Suzuki Jimny
РЫСАЧИТЬ НУЖНО В МЕРУ
Многие смотрят на него снисходительно: что за «джип» такой, если от его носа до хвоста чуть больше трех с половиной метров! Багажничек крохотный — вдвое меньше, чем у «Оки».
Конечно же «Джима» покупают не картошку перевозить, а ради удовольствия — у машинки потрясающая проходимость. В чем я убедился на одном из слетов клуба джиперов-экстремалов. На трассе эта мелюзга на равных боролась с огромными вседорожниками и, более того, выигрывала некоторые упражнения. Сила автомобиля не только в параметрах геометрической проходимости. Даже конструктивно «Джимни» не отличается от настоящих вездеходов: у него неразрезные мосты, прочная рама, к которой крепятся кузов и двигатель с агрегатами трансмиссии, раздаточная коробка с понижающей передачей. Однако обольщаться не стоит: иной экстремал и балку моста загнет в бараний рог! Но не будем рассматривать столь специфические поломки, а поговорим о том, с чем можно столкнуться при штатной эксплуатации.
Экстерьер
Последнее поколение Suzuki Jimny имеет достаточно узнаваемую внешность, и, несмотря на миниатюрность, выглядит почти так же брутально, как и «взрослые» аналоги. А всё благодаря характерным для истинных внедорожников угловатым формам.
Передняя часть «малыша» характеризуется выразительной «взрослой» радиаторной решёткой с редкими вертикальными прорезями, солидным бампером с противотуманками и круглыми формами головного света. Сзади у Suzuki Jimny, как и положено, расположена полноразмерная запаска, висящая на массивной дверце багажника, фонари гармонично вписываются в мощный бампер. Но больше всего напоминает о том, что перед вами внедорожник, профиль Suzuki Jimny – боковины абсолютно плоские, свесы короткие, арки характерной «джиповской» формы и ровненький профиль крыши.
Pajero Mini так вообще поразительно напоминает старшую модель. До такой степени, что кажется, перед вами уменьшенный Pajero, такой же стильный и практичный. Но здесь нужно уточнить, что, несмотря на абсолютную внешнюю схожесть, конструктивные отличия имеются, и достаточно существенные. Дело в том, что Pajero Mini – это не рамный автомобиль. То есть рама имеется, но она неполноценная, не лестничного типа, на который обычно устанавливается кузов через подушки.
Suzuki Jimny в этом плане может похвастать полноценной рамной конструкцией, которая имеется у всех четырёх его поколений.
Но если говорить только о внешности, то тут отдать предпочтение кому-то одному затруднительно.
Управляемость
Все поколения иностранца обладают независимой передней подвеской типа Макферсон и многорычажной задней архитектурой. Машины доступны в переднем и полном приводе. На втором и третьем поколении Игниса предусмотрен электроусилитель руля с прогрессивными характеристиками. Тормоза передние – вентилируемые дисковые, задние – барабанные.
Согласно отзывам автовладельцев, на большой скорости машина плохо управляется. Она подвержена парусности, в связи с чем легко опрокидывается на поворотах и высоких скоростях. Несмотря на то, что машина способна развивать скорость до 165 км/час, эксплуатировать ее в таком режиме опасно. Лишь с грузом, Игнис способен адекватно вести себя на дороге.
Suzuki Ignis 2017–н.в.
Т.к. центр тяжести расположен высоко, резко входить в повороты на автомобиле не стоит. Он предназначен для спокойной, размеренной езды.
Благодаря короткой колесной базе и малым размерам, машина имеет небольшой радиус разворота.
Suzuki Jimny или Mitsubishi Pajero Pinin. Что выбрать?
Дешевые сверхкомпактные японские автомобили: легендарный Suzuki Jimny или Mitsubishi Pajero Pinin – что выбрать?
По конструкции они весьма различаются, но на рынке подержанных автомобилей их обычно причисляют к одной категории, поскольку обе модели компактные и довольно доступные для потребителя. Скорость и ощущение драйва, для которых имеет значение привод 4×4 Full Time и полностью независимая подвеска – это Pinin. Жесткий Off Road и непролазная грязь, при которых в самый раз жестко подключаемая система полного привода и неразрезные мосты – это Jimny.
Как водится, достоинства этих машин являются продолжением их конструктивных недостатков. Например, среди «джимников» очень много так называемых перевертышей, а кувыркаются они постоянно.
Можно сказать, это основное наследственное заболевание Jimny. Других эксплуатационных дефектов, свойственных этой модели, по мнению специалистов автосервиса практически нет. Хотя подержанному авто, скорее всего, понадобится комплект запчастей для ремонта выработавших свой ресурс поворотных кулаков.
Также не стоит покупать уже восстановленный перевертыш.Pinin гораздо устойчивее и не склонен кувыркаться, однако, двигатель GDI – это кошмар владельцев Pinin. Он по своим техническим характеристикам сопоставим с дизелем, что влечет за собой проблемы, вызываемые нагаром, особенно при частой эксплуатации в условиях пробок. В результате на каждую сотню тысяч километров пробега приходится полностью чистить двигатель с демонтажем головки цилиндров. Кроме того, нагар создает проблемы при использовании неподходящего масла и некачественного бензина (а наш бензин именно такой). Само масло также имеет тенденцию убегать, поскольку из-за повышенного давления в двигателе маслосъемные кольца быстро выходят из строя. Это особенно актуально для подержанных авто и машин, транспортировавшихся морским путем (отложения соли разъедают узлы автомобиля). В лучшем случае неисправность ограничится засорением фильтра топливного насоса, когда двигатель попросту не выдает больше 2 тысяч оборотов.
Если столь чувствительный двигатель вызывает сомнения, но марка все равно импонирует, в качестве аналогичного варианта можно рассмотреть Mitsubishi Pajero Mini или Junior, хотя они уступают Pinin по мощности двигателя и по своим габаритам.
Кому же все-таки отдать предпочтение – неустойчивому джимнику или капризничающему Pinin? Jimny более надежный, проходимый, дешевый и простой в эксплуатации. Pinin комфортнее и шустрее. Jimny медленный, но с надежной системой полного привода; Pinin – умнее, мощнее, но с «бутафорской» пониженной передачей.
Казалось бы, спортивная ничья? Не стоит спешить с выводами. Техобслуживание Pajero Pinin – занятие сложное и дорогостоящее, а специалистов по двигателям GDI очень мало. С «джимником» все-таки проще и, к тому же, из него можно сделать настоящего маленького монстра бездорожья. Pinin же для этого совсем не предназначен.
Интерьер
Типичные для джипа прямоугольно-угловатые формы экстерьера Jimny перекочевали и в салон. Во многом благодаря этому здесь не выглядит слишком тесно, на заднем сидение двоим пассажирам будет относительно комфортно даже с личными вещами. Объём багажника невелик, что и неудивительно, – 85 л, но если сложить заднее сидение, то получатся уже удовлетворительные 620 литров.
Передние кресла Suzuki Jimny имеют достаточно регулировок, в 20-сантиметровой нише между ними расположился селектор коробки, дополненный рычагом включения ПП.
Бардачок вместительный – 10 литров, плюс над ним имеется довольно глубокая, но небольшая полка. Консоль передней панели вполне современная, с крупными кнопками управления бортовым компьютером и другими системами. Панель приборов Suzuki Jimny имеет классическую компоновку.
В салоне Pajero Mini водитель тоже будет чувствовать себя довольно комфортно, заднее сидение по ширине такое же, как у визави. Плюс оно может складываться, существенно увеличивая объём багажного пространства.
Шкала приборов Pajero Mini скомбинирована в соответствии с модой 10-ых годов – они размещены друг за другом.
Словом, хотя Pajero Mini не выпускают с 2012 года, внутри он смотрится так же неплохо, как и Suzuki Jimny.
Pajero mini или suzuki jimny
После переезда за город и продажи Toyota FunCargo, присматривался к Suzuki Jimny. Даже прошёл на нём внедорожную трассу на можайке во время Suzuki Drive Days позапрошлой осенью. Джим показал себя отлично на трассе, и примерно такого же класса, взял бы его с удовольствием…если бы цена на бэушный аппарат на ходу была не от 450тыр. Однако, с Pajero Jr. по классу и компоновке Suzuki Jimny весьма близки, и мне пришло в голову сравнить автомобили по размерам и потребительским свойствам (поскольку на вид они одного размера и оба трёхдверные и полноприводные).
Начнём с внешних размеров автомобилей — Suzuki Jimny имеет размеры кузова (длина-ширина-высота): 3550 х 1600 х 1705мм. Размеры Pajero Jr.: 3395 х1475 х 1635мм. Выходит, что Jimny длиннее Pajero Jr. на 15см, шире на 12,5см и крыша у него выше на 7см. Разница небольшая, зрительно вообще никакой нет.
Сравним размеры колёсной базы — у Suzuki Jimny она 2250мм, у Pajero Jr. — 2280мм. Практически одинаковая — даже странно, что у Pajero Jr. она больше на 3см.
Размеры колеи у Jimny -1355мм против 1270мм у Pajero Jr. Получается, Джуник имеет колею уже на 8см, что не так уж и много на самом деле.
Торпеда у Suzuki Jimny безусловно современнее, чем у Pajero Jr., и сделана более качественно.
Трансмиссия Jimny в случае автомата 4-х ступенчатая, что более удобно, чем 3 передачи Pajero Jr. Расход топлива Jimny в смешанном цикле (мотор у него 1,3л. мощностью 85л.с.) — примерно 8,5-10л. против 7-9л. у Junior с мотором 1,1л. мощностью 80л.с. Таким образом, бака Jimny ёмкостью 40л. хватит в смешанном цикле примерно на 440км, в то время, когда Pajero Jr. на его маленьком баке 35л. проедет примерно 430км. Разница мизерная реально — от меня до ближайшей АЗС почти вдвое дальше
Размер стандартных колёс у обеих машин одинаковый — 205/70/R15, клиренс (дорожный просвет) у Jimny — 195мм, всего на 1см ниже чем у Pajero Jr. — 205мм. То есть машины примерно одной высоты от земли. Радиус поворота Suzuki Jimny 4,9м против 4,8м у Pajero Jr. — тоже почти одинаков, 10см не в счёт.
Задние сидения у обеих машин складываются раздельно, багажник примерно одинаковой глубины, задние двери распашные и открываются удобно — под правую руку. Правда у Джима они складываются не особенно здорово, плоский пол Джуника куда как удобней.
Салоны машин похожи по размерам, и честно говоря, не заметил у Jimny большего простора впереди — наоборот, упирался коленками практически в торпеду, а в Junior сижу свободно, расстояние до неё от коленей больше 10см. Мне кажется, что сидения Jimny имеют меньший ход и вперёд и назад, чем у Pajero Jr., засчёт этого и сдвиг при посадке у них меньше и отодвинуть назад их на такое расстояние как у Мичирки не получается.
Тормоза у обеих машин впереди дисковые, а сзади барабанные, полная аналогия. У Jimny задний диван заметно шире, и подлокотники задних пассажиров имеют удобные подстаканники и большие ванночки для мелочей, в разы крупнее чем у Junior.
Ещё удобнее ручки дверей и то, что в них есть нижние карманы. Бардачок (перчаточный ящик) Suzuki Jimny меньше, и расположен ниже, чем у Pajero Jr., а выше над ним горизонтальная полка, из которой всё падает на пол — убедился на трассе. Внутри же самого бардачка поместится, разве что пара дисков и очешник среднего размера. Плюс — в Jimny впереди 2 подушки безопасности, у Pajero Jr. она есть только с водительской стороны
Технические характеристики
В большинство модификаций последнего поколения Suzuki Jimny устанавливали 85-сильный 1,3-литровый двигатель, который сопрягается с четырёхдиапазонным автоматом. Позже этот мотор заменили на 102-сильный 1,4-литровый, которому в младших комплектациях полагалась пятиступенчатая механика.
Suzuki Jimny с более мощным мотором способен разгоняться до 140-145 км/час, тратя на это 17,2 секунд. Не выдающиеся показатели, но для этого класса вполне приемлемые. Расход топлива в комбинированном режиме составляет 7,8 л/100 км.
У Pajero Mini второго поколения есть два двигателя: в базовых комплектациях это 52-сильный 0,7-литровый мотор с неплохим показателем расхода – 6,4 л в смешанном режиме. У более мощного 64-сильного турбированного аналога Pajero Mini расход ненамного больше – 6,7 л/100 км в комбинированном цикле.
Рассмотрим подробнее основные технические характеристики рассматриваемых моделей в варианте с топовыми моторами:
Suzuki Jimny | Mitsubishi Pajero Mini | |
Объём силового агрегата | 1,462 | 0,659 |
Трансмиссия | 4AT/5МТ | 4АТ |
Мощность, л. с. | 102 | 64 |
Max кр. Момент, Нм при об/минуту | 130/4000 | 100/3500 |
Длина, см | 365 | 334 |
Ширина, см | 165 | 148 |
Высота, см | 173 | 164 |
Колёсная база, см | 225 | 228 |
Клиренс, см | 21,0 | 19,5 |
Подвеска передняя | Винтовая пружина | Поперечный стабилизатор |
Подвеска задняя | Винтовая пружина | Рычаги и тяги |
Масса в снаряжённом состоянии, т | 1,075 | 0,98 |
Ёмкость бака, л | 40 | 43 |
Типоразмер шин | 205/70R15 | 175/80R15 |
Если сравнивать автомобили по мощности, то Jimny будет выглядеть предпочтительнее, клиренс у него тоже больше. Впрочем, говорить о внедорожных способностях этих малышей не приходится. Эксплуатация Mini обойдётся вам дешевле, габариты у Pajero.
Словом, если выбирать Suzuki Jimny или Pajero Mini по их техническим характеристикам, вам придётся определиться, что важнее: скоростные показатели или экономичность. Очевидно, что вторых будет определённо больше, поскольку маленькие авто для того и покупают, чтобы экономить – рассчитывать на мощь здесь не приходится, не та весовая категория.
Комплектации и цены
Suzuki Jimny последнего поколения представлен в отечественных автосалонах двумя модификациями, GL и GLX. Мини-джип в базовой комплектации с МКПП будет стоить порядка 1,9 миллиона рублей, с автоматической коробкой – на 60000 рублей дороже. Оснащение для такого малыша неплохое: передние фронтальные подушки безопасности, кондиционер, системы безопасности ABS/ESP, передние электростеклоподъёмники, стальные 15-дюймовые диски, противотуманные фары, аудиосистема с 2 динамиками, датчик света, подогрев передних кресел, адаптационная технология ЭРА-ГЛОНАСС и прочее оборудование.
Версия Suzuki Jimny GLX оснащается только автоматической коробкой, а её ценник лежит в пределах 2,10-2,13 миллионов рублей. Дополнительно вы получите полностью светодиодную оптику, климат-контроль вместо кондиционера, легкосплавные диски вместо металлических того же диаметра, электрообогрев зеркал (у GL обогреваются только передние сиденья), круиз-контроль, навигационную систему, современный медиацентр, оснащённый семидюймовым дисплеем и другими опциями.
Что касается Mitsubishi Pajero Mini, то эту модель прекратили выпускать в 2012 году, так что рассчитывать можно только на варианты с пробегом. Здесь разброс цен достаточно большой и зависит отнюдь не только от комплектации. Модель Pajero Mini 2008 года выпуска в хорошем состоянии можно приобрести за 400 тысяч рублей, за авто 2012 года выпуска просят 600-700 тысяч рублей. Стоит учесть, что эти автомобили встречаются только в праворульном исполнении.
Модификация Pajero Mini 660 VR с механической коробкой может похвастаться передними электростеклоподъёмниками, дистанционным ключом, двумя фронтальными подушками безопасности, системами безопасности ABS/BAS, кондиционером, аудиосистемой с CD-чейнджером и динамиками. Комплектация Pajero Mini 660 ZR с АКПП на борту идентична вышеприведённой.
НА ХОДУ
“Daihatsu Terios”
НА ХОДУ “Daihatsu Terios” комфортабельным не назовешь. Поразительно мощная для компактного джипа подвеска довольно жестко и подробно отрабатывает неровности наших дорог, изрядно потряхивая экипаж. Зато по разбитой грунтовке можно ехать на приличной скорости, не боясь что-нибудь сломать в шасси. Да и управляемость достаточно острая для внедорожника, с приемлемыми кренами в поворотах и адекватными реакциями на руль.
“Terios” с несущим кузом и постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала уверенно преодолевает ухабистые проселки и лесные дороги. Конечно, чересчур сложный рельеф ему не по зубам, несмотря на короткие свесы, обеспечивающие неплохую геометрическую проходимость, – ведь понижающей передачи не предусмотрено, а клиренс ограничен низко нависающими элементами выпускной системы и картера заднего моста.
“Mitsubishi Pajero Pinin”
НА ХОДУ “Mitsubishi Pajero Pinin” построен по классическим канонам внедорожного жанра: несущий кузов с интегрированной рамой, подвешенный на пружинах задний мост и передняя независимая подвеска, обеспечивающая достойную управляемость на асфальте. В нормальных условиях движения автомобиль заднеприводный, а передняя ось подключается на скоростях до 80 км/ч. Это возможно благодаря полноприводной трансмиссии “Super Select 4WD” с виско-муфтой в центральном дифференциале. Последний на бездорожье можно жестко заблокировать. Если это не помогает преодолеть сложный участок, то задействуются понижающая передача и самоблокирующийся задний дифференциал “Torsen”.
“Pajero Pinin” оборудовался и упрощенной трансмиссией “Full Time 4WD” с постоянным полным приводом и вискомуфтой в межосевом дифференциале. Демультипликатора нет. Эта модификация на бездорожье выглядит скромнее.
“Suzuki Jimny”
НА ХОДУ “Suzuki Jimny” с жесткой рамой и двумя мостами-балками, подвешенными на пружинах, не претендует на звание короля асфальта. Управляемость и устойчивость оставляют желать лучшего, особенно на скользком покрытии. Излишне резкое нажатие педали акселератора – и джип встает боком на мокрой дороге: сказываются высокий центр тяжести, короткая база и небольшой вес. А на автострадах движение с большой скоростью сопровождается вертикальной раскачкой – внедорожник, что называется, “козлит”. К тому же он слишком чувствителен к порывам бокового ветра, что на скоростях более 100 км/ч оборачивается серьезной помехой.
Эти недостатки компенсируются достоинствами вне дорог. “Jimny” не спасует на пересеченной местности и даст фору многим профессиональным джипам, будь у него более тяговитый мотор и клиренс повыше..
Suzuki ignis или pajero mini
Недорогой суперкомпактный японский молодняк. Кого предпочесть: Suzuki Jimny или Mitsubishi Pajero Pinin?
Suzuki Jimny и Mitsubishi Pajero Pinin по конструкции серьезно разнятся, но на вторичном рынке их часто ставят в один ряд. Почему? Потому что маленькие и относительно доступные. А для сумасшедшего драйва, когда важны независимая подвеска и постоянный полный привод, которыми может похвастать Pinin, или для грязевых безумств, для которых так уместен неразрезной передний мост Jimny, есть другие автомобили.
Игрушечных «проходимцев» гробят редко. Аудитория поспокойнее. Крайне много заботливого женского пола. Посыл, заставляющий дам выбирать себе Jimny или Pinin, вполне понятен — у девчонок и телефоны крошечные. А с ездой так: побаловались малец, чуть царапнули коготками рычажок КПП — и продают, потому что к новой курточке старый металлик уже не идет. А потный небритый джипер тут как тут на ухоженную машинку. Не для грязи, говорите, не для гонок? Ну-ну. Непонятно только, откуда такая зацикленность на ухоженных машинах? Знаете, сколько стоит «япончик», когда чебурахнется через крышу?
НЕТОРОПЛИВО И СО ВКУСОМ Один мой друг не забивал себе голову идеями о сомнительности перевертышей. Острый зуд ездить в режиме 4х4 затмил все. Оказалось, что Suzuki Jimny для такого финта идеален. Кувыркаются «джимники» регулярно. Объявлений о продаже никогда не убавляется. Только упаси Господи брать уже восстановленный. Делают их для продажи. Сгниют меньше чем через год. Так вот, нашел он в авторушной базе Jimny-перевертыш 1998 года выпуска с пробегом 87 тыс. км за 2 тыс. долларов. Было это два года назад. «Две штуки за такой хлам?» — включил он гнуса перед продавцом и скрутил ценник до 1350. Затем немедленно отвез машинку в Смоленск, потому что ремонт в Москве мог свести на нет всю экономию.
Сиганувшая в свое время с горочки, подскользнувшись на коварном гравии, «японочка» смотрелась жестко. Правая передняя стойка вместе с дверью ушла внутрь салона, похоронив лобовуху. Полкрыши вмялось туда же. Пострадали передние крылья и бампер, фары послетали с креплений. Смоленский жестянщик обошел вокруг и признался, что из такого состояния автомобили никогда не восстанавливал и потому. ему интересно, он возьмется, если торопить не будут.
На все про все ушло пару месяцев. В $500 обошлась «жестянка», $300 — покраска. Лобовое стекло, порывшись в Интернете, владелец нашел за $80 с доставкой на дом. Остался передний бампер. Новый можно было взять за $450-500, а бэушный — за $130. Но смоленские пацаны сами сварили специзделие из двухмиллиметровой стали всего за стольник. Даже считать общую сумму не буду. Смешно.
РУЛЬ В СТОРОНУ БОРДЮРА Если перевертыши вас не интересуют и есть возможность легко потратить $12 000 на четырехлетний Suzuki, то ушастая бухгалтерия все равно самое актуальное, что должно волновать будущего владельца Jimny. Положить малыша набок дело плевое. В сервисах перевертышей этой модели можно веником сгребать. И не всегда список повреждений будет аналогичным. Однажды тебе навстречу вылетает что-то большое типа «Жигулей» — и ты уходишь в сторону бордюра. Бьешься колесами о камень. Треснувшись о тротуар, рассыпается заднее боковое стекло, колятся оба правых диска. Отрывает задний стабилизатор. Гнет одну из задних полуосей. Случай реальный.
Ответ: Jimni vs Pajero Mini
japman
НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
Ответ: Jimni vs Pajero Mini
без говн в ближайшие огороды за 280 тогда мини—можно поискать джуниора с 1,1
Из соседней деревни
Осваивающийся
Ответ: Jimni vs Pajero Mini
Почитывал, как одноклассники живут. Сам выбирал, интересно было сравнивать. По раме сложилось ощущение, что из-за отдельной рамы у джимника выше центр тяжести (и переворачиваемость), а также менее жесткий собственно кузов (есть случаи трескания лобовух). По подвеске — мост спереди хорошо для говен, но плох на асфальте (привет той же переворачиваемости). Вроде у джимников случаются какие-то проблемы с его подключением (у миника подключение через размыкатель полуоси — надо проконтролировать, что там не забыли масло поменять, не на каждом сервисе догадаются, что это и для чего). По родимым болезням — у джимников вроде в морозы трескаются зеркала, у миников часто бывает сдохший термостат. У джуниоров (типа старый миник с другим двиглом) лопается коллектор и сохнут кондеры в блоке управления АКПП. До кучи — в Москве на миника как на малолитражку можно топливную карту получить, джимник вроде как тяжелее порога?
В общем, если для города — миник, если котлету строить — джимник. Поездив по горам на лошади, имею ощущение, что постройка котлеты — полумера Взял миника.
Плюсы и минусы Suzuki Jimny: девять вердиктов журналистов Авторевю
Jimny новый, формат прежний: в четвертом поколении этот внедорожник сохранил миниатюрные габариты, раму, два неразрезных моста и жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей. Простой атмосферник 1.5 с распределенным впрыском выдает 102 л.с. Базовый Suzuki Jimny GL с двумя подушками безопасности, системой стабилизации, кондиционером, CD-проигрывателем, подогревом передних сидений, датчиком света, стальными колесами и пятиступенчатой «механикой» стоит 1 млн 489 тысяч рублей. А в нашей «примерочной» побывал Jimny GLS с четырехступенчатым «автоматом», климат-контролем, медиасистемой, светодиодными фарами, легкосплавными колесами и двухцветной окраской. Цена — 1 млн 730 тысяч рублей.
Все автомобили делятся на два типа — c круглыми фарами и без. Остальное нюансы. Просто представьте Jimny с прямоугольной оптикой — это же Volvo 240, который угодил в пресс для мусора. Но приделываем глаза-пуговки — и смахиваем слезу умиления.
Не согласен с ярлыком «комнатный Гелик» — для этого Suzuki мало кормили озверином. На самом деле он «бродячий Mini». По-моему, новый Jimny готов в одиночку реанимировать класс городских субкомпактных хэтчбеков на нашем рынке. Серьезно, при цене как у трехцилиндрового Mini c «автоматом» у Jimny будет почти все то же самое плюс полный привод, высокая посадка и багажник, в который стопкой можно сложить комплект зимней резины. Совсем не удивительно, что в московском потоке я встречаю Jimny примерно раз в неделю, причем нередко вижу за рулем женщин среднего возраста. Этот автомобиль идеально подходит для наших мам. И раньше я всегда очень радовался такой картине. Пока не прокатился сам.
Отработка приземления кукурузника при боковом ветре — вот для чего еще идеально подходит Jimny. Во всяком случае, размахивать штурвалом нужно примерно так же: руль здесь делает почти четыре оборота от упора до упора. Болтанка поперек полосы тоже сопоставима, с той лишь оговоркой, что на скорости около «сотни» вам нужно прицелиться и попасть не в картофельное поле, а в полосу шириной четыре метра. И вот вам еще одна причина, почему Jimny не карманный Geländewagen: чтобы рамный внедорожник поехал как цивильный легковой автомобиль, нужно все-таки не 20, а 120 тысяч евро.
Но здесь круглые фары, и я уже не могу сердиться. У него же глазки.
Кстати, это легендарные семидюймовые прожекторы. До 1975 года в США на автомобилях разрешалось использовать только цельносменные унифицированные круглые фары — либо пару семидюймовых, либо четверку шестидюймовых. Именно семидюймовые лампы подарили классический образ автомобилям Mustang, Camaro, Jeep, Hummer, а вместе с ними Дефендеру, G-классу, Волге, УАЗу, Жигулям, Ниве и даже КАМАЗу с Икарусом. А Jimny унаследовал свой взгляд напрямую от Виллиса, поэтому даже сейчас, когда внутри стоят современные галогеновые либо светодиодные «пушки», диаметр «зрачков» остался каноническим — семь дюймов, или 178 мм. Остальное нюансы.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан