Mercedes-benz gl

Mercedes-benz gl-class 350, 400, 450, 500 реальные отзывы о расходе топлива: бензина и дизеля

Интересные факты

Изначально Mercedes GL разрабатывался для замены устаревшего внедорожника G-класса (Гелендевагена). Однако получив большой поток критики от покупателей, компания решила оставить «ветерана» на конвейере, а GL пошел в серию как новая модель.

Известное тюнинг-ателье Brabus представило на автосалоне в Дубае свою версию модели GL с более выдающимися техническими характеристиками, получившую название Brabus GL 63 Biturbo. Под капотом форсированный 650-сильный мотор V8, оснащенный двойным турбонаддувом. Первую сотню Brabus GL 63 Biturbo набирает за 4.7 сек, а максимальная скорость составляет 300 км/ч.

Технические Характеристики

МБ gl300 обладает такими технические характеристики как постоянный полный привод, пневмоподвеска и полностью независимая подвеска. У последней сзади многорычажка и спереди поперечные рычаги. В офф роуд пакет мерседес Гл 350 bluetec входит межосевая блокировка, имитация блокировок и электронная блокировка заднего моста.

С технической точки зрения мерседес gl350 cdi 4matic нельзя назвать внедорожником — это большой, комфортный автобус. Визуально если сравнивать мерседес gl 350d с Ауди Q7, мерс кажется больше, но он уже, потому что сделан на платформе ML. Если поставить дизайнерский AMG пакет с обвесами он визуально будет казаться шире, но в реале он узковат.

В мерседес gl 350d 4matic установлена система размыкания стабилизаторов, когда автомобиль едет по прямой, они немного размыкаются, на поворотах они стягиваются. МБ gl 350 напичкан *примочками* но честных внедорожных качеств в нем нет. Расход топлива МБ gl350 8 л. по трассе у дизельного мотора и 11 л у бензинового. По городу 12 л дизель и 17 л бензин. Чип тюнинг gl 350 дизель в кузове 166 добавит 50 лошадей к мощности мотора. Увеличит крутящий момент с 620 до 710 Ньютон/метров. Максимальная скорость с 220 до 247 км в час. Разгон до 100 км уменьшится с 7,9 до 6,8 с.

С места гл 350 трогается плавно, даже на дизельном моторе машина быстро набирает скорость. При езде ощущается длинная колесная база, из-за обтекаемых форм к габаритам нужно привыкнуть. В салоне тишина, шумоизоляция заглушает даже звук мотора. При полностью поднятой подвеске и максимальном клиренсе передвигаться на мерседес бенц джи эль 350 комфортно, неровности дорожного покрытия не передаются в виде вибраций на руль. Автомобиль рассчитан на американский рынок. Руль реагирует на движения спокойно, не торопясь, с заметными кренами.

Конструктивные особенности

ГЛ технически тесно связан с Mercedes ML. Вполне уместно подметить, что GL X164 — это увеличенная 7-местная версия ML W164. ГЛ на сегодняшний день остается самым крупным SUV в гамме производителя из Штутгарта. Об этом красноречиво свидетельствуют внушающие уважение габариты: 5088 мм в длину, 1920 мм в ширину и 1840 мм в высоту. Несмотря на солидные размеры, конструкторам удалось получить сравнительно низкий коэффициент лобового сопротивления равный 0,37.

Салон не разочарует. На первых двух рядах очень комфортно. При необходимости можно воспользоваться двумя дополнительными сиденьями, ловко убирающимися в пол багажника. Правда, они чуть менее удобные.

Когда третий ряд сложен в распоряжении экипажа оказывается 1240-литровый грузовой отсек, а при трансформации дивана второго ряда SUV превращается в настоящий фургон емкостью 2300 литров. Впечатляет и максимальная грузоподъемность – 600 кг. И все же вряд ли кто-то решится на перевозку холодильников или другого крупногабарита в таком дорогом внедорожнике. Будет очень обидно, если груз повредит одну из эффектных дверных панелей.

Материалы отделки и качество сборки – высшая лига. Да, расположение кнопок не достаточно хорошо продумано, но указатели на приборной панели очень четкие и не вызывают нареканий. Кресла отличаются идеальным профилем и плотностью, а потому замечательно подходят для поездок на дальние расстояния.

