Skoda Rapid
Немного удивительно, но ступенью ниже по ценовой иерархии оказался великолепный чешский автомобиль. Актуальная версия Skoda Rapid доступна в кузовной версии лифтбек и универсал. При этом именно лифтбек завоевал наибольшую популярность среди российских автомобилистов.
Со старта такая машина стоит менее 900 тысяч рублей. Базовая версия Entry стоит 892 тысячи рублей. Но тут ничего интересного. Минимальный набор оборудования, механическая коробка и 90-сильный мотор на 1,6 литра.
С той же технической начинкой, но в более богатых комплектациях Active и Ambition можно забрать Skoda Rapid из салона за сумму от 925 и 999 тысяч рублей соответственно. На комплектацию Style уже рассчитывать не приходится. Она стоит не меньше 1,16 миллиона.
Наиболее интересным кажется вариант с комплектацией Ambition, куда входит 1,6-литровый двигатель MPI мощностью 110 лошадиных сил, а также 6-диапазонная автоматическая коробка. Здесь цена как раз начинается от 1,1 миллиона рублей.
Если наличие автомата не имеет принципиального значения и вы готовы взять Skoda Rapid на механике, то за такую комплектацию Ambition можно отдать от 1,05 млн.
Технически топовый тандем из 1,4 TSI на 125 л.с. и 7DSG стоит минимум 1,15 миллиона рублей. И начинается только с комплектации Ambition.
Hawtai Laville
Замыкает наш топ-10 кроссоверов, которые можно купить за 1 000 000 рублей, очередной представитель китайского автопрома. Можем предположить, что некоторые наши читатели никогда не слышали ни о такой модели, ни даже о бренде. А он совсем не так плох. В Китае компактный паркетник дебютировал в 2014 году, до нас добирался целых четыре года. Внешность кроссовера сильно напоминает облик Hyundai ix35, при этом автомобиль сконструирован на той же платформе. Впрочем, не все детали экстерьера оказались скопированными – блок оптики и радиаторная решётка свои, оригинальные. Салон тоже ничем не напоминает корейский кроссовер. Он в меру эргономичен, функционален и вместителен. 430 литров полезного объёма багажника – это показатель хорошего хэтчбека.
Силовой блок включает безальтернативный 145-сильный турбированный мотор объёмом 1,3 литра и пятискоростную механическую коробку, которую в виде опции можно поменять на четырёхдиапазонный автомат.
Комплектация тоже единственная, причём с механической коробкой она стоит 9439 тысяч рублей. Но список штатных опций хорош: кожаный салон, легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, кнопочный запуск силового агрегата, все 4 электростеклоподъёмника, камеры панорамного обзора, мультимедийная система с сенсорным экраном, навигационная система, задний парктроник, аудиосистема с шестью динамиками, подогрев кресел переднего ряда, наружные зеркала с электроприводом и обогревом.
В 2022 году приобрести новые кроссоверы, имея не более 1 000 000 рублей, более чем реально. И список не будет состоять исключительно из продуктов китайского автопрома, в чём вы наглядно убедились в рамках рассмотренного рейтинга.
Как вы можете наблюдать, даже скромный по нынешним меркам один миллион рублей даёт хорошие возможности для покупки нового автомобиля. На представленных моделях кроссоверов список не ограничивается, но всё же именно эти 10 автомобилей выглядят максимально привлекательно, интересно и многообещающе. Нужно лишь расставить приоритеты, определиться с оптимальным производителем, учесть свои личные пожелания и требования к приобретаемому транспортному средству.
Таким образом, ответ на вопрос, какой кроссовер за 1 000 000 из перечисленных выбрать, лежит в плоскости ваших личных предпочтений, мы лишь обозначили ориентиры.
Renault Logan
Если повезёт, и популярнейший в России надёжный и неприхотливый седан Renault Logan в минимальной комплектации можно купить за 600 000 рублей и даже чуть дешевле. Автомобиль будет доступен только с механической коробкой передач, а об автоматической трансмиссии за такие деньги не стоит и мечтать. Также не будет и многих полезных опций. Но самое необходимое для комфортного и безопасного передвижения у этого российского француза есть и в дешёвых версиях. Авто не отличается безумными ходовыми качествами, особой просторностью салона и вместительностью багажника, но оно экономично и долговечно, а затраты на обслуживание и ремонт совсем не велики. Машина – идеальный вариант не только для личного пользования, но и для работы в такси, курьерской службе и там, где необходимы постоянные разъезды.
Возможно, столь дешёвые варианты также можно поискать у бренда Ravon или китайских автопроизводителей. Но таких моделей, скорее всего, немного. И они пользуются значительно меньшей популярностью в нашей стране, чем представленные в рейтинге автомобили.
Теперь вы знаете, какие автомобили в 2022 году можно купить новыми до 600 000 рублей. Как вы считаете, эти авто – удачный вариант, если бюджет ограничен или стоит взять подержанную машину, но другой марки и модели? Есть ли у вас опыт владения такими автомобилями? Насколько они надёжны, удобны и безопасны? Если у вас появились вопросы или вы хотите поделиться интересным мнением по теме, пишите в комментарии.
Hyundai Elantra
Возглавляет рейтинг авто за 1 500 000 рублей корейский седан, который, согласно европейской классификации, является типичным представителем гольф-класса. Это элегантный автомобиль с комфортным, оформленным в современном стиле салоном, обладающий неплохим оснащением и технически безупречной начинкой. Шестое поколение «Элантры» впервые показали в 2015 году, и практически сразу седан вошёл в число мировых бестселлеров. В России продажи автомобиля стартовали в 2016 году, а спустя два года Elantra пережила масштабный рестайлинг, в результате которого она буквально преобразилась внешне, серьёзные изменения произошли в салоне, основательно расширился перечень оборудования, и только моторы и трансмиссии остались прежними.
Клиренс у седана средний для этого типа кузова – 15 см, интерьер принял европейские стандарты, начисто избавившись от азиатской вычурности. Салон просторный, на заднем диване недостаток места ощущается только по высоте. Объём багажника мог быть и побольше (458 литров).
Максимальная комплектация, которую можно приобрести за полтора миллиона рублей, – Active, которой положены оба атмосферных двигателя. Она включает также 4 подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, камеру заднего вида и множество других полезных и не очень опций.
Комплектация | ||
1,6/128, АТ | 2,0/150, АТ | |
Расход смешанный цикл | 6,9 | 7,0 |
Расход по городу | 9,4 | 10,0 |
Расход по трассе | 5,5 | 5,3 |
Разгон до 100 км/час, сек | 11,3 | 9,8 |
Максимальная скорость, км/час | 195 | 203 |
Крутящий момент, Н*м/Об/минуту | 156/4850 | 191/4500 |
Достоинства: высокий уровень комфорта, отличная курсовая устойчивость и ходовые характеристики, просторный салон, надёжная коробка, информативность приборной панели и мультимедийного дисплея.
Недостатки: маленький клиренс, на самые экономные моторы, небольшой багажник, быстрая потеря стоимости.
Suzuki SX4
Компактный городской кроссовер нового поколения от японской компании Suzuki привлёк внимание большой аудитории покупателей. Машина практичная, достаточно вместительная, несмотря на кажущиеся визуальные размеры, а также экономичная и комфортная
Модель получила высокие оценки за безопасность, причём как активную, так и пассивную
Машина практичная, достаточно вместительная, несмотря на кажущиеся визуальные размеры, а также экономичная и комфортная. Модель получила высокие оценки за безопасность, причём как активную, так и пассивную.
Когда-то Suzuki SX4 был полноценным хэтчбеком. Затем появилась кросс-версия этого авто. После компания и вовсе сделала машину полноценным SUV, пусть и компактной категории.
Увы, но рост цен в 2022 году сказался и на Suzuki. Модель SX4 всё ещё входит в список автомобилей до 1 600 000 рублей. Хоть и оказалась практически на грани этой отметки.
Минимальная стоимость комплектации GL составляет 1,529 миллиона рублей. Следующий вариант по уровню оснащения стоит уже от 1,629 млн.
За начальную сумму можно получить передний привод, двигатель объёмом 1,6 литра на 117 лошадиных сил и 5-ступенчатую механическую коробку. Увы, но это максимум. О турбомоторе можно говорить только при бюджете от 1,9 миллионов рублей.
Вообще автомобиль неплохой. Ожидать богатой комплектации не стоит. Но если Suzuki SX4 нравится, да и устроит набор стандартных компонентов без излишеств и современных электронных примочек, то за 1,6 миллиона можно смело брать.
Renault Sandero Stepway
У Renault есть и другие новые иномарки, которые можно купить с бюджетом до 1 100 000 рублей. Следующее авто на рассмотрении — это Renault Sandero Stepway.
Обычный Sandero, как и откровенно бюджетный Renault Logan, в этот рейтинг было решено не включать. Слишком уж они простые, без какой-то изюминки. Стоят дёшево, а потому их логичнее рассматривать в бюджете до 800 тысяч рублей, ну или максимум 900 тысяч.
Если есть 1,1 миллион, то тогда Sandero Stepway будет в приоритете. Да, здесь взяли обычный хэтчбек Sandero, установили кроссоверные обвесы, бампера, поставили накладки и увеличили дорожный просвет. Интерьер не претерпел практически никаких изменений. Да и под капотом остался тот же набор, лишь комплектации со старта стали немного богаче.
Комплектация Life является базовой. Она стоит от 865 тысяч, а потому рассматривать её не стоит. Можно смело смотреть на Drive. В этой комплектации Sandero Stepway предлагается в 4 исполнениях в плане технических характеристик.
Самый простой мотор на 1,6 литра мощностью 82 лошадиные силы вместе с 5-ступенчатой механикой обойдётся в сумму от 940 тысяч. За 980 тысяч рублей можно взять уже мотор на 113 лошадок, но также с механикой.
Комплектация на 102 л. с., но уже с 4-ступенчатым автоматом стоит от 1 миллиона. Примерно 1,04 миллиона рублей будет стоить 113-сильный двигатель с вариаторной коробкой CVT.
Только учтите, что цена будет расти по мере добавления каких-то опций, аксессуаров, дизайнерских решений. Но за 1,1 миллиона вполне реально собрать крайне интересную и богатую комплектацию. Так что вариант с кроссоверным хэтчбеком Renault Sandero Stepway точно рассмотреть стоит.
Citroen C3 Aircross
Главная «фишка» модели – яркий молодёжный дизайн, абсолютно однозначно указывающий, на какую целевую аудиторию рассчитан этот SUV. Впрочем, и интерьер у автомобиля под стать внешности: оригинальный, но с хорошей эргономикой, выглядящий в духе времени, с качественными отделочными материалами и уровнем сборки.
Размер багажника варьируется в пределах 410-520 л (задний диван может сдвигаться вперёд-назад на 15 см). Под капотом у кроссовера два мотора: 82-сильный 1,2-литровый с турбокомпрессором (есть также вариант, форсированный до 110/130 л. с.) и 1,6-литровый турбодизель, и тоже с несколькими градациями по мощности (90/100/120 л. с.).
Правда, нам будет доступна только младшая комплектация с самым слабым силовым агрегатом, оснащённая довольно сносно: 6 подушек безопасности, передние электростеклоподъёмники, аудиосистема с 6 колонками, кондиционер, передняя светодиодная оптика.
Комплектация | ||
1,2/82 МТ | 1,2/110 АТ | |
Расход смешанный цикл, л/100 км | 5,1 | 6,5 |
Расход по городу, л/100 км | 5,9 | 8,1 |
Расход по трассе, л/100 км | 4,6 | 5,1 |
Разгон до 100 км/час, сек | 14,0 | 10,6 |
Максимальная скорость, км/час | 165 | 183 |
Крутящий момент, Н*м/Об/минуту | 118/2750 | 205/1500 |
Достоинства: экономичный двигатель, отличные ходовые качества, комфортный и вместительный салон, высокая манёвренность.
Недостатки: маленький дорожный просвет/, отсутствие полного привода, высокая стоимость.
Volkswagen Polo Sedan
Популярная немецкая модель выпускается в самых разных вариантах, от седана до лифтбека, причём базовым считается хэтчбек. Но у нас особо популярным стал именно седан, который полностью оправдывает звание «народного» автомобиля – это самый доступный автомобиль из всех немецких брендов и моделей.
Но, к сожалению, высока вероятность, что автомобиль ранее использовался в такси, поэтому ваша задача – исключить такой сценарий. Вариант с хэтчбеком нельзя назвать выходом – у нас такие модели не продавались, поэтому встречаются редко и стоят, как правило, дороже.
Базовым мотором для «Поло» является 1,6-литровый агрегат в двух вариантах мощности – 90/105 лошадиных сил, после рестайлинга последний агрегат стал ещё чуть мощнее (110 л. с.), при этом цепь ГРМ уступила место ремню. Какой из них выбрать – решать вам: вариант с цепью надёжнее и долговечнее, но шумнее, а дорестайлинговый седан и без того не отличается хорошей шумоизоляцией. Ресурс автоматической и механической коробок высок – при своевременной замене расходников он превышает 200 тысяч километров.
Вариант с роботизированной коробкой и 1,4-литровым турбированным двигателем многие считают ненадёжным, но это не так: после 2014 года эта связка работает без нареканий. Правда, за полмиллиона рублей такой вариант автомобиля найти будет сложно.