Дополнительный электрический компрессор eZV
Дополнительный электрический компрессор без промедления наращивает давление наддува до высокого значения, после чего в дело вступает уже большой турбокомпрессор. Благодаря этому 3,0-литровый силовой агрегат реагирует с чрезвычайной быстротой, обеспечивая динамичный отклик без турбоям.
Стартер-генератор EQ Boost способен, однако, на большее. Он также питает бортовую электросеть с напряжением 48 Вольт. Традиционная сеть с напряжением 12 Вольт также поддерживается за счёт новой электросети – с помощью преобразователя постоянного напряжения. Благодаря использованию бортовой электросети с напряжением 48 Вольт повышается ёмкость АКБ для всего автомобиля, за счёт чего может быть обеспечено больше электрической энергии для работы новых функций.
Стартер-генератор EQ Boost
Стартер-генератор EQ Boost является ключевым компонентом бортовой электросети с напряжением 48 Вольт, причём он используется не только в качестве электрогенератора, но и берёт на себя выполнение гибридных функций.
К гибридным функциям относятся «форсаж» при разгоне за счёт дополнительных 16 кВт мощности и 250 Н·м крутящего момента, рекуперация, смещение точки приложения сосредоточенной нагрузки, функциядвижения «под парусом» и практически незаметный повторный запуск двигателя при работе функции Start/Stop.
Поскольку отпадает необходимость в ремённом приводе для вспомогательных агрегатов на моторном щите, то значительно сокращается и конструктивная длина нового шестицилиндрового двигателя, по сравнению с обычными рядными шестицилиндровыми агрегатами. Это создаёт пространство для использования расположенной вблизи двигателя – а значит, и особо экономичной – системы нейтрализации отработавших газов. Сажевый фильтр – единственный компонент системы нейтрализации отработавших газов, применяемый в области днища кузова.
Ощущение особой акустики создаёт управляемая выхлопная система AMG Performance, что предлагается в качестве опции. Возможность по-разному настраивать положение заслонок в выпускном тракте позволяет нажатием кнопки изменять «голос» автомобиля.
AMG SPEEDSHIFT TCT 9G
Вызывающую яркие эмоции работу трансмиссии с чрезвычайно коротким временем переключения передач обеспечивает 9-ступенчатая автоматическая коробка передач AMG SPEEDSHIFT TCT.
Будучи оптимально настроена под двигатель, она обещает свойственный автомобилям AMG резвый старт и быстрое переключение передач – причём как в автоматическом режиме, так в ручном режиме с использованиемподрулевых переключателей передач. Переключение как на верхние, так и нижние передачи осуществляется без задержки. Особенно в режиме «Спорт +» и в режиме ручного переключения передач коробка реагирует очень быстро. Переключение сразу на несколько передач вниз позволяет резко ускоряться во время движения, делает возможной перегазовку, а моменты переключения передач – акустически ещё более эмоциональными.
5 поколение, 2016
11 января 2016 года на автосалоне в Детройте состоялся дебют пятого поколения E-класса в лице автомобиля Mercedes-benz W213. Седан построен на модульной платформе MRA, его дизайн выполнен в фирменном стиле бренда и внешне напоминает автомобили C-класса (Mercedes-Benz W205) и S-класса (Mercedes-Benz W222). Автомобиль прибавил в габаритах, получил большое число новых инновационных систем (Remote Parking Pilot, Digital Car Key, Adaptive LED Matrix и другие) и обновлённый модельный ряд двигателей. Кроме того, первые версии модели комплектуются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic.
На автосалоне в Детройте было объявлено, что на момент начала продаж – весна 2016 года – модель будет предлагаться с двумя двухлитровыми четырёхцилиндровыми двигателями: бензиновым 184-сильным (E200) и новым дизелем, развивающим 195 л. с. и 400 Н·м крутящего момента (E220 d). Позже модельный ряд дополнится 150- (четырёхцилиндровый) и 258-сильным (шестицилиндровый E350 d) дизелями, а также двумя бензиновыми двигателями, мощностью около 330 (шестицилиндровый E400 4Matic) и 240 (четырёхцилиндровый) лошадиных сил. Кроме того, в линейке E-класса будет доступна и гибридная модификация. В её состав войдут четырёхцилиндровый мотор и электродвигатель, развивающие вместе 286 лошадиных сил (210 кВт).
Дизайн
Красив и элегантен. Дизайнеры Мерседес-Бенц великолепно справились со своей задачей, но еще больших успехов добились инженеры немецкой компании. Е-Класс можно без преувеличения назвать если не техническим чудом, то чем-то близким. Интеллектуалом, если позволите. Такого количества электронных «девайсов», пожалуй, нет ни у кого из одноклассников. Например, у седана есть два дисплея по 12,3 дюйма каждый, адаптивным круиз-контроль, система удержания в полосе с активным подруливанием (следит не только за разметкой, но и за разделительными барьерами, соседними машинами и так далее), аварийной торможение, распознающее пробки, активный мониторинг «слепых зон» с коррекцией траектории для предотвращения столкновения, система парковки со смартфона и многое другое.
Особенности
Уже в базовой комплектации установлена активная система торможения в городе Active Brake Assist, которая снижает опасность фронтального столкновения и наезда на пешеходов. Система Drive Pilot с функциями автоматического поддержания дистанции (Distronic), контроля положения в ряду и «слепых» зон помогает при плохой видимости и перестроениях.
Проекционный Head-up-display с расширенными возможностями, система распознавания дорожных знаков, камера заднего вида или система кругового обзора помогают ориентироваться, не отрывая взгляда от дороги или буквально бросив его на один из мониторов. В случае опасной ситуации система превентивной безопасности по защите водителя и пассажиров PRE-SAFE кроме всего прочего создаст в салоне шумовой сигнал, чтобы подготовить органы слуха к высокому звуковому давлению. У флагманского S-Class позаимствована система проезда перекрестка с функцией автоматического торможения. Mercedes-Benz Е-Class настолько важная для компании модель, что права на ошибку тут нет. И объяснить даже минимальный просчет оригинальностью не получится. Именно поэтому, эта машина словно квинтэссенция дизайна, оснащения и ходовых качеств всех легковых Mercedes-Benz.
210 Generation
Mercedes-Benz E 50 AMG W210
Model | Mercedes-Benz E 50 AMG W210 |
Production Years | 1995 — 1997 |
Engine | M119 5,0 l V8 |
Horsepower | 347 hp |
Launch price (Belgium) | NA |
Units produced | NA |
Mercedes-Benz E 60 AMG W210
Model | Mercedes-Benz E 60 AMG W210 |
Production Years | 1996 — 1997 |
Engine | M119 6,0 l V8 |
Horsepower | 381 hp |
Launch price (Belgium) | NA |
Units produced | NA |
Mercedes-Benz E 60 AMG S210
Model | Mercedes-Benz E 60 AMG S210 |
Production Years | 1996 |
Engine | M119 6,0 l V8 |
Horsepower | 381 hp |
Launch price (Belgium) | NA |
Units produced | 1 |
Mercedes-Benz E 55 AMG W210
Model | Mercedes-Benz E 55 AMG W210 |
Production Years | 1997 — 2001 |
Engine | M113 5,4 l V8 |
Horsepower | 354 hp |
Launch price (Belgium) | € 82k |
Units produced | NA |
Mercedes-Benz E 55 AMG S210
Model | Mercedes-Benz E 55 AMG S210 |
Production Years | 1998 — 2003 |
Engine | M113 5,4 l V8 |
Horsepower | 354 hp |
Launch price (Belgium) | € 85k |
Units produced | NA |
Mercedes-Benz E 55 AMG 4MATIC W210
Model | Mercedes-Benz E 55 AMG 4MATIC W210 |
Production Years | 1999 — 2002 |
Engine | M113 5,4 l V8 |
Horsepower | 354 hp |
Launch price (Belgium) | € 87k |
Units produced | NA |
Mercedes-Benz E 55 AMG 4MATIC S210
Model | Mercedes-Benz E 55 AMG 4MATIC S210 |
Production Years | 2000 — 2003 |
Engine | M113 5,4 l V8 |
Horsepower | 354 hp |
Launch price (Belgium) | € 89k |
Units produced | NA |
213 Generation – Facelift
Mercedes-Benz E 53 AMG 4MATIC+ W213
Model | Mercedes-Benz E 53 AMG 4MATIC+ W213 |
Production Years | 2020 — 2022 |
Engine | M256 3,0 R6 |
Horsepower | 457 hp |
Launch price (Belgium) | TBC |
Units produced | NA |
Mercedes-Benz E 53 AMG 4MATIC+ W213
Model | Mercedes-Benz E 53 AMG 4MATIC+ S213 |
Production Years | 2020 — 2022 |
Engine | M256 3,0 R6 |
Horsepower | 457 hp |
Launch price (Belgium) | € 82k |
Units produced | NA |
Mercedes-Benz E 53 AMG 4MATIC+ C238
Model | Mercedes-Benz E 53 AMG 4MATIC+ C238 |
Production Years | 2020 — 2022 |
Engine | M256 3,0 R6 |
Horsepower | 457 hp |
Launch price (Belgium) | TBC |
Units produced | NA |
Mercedes-Benz E 53 AMG 4MATIC+ A238
Model | Mercedes-Benz E 53 AMG 4MATIC+ A238 |
Production Years | 2020 — 2022 |
Engine | M256 3,0 R6 |
Horsepower | 457 hp |
Launch price (Belgium) | TBC |
Units produced | NA |
Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC+ W213
Model | Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC+ W213 |
Production Years | 2020 — 2022 |
Engine | M177 4,0 l V8 |
Horsepower | 571 hp |
Launch price (Belgium) | TBC |
Units produced | NA |
Mercedes-Benz E 63 S AMG 4MATIC+ W213
Model | Mercedes-Benz E 63 S AMG 4MATIC+ W213 |
Production Years | 2020 — 2022 |
Engine | M177 4,0 l V8 |
Horsepower | 612 hp |
Launch price (Belgium) | TBC |
Units produced | NA |
Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC+ S213
Model | Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC+ S213 |
Production Years | 2020 — 2022 |
Engine | M177 4,0 l V8 |
Horsepower | 571 hp |
Launch price (Belgium) | TBC |
Units produced | NA |
Mercedes-Benz E 63 S AMG 4MATIC+ S213
Model | Mercedes-Benz E 63 S AMG 4MATIC+ S213 |
Production Years | 2020 — 2022 |
Engine | M177 4,0 l V8 |
Horsepower | 612 hp |
Launch price (Belgium) | TBC |
Units produced | NA |
Mercedes-Benz E 63 S AMG 4MATIC+ Final Edition W213
Model | E 63 S AMG 4MATIC+ Final Edition W213 |
Production Years | 2022 |
Engine | M177 4,0 l V8 |
Horsepower | 612 hp |
Launch price (Belgium) | TBC |
Units produced | 999 |
Interior, Infotainment, and Cargo
Likes: Deluxe accommodations, huge infotainment display, comfortable and supportive front seats. Dislikes: Unconventional column shifter, two-door models are less practical than sedan.
The E53 earns top marks for interior build quality and the ability to make its passengers feel as if they have just walked into the finest high-end pastry shop in Paris. The sporty, upscale cabin is completed by a collection of deluxe standard and optional features. The standard interior is plenty fancy, but deep-pocketed buyers can elevate the experience further with exotic wood trims, a fragrance atomizer, and massaging front seats. Flashy red seatbelts are standard fare but can be replaced with black belts for free, which we would choose to do. The only thing that irked us was the column shifter, which is awkward to use at first, looks out of place in a sports sedan, and feels fragile.
Digital instrumentation is the norm in this class, but the E53’s huge, dazzling dual-screen setup would’ve impressed Steve Jobs. An extended list of top-notch features such as a 12.3-inch wide-screen instrument cluster, wireless charging, and a premium Burmester surround-sound system are standard.
The E53 sedan has the smallest trunk volume among most rivals, yet we managed to fit a comparable number of carry-ons in it; with the rear seats in place we managed to fit five suitcases inside. Coupe and convertible models are less practical. Interior storage space is significantly better than the competition, with a commodious center console and a massive underfloor trunk compartment.
Автомобили
- Главная / Автомобили
27.04.2022
Новые Mercedes-AMG C 43 4Matic сменили V6 на «турбочетверку»
Седаны и универсалы Mercedes-AMG C 43 4Matic со сменой поколения пережили второй в истории шильдика даунсайзинг, зато стали проворнее и технологичнее.
Премьера пятого поколения C-класса состоялась еще 14 месяцев назад, однако первая AMG-версия представлена только сейчас. Со своим новым «43-м» Mercedes-AMG продолжает движение по спирали даунсайзинга: если C 43 поколения W202 имел под капотом атмосферный V8 объемом 4,3 л (306 л. с., 410 Нм), а машина прошлой генерации оснащалась 3,0-литровым V6 серии M256 с двойным турбонаддувом (367 либо 390 л. с., 520 Нм), то новый C-Class AMG с индексом «43» получил 2,0-литровую «турбочетверку» M139, которая в 2019 году дебютировала на младших моделях AMG.
Впрочем, немцы не просто установили мотор от A 45 в C-Class. На новых С 43 двигатель носит индекс M139l, что указывает на его продольное расположение. Впервые такая компоновка досталась родстеру SL 43 (381 л. с., 480 Нм), однако полноприводные седаны и универсалы C 43 мощнее: 408 сил и 500 Нм тяги.
Еще одна конструктивная особенность силового агрегата – турбина с электроприводом. Небольшой электромотор (около 4 см в ширину) получает питание от 48-вольтовой системы и установлен на валу нагнетателя, между турбинным и компрессорным колесами. Технология призвана избавить M139 от турбоямы: электромоторчик раскручивается до 170 тыс. об/мин и держит турбину «в тонусе» при кратковременном сбросе газа.
Переход на компактный мотор снизил расход топлива, хоть и незначительно: новые C 43 расходуют в среднем 8,9 л на 100 км в цикле WLTP, то есть на каждые 100 км пробега машина с «турбочетверкой» экономит около полулитра бензина по сравнению с прошлыми «43-ми».
Мотор работает в связке с «автоматом» AMG Speedshift MCT 9G и системой полного привода 4Matic, которая с помощью межосевого дифференциала распределяет момент в пропорции 31:69 в пользу задних колес.
При разгоне в дело вступает 48-вольтовый стартер-генератор, который добавляет к мощности бензинового мотора еще 10 кВт (14 л. с.). В результате 100 км/ч новые «43-е» набирают на одну десятую быстрее, чем C 43 поколения W205: седан за 4,6 с, а универсал – за 4,7 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, c опцией AMG Driver’s Package электронный ошейник отодвинут до 265 км/ч.
Также новые C 43 штатно получили подруливающую заднюю ось, которая для обычных С-классов доступна за доплату. Актуаторы могут поворачивать задние колеса на угол до 2,5 градусов. На скоростях свыше 100 км/ч задняя ось поворачивается в ту же сторону, что и передняя (на угол до 0,7 градусов) для лучшей управляемости.
В зависимости от выбранного ездового режима (их, как и прежде, пять: Slippery, Comfort, Sport, Sport+ и Individual) усилие на электроусилителе меняется – при маневрировании на парковке руль почти невесомый, а на скорости «баранка» наливается информативным усилием.
Внешние отличия «подогретых» C-классов, как обычно, заключаются в аэродинамическом обвесе и более крупных AMG-колесах: на С 43 штатно устанавливаются диски R18, а в качестве опции предложены 19- и 20-дюймовые легкосплавные диски. Новые бамперы сделали машину на 4 см длиннее (4791 мм) в сравнении с базовым C-Class, однако ширина колеи не изменилась, а дополнительные 4 мм ширины кузова (1824 мм) – следствие установки новых порогов. Еще одна фамильная черта новых AMG – радиаторная решетка с вертикальными ламелями.
Дизайн выхлопной системы с четырьмя патрубками унаследован от машин прошлого поколения. В качестве опции доступна система с ироничным названием AMG Real Performance Sound. Датчик, установленный в выхлопной системе, передает звук мотора в салон через динамики, что призвано усилить эмоции от пилотажа.
Все новые C 43 штатно оснащаются спортивными сиденьями AMG с развитой боковой поддержкой, обитыми синтетической кожей Artico и микроволокном Dinamica, а за доплату можно заказать отделку натуральной кожей. В качестве опции также будут предлагаться проекционный дисплей с особыми AMG-режимами и декоративные накладки из углеволокна.
Продажи седанов и универсалов Mercedes-AMG C 43 4Matic начнутся летом этого года. Начальная цена пока не объявлена.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1206
Mercedes-Benz › Немцы подготовили седан и универсал Mercedes-AMG E 53
27.04.2018
Интересное
немцы ввели в строй семейство автомобилей Mercedes-AMG с индексом 53 4Matic+. Так обозначаются «заряженные» гибриды, которые вытеснят подогретые модификации и расположатся в шаге от полноценных AMG-автомобилей с шильдиком . Первыми моделями новой линейки стали седан Mercedes-AMG CLS 53 4Matic+, а также купе и кабриолет Mercedes-AMG E 53 4Matic+. А в конце апреля 2018-го к этой компании присоединились одноимённые седаны и универсалы. В Германии их продажи уже стартовали, а первые машины приедут к дилерам в июне. Цены ― от 79 248 до 82 038 евро в зависимости от типа кузова.
От моделей Mercedes-AMG E 43 новинка отличается капотом с дополнительными продольными рёбрами, иным задним диффузором и четырьмя патрубками выпускной системы. По умолчанию 53-й комплектуется 19-дюймовыми легкосплавными колёсами, а за доплату ― на дюйм больше.
Технически все «ешки» 53 серии одинаковые. Как и двухдверки, седан и универсал получили рядную модульную «шестёрку» 3.0 с турбокомпрессором и электрическим нагнетателем, которая развивает 435 л.с. и 520 Н•м. Плюс при интенсивных ускорениях бензиновому агрегату помогает 48-вольтовый стартер-генератор EQ Boost, выдающий 22 л.с. и 250 Н•м и умеющий глушить и запускать двигатель во время движения. Тяга к колёсам идёт через девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift TCT. Также по умолчанию все 53-е оснащаются полным приводом с многодисковой муфтой, подключающей переднюю ось.
Руль AMG Performance с обшивкой кожей наппа и тачпадами на спицах, спортивные кресла с прострочкой красными нитками, алюминиевые вставки на передней панели, дверях и педалях входят в начальную комплектацию. Виртуальная панель приборов и мультимедийка Comand Online ― опции.
Скоростные характеристики у седанов и универсалов Mercedes-AMG E 53 4Matic+ такие же, как у одноимённого кабриолета и четырёхдверки CLS 53 4Matic+. Разгон до сотни занимает 4,5 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Она увеличится до 270 км/ч, если заказать опцию AMG Driver’s Package. Для сравнения, уходящий на покой 401-сильный седан Mercedes-AMG E 43 4Matic (520 Н•м) ускоряется до 100 км/ч за 4,6 с, а 571-сильный Mercedes-AMG E 63 4MATIC+ (750 Н•м) ― за 3,5 с. Из конкурентов отметим BMW M550i xDrive(462 л.с., 650 Н•м), который выстреливает до сотни за четыре секунды.
Для исполнений Avantgarde и Exclusive теперь предлагаются четыре вида 17- и 18-дюймовых колёс серии Aero, с помощью которых особо бережливые могут экономить топливо.
Шасси AMG Ride Control+ с многокамерной пневмоподвеской и электронноуправляемыми амортизаторами ― базовое оснащение. Можно менять настройки подвески, выбирая режимы Comfort, Sport и Sport+. Попутно меняются калибровки двигателя, коробки передач и полноприводной трансмиссии. Седаны и универсалы 53 4Matic+ получили составные вентилируемые тормозные диски диаметром 370 мм на передней оси и 360 мм на задней. Суппорты — четырёхпоршневые моноблоки спереди и однопоршневые с плавающими скобами сзади.
Отныне заказывая мультимедийный комплекс Comand Online, клиент получает дополнительно аналоговые часы. Также больше не нужно доплачивать за комфортные сиденья в версиях Exclusive, Avantgarde и AMG Line.
Седан Mercedes E 400d 4Matic в смешанном цикле выпивает по 5,5–5,8 л топлива на каждую сотню километров, а универсал с таким же мотором ― 5,8–6,1 л/100 км. Пятидверная модификация при разгоне до 100 км/ч медленнее четырёхдверной на 0,2 с (5,1 с).
Также с июня 2018 года начнутся продажи слегка модернизированных обычных Е-классов. Все версии получат новые рули (как у модели CLS), улучшенные системы безопасности от S-класса, дополнительные варианты отделки салона и опциональный пакет SportStyle с оригинальным внешним и внутренним декором. Также из гаммы убрали версию E 350d с трёхлитровым турбодизелем (258 л.с., 620 Н•м), а её место заняла E 400d 4Matic с новой рядной наддувной «шестёрку» 2.9 (340 сил, 700 ньютон-метров). Седан Mercedes E-класса с таким двигателем достигает 100 км/ч за 4,9 с. Максимальная скорость ― ограниченные электроникой 250 км/ч.
Pricing and Which One to Buy
The E53 strikes a peculiar balance between the rip-snorting E63 and the docile E450. We would select the cabriolet and save the hard-top coupe and sedan for those concerned more with raw performance. Standard air suspension, 12.3-inch digital instrument panel, and all-wheel drive make most options superfluous. Having our way with color choice and some premium add-ons such as massaging front seats, cabin-fragrance system, and a performance exhaust, we would leave the dealership for $92,760. It’s a steep price for sure, but we challenge you to find a more comprehensive package for less than six figures.
Сколько топлива потребляет? 7/10
Расход топлива E53 Coupe в ходе испытаний в комбинированном цикле (ADR 81/02) составляет 9.3 л/100 км, а выбросы двуокиси углерода (CO2) — 211 г/км.
Учитывая предлагаемую производительность, обе претензии довольно хороши. И они стали возможными благодаря мягкой гибридной системе 53V EQ Boost E48 Coupe, которая имеет функцию движения накатом и расширенную функцию остановки на холостом ходу.
Расход топлива E53 Coupe в комбинированном цикле испытаний (ADR 81/02) составляет 9.3 л/100 км.
Тем не менее, в наших реальных тестах мы получили в среднем более реалистичные 12.2 л / 100 км на 146 км вождения, хотя стартовый тестовый маршрут включал только высокоскоростные проселочные дороги, поэтому ожидайте более высокого результата в мегаполисах.
Для справки, E53 Coupe имеет топливный бак на 66 литров, и он будет потреблять только более дорогой бензин премиум-класса с октановым числом 98.
212 Generation – Facelift
Mercedes-Benz E 63 AMG W212 Facelift
Model | Mercedes-Benz E 63 AMG W212 |
Production Years | 2013 — 2015 |
Engine | M157 5,5 l V8 |
Horsepower | 557 hp |
Launch price (Belgium) | € 111k |
Units produced | NA |
Mercedes-Benz E 63 AMG 4-Matic W/S212 Facelift
Model | Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC W/S212 Facelift |
Production Years | 2013 — 2015 |
Engine | M157 5,5 l V8 |
Horsepower | 557 hp |
Launch price (Belgium) | € 115k (W), € 119 (S) |
Units produced | NA |
Mercedes-Benz E 63 S AMG 4-Matic W/S212 Facelift
Model | Mercedes-Benz E 63 S AMG 4MATIC W/S212 Facelift |
Production Years | 2013 — 2015 |
Engine | M157 5,5 l V8 |
Horsepower | 585 hp |
Launch price (Belgium) | € 127k (W), € 130 (S) |
Units produced | NA |
Overview
The Mercedes-AMG E53 is a successful exercise in multiple personalities. All three body styles—sedan, coupe, and convertible—share a velvety turbocharged inline-six with electric assist. Not only is this powertrain smooth and efficient, but it sends up to 429 horsepower through an equally competent nine-speed automatic transmission. Some might find the silky inline-six too tame to wear the AMG nameplate, but we’re sold. Behind the engine sits a luxurious cabin anointed with premium materials and myriad options such as massaging seats and semi-autonomous driving ability. All of this rides on a standard air suspension that adjusts for supreme comfort or firm handling depending on the driving situation. Few cars on the market can impress in as many ways as the E53—if you have the means, we highly recommend picking one up.
A more refined tool (Driving impressions)
The AMG E53 is defined by its powertrain. It’s the main feature that makes this car different from a standard E-Class coupe. In that sense, the E53 is like every other AMG model. AMG’s first E-Class hot rod deserved its nickname of Hammer because of a powerful V8 engine, and the current AMG E63 S (which isn’t available as a coupe) packs 603 horsepower. But the E53’s powertrain is a very different kind of tool.
Mercedes’ goal was to achieve high performance with high gas mileage, and it seems to have succeeded.
The powertrain consists of a 3.0-liter, turbocharged inline-six engine bolted to a nine-speed automatic transmission, teamed with Mercedes’ EQ Boost mild-hybrid system. The gasoline engine produces 429 hp and 384 pound-feet of torque. An electric motor sandwiched between the engine and transmission can add 21 hp and 184 lb-ft in short bursts.
The E53 is a gasoline car with electric assist, not a full hybrid like a Toyota Prius. The electric motor can’t propel the car alone, but it does allow the engine stop-start system to operate more aggressively, and even allows the car to glide with the engine off under certain conditions. A 48-volt electrical system also eliminates the need for belt-driven accessories. Mercedes’ goal was to achieve high performance with high gas mileage, and it seems to have succeeded: the E53 is rated by the EPA at a respectable 23 mpg combined (21 mpg city, 28 mpg highway). That’s actually a bit better than the less powerful E450 4Matic coupe, and much better than the larger-displacement V8s the mild-hybrid powertrain aims to supplant.
What about performance, then? Mercedes said the E53 will do zero to 60 mph in 4.3 seconds. That’s 0.1 second quicker than an Audi S5 coupe. Top speed is electronically limited to 130 mph. That’s not very impressive for a performance car, but most owners will never come close to that speed in the real world. All-wheel drive is standard, but the system is rear-biased to give the car a livelier feel. It can send up to 100 percent of power to the rear wheels, and never sends more than 50 percent of power to the front wheels.
Stephen Edelstein/Digital Trends
On the road, the E53 coupe doesn’t feel like a traditional AMG car. That’s both a good thing, and a bad thing.
When we got to drive the car, conditions were far from ideal. Mercedes unleashed us on some lovely Napa roads, but those roads were rendered less fun by lots of rain and fog. We felt much more comfortable hustling the E53 along in those conditions than we ever would in a traditional AMG car. While some other AMG models offer all-wheel drive, their extra power would have gone to waste on the slick roads. The E53 had just the right amount of power, plus confidence-inspiring brakes and well-tuned suspension, making it a true all-weather performance car.
Approachability and greater fuel efficiency come at the expense of personality.
That approachability sets the E53 coupe (and the other 53 models) apart from the rest of the AMG lineup. Those other cars breathe fire, meaning they will sometimes burn you. That’s not the case with the E53. Aside from suspension that felt a bit too stiff even in Comfort mode, the E53 is also a proper luxury car at more relaxed speeds. The cabin is quiet, and you get all of the convenience features and tech toys one expects from Mercedes. That’s the good news.
The bad news is that approachability and greater fuel efficiency come at the expense of personality. The E53 is a quick car, but nothing about the driving experience is particularly memorable. Like many current performance cars, a layer of electronics prevents the driver from making a strong connection with the machine, even if those electronics make it easier to go fast. In the E53, that’s compounded by the mild-hybrid powertrain’s lack of charisma. It’s very obviously a compromise made in the name of fuel efficiency, and Mercedes’ calculated positioning of the 53 models between its standard models and the full-bore AMG cars.
Pricing and Which One to Buy
The E53’s premium performance and luxury accommodations cost a pretty penny. No matter, we’d spend a kaiser’s ransom on an E53 sedan, with its compelling list of standard equipment that includes a potent, refined powertrain and all-wheel drive. Every E53 model also has automated emergency braking, blind-spot monitoring, a 12.3-inch digital instrument panel, an AMG-tuned air-suspension, and 19-inch wheels. The bottom line will bloat to nearly six figures when fully loaded, but the E53 starts out well stocked, so we’d take a modest approach to adding options. The Acoustic Comfort package provides an ultraquiet cabin. We’d also select the sporty performance steering wheel.
Safety and Driver-Assistance Features
Overall Safety Rating (NHTSA)
Preemptive-safety tech, semi-autonomous driving, and further futuristic features are available on the E53. Excellent crash-test ratings and several standard assists stand out on this modern performance sedan. The Mercedes-Benz E-class sedan, on which the E53 is based, was named a Top Safety Pick+ by the Insurance Institute for Highway Safety and earned five stars from the National Highway Traffic Safety Administration. Key safety features include:
- Standard forward-collision warning and automated emergency braking
- Available lane-departure warning and lane-keeping assist
- Available adaptive cruise control