Принцип работы передних и задних тормозных колодок
Колодка состоит из материала, который соприкасается с диском, и из металлической пластины-основы. Она закрепляется в суппорте, который и приводит ее в движение. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодка плотно прижимается к диску, в результате колеса перестают вращаться и автомобиль останавливается. Такой механизм называется дисковым.
Со временем материал стирается от постоянного трения. Когда остается 3 мм, колеса издают характерный скрип при торможении. Он говорит о необходимости замены колодок.
Барабанные тормоза
Этот механизм тоже имеет в своем составе тормозные колодки. Они закреплены внутри барабана с помощью пружин. Механизм работает по другому принципу. Когда водитель нажимает педаль, в системе возникает давление, которое раздвигает пружины и колодки. В результате они соприкасаются с барабаном, он перестает вращаться, и машина останавливается.
10 лучших тормозных дисков для иномарок на 2023 год
Blue Print
При выборе тормозных дисков можно столкнуться с огромным выбором производителей и цен. Но составленный рейтинг поможет в выборе. Производитель рекомендует обкатать Blue Print сразу после покупки 2000 км. щадящего режима. Один из покупателей так и сделал. После обкатки он не поленился снять колесо и посмотреть, как обстоят дела. Оказалось, все замечательно!
После 100 км. диски полностью перестали издавать звуки, торможение было проявлено цепким и плавным, а диски и колодки внешне не потеряли первоначальный вид. Черного налета практически нет.
Valeo
При покупке Valeo главное – не попасться на подделку. Мы решили предостеречь вас и рассказать, как отличить оригинал от подделки. Оригинал производится во Франции. Корзина, диск и подшипник упакованы в разных пакетах. Всегда отдельно с корзиной кладут смазку и шприц их производства. Вот, пожалуй, и все основные отличия – запомните их.
Говоря о тормозных дисках, они хорошо становятся на колеса, отлично тормозят, и нет никакого дисбаланса даже до 180 км/час. Не издают неприятного свиста.
AVANTECH
Преимущества:
- Большинство моделей изготавливаются из сверхпрочного чугунного сплава, обогащенного углеродом.
- Надежная и долговечная красочная обработка дисков, они весь период эксплуатации не подвержены коррозии.
- Диски устойчивы к работе на высоких температурах, даже после перегрева материал не становится уязвимым.
- Современная система STOP and GO улучшает качество сцепления с колодками и сокращает время притирки запчастей.
- Практически не создают шума или вибрации при торможении.
Mintex
Страна производитель: Великобритания. Линейка товаров от компании Mintex представлена 1200 моделями тормозных дисков.
Преимущества:
- Не скрипят.
- Тормозят отлично.
Недостатки:
Пыльные.
LPR
Страна производитель: Италия. Все запчасти, которые производят в компании LPR имеют сертификат качества ISO 9002, также сертификат от компании Ferrari. Бренд часто сравнивают с продукцией Brembo, Bosch и ABS.
Преимущества:
Цена.
Недостатки:
Не подходят для активной езды.
Textar
Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен: Textar PRO (с антикорозийным покрытием), Textar PRO+ (высокоуглеродистые тормозные диски с покрытием).
Бренд часто сравнивают с TRW.
Преимущества:
- Хорошо тормозят.
- Не скрипят.
Недостатки:
Качество.
Brembo
Компания Brembo предлагает автовладельцам ознакомиться с ассортиментом тормозных дисков, которые сочетают в себе такие важные качества, как надежность, долговечность, производительность и УФ-технологию, что защищает диски от коррозии.
В комплект вентилируемых дисков входят болты для крепления. Установить диски на колеса не составит труда даже новичку, следуя инструкции.
При эксплуатации в первые дни можно почувствовать дискомфорт, но потом это проходит. Авто тормозит отлично: колодка прилегает всей поверхностью, скрип отсутствует.
Schneider
Оригинал отличается от подделки формой спиц – у оригинала она трапециевидная, а у подделки – прямоугольная.
Диски стильно смотрятся в авто. Экономный автовладелец вряд ли оценит эти диски, особенно если не любит гонять, поскольку колодки становятся мягкими и пылящими, потому как диски едят их с особой жадностью. В обычном городском стиле при езде звук практически не отличается от штатных дисков, особенно шум не ощущается при легком торможении.
TRW
Диски TRW прекрасно подходят для городской езды, а вот гонщикам их не рекомендуют. Диски быстро сдаются и начинают тормозить.
Минусов в данных дисках только два: высокая цена и подделки, которые, к сожалению, могут встречаться. После установки дисков водитель сразу испытывает удовольствие от езды. К счастью, диски изнашиваются равномерно, у многих они стоят уже несколько лет.
ATE
Нашу подборку не зря завершают ATE, ведь это лучшие диски из списка! Автовладельцы полюбили их за эффективность, надежность и качество.
При езде никакого биения и прочих неприятностей не ощущается, при торможении диски не издают скрип, автомобиль тормозит плавно.
Лучшие производители
Если говорить о производителях, которые предлагают наиболее качественные тормозные колодки, то стоит выделить:
- Ate (Германия). Компания занимается производством колодок более 100 лет. Фрикционные материалы постоянно совершенствуются. В состав добавляют цветные металлы, улучшающие характеристики запчастей. Колодки Ate относятся к премиум классу.
- Nisshinbo (Япония). Лучшие тормозные колодки для автомобилей японского производства. Колодки обладают уникальной конструкцией с диагональным пазом. Благодаря такому решению обеспечивает равномерный контакт колодки с диском, снижается уровень шума или вибрации во время торможения.
Zimmermann (Германия). Производитель предлагает более 1000 вариантов колодок для самых разных автомобилей. Преимуществом продукции является строгий контроль производства и соответствие стандартам качества. На производстве используется технология спекания. Благодаря этому решению значительно минимизируется период притирки.
Также высоким качеством славится продукция производителей:
- Wagner;
- Ferodo;
- Trw Lucas;
- Ebc Brakes.
Для автомобилей отечественного производства стоит также рассмотреть продукцию:
- Sts – широкий ассортимент, качество не уступает иностранным аналогам;
- Вати – производят колодки без добавления асбеста;
- MarKon – продукция по низкой стоимости, но приемлемого качества.
Как выбрать тормозные диски
Несмотря на кажущуюся простоту, выбор тормозных дисков представляет определенную сложность, необходимо подобрать такие запчасти, которые будут полностью подходить под особенности вашего автомобиля. В подобном случае необходимо учитывать репутацию тех или иных производителей, также можно отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые будут идеально подходить для нужных вам моделей автомобилей. Однако в последнем случае автовладелец существенно переплачивает, поэтому в большинстве случаев предпочитают всё же выбирать тормозные диски от сторонних производителей.
Виды дисков по назначению
Принято выделять несколько основных типов тормозных дисков, которые могут изготавливаться из чугуна, металла или керамики, они изготавливаются вентилируемыми или невентилируемыми, составными или цельными. В каждом конкретном случае материал тормозных дисков, их особенности и характеристики будут различаться, в зависимости от марки автомобиля, на котором они устанавливаются. Например, на обычные семейные малолитражки можно выбирать простейшие стальные тормозные диски без вентиляции, а вот на спортивные авто рекомендуют приобретать уже дорогостоящие керамические варианты.
Передние
Передние тормозные диски чаще всего выполняются большего размера, это объясняется тем, что в процессе эксплуатации авто именно на перед машины при торможении приходится повышенная нагрузка. Такие увеличенные в размерах передние тормозные диски, минимальная толщина рабочей части у которых должна составлять в зависимости от конкретной модели 4,5-30 миллиметров, эффективно останавливают машину. Автовладельцу необходимо будет постоянно контролировать остаточный износ, что и позволит своевременно выполнить замену дисков, предупредив проблемы с тормозной системой.
Задние
Обычно задние тормозные диски выполняются с меньшим диаметром, в процессе эксплуатации авто на задние колёса приходится меньшая нагрузка, поэтому выполнять крупноразмерные диски тут не требуется. При этом водителю необходимо точно знать, какая должна быть толщина тормозного диска, что позволит своевременно выполнить сервис, меняя изношенные запчасти. Получить необходимую информацию можно из технической документации к авто или же с тематических форумов в интернете.
Советы по выбору тормозных колодок в авто
Стоит отметить, что на передние колодки обычно оказываются более высокие нагрузки, поэтому на переднюю ось лучше выбирать изделия подороже и с более долгим эксплуатационным сроком
Также стоит обратить внимание еще на несколько нюансов:
- Условия местности эксплуатации авто. Если езда осуществляется по холмистой или горной местности, то нагрузка на тормозную систему будет заметно выше. Предпочтение стоит отдавать более твердым колодкам. В составе должно быть большое содержание металлов.
- Вес авто. Для тяжелых автомобилей стоит выбирать тормозные колодки усиленного типа.
- Скорость езды. Если вы предпочитаете агрессивную езду, то лучше покупать более дорогие колодки с дополнительным слоем.
При передвижении преимущественно в городских условиях с небольшой скоростью нет смысла покупать спортивные или узкоспециализированные колодки. Некоторые думают, что более дорогие спортивные модели прослужат дольше, но такие изделия часто требуют прогрева. Соответственно при низких температурах их коэффициент трения значительно ниже. Поэтому в них нет никакого смысла, если вы стоите в пробках, более того, они будут менее эффективными.
Zimmermann
Рейтинг: 4.5
Если вас стал интересовать вопрос замены тормозной системы, вполне себе достойные варианты можно найти среди бюджетных моделей, к которым относится Zimmermann. Оригинальные диски стоят больших денег (не всем они по карману), но современный рынок предлагает нам достойные замены оригинальным запчастям.
Диски Zimmermann стоят дешевле оригинала, но по качеству мало чем уступают. Они обладают минимальным износом и отлично тормозят. Скрипы отсутствуют, а все биения руля после установки дисков исчезают – так говорят обладатели. К одному из основных плюсов можно отнести антикоррозийное покрытие.
Как определить поддельную запчасть автомобиля
Магазин
- Не стоит совершать покупку в небольших торговых точках сомнительного характера.
- Слишком низкая цена — повод обойти товар стороной.
- Продавец должен предоставить на каждый товар сертификат. Если его подлинность вызывает подозрение, лучше найти другой магазин.
Упаковка
Качество коробки. Она должна быть плотной, из качественного картона/пластика или другого материала
Если запчасть упакована в полиэтилен, то следует обратить внимание на плотность материала и запаянные швы. Тонкая, легко рвущаяся пленка, неровный и непрочный шов служат доказательством поддельной детали. Окраска
Окраска
Бренды имеют обыкновение фасовать свою продукцию в упаковки стандартной расцветки. Все изменения и особенности можно посмотреть на официальном сайте изготовителя.
Правильность написания названия марки. То ли у китайцев с латиницей плохо, то ли это тонкий расчет, но у поддельного бренда часто наблюдается «ошибки» в написании — одна буква отсутствует или заменена на похожую. Конечно, это уже не подделка, а товар с похожим названием, но расчет именно на то, что потребитель этого нюанса не заметит.
Цветное оформление логотипа и названия бренда. Известные компании обычно оформляют их в определенной цветовой гамме. Например, фирма Bosch пишет название бренда красным цветом, а логотип делает черным. Кустарные мастера часто не обращают внимания на подобные тонкости, поэтому в продаже часто можно встретить подделки, где Bosch пишется черным цветом в тон с логотипом.
Визуальное оформление марки и логотипа. Например, та же фирма Bosch делает немного скошенными буквы s и h в названии — нижние их хвостики слегка обрезаны. Подделки, как правило, надписаны обыкновенной латиницей
Поэтому следует обратить внимание на идентичность надписи и рисунка-логотипа. Образец можно найти на сайте компании. Ассортимент
Компании по изготовлению запчастей обычно специализируются на какой-то определенной продукции. Та же Bosch, к примеру, не выпускает сальники, но в продаже их найти довольно просто. Потому стоит проверить официальный каталог изготовителя и ассортимент предлагаемой продукции. Все остальное — подделка
Ассортимент. Компании по изготовлению запчастей обычно специализируются на какой-то определенной продукции. Та же Bosch, к примеру, не выпускает сальники, но в продаже их найти довольно просто. Потому стоит проверить официальный каталог изготовителя и ассортимент предлагаемой продукции. Все остальное — подделка.
Деталь
- Внешний вид. Деталь должна выглядеть опрятно — никаких подтеков, заусенцов, неплотных прилеганий и прочих непривлекательных вещей.
- Клеймо. На детали должен быть поставлен логотип — четкий, соответствующий фирменному знаку. Если он не идентичен, смазан или плохо различим, то деталь, скорее всего, поддельная.
- Резьбовые соединения. Если таковые имеются, то они должны плотно прилегать, откручиваться равномерно, но туго. Сама резьба должна быть светлой, блестящей и четкой.
- Места спайки. Сварочные соединения брендовых фирм имеют следы термической обработки. Если таковых не имеется, то, возможно, элементы были соединены клеящим составом. А это недопустимо.
- Заводская маркировка. Каждая запчасть, будь-то оригинал или дубликат, имеет маркировку. В противном случае это подделка.
Видео о том, чем опасны контрафактные автозапчасти:
https://youtube.com/watch?v=XVfGTrB42nA
Выполняем замену сайлентблоков задней балки на Хендай Солярис своими руками: подробная инструкция
Основная сложность в этой ремонтной операции сопряжена с выпрессовкой бывшего в эксплуатации «сайлента». В целом же операция не сложнее, чем или дизельных форсунок. Работы можно выполнять как на демонтированной балке, так и непосредственно на автомобиле – все зависит от сноровки оператора-механика. Разберем оба случая.
Смена резинометаллических шарниров на машине
При начале работ на поддомкраченной автомашине ее нужно зафиксировать должным образом от перемещения. Включенная первая передача или переведенный в «P» селектор автомата и поставленные под передние колеса упоры – верные действия по обездвиживанию авто.
Тщательно спланированная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками начинается с подбора инструментов. Пригодятся ключи на «19», съемник резинометаллических шарниров и приспособление для снятия пружин. Работа выполняется поочередно: сначала на левой, затем на правой стороне или наоборот. Начинается техпроцесс с откручивания гаек крепления колес. После выполняется задача надежной фиксации задней части. Подняв колесо, подставляем упоры или прочие самодельные приспособления. Повторяем аналогичные действия с другим задним колесом. Процесс вывешивания задней балки завершен. Далее следуют смежные операции на одной из сторон:
- Удалить подкрылок.
- Демонтировать крепление стояночного тормоза и тормозной трубки.
- Снять датчик ABS.
- Поддомкратить балку и вывернуть болты крепления ее к кузову.
- Опустить основу задней подвески.
- Ключом на «19» отсоединить стойку от нижнего крепления.
- Достать пружину.
- Вывести рабочую сторону балки.
После этого выполняется выпрессовка старого сайлентблока с помощью специального съемника. Далее устанавливается новый резинометаллический шарнир, и производятся работы в обратном порядке с учетом такого момента: пружина устанавливается после монтажа амортизатора. Предварительно она сжимается с применением приспособления. Последующие работы выполняются на другой стороне аналогичным образом.
Замена детали со съемом балки
Часто является переходной стадией ввиду того, что резинометаллический шарнир слишком плотно сидит в продольном рычаге. Съемник не в состоянии его извлечь, поэтому приходится выбивать резиновую втулку из массивной части задней подвески. Непосредственно на авто этого не выполнить. Именно поэтому цена на замену сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис столь высока. Отзывы отмечают тривиальность процедуры, несравнимую с по внешнему виду их электродов. Но, вместе с тем подчеркивают присутствие высоких энергозатрат при ее осуществлении.
Большая часть процесса съема балки изложена в предыдущем пункте. Стоит отметить, что приведенный техпроцесс проводится для обеих сторон без поочередной разборки-сборки.
На машинах с дисковым тормозом остается только высвободить тормозную трубку из кронштейна. Согласно руководству по ремонту, эта операция выполняется путем разъединения гайки и штуцера. Последствия этого – необходимость прокачки тормозного контура. Народные эксперты нашли способ обойти совет производителя: делается пропил болгаркой в ушке и магистраль свободно отсоединяется от балки. Остается демонтировать тормозной суппорт и подвесить его в арке на проволоку.
Автомобили с барабанными задними тормозами требуют отсоединения магистрали, поскольку тормозной цилиндр находится на балке. В этих условиях потребуется еще извлечение троса стояночного тормоза из барабанной части. После обратной сборки выполняется прокачка системы.
Как не наткнуться на некачественную подделку
Производители прикладывают немалые усилия к тому, чтобы на рынок не поступали подделки и не понижали их рейтинг. Но полностью исключить такой вариант невозможно
Поэтому нужно проявлять бдительность и всегда обращать внимание на несколько важных моментов:
- На настоящих колодках всегда указывается сертификационный знак.
- На поверхности изделий не должно быть никаких инородных тел. Допускается наличие только микроскопических смол.
- Маркировка на упаковке должна полностью соответствовать тому, что указано на самих колодках. Если отличается хоты бы одна цифра, то это является четким свидетельством того, что перед вами подделка.
- Если колодки выпущены производителем, то в упаковке с запчастями также вы найдете сертификат, паспорт соответствия, гарантийный талон. Некоторые дополнительно кладут инструкцию по самостоятельной установке запчасти.
На колодках всегда указывается уникальный код товара. Его можно сверить на сайте производителя.
Когда нужно менять колодки
1. В соответствии с рекомендациями производителя авто, или колодок. Весьма спорный пункт, так как километраж, который проходит авто, условия эксплуатации, манера езды – у всех разные. У кого-то колодок хватит на пару лет, у кого-то – на сезон. Рекомендации изготовителя – не более чем рекомендации, прислушиваться надо, а вот соблюдать или нет – зависит от факторов, перечисленных выше.
2. Когда толщина фрикционных накладок станет меньше 5мм. Это безоговорочный пункт, его следует выполнять в любом случае. Есть умельцы, которым жалко менять: «еще толстые, можно поездить». В принципе да, но вы можете натворить бед. При длительной езде на изношенных колодках, поршень тормозного цилиндра постоянно «выглядывает» из пыльника – колодка тонкая, и ход поршня увеличен. В итоге, может образоваться незначительная ржавчинка на зеркале поршня. А после замены колодок, цилиндр утапливается, и эта ржавчина попадает как раз на уплотнительный сальник тормозного поршня. Как следствие – течь цилиндра, его замена, хлопоты с прокачкой тормозов. Надеюсь, убедил – тоньше 5 мм. – меняем колодки.
3. Увеличенный ход педали, скрипы в тормозах, сигнальная лампа. О скрипах и ходе педали расскажу немного позже, а тут только добавлю, что идеальный вариант – если авто оборудовано системой слежения за колодками. При чрезмерном износе, на панели приборов загорится лампочка (к сожалению, такая система есть не на всех автомобилях). Что делать, если ваша машина не оборудована сверхсовременной системой слежения за состоянием тормозных колодок (состоящей из двух контактов и лампочки)?
Признаки износа тормозных колодок
Есть несколько признаков, по которым можно определить время, если не замены колодок, то хоть профилактического осмотра.
1. Увеличенный ход рычага ручного тормоза. Актуально для задних колодок. Раньше ручник щелкал 3-4 раза, а теперь стал 5-7, или авто, на затянутом ручнике катиться с малейшей горки – проверьте колодки. Может причина и в растянувшемся тросе, но не стоит искушать судьбу – проверьте колодки, и конечно, проверьте до кучи и передние.
2. Увеличенный ход педали тормоза, и снижение эффективности торможения. Здесь может быть и простая утечка тормозной жидкости, но если все сухо – стоит проверить колодки.
3. Различные скрипы, шумы, стуки при торможении, а иногда и вибрация. Вибрация относится к дисковой системе тормозов (как на передних колесах), и может говорить, помимо износа колодок, о короблении диска – не лишним будет проверить: крутните диск и последите за биениями. Если видна «восьмерка» – как на старом велосипедном колесе, диск подлежит замене или проточке (если позволит толщина) – это без вариантов.
Разговор о колодках будет неполным, если не упомянуть несколько вещей, которые нужно знать.
Объективные критерии качества тормозных колодок
Оценка продукции по данным опросов, безусловно, важна, но не всегда объективна. А для продукции, связанной с безопасностью объективные критерии качества – обязательное условие производства. Такие критерии формируются по результатам испытаний, которые для тормозных колодок на российском рынке определяются правилами Европейской комиссии (ЕЭК ООН).
Испытания проводятся на стендовом оборудовании и воспроизводят различные режимы нагружения рабочего материала тормозных колодок при различных сочетаниях скорости движения, температуры рабочей поверхности и давления в гидросистеме (усилия на педаль тормоза).
Из эксплуатационных испытаний имитируется самый тяжелый режим – движение по серпантину (в технической литературе – циклы FADE), это когда нагрузка прикладывается с постоянным усилием c интервалами в 45 секунд несколько раз подряд.
Конечно, стандартные испытания не могут в полной мере воспроизвести случайный режим нагружения, характеризующий разную манеру и условия езды, а ограниченное время стендовых испытаний дать исчерпывающие оценки долговечности.
Кроме того не воспроизводятся натурные условия окружающей среды (температурные перепады, попадание в водную среду при дожде или в агрессивную снежную массу с реагентами). Однако в качестве инструмента для сравнения продукции разных производителей результаты испытаний вполне подходят не только для специалистов, но и для широкого круга потребителей.
В России испытания тормозных колодок проводят в Научно–исследовательском Автомоторном Институте (НАМИ) и регулярно публикуют результаты исследований, как в специализированных автомобильных изданиях, так и в литературе для автолюбителей.
Лучшие тормозные диски класса премиум
Данная продукция отличается безупречным качеством, уровень которого оправдывает высокую стоимость тормозных дисков.
ЕВС
Английский бренд считается одним из наиболее востребованных в среде любителей спортивной и экстремальной езды. Такую популярность заработать нелегко, но британцам это удалось в полной мере. Неслучайно она одинаково хорошо представлена и на первичном, и на вторичном рынках.
В настоящее время наиболее известными являются три серии дисков:
Turbgroove предпочитают японские автопроизводители, а также поклонники спортивного стиля вождения. Эти изделия обладают несквозной перфорацией, хорошо сбалансированы и надёжно защищены от растрескивания;
Ultimax – серия дисков, предназначенная исключительно для спорткаров. Характеризуется наличием насечек, эффективно охлаждающих диски и отводящих воду и пыль, а также способствующих снижению уровня шума при торможении;
Серия Premium соответствует своему названию. Это лучшие тормозные диски для элитных моделей. Их можно распознать благодаря идеальной гладкости зеркала диска.
FREMAX
Автомобильные запчасти премиум-класса предлагает на мировом рынке производитель из Бразилии FREMAX.
Данная фирма является официальным партнером самых популярных гоночных соревнований в Южной Америке: Stock Car Brasil и Porsche GT3 Cup Brasil, наиболее тесно сотрудничая с MITSUBISHI. Компания осуществляет полный контроль всех этапов производства и вкладывает серьезные средства в инновации, чтобы обеспечить выпуск самых лучших и безопасных тормозных систем.
Продукция FREMAX поставляется в уникальной пластиковой упаковке цилиндрической формы с воздушным клапаном, которая надежно сохраняет товар при транспортировке на большие расстояния водным путем. После вскрытия тары диски сразу готовы к установке и не требуют обезжиривания, что стало возможным благодаря технологии Ready To Go.
Otto Zimmermann
Старая немецкая компания, продукция которой поступила на рынок ещё в 1947 году. С тех пор её приписывается большинство лавров, начиная от адекватной ценовой политики (вопреки многим другим премиальным компаниям) и заканчивая от лучших параметров износостойкости.
Применяются дисковые тормоза Otto Zimmermann преимущественно на автомобилях Volkswagen Group, причём охват моделей авто очень обширен – от автомобилей среднего класса «Фольксваген» или «Опель» до суперкаров вроде «Бугатти» и «Порше».
Преимущества:
Большой ассортимент продукции.
Сильно варьируемый ценовой диапазон.
Приличный охват рынка (но больше европейского).
Недостатки:
Работают преимущественно с немецкими автоконцернами.
Коэффициент трения автомобильных колодок
Согласно стандарту SAE J661. Коэффициент трения (µ) указывается в виде двух букв (GF, CC и прочие). Первая означает средний коэффициент трения, который определяется при 90, 122, 149 и 205 градусах. Вторая буква означает средний горячий коэффициент трения, рассчитывающийся, когда колодка восстановилась после сильного нагрева.
Расшифровка букв по SAE J661 следующая:
- C – коэффициент составляет менее 0,15;
- D – от 0,15 до 0,25;
- E – от 0,25 до 0,35;
- F – 0,35 – 0,45;
- G – от 0,45 до 0,55;
- H – от 0,45 до 0,80.
Чем выше цифры, тем лучше будет показатель сцепления колодок с дисками и барабанами. Также высокий коэффициент встречается у более дорогостоящих запчастей. На цену может оказывать влияние категория колодок, от которой зависит, для каких целей была произведена продукция.
Как выбрать тормозную колодку
- Качество и материал изготовления;
- Репутация бренда;
- Наличие датчика износа;
- Уровень абразивности;
- Бесшумность;
- Рабочая температура;
- Результаты тестов;
- Соотношение цены-качества;
- Доступность в автомагазинах;
- Популярность у покупателей.
У водителей легковых машин, коммерческого авто и владельцев мототехники общие требования к тормозным системам одинаковы. Выбор колодок зависит в первую очередь от их совместимости с дисками авто и манеры вождения. Так, для медленной езды подойдут бюджетные аналоги. Для активной лучше брать модели проверенных производителей.
Лучшие антигравии
Какие бывают тормозные диски
Эти простые на первый взгляд детали имеют немало скрытых свойств, которые надо знать, хотя бы по той причине, что мощные дисковые тормоза должны работать максимально эффективно, обеспечивая безопасность для людей и техники.
Но при этом очень желательно, чтобы они не изнашивались с той же скоростью, что и колодки, не деформировались, не ломались и не теряли своих возможностей после первого же серьёзного замедления.
Перфорированные
Когда колодки прижаты к поверхности диска по всей плоскости, то в ней могут возникать участки газообразования или появления иных высокотемпературных продуктов износа накладок.
Быстро отводить тепло из ограниченных объёмов очень сложно. Поэтому на рабочих участках дисков выполняются сквозные отверстия, снижающие данный нежелательный эффект. Детали становятся перфорированными и работают с увеличенными нагрузками без потери свойств.
Вентилируемые
Одним из самых важных факторов сохранности и эффективности работы для диска будет максимально быстрый отвод тепла.
Торможение представляет собой преобразование кинетической энергии движущегося автомобиля в тепловую. Чем ниже масса диска, тем выше будет его температура при получении одной и той же порции тепла.
Но неподрессоренные массы ухудшают свойства автомобилей, поэтому единственным способом сохранить работоспособность будет быстрый сброс тепловой энергии в атмосферу.
Выполнение центральной области диска между двумя рабочими плоскостями в виде воздушных лопастей позволяет организовать быстрый обмен теплом за счёт эффекта вентиляции. При этом диск становится значительно толще, но из-за обилия полостей внутри масса растёт незначительно.
Вентилируемые с насечками
Часто внутреннюю вентиляцию совмещают со внешними спиральными или диагональными канавками. Этот рельеф позволяет снижать нагрузку от перегретых продуктов износа накладок, газов и парообразования связующих веществ.
Если конструкция колодок учитывает изменение режима работы, то такое сочетание значительно увеличит максимальную мощность тормоза, то есть способность без повреждений отбирать большее количество энергии в единицу времени.