Bmw f30 3 серии

Bmw f30 3 series - характеристика - видео-обзор - фото

N55B30 и форсунки

Если вы всё-таки решили найти себе живую BMW 3-series F30, попытайтесь найти 3-литровую. Не пожалеете.

Средний ресурс у него гораздо выше всех уже перечисленных. Бензиновый N55B30 (306 л.с.) не совсем без греха, конечно. Обычные БМВ-шные проблемы в роде отказывающего клапана ВКГ никуда не денутся, но нарваться на «капиталку» сразу после покупки авто будет менее вероятно. За чем стоит особо следить, так это за топливной системой, так как ТНВД и форсунки не отличились выносливостью. Заправиться где попало безнаказанно она вам точно не даст.

Турбина здесь Garett, как по классике дует на протяжении около 150 000 км, в зависимости от ряда условий.

Стоит ли делать чип-тюнинг?

У многих любителей «поднять лошадей» с пустого места естественно встаёт вопрос по поводу чип-тюнинга. Чиповать свою BMW F30 или не чиповать?

Скажу так. Немецкие инженеры настоящие ювелиры. Им было не просто удержать ресурс агрегатов в разумных границах, выжимая из своих моторов максимум. Я это к чему. Без ощутимой потери ресурса вы не отделаетесь. Я не говорю, что вам не оставили пространства для тюнинга. Конечно, оно есть. Но, пожалуйста, сначала поставьте усиленные вкладыши, поршни, в идеале 70-ую коробку передач (8HP70). Полный привод просто отключите сразу же, иначе выкинете раздатку. И только после этого заливайте какие угодно злые прошивки под любой бензин. Вот и весь совет. Суть, я думаю, ясна.

Для тех, кто пытается сделать из 320i – 328i без замены «железа» скажу чуть подробнее. Эти моторы хоть конструктивно похожи, но всё-таки они разные. Отличаются поршнями и вкладышами

Однако, самое важное отличие – у них разная степень сжатия. 11 у 320-ой против 10-ти у 328-ой

То есть без замены «железа» вы рано или поздно получите поломанные перегородки поршней и задранные вкладыши. Если бы вы знали, сколько моторов угроблено нештатным ПО, то относились бы к этому более серьёзно. Всё-таки, лучше сначала подготовить конструкцию, чем потом получить задиры и выкинуть весь мотор.


Как бы не были похожи внешне 320 и 328, «железо» отличается, оттого и калибровки ЭБУ не взаимозаменяемые

При покупке подержанного авто чипованные варианты лучше исключать. Это можно посмотреть по датам программирования блоков в профильной диагностике. В идеале провести побитовое сравнение текущей и заводской прошивки, но это не каждому доступно. Некоторые перед продажей авто «откатывают» прошивку к заводской и тогда вообще не придерёшься.

Технические характеристики BMW F30

Двигатели и модельный ряд

Для F30 предлагается на выбор экономические и мощные 4-, 6-цилиндровые бензиновые и -, 6-цилиндровые дизельные двигатели. Все моторы оснащены новой технологией TwinPower Turbo и используют самые современные технологии BMW EfficientDynamics, систематически направленную на повышение динамики вождения и в то же время для снижения расхода топлива и выбросы CO2.

Дизельные моторы имеют легкую алюминиевую конструкцию, высокую эффективность, непосредственный впрыск и турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины.

 Мотор  Объем,см³  Мощность
л.с./об.мин
 Крутящий момент
Нм/об.мин
 Макс.скорость
км/час
 Разгон: 0-100 км/час
секунд
 Расход топлива
л/100 км
 316i  N13B16  1598  136/4350  220/1350  210  8,9  5,9
 318i LCI  B38  1499  136/4400  220/1250  210  8,9  5,1
 320i EDE  N13B16  1598  170/4800  250/4800  230  7,6  5,3
 320i  N20B20  1997  184/5000  270/1250  235  7,3  6,1
 320i LCI  B48  1998  184/5000  270-290/1350  235  7,2  5,5
 320i xDrive  N20B20  1997  184/5000  270/1250  232  7,4  6,5
 320i xDrive LCI  B48  1998  184/5000  270/1350  232  7,5  6,4
 328i  N20B20  1997  245/5000  350/1250  250  5,9  6,5
 328i xDrive  N20B20  1997  245/5000  350/1250  250  5,7  6,9
 330i LCI  B48  1998  252/5200  350/1450  250  5,8  6,1
 330i xDrive LCI  B48  1998  252/5200  350/1450  250  5,8  6,2
 330E  B48
+
электромотор
 1998  252  420  224  6,3  2,1
 335i  N55B30  2979  306/5800  400/1200  250  5,5  7,9
 335i xDrive  N55B30  2979  306/5800  400/1200  250  5,1  7,9
 340i LCI  B58  2998  326/5500  450/1380  250  5,2  7,4
 340i xDrive LCI  B58  2998  326/5500  450/1380  250  5,0  7,7
 316d N47D20B47D20  1995  116/4000  270/1250  205  10,7  3,9
 318d  N47D20  1995  143/4000  320/1750  212  9,0  4,4
 318d LCI  B47  1995  150/4000  320/1500  215  8,6  4,0
 318d xDrive  N47D20  1995  143/4000  320/1750  212  9,2  4,8
 318d xDrive LCI  B47  1995  150/4000  320/1500  212  8,8  4,5
 320d EDE  N47D20  1995  163/4000  380/1750  230  8,0  4,1
 320d(328d для США)  N47D20  1995  184/4000  380/1750  235  7,5  4,5
 320d LCI  B47  1995  190/4000  400/1750  235  7,3  4,0
 320d xDrive  N47D20  1995  184/4000  380/1750  233  7,5  4,9
 320d xDrive LCI  B47  1995  190/4000  400/1750  233  7,4  4,4
 325d  N47D20  1995  218/4400  450/1500  245  6,8  5,0
 330d  N57D30O1  2993  258/4000  560/2000  250  5,6  4,9
 330d xDrive  N57D30O1  2993  258/4000  560/2000  250  5,3  5,5
 335d xDrive  N57D30T1  2993  313/4400  630/1500  250  4,8  5,4

Коробка передач BMW F30

Компания BMW является первым автопроизводителем, который предложил 8-ступенчатую автоматическую коробку передач в сегменте премиум-класса. Она может устанавливаться в комбинации с любым из бензиновых или дизельных двигателей и соединяется автоматической функцией Start-Stop, которая входит в стандартную комплектацию F30.

8-ступенчатая автоматическая коробка передач, компактная и исключительно эффективная. Она позволяет седану соответствовать и превосходить модели, которые оснащены стандартной 6-ступенчатой механической трансмиссией с точки зрения экономии топлива и выбросов CO2.

Размеры BMW F30

 габариты в мм/вес в кг (рестайлинг 2015)
 Длина  4624 4633
 Ширина  1811 1811
 Высота  1429 1429
 Колесная база  2810 2810
 Колея спереди  1531 1543
 Колея сзади  1572 1583
 Снаряженная масса  1460-1705 1400-2180
 Объем багажника, литров  480 480

Салон БМВ 3 серии Ф30

В этом вопросе, разработчики постарались и оббили салон материалами высокого качества. В отделке есть пластик, который приятный и мягкий, а также натуральная кожа или же алькантара. Руль, также, оббили кожей, и он имеет три спицы. Консоль направлен на водителя. Приборную панель в автомобиле разместили сразу же за ним.

Приборы достаточно простые, всю информацию, которая появляется на экране,  можно запросто прочесть. Переднее торпедо имеет монитор с системой мультимедиа. Претензий в работе нет, то есть один нюанс. Мультимедиа закрепили и поэтому, ее нельзя будет спрятать.

Кресла, которые располагаются вперед автомобиля достаточно широкие и комфортные, а также, они оснащены поддержкой с боку. Регулировать сиденья можно в любом направлении. В БМВ 3 серии Ф30 возросли габариты. В результате этого, увеличилось пространство в задней части, а именно в ногах и над головой. Но все же, тесного для трех пассажиров остается.

Самый прекрасный вариант – это посадить два пассажира, которым точно будет удобно.  На ручках, которые расположены на двери вы заметите вставки, которые сделаны из алюминия или дерева. Также, в центре салона расположили подстаканники, которые можно закрыть отсеком из пластика. Багажный отсек BMW 3 Series F30 имеет больший объем – 480 л. То есть, его увеличили на пятьдесят единиц.

Освещение салона – это прекрасная опция, которой удобно пользоваться в ночное время. Салон изготовляют в трех вариантах:

  1. Лакшери;
  2. Модерн;
  3. БМВ Ф30 Спорт.

Технические характеристики

Мотор Объем,см³ Мощность
л.с./об.мин
Крутящий момент
Нм/об.мин
Макс.скорость
км/час
Разгон: 0-100 км/час
секунд
Расход топлива
л/100 км
316i N13B16 1598 136/4350 220/1350 210 8,9 5,9
318i LCI B38 1499 136/4400 220/1250 210 8,9 5,1
320i EDE N13B16 1598 170/4800 250/4800 230 7,6 5,3
320i N20B20 1997 184/5000 270/1250 235 7,3 6,1
320i LCI B48 1998 184/5000 270-290/1350 235 7,2 5,5
320i xDrive N20B20 1997 184/5000 270/1250 232 7,4 6,5
320i xDrive LCI B48 1998 184/5000 270/1350 232 7,5 6,4
328i N20B20 1997 245/5000 350/1250 250 5,9 6,5
328i xDrive N20B20 1997 245/5000 350/1250 250 5,7 6,9
330i LCI B48 1998 252/5200 350/1450 250 5,8 6,1
330i xDrive LCI B48 1998 252/5200 350/1450 250 5,8 6,2
330E B48
+
электромотор
1998 252 420 224 6,3 2,1
335i N55B30 2979 306/5800 400/1200 250 5,5 7,9
335i xDrive N55B30 2979 306/5800 400/1200 250 5,1 7,9
340i LCI B58 2998 326/5500 450/1380 250 5,2 7,4
340i xDrive LCI B58 2998 326/5500 450/1380 250 5,0 7,7
316d N47D20
B47D20
1995 116/4000 270/1250 205 10,7 3,9
318d N47D20 1995 143/4000 320/1750 212 9,0 4,4
318d LCI B47 1995 150/4000 320/1500 215 8,6 4,0
318d xDrive N47D20 1995 143/4000 320/1750 212 9,2 4,8
318d xDrive LCI B47 1995 150/4000 320/1500 212 8,8 4,5
320d EDE N47D20 1995 163/4000 380/1750 230 8,0 4,1
320d
(328d для США)
N47D20 1995 184/4000 380/1750 235 7,5 4,5
320d LCI B47 1995 190/4000 400/1750 235 7,3 4,0
320d xDrive N47D20 1995 184/4000 380/1750 233 7,5 4,9
320d xDrive LCI B47 1995 190/4000 400/1750 233 7,4 4,4
325d N47D20 1995 218/4400 450/1500 245 6,8 5,0
330d N57D30O1 2993 258/4000 560/2000 250 5,6 4,9
330d xDrive N57D30O1 2993 258/4000 560/2000 250 5,3 5,5
335d xDrive N57D30T1 2993 313/4400 630/1500 250 4,8 5,4

Бензиновые двигатели

Старые бензиновые моторы принадлежат серии N. Они склонны к накоплению нагара на впускных клапанах.

Базовый 1.6 серии N13 не что иное, как 1.6 THP, созданный при сотрудничестве с PSA. Он прославился проблемами с цепью ГРМ (может перескочить и уничтожить двигатель). На обновление цепи придется подготовить более 40 000 рублей.

Другой недостаток 1.6 — повышенный расход масла из-за раннего старения маслосъемных колпачков или неисправного клапана вентиляции картерных газов (дубеет мембрана). Клапан встроен в клапанную крышку (от 9000 рублей за аналог или 24 0000 рублей за оригинал).

После 80-120 тыс. км нередко теряет герметичность патрубок турбокомпрессора и картерных газов (2-6 тыс. рублей).

Не отличаются долговечностью и катушки зажигания (2-3 тыс. рублей). Мало того, неисправная катушка может даже прикончить блок управления двигателем DME.

Проблема недолговечного привода ГРМ затронула и 2.0 серии N20. Обычно начинает шуметь растянувшаяся цепь привода масляного насоса, либо рассыпаются пластиковые направляющие цепи. Дефект проявляется на довольно широком отрезке — 100-200 тыс. км пробега. Многие владельцы предпочитают превентивную замену привода ГРМ после 100-120 тыс. км (свыше 50 000 рублей).

Повышенный расход масла может быть вызван неисправным КВКГ (встроен в клапанную крышку). Вместе с тем, зачастую приходится устранять запотевания в районе теплообменника и корпуса масляного фильтра (7000 рублей).

После рестайлинга появились бензиновые агрегаты серии В. Теоретически, они были доработаны, но как показала практика – все еще не идеальны. В первую очередь, это касается 1,5-литрового турбомотора.

В 2-литровом B48 зачастую лопалась трубка, соединяющая бачок системы охлаждения с головкой блока цилиндров (7000 рублей плюс 2000 рублей за работу).

3-литровый двигатель, как на бензиновом, так и на дизельном топливе, наиболее безопасный выбор.

2.0 d

До 2015 года в списке дизельных агрегатов присутствовал 2.0d серии N47. Он имел несколько версий. В 316d отсутствовали вихревые заслонки, а в 318d — присутствовали. Турбонагнетатель у них общий. В 320d турбина уже другая, а в 325d — турбонагнетателей два. Форсунки использовались пьезоэлектрические.

Самая известная проблема N47 – цепь ГРМ. Обычно привод ГРМ приходится менять после 130-180 тыс. км. Впрочем, есть экземпляры, прошедшие на заводской цепи 300 000 км. Многое зависит от условий эксплуатации, качества масла и частоты его замены.

Первый признак неисправности — шум, появляющийся после запуска холодного двигателя. Сам комплект стоит недорого, но замена… В сумме выходит порядка 60 000 рублей. Все потому, что цепь установлена со стороны коробки передач — двигатель приходится демонтировать. Некоторые механики предлагают замену без изъятия мотора.

Еще одна проблема – демпферный шкив коленвала, который сдается уже после 100 000 км. А к 150-200 тыс. км во впускном коллекторе скапливается большое количество сажи (5000 рублей за очистку).

В 2015 году на смену N47 пришел 2-литровый B47 (318d/150 л.с. и 320d/190 л.с.). Он менее подвержен растяжению цепи ГРМ, хотя иногда это и случается.

Все версии B47 получили электромагнитные топливные форсунки, за исключением 325d, который остался с пьезоэлектрическими форсунками.

Рулевое и отгнивающие болты

Наверное, многие слышали, что у BMW 3-серии F30 могут отвалиться болты, которые держат ЭУР. Конечно, я тоже не упущу возможности позлорадствовать, но инженеры BMW с этими болтами действительно пролетели, как фанера над Парижем.

Для тех, кто не в курсе. Дело в том, что в BMW решили закрепить мотор электроусилителя на рейке алюминиевыми болтами. Не знаю, на что они ещё рассчитывали, возможно на то, что у нас дороги не посыпают солью. Но нет. У нас алюминиевые болты имеют свойство отгнивать.

В некоторых случаях ЭУР у F30 вообще мог отделиться от рейки так, что рейку приходилось менять целиком в сборе. Если вы владелец BMW F30, съездите в спецсервис или к дилеру и поменяйте болты на те, что из более подходящих сплавов. На этот счёт была отзывная кампания, было несколько ревизий.

Часть владельцев могли ощутить люфт/стук спереди при проезде неровностей при покачивании рулевого колеса из стороны в стороны. Очень часто причиной стука становилась прижимная втулка рейки. Меняется она легко и быстро. При желании в интернете можете найти видео, как ребята из США меняют её прямо во дворе дома без каких-либо особых инструментов.

Электроника

Когда идет речь об электронной начинке, можно утверждать, что «тройка» практически не уступает линейки 5-й серии. Отчасти это связано с массовым спросом, который поддерживают автолюбители и желают получить максимум возможностей. БМВ 3-й серии имеют следующий набор электроники:

  • Штатное головное устройство, которое предоставляет полный доступ к мультимедийной системе машины. Работает под управлением OS iDrive.
  • Всепогодные коврики Sport с функцией подогрева.
  • Система BMW Click & Drive с кронштейном, которая обеспечивает быструю и безопасную зарядку аккумуляторов портативных устройств.
  • Адаптер Snap-In в версиях Basic, Music, Media, Connect и Connect Universal, которые позволяют выполнять полномасштабную работу со смартфоном, ноутбуком, навигатором или регистратором, заменяя компьютер.
  • Навигатор с возможностью обновления GPS-карт.
  • Подогрев стекол, руля и оптических приборов.
  • Комплекс систем безопасности.

Общий набор функциональных устройств зависит от комплектации, в которой выпускается конкретная модель. Седаны F50 SE-версии имеют минимальный набор электронной начинки, который обязательно включает штатное головное устройство, подогрев лобового стекла и модуль BMW Click & Drive.

Модификации BMW 3-series F30

BMW 318i AT F30

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.1
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1499
Мощность, л.с. / оборотах 136/4400
Момент, Н·м / оборотах 220/1250-4300
Расход комби, л на 100 км 5.4
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 318i MT F30

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.9
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1499
Мощность, л.с. / оборотах 136/4400
Момент, Н·м / оборотах 220/1250-4300
Расход комби, л на 100 км 5.5
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 320d AT F30

Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.2
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1995
Мощность, л.с. / оборотах 190/4000
Момент, Н·м / оборотах 400/1750-2500
Расход комби, л на 100 км 4.4
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 320d AT xDrive F30

Максимальная скорость, км/ч 228
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.3
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1995
Мощность, л.с. / оборотах 190/4000
Момент, Н·м / оборотах 400/1750-2500
Расход комби, л на 100 км 4.7
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

BMW 320i AT F30

Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.3
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 184/5000
Момент, Н·м / оборотах 270/1350-4600
Расход комби, л на 100 км 5.8
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 320i AT xDrive F30

Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.6
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 184/5000
Момент, Н·м / оборотах 270/1350-4600
Расход комби, л на 100 км 6.1
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

BMW 320i MT F30

Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.2
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 184/5000
Момент, Н·м / оборотах 290/1350-4250
Расход комби, л на 100 км 5.9
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

BMW 320i MT xDrive F30

Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.5
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 184/5000
Момент, Н·м / оборотах 270/1350-4600
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

BMW 330i AT xDrive F30

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 5.8
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 249/5000
Момент, Н·м / оборотах 350/1450-4800
Расход комби, л на 100 км 6.2
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

BMW 340i AT xDrive F30

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 4.9
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2979
Мощность, л.с. / оборотах 326/5500
Момент, Н·м / оборотах 450/1380-5000
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Салон БМВ 3-Серии

Внутри автомобиль просто прекрасен, в отделке используются качественные материалы типа кожи и деревянных вставок, а сама сборка салона на уровне. Инженеры вместе с дизайнерами постарались обеспечить водителя комфортом и отличной эргономикой и у них это неплохо получилось.

Начнем с места «пилота» он получает отличные сиденья с электрическими регулировками, а также они оснащены подогревом. Руль 3-х спицевый, он обладает кнопками и лепестками переключения передач. Приборная панель простая, нет дисплея на всю ее поверхность, все приборы аналоговые, но при этом дизайн на высоким уровне, все легко читается и выглядит просто прекрасно. Под рукой у водителя расположен фирменный селектор коробки передач возле которого находится шайба управления мультимедийной системой и кнопки выбора режима езды.

Центральная консоль немного повернута в сторону водителя, сверху она имеет большой дисплей многим привычной и быстроработающей мультимедийной системы. Чуть ниже расположились кнопки по управлению ею, а вот еще ниже находятся шикарно оформленные селектора по управлению раздельным климат-контролем. Также возле этих органов управления имеется небольшой дисплей, на котором отображаются установленные режимы.

Задний ряд обладает не прям уж большим пространством, тем не менее его более чем достаточно для комфортной езды 3-м пассажирам. Если посадить только 2-х, то конечно они могут позволить себе больше насладиться поездкой. Багажник обладает неплохим объемом равным 480 литров, но он может увеличиться за счет складывания заднего ряда.

Бензиновые двигатели

Старые бензиновые моторы принадлежат серии N. Они склонны к накоплению нагара на впускных клапанах.

Базовый 1.6 серии N13 не что иное, как 1.6 THP, созданный при сотрудничестве с PSA. Он прославился проблемами с цепью ГРМ (может перескочить и уничтожить двигатель). На обновление цепи придется подготовить более 40 000 рублей.

Другой недостаток 1.6 — повышенный расход масла из-за раннего старения маслосъемных колпачков или неисправного клапана вентиляции картерных газов (дубеет мембрана). Клапан встроен в клапанную крышку (от 9000 рублей за аналог или 24 0000 рублей за оригинал).

После 80-120 тыс. км нередко теряет герметичность патрубок турбокомпрессора и картерных газов (2-6 тыс. рублей).

Не отличаются долговечностью и катушки зажигания (2-3 тыс. рублей). Мало того, неисправная катушка может даже прикончить блок управления двигателем DME.

Проблема недолговечного привода ГРМ затронула и 2.0 серии N20. Обычно начинает шуметь растянувшаяся цепь привода масляного насоса, либо рассыпаются пластиковые направляющие цепи. Дефект проявляется на довольно широком отрезке — 100-200 тыс. км пробега. Многие владельцы предпочитают превентивную замену привода ГРМ после 100-120 тыс. км (свыше 50 000 рублей).

Повышенный расход масла может быть вызван неисправным КВКГ (встроен в клапанную крышку). Вместе с тем, зачастую приходится устранять запотевания в районе теплообменника и корпуса масляного фильтра (7000 рублей). 

После рестайлинга появились бензиновые агрегаты серии В. Теоретически, они были доработаны, но как показала практика – все еще не идеальны. В первую очередь, это касается 1,5-литрового турбомотора.

В 2-литровом B48 зачастую лопалась трубка, соединяющая бачок системы охлаждения с головкой блока цилиндров (7000 рублей плюс 2000 рублей за работу).

3-литровый двигатель, как на бензиновом, так и на дизельном топливе, наиболее безопасный выбор.

2.0 d

До 2015 года в списке дизельных агрегатов присутствовал 2.0d серии N47. Он имел несколько версий. В 316d отсутствовали вихревые заслонки, а в 318d — присутствовали. Турбонагнетатель у них общий. В 320d турбина уже другая, а в 325d — турбонагнетателей два. Форсунки использовались пьезоэлектрические.

Самая известная проблема N47 – цепь ГРМ. Обычно привод ГРМ приходится менять после 130-180 тыс. км. Впрочем, есть экземпляры, прошедшие на заводской цепи 300 000 км. Многое зависит от условий эксплуатации, качества масла и частоты его замены.

Первый признак неисправности — шум, появляющийся после запуска холодного двигателя. Сам комплект стоит недорого, но замена… В сумме выходит порядка 60 000 рублей. Все потому, что цепь установлена со стороны коробки передач — двигатель приходится демонтировать. Некоторые механики предлагают замену без изъятия мотора.

Еще одна проблема – демпферный шкив коленвала, который сдается уже после 100 000 км. А к 150-200 тыс. км во впускном коллекторе скапливается большое количество сажи (5000 рублей за очистку).

В 2015 году на смену N47 пришел 2-литровый B47 (318d/150 л.с. и 320d/190 л.с.). Он менее подвержен растяжению цепи ГРМ, хотя иногда это и случается.

Все версии B47 получили электромагнитные топливные форсунки, за исключением 325d, который остался с пьезоэлектрическими форсунками.

Тормозная система

Все модели вплоть до и включая 328i / 330d (в том числе и полноприводные версии) имеют тормозные диски размерами от 300 мм x 22 мм до 330 мм x 24 мм. Спереди находятся однопоршневые плавающие суппорты. Сзади находятся диски размером 300 мм x 20 мм с диаметром поршня 42 мм.

Самые мощные модели – 335i (X) и 335dX имеют M-тормоза небольшого размера. В данном случае это подразумевает тормозные диски размером 340 мм x 30 мм и алюминиевые четырёхпоршневые фиксированные тормозные колодки (диаметр поршней – 40 мм). На задней оси располагаются тормозные диски размером 330 мм x 20 мм с плавающими однопоршневыми колодками (диаметр поршня 42 мм).

Спортивные тормоза M (с колодками синего цвета) опционально доступны. Они подразумевают алюминиевые фиксированные колодки с четырьмя поршнями спереди и и двумя – сзади, а также легковесные тормозные диски увеличенного размера. Эти опциональные тормоза от M разнятся от модели к модели. На автомобилях с шестицилиндровыми двигателями, а также на 328i и 325d диаметр тормозных дисков составляет 370 мм на передней оси. На других моделях – 340 мм. Для тормозных дисков с диаметрами больше 340 мм требуются колёса размером более 18 дюймов.

Для моделей с оригинальными тормозными дисками с диаметром 340 мм спереди (335i (X), 335dX) можно приобрести перфорированные тормозные диски от BMW. 18-дюймовые тормоза от M-Performance также можно купить. Для всех моделей, их характеристики следующие: перфорированные, 370 мм x 30 мм, 4 поршня, фиксированные, а сзади – 345 мм x 24 мм, два поршня. Доступные цвета колодок: жёлтые, оранжевые и красные.

Двигатель

БМВ 3 серии, в сравнении с аналогами, отличаются колоссальной разновидностью бензиновых и дизельных двигателей. Автомобили, выпущенные до 2000 года, были оснащены двигателями 76-321 л.с., но позже их мощность выросла до 432 л.с. (4-литровые V8) в пятом поколении. Наивысшими характеристиками двигателя может похвастаться модель BMW M3 GTS (450 л.с.) — 4.4 л. Самой маломощной остается BMW 318i, оснащенная  136- сильным двигателем 1.5 л., которая да недавнего времени сохраняла спрос на отечественном рынке б/у автомобилей. Среди ее преимущества — низкий расход топлива, который составляет 3.8—5.5 л на 100 км.

Самые мощные варианты двигателей (V6 и далее) часто встречаются в версиях с полным приводом xDrive, который присутствует только в 325i, 330i и 330d. Работа самого привода, полностью контролируемого электроникой, не вызывает каких-либо оговорок. Однако следует помнить, что его присутствие повышает стоимость обслуживания — есть не только больше элементов, которые могут сломаться (например, раздаточный футляр или передний дифференциал), но также намного сложнее добраться до двигателя и коробки передач снизу, поскольку компоненты сопряжены с xDrive.

Уже на E46 баварский бренд отошел от объединения цифрового знака с мощностью двигателя

  • 316i оснащался двигателем 1,8 или 1,9 литров;
  • 320i и 323i – 2,2 и 2,5-литровым агрегатом соответственно.

4-цилиндровые версии двигателей были в основном объединены с корпусом седана и механической коробкой передач. Недостатком уже 1.9-го двигателя является его значительный расход топлива. После 2001 года он был заменен 1,8-литровый агрегат, собранный с нуля. Оптимальное предложение среди разновидностей бензина — 318i с 4-цилиндровым двигателем 2,0 мощностью 143—150 л.с., который не следует путать с 6-цилиндровым рядным аналогом. Стоит отметить, несмотря на меньшее количество цилиндров, R4 имеет лучшее ускорение и больше крутящего момента. Однако все более крупные 6-цилиндровые двигатели — от 2,2 до 3,0 — отлично работают. Их можно смело рекомендовать, особенно, если у планируется постоянная поездка с большим пробегом.

Итоги обзора

Что такое BMW 3-series F30? Да, по-прежнему – это запах масла и антифриза, это отпочковывающиеся болты, это требовательность к обслуживанию.

Возможно, после всего того, что было перечислено в обзоре, многие из вас подумают, что с надёжностью у BMW F30 всё плохо, но это не так. Как вы понимаете, факторов очень много. Фактор обслуживания, фактор условий эксплуатации, интенсивности обязательно накладывают свой отпечаток. Это не топорная дубовая Toyota или Lexus. Сюда не залить что попало и пропущенные сроки замены расходников BMW не простит вам.


BMW требует профильного оборудования и специалистов при проверке перед покупкой

И, заметьте, никто не говорит, что BMW – это супернадежные машины. Есть те, кто считает надежность приемлемой для данного уровня технологичности и производительности. Я отношусь именно к таким. А есть те, кто кроет «трёшку» матом по разным причинам: как правило, из-за неудачного выбора на б/у рынке и из-за собственных ошибок при эксплуатации.


Будьте осторожны: битых автомобилей на рынке крайне много

BMW – это автомобиль для удовольствия от процесса вождения. Этот бренд так позиционируется изначально. Надёжность второстепенна. Поэтому у вас должен быть очень весомый довод, чтобы в этом удовольствии себе отказать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: