N55B30 и форсунки
Если вы всё-таки решили найти себе живую BMW 3-series F30, попытайтесь найти 3-литровую. Не пожалеете.
Средний ресурс у него гораздо выше всех уже перечисленных. Бензиновый N55B30 (306 л.с.) не совсем без греха, конечно. Обычные БМВ-шные проблемы в роде отказывающего клапана ВКГ никуда не денутся, но нарваться на «капиталку» сразу после покупки авто будет менее вероятно. За чем стоит особо следить, так это за топливной системой, так как ТНВД и форсунки не отличились выносливостью. Заправиться где попало безнаказанно она вам точно не даст.
Турбина здесь Garett, как по классике дует на протяжении около 150 000 км, в зависимости от ряда условий.
Стоит ли делать чип-тюнинг?
У многих любителей «поднять лошадей» с пустого места естественно встаёт вопрос по поводу чип-тюнинга. Чиповать свою BMW F30 или не чиповать?
Скажу так. Немецкие инженеры настоящие ювелиры. Им было не просто удержать ресурс агрегатов в разумных границах, выжимая из своих моторов максимум. Я это к чему. Без ощутимой потери ресурса вы не отделаетесь. Я не говорю, что вам не оставили пространства для тюнинга. Конечно, оно есть. Но, пожалуйста, сначала поставьте усиленные вкладыши, поршни, в идеале 70-ую коробку передач (8HP70). Полный привод просто отключите сразу же, иначе выкинете раздатку. И только после этого заливайте какие угодно злые прошивки под любой бензин. Вот и весь совет. Суть, я думаю, ясна.
Для тех, кто пытается сделать из 320i – 328i без замены «железа» скажу чуть подробнее. Эти моторы хоть конструктивно похожи, но всё-таки они разные. Отличаются поршнями и вкладышами
Однако, самое важное отличие – у них разная степень сжатия. 11 у 320-ой против 10-ти у 328-ой
То есть без замены «железа» вы рано или поздно получите поломанные перегородки поршней и задранные вкладыши. Если бы вы знали, сколько моторов угроблено нештатным ПО, то относились бы к этому более серьёзно. Всё-таки, лучше сначала подготовить конструкцию, чем потом получить задиры и выкинуть весь мотор.
Как бы не были похожи внешне 320 и 328, «железо» отличается, оттого и калибровки ЭБУ не взаимозаменяемые
При покупке подержанного авто чипованные варианты лучше исключать. Это можно посмотреть по датам программирования блоков в профильной диагностике. В идеале провести побитовое сравнение текущей и заводской прошивки, но это не каждому доступно. Некоторые перед продажей авто «откатывают» прошивку к заводской и тогда вообще не придерёшься.
Технические характеристики BMW F30
Двигатели и модельный ряд
Для F30 предлагается на выбор экономические и мощные 4-, 6-цилиндровые бензиновые и -, 6-цилиндровые дизельные двигатели. Все моторы оснащены новой технологией TwinPower Turbo и используют самые современные технологии BMW EfficientDynamics, систематически направленную на повышение динамики вождения и в то же время для снижения расхода топлива и выбросы CO2.
Дизельные моторы имеют легкую алюминиевую конструкцию, высокую эффективность, непосредственный впрыск и турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины.
Мотор | Объем,см³ | Мощность л.с./об.мин |
Крутящий момент Нм/об.мин |
Макс.скорость км/час |
Разгон: 0-100 км/час секунд |
Расход топлива л/100 км |
|
316i | N13B16 | 1598 | 136/4350 | 220/1350 | 210 | 8,9 | 5,9 |
318i LCI | B38 | 1499 | 136/4400 | 220/1250 | 210 | 8,9 | 5,1 |
320i EDE | N13B16 | 1598 | 170/4800 | 250/4800 | 230 | 7,6 | 5,3 |
320i | N20B20 | 1997 | 184/5000 | 270/1250 | 235 | 7,3 | 6,1 |
320i LCI | B48 | 1998 | 184/5000 | 270-290/1350 | 235 | 7,2 | 5,5 |
320i xDrive | N20B20 | 1997 | 184/5000 | 270/1250 | 232 | 7,4 | 6,5 |
320i xDrive LCI | B48 | 1998 | 184/5000 | 270/1350 | 232 | 7,5 | 6,4 |
328i | N20B20 | 1997 | 245/5000 | 350/1250 | 250 | 5,9 | 6,5 |
328i xDrive | N20B20 | 1997 | 245/5000 | 350/1250 | 250 | 5,7 | 6,9 |
330i LCI | B48 | 1998 | 252/5200 | 350/1450 | 250 | 5,8 | 6,1 |
330i xDrive LCI | B48 | 1998 | 252/5200 | 350/1450 | 250 | 5,8 | 6,2 |
330E | B48 + электромотор |
1998 | 252 | 420 | 224 | 6,3 | 2,1 |
335i | N55B30 | 2979 | 306/5800 | 400/1200 | 250 | 5,5 | 7,9 |
335i xDrive | N55B30 | 2979 | 306/5800 | 400/1200 | 250 | 5,1 | 7,9 |
340i LCI | B58 | 2998 | 326/5500 | 450/1380 | 250 | 5,2 | 7,4 |
340i xDrive LCI | B58 | 2998 | 326/5500 | 450/1380 | 250 | 5,0 | 7,7 |
316d | N47D20B47D20 | 1995 | 116/4000 | 270/1250 | 205 | 10,7 | 3,9 |
318d | N47D20 | 1995 | 143/4000 | 320/1750 | 212 | 9,0 | 4,4 |
318d LCI | B47 | 1995 | 150/4000 | 320/1500 | 215 | 8,6 | 4,0 |
318d xDrive | N47D20 | 1995 | 143/4000 | 320/1750 | 212 | 9,2 | 4,8 |
318d xDrive LCI | B47 | 1995 | 150/4000 | 320/1500 | 212 | 8,8 | 4,5 |
320d EDE | N47D20 | 1995 | 163/4000 | 380/1750 | 230 | 8,0 | 4,1 |
320d(328d для США) | N47D20 | 1995 | 184/4000 | 380/1750 | 235 | 7,5 | 4,5 |
320d LCI | B47 | 1995 | 190/4000 | 400/1750 | 235 | 7,3 | 4,0 |
320d xDrive | N47D20 | 1995 | 184/4000 | 380/1750 | 233 | 7,5 | 4,9 |
320d xDrive LCI | B47 | 1995 | 190/4000 | 400/1750 | 233 | 7,4 | 4,4 |
325d | N47D20 | 1995 | 218/4400 | 450/1500 | 245 | 6,8 | 5,0 |
330d | N57D30O1 | 2993 | 258/4000 | 560/2000 | 250 | 5,6 | 4,9 |
330d xDrive | N57D30O1 | 2993 | 258/4000 | 560/2000 | 250 | 5,3 | 5,5 |
335d xDrive | N57D30T1 | 2993 | 313/4400 | 630/1500 | 250 | 4,8 | 5,4 |
Коробка передач BMW F30
Компания BMW является первым автопроизводителем, который предложил 8-ступенчатую автоматическую коробку передач в сегменте премиум-класса. Она может устанавливаться в комбинации с любым из бензиновых или дизельных двигателей и соединяется автоматической функцией Start-Stop, которая входит в стандартную комплектацию F30.
8-ступенчатая автоматическая коробка передач, компактная и исключительно эффективная. Она позволяет седану соответствовать и превосходить модели, которые оснащены стандартной 6-ступенчатой механической трансмиссией с точки зрения экономии топлива и выбросов CO2.
Размеры BMW F30
габариты в мм/вес в кг | (рестайлинг 2015) | |
Длина | 4624 | 4633 |
Ширина | 1811 | 1811 |
Высота | 1429 | 1429 |
Колесная база | 2810 | 2810 |
Колея спереди | 1531 | 1543 |
Колея сзади | 1572 | 1583 |
Снаряженная масса | 1460-1705 | 1400-2180 |
Объем багажника, литров | 480 | 480 |
Салон БМВ 3 серии Ф30
В этом вопросе, разработчики постарались и оббили салон материалами высокого качества. В отделке есть пластик, который приятный и мягкий, а также натуральная кожа или же алькантара. Руль, также, оббили кожей, и он имеет три спицы. Консоль направлен на водителя. Приборную панель в автомобиле разместили сразу же за ним.
Приборы достаточно простые, всю информацию, которая появляется на экране, можно запросто прочесть. Переднее торпедо имеет монитор с системой мультимедиа. Претензий в работе нет, то есть один нюанс. Мультимедиа закрепили и поэтому, ее нельзя будет спрятать.
Кресла, которые располагаются вперед автомобиля достаточно широкие и комфортные, а также, они оснащены поддержкой с боку. Регулировать сиденья можно в любом направлении. В БМВ 3 серии Ф30 возросли габариты. В результате этого, увеличилось пространство в задней части, а именно в ногах и над головой. Но все же, тесного для трех пассажиров остается.
Самый прекрасный вариант – это посадить два пассажира, которым точно будет удобно. На ручках, которые расположены на двери вы заметите вставки, которые сделаны из алюминия или дерева. Также, в центре салона расположили подстаканники, которые можно закрыть отсеком из пластика. Багажный отсек BMW 3 Series F30 имеет больший объем – 480 л. То есть, его увеличили на пятьдесят единиц.
Освещение салона – это прекрасная опция, которой удобно пользоваться в ночное время. Салон изготовляют в трех вариантах:
- Лакшери;
- Модерн;
- БМВ Ф30 Спорт.
Технические характеристики
Мотор | Объем,см³ | Мощность л.с./об.мин |
Крутящий момент Нм/об.мин |
Макс.скорость км/час |
Разгон: 0-100 км/час секунд |
Расход топлива л/100 км |
|
316i | N13B16 | 1598 | 136/4350 | 220/1350 | 210 | 8,9 | 5,9 |
318i LCI | B38 | 1499 | 136/4400 | 220/1250 | 210 | 8,9 | 5,1 |
320i EDE | N13B16 | 1598 | 170/4800 | 250/4800 | 230 | 7,6 | 5,3 |
320i | N20B20 | 1997 | 184/5000 | 270/1250 | 235 | 7,3 | 6,1 |
320i LCI | B48 | 1998 | 184/5000 | 270-290/1350 | 235 | 7,2 | 5,5 |
320i xDrive | N20B20 | 1997 | 184/5000 | 270/1250 | 232 | 7,4 | 6,5 |
320i xDrive LCI | B48 | 1998 | 184/5000 | 270/1350 | 232 | 7,5 | 6,4 |
328i | N20B20 | 1997 | 245/5000 | 350/1250 | 250 | 5,9 | 6,5 |
328i xDrive | N20B20 | 1997 | 245/5000 | 350/1250 | 250 | 5,7 | 6,9 |
330i LCI | B48 | 1998 | 252/5200 | 350/1450 | 250 | 5,8 | 6,1 |
330i xDrive LCI | B48 | 1998 | 252/5200 | 350/1450 | 250 | 5,8 | 6,2 |
330E | B48 + электромотор |
1998 | 252 | 420 | 224 | 6,3 | 2,1 |
335i | N55B30 | 2979 | 306/5800 | 400/1200 | 250 | 5,5 | 7,9 |
335i xDrive | N55B30 | 2979 | 306/5800 | 400/1200 | 250 | 5,1 | 7,9 |
340i LCI | B58 | 2998 | 326/5500 | 450/1380 | 250 | 5,2 | 7,4 |
340i xDrive LCI | B58 | 2998 | 326/5500 | 450/1380 | 250 | 5,0 | 7,7 |
316d | N47D20 B47D20 |
1995 | 116/4000 | 270/1250 | 205 | 10,7 | 3,9 |
318d | N47D20 | 1995 | 143/4000 | 320/1750 | 212 | 9,0 | 4,4 |
318d LCI | B47 | 1995 | 150/4000 | 320/1500 | 215 | 8,6 | 4,0 |
318d xDrive | N47D20 | 1995 | 143/4000 | 320/1750 | 212 | 9,2 | 4,8 |
318d xDrive LCI | B47 | 1995 | 150/4000 | 320/1500 | 212 | 8,8 | 4,5 |
320d EDE | N47D20 | 1995 | 163/4000 | 380/1750 | 230 | 8,0 | 4,1 |
320d (328d для США) |
N47D20 | 1995 | 184/4000 | 380/1750 | 235 | 7,5 | 4,5 |
320d LCI | B47 | 1995 | 190/4000 | 400/1750 | 235 | 7,3 | 4,0 |
320d xDrive | N47D20 | 1995 | 184/4000 | 380/1750 | 233 | 7,5 | 4,9 |
320d xDrive LCI | B47 | 1995 | 190/4000 | 400/1750 | 233 | 7,4 | 4,4 |
325d | N47D20 | 1995 | 218/4400 | 450/1500 | 245 | 6,8 | 5,0 |
330d | N57D30O1 | 2993 | 258/4000 | 560/2000 | 250 | 5,6 | 4,9 |
330d xDrive | N57D30O1 | 2993 | 258/4000 | 560/2000 | 250 | 5,3 | 5,5 |
335d xDrive | N57D30T1 | 2993 | 313/4400 | 630/1500 | 250 | 4,8 | 5,4 |
Бензиновые двигатели
Старые бензиновые моторы принадлежат серии N. Они склонны к накоплению нагара на впускных клапанах.
Базовый 1.6 серии N13 не что иное, как 1.6 THP, созданный при сотрудничестве с PSA. Он прославился проблемами с цепью ГРМ (может перескочить и уничтожить двигатель). На обновление цепи придется подготовить более 40 000 рублей.
Другой недостаток 1.6 — повышенный расход масла из-за раннего старения маслосъемных колпачков или неисправного клапана вентиляции картерных газов (дубеет мембрана). Клапан встроен в клапанную крышку (от 9000 рублей за аналог или 24 0000 рублей за оригинал).
После 80-120 тыс. км нередко теряет герметичность патрубок турбокомпрессора и картерных газов (2-6 тыс. рублей).
Не отличаются долговечностью и катушки зажигания (2-3 тыс. рублей). Мало того, неисправная катушка может даже прикончить блок управления двигателем DME.
Проблема недолговечного привода ГРМ затронула и 2.0 серии N20. Обычно начинает шуметь растянувшаяся цепь привода масляного насоса, либо рассыпаются пластиковые направляющие цепи. Дефект проявляется на довольно широком отрезке — 100-200 тыс. км пробега. Многие владельцы предпочитают превентивную замену привода ГРМ после 100-120 тыс. км (свыше 50 000 рублей).
Повышенный расход масла может быть вызван неисправным КВКГ (встроен в клапанную крышку). Вместе с тем, зачастую приходится устранять запотевания в районе теплообменника и корпуса масляного фильтра (7000 рублей).
После рестайлинга появились бензиновые агрегаты серии В. Теоретически, они были доработаны, но как показала практика – все еще не идеальны. В первую очередь, это касается 1,5-литрового турбомотора.
В 2-литровом B48 зачастую лопалась трубка, соединяющая бачок системы охлаждения с головкой блока цилиндров (7000 рублей плюс 2000 рублей за работу).
3-литровый двигатель, как на бензиновом, так и на дизельном топливе, наиболее безопасный выбор.
2.0 d
До 2015 года в списке дизельных агрегатов присутствовал 2.0d серии N47. Он имел несколько версий. В 316d отсутствовали вихревые заслонки, а в 318d — присутствовали. Турбонагнетатель у них общий. В 320d турбина уже другая, а в 325d — турбонагнетателей два. Форсунки использовались пьезоэлектрические.
Самая известная проблема N47 – цепь ГРМ. Обычно привод ГРМ приходится менять после 130-180 тыс. км. Впрочем, есть экземпляры, прошедшие на заводской цепи 300 000 км. Многое зависит от условий эксплуатации, качества масла и частоты его замены.
Первый признак неисправности — шум, появляющийся после запуска холодного двигателя. Сам комплект стоит недорого, но замена… В сумме выходит порядка 60 000 рублей. Все потому, что цепь установлена со стороны коробки передач — двигатель приходится демонтировать. Некоторые механики предлагают замену без изъятия мотора.
Еще одна проблема – демпферный шкив коленвала, который сдается уже после 100 000 км. А к 150-200 тыс. км во впускном коллекторе скапливается большое количество сажи (5000 рублей за очистку).
В 2015 году на смену N47 пришел 2-литровый B47 (318d/150 л.с. и 320d/190 л.с.). Он менее подвержен растяжению цепи ГРМ, хотя иногда это и случается.
Все версии B47 получили электромагнитные топливные форсунки, за исключением 325d, который остался с пьезоэлектрическими форсунками.
Рулевое и отгнивающие болты
Наверное, многие слышали, что у BMW 3-серии F30 могут отвалиться болты, которые держат ЭУР. Конечно, я тоже не упущу возможности позлорадствовать, но инженеры BMW с этими болтами действительно пролетели, как фанера над Парижем.
Для тех, кто не в курсе. Дело в том, что в BMW решили закрепить мотор электроусилителя на рейке алюминиевыми болтами. Не знаю, на что они ещё рассчитывали, возможно на то, что у нас дороги не посыпают солью. Но нет. У нас алюминиевые болты имеют свойство отгнивать.
В некоторых случаях ЭУР у F30 вообще мог отделиться от рейки так, что рейку приходилось менять целиком в сборе. Если вы владелец BMW F30, съездите в спецсервис или к дилеру и поменяйте болты на те, что из более подходящих сплавов. На этот счёт была отзывная кампания, было несколько ревизий.
Часть владельцев могли ощутить люфт/стук спереди при проезде неровностей при покачивании рулевого колеса из стороны в стороны. Очень часто причиной стука становилась прижимная втулка рейки. Меняется она легко и быстро. При желании в интернете можете найти видео, как ребята из США меняют её прямо во дворе дома без каких-либо особых инструментов.
Электроника
Когда идет речь об электронной начинке, можно утверждать, что «тройка» практически не уступает линейки 5-й серии. Отчасти это связано с массовым спросом, который поддерживают автолюбители и желают получить максимум возможностей. БМВ 3-й серии имеют следующий набор электроники:
- Штатное головное устройство, которое предоставляет полный доступ к мультимедийной системе машины. Работает под управлением OS iDrive.
- Всепогодные коврики Sport с функцией подогрева.
- Система BMW Click & Drive с кронштейном, которая обеспечивает быструю и безопасную зарядку аккумуляторов портативных устройств.
- Адаптер Snap-In в версиях Basic, Music, Media, Connect и Connect Universal, которые позволяют выполнять полномасштабную работу со смартфоном, ноутбуком, навигатором или регистратором, заменяя компьютер.
- Навигатор с возможностью обновления GPS-карт.
- Подогрев стекол, руля и оптических приборов.
- Комплекс систем безопасности.
Общий набор функциональных устройств зависит от комплектации, в которой выпускается конкретная модель. Седаны F50 SE-версии имеют минимальный набор электронной начинки, который обязательно включает штатное головное устройство, подогрев лобового стекла и модуль BMW Click & Drive.
Модификации BMW 3-series F30
BMW 318i AT F30
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.1 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1499 |
Мощность, л.с. / оборотах | 136/4400 |
Момент, Н·м / оборотах | 220/1250-4300 |
Расход комби, л на 100 км | 5.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
BMW 318i MT F30
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.9 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1499 |
Мощность, л.с. / оборотах | 136/4400 |
Момент, Н·м / оборотах | 220/1250-4300 |
Расход комби, л на 100 км | 5.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
BMW 320d AT F30
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.2 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Мощность, л.с. / оборотах | 190/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 400/1750-2500 |
Расход комби, л на 100 км | 4.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
BMW 320d AT xDrive F30
Максимальная скорость, км/ч | 228 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.3 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Мощность, л.с. / оборотах | 190/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 400/1750-2500 |
Расход комби, л на 100 км | 4.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
BMW 320i AT F30
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.3 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 184/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/1350-4600 |
Расход комби, л на 100 км | 5.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
BMW 320i AT xDrive F30
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.6 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 184/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/1350-4600 |
Расход комби, л на 100 км | 6.1 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
BMW 320i MT F30
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.2 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 184/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 290/1350-4250 |
Расход комби, л на 100 км | 5.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
BMW 320i MT xDrive F30
Максимальная скорость, км/ч | 232 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 184/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/1350-4600 |
Расход комби, л на 100 км | 6.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
BMW 330i AT xDrive F30
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 5.8 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 249/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/1450-4800 |
Расход комби, л на 100 км | 6.2 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
BMW 340i AT xDrive F30
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 4.9 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2979 |
Мощность, л.с. / оборотах | 326/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 450/1380-5000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Салон БМВ 3-Серии
Внутри автомобиль просто прекрасен, в отделке используются качественные материалы типа кожи и деревянных вставок, а сама сборка салона на уровне. Инженеры вместе с дизайнерами постарались обеспечить водителя комфортом и отличной эргономикой и у них это неплохо получилось.
Начнем с места «пилота» он получает отличные сиденья с электрическими регулировками, а также они оснащены подогревом. Руль 3-х спицевый, он обладает кнопками и лепестками переключения передач. Приборная панель простая, нет дисплея на всю ее поверхность, все приборы аналоговые, но при этом дизайн на высоким уровне, все легко читается и выглядит просто прекрасно. Под рукой у водителя расположен фирменный селектор коробки передач возле которого находится шайба управления мультимедийной системой и кнопки выбора режима езды.
Центральная консоль немного повернута в сторону водителя, сверху она имеет большой дисплей многим привычной и быстроработающей мультимедийной системы. Чуть ниже расположились кнопки по управлению ею, а вот еще ниже находятся шикарно оформленные селектора по управлению раздельным климат-контролем. Также возле этих органов управления имеется небольшой дисплей, на котором отображаются установленные режимы.
Задний ряд обладает не прям уж большим пространством, тем не менее его более чем достаточно для комфортной езды 3-м пассажирам. Если посадить только 2-х, то конечно они могут позволить себе больше насладиться поездкой. Багажник обладает неплохим объемом равным 480 литров, но он может увеличиться за счет складывания заднего ряда.
Бензиновые двигатели
Старые бензиновые моторы принадлежат серии N. Они склонны к накоплению нагара на впускных клапанах.
Базовый 1.6 серии N13 не что иное, как 1.6 THP, созданный при сотрудничестве с PSA. Он прославился проблемами с цепью ГРМ (может перескочить и уничтожить двигатель). На обновление цепи придется подготовить более 40 000 рублей.
Другой недостаток 1.6 — повышенный расход масла из-за раннего старения маслосъемных колпачков или неисправного клапана вентиляции картерных газов (дубеет мембрана). Клапан встроен в клапанную крышку (от 9000 рублей за аналог или 24 0000 рублей за оригинал).
После 80-120 тыс. км нередко теряет герметичность патрубок турбокомпрессора и картерных газов (2-6 тыс. рублей).
Не отличаются долговечностью и катушки зажигания (2-3 тыс. рублей). Мало того, неисправная катушка может даже прикончить блок управления двигателем DME.
Проблема недолговечного привода ГРМ затронула и 2.0 серии N20. Обычно начинает шуметь растянувшаяся цепь привода масляного насоса, либо рассыпаются пластиковые направляющие цепи. Дефект проявляется на довольно широком отрезке — 100-200 тыс. км пробега. Многие владельцы предпочитают превентивную замену привода ГРМ после 100-120 тыс. км (свыше 50 000 рублей).
Повышенный расход масла может быть вызван неисправным КВКГ (встроен в клапанную крышку). Вместе с тем, зачастую приходится устранять запотевания в районе теплообменника и корпуса масляного фильтра (7000 рублей).
После рестайлинга появились бензиновые агрегаты серии В. Теоретически, они были доработаны, но как показала практика – все еще не идеальны. В первую очередь, это касается 1,5-литрового турбомотора.
В 2-литровом B48 зачастую лопалась трубка, соединяющая бачок системы охлаждения с головкой блока цилиндров (7000 рублей плюс 2000 рублей за работу).
3-литровый двигатель, как на бензиновом, так и на дизельном топливе, наиболее безопасный выбор.
2.0 d
До 2015 года в списке дизельных агрегатов присутствовал 2.0d серии N47. Он имел несколько версий. В 316d отсутствовали вихревые заслонки, а в 318d — присутствовали. Турбонагнетатель у них общий. В 320d турбина уже другая, а в 325d — турбонагнетателей два. Форсунки использовались пьезоэлектрические.
Самая известная проблема N47 – цепь ГРМ. Обычно привод ГРМ приходится менять после 130-180 тыс. км. Впрочем, есть экземпляры, прошедшие на заводской цепи 300 000 км. Многое зависит от условий эксплуатации, качества масла и частоты его замены.
Первый признак неисправности — шум, появляющийся после запуска холодного двигателя. Сам комплект стоит недорого, но замена… В сумме выходит порядка 60 000 рублей. Все потому, что цепь установлена со стороны коробки передач — двигатель приходится демонтировать. Некоторые механики предлагают замену без изъятия мотора.
Еще одна проблема – демпферный шкив коленвала, который сдается уже после 100 000 км. А к 150-200 тыс. км во впускном коллекторе скапливается большое количество сажи (5000 рублей за очистку).
В 2015 году на смену N47 пришел 2-литровый B47 (318d/150 л.с. и 320d/190 л.с.). Он менее подвержен растяжению цепи ГРМ, хотя иногда это и случается.
Все версии B47 получили электромагнитные топливные форсунки, за исключением 325d, который остался с пьезоэлектрическими форсунками.
Тормозная система
Все модели вплоть до и включая 328i / 330d (в том числе и полноприводные версии) имеют тормозные диски размерами от 300 мм x 22 мм до 330 мм x 24 мм. Спереди находятся однопоршневые плавающие суппорты. Сзади находятся диски размером 300 мм x 20 мм с диаметром поршня 42 мм.
Самые мощные модели – 335i (X) и 335dX имеют M-тормоза небольшого размера. В данном случае это подразумевает тормозные диски размером 340 мм x 30 мм и алюминиевые четырёхпоршневые фиксированные тормозные колодки (диаметр поршней – 40 мм). На задней оси располагаются тормозные диски размером 330 мм x 20 мм с плавающими однопоршневыми колодками (диаметр поршня 42 мм).
Спортивные тормоза M (с колодками синего цвета) опционально доступны. Они подразумевают алюминиевые фиксированные колодки с четырьмя поршнями спереди и и двумя – сзади, а также легковесные тормозные диски увеличенного размера. Эти опциональные тормоза от M разнятся от модели к модели. На автомобилях с шестицилиндровыми двигателями, а также на 328i и 325d диаметр тормозных дисков составляет 370 мм на передней оси. На других моделях – 340 мм. Для тормозных дисков с диаметрами больше 340 мм требуются колёса размером более 18 дюймов.
Для моделей с оригинальными тормозными дисками с диаметром 340 мм спереди (335i (X), 335dX) можно приобрести перфорированные тормозные диски от BMW. 18-дюймовые тормоза от M-Performance также можно купить. Для всех моделей, их характеристики следующие: перфорированные, 370 мм x 30 мм, 4 поршня, фиксированные, а сзади – 345 мм x 24 мм, два поршня. Доступные цвета колодок: жёлтые, оранжевые и красные.
Двигатель
БМВ 3 серии, в сравнении с аналогами, отличаются колоссальной разновидностью бензиновых и дизельных двигателей. Автомобили, выпущенные до 2000 года, были оснащены двигателями 76-321 л.с., но позже их мощность выросла до 432 л.с. (4-литровые V8) в пятом поколении. Наивысшими характеристиками двигателя может похвастаться модель BMW M3 GTS (450 л.с.) — 4.4 л. Самой маломощной остается BMW 318i, оснащенная 136- сильным двигателем 1.5 л., которая да недавнего времени сохраняла спрос на отечественном рынке б/у автомобилей. Среди ее преимущества — низкий расход топлива, который составляет 3.8—5.5 л на 100 км.
Самые мощные варианты двигателей (V6 и далее) часто встречаются в версиях с полным приводом xDrive, который присутствует только в 325i, 330i и 330d. Работа самого привода, полностью контролируемого электроникой, не вызывает каких-либо оговорок. Однако следует помнить, что его присутствие повышает стоимость обслуживания — есть не только больше элементов, которые могут сломаться (например, раздаточный футляр или передний дифференциал), но также намного сложнее добраться до двигателя и коробки передач снизу, поскольку компоненты сопряжены с xDrive.
Уже на E46 баварский бренд отошел от объединения цифрового знака с мощностью двигателя
- 316i оснащался двигателем 1,8 или 1,9 литров;
- 320i и 323i – 2,2 и 2,5-литровым агрегатом соответственно.
4-цилиндровые версии двигателей были в основном объединены с корпусом седана и механической коробкой передач. Недостатком уже 1.9-го двигателя является его значительный расход топлива. После 2001 года он был заменен 1,8-литровый агрегат, собранный с нуля. Оптимальное предложение среди разновидностей бензина — 318i с 4-цилиндровым двигателем 2,0 мощностью 143—150 л.с., который не следует путать с 6-цилиндровым рядным аналогом. Стоит отметить, несмотря на меньшее количество цилиндров, R4 имеет лучшее ускорение и больше крутящего момента. Однако все более крупные 6-цилиндровые двигатели — от 2,2 до 3,0 — отлично работают. Их можно смело рекомендовать, особенно, если у планируется постоянная поездка с большим пробегом.
Итоги обзора
Что такое BMW 3-series F30? Да, по-прежнему – это запах масла и антифриза, это отпочковывающиеся болты, это требовательность к обслуживанию.
Возможно, после всего того, что было перечислено в обзоре, многие из вас подумают, что с надёжностью у BMW F30 всё плохо, но это не так. Как вы понимаете, факторов очень много. Фактор обслуживания, фактор условий эксплуатации, интенсивности обязательно накладывают свой отпечаток. Это не топорная дубовая Toyota или Lexus. Сюда не залить что попало и пропущенные сроки замены расходников BMW не простит вам.
BMW требует профильного оборудования и специалистов при проверке перед покупкой
И, заметьте, никто не говорит, что BMW – это супернадежные машины. Есть те, кто считает надежность приемлемой для данного уровня технологичности и производительности. Я отношусь именно к таким. А есть те, кто кроет «трёшку» матом по разным причинам: как правило, из-за неудачного выбора на б/у рынке и из-за собственных ошибок при эксплуатации.
Будьте осторожны: битых автомобилей на рынке крайне много
BMW – это автомобиль для удовольствия от процесса вождения. Этот бренд так позиционируется изначально. Надёжность второстепенна. Поэтому у вас должен быть очень весомый довод, чтобы в этом удовольствии себе отказать.