Автомобили
- Главная / Автомобили
12.04.2023
Обещанного полтора года ждут: представлен подключаемый гибрид BMW XM Label Red
Теперь это самый мощный в мире кроссовер с двигателем внутреннего сгорания. Но где бархатный салон?
Эту машину BMW показала в виде концепта в ноябре 2021 года. Тогда немцы обещали, что XM станет самой мощной моделью в истории марки, однако дебютная версия гибридного кроссовера развивала только 653 л. с. и 800 Нм, и была не только самой мощной, но и самой медленной из современных «эмок»: из-за снаряженной массы в 2710 кг разгон до 100 км/ч занимает аж 4,3 с.
Версия XM Label Red все еще не может тягаться в динамике с Competition-седанами и купе, но это уже самый быстрый кроссовер марки: время разгона до «сотни» сократилось до 3,8 с, в то время как обновленным X5 M и X6 M требуется на одну десятую больше (дорестайлинговые машины были чуть быстрее из-за отсутствия стартер-генератора).
А еще это самый мощный кроссовер с ДВС в истории мирового автопрома: силовая установка, состоящая из 4,4-литрового V8 с индексом S68 и тягового электродвигателя, который вмонтирован в корпус 8-ступенчатого «автомата» ZF, развивает 748 л. с. и 1000 Нм. Прежний рекорд принадлежал 725-сильному Ferrari Purosangue.
Электрический «довесок» у Label Red такой же, как у стандартного XM. Отдача электромотора составляет 145 кВт (197 л. с.) и 280 Нм, полезная емкость литий-ионной тяговой батареи составляет 25,7 кВт·ч (номинальная – 29,5 кВт·ч). При этом максимальный запас хода в полностью электрическом режиме снизился с 82–88 км в цикле WLTP до 75–82 км.
Отдача бензиновой «восьмерки» повышена с 489 л. с. и 650 Нм до 585 сил и 750 «ньютонов»: вполне вероятно, баварцы решили придержать самый мощный XM ради дополнительного ажиотажа, ведь ничего особенного в такой форсировке нет: на X5 M Competition этот же мотор выдает 625 л. с.
XM Label Red не только быстрейший кроссовер BMW в дисциплине «0-100», но и лучший с точки зрения максимальной скорости: увеличенная отдача бензинового мотора позволяет разогнаться до 290 км/ч с опциональным пакетом M Driver’s (у обычного XM – до 270 км/ч; у X5/X6 M Competition – до 280 км/ч).
Название XM Competition баварцы не стали использовать по причине того, что кроме увеличения мощности отличий у новой версии от стандартного XM нет (приставка Competition указывает также на доработанное шасси). Тут та же подруливающая на угол до 2,5° задняя ось и активные стабилизаторы поперечной устойчивости (актуаторы работают от 48-вольтовой сети). Label Red штатно комплектуется подвеской M Professional с электронноуправляемыми амортизаторами. Полный привод xDrive реализован: посредством многодисковой муфты подключения передних колес, на задней оси установлен активный дифференциал.
Не достались самой мощной версии и карбон-керамические тормоза. Спереди установлены шестипоршневые механизмы M Sport, сзади – однопоршневые.
На фотографиях – XM Label Red в эксклюзивном исполнении с красным декором экстерьера (по умолчанию «ноздри» черные) и матовой краской оттенка Carbon Black: будет выпущено всего 500 кроссоверов. 21-дюймовые диски можно будет за доплату поменять на 23-дюймовые, а в палитру Individual войдут более полусотни цветов кузова.
Салон спецверсии отделан кожей двух цветов с констрастной строчкой и карбоном, но обивку заднего дивана велюром, как у концепта, BMW по-прежнему не предлагает. Между рукоятками регулировки дефлекторов обдува нанесен порядковый номер машины из особой серии, а еще одной особенностью всех без исключения Label Red станет надпись «Boost Mode» на левом подрулевом лепестке.
Вживую самый мощный XM представят на автосалоне в Шанхае: рынок Поднебесной является одним из важнейших для флагманского кроссовера наряду с Соединенными Штатами и Ближним Востоком. Дилеры начнут принимать заказы с 28 апреля, но цена уже известна: от 185 тыс. долларов (большие кроссоверы BMW собирают в Спартанбурге, поэтому в США цена ниже всего) против 159 тыс. долларов за базовый XM.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1289