Единственный в своём роде ваз-2106 с кузовом самосвал

Отличия ВАЗ 2106 от предшественников

Центр стиля Волжского автомобильного завода в 1974 году приступил к разработке нового проекта, который первоначально носил имя 21031. Именно отсюда и начинается история знаменитого автомобиля ВАЗ 2106, которая длилась 30 лет. Просто совсем недавно была разработана модификация «копейки», ВАЗ 21011, поэтому решили сильно не фантазировать на тему названия. Среди требований, которые предъявлялись к модели, были следующие:

  • уменьшение числа деталей, покрытых хромом;
  • улучшение оптики с минимальными изменениями конструкции.

Внешний вид — это классика того времени. Много модного на тот момент черного пластика в экстерьере. В. Антипин разработал дизайн автомобиля, а В. Степанов спроектировал задние фонари на ВАЗ 2106, которые впоследствии применялись и на других моделях. Если сравнивать с «тройкой», то «шестерка» получила следующие перемены во внешнем виде:

  • видоизменились бамперы;
  • колпаки колес стали другие;
  • облицовка передней части автомобиля значительно улучшилась;
  • появились повторители указателей поворотов по бокам;
  • решетки для вентиляции в задних стойках;
  • а главное — появилась эмблема завода «Жигули».
  • обивка дверей и подлокотники;
  • на передних сиденьях подголовники можно регулировать в вертикальной плоскости;
  • в органах управления появилась аварийная сигнализация;
  • по правую руку располагается переключатель, который позволяет управлять омывателем лобового стекла;
  • освещение приборной доски можно регулировать по яркости при помощи специального реостата;
  • индикатор, оповещающий о понижении уровня тормозной жидкости в бачке.

Двигатель и трансмиссия

Специально для новой модели двигатель 2103 был переделан. На 3 мм увеличили диаметр каждого цилиндра, а это дало прибавку в объеме почти 0,3 л. В итоге рабочий объем стал равен 1,6 л. Крутящий момент увеличился на 12 процентов, но не удалось добиться 80 л. с. Все упиралось в конструкцию впускной системы, которую специалисты решили не изменять. Поэтому классика ВАЗа имеет много взаимозаменяемых узлов, что упрощает ремонт.

История КПП тоже интересна, т. к. для «шестерки» была разработана своя коробка, которая немного позже стала устанавливаться на внедорожники «Нива». По аналогии с автомобилем третьей модели «шестерку» решили выпускать и в двух вариантах с меньшими по мощности двигателями. Если провести подробный обзор модели, то можно увидеть, что в кузове имеются крепления и отверстия под педали и руль со стороны пассажира.

Модель выпускалась и для экспорта в страны с левосторонним движением. Декабрь 1975 года — это начало эры «шестерок», именно тогда сошел с конвейера ВАЗа первый пробный автомобиль. Спустя почти 3 месяца он встал на поток, причем уже к концу 1976 года именно ВАЗ 2106 стал автомобилем-трехмиллионником. Столько машин «Жигули» было выпущено заводом за свое короткое существование.

Постсоветское время

Как показывает история этой модели, она пережила очень много изменений, которые порой только ухудшали качество. В начале девяностых начинается выпуск новой модели, которая вошла в историю с индексом 21065. Впервые для этой модели началась установка бесконтактной системы зажигания. Конечно, японские и европейские автомобили уже на этот момент вовсю оснащались инжекторными системами впрыска. Пусть даже это был механический тип систем. Некоторые японские автомобили, например, оснащались карбюраторами электронного типа. Кстати, на автомобиле ВАЗ-21065 в 1990 году провели модернизацию даже системы впрыска, на него установили совершенно новый карбюратор. Немного изменились передние фары, а также обивка салона.

Советская мечта

Владелец ВАЗ-21011 1978 года выпуска Игорь уверен, что
первые «Жигули» уже стали классикой и с каждым годом будут все интереснее для коллекционеров.
При этом пока эти машины еще можно купить относительно недорого, кроме этого
нередко продаются экземпляры в отличном техническом состоянии.

«В основном берут для души машину, у кого-то ностальгия,
получается автомобиль для выходного дня — сел, прокатился, настроение улучшилось»,
— говорит автовладелец. Некоторые коллекционеры при этом уверены, что покупка первых
«Жигулей» — хорошее вложение денег, так как в перспективе их стоимость
возрастет.

«Сейчас на рынке еще можно купить ВАЗ-21011 за 40-60 тысяч
рублей, но если автомобиль восстановлен до заводского состояния, то стоимость
взлетает до 250-300 тысяч. В перспективе такая машина будет стоить полмиллиона»,
— утверждает он.

Оранжевая «копейка» имеет необычную историю — она вот уже 38
лет служит одной семье. Сначала машина перешла от деда к сыну, а затем и к
внуку. Последние годы автомобиль уже не эксплуатировался, но всего равно успел
накатать приличные 72 тысячи километров.

Несмотря на серьезный трудовой стаж, «Жигули» в отличном
состоянии, не хватает только стоковой резины. «Реставрация практически не
проводилась — только заднее крыло перекрашивалось из-за царапины», — продолжает
Игорь.

По его словам, главная ценность для коллекционера —
оригинальные детали, чем больше их осталось, тем дороже машина. Некоторые даже
ставят на «Жигули» самодельные реплики советских аккумуляторов, которые не
выпускаются уже несколько десятков лет.

Как отмечает Игорь,
по сравнению с другими популярными советскими олдтаймерами, к «Жигулям» относительно
просто найти оригинальные запчасти. Впрочем, последнее время они начали
дорожать — например, оригинальное зеркало для «копейки» стоит в интернете
порядка пяти тысяч рублей.

Экспортные модификации

Стоит отметить, что автомобиль ВАЗ-2106 (технические характеристики его приведены ниже) поставлялся и в другие страны. У этих автомобилей имелись существенные отличия от тех, которые продавались в Советском Союзе, а впоследствии и в Российской Федерации. Небольшие различия в отделке салона, а также несколько иная конструкция передних бамперов, внутрь которых ставились встроенные указатели поворотов и габаритные огни. Стоит также отметить, что в кузове автомобиля ВАЗ-2106, который предназначен для езды по нашим дорогам, имеются кронштейны и отверстия, предназначенные для крепления органов управления на правой стороне. В частности, имеются отверстия под рулевую колонку, для всех педалей. Также присутствуют кронштейны для крепления рулевого редуктора в правой части подкапотного пространства. Другими словами, даже обычную нашу «шестерку», которая была произведена до 1990 года, можно было с легкостью сделать «праворукой».

Последние Статьи

Apple может показать iPhone 15 уже 13 сентября

Источники 9to5Mac сообщили, что крупнейшие американские операторы связи попросили сотрудников не брать выходные на 13 сентября из-за крупного анонса на рынке смартфонов. Конечно, это не обязательно означает, что именно Apple проведет презентацию в этот день. Однако компания зачастую проводит анонсы своих устройств в сентябре. Если Apple представит iPhone 15 уже 13 сентября, то скорее всего…

03.08.2023
Технологии

Студенты из Германии запилили джейлбрейк Tesla и платные функции стали бесплатными

Трое хакеров из Берлинского технического университета смогли взломать Tesla, чтобы бесплатно получать функции, которые производитель продает за деньги. С помощью джейлбрейка студенты могут активировать подогрев задних сидений и автопилот в тех регионах, где он еще официально не работает. Для взлома необходим физический доступ к машине и мультимедийной системе. Сам взлом происходит напрямую через процессор AMD…

03.08.2023
Технологии

Apple разрешила протестировать новый Safari в macOS Ventura и macOS Monterey. Как скачать

Одним из главных нововведений macOS Sonoma стал обновленный браузер Safari. Теперь в нём нужно авторизовываться для просмотра вкладок инкогнито, появились профили вкладок, поддержка JPEG XL и HEIC, возможность обмениваться паролями через новую систему в iCloud, веб-приложения и многое другое. Apple разрешила протестировать браузер всем желающим на macOS Ventura и macOS Monterey уже сейчас. Как это…

03.08.2023
Технологии

Кабачки не жарю принципиально, в сезон готовлю грецкий пирог, на всё уходит всего 20 минут

Грешно в разгар летнего сезона не приготовить заливной кабачковый пирог в духовке! Я открыла это блюдо для себя недавно. И с тех пор успела состряпать уже несколько порций. Советую тебе сделать то же самое, поскольку пирог имеет волшебное свойство пропадать
Запись Кабачки не жарю принципиально, в сезон готовлю грецкий пирог, на всё уходит всего 20 минут впервые появилась Так Просто!.

03.08.2023
Кулинария

Ориентируемся на знаки

Чтобы понять, кто ведет главную дорогу, а кто движется по второстепенной, нужно смотреть на указательные знаки.

Издалека не всегда удается понять, что считается главной дорогой на приближающемся перекрестке.

В этой ситуации рекомендуется сбросить скорость, а также подъехать ближе.

Далее ориентируйтесь на наличие возможных знаков. Они помогут, если светофор неисправен, либо отсутствует регулировщик.

Посмотрите, какие знаки стоят на перекрестке. И вспомните курсы вождения. Это базовые знания, которые обязаны быть у всех автомобилистов.

Знак 2.1

Непосредственно указывает на то, какая дорога является главной. Означает «Главная дорога».

Если видите этот знак, то впереди перекресток неравнозначных дорог. Следовательно, вы осуществляете движение по главной. У вас приоритет. Пользуйтесь им правильно.

Знак 2.4

Тоже помогает понять, какая дорогая главная на перекрестке. Не ваша. Ведь этот знак сообщает о том, чтобы вы уступили дорогу. Представлен в виде перевернутого треугольника.

Следовательно, водитель движется по дороге второстепенного значения. Сам путь неравнозначный.

При необходимости в случае с таким знаком придется останавливаться. Это нужно, чтобы уступить путь водителям с приоритетом.

Знак 2.5

Еще один полезный знак. Указывает не то, что двигаться без остановки нельзя.

Тоже признак нахождения на дороге второстепенного значения. Перед стоп-линией потребуется остановиться. Если она есть, конечно же.

При отсутствии линии, остановку нужно сделать перед краем проезжей части. Это позволит оценить обстановку, а также принять верное решение о последующих маневрах.

Уступать нужно транспорту, который движется по стороне с приоритетом. Только после этого разрешается продолжить собственный путь.

Водить способен каждый, только не каждый об этом знает

Во время прохождения практики с инструктором, несколько раз катался с другими учениками, а если точнее, то ученицами. Обычно мы забирали следующего на очереди человека в удобном для него районе города, после чего он вез меня домой.

Все три леди очень сильно переживали за рулем вплоть до классической ситуации «Бросить руль, закрыть глаза и громко кричать». Каждая говорила, что не сможет водить, но в итоге проблем нет ни у кого, насколько я знаю.

В чем подвох?

Все дело в мышечной памяти и развитии ряда возможностей мозга. Помните историю об освоении слепой печати? В вождении работают те же самые механизмы, только мозжечок запоминает движения рук, ног и головы, а не лишь пальцев.

Задница же, видимо, запоминает габариты автомобиля, потому что их ощущение сложно передать как-то по другому… Шутка :). Это тоже работа мозга.

С практикой удается набирать текст вслепую, когда мысли в голове магическим образом через пальцы преобразуются в текст на экране, и ты об этом даже не задумываешься. Аналогично и с вождением автомобиля.

Все дело в практике. Отъездишь определенное количество часов, начнешь управлять машиной автоматически, даже на ручной коробке передач.

Опытные водители говорят о покрытии 3000 км, прежде чем начнешь более-менее комфортно себя чувствовать за рулем. Судя по личной практике, так и есть.

Интресное

Nissan Z Nismo получил 420-сильный мотор и улучшенную аэродинамику

Nissan наконец-то официально представил Z Nismo, получивший ряд важных визуальных и технических…

03.08.2023
Авто

Mitsubishi показала безымянный кроссовер, который может быть следующим ASX

Не так давно компания Mitsubishi продемонстрировала изображение нового автомобиля. И пусть этот…

03.08.2023
Авто

40-летний Toyota Land Cruiser 70 обновили в очередной раз

Toyota во время презентации нового внедорожника Land Cruiser Prado неожиданно для всех представила…

02.08.2023
Авто

Pininfarina показала стильный концептуальный электромобиль PURA Vision

Компания Pininfarina представила новый электрический концепт-кар под названием PURA Vision. Он…

02.08.2023
Авто

Компания VOOK представила трехколесный электробайк с запасом хода 175 км

Компания VOOK представила E-Trike электрический трехколесный мотоцикл с запасом хода около 175 км….

02.08.2023
Авто

Новый Toyota Land Cruiser Prado удивил необычным дизайном

После премьеры нового Lexus GX, получившего необычный угловатый дизайн кузова, мы с нетерпением…

02.08.2023
Авто

Интерьер

Дизайнеры, создавшие модель в 1976 году, о презентабельности и уюте салона не задумывались. Они лишь стремились создать вокруг водителя функциональную по тем временам кузовную коробку, в которой все элементы управления расположены под рукой. В отделке салона использовали тонкий, но износостойкий пластик. Шумоизоляции он не добавлял, однако при должном уходе в течение многих лет сохранял товарный вид.

Торпедо ВАЗ-2106 «Жигули» ‘1975–2006

Обивка сидений – главная гордость автовладельцев. На шестерках, выпущенных до 1980 года, в интерьере использовался велюр, который придавал машине богатства и индивидуальности. Однако позднее инженеры перешли на тканевые материалы, которые быстро затирались и приходили в негодность. Это побуждало автовладельцев самостоятельно изготавливать чехлы и перетягивать потолок автомобиля, чтобы вернуть ему привлекательности.

На передней консоли ничего лишнего – только спидометр, тахометр, давление масла и температура двигателя. В центральной части торпеды – регулировка температуры печи, воздуховодные отверстия и часы, нуждающиеся в регулярной перенастройке.

Интерьер ВАЗ-2106 «Жигули» ‘1975–2006

На заднем ряде кресел пассажиры салона чувствуют неудобство из-за малого расстояния, отведенного для коленей. Причем если водитель максимально отодвигает свое кресло назад, пассажиру второго ряда не остается места. Центральный напольный тоннель также не позволяет с комфортом разместиться и в середине дивана.

Говорить об удобстве машины, разработанной в семидесятых годах прошлого века, нецелесообразно. В то время производитель делал акцент только на доступность и дешевизну конструкции.

Бессмертные пешеходы, велосипедисты-ниндзя и те, кто вовремя не включает сигнал поворота

Самые правильные пешеходы — это водители. Потому что они на своей шкуре прочувствовали, что такое переходящий в неположенном месте дорогу человек в темное время суток, когда его замечаешь лишь в 3-5 метрах перед собой.

Водители прекрасно понимают, что нельзя выходить даже на нерегулируемый пешеходный переход, сперва не взглянув по сторонам и не оценив ситуацию. Ведь у машины может и не быть технических возможностей, чтобы вовремя остановиться.

Минимальный тормозной путь движущегося со скоростью 60 км/ч легкового автомобиля на сухом асфальте составляет 20 м (это при резком торможении в идеальных условиях — с новыми шинами и отлично работающей тормозной системой). На мокром — 35 м, на укатанном снегу — 70 м.

Более того, пешеход, являясь участником движения, ОБЯЗАН оценить обстановку, прежде чем переходить дорогу. В теории он может стать виновником ДТП, что определяется экспертами по тормозному пути. На практике обычно виноватым остается водитель.

Поэтому иногда хочется жестоко наказывать граждан, которые, ПОКАЗАТЕЛЬНО НЕ ВЗГЛЯНУВ ПО СТОРОНАМ и при этом разговаривая по телефону, выходят на пешеходный переход. Дорогие мои, вы не являетесь царями и богами пешеходного перехода.

И пусть закон обычно на вашей стороне, даже если виноват пешеход, но вы ведь из мяса сделаны, а машина — из железа! И при столкновении в любом случае пострадает человек. А ведь бывают такие ситуации, что водитель среагировал вовремя, резко ударил по тормозам, да вот только сзади его долбанула другая машина, водитель которой не ожидал такого поворота.

В результате пешеход все равно сбит.

Справедливости ради, стоит отметить другую категорию моральных уродов, уже со стороны водителей. Это те, кто нарушают правила, не останавливаясь у пешеходного перехода, когда другие машины на соседних полосах движения останавливаются.

Очень опасная ситуация (и по этой причине пешеходам надо быть очень внимательными), за создание которой стоит лишать прав и ломать виновникам конечности.

Сам я стараюсь снижать скорость при подъезде к пешеходным переходам, плюс заранее смотрю по сторонам — есть ли там люди, намеревающиеся перейти дорогу.

Готов обнять и расцеловать тех велосипедистов, кто реально пользуются этими жестами. Жаль, что их единицы на сотни безграмотных ездунов.

Велосипедисты — это отдельная категория дорожного геморроя. Уж простите меня адекватные владельцы велосипедов, но как-то очень много неадекватов среди пользователей двухколесного транспорта. Причем, не став водителем, я этого особо и не замечал.

Первое — редко какой велосипедист едет ровно. Его постоянно «штормит» из стороны в сторону, переднее колесо гуляет туда-сюда, гражданина шатает от любого порыва ветра. Того и глядишь, свалится под колеса автомобиля.

Не зря мне инструктор говорил объезжать велосипедиста так, чтобы если тот упадет и прокатится, все равно не добрался до автомобиля.

Второе — для едущих рядом друг с другом велосипедистов (что запрещено правилами дорожного движения) в аду заготовлен отдельный чан. По великому закону вселенского заподла такие парочки встречаются на узкой дороге, где еле две машины разъезжаются. Приходится за ними тормозить и пропускать движущийся на встречу транспорт, после чего издалека объезжать «редисок». И не посигналишь ведь им, того и гляди свалятся с испугу под колеса.

Третье — очень часто сталкиваюсь в темное время суток с велосипедистами, на которых не то, что одежды со светоотражателями нет, там даже простейшие катафоты отсутствуют. Что уж о «мигалках» говорить. Это настоящие ниндзя на двух колесах, которых замечаешь лишь в последний момент в ярком свете фар. Вот у таких неплохо бы вообще конфисковать их велосипеды, да штрафовать жестоко за создание аварийных ситуаций.

Напоследок вспомним любителей включать сигнал поворота в последний момент или не включать его совсем. Такая проблема бывает у новичков, но буквально за месяц практики у меня работа с сигналом поворота дошла до автоматизма.

Но если ты видишь резво несущегося и дерзко обгоняющего толпу автомобилей гонщика, чуть ли не трущегося в процессе боком о соседей, который затем резко тормозит перед носом и поворачивает (без сигнала), значит у человека явно проблемы с головой. И с законом. А может быть с лампочками.

Возможно утрирую или культура водителей в городе не очень, но сталкиваюсь с нежеланием людей заранее включать сигнал поворота (за 50-100 м) практически каждый день, что печально. Ведь это банально тоже мышечная память. Заставь себя осознанно включать повороты хотя бы неделю, и потом все будет происходить автоматом.

Модификации автомобиля

Модель ВАЗ 21061, которая комплектовалась двигателем от 2103, была одной из популярных. Упрощенная схема охлаждения мотора — электрический вентилятор, отсутствовал, вместо него на помпе стояла крыльчатка. При работе двигателя радиатор постоянно обдувался потоком воздуха. В 90-х устанавливались бамперы от модели ВАЗ 2105. Автомобили на экспорт имели несколько улучшенную отделку и бамперы от «Нивы». ВАЗ 21062, 21064 — это «шестерка» с правым расположением руля. ВАЗ 21063 комплектовался мотором 21011. Отличия от 21061:

  • наличие электрического вентилятора;
  • указатель давления масла;
  • выпускная система с одним резонатором.

Как и 21061, эта модель могла идти с завода, укомплектованная бамперами ВАЗ 2105. ВАЗ 21065 — это модернизированная «шестерка», которая выпускалась в 90-е годы. Новшества:

  • мощный генератор;
  • КПП 5-ступенчатая;
  • задний мост с редуктором, у которого передаточное число 3,9;
  • зажигание бесконтактное;
  • карбюратор «Солекс»;
  • фары с галогенными лампами;

Остановки с минимальной погрешностью

Иными словами, к рабочим делам пришлось продираться сквозь повышенное внимание подчас неожиданной публики. Хлопот на самом деле хватало: тарировка штурманских приборов на тестовом отрезке, изучение повадок автомобиля (у каждого олдтаймера свой характер), подготовка к водительским спецучасткам

С первым и вторым справились быстро. Все же Евгений – мастер в своей области, а я регулярно гоняю на карбюраторном ВАЗ-21053, так что в «Тыковке» насторожило лишь калильное зажигание: горячий мотор не желал сразу глохнуть при выключении зажигания и некоторое время дергался в конвульсиях. По словам владельца, недуг «Шестерка» заработала на предыдущем соревновании в Туле, а лечение пока не подоспело.

Ничего! Главное, на ходу ВАЗ-2106 приятно удивил: в благородной упругости подвески, уверенной тяге двигателя, четкости четырехступенчатой механической коробки, стабильности на курсе проявилась ухоженность седана. Такими и должны быть ощущения от правильных «Жигулей» золотой эпохи «классики». В общем, снисхождения у соседей по современному хаотичному потоку музейная «Шестерка» не просит – и со светофоров первой способна уйти, и обгон динамичный исполнить. Только головой заставляет крутить изрядно, ведь конвейер «Тыковка» покинула без правого бокового зеркала.

Что пришлось делать экстренно, так это тренировать меня к пилотским испытаниям. Когда год назад мы с Андреем Козловым бились в «ГУМ-Авторалли», там ничего подобного не было – исход гонки и правда всецело зависел от умений штурмана. В Тольятти же аж пять допов посвятили проверке водителей. И ладно слалом на площадке – маневрировать между конусами хотя бы привычно. Несколько шокировали другие упражнения вроде «Cтоп-линии» и «Cтоп-квадрата».

Это в обиходе мы привыкли останавливаться на светофорах за километр до или после белой черты. А теперь попробуйте исполнить то же самое почти без погрешности: так, чтобы проекция переднего бампера находилась точно в пределах линии 20-сантиметровой ширины. Или чтобы заднее правое колесо при остановке не вышло за габариты фигуры, не сильно превышающей по площади пятно контакта. Все с первой попытки и с ходу: замирать на месте и сдавать задом запрещено! Ошибся – лови пенализацию.

Очевидно, развивать чувство автомобиля до такой степени нужно неделями и месяцами. А у нас только ночь впереди. К счастью, раллисты придумали несколько хитростей, упрощающих процесс. Для четкого выполнения «Стоп-линии» на водительский борт машины наносят едва заметные со стороны метки. Мы, например, использовали клубную наклейку и двусторонний «скотч». Высунулся из окна, прицелился, совместив взглядом заранее выставленные точки, а дальше остается вовремя нажать на тормоз.

Со «Стоп-квадратом» в теории выручает видео: камеру крепят на борту, или же штурман просто держит ее на вытянутой руке, а пилот на планшете наблюдает, что происходит под нужным колесом. Звучит элементарно, а на практике поймать верный момент для остановки все равно сложно. Плюс порой накладываются технические проблемы. Но об этом чуть позже.

Топографический кретинизм

С трудом запоминаю маршруты и слабо ориентируюсь даже в своем маленьком городе. Пока освоился с основными направлениями движения, а в остальных случаях использую навигатор — величайшее изобретение для автомобилистов.

Но с каждым месяцем чувствую, как в голове постепенно формируется карта города и рано или поздно я над своим «Топографическим кретинизмом» одержу победу. Благо, компактные размеры Чернигова этому способствуют, а вот как народ без навигаторов ориентируется в крупных городах — ума не приложу.

Недавно решился на самостоятельную поездку в Киев — это просто какой-то муравейник с огромными дорогами в четыре полосы, где машины несутся со скоростью 80-100 км/ч, от которых во все стороны идут сотни ответвлений, круговых развязок и так далее. Опыт получился интересный, но пару футболок в процессе я сменил. Слишком уж волновался и потел.

Полдня позора и права в кармане

Учить ПДД — та еще задачка, несмотря на интерес к теме вождения и готовность вкладывать время и силы ради возможности стать действительно мобильным.

Все-таки автомобиль дает огромную свободу в передвижении и очень экономит время. Не говоря о комфорте, особенно в дождливые сезоны.

Меня хватало на 15 минут более-менее сосредоточенного изучения брошюрки с правилами дорожного движения. Обычно занимался этим вечером после теоретических занятий, пытаясь закрепить пройденную тему.

Спустя 15 минут мозг просто отказывался воспринимать мелкий шрифт текста и иконки дорожных знаков, глазки слипались и тело впадало в спячку.

Что-то в голове, конечно же, откладывалось, чему отчасти причиной был преподаватель, действительно качественно «разжёвывавший» материал, но оставался страх: «А как же я все это запомню, чтобы использовать в реальных условиях вождения?».

А еще вспоминались первые уроки вождения, когда ты сосредоточен только на дороге и своих конечностях, крутящих, баранку, дергающих рычаг коробки передач и жмущих на педали. Столько действий сразу, что мозг просто был не способен воспринимать еще и дорожные знаки.

Спустя десяток учебных вылазок в город стало проще — знаки я уже замечал, но среди всех воспринимал лишь таблички «Главная дорога» и «STOP». Остальные никаких ассоциаций в мозгу не вызывали, ибо черепушка и так была перегружена одновременными действиями, которые ей приходилось обрабатывать.

Все это добавляло волнений перед экзаменами. Реальность же оказалась чуть лучше, чем я себе ее представлял.

Сдать теорию в спокойной обстановке класса оказалось довольно просто, ведь мозг не отвлекался на вождение. Хотя одну ошибку из двух возможных все-таки допустил.

Что касается практики, мне достался легкий отрезок так называемой экзаменационной трассы. Да и попал я среди первых «личинок водителей», так что настроение у экзаменатора пока еще было хорошим. В общем, волновался до дрожи во всех конечностях, но смог собрать себя в кучу и проехать без ошибок.

Через несколько часов после успешной сдачи экзаменов получил права, сел в свою машину и поехал, чем дико удивил инструктора.

По его словам, крайне редко новички с первого дня начинают водить автомобиль. Даже при его наличии. Обычно примеряются неделю, две, месяц, катаются по двору или безлюдным местам и лишь потом с опаской выезжают в город и то во времена отсутствия там массового движения.

Я же ломанулся домой в тот самый час пик, хотя под боком был опытный товарищ для подстраховки. Он же меня и привез в сервисный центр ГАИ для получения прав.

Маневры и буквы

Субботним утром 17 июля «Парковый комплекс истории техники имени Сахарова», где базировались как сам фестиваль «Жигули», так и штаб одноименного ретроралли, наполнился народом и непривычными звуками. Гудки клаксонов столетней давности, басовитый рокот низкооборотных моторов, тематическое музыкальное сопровождение. Ведь гонка олдтаймеров – это еще и музей под открытым небом. Креативные экипажи даже наряды подбирают в стиле эпохи своего автомобиля. Одним словом – красота!

Вот только спортсменам не до праздника: административные проверки, техническая инспекция, прочая предстартовая суета. Получив дорожные книги (в них условными знаками зашифрован маршрут движения), штурманы еще до первого пункта контроля времени (КВ) принимаются за расчеты

Важно везде быть вовремя – точно в свою минуту, а иногда и в секунду. Отклонение от графика и тем более пропуск судейских постов нещадно штрафуются, после таких грубых ошибок о призах можно забыть

Учитывая опыт напарника, за навигационную часть я не переживал. Но мой черед волноваться наступил совсем скоро – первый же спецучасток оказался водительским. Слалом: на площадке – десять конусов, расположенных по типу болтов головки блока цилиндров. Задача – «затянуть» их в определенном порядке, выдержав предписанную судьями схему движения, уложившись в 50 секунд и финишировав на стоп-линии строго колесной базой автомобиля.

Еще один момент – упражнение предстояло выполнить за минимально возможное время. Это к ответу на тезис о сугубо штурманской ориентации Р3К. Вовсе нет, более того, тенденция в дисциплине такая, что заданий на скорость и рулежку становится больше.

Пока стоим в очереди на старт, наблюдаю за выступлениями конкурентов. Стараюсь выучить наизусть последовательность объезда конусов и подметить нюансы трассы. Делаю зарубку в памяти насчет одинокого столба в неудобном месте – стоит пошире выйти из виража, придется сдавать задним ходом, запоров попытку.

И вот – наш черед. «Тыковка» бодро срывается с места и послушно маневрирует. Первый, второй, третий поворот. Успешно проскакиваем тот самый столб, финишируем чисто – даже опомниться не успел. Время не лучшее в абсолюте, но вроде бы достойное. Мчим дальше.

Следом в дело снова вступает Евгений. Задание «Карты-точки» предполагает, что штурман должен проложить маршрут через отметки на схеме местности. Если все сделано правильно, по пути увидим расставленные организаторами знаки с буквами – их надо занести в порядке обнаружения в контрольную карту. Поколесив по жилому кварталу, составляем странное слово «раллоеар» – и это верный вариант, доп пройден без штрафа.

Легенда приводит на просторную городскую площадь. Видим огороженные зоны для следующих водительских упражнений – тех самых «Стоп-линии» и «Стоп-квадрата». Здесь тоже назначены лимиты времени, плюс к тому предлагается раздавить колесами пластиковые стаканчики. Чем больше фишек уничтожишь – тем меньше штраф.

Достоинства ВАЗ 2106

Основные достоинства шестерки:

  1. Дешевый ремонт. Автовладельцы отмечают, что ремонтировать шестерку можно практически на коленке. Причем запчасти можно найти в любом автомобильном магазине. Иностранные аналоги повышают при этом надежность машины.
  2. Жесткий металл. Несмотря на то, что вся линейка советской классики имеет однообразный дизайн и архитектуру, шестерка среди них все же отличается кузовным исполнением. В его производстве использовался более прочный металл, позволяющий автовладельцам не переживать из-за мелких ДТП. При должном уходе коррозия начинала «съедать» машину только после 10 лет эксплуатации.
  3. Компактные габариты. Миниатюрность шестерки позволяет ей уверенно маневрировать на городских улочках и беспрепятственно перестраиваться в плотном городском потоке. Если автовладелец съезжает с асфальтного полотна на легкое бездорожье, компактные габариты и короткие свесы также оказываются важным достоинством машины.
  4. Доступность на вторичном рынке. Вторичный рынок автомобилей буквально «кишит» подержанными шестерками. Причем ценники на б/у классику приятно удивляют. Такая машина позволяет избежать кредитов и остаться при этом «на колесах».
  5. Большой вместительный багажник. Объем багажника – 400 л. Он позволяет вмещать комплект резины. Огородники используют это пространство для мешков с картошкой или удобрений.

ВАЗ-2106 «Жигули» ‘1975–2006

Почему ВАЗ-2101 признавали «Лучшим автомобилем Европы»: К 50-летнему юбилею «Копейки»

Знаменитый ВАЗ-2101 «Жигули» известный в народе просто как «Копейка» был создан в 1970 году на Волжском автомобильном заводе. Многие считают этот советский заднеприводной седан малого класса «самой народной» машиной. Примечательная «Копейка» еще и тем, что стала основной для всего «классического» семейства автомобилей ВАЗ. Они находились в производстве вплоть до 17 сентября 2012 года. По данным социальных опросов, большинство россиян считает ВАЗ-2101 лучшим отечественным автомобилем XX века.

Это не советский, а итальянский автомобиль. Они очень похожи внешне.

История «Копейки» началась 16 августа 1966 года. Тогда в Москве было подписано соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом. Этот договор положил начало сотрудничеству в научно-технической области разработки автомобилей. В этом же году прошли первые испытания Fiat 124 в условиях советских дорог.

Первый советский автомобиль вышел в 1970 году.

По итогам тестов стало понятно, что итальянская машина абсолютно не пригодна для такой езды. Помимо прочего проблемы вызывал малый дорожный просвет, задние дисковые тормоза, а также не слишком надежный кузов. Также советские конструкторы раскритиковали нижневальный двигатель Fiat 124. Они сочли его абсолютно бесперспективным.

Получившийся в результате переработки узлов и глубокой модернизации ВАЗ-2101 отличался от оригинального Fiat 124 трансмиссией, ходовой частью, двигателем, тормозами. Были и более мелкие изменения. Например в советском авто появилось наружное зеркало заднего вида. Опыт работы в СССР оказался очень полезен и для инженеров Fiat. Они смогли получить важные данные для создания машин рассчитанных на работу в сложных и экстремальных условиях.

В 1967 году ВАЗ-2101 был признан лучшим автомобилем в Европе. Спустя три года, 19 апреля 1970 с конвейера сошли первые серийные образцы. За 8 месяцев работы в Тольятти собрали более 21.5 тысячи экземпляров. За 1971 годы было выпущено 172 тысячи. Пик производства «Копеек» пришелся на 1973 год, когда завод выпустил 379 тысяч авто.

Автомобиль стал настоящей легендой.

Если же хочется узнать еще больше всего интересного о знаменитой машине, стоит почитать о том, как была найдена заряженная гоночная «копейка» из Латвии: 45-летний ВАЗ-2101 покоряет драг-рейсинг.

История изменений модели 2106 за годы выпуска

Вся история модели насчитывает множество изменений внешнего вида и интерьера. Правда, все они очень незначительные. Те, кого интересует реставрация автомобиля ВАЗ 2106 до первоначального вида, должны взглянуть на год выпуска. Только после этого можно проводить восстановление машины. Так, после 1980 года все автомобили начали работать на карбюраторах «Озон».

Когда с конвейера ушла «тройка», ВАЗ 2106 начал менять молдинги. Вместо хрома применялись пластиковые, на колесных арках не стало окантовки, ставшие привычными катафоты исчезли с задних крыльев. Даже заводской шильдик, который изначально имел привлекательный вишневый фон, резко изменился на черный. Хромированные решетки на отверстиях для вентиляции заменили на пластиковые.

К концу 80-х гг. автомобиль ВАЗ 2106 претерпел уже немало изменений, можно было купить машину, которая была несколько хуже по функционалу, нежели выпускавшаяся десятилетием ранее. Вместо фонарей в дверцах появились дешевые светоотражатели. Это удобно, но не столь красиво.

С «пятерки» в ВАЗ 2106 пришли задние барабанные тормоза, а колпаки с колес ушли, как и козырьки между бамперами и кузовом для защиты от грязи. В начале 90-х указатель стояночного тормоза стал гореть постоянно, хотя до этого при выжимании ручника включалось реле, заставляющее лампу мигать.

Ремни безопасности стали использовать только инерционные, а руль взяли от более современных модификаций автомобиля ВАЗ 2105. Даже электрические стеклоподъемники можно было по желанию заказать: с завода их установят. В 2000 г. история модели продолжалась на ИЖ-Авто. Именно в эти годы, последние для «шестерки», были упразднены абсолютно все детали из хрома: решетка радиатора и ободки на задних фонарях. Цены на машины продолжали свой рост, хотя качество авто становилось заметно хуже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: