15 лучших всесезонных шин

3 Pirelli Scorpion Verde All Season

В ассортименте итальянских разработчиков шин для Формулы-1 можно отыскать всесезонную резину для обычных легковых автомобилей. Модель Pirelli Scorpion Verde All Season выглядит сбалансировано по всем параметрам. Но лучше всего покрышкам удается торможение на снегу или на влажном асфальте. У шины превосходные тягово-сцепные качества благодаря ассиметричному рисунку протектора. Он придает колесам отменную курсовую устойчивость. Наличие крупных дренажных канавок позволяет быстро и эффективно отводить воду и снежную кашу. Применение крестообразных ламелей обеспечило резине высокий комфорт при езде и минимальное образование шума.

Автовладельцы хвалят Pirelli Scorpion Verde All Season за такие качества, как безопасность при торможении, хорошая устойчивость и управляемость, бесшумность. Недостатками резины потребители считают боязнь колеи, быстрый износ, невездеходный протектор.

Что из себя представляют?

Всесезонные покрышки выступают компромиссом между летним и зимним вариантом. По своим характеристикам они уступают полноценным аналогам. Изготовлены из резины средней плотности и твердости. Имеют сравнительно низкий протектор с широким рисунком. Его нанесение гораздо глубже, чем на летних аналогах, но меньше зимних. Число шипов значительно снижены, изменения коснулись так же и размеров. Аналогично поступили с липучками. Они имеют легкие клеящиеся качества. Универсальность негативно сказалась на комфорте управления.

Следует понимать, что текущий уровень развитий технологий не позволит создать универсальные покрышки с высокими характеристиками. За возможность ездить круглый год без замены, владелец платит за удобством и сниженными ходовыми характеристиками. Качественная узкопрофильная резина лучше покажет себя в своих специфических условиях. С универсальными не возникнет серьезных проблем при передвижении, но идеальной управляемости не получить.

Совмещены лучшие инженерные решения обоих типов покрышек:

  • от летних закругленные боковины;
  • зимние подарили углубленные канавки со множеством рассеченных ламелей.

Но этого не достаточно для комфортной эксплуатации покрышек жарким летом и при сильных морозах.

Выбирая резину в соответствии с сезоном, в первую очередь, обращают внимание на ее эластичность. Чем она выше, тем лучше сцепление с дорогой

Не существует эффективных способов изготовления резиновой смеси таким образом, чтобы она показала хорошие результаты при температуре выше +25С и ниже -7С.

При достижении предельных отметок произойдет плавление и задубение резины соответственно, сцепные качества снизятся, и управление осложнится. Это связывают с процентным соотношением 50 на 50 зимних и летних полимеров.

Качественные модели могут быть лучше своих конкурентов в определенных характеристиках. В качестве примера можно привести Michelin CrossClimate+. Тестирование показало, что их тормозной путь значительно меньше узкоспециализированных конкурентов. В определенных случаях можно наблюдать превосходящие характеристики всесезонных покрышек, но это касается только отдельных параметров, в остальном они уступают.

Как выбрать?

Тем, кто задумался о покупке демисезонных шин необходимо проанализировать следующие критерии:

  • стоимость;
  • срок эксплуатации покрышки;
  • погода в регионе;
  • тип транспортного средства (газель, легковой автомобиль, или внедорожник);
  • стиль езды;
  • размер.

Приобретение придется по вкусу людям с максимальным годовым пробегом в районе 20 — 30 тыс. километров. В этом случае оно прослужит больше одного сезона

Так же следует обратить внимание на предпочтительные для передвижения места. В пределах города скорость значительно ниже, чем на трассе

Дорожное покрытие в надлежащем состоянии, для его очистки прибегают к использованию специальной техники. В связи с этим покрышкам предъявляют не такие строгие требования. Подобные условия выступают оптимальными для использования демисезонной резины. При соответствии покупка сэкономит время и деньги в долгосрочной перспективе.

Параметры и характеристики всесезонной резины

Всесезонка вызывает много сомнений и споров у автомобилистов. С сезонностью все предельно ясно: летняя авторезина для лета, зимняя – для зимы. Что собой представляет универсальная резина, и каково ее целевое назначение – предстоит разобраться. Итак, всесезонные шины – это некий демисезонный, или промежуточный вариант, который можно использовать для «обувки» колес независимо от времени года и погоды за окном.

Существует множество аббревиатур и маркировок для обозначения всесезонных шин. Однако широкого распространения приобрели лишь несколько из них:

  • AS, или All Seasons, что означает «все сезоны»;
  • AW, или All Weather, что переводится как «любая погода»;
  • значки «снежинка», «листик», «солнце» и «капелька», соответствующие определенному времени года – зиме, весне, лету и осени.


Маркировка всесезонной автомобильной резины Внешне покрышка больше похожа на зимний вариант, но высота и громоздкость протектора существенно отличаются. На ощупь резина весьма грубая, что позволяет ей сохранять свои физические свойства и качества при минусовой температуре воздуха. Однако как утверждают бывалые автомобилисты, при понижении температурного режима до -12 °C и ниже, покрышки становятся дубовыми. Ездить в автомобиле с такими «тапками» небезопасно для жизни и здоровья. Также заметны сложности с управлением авто на заснеженной или покрытой ледяной коркой трассе.

Что касается летнего периода, всесезонка отлично себя зарекомендовала в регионах с умеренно жарким климатом. Когда столбик термометра показывает +15 °C и выше, шины начинают «плыть». Согласно отзывам владельцев транспортных средств, оптимальное время для активного пользования всесезонными автошинами – межсезонный период.

При выборе автомобильной «обуви» на все сезоны рекомендуется обращать внимание на производителя и технические характеристики покрышек. Считается, что самые лучшие всесезонки бывают у таких производителей, как Pirelli (Пирелли), Yokohama (Йокогама), Bridgestone (Бриджстоун), Goodyear (Гудиер) и др

Nokian Weatherproof

Модель предназначена для легковых автомобилей, но также имеет SUV-версию для кроссоверов и внедорожников.

Nokian получила агрессивный направленный рисунок протектора с мощными блоками протектора в плечевой зоне, чем скорее напоминает зимнюю модель. Однако, финская компания проработала состав резиновой смеси покрышки, что сделало её менее восприимчивой к плюсовым температурам и позволило использовать в летний период.

Такая особенность отражается и в тестах: шина демонстрирует отличные результаты на снегу и высокое тяговое усилие (которое даже выше, чем у некоторых зимних моделей), но при этом уступает аналогам на асфальте. И тем не менее, является интересным вариантом для круглогодичного использования.

4 Yokohama Geolandar A/T G015

Неудивительно наблюдать эту всесезонную шину в нашем рейтинге – она смело может считаться лучшей по надежности, т. к. от пользователей практически нет информации о повреждениях резины во время эксплуатации. Глубокий протектор отлично зарекомендовал себя на бездорожье, и при этом удивил не одного своего владельца низким уровнем шума на шоссе. Рассчитанная на круглогодичное использование в умеренных климатических условиях, шина довольно уверенно ведет себя на снегу, сохраняя необходимую эластичность.

При этом в летние месяцы излишняя мягкость совершенно не влияет на устойчивое поведение резины, но при скоростном маневрировании ее износ значительно ускоряется. Послушность Yokohama Geolandar A/T G015 во многом объясняется усиленной боковой частью покрышки, которая считается одной из самых жестких. Это, в принципе, неудивительно, т. к. шина предназначена для внедорожников. В свою очередь такая особенность делает боковые повреждения практически невозможными (если только не сделать это специально), что было положительно оценено владельцами городских кроссоверов, частенько преодолевающих такие препятствия, как бордюры и трамвайные рельсы.

Какие бывают?

По функциональному назначению выделяют:

  1. Для дорог в удовлетворительном состоянии преимущественно в летнее время. Показывают наивысшую управляемость и комфортабельность. Слабая сторона выражается в том, что она практически бесполезна на бездорожье и глубоком снегу.
  2. Для езды на максимальных скоростях и с высоким уровнем влажности. Для них характерен V-образный протектор. Это позволяет хорошо держать дорогу во время дождя и легкого обледенения. Из недостатков отмечают низкую проходимость и неуверенную езду по снегу.
  3. Для внедорожников. С ними автомобиль превращается в универсальное транспортное средство способное передвигаться практически в любых условиях. Из недостатков отмечают: повышенную шумность, минимальную износоустойчивость, низкий комфорт и возросший расход топлива.

1 Bridgestone Dueler H/L Alenza

Отлично зарекомендовали себя всесезонные шины Bridgestone Dueler H/L Alenza в городских условиях. Производитель разработал особый отпечаток протектора, в котором есть множество продольных и поперечных ламелей. Благодаря им происходит эффективный отвод воды и снежно-грязевой каши от пятна контакта. Инновационная технология UNI-T призвана улучшить комфорт, тягу, управляемость. При этом удалось снизить уровень шума при езде в любую погоду. Когда протектор начнет изнашиваться, вскрывается новый слой, обладающий отменной сцепляемостью. Использование симметричного рисунка привело к плавности хода, устойчивому поведению машины на скользком покрытии.

Отечественные потребители лестно отзываются от бесшумности и мягкости шин Bridgestone Dueler H/L Alenza. Покрышки успешно работают как на легковых автомобилях, так и на кроссоверах и небольших пикапах. К недостаткам покрышек можно отнести только высокую цену.

Cordiant Off Road

Модели покрышек Cordiant Off Road в типоразмерах R15 и R16 – одни из лучших шин для легковушек отечественного производства. Были специально изготовлены для эксплуатации на дорогах без асфальтового покрытия, будучи оснащёнными мощными грунтозацепами. Резина хорошо защищена от деформации во время движения по каменистой дороге, а сам протектор дополнен расширяющимися канавками, самостоятельно очищающимися от грязи и гравия.

Основные преимущества модели:

  • доступность;
  • проходимость;
  • неплохие сцепные свойства при низких температурах;
  • отличные тормозные качества на мокрой и сухой дороге с любым типом покрытия.

Laufenn S Fit AS

Рейтинг 4.7

Всесезонные шины Laufenn S Fit AS не рассчитаны на морозы, скорее на небольшой снег и теплую зиму. Пока бренд не раскручен, автовладельцы со стажем советуют приобрести данную резину из Индонезии, поскольку вскоре ценник может заметно повыситься.

Дополнительно можно поставить по одному грузику на колеса. Впечатления у автовладельцев после установки шин более чем приятные – шины крепкие, хорошо гребут за городом, где отсутствуют ровные дороги, и по грязи. При создании проекторного рисунка резины использовалось компьютерное моделирование. Одним из результатов такого подхода стал оригинальный дизайн ряда элементов дренажной системы. Стенки канавок между плечевыми блоками имеют 3-мерную форму, что повышает устойчивость к аквапланированию.

3 BFGoodrich Urban Terrain T/A

Очень популярны в России всесезонные шины BFGoodrich Urban Terrain T/A. Секрет успеха резины этой американо-французской компании кроется в отменных проходимых свойствах. Колесам подвластна грязь и снег, мокрая трава и песок. Достичь таких качеств удалось производителю за счет разработки протектора с ассиметричным рисунком. У него от центральной части к внешней стороне отходят две продольные канавки. К внутренней стороне идет много коротких бороздок и мелких шашек. Основное назначение шин – кроссоверы и внедорожники, но отечественные автомобилисты успешно используют их на легковушках и коммерческом транспорте. Максимальный уровень нагрузки на колесо составляет до 1150 кг.

Отечественные автовладельцы выделяют ряд положительных качеств у резины BFGoodrich Urban Terrain T/A. Это бесшумность, проходимость, хорошая балансировка, прочность. Минусами шин является собирание мелких камешков в большом количестве, срабатывание АБС на асфальте.

Nokian Weatherproof

Модель предназначена для легковых автомобилей, но также имеет SUV-версию для кроссоверов и внедорожников.

Nokian получила агрессивный направленный рисунок протектора с мощными блоками протектора в плечевой зоне, чем скорее напоминает зимнюю модель. Однако, финская компания проработала состав резиновой смеси покрышки, что сделало её менее восприимчивой к плюсовым температурам и позволило использовать в летний период.

Такая особенность отражается и в тестах: шина демонстрирует отличные результаты на снегу и высокое тяговое усилие (которое даже выше, чем у некоторых зимних моделей), но при этом уступает аналогам на асфальте. И тем не менее, является интересным вариантом для круглогодичного использования.

Vredestein Quatrac 5

Quatrac – одна из самых известных всесезонных серий от голландской ]Vredestein.

Пятая модель была выпущена в 2014 году и как предшественница, имеет асимметричный рисунок протектора, который условно разделен на две половины: внутреннюю «зимнюю» и наружную «летнюю». Зимняя сторона имеет много глубоких зигзагообразных ламелей, которые отвечают за сцепление на снегу и скольких поверхностях. На летней же половине ламели менее глубокие и прямые, что необходимо для лучшего сцепления на асфальте.

В целом, это достаточно сбалансированная покрышка, которая во многих дисциплинах хоть и незначительно, но превосходит большинство всесезонных аналогов (в том числе и более дорогих).

Maxxis AT-771

Maxxis AT-771 представляет собой отличный выбор для водителей кроссоверов. Они отлично себя показывают как при движении по мокрому асфальту, так и по гравийному покрытию, оставаясь бесшумными. Производитель в производстве этих покрышек добился того необходимого баланса, когда шина одновременно достаточно жёсткая для того, чтобы противостоять механическим повреждениям, и достаточно мягкая, чтобы обеспечивать высокий комфорт езды. Даже в зимнее время с такой покрышкой можно ощущать себя уверенно даже при движении по скользкому асфальту.

3 Toyo Open Country H/T

Исключительной износостойкостью выделяется всесезонная резина Toyo Open Country H/T. Японские инженеры разработали уникальный состав резиновой смеси, который обладает высокой устойчивостью к механическим воздействиям. Даже при эксплуатации на тяжелых внедорожниках покрышки способны достичь пробега в 100000 км. Особый рисунок протектора позволяет без проблем преодолевать заснеженные и загрязненные участки дорог. Не будет проблем и с форсированием больших луж, глубокой колеи с водой и грязью. При движении на высокой скорости автомобиль сохраняет устойчивость, уровень шума достаточно низкий, двигатель не потребляет дополнительный объем топлива.

Владельцам внедорожников нравится резина Toyo Open Country H/T за долговечность, хорошую управляемость и устойчивость, отсутствие эффекта аквапланирования. Не совсем устраивает пользователей поведение шин на бездорожье, а по мере износа наблюдается увеличение уровня шума.

4 NORTEC AT 560

Отличительной чертой российской всесезонной покрышки (делают на Алтайском шинном комбинате) NORTEC AT 560 смело можно назвать необычный узор протектора. Тем не менее, такая конфигурация позволяет резине довольно уверенно вести себя на дороге, независимо от состояния дорожного полотна. Будь-то асфальт или рыхлая грунтовка, NORTEC AT 560 не теряет контакта, гарантируя самое надежное сцепление с поверхностью.

Схожесть центральной части протектора с BFGoodrich All-Terrain видна невооруженным взглядом, однако отсутствие мощных грунтозацепов в боковой части придает NORTEC AT 560 индивидуальные характеристики. Из-за этой особенности шине бывает трудно выехать из глубокой колеи, в остальном ее поведение не вызывает каких-либо нареканий – грязь или снег, резина уверенно делает свое дело, не отклоняясь от заданного водителем внедорожника маршрута. Также следует отметить, что шина при установке на диск легко балансируется минимальными грузами (35-40 грамм).

Сильные и слабые стороны

Тем, кто задумался о покупке, но еще сомневается, следует изучить достоинства и недостатки такого решения. Эти знания помогут сделать для себя однозначный вывод о полезности шин.

Они предназначены для езды по дорожному полотну с неизменными характеристиками и качеством. Предпочтительно использование в регионах с мягким климатом, изнуряющая жара и сильные морозы категорически противопоказаны.

Достоинства:

  • экономичность, нет нужды приобретать дополнительный комплект и посещать автосервис;
  • цена ощутимо ниже зимней;
  • не нужно дополнительное место для хранения покрышек, остается только контролировать их состояние и балансировку;
  • хорошо себя показывают в межсезонье и в условиях переменчивой зимы;
  • не шумит, это связано с практически отсутствующими шипами и не агрессивно выраженным рисунком протектора;
  • хорошее решение для средних и южных регионов, где зимой часто идет дождь;
  • особое строение протектора повышает его устойчивость к истиранию в сравнении с весенними и зимними аналогами, используемыми в не подходящих условиях;
  • хорошо держит дорогу во время дождя;
  • комфортное управление на асфальтированной дороге;
  • экономичное решение для тех, кто ездит не часто;
  • линейка цен охватывает все категории потребителей.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

  • подверженность износу в течение года приводит к необходимости частой замены покрышек, в результате экономия средств в сравнении с двумя комплектами резины незначительная;
  • не подходит для регионов с ярко выраженной зимой и летом, при сильной жаре происходит плавление универсальной резины, а при сильных морозах теряет свою эластичность, это приводит к снижению управляемости автомобилем;
  • низкая эффективность средней зимой;
  • не предназначена для агрессивной езды и по бездорожью;
  • плохо себя показывают при попытках выбраться из жидкой грязи;
  • летом из-за высокой эластичности повышается расход топлива;
  • экстремальные погодные условия (гололед, снегопад) повышают шансы потери контроля над транспортным средством;
  • из-за мелкого протектора по заснеженной дороге часто пробуксовывают;
  • низкая маневренность автомобиля осложняет управление.

class=’s-article__points-list’>

Зимние шины R17 какой фирмы лучше выбрать

На российском рынке представлена резина от более чем 20 американских, азиатских, европейских производителей. Однако наиболее высоким спросом пользуются покрышки нескольких брендов, которые, собственно, и вошли в этот рейтинг. Представляем самые популярные фирмы по выпуску зимних шин для легковых автомобилей:

  • Bridgestone – японский завод по выпуску автомобильных шин, начавший свою деятельность в городе Куруме в 1931 году. Он был основан местным бизнесменом Седзиро Исибаси. Сегодня данный бренд является одним из лидеров на мировом рынке резины, что можно объяснить использованием современных технологий и качественных компонентов в производстве.
  • Nokian Tyres – финская фирма, занимающаяся разработкой и производством шин для легковых машин, грузового и коммерческого транспорта, а также для тяжелой техники. Она предлагает множество вариантов для эксплуатации в сложных климатических условиях, в том числе и в России. Ее ассортимент довольно разнообразен и включает как зимние, так и летние покрышки. Они отличаются уверенной ездой по льду и снежной каше, быстрым стартом, безопасным торможением и приемлемым уровнем шума.
  • Goodyear Tire & Rubber – американский поставщик шин и других изделий из резины, которые входят в ТОП-10 самых продаваемых на европейском рынке. Компания была создана в 1898 году в штате Огайо, ее основателем является Фрэнк Сейберлинг. Главный офис предприятия сегодня находится в городе Акрон. В каталоге у него имеются летние, всесезонные, зимние шины, их используют ведущие производители автомобилей – Ford, Mercedes-Benz, BMW AG и другие.
  • Dunlop – история компании началась в 1888 году в Ирландии, в городе Белфаст. В это время местный ветеринар Джон Бойд Данлоп разработал первую пневматическую шину, которая впоследствии была успешно установлена на велосипед. Сегодня это крупный поставщик зимней, летней, всесезонной резины для автомобилей различных торговых марок. Они эффективно отводят влагу и снег, имеют хорошую проходимость и надежный контакт с дорожным покрытием.
  • Toyo Tire & Rubber Co., Ltd. – это еще один широко известный японский производитель хороших зимних шин R17 в среднем ценовом диапазоне. У него в наличии имеются модели для классических и спортивных машин, для внедорожников и фургонов. Они не боятся холодных российских зим и льда, уверенно ведут себя на высоких скоростях и не допускают резких заносов, что в целом повышает уровень комфорта вождения и безопасность езды.
  • Yokohama – это уже третий в нашем ТОПе производитель из Японии, который предлагает шины для лета, зимы и универсальные, то есть для всех сезонов. Они пользуются высоким спросом из-за жесткого компаунда, не дающего машине «проседать» и уходить в сторону. Также резина этой фирмы популярна ввиду сохранения эластичности при низких температурах.
  • Pirelli – итальянская компания основана в 1872 году. Сегодня концерн производит покрышки для легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов. Компания имеет большой опыт выпуска моделей для спортивных и престижных машин. С брендом работают такие автоконцерны, как Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin. Высокотехнологичные покрышки с уникальной рецептурой компаунда и прочными шипами позволят уверенно чувствовать себя на самой сложной дороге.
  • Cordiant – российская компания, выпускающая зимние и летние шины для легковых, грузовых автомобилей. При создании моделей специалисты научного центра холдинга учитывают особенности климата России, дорожные условия в разных регионах страны. Тестируется продукция на лучших полигонах Европы.
  • Triangle – компания выпускает лучшие китайские шины для коммерческого транспорта, внедорожников, легковых машин и спецтехники. Основано предприятие в 2001 году. Сегодня компания производит более 30 миллионов покрышек, предлагая покупателям более 5000 типоразмеров. Продукция проходит официальную сертификацию в 60 странах.

Кому стоит выбрать универсальные шины, а кому — специализированные

Главное при выборе комплекта шин на год стоит учесть особенности автомобиля и свой стиль вождения и эксплуатации. Универсальные шины идеально подходят для тех людей, у кого годовой пробег на автомобиле не слишком большой — не более 20-30 тысяч километров. В таком случае шины не будут быстро изнашиваться и их хватит на несколько сезонов. Также стоит учесть и место, где автомобилист ездит больше — в городе или за его пределами. Как правило, скорость движения в городе ниже, чем на трассах. Улицы и дороги в нем очищают специальной техникой в холодное время года, а качество дорожного покрытия находится на удовлетворительном уровне. Таким образом, к шинам автомобиля пониженные требования и универсальные будут идеально справляться со своей задачей круглый год. При указанном количестве годового пробега и описанных условиях вождения, универсальные шины — идеальный выбор, который позволяет сэкономить деньги и время в долгосрочной перспективе.


Липучки лучше не использовать для частой езды и загородных поездок

Многие автомобилисты имеют большой пробег на автомобиле — до 100 000 километров в год или даже больше, и ездят они как правило за пределами городов на высокой скорости. Таким автомобилистам не подойдут всесезонные шины хотя бы потому, что они очень быстро износятся и их придется заменять после первого сезона. Это траты на новый комплект шин и обслуживание автомобиля. Стоит учитывать и ухудшение ходовых качеств — сила сцепления с дорогой у универсальных шин заметно ниже, особенно в трудных погодных условиях при высокой скорости. Соответственно, страдает комфорт и безопасность. Последний же довод против использования всесезонных шин при таком стиле эксплуатации автомобиля — расход топлива. На всесезонных шинах он заметно повышен из-за утраты ходовых качеств автомобиля, и в долгосрочной перспективе водитель платит за новый комплект шин из-за быстро износа старых, обслуживание автомобиля и за топливо. То есть, приходится тратить больше денег за меньший комфорт.

Что учесть при выборе всесезонных шин: справка редакции Zuzako

К выбору всесезонных шин подходите ответственно. В первую очередь определитесь с подходящими типоразмерами. Для этого отталкивайтесь от рекомендаций автопроизводителя.

При выборе обращайте внимание на рисунок протектора. Если в дизайне превалируют ламели и мелкие блоки, которые сочетаются с неглубокими канавками, то такие модели больше подойдут для поездок по асфальтированной дороге

Подбирая всесезонные шины, смотрите на маркировку. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение моделям  с надписью All seasons или маркировкой М+S, M&S, MS. Иногда на боковине можно увидеть изображение горы с 3 вершинами и снежинкой внутри. Такая шина будет идентифицирована полицейскими как зимняя. И обязательно учитывайте вид транспортного средства.

Достоинства и недостатки всесезонной резины

Всесезонные шины являются универсальным вариантом. Основным достоинством такой резины является возможность использовать один комплект вместо двух, при этом экономить денежные средства и время на шиномонтаже. Эксплуатироваться такие покрышки могут круглый год.

Что касается недостатков, то они заключаются в том, что шины проигрывают в сцепных характеристиках летним и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и жару.

Ключевые отличия всесезонок от сезонных автошин

Визуально отличие всесезонной резины от летней и зимней можно определить по протектору. Он имеет меньшие, чем у зимней, и большие, чем у летней, глубину и размер блоков. Также всесезонка отличается наличием неглубоких ламелей по бокам колеса. На ощупь резина достаточно мягкая, но твёрже, чем зимняя.

Всесезонная резина занимает промежуточное положение между зимней и летней. Она имеет средние характеристики управляемости, курсовой устойчивости и проявляет свои лучшие качества при показателях температуры около 0 °C.

Советы по эксплуатации всесезонки

Необходимо соблюдать правила эксплуатации и хранения шин, чтобы они прослужили как можно дольше.

Правила использования:

  1. Новую резину необходимо обкатать на расстоянии от 200 до 300 км, передвигаясь на небольшой скорости, не прибегая при этом к резкому торможению и разгону. Так резина приобретет больше сцепных качеств.
  2. Необходимо осматривать покрышки на наличие трещин, порезов и деталей конструкции, вылезающих наружу. Если такие изъяны найдены, данные шины непригодны к эксплуатации и требуют утилизации.
  3. Показатели степени износа резины и давления должны соответствовать нормам, прописанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Давление необходимо проверять только на холодной резине, то есть до начала движения.

Срок службы шин может варьироваться от 1 года до 5 лет.

Правила хранения:

  1. Вымыть и просушить резину.
  2. На каждом колесе подписать его месторасположение на автомобиле (ПЛ — переднее левое и т. д.).
  3. Резину с дисками следует хранить в горизонтальном положении, покрышки без металлических элементов надо ставить вертикально, периодически вращая.
  4. Размещать покрышки нужно в сухом и прохладном помещении, вдали от горючих веществ.

Классификация всесезонной резины

Этот тип покрышек можно условно разделить на три группы.

  1. Модели, которые адаптированы больше к передвижению летом и на удовлетворительных дорогах. Максимальная комфортность и управляемость — отличительные черты этой резины. Однако глубокий снег или бездорожье являются непреодолимыми препятствиями. Для кроссоверов и внедорожников такая резина не подойдет.
  2. Ко второму типу относится резина для большей влажности и высокой скорости. Специальный V-образный рисунок протектора сокращает риск авкапланирования во время дождя. Однако и эти шины имеют низкую проходимость.
  3. Отдельно выделяется всесезонная резина для внедорожников. Хорошая проходимость влечет за собой повышенную шумовую нагрузку, значительный расход бензина и быстрый износ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: