Ткань для автомобиля
Автоткани и материалы ― материалы предназначенные для перетяжки салона, восстановления, или замены старой, и не удовлетворяющей потребности автолюбителя, обшивки.
- Потолочные ткани
- Алькантара
- Экокожа
- 3D Биэластик
- Термо эластик (Каучуковая кожа)
- Карпет
- Потолочные ткани
- Велюр
- Жакард
- и другие
Современные люди уже не представляют свою жизнь без авто. Любимое авто — член семьи», верный друг и помощник. За рулем автомобиля мы проводим большое количество времени, поэтому условия пребывания в авто должны быть максимально комфортными и каждая поездка должна приносить удовольствие и наслаждение. Именно от качества обивки салона будет зависеть качество поездки.
Автоткани — одна из основных составляющих атмосферы внутри салона авто, поэтому она должна соответствовать таким требованиям:
- износостойкость;
- простота чистки от внешних загрязнений;
- высокая устойчивость к прямым солнечным лучам;
- соответствие санитарно-гигиеническим нормам;
- морозостойкость;
- влагоустойчивость.
К основным в интерьере автомобиля, подлежащие обивке, относятся: сидения, дверные панели, хедлайнер. Кроме этих элементов, еще можно обшивать и руль, дисплей рабочего стола автомобиля, рычаг коробки передач. В зависимости от потребностей, для обивки могут использоваться разные материалы, например, для обшивки хедлайнера может быть использован один вид материала, для сидений — другой, для дисплея — третий.
Существует несколько способов обшивки салона автомобиля. Одни используются для защиты автомобиля от различных повреждений, другие же используются исключительно для эстетики.
Различают три уровня отделки:
Наиболее популярным уровнем отделки принято считать базовый уровень. Он востребован из-за доступности автомобильной ткани для обшивки салона. Ткань для авто представляет собой материал, который состоит из прочной ткани. Изготавливается такая ткань из смеси либо синтетического волокна. Она может быть исполнена в виде различных переплетений, иметь всевозможную текстуру и конструкцию. Используя карпет для обшивки авто, Вы с легкостью превратите салон своего автомобиля в более комфортный и уютный. Базовый уровень обшивки можно отнести к бюджетному. К недостаткам материала данного уровня можно отнести то, что он подвержен быстрому загрязнению и различным повреждениям (легко рвется).
К материалам среднего уровня обшивки относятся винил и искусственная кожа.
Винил представляет собой синтетическую смолу. Он очень прочный, имеет высокую влагоустойчивость, широкую цветовую гамму и низкую стоимость. К недостаткам относится то, что при высокой температуре, сидения могут стать липкими и влажными. При длительной эксплуатации, от напряжения может потрескаться.
Искусственную кожу, чаще всего используют для имитации кожи. Чаще всего используют в коричневом и черном цветах. К недостаткам относится то, что искусственная кожа не такая мягкая и эластичная, как натуральная. Данный вид материала нуждается в регулярном обслуживании для избежания трещин, которые способны появиться впоследствии.
Лидирующие позиции материалов для обивки салона класса люкс занимают: алькантара, древесина, кожа и хром. Потребители, без ограничений в бюджете и желающие добавить роскоши своему авто, могут рассмотреть сразу несколько вариантов материалов в комплектациях.
Кожаная обивка придаст изысканность и стильность любому автомобилю. Очень гибкий и прочный материал устойчив к различным испытаниям, таким как, влажность и перепад температур. Недостаток кожаного материала для обивки — это его высокая цена.
В настоящее время, отделку деревом, как и в XX веке, используют для роскошных и дорогостоящих автомобилей. Именно отделка деревом добавляет некую пикантность автомобилям. К недостаткам относится лишь высокая цена.
Хромовую обшивку используют как для внутренней обивки салона, так и для внешней, в качестве защитного покрытия. Хром создает условия коррозийной стойкости, легкой чистки, а также делает поверхность более прочной.
Алькантара представляет собой искусственную замшу. Ее по праву можно назвать лидером в области тюнинга салона авто. Она приятная на ощупь, эластичная, износостойкая, устойчива к возгараниям. Популярность алькантары с каждым годом растет, желающих сделать обивку салона своего авто этим материалом все больше. К тому же, внешний вид она не теряет даже после длительного использования. Из недостатков можно выделить лишь высокую цену, которая не всем по карману.
Тюнинг гладких поверхностей салона автомобиля своими руками
Чаще всего внутренние гладкие детали автомобиля сделаны из дешёвого пластика и имеют непрезентабельный вид. Модернизировать торпеду, дверные карты и прочие пластиковые элементы можно несколькими способами.
Самый простой способ тюнинга интерьера авто — это оклейка изделий карбоновой или виниловой плёнкой под карбон. Это не очень трудоёмкий процесс, хотя требует предельной внимательности, тщательного измерения деталей. Клеится плёнка довольно просто: необходимо очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность, поклеить плёнку, расправляя от центра к краям детали с помощью шпателя с мягким наконечником. Для более плотного прилегания параллельно надо проводить термическую обработку с помощью фена. Удобнее такую работу выполнять вдвоём. Карбоновая плёнка продаётся в разных цветах, потому можно комбинировать расцветки для более оригинального вида. Например, выделить другим оттенком ручки транспортного средства или торпеду и подлокотники сделать в индивидуальном стиле. Здесь все зависит от полёта вашей фантазии.
Более дорогим вариантом тюнинга салона автомобиля является отделка элементов салона с помощью кожи или алькантары — искусственная замша. Перетяжка салона транспортного средства кожей — это очень дорогое удовольствие. Для этого нужна специальная автомобильная кожа, которая стойкая к возгоранию, отличается прочностью и износостойкостью. Немного экономнее вариант перетяжки деталей с помощью искусственной замши, которая придаёт салону уют и тепло. Работа с такими материалами требует значительного усердия и внимательности и может растянуться на неделю, а то и больше.
Если вам надоели ваши некрасивые гладкие поверхности из пластика, то вы всегда можете заменить их на кожу или редкие породы дерева
Самым экономным и популярным вариантом тюнинга гладких поверхностей салона является флокирование. Это способ отделки салона автомобиля своими руками с помощью флока — химически обработанного текстиля. Перед флокированием необходимо обезжирить поверхность изделия, проработать её грунтовкой и мелкой наждачной бумагой. Следующим этапом будет нанесение равномерного слоя клея и отделка поверхности флоком. Для этого желательно иметь флокатор — машинку для его нанесения, который в кратчайшие сроки поможет вам справиться с задачей в даже труднодоступных местах. С помощью фена сдуваются излишки материала. Детали оставляют для просыхания на несколько часов. Вы получаете элементы салона, которые имеют приятный на ощупь тканевый эффект, стойкие к выгоранию и влажной уборке, а также придают индивидуальности и комфорта вашему автомобилю.
По способу обработки и отделки кожи классифицируют следующие типы:
- — анилиновая кожа – кожа, которая подвергнута минимальной технической обработке и в основном окрашена органическими красителями, качественная, прочная, но мягкая и приятная на ощупь;
- — полуанилиновая кожа – подвергается чуть большей обработке, чем анилиновая, но также обладает отличным качеством и высокими характеристиками;
- — гладкая кожа – изготавливается с минимальной обработкой без шлифовки из самого высококачественного сырья без дефектов, с природным рисунком, наиболее износостойкая;
- — кожа nappa/наппа – относится к гладкой полуанилиновой коже, изготавливается из кожи КРС, обладает мягкостью, эластичностью, прочностью;
- — шлифованная кожа – подвергается обработке методом шлифования для устранения природных дефектов шкуры (царапины, укусы и пр.);
- — текстурированная кожа – кожа, подвергнутая прессованию под плитами с разогреванием для устранения дефектов шкуры и/или придания поверхности определенного рельефа или рисунка, имитации экзотической кожи;
- — лаковая кожа – после окрашивания на кожу наносят слой лака для придания глянцевой поверхности и блеска;
- — спилок – получают в результатерасслоения одной шкуры на три и более;
- — чепрак и шора – получают жировым дублением из кожи КРС со спины животных, толстая, плотная и прочная кожа, шора более пластичная кожа, чем чепрак;
- — юфть – получают при помощи жирового дубления шкуры с брюха КРС, мягкая и эластичная;
- — шагрень – получают без метода дубления из шкур лошадей или акул, имеет плотную и прочную структуру с характерным зернистым рисунком.
- — замша – кожа, обработанная жировым дублением (выдержке в емкости с дубителем и жиром для консервации и сохранения кожи), с низким ворсом, мягкая, бархатистая, воздухопроницаемая, изготавливается из оленьей или овечьей шкуры;
- — велюр – кожа, подвергнутая хромовому дублению и шлифовке, изготавливается из свиных или овечьих шкур;
При перетяжке автомобиля ввиду наилучших качественных свойств и высоких физико-механических характеристик используется следующая кожа: анилиновая или полуанилиновая кожа, гладкая, текстурированная, кожа наппа.
В зависимости от функционального назначения кожи зависят ее физико-механические свойства, т.к. при изготовлении того или иного типа кожи учитываются эксплуатационные факторы, воздействующие на кожу (температура, влажность, механическое воздействие и пр.). По функциональному назначению различают следующие типы кожи:
- — одежно-галантерейная кожа. Предназначена для пошива верхней одежды (курток, плащей), костюмов, перчаток, сумок, ремней, чехлов, переплетов для книг и др. Толщина в среднем составляет от 0,5 до 1,0 мм. Обладает мягкостью, эластичностью и определенной устойчивостью к истиранию.
- — обувная кожа. Используется для производства верха и низа обуви, обладает средней толщиной 0,7-1,4 мм. В зависимости от назначения обладает водонепроницаемостью, воздухонепроницаемостью или, наоборот, позволяет «дышать», устойчивостью к истиранию, хорошей гибкостью.
- — шорно-седельная кожа. Предназначена для изготовления ремней, кобур, планшеток, упряжи, ножен, кофр и пр. Чаще всего имеет толщину 2-2,5 мм. Значимая характеристика – высокая устойчивость к разрыву.
- — мебельная кожа. Используется для обивки мебели. Средняя толщина составляет от 0,8 до 1,8 мм. Основное свойство – устойчивость к истиранию.
— автомобильная кожа. Используется для перетяжки салона и элементов салона автомобиля. Средняя толщина — 1,2-1,6 мм. Имеет следующие свойства: устойчивость к солнечному излучению, устойчивость к температурным перепадам и перепадам влажности, износостойкость, огнестойкость, устойчивость к механическим повреждениям, высокая прочность. Изготавливается только из кожи КРС.
Зачастую некоторые автовладельцы приобретают для перетяжки салона автомобиля мебельную кожу. Насколько это выгодно? Стоит знать, что при изготовлении мебельной кожи, в отличие от автомобильной, изначально не берутся в расчет условия эксплуатации при больших перепадах температур (мебель по большей части используется при комнатной температуре), перепадах влажности, воздействие осадков и химических агрессивных веществ, ультрафиолета, следовательно, физико-механические свойства мебельной кожи намного ниже, чем автомобильной.
Чехлы или перетяжка
В зависимости от степени износа салона владелец принимает решение относительно покупки чехлов на сиденья или полной их перетяжки. Чехлы обычно используются для маскировки небольших дефектов или для защиты заводской обивки сидений. Если на креслах были чехлы, то автомобиль будет легче продать, так как оригинальный вид обивки сохранится.
Преимуществами чехлов являются:
- Легкая установка – это можно сделать самому.
- Невысокая стоимость – можно купить готовые чехлы или заказать их индивидуальный пошив. Во втором случае это обойдется немного дороже, но все равно дешевле, чем перетяжка салона.
- Легкая уборка – чехлы можно в любой момент снять, чтобы выстирать. Это намного проще, чем проводить уборку внутри машины.
Чехлы изготавливаются из разных материалов. Самым оптимальным выбором будут автомобильные чехлы из велюра. Они отличаются прочностью и привлекательным внешним видом. С их помощью можно часто менять интерьер салона. Некоторые фирмы выпускают также чехлы с подогревом и различными поддерживающими вставками.
Когда автомобиль используется часто и для разных целей, то есть смысл приобрести несколько чехлов. Иногда водители имеют несколько комплектов: для долгой поездки надевают более прочные, на каждый день – тканевые, а для деловых поездок – более презентабельные и дорогие. Универсальным вариантом могут стать чехлы из велюра, так как они сочетают в себе прочность и аккуратный внешний вид.
Если заводская обивка сидений совсем износилась, то потребуется перетяжка кресел. Она будет нужна также в том случае, если автовладелец хочет улучшить свой автомобиль, сделать тюнинг салона.
Перетяжка обеспечит лучшую форму сидений, так как она делается непосредственно на кресле. Чехлы могут сесть неровно, особенно если они были изготовлены на фабрике или пошиты некачественно. Полную эргономичность салона можно обеспечить только полной заменой обивки.
Другими преимуществами этого способа отделки можно назвать:
- Долговечность – если выбрать качественный материал, то он прослужит долго.
- Увеличение стоимости машины – при продаже автомобиль будет стоить значительно больше, если у него заново перетянуты сиденья. Это выгодно делать для автомобилей бизнес-класса.
- Возможность полностью изменить форму сидений.
Материал для чехлов или перетяжки выбирается в соответствии с условиями климата и эксплуатации машины. Разумным компромиссом между дешевыми тканевыми и дорогими кожаными являются чехлы на автомобильные сиденья из велюра.
Что лучше велюр или кожа
Roma-Urraco Блог Почему велюр это намного круче, чем кожа
Комментарии 3524
Очень часто в разговорах на околоавтомобильные темы приходится слышать, что мол кто-то купил «не полную» иномарку (марка не имеет значения), у которой салон отделан тканью либо велюром, а не кожей. В среде обывателей кожаная обивка неизменно ассоциируется с «топовым зарядом» и считается верхом крутости и потребительской роскоши. Ко всем остальным вариантам отделки отношение, мягко говоря, пренебрежительное. Однако, если углубиться в тему и проанализировать мировой опыт, то можно прийти к довольно неожиданным выводам.
Что лучше велюр или кожа
Велюр: что это за материал, его плюсы и минусыЧто лучше велюр или кожа
Велюр
Велюр относится к традиционным материалам отделки салона авто. Его применяют как в серийном производстве, так и в тюнинге. Рассматриваемая ткань для перетяжки автосалона отличается высокой стойкостью к истиранию. К тому же велюр хорошо поддается химчистке. Кроме того, данный материал привлекательно выглядит и хорошо сочетается по дизайну с прочими тканями, что актуально при тюнинге. Однако велюр несколько менее устойчив к механическим воздействиям, чем некоторые другие материалы.
Изготовление рассматриваемой ткани подразумевает сложный производственный процесс, в связи с чем достаточно обширно распространены упрощенные аналоги, а настоящий материал выпускается ограниченным числом производителей. Оригинальную продукцию можно отличить по наличию сертификатов.
Варианты тканей
Материал | Уровень обивки | Фактура | Недостаток |
Карпет | Базовый | Ворсистая | Пристают волокнистые загрязнения. |
Велюр | средний | Ворсистая | Со временем волокна «лысеют». |
Кожзаменитель | Средний | Глянцевая | При повышенной температуре липнет к телу. |
Винил | Средний | Глянцевая | При повышенной температуре липнет к телу. |
Искусственная замша | Средний | Бархатистая | Засаливается, пачкается |
Флок | Средний | Ворсистая | Комфортность зависит от температуры |
Полиэстер | Средний или базовый | Гладкая | Плохая воздухопроницаемость |
Жаккард | Средний | Гладкая с рисунком | Плохая воздухопроницаемость |
Твид | Средний и премиум | Ворсистая | Подвержен загрязнениям |
Натуральная кожа | Премиум | Гладкая | Может прилипать к телу |
Натуральная замша | Премиум | Бархатистая | Подвержена загрязнениям |
Алькантара | Премиум | Бархатистая | Высокая стоимость |
Ткань для автомобильных сидений представлена множеством фактур и цветов:
- велюр, вельвет, плюш, флок;
- полиэстер, твид и жаккард;
- трикотажное полотно;
- кожзаменители;
- алькантара;
- натуральная кожа.
Бархатистая, ворсистая ткань для обшивки приятна на ощупь, создаёт ощущение комфорта. Это велюр, вельвет, плюш, флок. Они должны быть специальной, автомобильной, выделки.
У нас в стране велюр для обтяжки автокресел очень популярен. Чтобы салон выглядел современно, надо выбирать интересные цвета или комбинировать ворсистый материал для сидения и спинки с гладкими боковыми деталями.
Гладкая ткань для чехлов на сиденья автомобиля не собирает пыль. Ее легче очищать от пятен. Это свойство надо учесть, если в машине часто возят детей. Для большой семейной машины подойдут полиэстер, твид и жаккард. Полиэстер – универсальный и чрезвычайно прочный материал. С него легко удалить загрязнения, он быстро сохнет после чистки, не садится при стирке. Недостатки – плохая воздухопроницаемость и электростатичность.
Жаккард – однотонная или цветная ткань с рисунком, который создаёт переплетение нитей. Ткани для обивки изготавливают из прочных синтетических волокон. Твид напоминает материю для костюмов, но ткань для автомобиля ткут с добавлением прочных синтетических нитей к шерстяной пряже. Как любая шерсть, он слегка колкий на ощупь.
Трикотажное полотно лучше, чем плотная ткань, пропускает воздух, без проблем натягивается на кресло любой формы. Его часто комбинируют с «солидными» материалами.
Кожзаменители прекрасно смотрятся в салоне автомобиля. Производители сообщают, что их продукция содержит микропоры и не выделяет вредных веществ. Все виды искусственных кож и замши предлагают в варианте с перфорацией. Перфорированные вставки делают на сидении и спинке в местах, прилегающих к телу.
Самая дорогая ткань для обивки салона – алькантара. Внешне автоткань напоминает качественную замшу. Разработана по заказу японских автоконцернов. Она изготовлена из волокон полиэстера и полиуретана по специальной технологии, и по свойствам близка к натуральным материалам. Ее чаше других подделывают. Выдают за алькантару обычную искусственную замшу.
Натуральная кожа – материал для салонов элитных авто. Дороговизна связана с тем, что не все части выделанных шкур можно использовать для обивки автомобильных кресел.
Вас может заинтересовать: Перфорированная кожа
Варианты отделки автокресел
После того, как выбрана ткань для перетяжки, выбирают тип внутренней обшивки. Это условное деление, которое помогает заказчикам и исполнителям определиться с бюджетом.
Премиум-класс
А вот никакой уже не заменитель, а самая настоящая кожа применяется для обивки премиум-класса. Естественно, она будет самой дорогостоящей. Но и качество материалов, несомненно, порадует любого, даже самого привередливого автовладельца.
Помимо натуральной кожи, для отделки премиум-класса используется также другой дорогостоящий, но очень качественный материал, называемый алькантарой.
1. Кожа
Кожа – это, несомненно, лучший вариант для обшивки салона. Впрочем, использовать рекомендуется именно автомобильную кожу, специально для этого предназначенную. Поверхность её покрыта полимерами, которые защищают от образования потёртостей и трещин.
Кожа придаст любому элементу интерьера роскошный вид. Кроме того, этот материал ещё является хорошим теплоизолятором.
Ну а его недостаток – слишком высокая цена. Причём это касается не только покупки материала, но и самих работ по отделке.
2. Алькантара
Ежегодно количество автомобилей, отделка в которых выполнена алькантарой, увеличивается. Этот материал представляет собой ультрамикрофибру, а по своим свойствам не многим уступает натуральной коже.
Он приятный на ощупь, эластичный, долговечный. Ну а его основной недостаток такой же, как у кожи – высокая цена.
Хорошим решением станет сочетание сразу нескольких материалов в одном салоне. В этом случае можно придать своему автомобилю роскошный вид и при этом неплохо сэкономить.
Статья о том, как выбрать отделку для оформления интерьера автомобиля, плюсы и минусы материалов отделки, нюансы работы.
- Натуральная кожа
- Алькантара
- Отделка под дерево
- Натуральня древесина
- Отделка салона тканью
- Ковровое покрытие
- Винил
- Искусственная кожа
- Флокирование
Самостоятельная отделка салона машины Интересное видео
При выборе автомобиля его внутреннее убранство имеет большое значение. Между салонами, отделанными натуральной кожей и тканью, большая разница, и не только в цене. Но все зависит от бюджета покупателя, хотя каждый владелец автомобиля всегда стремится к уюту и комфорту. Мечтой остается создание особенного интерьера в салоне своего автомобиля. Такие мечты сбываются, ведь со временем отделка салона изнашивается, и наступает то время, когда перетяжка салона просто необходима.
В последнее время салон автомобиля стали украшать аэрографией. Авторский необычный рисунок на ручке переключения скоростей или на панели приборов оригинально украшает салон автомобиля. Всегда надо помнить, что в салоне авто вы находитесь довольно долго, и переоборудованный по вашему желанию салон будет гораздо интересней, чем тот, что предлагает производитель.
Необходимо отметить, что еще одним немаловажным элементом обновления салона является освещение. Вам предложат диодные или неоновые подсветки на ваш вкус. Не отказывайтесь – они еще больше украсят салон вашего авто.
Следует также упомянуть о том, что стоимость отделки салона всегда зависит не только от материала, выбранного вами, но и от модели автомобиля и от выбранных услуг.
Сегодня существует множество фирм, которые качественно справятся с отделкой салона вашей машины. Вам необходимо определиться с интерьером салона и материалом для обновления, и через некоторое время вы получите свой автомобиль с совершенно новым интерьером. Ассортимент отделочных материалов достаточно обширный:
- Натуральная кожа;
- Искусственная замша;
- Карбон;
- Винил;
- Обивочные ткани;
- Ковролин, или ковровое покрытие;
- Натуральное дерево, а также имитацию под натуральную кожу и дерево;
- Флокирование.
Отличие чехлов и обивки
Чехол ставят на заводскую обивку. В нем предусмотрены молнии и другие застежки, чтобы его можно было снимать для стирки. Накидки закрывают только часть кресла на сидении и на спинке, которая больше всего подвержена загрязнению от соприкосновений с кожей и одеждой.
Для полной замены обтяжки снимают кресла, старая обивочная материя удаляется. Заменяют износившиеся части поролона. Ставят на место автомобильную фурнитуру.
Затем новый чехол натягивают на автокресло. Чтобы он точно, без перекосов, сел на место, перетяжку должны делать специалисты в салоне. Обычно при обновлении интерьера автомобиля заменяют тканевые вставки на потолке и дверцах, чтобы новый обивочный материал не выглядел чужеродно.
Вас может заинтересовать: Что лучше – алькантара или экокожа?
Комбинация из кожи и алькантары
Комбинацию из кожи и алькантары чаще всего можно встретить в салоне моделей концерна Фольксваген. На фото удобные жесткие кресла с развитой боковой поддержкой — базовое оснащение Porsche Macan с индексом GTS. Комбинацию из кожи и алькантары чаще всего можно встретить в салоне моделей концерна Фольксваген. На фото удобные жесткие кресла с развитой боковой поддержкой — базовое оснащение Porsche Macan с индексом GTS.
Что ж, подведем итог. Кожа гипоаллергенна, она практичнее и долговечнее, труднее поддается механическому воздействию, ее легче чистить и вытирать. Из минусов: кожа дороже тканевой обивки, затратнее при ремонте в случае повреждения, а зимой на ней холоднее.
Тканевая обивка дешевле кожаной, она воздухопроницаема (с точки зрения потребителя это свойство тканей является одним из важнейших для комфортного пребывания пассажира в кресле) и паропроницаема (что обеспечивает удаление испарений через материал, а заодно и неоспоримое преимущество перед кожей, лишенной такого свойства). Минусы: ткань гигроскопична, может намокнуть и создать некомфортные условия для пассажира, пылепроницаема, а также способна накапливать статическое электричество.
Как видно, у каждого из материалов есть свои достоинства и недостатки. И все же зимой я бы отдал предпочтение ткани. Интересно, а что предпочитаете вы?
Кожа против ткани — выбираем обивку салона с экспертом
Зимние чехлы с начесом
Если вы не знаете какая ткань лучше для авточехлов в зимнее время, то вам однозначно стоит выбрать именно эту разновидность. Для их изготовления используется мех с искусственной или натуральной основой. Первый вариант стоит дешевле и абсолютно беспроблемен в уходе. Существует широкий ассортимент чехлов из искусственного меха с различной длиной и густотой ворса, а также в любой цветовой гамме на выбор. Аналоги из натурального меха имеют больший ценник, но при выборе в их пользу не обойтись без особого ухода. За счет прекрасной теплоизоляции чехлы из такого меха оптимально подходят для круглогодичного использования.
Особенности
Особенности эксплуатации салона состоят в том, что, в отличие от прочих деталей, он подвергается воздействиям не внешних факторов, а человека. Исходный материал отделки при этом истирается, пачкается, накапливает запах, трескается. Различные материалы изнашиваются по-разному, что находится в прямой зависимости от их прочности и интенсивности эксплуатации. И если запах и загрязнения можно устранить путем химчистки, то механические повреждения элементов салона подразумевают замену.
Перетянуть салон можно своими руками или в специальных мастерских. Во втором случае стоимость работ окажется несколько более высокой. Однако серьезные мастерские осуществляют высококачественную перетяжку с использованием добротных материалов и дают гарантию. Кроме того, они предоставляют обширный выбор разновидностей дизайна. Можно использовать один из стандартных вариантов, представленных в фото каталоге, либо придумать новый, воспользовавшись помощью дизайнера или осуществив собственную задумку.
Для проведения перетяжки салона авто своими руками нужно обладать некоторыми навыками. Даже простейшая замена отделки для не имеющего опыта исполнителя может оказаться весьма затруднительной. Осуществить сложные дизайнерские затеи своими руками под силу только опытным автовладельцам. Кроме того, данные работы достаточно продолжительны. Длительность и сложность работ определяется выбранными материалами, сложностью перетягиваемых деталей, их количеством. Ознакомиться с примерами перетяжки салона авто своими руками можно по фото.
Снег на сиденье
Смахивая снег с тканевой обивки, лучше поторопиться, пока он не растаял и не впитался. Смахивая снег с тканевой обивки, лучше поторопиться, пока он не растаял и не впитался.
Неприятности в пути
В дальнюю дорогу мы часто берем с собой бутерброды и термос с кофе, чтобы не всецело зависеть от дорожного общепита или кафетериев на заправочных станциях. Завтрак в салоне — прямая угроза вашим сиденьям. Пролитый кофе без следа удаляется салфеткой с кожаной обивки, а вот на тканевой проникает внутрь материи, и сиденье может оставаться какое-то время влажным, пока не высохнет. Впрочем, существует немало всевозможных защитных препаратов для тканевых салонов, которые ограничивают или лишают их полностью гигроскопичности, то есть свойства впитывать жидкость.
Однозначно советую всем, кто ездит на тканевых сиденьях, провести такую обработку. Помимо пролитого кофе в процессе эксплуатации автомобиля случаются и куда более неприятные вещи. Например, ребенка укачало и стошнило. Поверьте, избавиться потом от неприятного запаха совсем не просто. Ну а зимой при открывании дверей попадание снега на сиденье практически неизбежно. Что, вы готовы сидеть на мокром? Не верю.