LADA ROADSTER
Работу над прототипом начали в январе 2000 года, а команда проекта состояла всего из шести человек. Руководитель, конструктор, трое рабочих и главный дизайнер проекта, Сергей Нужный. Именно им и была предложена идея революционной ЛАДА в кузове родстер. В автомобиле было реализовано множество инноваций, в числе которых жесткая складная крыша. Она полностью укладывалась на багажник и сохраняла полезное пространство багажника. Даже сегодня подобное решение не имеет аналогов во всем мире!
За основу для реализации задумки была использована платформа ВАЗ-1118 (Калина), но и ее пришлось слегка укоротить на 150 мм. Автомобиль оснастили двигателем, объемом два литра, который разгонял родстер до скорости 100 км/ч за 9 секунд. Центральную панель и приборную панель использовали от Калины, а лобовое стекло вместе с рамкой заимствовали у ВАЗ-2110.
От начала реализации проекта до его выступления на московской автовыставке MIMS 2000 прошло всего семь месяцев. Срок не рекордный, но крайне маленький для подобных концептов. Отзывы посетителей автовыставки были неоднозначными, а многие называли автомобиль «сырым».
К сожалению до массового выпуска концепт так и не добрался. Возможно сказался низкий спрос на подобный кузов в нашей стране с суровым климатом, но скорее всего производитель подсчитал расходы на производство, сопоставил их с ценами подобных решений от других автопроизводителей и посчитал модель бесперспективной.
История создания
Разработка автобуса ПАЗ-672 началась в 1957 году. Это было дальнейшее развитие модели ПАЗ-652Б. На автобусе применён 8-цилиндровый V-образный двигатель и ходовая часть от грузовика ГАЗ-53, рулевое управление с гидроусилителем. Параллельно разрабатывался пассажирский прицеп ПАЗ-750 (серийно не выпускался).
Автобус ПАЗ-672. Фото Википедия
Технический проект был готов в конце 1958 года. Первый прототип, внешне мало отличавшийся от ПАЗ-652, изготовлен в ноябре 1959 года. В процессе дальнейшей работы над автобусом учитывались выявленные недостатки ПАЗ-652, а также новые наработки по грузовикам ГАЗ-52 и ГАЗ-53. В декабре 1960 года появился новый вариант ПАЗ-672. Основание кузова было использовано от ПАЗ-652Б, тормозная система получила раздельный привод на передний и задний мосты. В 1961 и 1963 годах построены три прототипа. После проведения ведомственных испытаний в конце 1963 года автобус был рекомендован в серийное производство.
В 1964 году каркас кузова был полностью переработан, его масса снизилась, увеличился размер боковых окон. Новый вариант автобуса был воплощён в металле к первомайским праздникам. Планировалось до конца года выпустить пятьсот автобусов. Но подготовка к производству сильно затянулась. И в 1965, и в 1966 годах начать производство не удалось. Первые серийные ПАЗ-672 увидели свет только в 1967 году. Тем временем разрабатывались новые модификации автобуса. Всего было построено около двух десятков опытных образцов.
25 октября 1967 года в сборочном цехе № 2 были сварены первые два кузова серийных ПАЗ-672. Через месяц с конвейера сборочного цеха № 1 сошли четыре автобуса, а всего до конца года были сданы десять машин. В ноябре 1968 года было прекращено производство ПАЗ-652Б, и завод полностью перешёл на выпуск ПАЗ-672.
В декабре 1969 года было принято решение о модернизации автобуса. Был увеличен ресурс двигателя, повышена надёжность гидроусилителя руля и тормозов, проведена герметизация кузова. Изменения вносились постоянно. Однако на индексе автобуса это никак не сказывалось. Бытует ошибочное мнение, будто модернизированный в начале 1970-х годов автобус стал называться ПАЗ-672Б, однако модификации автобуса ПАЗ-672 с индексом «Б» согласно технической документации не существовало. С 1975 года ресурс до капремонта был увеличен до 320 тыс. км, с 1979 — до 330 тыс. км.
В 1980 году на полигоне НАМИ прошёл испытания модернизированный автобус ПАЗ-672М, имевший ресурс до капремонта 350 тыс. км. Производство ПАЗ-672М началось в декабре 1982 года. Отдельно стоит упомянуть и про особенности внешней светотехники автобуса. Ещё одно ошибочное мнение заключается в том, что новые передние указатели поворота и габаритные огни, а также задние фонари квадратной формы, собранные в единую вертикальную секцию стали устанавливаться на автобусы ПАЗ-672М, то есть с 1982 года. На самом деле установка новой светотехники соответствующей правилам ЕЭК ООН осуществлялась поэтапно в 1978 году. Вначале установили задние фонари, оставив передние указатели поворота без изменений, а затем автобус оснастили новыми передние указателями поворота, совмещёнными с габаритными огнями.
Производство автобуса ПАЗ-672М прекратилось 30 ноября 1989 года. Он уступил место на конвейере более современному автобусу ПАЗ-3205.
Энциклопедия
История завода ВАЗ берет свое начало в 1966 году. Именно тогда было принято решение о строительстве нового автомобильного завода в СССР. Не секрет, что правительство СССР интересовала возможность широкого экспорта советских автомобилей, а новый завод мог расширить модельный ряд экспортных советских автомобилей. Создание модели автомобиля «с нуля» — очень долгий и ресурсозатратный процесс, при этом новую модель придется продвигать за рубежом. На это бы ушло слишком много времени, поэтому завод было решено строить с привлечением иностранной компании. В дальнейшем планировалась покупка у этой компании оборудования, документации и, наконец, самой базовой модели нового завода. Продавать хоть и переработанный, но знакомый многим европейцам автомобиль казалось намного выгоднее. Вариантов иностранных компаний было несколько, но был сделан выбор в пользу итальянской компании FIAT. Завод строили ударными темпами, а в основном на стройке работала молодежь. Основное технологическое оборудование было закуплено у итальянцев, у них же обучались первые будущие работники завода. Запуск огромного завода планировался в очень сжатые сроки, но при этом работу он начал на три года раньше срока, в 1970-м году. Можно только догадываться, ценой каких усилий трудовых ресурсов это было сделано. Первая линия завода, начавшая работу в 1971 году, была рассчитана на выпуск 220 тысяч автомобилей в год. В 1972 году начала работу вторая линия завода, которая удвоила первоначальную производственную мощность. Первой моделью нового завода стал ВАЗ 2101. Серийно модель производилась с 1970 по 1983 год. В основе первенца тольяттинского завода лежал FIAT 124. Позднее, в 1971 году появилась версия «копейки» в кузове универсал, а к концу 1970-х модельный ряд ВАЗ-а включал в себя: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106 и внедорожник 2121 «Нива». В начале 1980-х на заводе началось сворачивание модельного ряда «первого поколения» классических «Жигулей». Им на смену пришло семейство «второго поколения» в лице ВАЗ 2105, 2104 и 2107. Эти модели были более комфортабельны и экономичны, но при этом использовали кузов от «первого поколения». Семейства 2105-2107 стало настоящим долгожителем на конвейере завода: некоторые модели закончили выпускать только в 2012 году. К середине 1980-х годов на конвейер завода ВАЗ планировалось поставить семейство «Самара». В него входили трехдверный хэтчбэк ВАЗ 2108, пятидверный хэтчбэк 2109 и седан 21099. ВАЗ 2108 начал производиться с 1984, а ВАЗ 2109 с 1987. Припозднилась модель с кузовом седан: её выпуск начался только в 1990 году. В середине 1980-х семейство «Самара» было не единственной разработкой тольяттинского завода. Создавалась перспективная модель ВАЗ 2110. Она была готова к серийному производству к концу 1980-х, но из-за последующего распада СССР и тяжелой финансовой ситуации добралась до конвейера только в 1995 году. В 1998 году появилась версия с кузовом универсал и индексом 2111, а затем последовала версия с кузовом пятидверный хэтчбэк. Она носила индекс 2112 и начала выпускаться с 1999 года. В 2000-х годах АвтоВАЗ выпустил несколько перспективных моделей, в их числе семейство «Калина», запущенное в производство в 2004 и глубоко модернизированное 10-е семейство под именем «Приора». Стоит отметить, что завод в течение 2000-х годов испытывал определенные финансовые трудности и столкнулся с риском повторить судьбу АЗЛК, но на помощь пришли деньги, выделенные правительством России.
Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»
На «Ларгусе» установлен 1,6-литровый мотор, который, с одной стороны, зарекомендовал себя как сравнительно надежный агрегат. С другой стороны, из-за максимальной экономии, с которой его создавали, он требует много внимания и обслуживания. Моторы не отличаются тихой и плавной работой и, несмотря на одинаковый объем, работают по-разному. Рассказываем, какой двигатель у «Ларгуса» лучше.
До 2012 года «Ларгусы» комплектовались моторами от «Логана»: 1,6 л с мощностью 84 или 102 л. с. При своевременной замене свечей, масла с фильтрами и ремня ГРМ французские моторы бегают до 150 тыс. км. Ремень служит до 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 4 тыс. рублей.
В современные «Ларгусы» устанавливаются российские 8- или 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 87 или 106 «лошадок»
Особое внимание в этих моторах нужно уделить состоянию ремня ГРМ, который служит до 60 тыс. км
При его обрыве загнет клапана
К тому же гидрокомпенсаторы, которые клапаны регулируют, в моторе не предусмотрены, поэтому придется делать это на сервисе не реже, чем каждые 30 тыс. км
При его обрыве загнет клапана. К тому же гидрокомпенсаторы, которые клапаны регулируют, в моторе не предусмотрены, поэтому придется делать это на сервисе не реже, чем каждые 30 тыс. км.
Также у российских двигателей возникают проблемы с выходом из строя дроссельной заслонки и частым сбоем тех или иных датчиков. По уровню шума и вибраций отечественные моторы тоже проигрывают французским.
С иностранными моторами в «Ларгус» устанавливали французские коробки передач. Пятиступенчатая механика служит до 200 тыс. км, причем сцепление живет примерно столько же, сколько и сама коробка. Новое обойдется в 4,5 тыс. рублей, а стоимость самой коробки — от 70 тыс. рублей. АКПП на «Ларгус» никогда не ставили.
Также читайте: Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать
Новейшая история: время «икс»
Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.
Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.
Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.
После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.
Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.
История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.
ВАЗ-1152 «Эльф» — 1991
Следующий не менее интересный концепт электромобиля, сконструированный на базе микролитражки ВАЗ-1151 «Гном». Модель предполагалась в качестве пляжно-городского варианта. Начало разработки приходится на 1991 год, а уже двухместная версия создана в 1996 году. Внимания заслуживает закладываемый в авто функционал. Машина планировалась для поездок в парковой зоне, включая пляжи, поля для гольфа.
Дизайн действительно необычный и запоминающийся. Это еще не все, авто еще было оснащено багажником, вмещающий спортивный инвентарь. Конструкция оснащена металлическими дугами для крепления тента. Все это должно было заинтересовать любителей активного отдыха и тех, кто придерживался здорового образа жизни.
Lada Peter Turbo
Помимо вышеупомянутого родстера на том же автосалоне АвтоВАЗ представил макет футуристичного седана. Размеры поражали, прототип получился действительно большим. В тот момент автомобиль даже не имел готового салона, поэтому стекла были непрозрачными, а двери оказались заперты. Аудитория требовала подробностей и на ближайшем мероприятии в Париже был представлен обновленный макет с готовым салоном.
Новый концепт собирал хвалебные отзывы, дизайнеры со всего мира уважительно высказывались о проделанной работе коллег из АвтоВАЗа. Особенно хвалили переднюю часть автомобиля за минимализм и футуризм.
Никаких технических характеристик автомобиля объявлено не было. Но судя по выхлопной трубе можно сделать вывод, что в качестве силового агрегата планировалось использовать именно ДВС.
Вероятнее всего разработка подобного автомобиля никогда не подразумевала серийного производства, а была создана лишь в качестве привлечения внимания к бренду со стороны зарубежной прессы. Любой автопроизводитель мечтает продавать свою продукцию по всему миру, а Волжскому автомобильному заводу в то время это было жизненно необходимо. Кроме того подобные концепты создают и знакомят с ними публику для обозначения направления дальнейшего развития автопроизводителя.
Название автомобиля отсылает к роману В. Аксенова «Остров Крым». Главный герой произведения ездил на мощном спорткаре красного цвета. Он назывался «Питер-турбо».
«Лада Революшен» (2003)
Довести до товарного вида массовые модели у тольяттинцев не получалось, а вот собственный спорткар они запустить смогли и даже создали под него одноименную гоночную серию. Среднемоторный заднеприводный родстер оснащен вазовским двигателем 1.6 и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Об отдаче мотора указываются разные данные — от 165 до 215 л.с. Однако касательно других цифр все источники единодушны: около 650 килограммов снаряженной массы, 6,5 секунды в разгоне до 100 км/ч и до 260 км/ч максимальной скорости. Сообщалось, что также были смакетированы двухместное купе, версии автомобиля с крышей и без нее. О количестве и типе собранных автомобилей точных сведений нет.
История компании
АВТОВАЗ — История компании
20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.
Создание предприятия-флагмана отечественного автомобилестроения тесно связано с итальянским концерном FIAT, с которым министерство автомобильной промышленности СССР подписало протокол о научно-техническом сотрудничестве.
Появление Волжского автозавода было обусловлено тем, что в то время в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год. В связи с этим ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных автомобилях.
Волжский автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в 1967 году началось строительство, а в 1970 году появилась первая продукция — автомобили ВАЗ-2101, которые положили начало широко известной и популярной сегодня марке LADA.
Развитие Общества дало толчок появлению и развитию не только целого ряда отраслей промышленности, но и других предприятий автопрома в России и за ее пределами. Постоянно проводимое Обществом обновление модельного ряда способствовало созданию компаний по производству автокомпонентов, мелкосерийных и специальных автомобилей, организации автосборочных предприятий в России и за рубежом.
1966 – Принято правительственное Постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Генеральным директором строящегося завода по производству легковых автомобилей назначен В. Н. Поляков;
1970 – Начат выпуск автомобилей ВАЗ-2101;
1977 – Собран первый автомобиль LADA 4×4 (ВАЗ-2121 «Нива»);
1984 – Начат выпуск автомобилей семейства LADA Samara. В истории LADA началась эпоха переднеприводных моделей;
1986 – Правительством СССР принято решение о создании в объединении «АВТОВАЗ» отраслевого научно-технического центра;
1993 – Образовано открытое акционерное общество «АВТОВАЗ»;
1996 – Стартовало серийное производство LADA 110;
2004 – Начато производство автомобилей нового семейства – LADA Kalina;
2007 – Выпуск нового флагмана в линейке автомобилей – LADA Priora;
2008 – Подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Renault;
2011 – Начато производства LADA Granta.
2012 – Выпущен первый автомобиль LADA, построенный на платформе Альянса Renault-Nissan – LADA Largus;
2015 – Стартовали продажи автомобиля LADA нового поколения – LADA Vesta;
2016 – Стартовали продажи компактного городского кроссовера LADA XRAY;
2017 – Расширение семейства Vesta: впервые в истории Марки налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG. Стартовали продажи новых автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.
Источник
«Лада Ока электро»
Из Оки также пытались сделать электромобиль.
