«Вторичка»
Благодаря многообразию официально продававшихся в России «третьих» Ford Mondeo, их выбор с пробегом огромен. На любой вкус и цвет: три варианта кузова, три типа коробок передач и семь двигателей, из которых два – дизельные. В нашей стране, где любят седаны, четырёхдверные Mondeo доминируют в объявлениях о продаже (91%). Менее популярных хэтчей (4%) и универсалов (5%) почти поровну. Чаще всего эта модель предлагается на вторичном рынке с механикой (45%).
Машин с автоматом почти столько же (40%). А вот Mondeo с «роботом» встречается в продаже в разы реже (15%). Чаще всего подержанные Mondeo продаются с бензиновыми «атмосферниками» 2.3 (30%) и 2.0 (25%). Примерно вдвое реже встречаются машины с младшим двигателем 1.6 (16%) и турбочетвёрками 2.0 EcoBoost (15%). Чуть меньше в продаже дизельных версий с мотором 2.0 (11%). Остальных же – считанные проценты, а то и вовсе единицы!
Комплектация
В «базу» входят ABS, борткомпьютер, подушки безопасности (7 штук), кондиционер, одна из которых защищает колени водителя, подголовники фронтальных кресел, стереосистема.
Самая распространенная версия это средняя, Trend. Здесь, практически, имеется все для комфортной езды. К перечисленному оборудованию добавляются противотуманки, климат контроль (автосистема DEATC) на две зоны, ESP и возможность регулировки кресла водителя.
Следующая — Ghia. Топовая комплектация предполагает большой список оборудования/функций. В салонной отделке имеются элементы из хрома/дерева. Колесные диски легкого сплава. Присутствуют дождевые датчики с автовключением освещения. Пассажирские кресла можно регулировать, и они обогреваются. При движении вам поможет круиз контроль (работает при скорости 30-180 км/ч). Внешние зеркала имеют электропривод с обогревом.
В версии Ghia X к вашим услугам кожаные кресла и 8 вариантов электрорегулировки кресла водителя. Боковые зеркала, кроме перечисленного выше, еще и складываются. У кресла водителя добавляется функция запоминания. Колеса «обуваются в диски R17 легкого сплава. Наконец, силовой агрегат можно запускать кнопкой. Ключ не понадобится.
Вторая топовая версия это Titanium. В экстерьере присутствуют хромированные элементы. Диски легкого сплава выполнены в стиле Titanium. Здесь панель приборов имеет рельефную отделку из металла. Синие стекла обладают тонировкой. У зеркал появляются фонари, подсвечивающие тротуар. В зонах посадки имеются светодиодные подсветки.
Кузов
Почти весь кузов «третьего» Ford Mondeo оцинкован. Кроме крыши. Поэтому следы ржавчины на теле этой модели редкость как на импортированных в нашу страну, так и на выпущенных под Питером автомобилях. «Жучки» могут появиться на ЛКП разве что в местах плохого ремонта после ДТП. Или на своевременно не закрашенных сколах на крыше. Особенно над лобовым стеклом. Но, несмотря на отсутствие следов «рыжей чумы», внешний вид машины всё же могут подпортить дефекты лакокрасочного покрытия.
Например, на заднем бампере в месте соприкосновения с крышкой багажника у дорестайлинговых седанов и хэтчбеков. Или в зоне контакта переднего бампера и крыльев. А ещё у машин с провисшими или неотрегулированными дверьми сколы и задиры краски могут возникнуть на ребре задней двери. У некоторых Mondeo передняя дверь задевает её в этом месте, если их закрывать одновременно. Ну и, конечно, же подпортит вид автомобиля помутневший пластик головной оптики – по 5500 рублей за блок-фару.
Внешний вид
Форд Мондео 4 первым получил «кинетический дизайн». Экстерьер одновременно выглядит динамичным, агрессивным, спортивным и одновременно солидным, строгим.
Кузов авто четвертого поколения состоит из огромного числа граней. Колесные арки выполнены полукругами.
Спереди в глаза бросается малогабаритная радиаторная решетка, скульптурная оптика, бампер со светодиодной оптикой. Силуэт продолжается покатой линией автомобильной крыши.
Фронтальная часть всех кузовов одинаковая. Отличия — только в корме. Для всех кузовов устанавливаются имитирующей диффузор, бампер с 2-мя трубами, а также светодиодные фары.
По документам автомобиль относится к машинам класса Д, однако габаритные размеры Форд Мондео 4 седан превосходят модели, у которых более высокий класс!
Предыстория
Ford Mondeo Mk IV появился в 2007 году. Все называют его «четвёртым», хотя на самом деле это третье поколение модели, поскольку «первому» Mondeo после рестайлинга 1996 года в «голубом овале» присвоили другой индекс — Mk II. Так что мы будем называть его правильно – «третьим». Разработка этой генерации велась на совместно созданной компаниями Ford и Volvo платформе EUCD с начала двухтысячных. На этой же «тележке» базируются минивэны Ford S-Max и Galaxy, седаны Volvo S60 и S80, универсал V60, кроссоверы Volvo XC60 и XC70, а также Land Rover Freelander 2.
Концепт-кар Ford Mondeo.
Модель с «кинетическим дизайном» выпускалась в пяти странах: в России, Бельгии, Китае, Таиланде и Тайване. «Третий» Ford Mondeo производился с тремя типами кузова: седан, универсал и хэтчбек. Под капотом устанавливались бензиновые и дизельные двигатели с наддувом и без. Из них на российском рынке было доступно пять бензиновых моторов и пара на тяжёлом топливе. В августе 2010 года обновлённую модель представили россиянам на Московском автосалоне. Внешне она отличалась другим капотом, изменённой радиаторной решёткой, иными бамперами и пересмотренной светотехникой с диодными ходовыми огнями.
Интерьер концепта Mondeo.
Внутри обновлённый Mondeo мог похвастать светодиодной подсветкой, новой акустикой и навигацией, а также расширенным списком оснащения. В последнем числились системы мониторинга «слепых зон», слежения за рядностью и автоматическое переключение с дальнего света на ближний. В ходе рестайлинга машина получила бензиновый турбомотор 2.0 серии EcoBoost и 6-сутепенчатый «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. До того, как этот Mondeo сняли с производства в 2014 году, он успел получить множество премий и наград от европейских автомобильных изданий. И даже снялся в одном из фильмов бондианы — «Казино «Рояль»».
Ford Mondeo, который снимался в «Казино Рояль».
Альтернативы Ford Mondeo
Vauxhall Insignia в кузове хэтчбека или универсала наиболее ценный экземпляр, и на рынке есть масса доступных автомобилей. Оснащение, практичность и надежность стоят на одном уровне с Mondeo, но ездить на нем не так приятно.
Другие наиболее ценные альтернативы включают Peugeot 508 и Citroen C5, но мы более склонны выбрать вместо этого Skoda Octavia, благодаря ее высокой надежности и широкой доступности: цены, однако, удивительно высоки. Еще одна стильная альтернатива Ford, которая доступна с превосходными двигателями — это Mazda 6.
Преодоление разрыва между мейнстримом и премиумом — это Volkswagen Passat, который также поставляется с мощными двигателями и технологиями. Просто имейте в виду, что вы заплатите больше, чем за эквивалентный Mondeo.
Интерьер
Показатели эргономики салона автомобиля высокие. За четырехспицевым рулем расположена приборная панель. В топовых комплектациях она оснащается монитором компьютера, указывающего маршрут. На консоли видны блоки, позволяющие управлять мультимедией с климат контролем. Немного нарушают общее впечатление вентиляционные дефлекторы, выполненные в круглой форме.
В отделке салона использованы добротные пластики. Интерьер оживляют деревянные/алюминиевые вставки, в топовых комплектациях — натуральная кожа. К уровню сборки никаких претензий.
Так как авто прибавил в габаритах, салон стал просторным. Поэтому и сзади не ощущается недостатка пространства, как в машинах предыдущих генераций.
Фронтальные сиденья имеют развитый профиль. Диапазон настроек широкий, поэтому в дальних поездках усталость не чувствуется. Сзади находится комфортный диван. У него широкая подушка и оптимальный наклон спинки. Три взрослых пассажира здесь разместятся с комфортом.
Наш выбор
Не будучи самым безотказным автомобилем среди своих соперников D-класса «третий» Ford Mondeo тем не менее не уступает многим из них по надёжности. А по разнообразию типов кузовов и трансмиссий способен заткнуть за пояс многих конкурентов. Но самый большой его козырь – привлекательная в сравнении с Camry и «Теаной» цена! Мы в Am.ru считаем, что лучшим выбором Mondeo этого поколения станет обновлённая машина, выпущенная не позже 2010 года, и оснащённая 2-литровым дизелем либо бензиновым мотором 2.3 в паре с надёжным автоматом. Такую с одним владельцем в ПТС, пробегом до 100 000 км, в хорошей комплектации с кожаным салоном можно найти за 650 000 – 750 000 рублей. А уж какой кузов предпочесть – дело вкуса и задач, которые вы ставите перед машиной.
Двигатели
Под капотом этого поколения Ford Mondeo может стоять одна из пяти бензиновых «четвёрок» или пары дизельных. Почти все они были разработаны «голубым овалом» совместно с другими компаниями. Например, базовый мотор 1.6 Duratec (120-125 л.с.), как у «Фокуса» второго поколения, создавался вместе с «Ямахой». Он надёжен и может проходить до капитального ремонта 300 000 км, но откровенно слабоват для крупной и тяжёлой модели D-класса. Поэтому ремень его привода ГРМ за 1400 рублей из-за повышенного износа лучше менять каждые 90 000 км, не дожидаясь предписанных 120 000 км.
У атмосферных «четвёрок» 2.0 Duratec (145 л.с.) и 2.3 (161 л.с.), разработанных инженерами Mazda, в приводе ГРМ используется более долговечная цепь стоимостью 3400 рублей. Ресурс этих двигателей порядка 350 000 км. Проблем с ними не должно быть при условии регулярного контроля уровня масла, которое выгарает, если эти моторы крутить. А также необходимо через 60 000 км чистить дроссельную заслонку, каждые 100 000 км проверять затяжку болтов клапанной крышки, а раз в 150 000 км регулировать зазоры клапанов. Хлопот могут доставить разве что катушки зажигания по 1300 рублей и провода системы зажигания за 6000 рублей.
Рядная «турбопятёрка» 2.5 (220 л.с.) от компании Volvo, также используемая «Фордом» на кроссовере Kuga, чувствительна к качеству и количеству заливаемого в неё масла. У этого мотора привод ГРМ осуществляется не очень долговечным ремнём за 5800 рублей. Не в пример ему турбина за 48 000 рублей — надёжна и способна отходить больше 200 000 км. В холодное время года и, особенно, на морозе из-за заросшего отложениями маслоотделителя системы вентиляции картерных газов масло может выдавливать через сальники. А в жару могут подвести катушки зажигания по 4400 рублей и термостат за 14 300 рублей.
Появившиеся у Mondeo после рестайлинга 2010 года 2-литровые (200 и 240 л.с.) «турбочетвёрки» EcoBoost собственной разработки хвалят за отличные характеристики. Но ругают чрезмерную требовательность к качеству бензина, из-за которого форсунки приходится промывать через 150 000 км. Появление на приборке горящей лампы Check engine может вызвать простая заправка плохим топливом. Ощутимые в некоторых случаях детонации при работе двигателя способны навредить поршням по 5000 рублей за комплект. Но этим чаще страдали машины первых после обновления лет. Позже проблему победили новой прошивкой электронных «мозгов» мотора.
Дизели 2.0 (140 л.с.) и 2.2 (200 л.с.) серии Duratorq – продукт совместной работы «Форда» с альянсом PSA Peugeot-Citroen. Они экономичны и долговечны при условии использования качественного дизтоплива и нечастого толкания по пробкам. Плохое горючее может прикончить топливные форсунки по 19 200 рублей, а езда по городу может за 70 000 км вывести из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов за 34 800 рублей и забить сажевый фильтр. При этом турбина от 52 900 рублей и ТНВД за 41 900 рублей вполне способны проходить до 200 000 км.
История
Третье поколение Mondeo дебютировало в феврале 2007-го года с бензиновыми двигателями объемом 1,6, 2,0, 2,3 или 2,5 литра, а также турбодизелями 1,8 или 2,0 TDCi. Модели представляли собой четырехдверные седаны и пятидверные хэтчбеки или пятидверные универсалы, а также модели Edge, Zetec, Ghia и Titanium X.
В августе 2007-го года был добавлен уровень отделки Titanium, а в марте 2008-го года появились 1.8 TDCi ECOnetic и топовый дизель 2.2 TDCi. Два месяца спустя стартовали продажи флагманского Titanium X Sport.
Рестайлинг в сентябре 2010-го года принес обновления внешнего вида, улучшенный в плане качества интерьер и дополнительный комплект, а также бензиновый двигатель 1.6 EcoBoost. Выбросы CO2 ECOnetic также были сокращены до 115 г/км. Более эффективные двигатели появились в мае 2011 года, а затем выбросы двигателя 2.0 TDCi были еще больше сокращены с апреля 2013 года.
Почём?
Разброс цен на «третий» Mondeo на вторичном рынке велик. Эту модель с пробегом можно купить примерно от 300 000 рублей, причём как за ранние экземпляры с базовым мотором 1.6 и механикой в возрасте 10 лет с пробегом за 200 000 км, так и за более свежие рестайлинговые автомобили. За самые молодые трёхлетки, не накатавшие по дорогам и 50 000 км, их владельцы просят до миллиона рублей. Цены на эту модель зависят не столько от типа кузова, двигателя, трансмиссии или комплектации, сколько от пробега и состояния, ведь в продаже полно корпоративных Mondeo, жизнь которых была не сладкой, ресурс уже исчерпан, а пробег скручен.
Тест-драйвы Ford Mondeo поколения IV рест.
Вторичный рынок 06 июня 2014 Акселерат
Такой интересный процесс, как акселерация, затрагивает не только людей, но и современные автомобили. Достаточно взять любую модель, насчитывающую три-четыре поколения, чтобы заметить, как каждая следующая генерация становится крупнее своих предшественников
9
Тест драйв 10 сентября 2012 Бронко
Казнить нельзя помиловать? Ford Mondeo в версии Sport с первых же часов знакомства задал мне столько вопросов, что впору было раскритиковать этот автомобиль в пух и прах. Однако я решил не спешить, помня, что первое впечатление может оказаться обманчивым. И продолжил общение.
12
Авто с пробегом (Audi A4, Honda Accord, Ford Mondeo) Вторичный рынок
Объектами нашего рассмотрения на сей раз станут Audi A4, Honda Accord и Ford Mondeo. Автомобили, которые объединяет только принадлежность к одному размерному классу. Каждый хорош чем-то своим, и вот об этом мы и поговорим .
9 05 мая 2012
Авто с пробегом (Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Honda Accord) Вторичный рынок
Мы приступаем к рассмотрению автомобилей класса «D». Героями наших обзоров будут машины, ставшие лидерами продаж в классе по итогам 2008 г. Так как шестое, пятое и четвертое место заняли Hyundai Sonata, Ford Mondeo и Honda Accord соответственно, то с них и начнем .
9 28 декабря 2011
Экстерьер внушающий доверие
Внешность машины не вызывает бурю эмоций, но тут всё говорит о добротном и надежном автомобиле. Рестайлинг, проведённый в 2010 году не сильно изменил экстерьер, обновилась решетка радиатора, появился новый передний бампер, да стали немного другими фары. Кроме того, добавилось немного хрома по бокам.
Внешний вид на авто темно-синего цвета
Кстати, если посмотреть на историю изменений Ford Mondeo, то можно заметить постоянство одной дизайнерской линии. Вот и сейчас, общий вид авто остался прежним. И даже следующее поколение осталось узнаваемым.
В задней части машины, находится двойная выхлопная труба, это добавляет автомобилю внешней мощности и говорит о солидном статусе.
Если судить по габаритам, то машину можно отнести к бизнес классу:
- Длина – 4850 мм
- Ширина – 1886 мм
- Высота – 1500 мм
Ford Mondeo 4 является самым широким и высоким автомобилем среди конкурентов.
Однако из комплектаций Форда Мондео, только самая дорогая соответствует этому статусу:
- Ambiente
- Trend
- Titanium
- Anniversary 20
Цветовая гамма Форд Мондео 4
-
Blazer Blue
-
Frozen White
-
Dark Micastone
-
Lunar Sky
-
Midnight Sky
-
Moondust Silver
-
Panther Black
-
Ink Blue
-
Parkside
На что обращать внимание:
Цифровое радио
У многих владельцев были проблемы с работой DAB-радиоприемников. Иногда обновление программного обеспечения исправляет ошибки, но не рассчитывайте особо на это.
Рулевое управление
Убедитесь, что рулевое управление является легким и тихим: если оно тяжелое или издает скулящие звуки, когда рулевое колесо поворачивается, усилитель руля нужно ремонтировать.
Кондиционер
Конденсатор для кондиционера может преждевременно выйти из строя на ранних автомобилях: многие из них уже были заменены по гарантии, но все равно имейте ввиду.
Интерьер
Просторный салон — это сильная сторона Мондео, с большим количеством места для четырех или пяти пассажиров, если они не слишком крупные. Изысканность на уровне благодаря удобным сиденьям и плюшевой отделкой, качество сборки радует, а приборная панель интуитивно понятна в использовании. Хэтчбек имеет массивный 528-литровый багажник: сложите сиденья, и это значение подскочит до 1448 литров. Универсал может вместить до 1733 литров при сложенных задних сиденьях.
Технические характеристики
Посмотрим, какие у Форд Мондео 4 универсал технические характеристики. Обзор начнем с бензиновых установок.
Три двигателя являются атмосферными.
Базовым для седана Форд Мондео 4 является мотор 1.6 с мощью в 120 л.с. Это Duratec Ti-VCT. У других агрегатов ресурса и запаса сил больше.
Двигатель Форд Мондео 4 2 литра имеет мощность 145 л.с вебасто., а контрактный двигатель Форд Мондео 4 2.3 — 161 л.с seba.
Последний агрегат самый мощный, поэтому он комбинируется с шестискоростным «автоматом». Двигатели 1.6 и 2.0 Форд Мондео 4 работают в паре с пятиступенчатой «механикой».
У Форд Мондео 4 2.0 расход топлива – 7.9 л, разгон (механика) – 9.9 сек.
У Форд Мондео 4 2.3 расход топлива — 9.3 л., разгон (автомат) – 10.5 сек.
По отзывам владельцев, установки 2.0 на бензине отлично работают на Форд Мондео 4.
У был Форд Мондео 4 еще один двигатель 2.5. У него топливный расход составлял 9.3 л, а разгон – 7.5 сек.
Интерес вызывают и два других мотора, имеющие непосредственный впрыск и турбонаддув. Это Форд Мондео 4 Экобуст 2 литра с мощностью 200 л.с. и 240. Здесь применены фирменные технологии ECOnetic (активные жалюзи, старт-стоп и пр.), позволяющие снижать топливный расход и уменьшать выбросы CO2. Двигатель сочетается с шестидиапазонным PowerShift.
Исходя из версии, разгон автомобиля до «сотни» занимает 7.5-12.6 сек., «максималка» — 195-246 км/ч. С МКПП расход топлива в комбинации на 100 км — в пределах 6.8-7.9 л.
Моторов, работающих на солярке, два.
Дизельные двигатели Duratorq модернизированные и с турбонаддувом. Здесь также применены фирменные технологии ECOnetic (активные жалюзи, старт-стоп и пр.), позволяющие снижать топливный расход и уменьшать выбросы CO2. С МКПП и 140-сильным мотором TDCI Форд Мондео 4 2.0 расходует 4.9 л. дизтоплива на 100 км. С двигателем 2.0 макс скорость автомобиля составляет 205 км/ч, разгон — 10.2 сек.
У 200-сильного двигателя Форд Мондео 4 2.0 дизель с АКПП рагон чуть быстрее, 9.5-9.9 сек. У Форд Мондео 4 2.0 дизель расход в пределах 7.1 л.
Отзывы владельцев также положительно характеризуют Форд Мондео 4 дизель 2.0 .
У потребителей есть выбор: дизель или 2.3 бензин.
Для всех колес Мондео 4 подвеска независимая. Это фронтальные амортизационные стойки Макферсон и кормовая многорычажная часть. В топовых версиях автовладелец может менять жесткость подвески. Все колеса имеют дисковые тормоза с ABS, что способствует эффективному торможению.
Остальное
В мелочах «третий» Ford Mondeo тоже не безгрешен. Впрочем, как и большинство его конкурентов. У дорестайлинговых машин из-за неудачного расположения проводки в заднем бампере могут работать со сбоями парктроники – проверяйте их во время тест-драйва! Ещё одна частая беда с проводами обитает в районе крышки багажника, где они со временем могут переламываться. Поэтому убедитесь, что лючок бензобака на осматриваемом автомобиле открывается нормально. А ещё выясните, работает ли обогрев лобового стекла. Иногда его нити перегорают. Новый стоит минимум 22 700 рублей.
Из периодических поломок стоит отметить погружной бензонасос в топливном баке за 25 900 рублей. Он гарантированно отрабатывает 100 000 км, а дальше как повезёт. Внимания заслуживают температурные датчики, из-за поломки которых может перегреться двигатель, поскольку вентилятор охлаждения не включается, когда он очень нужен силовому агрегату. Проблемы с температурным режимом работы мотора могут возникнуть и по вине загрязнения соседствующих радиаторов двигателя и кондиционера. Их не помешает периодически прочищать, продувать и промывать.
От подвески каких-то неприятных сюрпризов ждать не придётся. До пробега в 120 000 км она может начать постукивать из-за износа втулок от 300 рублей и стоек стабилизатора по 1700 рублей, а также опорных подшипников передних стоек за 1250 рублей. Или же текут передние амортизаторы за 5500 рублей. Задние обычные от 7300 рублей и активные IVDC за 29 900 рублей вместе со ступичными подшипниками в сборе со ступицей за 6700 рублей потребуют внимания после этого рубежа. В рулевом механизме Mondeo с пробегом тоже всё вполне надёжно. А чтобы насос ГУРа не вышел из строя раньше 100 000 км, следует раз в 60 000 км менять в нём рабочую жидкость.
КПП
С разными моторами на «Моню» ставились две 5-ступенчатые и одна 6-ступенчатая механики. С младшим 1.6 Duratec агрегатировалась французская МКП iB5 от Bordeaux Transmission, с 2-литровыми — немецкая MTX75 от GFT, а с турбомотором 2.5 и дизелями — MT-66 от Getrag. Первая не нова и изначально стояла на более лёгких моделях Focus и Fiesta. От того на дорестайлинговых Mondeo с такой МКП сальники приводов от 300 рублей редко ходили дольше 60 000 км, а подшипники первичного вала по 1500 рублей немногим больше 100 000 км.
Вторая коробка понадёжнее, но тоже может пропускать масло через сальники. Выжимной подшипник в ней за 3200 рублей, выполненный единым целым с рабочим цилиндром сцепления, ходит около 50 000 км. Третья – шестиступенчатая МКП, – по отзывам, самая беспроблемная. Но и встречается она у нас достаточно редко. Сцепление минимум за 13 000 рублей в этих механических коробках служит в среднем порядка 130 000 км, а масло в них рекомендуется менять через 100 000 км.
На Mondeo с маздовским бензиновым мотором 2.3 и 2-литровым дизелем ставился проверенный временем японский 6-диапазонный автомат AW21 от фирмы Aisin Warner. Этот агрегат с ресурсом свыше 250 000 км также стоит на огромном количестве моделей французских, немецких, шведских и итальянских автомобильных марок. Он не жалует ползание по пробкам в жару. Перегреваясь, автомат начинает пинаться во время смены передач. Но в остальном хлопот не доставит.
Залог здоровья и долголетия автоматической КПП – замена масла с фильтром хотя бы через 80 000 км. Схожий по принципу работы с фольксвагеновскими коробками DSG собственный 6-ступенчатый «робот» PowerShift 6DCT450 от Getrag какими-то грандиозными провалами и проблемами неизвестен. Поначалу в нём иногда со сбоями работала управляющая электроника. Дилеры меняли блоки управления «роботом» по гарантии. В этой коробке с «мокрым» сцеплением предписано менять масло и фильтр каждые 45 000 км.
Прочие неисправности
Кузов Форд Мондео быстро поражает ржавчина. Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей. Уверяем вас — это будет нелегко. Ford был осведомлен о масштабах проблемы, но не сделал ничего существенного, что бы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.
Ржавчина с одинаковой силой атаковала автомобили, как начала, так и конца производства. В зоне риска шасси – передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот. Так что если вы планируете купить Mondeo, обязательно загоните автомобиль на подъемник и точно оцените состояние ключевых компонентов. Еще один распространенный «косметический» дефект — провисшие бамперы.
Гораздо меньше нареканий в адрес подвески. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.
Ford Mondeo Mk.III 2000 — 2004 гг.
Рычаги задней подвески достаточно выносливые. В версиях седан и хэтчбек может потребоваться замена подушек вспомогательной балки. Самый простой выход из ситуации – замена компонентов подвески на более долговечные от универсала. Отметим так же поломку пружин.
Спустя 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 тыс. км порой начинает «закусывать» руль. В последнем случае отделаться ремонтом не удастся. Рейку придется заменить — 20 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал.
Встречаются проблемы и с электрикой. Так в 2003 году на повестке дня стоял вопрос о нежелании климатической установки самостоятельно управлять температурой воздуха в салоне. Водителю приходилось подбирать оптимальный режим вручную. Кроме того возможен отказ генератора (дефектный регулятор напряжения – около 5-6 тыс. рублей), стеклоочистителя, и порой глючит центральный замок.
Ford Mondeo Mk.III 2004 — 2007 гг.
Качество исполнения интерьера среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят.