Содержание
- KIA Cerato Koup
- Hyundai Genesis Coupe I
- BMW 3-series E46
- Mazda RX-8
- Infiniti G35
- Ford Mustang IV
- Peugeot 407
- Honda Integra IV
Что такое 500 тысяч сегодня? Едва упакованная новая Granta. Что такое 500 тысяч, если покопаться на вторичке? Недорогой спортивный автомобиль на каждый день, который и в быту удобен, и душу согреет.
Реальный спорткар в приличном состоянии за такие деньги, конечно, не купишь, но на рынке много вариантов, когда эффектно и недорого. Главное, что объединяет такие автомобили: это спортивное купе, не очень, может, производительное, зато выглядит так, что прохожим хочется обернуться. Они яркие, они броские и при этом лезут в бюджет даже вчерашним студентам.
Мы пробежались по предложениям со вторички и составили список купе, которые можно взять до 500 тыс. рублей.
Корейский дуэт
Что Rio, что Solaris — машины, казалось бы, идентичные. Разница, вроде бы, лишь в значке да экстерьере. Но это немного не так. Есть и еще одно отличие — это цена.
Например, седан Rio с мотором 1,6-литра мощностью 123 «лошадки» с 6-ступенчатым «автоматом» в начальной комплектации Comfort, без скидок и каких-либо акций, стоит 659 900 рублей. Седан Solaris же с таким же силовым агрегатом и АКПП в «базе» стоит 619 400 рублей. У Kia цена на хэтчбек не отличается от «седановской». А вот хэтч Hyundai оценен минимум в 609 400 рублей.
У обоих «корейцев» рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету (у Solaris эта полезная функция появилась с последним рестайлингом), а также присутствуют кнопки управления магнитолой.
Hyundai Solaris
«Косяк» Rio в том, что в этом авто нет обогрева лобового стекла. И это выглядит немного странно, поскольку и зеркала, и передние, и даже сама «баранка» снабжены «обогревателями».
Наиболее предпочтительным выглядит Rio в комплектации Luxe. Причем выбор «автомата» или «механики» — это сугубо личное дело, поскольку отличия в динамике смогут уловить лишь «ценители». Авто с «ручкой» обойдется немного дешевле — 649 900. А разница в разгоне от 0 до 100 км/ч составляет даже меньше секунды (10,3 сек. МКПП и 11,2 сек. АКПП).
Solaris также не лишен недостатков. Его руль не подогревается. Вместо этого производитель предлагает подогрев зоны «стоянки» стеклоочистителей. Стоимость этого авто на «механике» составит от 569 400 рублей для хэтчбека и от 579 400 для седана. Что касается динамики, она идентична близнецу Rio.
Mazda RX-8
- Двигатели: 1,3 л (210 л. с.)
- Цены: 250-850 тыс. рублей
По-своему легендарная вещь, легендарность которой, правда, не всегда ей во благо. Проистекает все хорошее и плохое в RX-8 из конструктивных особенностей мотора — он тут роторный: малообъемный, без клапанов, цилиндров и поршней — там только «треугольный» ротор, в котором происходят все четыре такта работы ДВС (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск).
Плюсы таких моторов — практически мотоциклетная высокооборотистость, легкость и компактность при высокой отдаче. Так, с рабочего объема всего 1,3 л инженеры Mazda сняли 190-250 сил!
Минус всего один — живут они недолго, редко пересекая отметку в 100 тыс. км. Так что все владельцы роторных «Мазд» знают наизусть телефон рукастого спеца, потому что перебирать потроха двигателя приходится регулярно — 70-80 тыс. рублей к стоимости покупки на всякий случай надо закладывать, даже если продавец уверяет в девственном состоянии мотора.
Но, честно говоря, оно того стоит: RX-8 резкий, напористый, маневренный — эталонный спорткар для ценителя. На вторичке он чаще всего сбывается с ДТП, расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами.
Также читайте: Дорогие, но такие ломучие: 5 самых проблемных премиальных машин со вторичного рынка
Метан или пропан?
Большинство автомобилей с ГБО используют пропан-бутановую смесь (в жидком состоянии), являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Заправок, предлагающих залить вам пропан в баллон гораздо больше, нежели метановых. Да и баллон на пропане занимает меньше места в багажнике и меньше весит, а вмещает больше литров. Кроме того, стоимость установки ГБО на пропане — ниже, по сравнению с метаном.
Однако, метан дешевле своего конкурента, он применяется на автобусах и грузовиках, где много свободного места для установки баллонов. Есть у метана еще один весомый плюс — это 100% чистый природный газ, без всяких примесей, если произойдет утечка он испарится в воздухе очень быстро, в отличие от пропана.
Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, поэтому баллон для него изготавливается с более толстыми стенками, рассчитанный на большее давление (200 атмосфер).
Плюсы и минусы ГБО
Плюсы:
Сокращение затрат на заправку автомобиля горючим. За то же самое количество денег можно купить больше газа, чем бензина (в литрах). Возможность реже заезжать на эту самую заправку.
Запас хода. Без дозаправки можно уехать гораздо дальше, лишние 500 км хода еще никому не мешали.
Экологичность. Выхлоп автомобиля с ГБО наносит вреда окружающей среде не больше, чем газовая плита на кухне.
Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, а также не содержит примесей, сокращающих ресурс масла, свечей, датчиков кислорода и катализатора.
Октановое число газа выше, чем у бензина: 100–110 единиц против 92–98, отсюда лучшая стойкость к детонации и менее шумная работа мотора.
Ну а теперь о минусах:
Из-за большего времени горения газа выпускные клапана двигателя испытывают большие нагрузки, придется чаще регулировать зазоры, но только в том случае, если в конструкции ГРМ нет гидрокомпенсаторов. НА ЗМЗ 409 они есть.
Потеря мощности двигателя до 8–15%. Зависит от качества газа. Хотя октановое число газа выше, однако, двигатель с завода имеет степень сжатия и ЭБУ под 92 бензин. При грамотной настройке ГБО потерю в мощности можно минимизировать, но не убрать полностью.
Опасность пожара (взрыва). Хотя здесь все очень спорно, ведь баллон рассчитан на давление в 16 атмосфер, это гораздо прочнее бензобака, так что риск его повреждения в ДТП — не велик. На случай утечки газа из топливной магистрали в баллоне предусмотрены специальные клапаны, предотвращающие взрыв.
Занимает место в багажнике. В случае с УАЗ Патриот — не критично, тем более, если решили делать спальник в багажнике.
Неразвитость сети газовых АЗС. Газовые заправки есть сейчас практически в любом городе страны, но, их меньше, чем обычных. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, всегда держите в запасе немного бензина. А при поездках за границу возможно придется купить переходник, ведь заправочные пистолеты там могут быть другой конструкции.
Стоимость содержания
Регламент ТО, установленный производителем, ограничивается 15 000 км. Однако, если учесть эксплуатацию машины в нестандартных условиях, водитель должен рассчитывать на меньший интервал. Лучше всего перестраховаться, и обслужить автомобиль после каждых 10 000 км.
Средняя стоимость стандартного ТО (у.е.):
Замена моторного масла | 35 |
Полная диагностика мотора | 130 |
Диагностика креплений всех механизмов | 132 |
Замена фильтров и жидкостей* | 125 |
Замена смазочных материалов и подтяжка креплений переднего моста** | 165 |
Замена тормозных колодок (4колеса) | 66 |
Стоимость колодок (передние/задние) | 20/50 |
Комплект цепи ГРМ | 330 |
Замена цепи ГРМ | 165-300 (зависит от СТО) |
*сюда входит замена топливного и воздушного фильтров, свечей зажигания (к-т), тормозной жидкости.
**масла в КПП, жидкости ГУР, смазка подшипников ступиц.
Приближаясь к показателю на одометре в 100 000 км., водителю необходимо прислушиваться к звукам, доносящимся из моторного отсека. Одно из слабых мест Патриота – привод ГРМ. Для такой модели изготавливаются слабые цепи, поэтому лучше заменить комплект, как только станет слышен неестественный звук из мотора.
Как едет авто?
Основной упор, на что сделал производитель в модельном ряду 2019 года, это техническое обновление. И в первую очередь – характеристики для езды по бездорожью. В новом Патриоте улучшилась маневренность. Рулевое управление стало более жестким и точным. Производители устранили свободный ход рулевого колеса.
Модель оснащена передним мостом от УАЗ Профи, которая позволяет уменьшить радиус разворота на 80 сантиметров. Пыльники ШРУСов выполнены из прочной резины, благодаря чему автомобиль не боится ни веток, ни каменистого бездорожья.
На ровной дороге машина становится скучной, потому что она не создана для скоростной езды. Производитель заявляет, что в новой модели устранены недочеты, из-за которых раньше в салоне было шумно. Хотя при поездке на ровном покрытии мотор все так же отчетливо слышно, как у старшего брата этой серии.
Технические характеристики
Силовой агрегат, который использовался в моделях 2016-18 гг., был доработан, и теперь вместо 135 лошадиных сил он развивает 150 л.с. Раньше максимальная тяга достигалась на 3 900 оборотах в минуту, а после обновления планка понизилась до 2650 об/мин.
Мотор стал более тяговитым, благодаря чему автомобиль приобрел уверенность на затяжных подъемах и в труднопроходимой местности. Машина спокойно преодолевает уклон в 8 % даже на каменистой или заснеженной дороге.
Обновленный силовой агрегат (модификации 2021г.) обладает следующими характеристиками:
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объем, куб.см. | 2693 |
Привод | 4WD |
Мощность, л.с. при об/мин. | 150 при 5000 |
Крутящий момент, Нм. при об/мин. | 235 при 2650 |
Стандарт экологичности | Евро-5 |
Максимальная скорость, км/ч. | 150 |
Разгон до 100 км/ч., сек. | 20 |
Помимо двигателя также была доработана коробка передач. В данной серии теперь доступна механическая и автоматическая трансмиссия. На механике был изменен рычаг переключения скоростей, и теперь он меньше передает вибрации от коробки.
Обновленная КПП получила такие передаточные числа:
Скорости: | МКПП | АКПП |
Первая | 4.155 | 4.065 |
Вторая | 2.265 | 2.371 |
Третья | 1.428 | 1.551 |
Четвертая | 1 | 1.157 |
Пятая | 0.88 | 0.853 |
Шестая | — | 0.674 |
Задняя | 3.827 | 3.2 |
Пониженная | 2.54 | 2.48 |
Трансмиссия УАЗ «Патриот» богата разными настройками, которые позволяют преодолевать брод до 40 сантиметров, а снежные заносы – до 500мм. Передняя подвеска – зависимая с пружинами, а задняя – на рессорах.
Обзор Uaz Patriot 2014 с новыми опциями
О чем Вы говорите? Под геометрической проходимостью автомобиля понимают совокупность его параметров, влияющих на способность беспрепятственно передвигаться в тех или иных условиях. К таким параметрам относят высоту дорожного просвета автомобиля, углы съезда и въезда, угол рампы, величину свесов. Дорожный просвет или клиренс автомобиля – это высота от самой низкой точки кузова, узла (например, деталей подвески) или агрегата (к примеру, картера двигателя) машины до поверхности земли. Угол съезда и въезда – это параметры, определяющие возможность автомобиля взбираться на горку под определенным углом или съезжать с нее. Величина этих углов напрямую связана с другим параметром, входящим в понятие геометрическая проходимость — длины переднего и заднего свесов. Как правило, если свесы короткие, то машина может иметь большие углы въезда и съезда, что помогает ей без труда взбираться и съезжать с крутых горок
В свою очередь, знать длину свесов важно, чтобы понимать, можно ли припарковать свое авто к тому или иному бордюру. Наконец, еще один параметр – угол рампы, зависящий от длины колесной базы и высоты клиренса автомобиля
Если база длинна, а клиренс невысокий, то автомобиль не сможет преодолеть точку перехода из вертикальной плоскости в горизонтальную – проще говоря, машина, поднявшись на гору, не сможет перевалить ее пик, и сядет на днище. Если же угол рампы большой (как, например, у вседорожников), то автомобиль с легкостью преодолеет подъем и спуск с горы, не задев при этом днищем ее пиковой точки. К геометрической проходимости автомобиля иногда причисляют и такой параметр, как глубина преодоления брода, характерный для автомобилей повышенной проходимости. Этот параметр скорее прикладной, его также можно интерпретировать, как геометрическую проходимость, но не на земной поверхности, а в воде. Тут наиболее важная характеристика – высота дорожного просвета авто, хотя и остальные, перечисленные выше параметры тоже нужно учитывать перед тем, как соберетесь форсировать водную преграду. Как раз у Патриота геометрическая проходимость на высочайшем уровне с завода в отличии от более дорогих зарубежных аналогов. Но, пожалуй, это единственное преимущество. Ах, да! И мягкое торпедо до рестайла 16-го года! И низкая стоимость по сравнению с конкурентами того же класса. Из минусов: — Кривая сборка; — Неполадки с электрикой (не электроникой); — Некачественный окрас; — Швы не обработаны герметиком; — Отсутствие антикора и шумоизоляции. И это только навскидку при первичном осмотре. После тест-драйва: — Слабый двигатель, который везет до 80 км/ч. (обгон фуры на трассе станет увлекательным приключением, правда ставка ценою в жизнь слишком высока); — Шумная трансмиссия (прекрасно слышно раздатку); — Спорная эргономика (поднять и опустить сиденье можно только при эткрытой водительской двери, а рычаг КПП переехал слишком близко к торпедо); — Отсутствие блокировок дифференциалов. К плюсам: — В меру жесткая подвеска, которая позволяет легко управлять автомобилем в городе; — Высоченная посадка, обеспечивающая хорошую обзорность; — Обилие ништяков, упрощающих жизнь водителю. И, пожалуй, на этом все.
Ищем замену новому УАЗ Патриот на вторичке: вот три крутых варианта
Обычно новую машину покупают чтобы не сталкиваться с непредвиденными техническими проблемами. Однако, как показывает практика, с УАЗ Патриот это срабатывает не всегда — нередко автомобиль начинает ломаться почти сразу после выезда из автосалона. В таком случае, может быть стоит присмотреться к другим вариантам?
Однако в эксплуатации Патриот вовсе не такой бюджетный, как может показаться сначала. Во-первых, бензиновый двигатель 2,7 литра не отличается скромным аппетитом — за год расходы на топливо могут достигать до 10% от стоимости машины. Прибавим низкое качество сборки и, как следствие, большую вероятность серьезных проблем даже в гарантийный период. Да и стойкостью к коррозии ульяновский флагман не отличается: часто она возникает даже на новых авто.
Так что далеко не факт, что подержанная иномарка будет «заглядывать» в карман владельца чаще, чем недавно купленный УАЗ. Эксперты «За рулем» подобрали три иностранных внедорожника с пробегом стоимостью от 1 до 1,3 млн. руб (примерная вилка цен на новый Патриот), которые при хорошем состоянии вряд ли потребуют серьезных вложений даже с пробегами за 100 тысяч км.
Mitsubishi Pajero Sport II
Японский внедорожник наиболее близок по духу к Патриоту. В указанном диапазоне цен можно рассчитывать на 5-6 летний автомобиль с пробегом до 150 тысяч км. Самый оптимальный вариант для покупки — версия с дизелем 2,5 и автоматом.
Паджеро Спорт имеет два существенных преимущества перед УАЗом. Во-первых, дизель. У него не только куда выше отдача, но и гораздо ниже расход топлива — в среднем около 10л/10 0км. Патриот с трудом укладывается в 15л/100 км, а с автоматической коробкой — так и вовсе в 18л.
Во-вторых, полный привод «SuperSelect» будет отлично работать не только вне дорог, но и на ровном скользком покрытии. У ульяновского же внедорожника жестко подключаемый передний мост способен использовать 4WD лишь на небольшой скорости.
Серьезных технических проблем с Mitsubishi быть не должно. «Больными» местами можно назвать сайлентблоки верхних рычагов (обычно «подходят» ближе к ста тысячам), быстрый износ деталей интерьера и не самое стойкое лакокрасочное покрытие в области порогов.
Toyota Land Cruiser Prado 120
Toyota — одна из самых ликвидных марок на вторичном рынке, поэтому имея в кошельке миллион с небольшим можно рассчитывать лишь на Ленд Крузер Прадо 120 возрастом 10-12 лет и пробегом в 200-220 тыс. км.. Оптимальный выбор — версии с 4,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 249 л.с. Мотор отличается надежностью и тяговитостью.
Думаем, глупо сравнивать потребительские качества «Прадика» и Патриота — Тойота будет гораздо тише, комфортнее и престижнее отечественного внедорожника, совершенно не уступая ему во внедорожных качествах. Да и через 2-3 года можно будет продать машину практически без потери стоимости.
При покупке стоит обратить внимание на состояние топливных форсунок — каждые 60 тыс. км
им необходима промывка. К 200 тысячам также изнашиваются радиатор и водяной насос. Не отличается стойкостью и лакокрасочное покрытие.
Jeep Grand Cherokee WK2
В указанный диапазон цен попадает и Grand Cherokee текущего поколения. Это будет автомобиль ориентировочно 2012 года с пробегом 150-160 тысяч км. На вторичке можно встретить версии с турбодизелем 3.0 (243 л.с.) и бензиновым 3,6-литровым двигателем Pentastar (286 л.с.).
Из всей тройки рассмотренных вариантов «американец» считается наиболее комфортным и удобным в управлении. Бензиновый мотор надежен, но имеет существенный минус в виде «неналоговой» мощности. Например, в Москве ставка транспортного налога на такую машину составит около 43 тысяч рублей в год.
Дизель тоже неплох, но отличается чувствительной к качеству солярки топливной аппаратурой — перед покупкой этой версии лучше проверить систему в специализированном сервисе. Из общих недостатков модели можно отметить течь радиаторов кондиционера на дорестайлинговых версиях — лечится заменой на деталь от обновленной модели. А для продления срока службы АКПП масло в ней лучше менять не реже, чем раз в 40 тыс. км.
В итоге все три автомобиля мало в чем уступают ульяновскому внедорожнику на бездорожье, однако куда более приятные по уровню комфорта и управления. При этом эксплуатационные расходы и стоимость покупки получаются примерно одинаковые.
Безопасность нового УАЗ Патриот (рама)
Многим известна притча во языцах, что архаичная конструкция внедорожника по своей безопасности практически не выдерживает никакой критики. Предыдущие краш-тесты самой последней версии этой модели (с улучшенной рамой) наглядно это показали:
УАЗ Патриот был полностью разбит в краш-тесте, результаты удивили всех.
Рестайлинговый УАЗ Патриот прошел второй краш-тест, но результаты не изменились
Новое поколение наконец-то должно получить смоделированную по современным технологиям раму с энергопоглощающей «гармошкой», которая при ударе будет складываться как положено, а не как раньше, когда выламывались куски пола в салоне.
Какое поколение ГБО ставить?
Всего известно пять поколений газобаллонного оборудования, первые из них были не очень хорошего качества, хоть и помогали экономить, однако, сейчас такое оборудование шагнуло далеко вперед. На УАЗ Патриот ставится ГБО 4 и 5 поколений, у каждого есть свои плюсы и минусы, все же большинство водителей отдают предпочтение 4 поколению (с распределенным впрыском).
Причина в том, что 4 поколение позволяет использовать газ плохого качества. Но, есть одна особенность — холодный пуск происходит на бензине, только затем автомобиль переключается на газ. На ГБО 5 поколения используется впрыск газа в жидком виде и плохой газ может вызвать поломку всей системы, зато никаких прогревов на бензине, бензин тут вообще не нужен. Существует множество производителей газового оборудования, но не все из них одинаково хороши.
Судя по отзывам, наилучшими вариантами будут: «OMVL» и «BRC» — два итальянских производителя оборудования 4 поколения. Хорошим вариантом будет оборудование . А вот «Alpha» не рекомендуем, если верить слухам о его работе, часто ломается ЭБУ. Кстати, до второй половины 2011 на УАЗ Патриот ставился газ с завода, потом эту функцию завод передал дилерам.
Лифтовка автомобиля УАЗ (бодилифт УАЗ, лифт подвески УАЗ)
Одним из базовых элементов тюнинга автомобиля, особенно внедорожника является лифтовка, т.е. подъем автомобиля относительно дорожной поверхности. Различают два вида лифтовки: лифи кузова (бодилифт) и лифт подвески. Ниже подробнее об этих вариантах. Самым простым и безопасным способом тюнинга является лифтовка кузова или бодилифт УАЗ, которая выполняется при помощи проставок между кузовом и рамой автомобиля. Главным способом повысить проходимость автомобиля является лифтовка или лифт подвески УАЗ. Существует много способов люфтовки подвески в зависимости от конструкции автомобиля. Но люфтовка подвески сказывается на устойчивости автомобиля, повышая его центр тяжести, тем самым уменьшая крены и делая авто подверженным к опрокидыванию. Для устранения этой проблемы применяется метод расширения колеи с использованием колесных проставок. А самое главное, при при лифтовке подвески меняются углы наклона карданных валов.
Установка ГБО на Патриот
Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.
Компоненты
- Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда <=90% объема — требование безопасности).
- ВЗУ (выносное заправочное устройство): устанавливают в бампер, под бампером, в лючок бензобака.
- Индикатор уровня газа. Ставится в салон автомобиля, рядом с рулевой колонкой, показывает уровень газа в баллонах и позволяет переключаться с газа на бензин (и наоборот).
- Вариатор опережения зажигания (октан корректор). Компенсирует разницу в октановом числе между газом и бензином, позволяет получить максимальный КПД на газе.
- Редуктор, уменьшающий давления газа, поступающего с баллонов. Для обогрева к редуктору подключаются патрубки системы охлаждения двигателя. Редуктор ставится на крепления бачка омывателя без переделок и размещается так, чтобы можно было подобраться к аккумулятору и воздушному фильтру.
- Фильтры. Для эффективной работы оборудования предусмотрено два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При первом плановом ТО (через 10 000 км) лучше заменить эти фильтры на новые.
- Газовый ЭБУ, который управляет работой газовых форсунок, монтируется в подкапотном пространстве. К нему также подключаются датчики: давления в баллоне, температуры редуктора, положения клапана «газ-бензин».
Слева направо — заводской ЭБУ, октан-корректор (вариатор опережения зажигания), газовый ЭБУ
-
Газовые форсунки — устанавливаются прямо во впускной коллектор.
- Пластиковые или медные трубки, идущие от редуктора. Лучше конечно пластиковые, так как медные необходимо вальцевать.
Размещение баллона
Баллоны бывают двух видов:
- Цилиндрические;
- Тороидальные.
Какой из них выбрать и куда установить? Цилиндрические баллоны обычно устанавливают на боковую стенку автомобиля; вдоль задних сидений; под днище автомобиля. Если ставить вдоль боковой стенки багажника — автомобиль будет всегда завален на одну сторону, что не лучшим способом скажется на управляемости.
Так лучше не делать, будет крен в одну сторону
Размещать баллон под днищем — тоже не лучший вариант для внедорожника, на серьезных кочках есть риск повреждения. Поэтому, для цилиндрического газового баллона оптимальным вариантом будет установка вдоль заднего ряда сидений. Минус — невозможно сделать полноценное спальное место.
Наилучший вариант
Тороидальный баллон обычно ставят в нишу, где хранится запаска, но на Патриоте запасное колесо висит на задней двери. Получается, единственный вменяемый вариант — расположить такой баллон на полу в багажнике, лучше два, ведь расход у машины не маленький, емкостью 42 литра каждый. Потом можно закрыть их самодельной нишей, чтобы получилось полноценное спальное место.
Вместо бензобаков
Некоторые энтузиасты решают проблему установив баллоны цилиндрического типа емкостью 36 литров в ниши для бензобаков под днищем УАЗ Патриот. Такой вариант возможен, если используется ГБО 5 поколения, где не требуется бензин для первого пуска двигателя.
О свечах
В идеале для воспламенения газа и бензина лучше использовать свечи зажигания с разным калильным числом. Газ горит медленнее бензина, потому что имеет большее октановое число, соответственно для бензина нужны свечи с большим зазором, а для газа — с меньшим зазором.
Для УАЗ Патриот рекомендуются следующие варианты: Beru Ultra 14R-7DU, Plazmofor Super GAZ, Brisk LPG LR15YS Silver, NGK LPG LaserLine 2. Однако, обычно заменой свечей пренебрегают, ведь все и так работает, просто с чуть меньшим КПД.
Двигатель УАЗ Патриот
Под солидным, внушительным капотом обитает ветеран. Это прекрасно всем известный УАЗовский двигатель, объёмом 2, 7 литра. Ныне его мощность 135 л.с. Кстати говоря, была и двигательной версия с двигателем ЗМЗ, но её сняли с производства, о чем никто не жалеет. Но что касается бензинового мотора, то он хоть и компромиссный, но достаточно неплохой.
По большому счету это машина хорошо известная. У нее рама, два моста, раздаточная коробка, известный двигатель, который много раз изменяли. При последней модификации тут изменили натяжители целей и саму цепь, убрали двухрядную цепь, которая рвалась на пробеге в 30-50 тысяч км, и поставили однорядную. Изменили ролики натяжителя, которые после третьего погружения в жидкую грязь выходили из строя. Новый бак. Было два бака, теперь остался один. Это очень серьёзное изменение.
Тем не менее, осталась одна претензия. Машины не совсем экономичная и топлива потребляет довольно много, а бак в 68 литров для нее маловат.
Круговой поворот — хороший повод вспомнить о наличии в Патриоте системы стабилизации и проверить ее в деле. Машина удерживается в полосе, даже если давить педаль в пол. Система работает. Машина пресекает попытки водителя поставить ее в занос, с точки зрения безопасности — это правильно.
За дверями и под капотом: больше автоматики
Узнать подробности взгляда изнутри помог Роспатент, получивший заявки на очередные патенты с ульяновского автопроизводства. Этот факт проясняет ситуацию.
Салон для всех
Авторское право закреплено за предназначенной для новой версии российского внедорожника приборной консолью и блоком для цифрового удобства пассажиров заднего ряда кресел.
В салоне ожидается увидеть и прочувствовать на себе:
- комплект греющихся кресел для водителя и всех пассажиров, включая задних;
- обогреваемые ветровое и заднее стекло, зеркала и руль;
- дистанционный запуск мотора;
- парктроники;
- мультимедийный экран;
- электронный ручник.
Своеобразной точкой притяжения в салоне станет центральный подлокотник. Для сидящих в первом ряду здесь предусмотрены подстаканники и элементы управления авто, для заднего ряда – поставки для мобильных устройств и гнезда для зарядки (два порта USB и одна розетка).
Мотор для ценителей
К вопросу с двигателем при апгрейде подошли основательно. К УАЗам Патриот в 2021 году прилагаются моторы на различном топливе:
- бензин;
- газ/бензин;
- дизель.
Какой купить – вопрос вкусовых пристрастий и практической пользы. Известно, что бензиновые и газобензиновые моторы будут с четырьмя цилиндрами. Создавались они в сотрудничестве с германским FEV. Варианты будут. От бюджетных до турбо. К внушительному литражу 2.3-2.5 прилагаются 145, 150 и 190 «лошадок».
Главный претендент на место под капотом – Ford TDCi 2.2. Хотя чаша весов еще может склониться в пользу японских, китайских и индийских конкурентов.
Итог
Опытным УАЗоводом (понятие уже упоминалось несколько раз) должен становиться мужчина, живущий в хуторе, селе, ауле и т.д., который часто перемещается по бездорожью. Либо же это человек, любящий охоту, рыбалку и другие виды активного отдыха, выезжающий на такие мероприятия достаточно часто, чтобы позволить себе содержать прожорливый вседорожник. УАЗ Патриот не стал инженерным чудом, которое ожидали некоторые оптимисты. Однако честно признаться, для автора тест-драйв этого автомобиля стал одним из самых ярких моментов в уходящем 2013 году.
Рецепт: как стать опытным УАЗоводом
Чтобы стать опытным УАЗоводом необходимо проехать на УАЗике минимум 100 км. В этом случае привыкаешь к расположению педалей и «гуляниям» по дороге вправо-влево. Согласно заявлению представителей «Ульяновского автомобильного завода», в наступающем 2014 году во флагманском УАЗике появятся штатные подушки безопасности, кроме того запланировано внедрение новой электропроводки, а также будет улучшена управляемость. А полноценное следующее обновление Патриота можно ждать не раньше 2015 года. К своему 10-летию вседорожник, возможно, обзаведется автоматической коробкой передач, новым 2.0 л бензиновым мотором с турбонаддувом, совершенно иной оптикой, другими бамперами и еще целым набором мелких доработок салона. Тогда же исчезнет топливная система из двух баков. Но все это разговоры о будущем, которое приблизится уже через несколько дней, когда часы пробьют полночь и наступит 2014 год.
Редакция Avto25.ru благодарит за высококлассную организацию тест-драйва компанию «ТСС Кавказ», официального дилера марки УАЗ в Пятигорске.
Ознакомиться с предложениями дилеров по УАЗ Патриот можно в Каталоге Avto25.ru.