Слабые места, достоинства и недостатки киа соренто второго поколения

Слабые стороны и недочеты б/у kia sorento | поломки авто

Средние цены на вторичном рынке

На вторичке цены могут сильно разниться. Это зависит от состояния автомобиля и года выпуска. В среднем стоимость такова:

  • 2010 г – 800 тысяч рублей;
  • 2011 г – 850 тысяч рублей;
  • 2012 год – 1 млн рублей:
  • 2013 год – 1 млн рублей;
  • 2014 – 1 млн 100 тысяч;
  • 2015 – 1 млн 300 тысяч;
  • 2016 – 1 млн 650 тысяч;
  • 2017 год – 1 мл. 700 тысяч рублей;
  • 2018 год – 2 млн рублей;
  • 2019 год – 2 млн рублей.


Цена на вторичном рынке зависит от года выпуска и комплектации KIA Sorento

Многое зависит и от конкретной модели. Например, Киа Соренто Прайм будет стоить на порядок дороже. Многие владельцы, взвешивая плюсы и минусы, отдают предпочтение Киа Соренто классик 2019 года.

Другие проблемы и неисправности

В машинах старше 5-6 лет появляются сколы на крыше — над лобовым стеклом. Немного погодя они «зацветают» — вспучивается краска, и проступает ржавчина.

Время от времени подводят замки дверей — ломается пружина в замке. Двери перестают открываться изнутри.

В отдельных экземплярах встречаются проблемы с уплотнителями дверей и окон.

Два дополнительных места в багажнике: мало места для ног, но зато по ширине и над головой – в самый раз.

Современная магнитола с большим тачскрин экраном Motrex MTXT900XM устанавливалась в рестайлинговые копии XM FL. К сожалению, аудиосистема выходит из строя уже через 3-5 лет эксплуатации — сгорает процессор либо память, и тухнет экран. За ремонт попросят около 7000 рублей. Но его хватает на 3-4 года. Новый аналог из Китая доступен за 20-35 тыс. рублей.

В салоне

Частенько владельцы «второго» KIA Sorento жалуются на стойкость лакокрасочного покрытия кузова и качество отделочных материалов интерьера, особенно пластика. Например, дверь багажника может начать «цвести» по краям уже на вторую зиму. К тому же на некоторых машинах со временем она провисает и начинает цеплять бампер. Устранить проблему регулировкой петель не получится, они не регулируется, поэтому надо отрегулировать крепление бампера.

Элементы интерьера иногда скрипят, чаще зимой, пока не прогреется пластик. Как правило, источниками звука становятся накладки стоек лобового стекла и место соединения центрального тоннеля с передней панелью. Свою лепту вносит и подголовник кресла переднего пассажира активного типа, где скрипят подвижная пластиковая пластина, управляющая пружиной, и пружина, находящаяся внутри конструкции подголовника.

Если водительское сиденье оснащено электроприводом, то уже после 20 тыс. км пробега появляется люфт – при разгоне спинка начинает отклоняться назад. Некоторые владельцы жалуются и на люфт спинки заднего сиденья, дребезжащего на неровностях.

Пластиковые накладки «под алюминий» на рулевом колесе начинают облезать после двух лет эксплуатации, как и кожаная отделка на ободе руля и вокруг рычага коробки передач. Впрочем, кожаные сиденья также довольно быстро теряют товарный вид.  

Под машиной

Самым слабым местом KIA Sorento второй генерации считается ходовая часть, которая разочаровывает своей хлипкостью. Сложности у многих владельцев начинаются уже при пробеге 30 тыс. км, и дальше надо свыкнуться с мыслью, что подвеску придется «перетряхивать» с этим интервалом. Первыми традиционно сдаются стойки стабилизатора. Их замена на официальном сервисе с использованием оригинальных запчастей обойдется примерно в 100 долларов, но, обратившись на сторонний сервис и купив детали-аналоги, можно сократить расходы вдвое.

Заодно приходит время менять опорные подшипники передних стоек. Неоригинальный аналог стоит около 20 долларов, «официалы» предлагают свои уже в пять раз дороже. К этому же пробегу начинают течь амортизаторы, причем первыми выходят из строя задние. Что интересно, на ранних экземплярах Sorento амортизаторы без особых проблем выхаживали по 100–150 тыс. км. Новые передние амортизаторы обойдутся в 100 долларов за «неоригинал» и в 200 за «родные». Задние амортизаторы в два раза дешевле передних. Работа по замене стоит 50 долларов. Вместе с ними можно заменить и пружины на более мягкие, с прогрессивной характеристикой, – около 700 долларов за комплект с установкой.

Чуть дольше (до 50 тыс. км) служат ступичные подшипники (передние и задние). Увы, меняются они только со ступицей в сборе и сильно сэкономить не получится – оригинальный узел стоит порядка 200 долларов, да и аналог ненамного дешевле. Работа по замене обойдется еще в 70 долларов. Примерно с таким же интервалом меняются и передние тормозные колодки, а тормозные диски выдерживают две смены колодок. Комплект новых оригинальных передних тормозных колодок обойдется примерно в 100 долларов, неоригинальных – в два раза дешевле. При замене колодок следует внимательно осмотреть тормозные шланги, так как были отмечены случаи появления на них вздутий при пробеге свыше 40 тыс. км. Впрочем, это не очень разорительно – новый тормозной шланг обойдется в 30 долларов.

Многие владельцы KIA Sorento жалуются на стук рулевого управления зимой. Обычно устранить проблему помогает замена жидкости гидроусилителя, реже причиной стука является рулевой карданчик.

Под капотом

Для российского клиента при покупке KIA Sorento у дилера выбор силовых агрегатов был невелик – 2,4-литровый бензиновый мотор (175 л.с.) либо 2,2-литровый турбодизель (197 л.с.). Оба двигателя могли комплектоваться как «механикой», так и «автоматом». Парадоксально, но, хотя за дизельный мотор надо было доплачивать около 80 тыс. рублей (плюс недоверие к качеству нашей солярки), бензиновые и дизельные машины представлены на рынке примерно в равных количествах лишь с небольшим перевесом в сторону бензиновых. И дело здесь не в том, что дизельный мотор так хорош, а в неудачно подобранных передаточных числах трансмиссии для работы в паре с бензиновым двигателем. До скорости где-то до 60 км/ч это не слишком ощущается, но после и динамика разгона, и эластичность становятся как у малолитражки, особенно если автомобиль «на ручке».

Дизельный двигатель и более мощный, и более экономичный. Хоть при работе и выдает себя характерным «тракторным» звуком, достаточно надежен и легко запускается в любой мороз. Лишь у немногих машин встречалась проблема с запуском из-за контроллера, который отвечает за работу свечей накала. Стоимость этого блока примерно 300 долларов, но, если отловить проблему на ранней стадии, можно отделаться только перепрошивкой. При пробеге порядка 100 тыс. км начинает шуметь цепь ГРМ (около 200 долларов) и выходит из строя шкив привода ремня навесного оборудования (примерно 150 долларов), который проворачивается на своей оси. Эта неисправность заранее дает о себе знать особым металлическим скрежетом в районе правого переднего колеса, и, услышав этот звук, лучше поспешить, иначе в самый неподходящий момент можно оказаться с неработающими усилителями руля и тормозов.

Бензиновый двигатель требователен к качеству топлива и при заправке в неудачном месте сразу зажигает лампу Check Engine. С надежностью у него все хорошо, но в сильные морозы иногда начинает подтекать передний сальник коленвала. Некоторые владельцы сталкивались с тем, что мотор внезапно глохнет на ходу, хотя борткомпьютер показывает, что бензина хватит еще на 60–70 км. Проблема возникает из-за отказавшего насоса перекачки в топливном баке.

Ходовая

Шаровые опоры (1000-1600 руб.) приходят в негодность после 80-120 тыс. км. Примерно столько служат и сайлентблоки передних рычагов (300-600 рублей). Сайлентблоки задней подвески более живучие — ресурс свыше 150 000 км.

Компоненты подвески дешевы и широко доступны.

Задние ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс. км, а передние доезжают до 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят 3-6 тыс. рублей. Работа оценивается в сумму около 1200 рублей.

Задние пружины заметно проседают после 6-10 лет эксплуатации (1500-5000 рублей за пружину).

Самая дорогая деталь в опциональной подвеске Self-levelizer — задние самовыравнивающиеся амортизаторы стоимостью 24 000 рублей за штуку. В случае их износа многие предпочитают перейти на обычные амортизаторы (4-8 тыс. рублей). Одновременно понадобятся и обычные пружины.

Вскоре может застучать рулевая рейка — обычно из-за износа правой опорной втулки (1100 рублей). В крайнем случае, владельцы прибегают к замене рейки (17-20 тыс. рублей).

Santa Fe, только свежее

Kia Sorento 2 построен на платформе Hyundai Santa Fe II, но выглядит более современно, поскольку «рисовался» позже. Дизайн – дело рук Питера Шрейера – одного из самых талантливых стилистов, благодаря которому Киа добился успеха в Европе.

Не менее привлекателен и интерьер. Однако, следует признать, что точность подгонки деталей и качество используемых пластмасс не дотягивает до уровня более престижных конкурентов. Тем не менее, многое зависит от аккуратности владельца и пассажиров.

Вам не придется жаловаться на оборудование. В серийное оснащение вошел даже двухзонный климат-контроль. В списке опций присутствуют: камера заднего вида, навигация, система облегчения трогания в гору и ограничения скорости во время движения по крутому спуску.

Интересное решение – экран опциональной камеры заднего вида встроен в зеркало. Умно.

Kia Sorento обновлялся только один раз – в 2012 году. Рестайлинговую модель можно распознать по вертикальным противотуманным фонарям, расположенным в бампере. Задняя оптика получила светодиодную технологию. Внутри появилась новая приборная панель и более широкий центральный дисплей. Были немного улучшены двигатели, а в ассортименте появился 2-литровый дизельный агрегат мощностью 150 л.с. (в России официально не предлагался).

Кожа кресел довольно быстро начинает трескаться. Электропривод водительского сиденья – популярная опция.

Шкив коленвала

Определить наличие такого минуса легко. При движении можно услышать сторонний стук. Чаще всего идет он от правого переднего колеса. Причина в том, что резиновая прокладка в технологическом устройстве шкива со временем рассыхается. Из-за пришедшего в негодность материала он проворачивается.


Ремонт шкива коленвала Sorento дорогостоящийЕще один недостаток устройства – болт этого же элемента, а также низкое качество самой конструкции. Известны случаи, когда шкив разламывался на куски.

Подобный ремонт не относится к долгим или дорогостоящим, но учитывать такой нюанс при покупке авто с пробегом стоит.

Итоги

Любой автомобиль имеет свои слабые места, которые в процессе эксплуатации могут стать проблемой

Поэтому перед покупкой подержаного автомобиля стоит поинтересоваться отзывами реальных владельцев и обратить внимание на слабые узлы. Это касается и Киа Соренто, который на данный момент очень популярен на вторичном рынке

На сайте Авито ежедневно добавляются Соренто с пробегом самых разных годов выпуска. При грамотном подходе есть возможность приобрести автомобиль своей мечты с оптимальным сочетанием качества и цены.

А на какие узлы Соренто вы рекомендуете обратить внимание в первую очередь?

Как вам статья? 

Мне нравитсяНе нравится1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: