Сравнение Mclaren P1 с конкурентами
Mclaren P1 | Mercedes-Benz SLS AMG | Bugatti Veyron | Dodge Viper | Bentley Continental GT | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | Купе | Купе | — | Купе |
Дверей | 2 | 2 | 2 | — | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4588 x 1946 x 1188 | 4638 x 1939 x 1262 | 4462 x 1998 x 1204 | — | 4850 x 1966 x 1405 |
Колесная база | 2670 | 2680 | 2710 | — | 2851 |
Клиренс | 110 | 120 | 124 | 127 | 120 |
Масса | 1400 | 1695 | 1838 | — | 2165 |
Объем багажника | 120 | 176 | 37 | 415 | 358 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | W-образный, 16-цилиндровый | бензин | V-образный, 8-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин Premium (АИ-98) | — | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 3799 | 6208 | 7993 | 8390 | 3996 |
Мощность | 650 (478) / 7500 | 571 (420) / 6800 | 1200 (883) / 6400 | 640 / 477 при 6200 | 550 (405) / 6000 |
Крутящий момент | 720 (73) / 4000 | 650 (66) / 4750 | 1500 (153) / 5000 | 814 при 5000 | 770 (79) / 4500 |
Разгон до 100 км/ч | 2.8 | 3.8 | 2.5 | 3.5 | 4 |
Тип КПП | РКПП 7 | РКПП 7 | РКПП 7 | механика | РКПП 8 |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | — | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | — | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Технические характеристики McLaren MP4-12C
Двигатель – V-образная «восьмерка» объемом 3,8 литра, мощностью 600 л.с., и крутящим моментом в 600 Нм. Двигатель оснащен системой VVT, и двумя турбокомпрессорами. Хотя двигатель можно раскрутить до 8500 об\мин, тем не менее, уже на 2000 об\мин, доступно не менее 80% крутящего момента. Трансмиссия – 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями и приводом на задние колеса. Коробка имеет три положения – Normal, Sport, High Performance. Кроме этого, она оснащена системой Pre-Cog, которая «подготавливает» коробку к переключению на другую скорость, при не полностью нажатой клавише переключения скорости, и поэтому создается впечатление, что переключение скоростей происходит моментально.Подвеска, привычная – на двойных рычагах с пружинами, производства McLaren. Стабилизаторы гидравлические, активные
Настройки — от стандарта до хардкора. Учитывая незаурядные технические характеристики автомобиля, маклареновцы, акцентировали внимание на разгон не до 100 км\ч, а до 200 км\ч. На это у MP4-12C уходит меньше 10 сек
Ну, а на стандартный разгон до 100 км\ч – 3,3 сек. Максимальная скорость ограничена 330 км\ч. Тормозная система не менее мощная и эффективная, чем двигатель и трансмиссия. Она позволяет останавливать автомобиль со 100 км\ч за 3 сек и 30 м тормозного пути, а с 200 км\ч за 5 сек.
Аскетизм F1 остался в прошлом. Салон MP4-12C щеголяет роскошью и полон электроники. При этом конструкторам удалось не превысить общий вес автомобиля в 1400 кг. Такой массой не каждый автомобиль гольф-класса может похвастаться. И электроникой, которая позволяет определить малейшую неисправность в автомобиле и автоматически связаться с ближайшим дилером, и устранить эту неисправность в кратчайшие сроки на ближайшем сервисе. В компании, эта система называется «обслуживание в стиле пит-стоп». Как только у вас появляется неисправность, электронная система связывается с дилером, находящимся ближе всего, сообщает вам его адрес, вы приезжаете к нему, и неисправность устраняется в кратчайшие сроки, поскольку дилер уже знает характер неисправности, и приготовил все необходимое. Когда выпускался F1, и не было такой разветвленной сети дилеров McLaren, как сейчас, то при неисправности F1, к нему вылетал специальный инженер, где бы не находился владелец F1. Эта система, между прочим, существует и сейчас. Вот так трепетно, относятся в McLaren к каждому своему клиенту.
Центром кузова, конечно, является монокок MonoCell, выполненный из карбона. В нем располагаются, в отличие от F1 два кресла, а не три, поэтому их расположение стандартное, как у любого автомобиля. Все остальное в автомобиле крепиться к нему, или вокруг него.
Конечно же, по максимуму используется карбон и легкосплавные материалы — алюминий, магний. На этот раз обошлось без золота. В общем и целом, как уже упоминалось, удалось снизить вес автомобиля ниже отметки в 1400 кг. Стоит отметить наличие автоматически управляемого спойлера, выступающего, в основном, в качестве воздушного тормоза, а не создателя дополнительной прижимной силы. В целом, автомобиль получился каким задумывался – суперкар с великолепными скоростными характеристиками, отличным комфортом и великолепным дизайном. Конечно, он не будет соревноваться с Bugatti или Koenigsegg за рекорд скорости, но ведь не все автомобили могут «летать» со скоростью более 400 км\ч. Да это и не надо, если хочется ездить по обычным дорогам, изредка выжимая из автомобиля все, что можно.
McLaren F1 Technical Highlights
BMW Motorsports was contracted to design and build the engine, which McLaren specified be naturally aspirated for instant response. And they delivered in spades. The F1 has the best power-to-weight ratio ever in a production road car. Standard cars were good for 231 mph and it did this without the need for turbos or supercharging… or all-wheel drive, ABS, power steering or power brakes. Just amazing. Which is why the McLaren smashed just about every performance record for a production car ever, including top speed which was 242.96 mph (391.01 km/h) (with rev limiter removed).
Another innovation at the time was the driver centrally located in a form fitting seat, with room for passengers on either side. The drive being placed centrally allowed for optimal command without intrusion from wheel arches or the nuisance of offset pedals and the best weight distribution, thus maximizing cornering speed. It also had small electric underbody fans that would generate ground-effects grip and an active rear spoiler that raised during hard braking to improve stability and slow the car faster. It was this attention to every detail that made the F1 the stuff of legend. Even the engine bay was not left along. Gold is the best heat deflector so Murray lined the F1 engine bay with gold leaf. There were no compromises.
The McLaren F1 with the BMW S70 engine had a 0-60 mph time of 3.1 seconds and a top speed of 240+ mph. Powering the McLaren is a quad cam, 48-valve, 6.1-litre BMW V12 engine with variable valve timing. It produces a staggering 627 bhp.
The F1’s engine uses competition inspired dry sump lubrication. More complex than a conventional wet sump, it shaved vital inches from the oil pan, allowing the engine to be mounted lower. Later on, the McLaren F1 LM had a few engine upgrades that took the LM model up to 680 hp and 520 ft-lbs of torque! Issued in honor of the McLaren F1’s that won the 1995 LeMans race, the LM’s set a 0-100-0 mph world record for a production car.
Новый McLaren P1
ДВИГАТЕЛЬ 960 л.с. |
РАЗГОН ДО 100 2,8 сек. |
МАКС. СКОРОСТЬ 390 км/ч |
ВЫХОД НА РЫНОК 2013 г. |
Ожидается, что модель P1 получит мотор, развивающий около 960 лошадиных сил. Он будет сочетать в себе 3,8-литровый мотор V8 «твин турбо» и систему рекуперации кинетической энергии KERS, аналогичную той, что повсеместно ставят на болиды «Формулы-1». По мнению экспертов, базовая силовая установка будет развивать 700-800 лошадиных сил. А после активации системы KERS — кнопкой на рулевом колесе — дополнительно 150-200 сил.
Суперкар получит адаптивные амортизаторы, трекшн-контроль с пятью режимами работы, возможность полностью деактивировать ABS на гоночной трассе, активные аэродинамические элементы и карбон-керамические тормозные механизмы. Расчетная максимальная скорость должна составлять примерно 380-390 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч — не более 2,8 сек. Не уверены, что все читатели знают, с чем сравнить, но это по-настоящему фантастические цифры.
Энтони Шерифф, управляющий McLaren Automotive |
«Мы не стремимся сделать McLaren P1 самым быстрым с точки зрения максимальной скорости. Наша цель — сделать его самым быстрым на дороге и гоночной трассе, создать самый сбалансированный, технологически продвинутый и динамически совершенный дорожный автомобиль». |
«P1 впитает в себя все, чему мы научились за пятьдесят лет автоспорта. Двадцать лет назад мы перевернули автомобильный мир, выпустив на дороги F1, и сейчас, имея на руках новый P1, мы должны проделать это еще раз». |
Рон Деннис, совладелец McLaren |
Судя по всему, в мире спорткаров назревает настоящая революция. Но стоит напомнить о том, что компании McLaren уже удавалось однажды учинить нечто подобное — 1992 году выпуском спорткара McLaren F1. В этом материале мы решили подробно вспомнить, как это было.
Specs & Performance
type | Series Production Car |
production years | 1992 – 1998 |
released at | 1992 Monaco F1 |
built at | Woking, England |
body stylist | Peter Stevens |
coachbuilder | McLaren |
engineers | Gordon Murray |
production | 65 |
price $ | $ 970,000 |
engine | BMW S70/2 60 Degree V12 |
position | Mid Longitudinal |
aspiration | Natural |
valvetrain | Chain Driven DOHC w/4 Valves per Cyl, Variable Inlet Timing |
displacement | 6064 cc / 370.0 in³ |
bore | 86.0 mm / 3.39 in |
stroke | 87.0 mm / 3.43 in |
compression | 10.5:1 |
power | 467.6 kw / 627.1 bhp @ 7400 rpm |
specific output | 103.41 bhp per litre |
bhp/weight | 550.09 bhp per tonne |
torque | 649.4 nm / 479.0 ft lbs @ 5600 rpm |
redline | 7500 |
body / frame | Carbon Fibre Monocoque w/Front Upper Sub Frame, Active Aerodynamics |
driven wheels | RWD w/Torsen Differential |
front tires | Goodyear F1 P235/45ZR-17 |
rear tires | Goodyear F1 P315/45ZR-17 |
front brakes | Unassisted Vented & Cross Drilled Discs |
rear brakes | Unassisted Vented & Cross Drilled Discs |
front wheels | F 43.2 x 22.9 cm / 17.0 x 9.0 in |
rear wheels | R 43.2 x 29.2 cm / 17.0 x 11.5 in |
steering | Unassisted Rack & Pinion |
f suspension | Ground-Plane Shear Centre Double Wishbones w/Light Alloy Dampers, Co-Axial Coil Springs, A |
r suspension | Double Wishbones w/Light Alloy Dampers, Co-Axial Coil Springs |
curb weight | 1140 kg / 2513 lbs |
wheelbase | 2718 mm / 107.0 in |
front track | 1568 mm / 61.7 in |
rear track | 1472 mm / 58.0 in |
length | 4288 mm / 168.8 in |
width | 1820 mm / 71.7 in |
height | 1140 mm / 44.9 in |
transmission | Transverse 6-Speed Manual w/AP Triple Plate Clutch |
gear ratios | 3.23:1, 2.19:1, 1.71:1, 1.39:1, 1.16:1, 0.93:1 |
final drive | 2.37:1 |
top speed | ~386.4 kph / 240.1 mph |
0 – 60 mph | ~3.2 seconds |
0 – 100 mph | ~6.7 seconds |
0 – 1/4 mile | ~11.6 seconds |
designers | Gordon Murray, Peter Stevens |
What They Said At The Time
Probably best described by the guys at Car Magazine:
“Long before I’m beyond urban limits, I realise where the mighty F1 is going to score over all its distant rivals: no matter what gear you’re in, or what the revs, the huge muscle of its fabulously potent and tractable V12 engine can be switched on and off like a light bulb. It’s that immediate. No wonder Murray eschews the lag-prone turbo. The harder you squeeze the F1’s throttle – and there always seems to be more movement, more revs, more decibels in reserve, so huge is the car’s performance envelope – the greater the ferocity, the more strident the noise. No Ferrari V12 gets close for aural uplift, never mind for sheer, pulverising power. The world’s greatest road-car engine is right here, behind my back in the F1.
It was the McLaren’s maximum that made the headlines, but it’s the car’s breathtaking acceleration that frightens and thrills. Nothing, but nothing gets anywhere close to this car, which has the world’s best power-to-weight ratio. Even now, I’m not sure which is the more addictive: the slingshot thrust when you slash through the gears, left leg and right arm pumping like pistons, (Palmer had warned that shifting was lightning-fast), or the breathtaking sound effects that go with it, terminating in a Formula One-style demented yowl.
Who needs anti-lock brakes, for that matter? Passengers gasped at the way the F1 stopped in its tracks, as though arrested by some mighty elastic hawser. Little did they know how hard I was heaving on the pedal. Never mind. The heavier the brakes, the easier it is to modulate them. Heel-and-toe downshifts are also facilitated by a solid brake fulcrum. Unless you look out for it in the mirror, the levitating rear spoiler – a brake and balance foil in McLaren-speak – that pops up to stabilise the car under high-speed braking goes unnoticed. It’s the only surface-breaking aerodynamic aid on the F1, which achieves downforce via a fan-assisted ground-effect system.”
Спортивные достижения и модификации F1
28 мая 1992 года машину, воплотившую самые передовые технологии «Формулы-1», презентовали накануне престижнейшего Гран-при Монако. Дорожный McLaren потряс не только своими характеристиками и неслыханными по тем временам технологиями, но и ценой. В своей базовой, если так можно выразиться, «простой» версии McLaren F1 стоил чуть больше миллиона долларов. Сегмент дорожных суперкаров пополнился не имеющим аналогов автомобилем.
McLaren F1 1992 г.
Неоднократные рекордные заезды показали, что серийный F1 может развить скорость (по спидометру) чуть более 390 км/ч, что реально соответствует 375-380 км/ч по GPS. Ценой за рекордные показатели максимальной скорости стало, по многочисленным свидетельствам владельцев McLaren F1, далеко не идеальное поведения автомобиля на скоростях свыше 250 км/ч. Причиной тому был кузов: словно капля застывшей ртути, он напрочь лишен привычных по автомобилям Lamborghini и Ferrari тех лет антикрыльев и спойлеров. Когда очень быстро едешь по идеально ровной прямой на McLaren, кажется, что это вовсе не прямая, а сотни мелких коварных виражей.
Впрочем, последующие модификации этого суперкара обрастали все большим количеством аэродинамических элементов, призванных добавить прижимной силы. Как результат, последняя модификация F1 получила и вовсе иной кузов, прижимная сила которого возросла в 3,5 раза по сравнению с первой генерацией модели, но развивала она куда более скромные 320 км/ч.
ЭНТУЗИАСТЫ СТАЛИ ПРЕДПРИНИМАТЬ ПОПЫТКИ ВЫСТАВИТЬ F1 НА ГОНКИ, НО ГОРДОН МЮРРЕЙ ВМЕШАЛСЯ И СОЗДАЛ СПОРТИВНУЮ ВЕРСИЮ — MCLAREN F1 GTR |
Но сколько бы ни пытался Гордон Мюррей убеждать публику в том, что он создал F1 исключительно как дорожный и даже чуждый гонкам автомобиль, «порода» автомобиля все же проявилась. В какой-то момент суперкар с потрясающими характеристиками не мог не вызвать у некоторых энтузиастов желания подготовить и выставить его на гонки класса GT.
В McLaren не возражали против частных инициатив, тем более что при кризисе в сбыте машин гоночная программа обещала хоть какие-то средства. Но Гордон Мюррей немедленно вмешался, и уже к 1995 году дебютировала первая версия спортивного McLaren, получившая название F1 GTR.
McLaren F1 GTR
Автомобиль с точки зрения механики мало отличался от серийного, но кузов и аэродинамика были значительно переработаны для увеличения устойчивости на высоких скоростях. Машина настолько превосходила конкурентов по техническому уровню и динамическим показателям, что McLaren F1 GTR даже под управляем дилетантов-миллионеров, далеких от автоспорта, в гонках вообще не встречали конкуренции. Пятерка F1 GTR просто растерзала чемпионат. Но главная сенсация случилась в гонках Le Mans в том же 1995 году. Тогда несколько частных команд выставили машины из чемпионата GT на знаменитую французскую 24-часовую гонку. И McLaren F1 GTR частной команды побеждает в легендарной гонке, остальные суперкары из Уокинга занимают третье, четвертое и пятое места.
С тех пор на протяжении еще трех лет в разных гоночных сериях пилоты-частники, управлявшие автомобилями McLaren, на равных боролись за победу с заводскими командами.
Теперь — о технике
Автомобиль был практически нашпигован самыми новейшими технологиями своего времени! Чего стоит один кузов, полностью выполненый из карбона. Это сейчас карбоном никого не удивишь, а в начале 90-х он воспринимался как нечто абсолютно фантастическое. Все 94 детали, из которых состоял непосредственно кузов, были сделаны из композитных материалов. Помимо карбона, широко использовались титан и алюминий. Оригинальной была и компоновка — двигатель был размещен практически по центру автомобиля, что позволило добиться почти идеальной развесовки по осям — 48% массы приходилось на переднюю, и 52% — на заднюю ось.
Под капотом McLaren стоял атмосферный V12, объемом 6,1 литра, производства BMW Motorsport. Прототип этого двигателя был создан в 1990 году, когда баварцы всерьез подумывали о создании собственного суперкара — BMW M8. По каким-то причинам проект приостановили, а двигатель на некоторое время остался не у дел. К нему вернулись после подписания контракта с McLaren, тем более что S70B56 (таково заводское обозначение двигателя) удовлетворял условиям Гордона Мюррея — главного инженера McLaren. Для F1 объем двигателя увеличили до 6,1 литра, а мощность — до внушительных 620 л. с. От соблазна установить турбированный агрегат отказался Мюррей, который вполне справедливо посчитал такой вариант недостаточно надежным с учетом условий эксплуатации, которые ожидали двигатель.
Крутящий момент от двигателя передавался на задние колеса. От полного привода отказались сразу — он значительно утяжелял машину. Конструкция подвески была ориентирована на максимальную эффективность на высоких скоростях, и все же конструкторы постарались сделать ее не слишком жесткой. Ведь McLaren F1 в первую очередь должен был стать дорожным автомобилем, а значит необходимо было сделать его пригодным и к обычным условиям эксплуатации.
Ну что же, самое время огласить динамические характеристики, которые действительно впечатляют! Итак, разгон до 100 км/ч с места — 3,2 с! Максимальная скорость — 376 км/ч! Напомним, что речь об автомобиле, который появился на дорогах в 1992 году. С 80 до 120 км/ч McLaren ускорялся за 1,2 с на 2-й передаче, или за 2,3 с на 4-й! Ускорение 130-160 км/ч происходит за 1,5 с на 3-й передаче! Цифры говорят сами за себя и не нуждаются в комментариях. В 1993 году на трассе «Нардо» в Италии «Макларен» установил новый мировой рекорд скорости, разогнавшись до 372 км/ч! Лишь спустя 12 лет, в 2005 году этот результат улучшил Koenigsegg CCR, которому покорилась планка в 388 км/ч. «Швед» был оснащен турбированным V8, мощностью свыше 800 л. с.!
Дорожная версия
Дорожная версия
Чтобы обеспечить водителю наилучшее место, он садится на сиденье, расположенное в центре машины. Два пассажира сидят слева и справа от него. Помимо высокой эффективности, дизайнеры хотели, чтобы F1 можно было использовать ежедневно. Таким образом, имеется несколько мест для хранения багажа (под передней крышкой и в боковых отсеках, расположенных перед задними колесами).
Три места
Макларен настаивал на том, чтобы двигатель был безнаддувным, чтобы водитель мог обеспечить хорошую надежность и управляемость. Таким образом, BMW Motorsport поставляет атмосферный двигатель V12, используемый, в частности, в его 7-й и 8-й сериях, но специально модифицированный для этого случая. Он весит 266 кг , развивает 461 кВт ( 627 л.с. ) при 7400 об / мин, а его максимальный крутящий момент составляет 651 Н · м при 5600 об / мин . Легкость автомобиля (1140 кг ) позволяет F1 иметь 0,55 л.с. / кг (или 1,82 кг / л.с. ).
V12 BMW S 70/2 в заднем центральном положении
Торможение также удовлетворительное благодаря большим тормозам, весу и небольшому заднему воздушному тормозу, который срабатывает автоматически. Шасси выполнено в виде монокока из композитных материалов на основе углеродных волокон , моторный отсек был теплоизолирован золотой пленкой (что на тот момент стоило 2500 фунтов стерлингов), что и для сателлитов. Все делалось максимально легким: кожа сидений, проигрыватель компакт-дисков или титановый набор инструментов. Наконец, встроенный в автомобиль модем позволил подключить его к службе технической поддержки McLaren в любой точке мира.
Цена этой дорожной версии в Англии составляла 634 500 фунтов стерлингов . Девятимесячный капитальный ремонт стоил от 2000 до 3000 фунтов стерлингов, а 18-месячный капитальный ремонт — до 10000 фунтов стерлингов.
Авария и ремонт McLaren F1 привели к самому большому возмещению расходов по автострахованию, когда-либо зарегистрированному в Великобритании: автомобиль принадлежал актеру Роуэну Аткинсону (известному, в частности, своим изображением мистера Бина ); Ремонт занял более года и стоил 910 000 фунтов стерлингов, или около миллиона евро.
Представление
Благодаря своей высокой производительности McLaren F1 остается эталоном и одним из самых быстрых серийных автомобилей:
- 0- 48 км / ч : 1.72 с
- 0- 96 км / ч : 3.15 с
- 0- 161 км / ч : 5.56 с
- 0- 241 км / ч : 10.47 s
- 0- 322 км / ч : 21.43 s
- 400 м с места : 10,37 с при 240,15 км / ч
- 1000 м с места: 18,16 с при 306 км / ч
- Максимальная скорость: 386,7 км / ч
Технические характеристики и дизайн
Таким образом, дорожный McLaren получил монокок и наружные панели, полностью выполненные из карбона, среднемоторную компоновку, наконец, подвеску типа push-rod, которую мы сегодня называем «формульной схемой», — все эти решения перекочевали на суперкар. Сегодня вышеперечисленными составляющими мало кого увидишь, но не следует забывать, что эта модель создавалась в самом начале 90-х. Тогда карбоновый монокок называли «космическими технологиями», а королева серийных суперкаров того периода — Ferrari F40 — щеголяла сварным несущим каркасом из стальных труб и кузовом из стеклопластика.
Конструкция Мюррея — сплошные компромиссы. Он вел беспощадную борьбу за снижение веса машины. Все, что только можно, было сделано из углеволокна — здесь 5500 больших и малых деталей из карбона, а там, где он не подходил, применяли титан. В результате при снаряженной массе 1137 килограммов модель и по сей день считается самым легким суперкаром в мире и не имеет конкурентов по удельной мощности.
ДВИГАТЕЛЬ НОВОЙ МОДЕЛИ ОБЛАДАЛ НЕВИДАННОЙ ДЛЯ СУПЕРКАРОВ ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ. А МОТОРНЫЙ ОТСЕК ВМЕСТЕ С КРЫШКОЙ БЫЛИ ПОКРЫТЫ ЧИСТЫМ ЗОЛОТОМ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ |
Вдумайтесь: у F1 отсутствуют гидроусилители руля и тормозов, нет здесь АБС, подушек безопасности и противобуксовочной системы. Стоит ли упомянать о весьма коварном характере автомобиля даже на сухом асфальте, не говоря уже о мокром. Зато есть кондиционер и аудиосистема, маленькие боковые форточки-окошки, снабженные электроприводом, кожаные кресла, а на полу салона, отделанного «алькантарой», шерстяные ковры. Английские снобы в своем репертуаре: экстремальная техника, жесткая «экономия» веса, но комфорт и роскошь — это святое.
К слову о салоне, плод фантазий Гордона Мюррея — посадка пилота на манер формульных болидов, по центру кокпита — была реализована в модели F1. Два пассажирских кресла расположены симметрично по бокам. Двери открывались на манер «крыла чайки», со смещением вперед — решение, прямо скажем, не блиставшее удобством в эксплуатации. Неподражаемый дизайн автомобиля — заслуга английского стилиста Питера Стивенса, профессора и преподавателя Королевской академии искусств.
И если ответы на вопросы касательно шасси и кузова витали в прохладном воздухе Туманного Альбиона, то задача выбора мотора была не из самых простых. Все дело в том, что поставщиком двигателей для победоносных болидов McLaren «Формулы-1» была Honda. Но двигателей V10 или V12 для суперкаров, подходящих для повседневной эксплуатации, у японцев не было. Да и мотор Honda был не лучшей партией голубокровому шасси McLaren с точки зрения генно-имиджевой составляющей. Тогда Мюррей вовремя вспомнил о своем бывшем партнере из BMW-Motorsport Пауле Роше. Немецкий завод располагал потрясающим по тем временам серийным V12 от модели 750, и за основу был взят именно его блок (с углом развала цилиндров 60°), а созданием самого мотора занялась команда гоночного подразделения BMW-Motorsport. В результате инженеры из Мюнхена построили для McLaren F1 один из лучших двигателей в своей истории — объемом 6,1 л и мощностью 627 л.с.
Абсолютно все компоненты двигателя, включая головки блока, систему питания и электронику, были уникальными и не имели ничего общего с массовыми моторами BMW. Двигатель новой модели обладал невиданной долговечностью и выносливостью, что, без сомнений, является большой редкостью для суперкаров. Моторный отсек вместе с крышкой были покрыты чистым золотом для лучшей теплоизоляции. |