высокой. Перед использованием внимательно изучаем инструкцию. Опытные водители используют керосин, который по своим характеристикам не уступает присадкам. Он не вредит ни топливу, ни автомобилю.
Важно соблюдать и не нарушать пропорцию. На 100 литров топлива добавляется не более 30 литров керосина
Если топливо уже успело замёрзнуть, то не стоит предпринимать попытки для запуска авто. Ничего не получится, только аккумулятор посадите и время потратите. Замёрзшее топливо можно слить с бака, нагреть до 60 градусов, добавить присадку/антигель и залить обратно в бак.
Особенности инжекторных двигателей
В мороз инжектор заводится намного хуже старых карбюраторных агрегатов. Причина скрывается в конструктивных особенностях. Запуск инжекторного двигателя будет отличаться от того способа, который подходит для автомобилей с другим типом силового агрегата. Водитель должен действовать следующим образом:
- включаем дальний свет секунд на 20;
- поворачиваем ключ буквально на 1 секунду, что позволит активировать работу бензонасоса;
- предыдущий пункт нужно повторить несколько раз, но не более трёх, таким образом, получится довести давление топлива в топливной рейке до нужного уровня;
- проворачиваем стартер и пробуем завести автомобиль;
- нельзя сильно газовать, поскольку будут изнашиваться внутренние части силового агрегата, ведь масло пока ещё остаётся вязким.
Защита кузова от реагента и коррозии
Зима — тяжелое время для автомобиля не только по причине морозов. Большой ущерб наносит соль и прочие реагенты, которыми обильно посыпают дороги. Для защиты следует:
- Регулярно мыть автомобиль.
- Покрыть кузов жидким стеклом или наклеить на него специальную защитную пленку.
- Днище обработать мастикой или иными антикоррозийными средствами, поскольку оно наиболее подвержено воздействию реагентов.
- Хотя бы раз в два месяца проверять на СТО состояние днища и тормозного суппорта, чтобы своевременно выявить повреждения и ликвидировать их.
- Еженедельно покрывать диски средством против ржавчины.
История про тент
Расскажу про тент на примере своего зятя. Он с моей сестрой живет в Подольске, это 50 км от Москвы. Работает зять в Москве, но ездит на работу не на машине, а исключительно на электричке до Царицыно, а потом — до работы на метро. Дорога от дома до работы занимает ровно час без пробок в любой день и в любую погоду. Машиной, которая всю неделю стоит на парковке, пользуется только в выходные. Получается следующая ситуация: поездил на машине в выходные, помыл, поставил на парковку чистую машину.
Через неделю приходит, чтобы поехать по своим делам, а машина грязная, покрытая слоем пыли, вид у нее страшный, запущенный, как будто брошенное авто. Зять — бывший военный, он привык к порядку и чистоте и постоянно расстраивался от вида своего авто. Говорит, не столько езжу по делам, сколько на мойки гоняю машину, чтобы пыль смыть, а то противно в машину садиться.
Вот для него спасением от пыли был тент-накидка для авто. Помыл машину доехал до парковки, одел тент, и машина под чехлом стоит чистенькая, его дожидается. Правда, с первым чехлом он не угадал, купил дешевый, за одно лето тент стал по швам расползаться. Наверное, нитки были некачественные или материал дерьмовый.
Особенности в эксплуатации редких автомобилей зимой
Главная особенность, например, большинства янгтаймеров, — это отсутствие электронных помощников, таких как системы DSC, DTC и даже ABS, а значит при вождении в зимний период у владельца нет права на ошибку. Банальный неуправляемый занос для современной машины обернется, скажем, покупкой бампера в магазине за углом. А, например, поиск той же оригинальной детали для Lancia Delta Integrale сродни поиску янтарной комнаты. Если машина достаточно современная, то логично что многие вещи становятся проще. Так, например, один из участников клуба «Ветерок» круглый год эксплуатирует спортивную Lamborghini, и не испытывает каких-либо проблем. Полный привод, зимняя резина и в путь.
Предпусковой подогреватель
Первый вопрос от несведущего человека: «А что, есть разница с дистанционным запуском?». Есть, и вполне принципиальная.
Плюсы:
Машина с предпусковым подогревателем превращается в автомобиль повышенной комфортности. Завели таймер на время, когда по утрам вы выходите из дома, и «ласточка» встретит вас уютным теплом.
Устройство разогревает антифриз, и двигатель не запускается «на холодную», а значит, проблема с повышенным износом в мороз отчасти решается.
Минусы:
Сложная система. Устанавливайте автономный запуск только в проверенных автосервисах у профессионалов! Ошибки в установке приводят к пожару!
Дорого. Качественная установка подобной системы обойдется не меньше чем в 50 тыс. рублей.
Нельзя не греть
Существует распространенное мнение, что современные автомобильные двигатели не нуждаются в прогреве перед началом движения. Это заблуждение. Прогрев двигателю необходим, езда на холодном моторе до добра не доведет.
«В эксплуатационных картах на все типы двигателей и во все времена есть четкое указание: прогрев двигателя необходим для достижения рабочих зазоров между деталями и приведения технических жидкостей к заданным показателям вязкости. Двигатель изготовлен из разных металлов, которые имеют разные показатели температурной деформации. Конструкция двигателя рассчитана на эксплуатацию в заданном температурном диапазоне, который достигается за счет прогрева мотора на холостом ходу», — рассказывает инженер Сергей Колчин.
Эксплуатация двигателя без прогрева может стать причиной серьезных его повреждений.
Для прогрева современного двигателя достаточно 5-10 минут. Фото: Елена Иванова
Почему не заводится машина зимой
Бывают случаи «морозного расстройства», которые случаются в автомобиле:
- замерший двигатель (случается и так, что замерзает не только дизельный, но и бензиновый);
- аккумулятор (разрядиться может даже от сильной минусовой температуры);
- колодки (не проворачиваются);
- дверной замок (эта проблема – из частых, так как замки застрянут);
- стеклоподъемники (из-за которых не удастся воспользоваться окнами).
Справиться с данной проблемой, по мнению мастеров, давно работающих на станциях технического обслуживания, можно, если хранить «железного коня» в теплом кирпичном гараже. Но не у всех есть таковой, поэтому отталкиваются от жизненных ежедневных реалий.
Итак, если аккумулятор снизил мощность, не прокрутил стартер, а на улице было больше минус 25 градусов Цельсия, то справиться можно с помощью соседей. Не рекомендуется мучить авто таким образом ежедневно, лучше прогревайте машину продолжительное время перед тем, как ложитесь спать.
Мощность аккумулятору сохраняют и другими путями. Если вы его снимите и занесете ночью домой, из-за чего не дадите ему остыть, то с легкостью заведете машину с утра.
Способ тринадцатый – ну это уж совсем для экстремалов!
Если вам приходится часто оказываться в ситуациях, когда приходится бороться с холодом в машине (например, вы путешественник), то можно с собой в дорогу брать обычную дровяную печь. Если не верите, посмотрите:
Настоящая печь в автомобиле
Ну как? Поверили? Дровами или хворостом можно запастись на халяву, к примеру, если ваша вынужденная остановка произошла в лесу или рядом со старым и полуразвалившимся зданием, в котором немало досок.
Если заглох автомобиль зимой, то не отчаивайтесь. Вооружившись каким-нибудь отопителем из вышеперечисленных и изучив все описанные советы, вы не замерзнете и выживите в суровых погодных условиях. Даже оказавшись ночью в автомобиле, один на один с холодной и суровой зимой, в салоне можно будет создать все условия, аналогичные домашнему комфорту. Так что, не вешать нос автомобилисты!
Проблема 3 моторное масло
Если проводка исправна, аккумулятор заряжен, а машина заводиться не хочет, скорее всего замёрз двигатель, а моторное масло в нём загустело. Для зимы лучше всего подходит синтетическое масло, а автомобили, в которые залили минеральное масло или полусинтетику, в морозы попадают в «зону риска».
Чтобы отогреть мотор некоторые используют пластиковые бутылки с кипятком, помещая их на непродолжительное время под капот авто. При этом капот и подкапотное пространство укрывают ветронепроницаемым материалом. Благодаря этому удаётся согреть шатунно-поршневую группу и блок цилиндров, которые оказываются скованными из-за загустевшего масла.
Некоторые автомобилисты, чтобы оживить двигатель, используют паяльную лампу, а то и вовсе разводят огонь под картером мотора. Оба эти способа могут оказаться действенными, но нужно помнить, что они очень опасны.
Советы и рекомендации
С учетом того, что имеется возможность утепления двигателя специальным одеялом «автотепло», многие владельцы отказываются от кустарной самостоятельной установки утеплителя и отдают предпочтение готовому решению. Автоодеяло представляет собой особый утеплитель, который предназначен для грузовых и легковых автомобилей. Он полностью огнестойкий и способен выдержать температуру свыше 1000 °C.
Кроме того, материал экологически чистый и имеет приемлемую стоимость. Получается, такая покупка избавляет владельца от необходимости тратить время на самостоятельное изготовление утеплителя, параллельно решается часть проблем с монтажом в подкапотном пространстве.
В качестве итога отметим, что любой способ утепления (как самостоятельно, так и при помощи готовых решений) позволит двигателю дольше сохранять тепло после остановки, быстрее выходить на рабочие температуры после запуска и т.д.
Главное, защита двигателя зимой (утепление подкапотного пространства) должно быть выполнено комплексно, а также с учетом индивидуальных характеристик того или иного автомобиля и ряда условий хранения и эксплуатации ТС.
Как хранить автомобиль под открытым небом: общие рекомендации
Длительная стоянка любого транспортного средства сопряжена с негативными последствиями для некоторых его узлов и деталей. Поэтому следует ознакомиться с основными рекомендациями для того, чтобы узнать, как правильно организовать хранение автомобиля под открытым небом с минимальными последствиями.
Первое, что следует учитывать перед подготовкой к стоянке — срок, в течение которого автомобиль останется неподвижным. Если хранение под открытым небом подразумевает его частую эксплуатацию, когда перерыв в использовании не будет превышать одной недели, то есть несколько общих советов, которые помогут сохранить работоспособность всех его узлов и деталей:
- Устанавливайте автомобиль на небольшой возвышенности, чтобы под ним не образовывалось луж. Во-первых, повышенная влажность ускоряет коррозию. Во-вторых, частые циклы заморозки и оттаивания шин может привести к их повреждению.
- Не используйте стояночный тормоз. Особенно в межсезонье, когда температура окружающего воздуха постоянно меняется с плюсовой на минусовую. Это может стать причиной примерзания колодок или их коррозионного сращивания с барабанами. Рекомендуется выворачивать колеса в сторону бордюра или другого ближайшего препятствия и включать первую передачу.
- Убедитесь, что отключены все потребители электричества. А при стоянке на срок более одной недели отсоедините клеммы или снимите аккумулятор с авто.
- Желательно ставить автомобиль в освещаемом ночью месте или в относительно людном и проходном. В идеале лучше всего хранить свою машину под собственными окнами. Это позволит осуществлять ежедневный контроль над её состоянием, а в случае каких-либоинцидентов — своевременно отреагировать.
Помните, что такое дело, как хранение автомобиля под открытым небом, сопряжено с определенными рисками. Любое транспортное средство, оставленное на длительный срок без ухода, приобретает соответствующий внешний вид. Это может спровоцировать акт воровства или вандализма в отношении вашего авто. Воры гораздо охотнее работают с машинами, которые внешне похожи на брошенные. Поэтому не будет лишним время от времени очищать автомобиль от пыли и грязи или перегонять его на другое место.
Подводим итоги
Проблемы зимнего хранения машины возникают у многих автомобилистов в России. Нужно признать, что далеко не все советы подходят для каждого случая. Это же касается и тента. В одной ситуации покупка укрывного материала для авто буквально решит все проблемы владельца машины, в другом же приведет к еще более быстрому выводу из строя кузовных материалов и прочих элементов. Так что нужно очень аккуратно относиться к разного рода советам.
Стоит учитывать особенности вашего климата. Некоторые рекомендации по зимнему хранению машины приходят из южных регионов, где людям не каждый год приходится даже менять резину на зимнюю. Вам стоит учитывать реальные климатические условия и убедиться в том, что вы делаете все правильно и безопасно для самого автомобиля. Иначе уже в скором времени вы получите ряд неприятных повреждений ЛКП, стекол и других деталей машины. Также не забывайте про общие советы для подготовки машины к сезонной эксплуатации. Соблюдение таких рекомендаций поможет вам избавиться от многих неприятностей.