Оказывается, на АвтоВАЗ электромобили стали делать задолго до того, как это стало мейнстримом. Причем за основу однажды решили взять легендарную малолитражку Ока. Начало разработке было положено в уже далеком 1992 году, а в 1994 Опытно-промышленном производстве была выпущена первая ограниченная серия в 20 машин.
Автомобиль был четырехместным с электроприводом, что делало его ход бесшумным. Масса «Лада Ока электро» составляет 950 кг, грузоподъемность — 40 кг. Среди других технических характеристик: запас хода при скорости 40 км/час — около 110 км, время зарядки батареи — 8 часов (от обычной бытовой розетки 220 В).
Кто бы мог подумать, что Ока будет участвовать в ралли.
Машина, при том, что была выпущена серией всего в 20 штук, уже принимала участия в нескольких заездах ралли, и даже занимала призовые места. Однако эти многообещающие результаты не смогли обеспечить автомобилю будущее. Высокая стоимость батареи, которая использовалась в модели, и ряд иных конструктивных неточностей не позволили поставить «Лада Ока электро» в массовое производство.
Все новые модели Лада на 2023 год
Лада Нива Спорт
Салон прототипа Нивы Спорт.
До конца 2023 года АвтоВАЗ представит спортивную версию внедорожника Нива, построенную на базе Niva Legend. Помимо внешних отличий в виде установленных расширителей колесных арок, литых дисков с «внедорожной» резиной и шноркеля, Лада Нива Спорт получит внутреннюю отделку с красными акцентами, а главное – более мощные двигатели. Вместо текущего атмосферника 1.7 на 83 л. c. российский внедорожник оснастят 106-сильным агрегатом от Весты либо 1.8-литровым мотором ВАЗ-21179 мощностью 122 л. с.
Lada Vesta NG
9 июня 2023 года АвтоВАЗ объявил старт продаж обновленной Лады Весты NG, тогда как ранее были объявлены цены и комплектации. Базовая стоимость – 1 239 900 рублей.
К официальным дилерам уже начали поступать товарные автомобили, новая Веста NG будет доступна во всех модификациях и типах кузова: классический седан, Vesta Cross (кросс-седан), Vesta SW (универсал) и Vesta SW Cross (кросс-универсал).
Было-стало.
Все цены и комплектации на обновленную Ладу Весту NG (Седан)
Комплектации | Цены |
---|---|
Comfort | 1 239 900 рублей |
Comfort Plus | 1 288 900 рублей |
Comfort | 1 338 900 рублей |
Comfort Plus | 1 387 900 рублей |
Life | 1 400 900 рублей |
Enjoy | 1 447 900 рублей |
Techno | 1 569 900 рублей |
Lada Iskra
Новое семейство автомобилей Искра от АвтоВАЗа готовится прийти на смену Гранте. Речь не идет об эволюции популярной отечественной модели, поскольку Lada Iskra проектируется на платформе CMF-B-LS, доставшейся российскому производителю от прежних французских партнеров.
В Тольятти будут готовы запустить товарный выпуск новых машин В-класса в 2025 году, но уже сейчас в Сети доступны цифровые чертежи таких автомобилей. Внешне они будут напоминать текущие Лада Веста с икс-образным дизайном, а в линейке моторов у седанов и универсалов Лада Искра может появиться 122-сильный атмосферник с рабочим объемом 1.8 литра в паре с вариатором.
Более подробно:
Кроссовер Lada X-Cross 5
Ожидается, что компактный кроссовер Lada X-Cross 5 выйдет на рынок уже текущим летом. Такая оперативность тольяттинского автозавода объясняется просто: 4,5-метровый паркетник не является собственной разработкой АвтоВАЗа, а представляет собой перелицованный китайский городской внедорожник FAW Bestune T77 (по размерам сопоставимый с Volkswagen Tiguan).
Пока автомобили отличает лишь эмблема на радиаторной решетке, поэтому все остальные характеристики и параметры остаются идентичными. Известно, что первыми в продажу поступят Lada X-Cross 5 с 1,5-литровыми турбочетверками на 160 либо 149 л. с. и «роботизированными трансмиссиями.
Возрожденная Лада Гранта Спорт
Гранта Спорт возвращается в гамму доступных модификаций и появится в продаже уже текущим летом. Подготовкой данной версии, как и прежде, занималось подразделение Lada Sport, которое спроектировало для лифтбэков специальный обвес. Доработке также подверглись тормоза, подвеска и рулевая рейка, а для колес были подготовлены новые литые диски R16.
Главное достижение – новый мотор, которым станет атмосферный 16-клапанный агрегат ВАЗ 21126 мощностью 122 л. с. Прежний двигатель имел 90 л. c., а сама спортивная Гранта последний раз выпускалась в 2018 году.
Пикап Lada Niva Travel 2023
С идеей о создании пикапа на базе актуальной версии Lada Niva Travel выступил столичный завод «Альфа Автоматив Техноложиз», занимающийся производством штампованных деталей для АвтоВАЗа и «Москвича». Инициаторы проекта уже подготовили полноразмерный макет автомобиля, у которого есть полуторная кабина и открытый отсек, способный принять до полутонны груза. Переговоры с АвтоВАЗом о производстве такой машины уже ведутся, а по предварительным расчетам разработчика потребность российского рынка в пикапах Lada Niva Travel может достигать 4000 машин в год.
Автомобиль Рапан
Над концепцией компоновки Рапана стали работать ещё в 1986 году. Эта разработка предполагалась для специальной программы по созданию транспортных средств с различными энергетическими установками (для гибридов). Базовая компоновка была разработана, но продолжения эта работа долгое время не имела.
Позже, в 1995 году небольшая творческая группа, костяк которой составили дизайнеры Владимир Плещанов, Валентина Новикова и Илья Жарков, занялась этим проектом.
Размещение всех агрегатов концепт-кара, а это были привод электромобиля Ока-Электро и аккумуляторные батареи, предусматривалось разместить в раме. Таким образом, сверху на такую плат форму можно было бы устанавливать различные кузова. Экстерьер кузова был похож на морскую раковину.
Всё радикально изменилось в 1998 году, когда сменилось руководство Дизайн-центра. Новый главный дизайнер С.Синельников решил восстановить Рапан.
Рапан – это трёхдверный однообъёмник с удлинённой базой и электроприводом на передние колёса. Он изготовлен из эпоксидных панелей, навешенных на металлический каркас. Внутри базы под полом расположен блок никель-кадмиевых аккумуляторных батарей (напряжение сети — 134 В). Пол высокий, ровный, без выступающих порогов и тоннеля.
В передней части автомобиля имеется возможность установки двигателя внутреннего сгорания. Остекление кузова очень эффектное и многофункциональное: обеспечен прекрасный круговой обзор, на дверях имеются дополнительные парковочные окна. Большое лобовое стекло, рассекаясь в верхней части, образует открывающийся прозрачный люк на крыше.
Основан на узлах и агрегатах ВАЗ-1111Э.
Комбинация приборов находится внутри рулевого колеса. Там же находится и подушка безопасности, которая при срабатывании разрывает щиток по специальным линиям разрыва (это решение рулевой колонки защищено патентом на изобретение).
Первым показов стал показ на юбилейном автосалоне Париж-98. Рапан (единственный объект с парижского салона!) получил приглашение в Рим на популярную субботнюю передачу первого центрального государственного телеканала Италии RAI UNO. Передача называется Cervelloni (люди большого ума). На неё в Рим приглашаются авторы необычных изобретений.
Создатели этого интересного автомобиля не ставили перед собой цели разработать автомобиль ля постановки на конвейер
Немаловажной причиной создания Рапана было повышение престижа АВТОВАЗа на автосалонах и выставках, чтоб показать, что ВАЗ не умер, а работает и развивается
В данное время Рапан находится в холле Дизайн-центра.
Технические характеристики
История создания завода
В 60-х годах Советский Союз не обладал технологиями производства современных легковых автомобилей. В связи с этим в 1966 году было принято решение привлечь к проектированию и строительству нового завода крупнейший итальянский концерн Fiat.
15 августа 1966 года в Москве глава Fiat Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом.
Строительство завода было начато в январе 1967 года. Решением ЦК ВЛКСМ строительство ВАЗ было объявлено ударной комсомольской стройкой, что позволило привлечь тысячи молодых специалистов со всей страны. Помимо концерна Fiat, к масштабному проекту были привлечены компании из Великобритании, США, Франции и ФРГ.
От «копейки» до наших дней: эволюция легковых автомобилей «АвтоВАЗа»
Первым автомобилем Волжского автомобильного завода стал заднеприводный седан ВАЗ-2101 «Жигули», положивший начало «классической» линейке ВАЗа в 1966 году. Эта машина производилась по лицензии Fiat вплоть до 17 сентября 2012 года. Commons.wikimedia.org / Alexander Porubin
Затем последовал универсал ВАЗ-2102, лицензионная версия Fiat 124 Familiare. Машина была снята с производства летом 1985 года, когда была заменена преемницей – ВАЗ-2104. Commons.wikimedia.org / Algot
В 1972 году ВАЗ выпустил третью модель линейки, разработанную совместно с Fiat. За счёт 78-сильного двигателя ВАЗ-2103 разгонялся до 100 км/ч за 17 секунд и был самым динамичным советским серийным автомобилем того времени. Commons.wikimedia.org / Konnieciu
В 1976 году на базе ВАЗ-2103 была разработана модель 2106 – 4-х дверный седан, представлявший собой очередную переработанную версию Fiat 124. flickr.com / s.lavr
Тремя годами позже «АвтоВАЗ» выпустил ещё одну версию своего флагманского седана — ВАЗ-2105. Машина была проще и крепче предшественницы, а потому была дешевле. Commons.wikimedia.org / NANDO3E76
Универсал ВАЗ-2104 выпускался в Тольятти с 1984 года. «Четвёрка» была дешёвым автомобилем семейного класса, а потому пользовалась большой популярностью благодаря возможности перевозки габаритных грузов. flickr.com / Tom Thiel
В 1982 году в серийное производство был запущен ВАЗ-2107, последний «классический» седан фактически была модифицированной люкс-версией ВАЗ-2105. flickr.com / Mwanasimba
Двумя годами позже Волжский автозавод запустил в массовое производство свой первый самостоятельно разработанный легковой автомобиль – «Лада Самара». Хэтчбек выпускался в трёхдверной и пятидверной комплектациях вплоть до декабря этого года. Commons.wikimedia.org / Charles01
В 1995 году «АвтоВАЗ» представил линейку «Лада 110», флагманской моделью которой был ВАЗ-2110. Изначально автомобиль представлял собой переделанную в форме седана версию «Лады Самары», но в связи с большим количеством изменений эти проекты были разделены. flickr.com / Petr Magera
Через девять лет на смену пользовавшейся популярностью «Ладе 110» «АвтоВАЗ» представил машину «Калина». Автомобиль был представлен как с кузовом седан, так и хэтчбек. Сейчас завод продолжает выпуск «Калины» второго поколения. Commons.wikimedia.org / ShinePhantom
В 2007 году был представил седан «Лада Приора», за которым последовали модели в кузове хэтчбек и трёхдверные купе. Завод также вёл разработку кабриолета на базе «Приоры», которая к 2009 году полностью вытеснила с конвейера линейку «Лада 110». Commons.wikimedia.org / Autospeedcars
Последним на данный момент легковым автомобилем «АвтоВАЗа» стала линейка «Гранта», разработанная на базе «Калины». Продажи этой машины начались в декабре 2011 года, а в 2012 году была представлена модификация с автоматической коробкой передач. www.globallookpress.com
Спортивная версия Лада Веста.
А как насчет спортивной модели Лада? Наверное в наши дни об этом можно даже и не мечтать. Ведь наши потребители давно уже не верят в то, что компания «Автоваз» способна когда-либо выпустить спортивную версию своей автопродукции. Но по всей видимости в компании » Автоваз» действительно в последнее время что-то начало меняться в нужную сторону. Вот например, на автовыставку в Москву «Автоваз» привез концепт-кар спорт-версии автомобиля Лады Веста.
Кому-то изначально может показаться, что данная версия модели никому не будет нужна. Особенно если учитывать производство машин в полном объеме, а именно, что у «Автоваза» по сегодняшний день нет мощного качественного мотора и спортивной коробки передач. Но на самом деле не все так плохо, наша страна является активным участником международных автогонок серии WTCC, для которых спортивная модификация автомобиля Лада Веста крайне необходима.
Именно по этой причине «Автоваз» и представил на автошоу 2016 года в Москве несколько спортивных концепций машин. Спорт-версия Лады Веста будет предназначена для массового рынка. Но мы уже ни сколечко не сомневаемся, что на ее базе будет создана другая версия автомобиля, которая конкретно будет предназначена для профессионального автоспорта. По некоторым данным, мощность самой дешевой спорт-версии авто будет составлять 150 л.с.
Кроме того, «Автоваз» привез в Москву и спортивную версию авто-кроссовера Lada XRay, которая тоже получила точно такой же внешний стиль и облик, как и спортивная версия модели Lada Vesta.
Новая волна инвестиций «АвтоВАЗ» и борьба с кризисом
Однако в 2007-м году это не помешало компании привлечь порядка 900 миллионов долларов инвестиций на модернизацию производственных мощностей от компании Renault. После того, как французская компания стала частью акционерного общества, было принято решение ввести Научно-технический в состав одного из самых крупных инженерных альянсов Renault/Nissan.
В 2009 году компания пережила серьезный экономический спад – тогда производство упало почти на 45 процентов, а долг поставщикам достигал 14-ти миллиардов рублей. Тогда в поддержку производителя включилось Правительство Российской Федерации, выделив 25 миллиардов рублей, однако Министерство промышленности и торговли тогда называло «АвтоВАЗ» нежизнеспособным, направив рекомендации отказаться от поддержки предприятия. Наряду с этим в компании сократили почти четверть персонала
Несмотря на предосторожности Минпрома, правительство все-таки выделило компании 55 миллиардов рублей, а в дополнение генеральный директор Renault в России Критиан Эстев заявил, что компания окажет всестороннюю поддержку «АвтоВАЗу». Все это, по сообщению , помогло компании выйти из сложной ситуации: уже в 2010-м году она показала прибыль в размере 24-х миллионов рублей и нарастила выпуск автомобилей до 545 тысяч в год, что почти в два раза больше, нежели в 2009-м, однако все еще ниже, чем в докризисные времена (2008 – 801 тыс., 2007 – 770 тыс., 2006 – 724 тыс.)
Рождение автогиганта
Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.
Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.
Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.
На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».
LADA_С
Эффектный хэтчбек — плод совместных творений волжан со специалистами из канадской фирмы Magna International. Многообещающую новинку явили миру на Женевском мотор-шоу весной 2007 года, где ее тепло встретили критики со всего мира. Что, впрочем, и неудивительно, ведь помимо прочего в автомобиле были применены узлы ведущих европейских производителей. Например, тормозные механизмы от BMW, датчики и электронные системы от Bosch, рулевая колонка от Audi, а мультимедийная начинка от Volkswagen. Чтобы подогреть интерес будущих покупателей, вазовцы не поленились провести ребрендинг и, наконец-то, заменили устаревшую эмблему на более современную. Но вопреки стараниям из-за нахлынувшего в 2008 году кризиса проект был остановлен.
Модели АВТОВАЗа, так и не ставшие серийными