Nissan Qashqai
Возглавляет наш топ новых авто стоимостью до 1 800 000 рублей кроссовер, ещё совсем недавно пребывавший в роли настоящего мирового бестселлера. Впрочем, и сегодня, несмотря на постоянно ползущие вверх ценники, Кашкай неплохо продаётся, в том числе и в нашей стране.
В этом нет ничего удивительного – автомобиль представляет собой идеальную помесь городского хэтчбека и расширенные внедорожные возможности, при этом за 1 800 000 рублей имеется возможность приобрести авто с полным приводом и не в самой дешёвой комплектации. Это означает, что вы можете стать владельцем современного, привлекательного внешне кроссовера с отличными хордовыми характеристиками, богато оснащённого и хорошо приспособленного для езды по дорогам не лучшего качества.
Суммы в 1,8 миллионов рублей будет достаточно для покупки комплектаций XE, SE, SE+.
Комплектация (объём, мощность мотора, трансмиссия) | 1,2/115/МКПП | 2,0/144/МКПП | 2,0/144/ CVT |
Расход по городу, л/100 км | 7,8 | 10,8 | 9,6 |
Расход по трассе, л/100 км | 5,3 | 5,7 | 6,0 |
Смешанный расход, л/100 км | 6,2 | 7,6 | 7,3 |
Время разгона до 100 км/час | 10,9 | 9,8 | 10,5 |
Максимальная скорость, км/час | 185 | 195 | 182 |
Достоинства Nissan Qashqai:
- хорошие внедорожные характеристики (клиренс 20,0 см);
- надёжные моторы;
- большой багажник (430 л).
Недостатки:
- мультимедийная система не русифицирована;
- автомобиль достаточно дорогой в обслуживании;
- ходовая часть не отличается большим ресурсом.
Kia Sportage
Четвёртое поколение кроссовера от второго по величине корейского автопроизводителя – это автомобиль, которому подвластно практически любое бездорожье. Запоминающаяся внешность с «выпученными» фарами понравится не всем, но если вы не придерживаетесь консервативных взглядов, то этот очень комфортабельный и безопасный SUV вам непременно понравится.
Комплектация | |||
2,0/150 МТ | 2,0/185 АТ | 2,4/184 АТ | |
Расход смешанный цикл | 8,2 | 6,3 | 8,6 |
Расход по городу | 10,9 | 7,9 | 12,0 |
Расход по трассе | 6,6 | 5,3 | 6,6 |
Разгон до 100 км/час, сек | 11,1 | 9,5 | 9,6 |
Максимальная скорость, км/час | 184 | 201 | 185 |
Крутящий момент, Н*м/Об/минуту | 192/4000 | 400/2750 | 237/4000 |
Недорого, но в богатой комплектации
Начать стоит с внедорожников, которые изначально стоят недорого. Но за счёт этого клиент сможет рассчитывать на топ-комплектацию и широкий набор дополнительного оборудования.
Есть категория покупателей, которым не важен статус марки или модели. Им куда важнее получить не обычный кондиционер, а двухзонный климат-контроль, вместо базового маломощного мотора один из лучших двигателей по эффективности, динамике и экономичности.
Назвать один лучший такой внедорожник, который в самой богатой комплектации может стоить до 2 000 000 рублей, объективно сложно. Но можно предложить подборку из кандидатов:
- Niissan Terrano. У официальных дилеров такой автомобиль стоит от 1,075 миллиона рублей, то есть практически 50% от имеющегося бюджета. Автомобиль построен на одной платформе с Renault Duster. Но имеет более привлекательную внешность, богатую начинку. В большей степени адаптирован под город, нежели Duster. При этом Terrano великолепно себя чувствует за пределами асфальта. За счёт полного привода и топового мотора на 143 л. с. можно без проблем выбираться на дикую природу, покорять бездорожье, после чего возвращаться в привычные условия города.
- Hyundai Creta. Стоит от 1,1 миллиона рублей. Бестселлер на российском рынке. Этот компактный внедорожник предлагается с 2 моторами и таким же количеством коробок передач. Привод передний и полный. Хорошая машина для России, которая комфортно себя чувствует в местном климате и на не самых качественных дорогах. Особых претензий к автомобилю нет в плане ездовых характеристик. Хотя в городе Creta чувствует себя несколько комфортнее. Покорять дикое бездорожье не стоит. А вот для выездов на дачу или для езды по просёлочным дорогам вездеходных возможностей Hyundai Creta будет достаточно.
- UAZ Patriot. На коробке автомат. Стартуют цены на отечественный вездеход с отметки в 1,05 миллиона рублей. Приличная сумма, но поскольку речь идёт о выборе полноценного внедорожника, то тут УАЗ Патриот справедливо занимает своё место. В комплектациях Комфорт и Люкс машина будет стоит от 1,24 и 1,35 млн рублей соответственно. Премиум начинается с 1,44 миллиона рублей. Нахваливать за внешний вид, качество отделки салона такую машину объективно нельзя, зато это настоящая рабочая лошадка. Проедет уверенно там, где большинство псевдовнедорожников безнадёжно застрянет. Брать Патриот для города не стоит. Но если машина нужна для плохих дорог и езды по местам, где асфальта практически нет, то это разумный выбор. Можно сэкономить, взяв Патриот на механике. Там цены и вовсе начинаются от 880 тысяч рублей.
- Kia Soul. Внедорожником этот автомобиль назвать сложно. Это некое слияние универсала, хэтчбека, минивена и внедорожника. Но результат получился интересным. Если в планах нет покорения целины, но определённые вездеходные функции нужны, то Kia Soul может стать хорошим помощником. Цены начинаются от 1,01 миллиона рублей.
- Kia Seltos. Это уже компактный внедорожник. Новинка от южнокорейского производителя. Приятно удивляет ценой в 1,15 миллиона рублей. Это позволяет включить машину в эту подборку. Выглядит стильно, брутально. Проходимость не высокая, но с российским лёгким бездорожьем справится. Важный нюанс в том, что автомобиль адаптировали под Россию, а потому здесь он должен хорошо себя показать.
- Renault Duster. Более бюджетная версия Nissan Terrano. В техническом плане они похожи. Но Renault оказалась трудолюбивее, а также лучше приспособленной к тяжёлым условиям эксплуатации. Рабочая лошадка. Если цените практичность и стойкость, то Duster будет разумным выбором. Цены стартуют от 920 тысяч рублей у официальных дилеров. За 2 миллиона можно собрать топ-комплекцию, причём она стоит около 1,7 миллиона рублей. Выгодное вложение. Если внешность не играет принципиальной роли, как и престижность модели, а на первом месте работоспособность и практичность, то Renault Duster справедливо занимает место в рейтинге.
У компании Renault также есть модели Kaptur и Sandero Stepway, но назвать их внедорожниками язык не повернётся. Это самые настоящие паркетники. За пределы асфальта выезжать не стоит. Ни о каком бездорожье в их случае речи не идёт.
Nissan Qashqai
На российском рынке занимает первые места по востребованности. Удобный и практичный кроссовер для всей семьи. Максимально возможный разгон превышает 240 км/ч. При периодическом обслуживании будет неприхотлив в использовании. Достаточно оснащён. Салон удобный и комфортный. В управлении также удобен, по дороге не кренится в сторону. Среди минусов некоторые автолюбители выделяют необходимость периодически прочищать топливный насос — быстро забивается.
На вторичном рынке можно найти множество доступных вариантов. Однако, только часть из них будет с полным приводом и механической коробкой. Стоит также отметить наличие быстро работающего вариатора, который не всегда сам по себе выдерживает больше 150 тысяч км, но на внедорожные способности это не влияет.
Углы въезда и съезда достаточны — 29 и 23 градуса соответственно. В ходе испытаний на преодоление препятствий показывает хорошие результаты. Въезжает даже на холмы из песка. К прочим минусам модели относят склонность редуктора к быстрому изнашиванию, что чаще всего связано малым объёмом масла.
Мощность двигателя — 2,0 л/140 л. с.
Расход на 100 км — 6,9 л.
Zotye T600
Во внешности этого городского SUV угадывается схожесть с аналогичной продукцией автоконцерна VAG (если быть конкретнее, то с кроссоверами VW Touareg и частично – Audi Q5). Что ж, китайцы неохотно отказываются од идей заимствования экстерьера, ведь это намного дешевле. Но если снаружи Zotye T600 выглядит неоригинально, то во всём остальном это вполне самодостаточный и надёжный кроссовер до 1 000 000 рублей. И по оснащению, и по уровню безопасности модель не пасёт задних, по крайней мере, среди своих соотечественников-одноклассников.
Единственный, но турбированный 149-сильный мотор объёмом 1,5 л агрегируется с пятиступенчатой механикой, привод только передний, клиренс – 18,5 см.
И хотя в наш ценовой диапазон попадает только младшая комплектация Luxury, стоит она от 850 тысяч, недотягивая до миллиона на 150 тысяч, которые можно потратить на дооснащение.
Но уже в базе вы получите фронтальные подушки безопасности, легкосплавные 17-дюймовые колёса, галогенную оптику, маршрутный компьютер, внешние зеркала с электрорегулировкой, аудиосистему с четырьмя колонками, полным электропакетом, кондиционером, кожаным рулём с возможностью регулировками и несколькими системами безопасности, включая ABS/EBD/ESP, затемняемое зеркало заднего вида и другие опции.
Комплектация Royal стоит чуть дороже миллиона рублей и включает кожаный салон, подогрев наружных зеркал, мультируль, два дополнительных динамика, задний парктроник.
Lada Vesta SW Cross
А вот и первый отечественный автомобиль в рейтинге, причём объективно самый лучший. Такую машину можно купить, потратив менее 1 100 000 рублей, практически в максимальной комплектации. То, какое будет оснащение, зависит от потраченной суммы.
Вообще цены на кроссоверный универсал Lada Vesta Cross начинаются от 925 тысяч рублей. Хотя в некоторых рекламах можно увидеть, что цена от 833 тысяч по состоянию на апрель 2022 года. Но сюда закладывают разные скидки, программы Trade-In и прочие способы получить выгоду. Так что скидок и бонусов минимальная цена 925 тысяч.
Фактически лишь 2 комплектации не входят в рамки бюджета, и стоят от 1,125 и 1,15 миллиона рублей. Это Luxe EnjoyPro и Luxe Prestige соответственно.
Самые интересные варианты стоят около 1,0-1,09 миллиона рублей. Здесь можно получить самый мощный мотор на 122 лошадиные силы, но с механической коробкой передач, либо же двигатель на 113 л. с., но уже с вариатором.
Lada Vesta SW Cross привлекает стильным дизайном, практичностью и улучшенными показателями проходимости. Помимо внешних доработок, кроссоверный универсал также получил увеличенный дорожный просвет. Для смешанной эксплуатации, а также в качестве доступного в обслуживании семейного автомобиля Vesta SW Cross подойдём многим. Это достойный внимания экземпляр. Но если хотите сэкономить, то берите обычную Vesta SW.
Skoda Octavia
Премьера чешского лифтбека четвёртого поколения состоялась в 2019 году – это один из самых молодых представителей нашего рейтинга лучших новых автомобилей до 1 500 000 рублей. И это не помешало ему стать абсолютным бестселлером Старого Света последних лет. Его целевая аудитория – практически все сословия автомобильной тусовки, от экспансивной молодёжи до консервативных людей преклонных лет. Такая универсальность достигнута благодаря оптимальному сочетанию симпатичного, но сдержанного экстерьера с современной технологической начинкой и высокой практичностью автомобиля.
Примерно такими же эпитетами можно наградить и салон: лаконичность и вкус, комфорт и эргономичность. Относясь к гольф-классу, Октавия может похвастать очень просторным салоном, особенно сзади, и таким же вместительным багажником, рассчитанным на 600 литров поклажи.
Что касается гаммы моторов, то их у лифтбека три: 110-сильный 1,6-литровый атмосферник, турбированный 150-сильный мотор объёмом 1,4 литра и его двухлитровый родственник на 190 лошадиных сил.
Увы, но последний агрегат устанавливается в версиях, которые стоят дороже. А за наш бюджет можно себе позволить только младшую комплектацию Active Plus, включающую 4 подушки безопасности, систему кондиционирования, светодиодную заднюю и переднюю оптику, полный электропакет, бесключевой пуск двигателя, подогрев сидений водителя/переднего пассажира. Не хватает разве что климат-контроля да кожаного салона.
Версия нового автомобиля с автоматом, на наш взгляд, выглядит предпочтительнее.
Комплектация | ||
1,4/150 МТ | 1,6/110 АТ | |
Расход смешанный цикл, л/100 км | 5,8 | 6,5 |
Расход по городу, л/100 км | 7,5 | 9,7 |
Расход по трассе, л/100 км | 4,8 | 5,9 |
Разгон до 100 км/час, сек | 8,1 | 9,1 |
Максимальная скорость, км/час | 227 | 220 |
Крутящий момент, Н*м/Об/минуту | 250/4000 | 155/4000 |
Достоинства: огромный багажник и просторный салон, экономичные моторы, хорошие ходовые качества, симпатичный интерьер, повышенная комфортность, достойная подвеска.
Недостатки: маленький клиренс, завышенная стоимость, не лучшее качество сборки, не лучшие коробки.
Nissan Qashqai
Поскольку отбирались лучшие автомобили без пробега стоимостью до 1 600 000 рублей, пройти мимо этого японского кроссовера точно было бы ошибкой. Сейчас Nissan Qashqai входит в число самых продаваемых и востребованных SUV в России. Успех, который пришёл к модели первого поколения, успешно перешёл и на вторую генерацию. Спрос огромный.
Популярность Qashqai 2 поколения объяснить просто. Стильный дизайн, практичный и комфортабельный салон, хорошие двигатели. Единственное нарекание вызывает вариаторная коробка. Хотелось бы обычный автомат.
В России представлено 7 комплектаций. Но в указанный бюджет вписываются только 3 из их. Это XE, SE и SE+. Цены начинаются от 1,37, 1,5 и 1,55 миллиона рублей соответственно.
Suzuki SX4
Компактный городской кроссовер нового поколения от японской компании Suzuki привлёк внимание большой аудитории покупателей. Машина практичная, достаточно вместительная, несмотря на кажущиеся визуальные размеры, а также экономичная и комфортная
Модель получила высокие оценки за безопасность, причём как активную, так и пассивную
Машина практичная, достаточно вместительная, несмотря на кажущиеся визуальные размеры, а также экономичная и комфортная. Модель получила высокие оценки за безопасность, причём как активную, так и пассивную.
Когда-то Suzuki SX4 был полноценным хэтчбеком. Затем появилась кросс-версия этого авто. После компания и вовсе сделала машину полноценным SUV, пусть и компактной категории.
Увы, но рост цен в 2022 году сказался и на Suzuki. Модель SX4 всё ещё входит в список автомобилей до 1 600 000 рублей. Хоть и оказалась практически на грани этой отметки.
Минимальная стоимость комплектации GL составляет 1,529 миллиона рублей. Следующий вариант по уровню оснащения стоит уже от 1,629 млн.
За начальную сумму можно получить передний привод, двигатель объёмом 1,6 литра на 117 лошадиных сил и 5-ступенчатую механическую коробку. Увы, но это максимум. О турбомоторе можно говорить только при бюджете от 1,9 миллионов рублей.
Вообще автомобиль неплохой. Ожидать богатой комплектации не стоит. Но если Suzuki SX4 нравится, да и устроит набор стандартных компонентов без излишеств и современных электронных примочек, то за 1,6 миллиона можно смело брать.
Renault Logan
Ещё один представитель французского автопрома, при покупке которого правило 700 тысяч рублей нарушать не придётся. Один из бестселлеров российского рынка. Это бюджетный седан европейского B-класса. Возможно, даже лучший вариант покупки машины за эту сумму, причём абсолютно новой, без пробега.
Двигатель и коробка такие же, как и у Renault Sandero. Но при этом Logan привлекает более просторным и вместительным салоном, огромным багажным отсеком. Пускай он уступает в плане экстерьера. Зато позиционируется как надёжный, бюджетный автомобиль, способный выдержать повышенные нагрузки. Настоящая рабочая лошадка.
Kia Optima III
К числу лучших б/у автомобилей стоимостью 800 000 рублей смело можно причислить и третье поколение среднеразмерного корейского седана, выпуск которого был налажен в 2010 году. Спустя три года модель пережила рестайлинг, и именно эту версию, то есть «Оптиму» образца 2014 года, вполне можно приобрести, уложившись в наш бюджет.
Седан достойный, обладающий изысканным экстерьером с выраженным спортивным уклоном. Салон просторный, как спереди, так и на «галёрке», с преобладанием хороших отделочных материалов и 505-литровым багажником. Автомобиль отличается неплохой шумоизоляцией, все двигатели работают тихо и обладают приличным ресурсом.
Двухлитровый 150-сильный двигатель – самый распространённый, реже встречается флагманский 2,4-литровый 180-сильный мотор. Более надёжной считается шестиступенчатая механическая коробка, хотя и шестидиапазонный автомат, если вовремя менялось масло, проблем не доставит.
Ford Mondeo V
Хотя в обозначении этого среднеразмерного седана и присутствует цифра V, на самом деле это автомобиль четвёртого поколения, впервые появившийся в автосалонах в 2012 году (добравшийся до России только в 2014). Снаружи Mondeo производит впечатление седана премиального уровня, да и по размерам он ближе к бизнес-классу, чем к сегменту D. Клиренс у версий, поставляемых в Россию, составляет 14,5 см (европейский вариант – 12,5 см). Если внешность у седана запоминающаяся, то салон не отличается наличием ярких деталей. Зато он комфортный, с качественным пластиком и кожаной обивкой кресел, присутствующей в дорогих комплектациях.
Базовый мотор – 150-сильный 2,2-литровый атмосферник с расходом порядка 8 литров в смешанном цикле. Встречаются и два турбомотора, двухлитровый на 199 «лошадей» и 240-сильный такого же объёма. Все три двигателя комплектуются шестидиапазонным автоматом, доказавшим свою надёжность при правильном уходе.