Часть оборудования входят в список дорогостоящих опций. Однако даже самый «бедный» Mercedes GL имеет «очень богатое» оснащение. В частности, на борту можно найти: отделку деревом, круиз-контроль, климат-контроль, систему складывания третьего ряда сидений, панорамную крышу и систему подготовки к столкновению Pre Safe.

Подвеска

Неповторимую плавность хода обеспечивает пневматическая подвеска AIRMATIC с несколькими режимами работы и системой подавления вибраций. С ее помощью можно увеличить дорожный просвет до 307 мм и в таком положении преодолеть брод до 60 см.

Но за передовую систему на борту снова приходится дорого платить. Во-первых, пневмобаллоны редко у кого служат более 80 000 км. Новый задний баллон можно приобрести за 30 000 рублей, а передний (только в сборе с амортизатором) – за 55 000 рублей. Впрочем, сегодня многие «конторы» предлагают за вполне демократичные 20 000 рублей восстановить прохудившийся пневмобаллон. После 100 000 км может потечь или застучать передний амортизатор.

Пневмоподвеска AIRMATIC имеет еще ряд уязвимых элементов: пневмокомпрессор (от 42 000 рублей) и блок клапанов (от 23 000 рублей).

Рычаги, чаще всего передние нижние, сдаются после 100 000 км. К счастью конструкция позволяет произвести замену шаровой опоры (2 000 рублей) и сайлентблоков (1 000 рублей) отдельно от рычага. Ступичные подшипники (около 5 000 рублей) изнашиваются после 150-200 тыс. км. За работу по замене придется заплатить в районе 5 000 рублей за одно колесо.

Коробки передач

Все двигатели Mercedes GL сочетаются с 7-скоростной АКПП второго поколения 7G-tronic Plus. После рестайлинга в ГЛС установили 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic.

Обе коробки серьезных нареканий не вызывают и внимания специалистов по ремонту пока не требуют. Случаи отказа – единичные.

Единственное замечание — толчки при переключениях. Как правило, при переключениях между первой и второй передачами. К счастью, эта особенность не является предвестником скорого ремонта.

Версии AMG шли в паре с 7-ступенчатым автоматом Speedshift Plus 7G-Tronic с автоматическим отключением режима двойного сцепления при переключении на пониженную передачу.

Ходовая

Пружинной подвески не предусмотрено, все Мерседес Х166 шли на пневме. Она позволяет увеличивать клиренс с 216 до 306 мм.

Опционально предлагались адаптивные амортизаторы ADS и активные стабилизаторы с гидравлическим управлением.

Пневмоподвеска

Пневмоэлементы передней оси гораздо долговечнее задних благодаря защите. Задние баллоны ничем не прикрыты. Нередко они выходят из строя уже после 100-150 тыс. км пробега.

Оригинальные задние пневмобаллоны доступны за 21 000 рублей, а ценник на аналоги начинается с 4000 рублей. Работа по замене оценивается в 7000 рублей.

Передние пневмобаллоны идут только в сборе с амортизационной стойкой стоимостью 190 000 рублей. Аналоги доступнее  — от 36 000 рублей. Впрочем, в специализированном сервисе смогут заменить неисправный передний пневмобаллон на аналог. За работу попросят около 13 000 рублей, а за аналог переднего баллона – 20-25 тысяч рублей.

После 150-200 тыс. км порой отказывал и компрессор пневмоподвески (от 17 000 рублей за аналог или 87 000 рублей за оригинал).

Рычаги

Сайлентблоки передней подвески выдерживают свыше 100-150 тыс. км пробега. Оригиналы идут только в сборе с рычагами – 13 000 рублей. Сайлентблоки сторонних производителей можно найти за 2500 рублей.

Шаровые опоры передних колес доезжают до 150-200 тыс. км. Меняются они только в сборе с рычагами.

Сайлентблоки задней подвески достаточно долговечные.

Амортизаторы

Задние амортизаторы могли застучать или потечь уже после 50-100 тыс. км (от 18 000 рублей за аналог или 35-40 тыс. рублей за оригинал).

Передние амортизаторы обычно служат более 100-150 тыс. км (от 36 000 рублей за аналог или 190 000 рублей за оригинал). Нередко они начинают стучать с приходом холодов. С прогревом шум исчезает.

Стабилизаторы

Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости идут в сборе с вклеенными втулками. Т.е. конструкция не подразумевает замену втулок. Втулки могут износиться после 150-200 тыс. км.

Умельцы умеют подбирать и менять втулки (600-1400 рублей). Правда, со временем неродные втулки нередко начинают скрипеть, а передний стабилизатор начинает гулять и биться об рычаги подвески. Мастерам приходится придумывать стопора.

Новый оригинальный стабилизатор продают за 41 000 рублей, а б/у – за 8000 рублей.

Ступичные подшипники

Подшипники обычно служат более 150-200 тыс. км. Если передний меняется в сборе со ступицей (от 4000 рублей за аналог или 25 000 рублей за оригинал), то задний – отдельно (от 2000 рублей за аналог или 13 000 рублей за оригинал).

Рулевое

В рулевом управлении Mercedes X166 используется электромеханический усилитель ZF.

Часть Мерседес ГЛ попала под отзывную по замене алюминиевых болтов крепления рулевой рейки. Они разрушаются или прикипают.

ШРУС

Пыльники наружных ШРУС передних полуосей (от 3000 рублей за аналог) могли прохудиться после 100-150 тыс. км пробега. Несвоевременное обнаружение дефекта приводило к преждевременному износу ШРУС (5-10 тыс. рублей за аналог или 18 000 рублей за оригинал).

Второе поколение (X166; 2012–)

Второе поколение GL-класса было представлено в апреле 2012 года на автосалоне в Нью-Йорке. Новая модель больше по габаритам, имеет более роскошный интерьер и экстерьер, а также большой набор высокотехнологичных технологий и инструментов. Тем не менее, компании удалось снизить вес автомобиля в сравнении с предшественником на 100 кг. По заверению концерна Daimler AG, новое поколение GL-класса является более эффективным благодаря пакету BlueEFFICIENCY (система «старт-стоп», система интеллектуального управления генератором переменного тока, электрический руль и тому подобное) и модернизированным бензиновым и дизельным двигателям. Кроме того, бензиновые силовые агрегаты моделей GL 450 и GL 500 (550 в США) теперь оснастили турбинами. Автомобиль поступил в продажу на рынок США в сентябре 2012 года.

Стандартное оснащение модели также улучшилось по сравнению с предшественником. Клиенту предлагаются такие функции, как системы ATTENTION ASSIST, COLLISION PREVENTION ASSIST, 9 подушек безопасности, защита от бокового ветра Crosswind Assist, активный капот, подвеска AIRMATIC и множество иных решений. Модель GL500 также оснащается системой Active Parking Assist, интеллектуальной передней оптикой, функцией Keyless-GO, мультиконтурными передними сиденьями с функцией памяти и иными функциями. Модельный ряд автомобиля зависит от рынка, на котором представлен автомобиль.

В 2012 году X166 как и его предшественник получил звание «SUV года» от автомобильного журнала Motor Trend.

GL63 AMG

Mercedes-Benz GL63 AMG В 2014 году компания Mercedes-Benz представила высокопроизводительную версию GL-класса второго поколения — GL63 AMG. Автомобиль оснащён двигателем M157 ручной сборки от подразделения Mercedes-AMG, который имеет ту же производительность, что и ML63 AMG с дополнительным пакетом Performance. Благодаря 8 цилиндрам и мощности в 557 л.с. модель набирает разгон с 0 до 100 км/ч всего за 4,9 секунды, а максимальная скорость составляет 250 километров в час (160 миль в час).

Силовой агрегат автомобиля работает в паре с 7-иступенчатой автоматической коробкой передач 7G-TRONIC PLUS AMG SPEEDSHIFT, которая обладает тремя режимами управления: Controlled Efficiency, Sport и Manual. Активная пневматическая подвеска типа AIRMATIC оснащена функцией AMG RIDE CONTROL и также имеет три режима: Comfort, Sport и Sport plus.

Модель GL63 AMG поставляется с 5-спицевыми 21-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами размерностью 295/40, перфорированными высокопроизводительными тормозами, обивкой ARTICO, кожаными регулируемыми спортивными сиденьями AMG, фирменными напольными ковриками, большим количеством электронных помощников и иными модификациями.

Рестайлинг (2015)

В ноябре 2015 года второе поколение GL-класса подверглось рестайлингу. Помимо внешних изменений, затронувших переднюю оптику и задние фонари, изменилось также и именование класса: теперь роскошные полноразмерные кроссоверы входят в линейку GLS-класса. Модернизации подвергся и салон автомобиля, где установили панельную прибор, схожую с той, что используется на последнем поколении GLE-класса. Дебют обновлённой модели состоялся на международном автосалоне в Лос-Анджелесе.

Технические характеристики Mercedes GL (X164)

Характеристики

GL 320 CDI

4MATIC

GL 350 CDI

4MATIC BlueEFFICIENCY

GL 350 BlueTEC 4MATIC

GL 420 CDI 4MATIC

GL 450 CDI 4MATIC

GL 450

4MATIC

GL 500

( GL 550)

4MATIC

Годы выпуска

2006-2009

2009-2010

2010-2012

2009-2012

2006-2009

2009-2010

2006-2012

Обозначение мотора

ОМ 642 DE 30 LA

ОМ 642 LSDE 30 LA

ОМ 642 DE 30 LA

ОМ 629 DE 40 LA

М 273 КЕ 46

М 273 КЕ 55

тип двигателя

Дизельный, V6

Дизельный, V8

Бензиновый, V8

Формирование смеси

Непосредственный, Common Rail

Впрыск во впускной коллектор

Наддув двигателя

Турбокомпрессор

Би-турбо

отсутствует

Рабочий объем

2987 см3

3996 см3

4663 см3

5461 см3

Мощность

165 кВт (224 л.с.)

при 3800 об/мин

195 кВт (265 л.с.)

при 3800 об/мин

155 кВт (211 л.с.)

при 3400 об/мин

225 кВт (306 л.с.)

при 3600 об/мин

250 кВт (340 л.с.)

при 6000 об/мин

285 кВт (388 л.с.)

при 6000 об/мин

Макс. крутящий момент

510 Нм

при 1600 — 2800 об/мин

620 Нм

при 1600 — 2400 об/мин

540 Нм

при 1600 — 2400 об/мин

700 Нм

при 2200 — 2600 об/мин

460 Нм

при 2700-5000 об/мин

530 Нм

при 2800-4800 об/мин

Коробка

Автоматическая, 7G-Tronic

Разгон 0-100 км / ч

9.5 с

7.9 с

9.6 с

7.6 с

7.2 с

6.5 с

Максимальная скорость

210 км/ч

225 км/ч

210 км/ч

230 км/ч

235 км/ч

240 км/ч

Расход топлива, л/100 км (комбинированный)

9,9 л

9,3 л

8,9 л

9,0 л

11,7 л

11,6 л

13,4 л

13,6 л

Емкость бака / резерв

100/13

Наличие проблем

По поводу современных авто — идеальных машин не бывает, как и 100% контроля качества. Вот и мой Mercedes GL 350 X166 не стал исключением. Уже через пару недель после покупки стал замечать стук впереди слева. Поехал к официалам, сообщил о проблеме.

Сказал им сразу — стойка 100%. Сделали удивленные глаза, ответили — не может быть! Тем не менее, диагностику они провели. В итоге — замена стойки. В наличии ее у них не оказалось, но привезли быстро — дней за 10. Заменили — стук пропал.

Еще из мелочей — к концу лета появился скрип передних тормозов, но какой-то нездоровый. При телефонном разговоре дилер уверял, что это нормально. Мол, такой уж материал колодок, но на диагностику записали. Поменяли передний левый суппорт. Что-то он там колодки не дожимал / разжимал.

Так что в любой машине за абсолютно любые деньги может быть брак. Все же люди собирают. В моем случае, видимо, пакистанцы не докрутили чего-то, так как GL собирают в США.

Экстерьер

Кузов gl500 длиной свыше 5 м, из-за своих больших размеров mercedes benz gl 500 называют *бегемот*. Задние фонари с яркими диодными вставками, которые видно даже при ярком солнечном свете. На крыше установлен электрический люк и полностью панорамная крыша опционально. Сверху Mercedes gl 500 установлены рейлинги, что позволит поставить на крышу дополнительный съёмный багажник.

Диаметр колес джл 19 см. Снизу кузова мерседес gl 500 установлена защита, в паре с немалым клиренсом увеличивает общую проходимость автомобиля. Боковые обвесы с хромированными вставками. Повторители поворотов на зеркалах заднего вида двойные со светодиодами внутри. Снизу на зеркалах Мерседес бенц Гл 500 диодная приветственная подсветка, которая освещает поверхность дороги светом в форме логотипа Мерседес, перед дверью водителя.

На капоте справа и слева расположены воздухозаборники МБ бенц джи эль. Передние фары Би-ксеноновые с интеллектуальным адаптивным освещением. Яркость передней оптики Мерседес Гл 500 зависит от уровня света окружающей среды, интенсивность которого сканируется датчиками, и информация об этом поступает на головной компьютер. Капот украшен хромированной решеткой радиатора с фирменным значком мерседес. Омыватели фар и датчики парковки находится на бампере.

Комплектации

Mercedes gl350 benz комплектуется

  • легкосплавными дисками 19 диаметра
  • ксеноновыми би-ксеноновыми фарами на выбор
  • Датчик давления в шинах
  • адаптивный круиз-контроль
  • функция контроля мертвых зон доступна как опция

В стоке установлен

  • подогрев руля
  • перфорированная кожа на сиденьях
  • электрорегулировка передних сидений с тремя режимами памяти

Дополнительно можно приобрести

  • вентиляцию сидений
  • электрический люк
  • премиальную аудиосистему
  • встроенный спутниковый навигатор

Мерседес Гл 300

  • Панорамная крыша
  • электрический привод багажной двери
  • автоматический стояночный тормоз
  • кнопка старт-стоп
  • регулируемый дорожный просвет
  • функция помощи при подъёмах и спусках установлены в базовой версии

За блокировку межосевого дифференциала и понижающую передачу мерседес gl 300 4matic нужно доплатить 3 тыс. долларов.

Конструктивные особенности

ГЛ технически тесно связан с Mercedes ML. Вполне уместно подметить, что GL X164 — это увеличенная 7-местная версия ML W164. ГЛ на сегодняшний день остается самым крупным SUV в гамме производителя из Штутгарта. Об этом красноречиво свидетельствуют внушающие уважение габариты: 5088 мм в длину, 1920 мм в ширину и 1840 мм в высоту. Несмотря на солидные размеры, конструкторам удалось получить сравнительно низкий коэффициент лобового сопротивления равный 0,37.

Салон не разочарует. На первых двух рядах очень комфортно. При необходимости можно воспользоваться двумя дополнительными сиденьями, ловко убирающимися в пол багажника. Правда, они чуть менее удобные.

Когда третий ряд сложен в распоряжении экипажа оказывается 1240-литровый грузовой отсек, а при трансформации дивана второго ряда SUV превращается в настоящий фургон емкостью 2300 литров. Впечатляет и максимальная грузоподъемность – 600 кг. И все же вряд ли кто-то решится на перевозку холодильников или другого крупногабарита в таком дорогом внедорожнике. Будет очень обидно, если груз повредит одну из эффектных дверных панелей.

Материалы отделки и качество сборки – высшая лига. Да, расположение кнопок не достаточно хорошо продумано, но указатели на приборной панели очень четкие и не вызывают нареканий. Кресла отличаются идеальным профилем и плотностью, а потому замечательно подходят для поездок на дальние расстояния.

Часть оборудования входят в список дорогостоящих опций. Однако даже самый «бедный» Mercedes GL имеет «очень богатое» оснащение. В частности, на борту можно найти: отделку деревом, круиз-контроль, климат-контроль, систему складывания третьего ряда сидений, панорамную крышу и систему подготовки к столкновению Pre Safe.

Обзор

Премьера Мерседес ГЛ второго поколения с индексом Х166 состоялась в 2012 году в Нью-Йорке. Как и предшественник, немецкий внедорожник был создан на базе ML (W166).

Вторая генерация стала длиннее на 2 см (5120 мм) при той же колесной базе 3075 мм. Высота увеличилась на 1 см (1850 мм).

Слегка подрос и багажник – на 10 литров. Итого — 680 литров в 5-местной компоновке.  Со сложенными сиденьями грузовая вместимость возрастает до 2300 литров.

Вместе с тем общая масса Мерседес ГЛ снизилась на 90 кг. Помимо прочего, этому поспособствовали рычаги подвески, передние крылья и капот из алюминия, а так же поперечный усилитель кузова из магния под передней панелью.

В 2015 году Mercedes GL пережил фейслифтинг и сменил индекс на GLS. Изменения затронули переднюю часть, рисунок огней задних фонарей и задний бампер. При взгляде на центральную консоль бросается в глаза вынесенный отдельно массивный 8-дюймовый планшет.

Сборка Х166 осуществлялась в американском Таскалузе.

Mercedes-Benz GL: почему его любят владельцы

Габариты и дизайн. Внушительные и брутальные, они как будто говорят нам, что GL не боится никаких препятствий.

Салон. Роскошь и уют, какими их видели в середине-конце нулевых. Кожа, шпон, алюминий

Плюс, это все — для семи пассажиров, что немаловажно, если в семье больше двух человек

Безопасность и пространство. «Мерседес» GL, по хорошей немецкой традиции, несет на борту системы активной и пассивной безопасности, которые предотвращают аварии или минимизируют последствия. Что до багажника, то объем от 300 до 2 300 литров — гарантия того, что все необходимые вещи поместятся в поездке даже самой дальней.

Широкая линейка двигателей тоже говорит в его пользу: дизельные и бензиновые агрегаты выдают от 211 до 388 сил. В таком диапазоне каждый может выбрать вариант под свои потребности и финансовые возможности. С рядом оговорок (о них ниже) в преимущества GL можно записать пневмоподвеску, которая позволяет регулировать высоту кузова и плавность хода в зависимости от выбранного режима.

Если совсем коротко, то Mercedes-Benz GL X164 — автомобиль для тех, кто любит комфорт и престиж, но не готов жертвовать динамикой и проходимостью. И при этом не боится сложностей и расходов.

Другие проблемы и неисправности

После сильных морозов владельцы Мерседес ГЛ нередко замечали появление трещин на лакированных вставках из дерева.

В сырую погоду порой не включаются или чудят указатели поворота, и попутно выдается ошибка. Иногда хандрят и стеклоочистители. Виновник  — блок подрулевых переключателей. Зачастую достаточно очистить от пыли токопроводящие дорожки на плате. Новый блок доступен за 63 000 рублей.

По прошествии 100-150 тыс. км доводится ремонтировать датчики-радары системы контроля мертвых зон (50-70 тыс. рублей). Они расположены внизу переднего и заднего бампера (2 впереди и 2 сзади). Из-за попадания влаги окисляется плата. Порой датчики удается оживить после пропайки.

Опоры силовых агрегатов приходится обновлять после 100-150 тыс. км пробега (свыше 21 000 рублей за оригинал или 7-18 тысяч рублей за аналог).

Генератор может заявить о себе спустя 150-200 тыс. км пробега. Обычно удается отделаться заменой регулятора напряжения (щеток), коллектора и подшипников. На ремонт понадобится около 5000 рублей. Новый генератор потребует затрат на сумму 30-50 тыс. рублей.

Чуть позже выходит из строя блок управления фарой (от 5000 рублей за аналог или 12 000 рублей за оригинал).

Бывает, подводят и штатные доводчики дверей (11 000 рублей).

С возрастом порой перетирается и сгнивает плохо защищенная проводка, расположенная за пределами кузова. Из-за этого недостатка владельцы сталкивались с перебоями в работе пневмоподвески, регулируемых амортизаторов, автомата или системы контроля мертвых зон. Возникали ошибки и по подушкам безопасности.

Стоит упомянуть и про силикагель в бачке охлаждающей жидкости (4-25 тыс. рублей). Он предназначен для фильтрации антифриза. С возрастом контейнер (мешочек) с содержимым рвется, и силикагель разносится по системе, забивая радиатор печки.

Временами датчики-радары мертвых зон (4 штуки по 60 000 рублей), зеркальные элементы наружных зеркал и радар дистроника (84 000 рублей) становятся добычей криминальных охотников за быстрыми деньгами. Мерседес Х166 лучше не бросать где попало.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: