Докатились до индии и ирана. на каких авто из дружественных стран придётся ездить россиянам

Докатились до индии и ирана. на каких авто из дружественных стран придётся ездить россиянам

Трансмиссия

Система полного привода – самая простая. Вся мощность передается на заднюю ось, а передняя подключается вручную – только во время остановки и только вне нормальных дорог.

Джип Вранглер имеет два типа задних мостов. Самый нежный DANA30/35 (встречается разрушение главной пары), а более крепкий DANA44 (с асимметричной формой крышки дифференциала). Усиленная главная пара доступна за сумму свыше 30 000 рублей.

К сожалению, после «покатушек» по лужам в мостах нередко обнаруживается вода. Поэтому смазка всех точек ходовой и замена трансмиссионного масла после «off-road» обязательна.

После 150-200 тыс. км доводится обновлять крестовины карданных валов (около 4000 рублей за аналог).

На передних полуосях вместо ШРУС используются крестовины, которые тоже периодически требуют внимания (от 4500 рублей за аналог).

С возрастом начинают травить сальники раздаточной коробки, полуосей и хвостовика мостов (3-4 тыс. рублей).

Бюджетный аналог Jeep Wrangler стал ближе к оригиналу

Индийский внедорожник Mahindra Thar своего рода альтер-эго культового Jeep Wrangler. Судите сами: обе машины прямые потомки легендарного Jeep CJ, и обе ни внешне, ни по конструкции принципиально не изменились. Но если со времен прекращения выпуска Jeep CJ Wrangler сменил четыре поколения, то аналог Mahindra был обновлен лишь однажды. Но время не стоит на месте, новые стандарты безопасности внедряются и в Индии, а вместе с ними подоспел и Thar следующего поколения.

Машина находится на финальной стадии подготовки производства, а на опытных экземплярах, испытываемых на общих дорогах, маскирующий покров остался чисто символически.

Во-первых, в компании остались верны традиционному типу кузова — 2-дверный короткобазный внедорожник с открытым верхом. И его облик по-прежнему безальтернативно отсылает к классическим Jeep.

Но машина избавилась от нарочитого анахронизма: существенно увеличены дверные проемы, вместо вставленного в уплотнитель ветрового стекла — вклеенное, ступеньки на порогах визуально объединены в расширителями колесных арок, металлические наружные замки капота заменены пластиковыми, передний бампер заметно меньше выдается вперед и в него встроены противотуманные фары, оптика больше не выступает наружу, а упрятана вглубь передка, острая прежде кромка капота загнута внутрь и лежит позади выступающей вперед плоскости радиаторной решетки. Новый фасад очевидно скроен с расчетом снижения травматизма пешеходов при несчастном случае! Браво, Mahindra!

Под капотом нового Thar по предварительным данным окажется 2,2-литровый дизель мощностью 140 л.с., совмещенный с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Альтернативу дизелю составят 2,0-литровый бензиновый «атмосферник» и бензиновый двигатель с турбонаддувом. В последствии потребителям будет предложен и «автомат».

Что касается оснащения, впервые полностью виртуальный щиток проборов наследник Jeep CJ получит именно в Индии! В дополнение — мультимедиа система с тачскрином, USB-разъемами и связью по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Стандартным для всех Thar станут фронтальные подушки безопасности, ABS и камера заднего вида.

Продажи нового Mahindra Thar стартуют в Индии в конце лета

Конкурировать за внимание покупателей Thar будет в первую очередь с также полностью обновленным в этом году внедорожником Gurkha от другого национального производителя Force Motors. Интриги в их противостояние добавляет факт выраженного сходства и некоторого родства Force Gurkha с другой легендой оффроуда — Mercedes-Benz Geländewagen. Источник

Источник

Thar – не Wrangler, а подделка! Jeep опять судится с Mahindra, теперь в Австралии

В прошлом году в США Mahindra & Mahindra проиграла спор Jeep (ныне дочерняя марка корпорации Stellantis) из-за дизайна внедорожника Roxor, который напоминает Jeep CJ (предшественник Jeep Wrangler). Американская судебная эпопея уходит в корнями в 2008 год, подробно о ней мы рассказывали в отдельном материале, а здесь лишь скажем, что после нескольких лет разбирательств власти США запретили Mahindra продавать Roxor в этой стране, их производство в Оберн-Хилс (штат Мичиган) было свёрнуто. После поражения Mahindra радикально изменила дизайн Thar и вернула себе право на реализацию этой модели в США, но обновлённая машина в продажу пока так и не поступила.

Новый Mahindra Thar

Между тем в Австралии Mahindra решила начать продажи нового Thar – это разработанный с чистого листа рамный внедорожник, но с дизайном в духе современного Jeep Wrangler. Сочетание культового дизайна с низкой ценой обеспечило новому Thar грандиозный успех в себя на родине: в одном только апреле, по данным ресурса autopunditz.com, было продано 3406 экземпляров, но потенциальный спрос намного выше — просто Mahindra пока не может нарастить выпуск из-за обострения пандемии COVID-19 и проблем с поставщиками, в связи с чем очереди за новинкой растянулись до 10 месяцев!

Новый Mahindra Thar

И вот, несмотря на дефицит внедорожников Thar на домашнем рынке, Mahindra начала готовиться продавать их Австралии, где рамные машины очень востребованы и могут принести индийской компании хорошую прибыль. Анонс Thar появился на австралийском потребительском сайте Mahindra (сейчас этот анонс уже удалён) и один закамуфлированный внедорожник был замечен на дорогах Австралии в процессе подготовки к сертификации. Юристы Jeep тут же бросились в атаку и подали на Mahindra в суд, обвинив её в обмане потребителя и нарушении авторских прав на дизайн Jeep.

Новый Mahindra Thar

Австралийский журнал CarAdvice сообщает о ходе этого судебного разбирательства: на слушаниях представитель индийской компании занял оборонительную позицию и заявил, что в настоящий момент планов вывода Thar на австралийских рынок нет. Что, в общем, логично с учётом дефицита машин в Индии. Но ответчик не сказал о том, что Mahindra в принципе никогда не привезёт Thar в Австралию, и это вызывает беспокойство у Jeep. Представители американской марки пытаются через суд обязать Mahindra уведомить их о планах по выводу Thar за 90 дней до начала сертификации и иметь таким образом время для манёвров. Следующее слушание по делу состоится 21 мая — мы сообщим, если там произойдёт что-то значимое.

Новый Mahindra Thar

Наиболее вероятных исходов конфликта, на наш взгляд, два. Первый: Mahindra отказывается от планов вывода Thar в Австралии. Второй: Mahindra проводит радикальный рестайлинг Thar, как поступила с американским Roxor, устраняет очевидную схожесть модели с Jeep Wrangler и после этого начинает продажи в Австралии.

Сейчас на австралийском сайте Mahindra представлены рамные пикапы S6/S10 и кроссовер XUV500, но в официальной статистике продаж новых автомобилей в этой стране мы их не нашли. По данным CarAdvice, индийская марка представлена в Австралии с 2007 года и в 2021 году хотела существенно расширить локальную модельную линейку.

Рынок и сущность

Сегодня Wrangler второго поколения серии TJ можно приобрести менее чем за 700 000 рублей. Однако ухоженные экземпляры первых лет выпуска оцениваются владельцами в 800-950 тыс. рублей. Что мы получим взамен?

Джип Вранглер – это прямая противоположность современным SUV. Он имеет прочную конструкцию (в частности несущую раму, жесткие мосты и редуктор), но ходовая не обеспечивает удовлетворительной точности управления. Таким образом, потенциальные покупатели должны быть настоящими любителями бездорожья, а не “драйва».

Заинтересованным в мужественных походах следует обратить внимание на версию Rubicon (с 2002 года), которая оснащена пневматическими блокировками мостов, усиленной подвеской и раздаточной коробкой с большим передаточным числом

Направленность на активный отдых подчеркивает крыша, которая бывает только съемной – мягкой или жесткой (из пластика).

Что касается эксплуатационных качеств, то они не самые лучшие. Если спереди еще более-менее комфортно, то сзади просто тесно. К тому же багажник имеет маленькую емкость.

Пластик салона выглядит неплохо, и со временем практически не показывает признаков стремительного износа. Большой недостаток – шум в салоне от набегающего потока.

Обзор

В том, что китайцы любят создавать копии самой разнообразной брендовой продукции и в этом деле зачастую извлекают прибыль большую, нежели производители оригиналов, известно многим.

Внедорожник BAIC BJ40 Plus служит отличным примером такого подхода, ведь этот «китайский Wrangler» собрал в себе множество ярких инженерных решений, в том числе позаимствованных у производителей, не имеющих никакого отношения к оригинальному Вранглеру.

Экстерьер

Своим внешним обликом пиратский BAIC BJ40 Plus напоминает американский оригинал, но не избавляет от ощущения «азиатского лоска».

Китайцы решили сделать экстерьер внедорожника богаче за счет оптики, в которой использованы объемные светящиеся элементы. В обоих бамперах появилось еще больше хромированных поверхностей, а широкие колесные арки стали окрашиваться в цвет кузова.

Салон

Люксовая комплектация BAIC BJ40 Plus получила абсолютно новый дизайн интерьера с обилием контрастных вставок. На передней панели появились новомодные сенсорные дисплеи – цифровая «приборка» и экран медиасистемы, передние сидения получили электроприводы, а на центральном тоннеле рычаг управления трансмиссией приобрел вид небольшого джойстика, соседствующего с вращающейся шайбой.

Среди интересных технических новинок BAIC BJ40 Plus – электронный стояночный тормоз. Крыша осталась пластиковой, съемной, но демонтировать находящиеся над головой ее элементы приходится вручную.

Техническая начинка

Проектируя версию BAIC BJ40 Plus, китайские инженеры решили оставить базовую линейку моторов, поэтому под капотом люксового китайского Вранглера может оказаться:

  • Турбодизель объемом 2.0 литра (мощностью 150 л. с. и 350 Нм крутящего момента).
  • Турбобензин объемом 2.0 литра (204 л. с. и 280 Нм).
  • Турбобензин объемом 2.3 литра (250 л. с. и 350 Нм).

К слову, самый мощный из представленных 2.3-литровый агрегат является модифицированной версией мотора, еще в 2009 году полученного китайцами от шведского Saab 9-5.

В роли трансмиссии – шестидиапазонная автоматическая «коробка» Aisin либо «механика» в виде 5-МКПП или 6-МКПП. Специально для версии BAIC BJ40 Plus, получившей более широкую колесную колею, пришлось переработать подвеску: на передней оси торсионы заменили пружинами, а на задней – полностью пересмотрели схему размещения рычагов и пружин.

Китайский BAIC BJ40 Plus обойдется в $21-29 тысяч долларов в зависимости от комплектации, тогда как стоимость оригинального Jeep в Поднебесной начинается с $69 тысяч. Упомянутый выше BJ80 (клон Гелендвагена) стоит дороже –$45 тысяч, но все эти цены актуальны лишь для жителей Китая.

История модели

После окончания Второй Мировой Войны производство первого автомобиля под названием «Jeep» продолжалось компанией AMC под названием CJ (Civilian Jeep – Гражданский Джип) вплоть до 1987 года. После модель была полностью обновлена и получила новое имя – Wrangler (в переводе с разговорного американского — ковбой).

В 1997 году дебютировал Вранглер серии TJ.

В 1999 году был проведен небольшой рестайлинг, а 4-литровый мотор прибавил 9 л.с. Кроме того, увеличился объем топливного бака.

В 2002 году автомобиль пережил более существенный фейслифтинг, получил новый двигатель объемом 2,4 л и пластиковые зеркала вместо металлических.

В 2006 году была презентована новая модель JK.

Самый аэродинамичный минивэн

Китайский Zeekr – премиальный суббренд компании Geely – анонсировал крупный электрический минивэн с индексом 009. В длину машина на 8 сантиметров длиннее, чем Kia Carnival (5155 мм). Одной из главных особенностей Zeekr 009, по заявлению производителя, стал лучший в сегменте MPV показатель аэродинамики.

Коэффициент лобового сопротивления (Cx) составляет 0,27 – как у спорткаров.

close

100%

Zeekr 009

Zeekr

Ради улучшения обтекаемости кузова конструкторам пришлось внести серьезные коррективы в дизайн автомобиля, зато это дало результат — только за счет снижения коэффициента Cx запас хода вырос на 58 километров.

Как сообщают китайские журналисты, на одном заряде батареи минивэн сможет преодолеть до 700 километров (по европейской измерительной методике NEDC). Суммарная мощность силовой установки превысила 500 сил. Премьера новинки состоится в последние дни августа.

Первое поколение (2010)

Вид сзади

Первое поколение
Обзор
Производство 2010–2020
сборка Индия: Насик, Махараштра
Кузов и шасси
Связанный Махиндра Роксор
Трансмиссия
Двигатель 2,5 л NEF TCI-CRDe I4 турбо (дизель )
Передача инфекции 5-ступенчатая руководство
Размеры
Колесная база 2430 мм (95,7 дюйма)
Длина 3920 мм (154,3 дюйма)
Ширина 1726 мм (68,0 дюйма)
Высота 1930 мм (76,0 дюйма)

Машина была спущена на воду в Индийский рынок 4 октября 2010 г. чтобы заполнить пустоту, оставленную его предшественником Mahindra MM540. Thar был признан одним из 10 лучших внедорожников, доступных на индийском рынке.[нужна цитата ] Три варианта — DI 2WD, DI 4WD и CRDe — доступны с версиями с откидным верхом. Thar также поставляется с семиместным вариантом, хотя он может быть преобразован в двухместный.

2012 Mahindra Thar 4X4 на Autocar Performance Car Show в Мумбаи

Махиндра Роксор

2 марта 2018 года компания Mahindra Automotive North America представила вариант Thar для рынка США под названием Роксор на сборочном заводе в Оберн-Хиллз, Мичиган. Собран из полный нокдаун комплекты. В отличие от Thar, Roxor не разрешен к использованию на улице и позиционируется как бок о бок внедорожник с максимальной скоростью 45 миль в час. Roxor приводится в движение 2,5-литровым турбодизельным четырехцилиндровым двигателем мощностью 62 л.с. и 144 фунт-фут крутящего момента в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Автоматическая коробка передач доступна в качестве опции. Он доступен только с двумя сиденьями, длиной кузова 148 дюймов и колесной базой 96 дюймов.

Цены и возможность появления в России

Mahindra Scorpio Classic не заставит себя долго ждать – авто поступит в продажу до сентября 2022 года, т. е. раньше, чем более дорогой и статусный Scorpio-N. Цена новинки точно не превысит начальную стоимость Скорпиона – 14 тысяч долларов, а скорее, окажется в районе 11-13 тысяч, учитывая серьезное упрощение, в том числе по допоснащению.

Вполне возможно, что внедорожник Scorpio может начать официально продаваться и в России. В последнее время появляются множественные слухи о выходе индийского бренда Mahindra на российский рынок, тем не менее официально подтвержденной информации пока нет.

Ходовая

В подвеске применены пружины от Grand Cherokee вместо архаичных рессор, что положительно сказалось на управляемости. Однако точность рулевого управления так и осталась далека от совершенства.

Отдельная тема для разговора – автомобили, специально подготовленные для езды по бездорожью. Чаще всего переделки включают в себя только, так называемый «лифт», т.е. увеличение клиренса. Однако подобный тюнинг без доработки рулевого механизма приводит к преждевременному износу его элементов — из-за работы под нерасчетными углами.

Со временем может потребовать ремона рулевой редуктор — появляется течь или люфт. Стоимость восстановительного ремонта — около 15 000 рублей. Ремонтный комплект доступен за 8-11 тыс. рублей.

Люфт в рулевом появляется и из-за износа опорного подшипника нижнего рулевого вала. Оригинальный подшипники идет только в сборе с валом, что весьма дорого. В специализированном сервисе подберут и заменят подшипник. 

Сайлентблоки передней оси приходили в негодность после 100-150 тыс. км пробега (1-4 тыс. рублей за аналог). Задние служили немного дольше.

На каждое переднее колесо приходится по две шаровых опоры — верхняя и нижняя, стоимостью свыше 1000 рублей каждая.

Передние ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Они меняются в сборе со ступицей (6-30 тыс. рублей за аналог или 91 000 рублей за оригинал).

Время от времени внимания требуют суппорта тормозных механизмов (начинают подклинивать).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: