Комфорт и электроника в салоне
В 5 метрах длины уровень комфорта BMW 5 серии GT на удивление хорош, здесь есть серьёзное количество пространства для задних пассажиров – на самом деле, автомобиль достаточно просторен, чтобы конкурировать с роскошными седанами S-класса, где хватит места даже для самых высоких пассажиров, чтобы растянуться.
В моделях SE сзади 3 сиденья, но машинка всё же намного лучше подходит для двух, которым помогает широкий подлокотник, который раскладывается из центрального сиденья.
Два задних сиденья выдвигаются вперёд и назад, а также могут быть откинуты, идеально подходят для расслабляющего сна в длительных поездках. Исполнительные модели оснащены 4-хместной планировкой. Поездка отличная, и почти нет шума – ни дороги, ни ветра – даже на скоростях трассы.
Комплектуются почти все модификации полной регулировкой передних сидений с памятью положений, а премиальные версии опционально оснащаются:
- панорамным люком на крыше,
- телевизорами для задних пассажиров,
- полностью цифровой панелью приборов,
- отделкой премиальной кожей,
- 4-хзонным климатом,
- … и множеством других опций.
Салон 5GT F07
Роскошный силуэт хэтчбека с переменным интерьером дает водителю и пассажирам спонтанное чувство комфорта и благополучия. Это превосходное чувство усиливается благодаря удобной посадке в машину, слегка повышенным сидениям, большим безрамным окнам, дополнительной панорамной стеклянной крыше, а также изысканным материалам и высочайшего качества отделки салона Gran Turismo.
Вместимость багажника составляет 440 литров, а благодаря раздела за задними сиденьями, пассажирские места и багажный отсек разделены акустической и с точки зрения климатических условий друг от друга перегородкой, которая защищает пассажиров от холодного воздуха, шума и запахов. При необходимости задние сидения могут быть перемещены на фронт до 100 миллиметров, а при складывании задних сидений багажное отделение увеличивается до максимальной емкостью 1700 литров.
Комплектации
Дооснащение BMW F34 можно произвести в очень широком масштабе. В базовое оснащение автомобиля входят системы Park Distance Control, Surround View и Rear View Camera. Это позволяет гарантировать максимальную информативность во время выезда на дорогу или маневрирования на парке. Система PDC предусматривает установку акустических и оптических сенсоров на бамперах автомобиля, что дает возможность с полным комфортом и безопасностью парковаться. Система Side View обеспечивает лучшую обзорность в условиях недостаточной видимости.
В автомобиле также присутствует система RTTI, которая является частью инновационного оборудования ConnectedDrive. Это решение позволяет предоставлять информацию о ситуации, происходящей на дороге, благодаря чему можно без особых трудностей строить альтернативные маршруты и всегда быть в курсе дорожной обстановки.
Система Park Assistant помогает маневрировать на парковках, которые предусматривают параллельное движение. Система автоматически берет на себя управление автомобилем во время обнаружения подходящего парковочного места, а водителю остается только нажимать на тормоза или газовать. Инструкция появляется на контрольном дисплее.
На автомобиле также установлен активный круиз-контроль, присутствует функция стоп энд гоу, а также интегрирован радар предупреждения о столкновении, который имеет встроенную функцию торможения. Это дает возможность обеспечить максимальную безопасность во время движения.
Зарядка аккумулятора производится благодаря системе регенерации энергии, выделяющейся во время торможения. Это интеллектуальная система управления энергией, которая способствует повышению производительности и снижению расхода топлива. Такие же функции выполняет и система Старт-Стоп, которая выключает двигатель, когда это необходимо.
На автомобиле установлена аудиосистема Harmann Kardon, которая предусматривает интеграцию 16 динамиков и цифрового усилителя, выдаваемого 600 Ватт выходной мощности.
Для автомобиля доступны несколько пакетов — Luxury Line, Modern Line, Sport Line и M Sport Package, которые предусматривают оригинальный обвес и способны открыть скрытые функции, которые заложены баварцами в автомобиле, но скрыты для базовых комплектаций.
Умный и практичный
Гениальность BMW 5 GT заключается в том, что это может быть и седан, и паркетник в одном автомобиле. Как и в Skoda Superb, у 5 GT есть задняя дверь, которая может быть открыта двумя различными способами, что помогает практичности, а также поддерживает привлекательность GT для практичных покупателей, которые традиционно стесняются хэтчбеков.
Помимо преимуществ этой задней двери, GT предлагает задние сиденья, которые могут перемещаться назад и вперед, чтобы предложить больше места для груза. Сложите задние сиденья вниз, и в BMW будет более чем 1700 литров вместительности.
Недостатком является то, что у 5 GT довольно узкие дверные карманы.
Двигатели
535i – это 3,0-литровый бензиновый двигатель, который использует два турбонагнетателя для производства 306 л.с. Это один из лучших двигателей BMW и в равной степени впечатляет в BMW GT с разгоном до сотни за 6,3 секунды.
Но топовый двигатель установлен в модификации 550i. Несмотря на название, на самом деле, это 4,4-литровый двигатель V8, но, как и у 535i, используются двойные турбонаддувы для повышения мощности. В результате он производит 450 «лошадок» и безумно быстро разгоняет автомобиль всего за 5 секунд до сотни. Недостатком является расход, разумеется. Все модели оснащены новейшей восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которая обеспечивает невероятно быстрые, но плавные переключения.
Дизельные двигатели
Лучшие двигатели BMW доступны в 5-й серии GT, начиная с 530d. Этот трёхлитровый шестицилиндровый дизельный двигатель невероятно плавный и усовершенствованный и производит 245 л.с. (258 л.с. после рестайлинга) вместе с огромным количеством понижающей силы тяги, он может ускориться до 100 км в час за 6,6 секунды. Это ещё более впечатляет, когда Вы вспомните, что BMW 5 GT весит около 2 тонн. Он может быть немного шумным под жёстким ускорением, но в целом очень тихий, особенно, на автомагистрали.
535d – двухтурбинная версия 530d на 306 л.с. (313 после рестайлинга) даёт удивительное ускорение на низких и средних оборотах.
В середине 2012 года BMW добавила двигатель 520d, который предлагает превосходные показатели расхода, а также всё ещё даёт некоторую прыть «раздутой пятёрке», благодаря 184 «коням» на борту. Но эти двигатели официально не устанавливались в модели, которые продавались в России. Поэтому подержанные BMW 5 GT, которые Вы встретите на сайтах продаж б/у машин, привезены из Европы.
Электроника
После того как впервые садишься в БМВ 5 серии Гран Туризмо, человек не знает куда смотреть. В салоне множество кнопок, отвечающих за разные функции
Чтобы водитель не терялся, производитель установил проекционный дисплей, который сосредотачивает на себе внимание водителя. К изображению на стекле быстро привыкаешь
Машина проецирует различные данные, которые связаны или с движением, или с музыкой. Уровень подсветки регулируется автоматически, в зависимости от уровня освещения в салоне. Главная задача проекционного дисплея — вовремя проинформировать водителя о скорости машины, возможных препятствиях спереди, присутствует ли возможность обгона в данный момент. Данный дисплей позволяет также переключить трек или поставить другое радио, не отводя глаз от дороги.Gran Turismo Sport BMW показывает также системы диагностики, предупреждает водителя о незакрытом багажнике. Особенно удобно использовать проекционный дисплей в качестве навигации. Теперь поворот пропустить не получится. Автомобиль предоставляет подробную схему всех дорожных развязок. В БМВ F07 GT имеется возможность вместо классической панели приобрести аналог. Главное отличие заключается в разных принципах вывода данных, в зависимости от выбранного режима. Вне зависимости от выбранного режима каждый раз после включения зажигания автоматически будет выбран комфорт. БМВ 5 F07 имеет плавное управление, вне зависимости от выбранного режима. Рывки отсутствуют, подвеска остаётся мягкой. В режимах спорт руль становится более жестким, автомобиль быстрее реагирует на педаль газа.
Покупка подержанного BMW 5 GT
Самой популярной модификацией на российском рынке б/у автомобилей является 530d GT, благодаря сочетанию умеренной производительности и разумных эксплуатационных расходов, но вряд ли будет много моделей 5 серии в списке подбора автомобилей – особенно, по сравнению с BMW X1, X3 или X5, поскольку это довольно «нишевая» машина. Немало и модификаций 535d.
К основным дополнительным опциям, на которые нужно обратить внимание:
- сиденья с памятью положений,
- наличие климата для задних пассажиров,
- наличие проекции на лобовое стекло элементов панели приборов,
- вентиляция сидений.
А вот проверку подержанного BMW 5 серии GT следует проводить стандартно, как для всех моделей:
на тест-драйве обратите внимание на рывки при переключении, наличие достаточной мощности,
проверьте кузов автомобиля на наличие сколов,
замерьте толщину ЛКП, проверьте зазоры между элементами кузова на равномерность,
если пробег автомобиля более 70-80 000 км, спросите у владельца, как давно он менял пневмоподушки и менял ли вообще, если нет, то готовьтесь к этой болезни BMW 5 GT.
За рулём
В движении GT чувствует себя так же, как BMW описывает это в своей рекламе – как идеальное сочетание между нормальным седаном и 4×4. Его стихия – лёгкая прогулка по автостраде, которая делает машину в высшей степени хорошей, чувствуя себя невероятно стабильной и успокаивающей на высоких скоростях. Этому способствует усовершенствованная задняя пневматическая подвеска, которая поддерживает постоянную высоту движения, независимо от условий дороги.
На более требовательных дорогах 5 GT может чувствовать себя немного тяжёлым и не столь проворным, как седан стандартной 5-й серии, это наиболее заметно при остановке BMW GT.
Все модели поставляются с системой под названием Drive Dynamic Control, которая позволяет Вам изменять реакцию дроссельной заслонки, ощущения рулевого управления, изменения передач и уровень контроля устойчивости.
Предусмотрено 4 предустановленных настройки:
- Comfort
- Normal,
- Sport,
- Sport+.
Поколения и комплектации
320i AT xDrive | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
330i AT xDrive | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
320d AT xDrive | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
340i AT xDrive | B58B30M0 | 3.0 л | 306 л.с. |
320i AT xDrive | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT xDrive Luxury Line | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT xDrive Sport Line | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320i AT | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
328i AT xDrive | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
320d AT xDrive | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320d AT xDrive Luxury Line | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320d AT xDrive Sport Line | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320d AT xDrive Sport Line | N47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
320d AT xDrive | N47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
320d AT xDrive Luxury Line | N47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
335i AT xDrive | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
Интерьер
На фото BMW F34 сразу заметно, что в интерьере присутствуют только высококачественные материалы, которые привлекают своей функциональностью и эстетикой. Высокое положение сидений и проработанное внутреннее пространство обеспечивает достаточно свободного места для головы и ног пассажиров, сидящих спереди и сзади.
Обзор стоит начинать с того, что приборная панель получила легкий и элегантный дизайн, который отлично сочетается с горизонтальными линиями, привычными для стиля баварцев. Круглые циферблаты размещены таким образом, что находятся в постоянном поле зрения водителя. Расположение центральной консоли также ориентировано на максимальный комфорт для человека, управляющего транспортным средством. Это сложившееся традиция БМВ.
Перед селектором коробки передач находится блок управления климат контролем BMW F34, там же выделено место и для двух подстаканников. В кармашках, расположенных на водительских дверях и двери переднего пассажира присутствует небольшая ниша, куда можно поместить бутылку воды или другие небольшие предметы.
Отзывы утверждают о том, что в задней части автомобиля более чем достаточно свободного места. Этого удалось достичь благодаря довольно большой колесной базе. Благодаря такому решению на заднем сидении располагается три взрослых человека без особых проблем. Не стоит забывать и о панорамной крыше, которая придает еще больше свободного пространства, а также переносит уровень комфорта на более высокий уровень.
Багажное отделение автомобиля отличается не только высоким качеством применяемых материалов для отделки, но и довольно большим полезным пространством. В обычной конфигурации его объем составляет 520 литров. Спинки заднего сидения выполнены в продуманной конфигурации, что позволяет сложить их в пропорции 40:20:40. Такое действие дает 1600 литров свободного пространства, чего более чем достаточно для размещения крупных грузов. Функция складывания сидений может быть доступна с помощью рычага, вручную. В опциях, в зависимости от выбранного пакета, можно сделать это с помощью кнопки на пульте дистанционного ключа.
В багажнике присутствуют две полки, которые остаются в стационарном положении даже когда задняя дверь открывается. Это дает возможность использовать их как отдельные отсеки для хранения вещей. Если возникает необходимость, то полки можно снять и легко уложить в багажное отделение, что позволяет без особых усилий использовать всю высоту отсека для размещения предметов крупных размеров.
Дизайн BMW Gran Turismo
Благодаря своей конструкции кузова, хэтчбек БМВ Гран Турисмо с безрамными окнами, мощной решеткой радиатора, большим воздухозаборником и двойными круглыми фарами сочетает в себе пропорции столь характерные для автомобилей BMW.
Впервые в функции дневного освещения, на 5GT была применена светодиодная технология. Адаптивные фары двигаются с поворотом рулевого колеса. При приближении встречных автомобилей, дальний свет автоматически переключается на ближний, а при движении в городе, би-ксеноновые фары снижают угол освещения, чтобы лучше освещать дорогу непосредственно перед автомобилем, тем самым не ослепляя встречных водителей. При движении на высокой скорости, фары поднимаются, чтобы увеличить видимость.
Двигатели
Технические характеристики БМВ Ф34 обеспечиваются четырьмя вариантами силовых агрегатов, которые предлагаются покупателям на выбор. Все силовые агрегаты могут работать с автоматической коробкой переключения передач на 8 ступеней ZF и трансмиссией xDrive, обеспечивающей полный привод. Примечательно, что задний привод устанавливался только на самую маломощную версию автомобиля.
На модификации 320i и 320i xDrive подкапотное пространство отводилось для размещения бензинового четырехцилиндрового мотора линейки B48. Это двухлитровый силовой агрегат, оснащенный двумя нагнетателями в виде турбины. Газораспределительный механизм предусматривает установку 16 клапанов, а также присутствует функция регулировки фаз газораспределения, которая дополняется прямым впрыском топлива. Максимальная мощность мотора достигается на 5 тысячах оборотов в минуту, и составляет 184 лошадиных силы. Пиковый крутящий момент составляет 270 Нм. Такие показатели позволяют разогнать автомобиль до первой сотни всего за 8.1 секунды, и достигать максимальной скорости в 229 километров в час. Потребление топлива в спокойном режиме составляет порядка 6.5 литров. Проблемы BMW F34 с таким мотором, как правило, не вызывает.
На версии 330i xDrive установлен этот же силовой агрегат, но его максимальная мощность в этом случае достигает 252 лошадиных силы, которые мотор развивает при 5200 оборотов в минуту. Тюнинг BMW F34 с таким мотором производится чаще всего. На разгон автомобиля до первой сотни придется потратить всего 6.2 секунды, а максимальная скорость превышает 250 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле достигает порядка 6.7 литров на каждую сотню.
Модификация 340i xDrive считается топовой, поскольку под её капотом располагается силовой агрегат B58 на шесть цилиндров с рядной компоновкой, который предусматривает 3 литра рабочего объема. На двигателе присутствует непосредственный впрыск, регулировка фаз газораспределения без ступеней, а также турбиной по системе TwinScroll. Максимальная мощность составляет 326 лошадиных сил при 5.5 тысячах оборотов в минуту. Пиковая тяга составляет 450 Нм. Максимальная скорость достигает 250 километров в час, до первой сотни лифтбек разгоняется за 5 секунд. Расход топлива в смешанном режиме не превышает 7.7 литра на 100 километров. Очень часто владельцы замечают, что BMW F34 не прогревается
В этом случае нужно обратить внимание на работоспособность термостата
320d xDrive – это дизельная модификация, под капотом которой расположен силовой агрегат с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом в 2 литра. В качестве нагнетателя на автомобиле установлена турбина с изменяемой геометрией. Газораспределительный механизм работает с 16 клапанами. Установлена технология подачи топлива Common Rail. При 4 тысячах оборотов такая силовая установка развивает порядка 190 лошадиных сил. Максимальная тяга составляет 400 Нм. До первой сотни автомобиль разгоняется за 7.7 секунд. Максимальная скорость составляет 225 километров в час. Средний расход топлива достигает около 4.8 литров в условиях смешанного режима. Проблемы с BMW 320D F34 могут быть связаны только из-за использования низкокачественного топлива.
На автомобиле присутствует система полного привода xDrive, которая имеет в своей основе схему трансмиссии с задним приводом. В обычных условиях передвижения практически весь крутящий момент переносится на заднюю ось. Передние колеса вступают в действие благодаря бесступенчатой многодисковой муфте, блокирующейся во время старта с места. Это обеспечивает наилучшую динамику автомобиля.
Отличия рестайлинга от дорестайлинга
После рестайлинга автомобилей БМВ 5 поколения внешний вид несколько изменился. Стали использоваться новые светодиодные фары, которые характеризуется адаптивным освещением во время поворотов. Внешне машина стала более агрессивной. Дизайнеры отказались от круглых фар и отдали предпочтение угловатым. Изначально на автомобиль устанавливались ксеноновые фары, после рестайлинга F07 получил светодиодные. При тёмном освещении в момент поворота активируются дополнительные фары, которые освещают поворот. Противотуманные фары также подразумевают светодиоды. Задняя LED BMW F07 после рестайлинга также изменилась, в области соприкосновения с багажников появился стык, который добавил автомобилю немного изящество, и согласно отзывам о BMW F07 сделав его вид более агрессивным. Сзади автомобиля четко видно, что автомобиль весит под 2000 килограмм. Чаще дизайнеры пытаются придать машине более воздушный вид, однако в данном случае обошлись без этого. Изменения коснулись также и крыши багажника. В рестайлинге BMW F07 её форма была изменена, за счет чего объём возрос до 500 литров, в сравнении с прошлыми 440. При сложенных задних сидения объём для хранения вещей увеличивается до 1700 литров, что довольно актуально для дальних поездок.
Внешний вид
Боковая линия БМВ F34 имеет элегантно вытянутую форму по всей длине, что привело к появлению так называемого фастбека. Внешний вид автомобиля указывает на его стремительную динамику, а общая концепция не только сохраняется, а продолжает возрастать по всей длине кузова, непосредственно к задней части машины. Линии крыши выполнены в классическом исполнении для привычного купе, что дает возможность расширить пространство во внутренней части кузова.
Задняя часть BMW F34 GT является примером высокой функциональности всего автомобиля, особенно в сочетании с расширенной задней оптикой, которая сразу бросается в глаза. Дополнение к этому – довольно широкий кузов, который позволяет сочетать в себе стильную элегантность одновременно со спокойной спортивностью, а также дает возможность достичь большей устойчивости во время управления автомобилем в сложных поворотах и на большой скорости.
В BMW 3 GT F34 придерживается философия баварцев EfficientDynamics, которая просматривается в инновационном дизайне транспортного средства. Первой отличительной чертой является днище автомобиля и передний бампер, над которыми постарались инженеры. Эти части автомобиля разработаны с целью обеспечения оптимальной аэродинамики, что позволяет снизить коэффициент лобового сопротивления и положительно сказаться на расходе топлива. Помимо этого, аэродинамические формы позволяют не только снизить расход топлива и сопротивление потоку ветра, но и дают возможность обеспечить оптимальную защиту от шума и повысить защиту от коррозии.
На BMW 3GT F34 установлен активный задний спойлер, позволяющий оптимизировать поток воздуха в задней части автомобиля, в тот момент, когда он набирает скорость. Этот узел работает в автоматическом режиме, и самостоятельно выдвигается, когда автомобиль набирает скорость больше 110 километров в час, когда показатель опускается ниже 70 километров в час, спойлер самостоятельно убирается. Присутствует также и функция самостоятельного управления, для которой используется кнопка на водительской двери, расположенная под электрическим приводом окон.
Диски R17 BMW F34 в стандартной комплектации изготовлены из легкого сплава, и имеют 17 дюймов диаметра. Но в зависимости от уровня оснащения, автомобиль может комплектоваться также колесными дисками R18.
Размеры и габариты автомобиля позволяют отнести его к D-классу в соответствии с европейскими стандартами. Транспортное средство с пятью дверями имеет следующие показатели: 4824 миллиметра длины, из которых 2920 отведено на колесую базу. Высота составляет 1508 миллиметров, при ширине в 1828 миллиметров. Такие показатели совмещаются с дорожным просветом в 165 миллиметров. В зависимости от комплектации машина может весить от 1675 до 1800 килограмм в снаряженном состоянии.