Разновидности масел от специфики мотора.
Среди ГСМ класса 5w30 представлены смазки для бензиновых двигателей и дизельных силовых агрегатов. Существуют и универсальные жидкости, способные обеспечить длительные устойчивые характеристики для любого типа мотора.
Основным их отличием является отлично сбалансированный пакет присадок, обеспечивающих противодействие негативным процессам.
В заключении сегодняшнего разговора стоит добавить, что допуски к определённой марке нефтепродукта указываются не к модели авто, а для конкретного движка, поэтому выбирая масла для своего «железного мустанга», руководствуйтесь не известностью бренда, а заложенными производителем машины соответствующими эксплуатационными характеристиками моторной жидкости.
Как определить вязкость масла
SAE масла выпускаются нескольких типов:
- с индексом «W» (Winter) – зимние масла 0w, 5w, 10w, 15w и 20w;
- без индекса – летние масла 30, 40, 50.
Всесезонные жидкости, обладающие смешанной спецификацией, записываются так: моторное масло 0w-20. Характеристики такого продукта свидетельствуют о том, перед нами жидкость которую можно использовать на протяжении всего года. То же самое касается и всех остальных масел, где записаны оба этих индекса. Как вы уже догадались, почти все масла на сегодняшний день являются всесезонными.
Продолжаем разбираться, что же обозначают эти цифры, и отчего зависит их градация. Как уже говорилось ранее, в каждом масле есть особые присадки (полимеры). Их процентное содержание отвечает за густоту состава. При повышении температуры полимеры загущают смазочную жидкость, способствуя большему оседанию частиц масла на деталях двигателя. Соответственно чем больше число после индекса W, тем больше присадок в таком продукте содержится, например:
- SAE 5w-30 содержит порядка 7-8% присадок;
- в SAE 10w-30 их чуть меньше – 6-7%;
- в SAE 5w-40 содержится самое большое количество полимеров – 12-15%.
Для того чтобы понять при каких температурах можно будет без проблем запустить двигатель, рассмотрим пример. Допустим, вы приобрели моторное масло 5w-40. Характеристики этой смазочной жидкости говорят о том, что этот состав является всесезонным. Но запуск двигателя с таким маслом можно будет осуществить при минимальной температуре -35 градусов. Откуда взялась эта цифра? Все просто: от цифры, стоящей перед индексом W (в нашем случае – это 5) необходимо отнять 40. Таким образом, мы получаем -35 – минимальную температуру при которой масляный насос сможет осуществить прокачку, избежав сухого трения деталей двигателя. Но на работу прогретого «движка» эти расчеты никак не влияют. Чтобы понять какая «минималка» будет влиять на «поворачиваемость» двигателя, нам необходимо отнять от 5 не 40, а 35. В итоге получаем -30 градусов.
Как становится очевидно – чем ниже температура, тем больше масло густеет и стартер становится все сложнее завести при холодном запуске. Но, эти параметры относительны, так как реальные показатели будут зависеть от самого движка.
Больше ничего особенного первая цифра 5 не показывает (только что перед нами низкотемпературное масло), но вот с параметром 40 все не так просто. Как первое число эту составляющую сложно удобоваримо перевести, кроме как, что смазочная жидкость обладает высокотемпературной вязкостью, которой удалось добиться за счет большего количества присадок. Для того чтобы понять масло с какой маркировкой лучше выбирать лучше всего обратиться к рекомендациям производителя автомобиля
Решая, какая вязкость больше подходит для «движка» важно не совершить ошибку, с которой часто сталкиваются как опытные, так и не очень умудренные опытом водители
Все о смешивании масел 5w-40
Для правильной работы мотора требуется поддержание нормального уровня масла. У каждого автомобилиста случались ситуации, когда необходимо срочно долить смазку в двигатель, но нужной жидкости в данный момент нет. Немало людей при этом начинают смешивать масла, но для положительного исхода такого действия следует иметь определённые знания. Приведём основную информацию:
Сочетание смазки 5w-40 разного типа
Согласно мнению экспертов, в крайних случаях можно выполнять смешивание минеральных и полусинтетических смазок
Для смеси минералки и синтетики важно одно условие – искусственный продукт должен базироваться на полиальфаолефинах. Если же произошло падение уровня синтетики или полусинтетики, в качестве крайней меры можно добавить немного натуральной смазки. Что касается сочетания жидкостей на основе единого состава, к примеру, синтетических с синтетическими, эта связка будет работать, но риски имеются
Снизить их можно путём использования одинаковой вязкости
Что касается сочетания жидкостей на основе единого состава, к примеру, синтетических с синтетическими, эта связка будет работать, но риски имеются. Снизить их можно путём использования одинаковой вязкости.
Смешивание 5W40 с синтетической базой от разных производителей
Синтетику от разных брендов смешивать можно, если свойства жидкости совпадают по API. Особо тщательно следует относиться к этому владельцам авто с форсированными или турбированными моторами, которым требуется только самая качественная смазка 5w-40. Если вы выбрали сертифицированное масло высокого качества, жидкость не должна пениться или выпадать в осадок, но такая смесь все равно не подходит для длительной езды.
Смешивание полусинтетики и синтетики
К примеру, в вашем моторе находится синтетическое масло 5w-40 и его запасы срочно необходимо пополнить, но под рукой есть только полусинтетическое масло 10w-40. В данной ситуации можно использовать подобный «коктейль», в связи с изменением суммарной вязкости, а также незначительным падением по низкотемпературным характеристикам.
Смешивание смазок 5w-40 с разной вязкостью
Разберём ту же ситуацию, но теперь для долива под рукой есть смазка с такой же маркировкой от одного и того же производителя, но с другой вязкостью – 5w-30. Её можно без опаски доливать в двигатель, но вязкость на высоких температурах будет средней между 30 и 40. Пакеты присадок масел, скорее всего, будут одинаковыми, как и база, что позволит долить довольно много жидкости. На низких температурах запуск мотора будет происходить эффективно.
Смешивание масел 5w-40 от разных производителей
Подобное смешивание является самым рискованным, ведь никто не может гарантировать совместимость, тем более в условиях различной базы. Это касается и присадок, хотя зачастую добавки и не конфликтуют между собой. Общие характеристики полученной жидкости могут быть снижены, что окажет негативное влияние на работу двигателя.
Смешивание смазки 5w-40 от одного производителя
Самый удачный вариант, так как жидкости от одной компании очень похожи, тем более в условиях единой базы. Специалисты считают, что смешивание составов с единой вязкостью является вполне нормальной практикой для двигателя. Хоть текучесть и будет изменена в одну из сторон, это не окажет значительного влияния на смазывающие и другие способности. При единой основе масла с 100% вероятностью имеют один и тот же пакет присадок.
https://youtube.com/watch?v=34Mf6t2N6PE
Prev
1
1
Next
5w40 синтетическое моторное масло. Какое лучше?
Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #3 (2часть)
МОТОРНОЕ МАСЛО МОБИЛ СУПЕР 3000 5W-40 — ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ
Prev
1
1
Next
Рейтинг премиальных моторных масел 5w-30 от 1000 р за 1 л
#1
MOBIL 1 ESP 5W-30. Высокотехнологичное синтетическое масло с эстерами для систем с сажевым фильтром.
Лучшая цена Яндекс Маркет
#2
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30. Масло для американских и азиатских двигателей.
Лучшая цена Яндекс Маркет
#3
SHELL Helix Ultra Professional AF 5W-30. Масло для высокоэффективных двигателей Ford и других, требующих допуски A5/B5.
Лучшая цена Яндекс Маркет
#4
Castrol Edge 5W-30 LL. Масло обеспечивает высокую защиту двигателя за счет наличия уникальных соединений титана в пакете присадок.
Лучшая цена Яндекс Маркет
Сравнение лабораторных тестов премиальных масел 5w-30 от 1000 р за 1 л
Лабораторные анализы | MOBIL 1 ESP 5W-30 | LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 | SHELL Helix Ultra Professional AF 5W-30 | Castrol Edge 5W-30 LL |
---|---|---|---|---|
C2/C3 | — | A5/B5 | C3 | |
SN/CF | SP | — | — | |
11.72 мм²/с | 10.03 мм²/с | 10.1 мм²/с | 12.24 мм²/с | |
242ºC | 239ºC | 234ºC | 239ºC | |
-50ºC | -38ºC | -44ºC | -43ºC | |
8.61 мг KOH/г | 8.97 мг KOH/г | 9.98 мг КОН/г | 6.3 мг КОН/г | |
1.48 мг KOH/г | 1.74 мг KOH/г | 1.60 мг КОН/г | 1.36 мг КОН/г | |
0.89% | 0.9% | 1.14% | 0.8% | |
0.195% | 0.239% | 0.226% | 0.233% | |
ИК Спектр Фурье | GTL + Эстеры | гидрокрекинг VHVI | гидрокрекинг VHVI | гидрокрекинг VHVI |
— | 8.4% | — | — |
Castrol Edge 5W-30 LL
4.5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
2966 руб. за 1л.
Достоинства
- Стабильность при повышенных нагрузках.
- Высокая защита для мощных современных двигателей.
- Очень неплохие низкотемпературные качества.
- Уникальный пакет присадок с титаном в составе.
Недостатки
Довольно высокая цена, но оправдана стабильным качеством.
SHELL Helix Ultra Professional AF 5W-30
3
Рейтинг покупателей
Полный обзор
2124 руб. за 1л.
Достоинства
- Хорошие моющие свойства.
- Длительный ресурс работы.
- Высокие защитные характеристики – крепкий пакет противоизносных присадок.
- Качественная и чистая база.
- Уверенный пуск в мороз.
- Специализированно для двигателей Ford.
Недостатки
Не обнаружил.
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
4
Рейтинг покупателей
Полный обзор
1869 руб. за 1л.
Достоинства
- Рекомендуется ведущими автоконцернами Японии и США.
- Подходит для увеличенных интервалов замены.
- Хорошая текучесть, быстро прокачивается по каналам.
- Экономия топлива.
- Может смешиваться с другими маслами аналогичной вязкости.
- Работает в самых требовательных двигателях.
Недостатки
- Не подходит для агрессивной езды и больших нагрузок.
- Высокая цена, как для полусинтетики.
MOBIL 1 ESP 5W-30
4.8
Рейтинг покупателей
Полный обзор
2897 руб. за 1л.
Достоинства
- Малозольник, снижена сульфатная зольность, может использоваться в системах с сажевым фильтром согласно допуска ACEA.
- Низкое содержание серы и фосфора – забота о катализаторах. Может использоваться с нашим топливом.
- Хороший состав базы: эстеры и ПАО плюс синтетическая база GTL обеспечивает термостабильность, широкий диапазон температур, при которых использование масло безопасно.
- Высокое содержание щелочи, состав присадок обеспечит чистоту мотора и очистку от уже имеющихся отложений.
- Может использоваться для длительных интервалов замены, не срабатывается даже через 9 тысяч км в городских условиях.
- Экономит топливо за счет модификаторов трения в составе.
- Безопасный пуск двигателя при низких температурах.
Недостатки
Если верить результатам пользовательского теста, немного завышена сульфатная зола, не вписывается в стандарт ACEA для малозольных масел.
Очень низкая температура потери текучести, на уровне нулёвок, это масло можно использовать в зиму даже на крайнем севере. Чистая база, самая низкая сера среди прочих, ну это и не удивительно, учитывая ПАО и эстеры в составе. Отличное соотношение щелочи и кислоты, самой щелочи не так уж и мало, как для среднезольного масла даже совсем не мало. В общем то не масло – а просто бальзам для работающего в сложных условиях мотора. Рекомендую. Ценник в среднем 1070 р за 1 л, отдать такие деньги за это масло действительно не жалко.
Лучшее моторное масло 10W40
3. Лукойл Супер SG/CD 10W-40
Вспышка – 224 °С
Замерзание – -36 °С
Плотность при 15 °С – 878 кг/м куб
Среди лучших российских моторных масел по соотношению цены и качества Лукойл Супер SG/CD 10W-40 занимает особое место, выделяясь на фоне конкурентов высокими антиокислительными и диспергирующими свойствами. Благодаря ним в двигатель не выпадают осадки, что положительно сказывается на его внутренней чистоте и долговечности.
За счет хорошей вязкости, автомобиль без проблем заведется даже зимой, когда температура может доходить до — 36 °С. К тому же это способствуют снижению расхода масла из-за угара. В случае использования в двигателях с большими пробегами удается снизить уровень шума, что положительно сказывается на вашем комфорте. Лучшее полусинтетическое моторное масло 10W40 от Лукойл содержит в себе особые компоненты, снижающие износ всех соприкасающихся деталей.
Лукойл Супер SG/CD предназначено для использования в легковых автомобилях, небольших грузовиках, микроавтобусах и внедорожниках, оснащенных атмосферными и турбированными двигателями
Причем не важно бензиновые они или дизельные — свойства текучести от этого никак не меняются.
Особенности:
- Активно противостоит образованию отложений и шлама;
- Не подвержено угару;
- Снижает уровень шума;
- Обладает отличной устойчивостью к повышенным нагрузкам;
- Обеспечивает быстрый запуск двигателя в холодное время года;
- Лучший вариант для четырехтактных двигателей;
- Подходит для турбомоторов.
2. Mobil Ultra 10W-40
Вспышка – 230 °С
Замерзание – -42 °С
Плотность при 15 °С – 870 кг/м куб
Mobil Ultra 10W-40 — популярное моторное масло в России, которое славится хорошими рабочими характеристиками и снижает износ всех соприкасающихся поверхностей, за счет чего продлевает ресурс двигателя. Высокие и низкие температуры не оказывают негативного влияния на текучесть и прочие свойства, поэтому масло может использоваться практически в любых регионах.
За счет особого состава, моторное масло станет хорошим вариантом для бензиновых и дизельных двигателей. Возможно применение в самых разных видах транспортных средств, в том числе и грузовых. К тому же моторное масло от компании Mobil отлично борется с отложениями, которые могут негативно повлиять на равномерность работы двигателя.
Особенности:
- Хорошая текучесть;
- Высокая устойчивость как к низким, так и к высоким температурам;
- Может использоваться в бензиновых и дизельных ДВС;
- Очищает двигатель от отложений и шлама;
- Продлевает срок службы двигателя.
Самые полезные наборы инструментов для автомобиля |
1. Shell Helix HX7 10W-40
Вспышка – 246 °С
Замерзание – -45 °С
Плотность при 15 °С – 860 кг/м куб
Звание лучшего полусинтетического моторного масла достается Shell Helix HX7 10W-40 и это далеко не просто так, ведь оно превосходит конкурентов по защите от разложения и устойчивости к сдвиговым нагрузкам на 24 и 34 % соответственно. Но на этом преимущества не заканчиваются — масло от компании Shell сводит к минимуму шумы и вибрации, а также вносит весомый вклад в уменьшение расхода топлива.
Несомненным плюсом является и высокая антиокислительная стабильность, которая достигается благодаря фирменной рецептуре создания. Вязкость масла никак не меняется на протяжений всей эксплуатации от замены до замены, поэтому детали двигателя всегда покрыты равномерным слоем специальной пленки. За счет этого они меньше изнашиваются, что положительно сказывается на сроке службы.
В основу входят только качественные и проверенные компоненты, устойчивые к угару. Это позволяет уменьшить расход масла и избавиться от периодических доливаний. Заключительным плюсом станет хорошая термоустойчивость.
Особенности:
- Применена уникальная технология по борьбе с загрязнениями внутри двигателя;
- Уменьшает топливный расход;
- Отличная устойчивость к сдвиговым нагрузкам;
- Снижает шумы и вибрации;
- Защищает от износа на 19% лучше конкурентов;
- Хорошая антиокислительная стабильность;
- Низкий коэффициент трения;
- Моментально обволакивает двигатель защитной пленкой.
Стало известно, какие шины R17 самые комфортные и износостойкие |
Общие характеристики
Все моторные масла имеют несколько важных характеристик, которые нужно знать для правильного их выбора для своего двигателя. Они нанесены на канистры в виде буквенных и цифровых обозначений.
Классификация по обществу автомобильных инженеров США – SAE.
Она показывает вязкость масла при минимальных и максимальных температурных значениях, а также климатические условия применения. Для масел с маркировкой 10W-30 и 10W-40 они следующие:
- W – зимнее масло (Winter – зимний).
- 10 – масло остается вязким при минимальной температуре минус 25 0С
- 30 – масло можно эксплуатировать при максимальной температуре 30 0С
- 40 — масло можно эксплуатировать при максимальной температуре 35 0С
Хотя есть моторные масла только для летней и только для зимней эксплуатации, широкое распространение получили все же всесезонные. Их на сегодняшний день существует 8 штук от 0W до 20W.
При выборе стоит учесть, что маркировка по SAE имеет один важный нюанс: перед последними двумя цифрами ставится дефис. Правда, при его обозначении в литературе и интернете этим требованием пренебрегают.
Классификация по системе Американского института нефти – API
Первая буква будет обозначать вид моторов, для которых оно предназначено.
S – для бензиновых двигателей, C – для дизельных.
Вторая буква обозначает эксплуатационные характеристики смазки. Здесь существует простое правило: чем дальше буква стоит в латинском алфавите, тем лучше его свойства. То есть масло с маркировкой SF будет хуже, чем SJ, оно не предназначено для более жестких условий.
Помимо этого, важно знать, что моторные масла бывают трех видов по способу производства, хотя их маркировка при этом будет одинаковой. Минеральное моторное масло производится из обработанной нефти. Это самый дешевый вид, который обладает самыми неудовлетворительными характеристиками: сильно окисляется, засоряет двигатель шлаком, требует частой замены
Это самый дешевый вид, который обладает самыми неудовлетворительными характеристиками: сильно окисляется, засоряет двигатель шлаком, требует частой замены
Минеральное моторное масло производится из обработанной нефти. Это самый дешевый вид, который обладает самыми неудовлетворительными характеристиками: сильно окисляется, засоряет двигатель шлаком, требует частой замены.
Полусинтетическое масло на класс выше. Делается оно на основе минерального, но с добавлением синтетических присадок (до 20-30 %), что позволяет минимизировать его отрицательные свойства. Ценовая категория чуть выше.
Синтетическое масло является продуктом химического синтеза. В процессе производства ему задаются определенные характеристики, которые он сохраняет даже при эксплуатации в самых жестких условиях. Благодаря своим свойствам сохраняет вязкость при любых температурах, не засоряет мотор. Самый дорогой вид моторного масла.
Характеристики 10W-30
Характеристика | Значение |
---|---|
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | 2.9 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | не отпределяется |
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | 7000 при 25 град. Цельсия |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 4.1 |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапазоне до | +35 |
Применяется в температурном диапазоне от | |
Применяется в температурном диапозоне | Универсальное |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | 60000 при -30 град. Цельсия |
Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.
Расшифровки других похожих стандартов
Стандарт | Ссылка |
---|---|
10W | Подробнее |
10W-30 | Подробнее |
10W-40 | Подробнее |
10W-60 | Подробнее |
10W-50 | Подробнее |
10W-20 | Подробнее |
10W-15 | Подробнее |
Тестирование
Прежде чем моторное масло получит необходимые качественные сертификаты соответствия международным стандартам, оно обязательно тестируется в лабораторных условиях. Стендовые исследования машинного масла проводят на проверку вязкости при работающем двигателе, чтобы определить толщину защитной плёнки на внутренних контактирующих деталях.
Аналогично проводятся тесты на проверку свободного пуска мотора при отрицательной температуре, соответствующей основным характеристикам. Учитываются свойства и показатели расхода.
Информация о результатах тестов и соответствии расходных материалов качественным показателям, в зависимости от производителя машинного масла, находится на этикетках канистр.