Ходовая
На передней оси установлена торсионная балка, а на задней неразрезной мост на листовых рессорах.
На каждое переднее колесо приходится по два треугольных рычага. Фабричные шаровые опоры могли пройти свыше 100 000 км. Если нижнюю шаровую можно заменить отдельно, то верхнюю только с рычагом стоимостью 27 000 рублей. Впрочем, в ряде сервисов готовы взяться за переделку рычага, позволяющую менять шаровую отдельно.
Сайлентблоки передних рычагов более живучие – прослужат до 100-150 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока – 500-900 рублей.
Не меньше отходят и сайлентблоки задних рессор. Затраты с работой составят около 10 000 рублей.
А спустя 150-200 тыс. км может лопнуть лист одной из рессор. Стоимость оригинальной рессоры – около 25 000 рублей. Дешевле подобрать и заменить лопнувший лист – около 2-3 тыс. рублей.
Заводские амортизаторы (6-10 тыс. рублей за стойку) сохраняют работоспособность до 100-150 тыс. км.
Стоковые передние ступичные подшипники доезжали до 100-150 тыс. км. Аналоги способны пройти 20-60 тыс. км (в зависимости от качества детали). Подшипники меняются в сборе со ступицей – 9000 рублей за аналог или 33 000 рублей за оригинал.
В возрастных машинах приходят в негодность тормозные шланги (300-800 рублей за штуку).
После 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. В специализированном сервисе за ремонт попросят от 10 до 17 тысяч рублей. Оригинальная рейка доступна за 40 000 рублей, а восстановленная – за 33 000 рублей.
Ощущения от езды на Hummer H2
Когда едешь за рулем Хаммера Н2, чувствуешь перед собой мощный 6,2-литровый мотор с мощностью в 409 л. с., который легко толкает вперед огромную махину с аэродинамикой как у кирпича. На поворотах при большой скорости чувствуешь себя не очень комфортно – огромные крены и писк шин доставляют особые чувства.
На дороге общего пользования Hummer H2 мало на что способен, а вот на бездорожье он творит чудеса. Можно спокойно ехать по болотам, полям и лесам, совершенно не беспокоясь о том, что машина может застрять. Только очень большие ямы смогут качнуть такой огромный танк. Хаммер легко может вытянуть любой другой автомобиль, который застрял в песке, например. Единственное, что настораживает – это расход топлива в 25-30 литров на 100 км. За мощь надо платить.
О других тонкостях управления автомобилем Hummer H2 и немного об удобстве езды в нашем новом видео:
Также на эту тему вы можете почитать:
Нива Шевроле дизель с противотуманными фарами
Дизельные внедорожники выгодны при эксплуатации
Автомобиль BMW 750 Li порадовал
Подробно о системе питания двигателя
Ленд Ровер Дискавери 3-го поколения на вторичном рынке
Alexander Stepanoff 29 июля, 2015
Опубликовано в: Американские автомобили, Полезные советы и устройство авто
Метки: Hummer, автомобили с пробегом, Американские авто, Внедорожники, Джипы, Крутые, Мощные
Технические характеристики Hummer H2
Платформа GMT820, на которой построен Hummer H2, сродни укороченной базе Chevrolet Silverado 2500HD: те же восьмишпилечные мосты, да и движок 6,0L также имеется в арсенале пикапа.
Для улучшения поведения на дороге, в том числе управляемости, Hummer H2 оснащён раздаточной коробкой Full-time, имеющей в своем арсенале блокировку межосевого дифференциала и пониженный ряд передач. Кроме периодической замены масла в агрегате, о раздатке вспоминать не придется при посещении сервиса.
Пытаясь сохранить стиль «боевого» Хаммера дизайнерам пришлось принести в жертву обзорность. С эргономикой и комфортом салона проблем нет, багажник, под стать H1, практически отсутствует (на фоне размеров самого автомобиля).
Полноприводная трансмиссия выше всяких похвал, как и жесткая принудительная блокировка заднего моста, не доставляют хлопот владельцу (хотя столь внушительный внедорожный пакет здорово увеличивает вес автомобиля).
Экстерьер
В первую очередь производитель изменил внешний вид, он напоминает стиль компании, но теперь нет жестких военных форм. Спереди мы видим огромный капот с решетками отвода воздуха, на нем же находятся большие ручки для открытия. Морда полностью сделана из хрома, там все также круглые галогенные фары и 7 секций решетки радиатора. Массивный бампер авто добавляет агрессии, но ухудшает проходимость. На нем присутствуют круглые противотуманные фары.
Боковая часть получила небольшую раздутость арок, которая была создана путем внедрения пластиковой защиты. Появился большой порог для посадки, огромное зеркало заднего вида установлено ножку и появились углубления в дверях. Присутствует хром на ручках дверей и в качестве крышки бака. Также появились рейлинги на крыше, что опять же говорит о полноценном городском использовании.
Неплохо изменилась задняя часть автомобиля Хаммер Х2. Установлен более массивный бампер с отражателями света. Также была изменена форма оптика. Но помимо всего этого к крышке багажника было прикреплено запасное колесо. В остальном форма осталась также плоской.
Габариты кузова тоже поменялись:
Цены на некоторые распространённые запчасти для Hummer H2 (Осень 2013)
- Воздушный фильтр — 3000р.
- Масляный фильтр — 420р.
- Трансмиссионный фильтр (АКПП) — 2000р.
- Передние/задние тормозные колодки — 2800р/2300р.
- Передние/задние амортизаторы подвески — 4500р/5200р.
- Радиатор охлаждения — 40000р.
- Дроссельная заслонка — 11500р.
- Фара головного света — 13000р.
- Передние/задние тормозные диски — 4000р/5200р.
- Шланг высокого давления ГУР — 3300р.
- Стойка/втулка стабилизатора — 1800р/600р.
- Свеча зажигания — 386р/шт.
- Катушка зажигания — 4700р.
Как видим, стоимость запчастей на Hummer H2, вполне сопоставима с аналогичными деталями используемыми европейскими и японскими производителями для автомобилей двумя (и даже тремя) классами ниже, что в очередной раз доказывает бюджетность эксплуатации американского автопарка.
Огромные моторы
А в целом, эти большие двигатели от GM очень надежны и неприхотливы, единственное, на что придется частенько тратиться – это на бензин. В версиях Хаммеров Н2 до рестайлинга 2008 года установлен мотор с объемом на 6 литров, модель LQ4. Точно такой же двигатель установлен и на таких гигантах как Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и GMC Yukon. Но со временем данный двигатель был увеличен в объеме – и стал 6,2 литра. Также в этом моторе появилась система изменения фаз газораспределения на впуске. В итоге такой двигатель расходует легко 25-30 литров 92-го бензина на 100 км. пути если ездить в «пацанском» режиме, а если плавно трогаться и особо быстро не ездить, то можно вложиться в 18 литров, но в основном, средний расход бензина – 22 литра на 100 км.
Вот такие бывают у Хаммера моторы:
- объем 6,0 с мощностью в 321 л. с. – около 76% машин на рынке;
- объем 6,2 с мощностью в 409 л. с. – 21%;
- объем 6,2 с мощностью в 393 л. с. – 3% машин.
Мотор простой как табуретка, здесь нет этих FSI и TFSI, которые только проблемы создают. Заливается простое минеральное масло, которое стоит значительно дешевле синтетики
Важно не заливать синтетическое масло в машины, которые уже были в эксплуатации и привезены из США. За годы работы двигателя на минеральном масле, накопились отложения в моторе, а если залить синтетику, то она размоет эти отложения, которые запросто забьют многие масляные каналы, и все это закончится плачевно – капитальным ремонтом двигателя
Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6
Оригинальный, шикарный и мощный Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 вдохновил многих инженеров на создание подобного транспорта. В 2019 уже доступны более мощные и крутые автомобили, но G 63 AMG 6×6 остается пока единственным автомобилем, который несмотря на размеры имеет отличную управляемость.
Создан гигант на основе пикапа G-Class, имеет привод на все шесть колес. Комплектуется 5.5-литровым бензиновым мотором мощностью в 544 л.с. Концепция легла в основу многих инженерных решений, базы, конструкции рамы и подвески. Трансмиссионные переключатели от Мерседес многие производители устанавливают на своих грузовиках 6х6.
Двигатели
Изначально H3 комплектовался бензиновым пятицилиндровым двигателем Vortec рабочим объемом 3,5 л (L52 / 220 л.с.) с регулируемыми фазами газораспределения.
В конце 2006 года ряд машин стал предлагаться с рядным 5-цилиндровым агрегатом Vortec объемом 3,7 литра (LLR / 244 л.с.). Он отличается головкой блока цилиндров и системой изменения фаз газораспределения.
В 2007 году 3.5 R5 стал недоступен. В том же году под капотом нашлось место для восьмицилиндрового бензинового атмосферника Вортек объемом 5,3 литра (LH8).
5-цилиндровые агрегаты достаточно выносливые. Но некоторым владельцам все же довелось попасть на капитальный ремонт из-за масложора. При дефектовке обнаруживались задиры в цилиндрах. Обычно это были моторы объемом 3,5 литра после 200-250 тыс. км пробега. Стоимость капитального ремонта – 100-200 тысяч рублей.
Все двигатели имеют цепной привод ГРМ. Как правило, цепь ходит долго – не меньше 200-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 6-12 тыс. рублей. При замене цепи привода ГРМ следует обновить и цепь балансирных валов.
Опоры силовых агрегатов изнашиваются на отрезке 100-200 тыс. км. За две опоры придется заплатить около 16 000 рублей.
Порой начинает травить лопнувший выпускной коллектор. Сварка решает проблему ненадолго (около 5000 рублей). Оригинальный коллектор из чугуна обойдется в 60 000 рублей, а аналог из нержавейка доступен за 25-30 тысяч рублей.
К 150-200 тыс. км дает течь заводской радиатор (13-24 тысячи рублей), и может зашуметь помпа (2-7 тыс. рублей за аналог или 8-11 тыс. рублей за оригинал).
Чуть раньше устает термостат (3-4 тыс. рублей).
После 200 000 км сдает вискомуфта вентилятора системы охлаждения (6-13 тыс. рублей).
Задний сальник коленвала (3000 рублей) обычно начинает пропускать масло зимой из-за перемерзания клапана вентиляции картерных газов.
Топовые V8 не получили широкого распространения, поэтому информации по ним мало. Тем не менее, серьезных жалоб на мотор от владельцев Хаммеров пока не встречается.
Hennessey Goliath 6X6
Компания Джона Хеннесси представила свою новую разработку – современный грузовик 6х6 Goliath, который до модернизации носил знакомое имя Chevrolet Silverado Trail Boss Z71. Приобрести серийный внедорожник можно за 375 000 долларов.
Комплектуется грузовик шестилитровым V8 мощностью 705 л. с., и берет разгон до сотни всего за 4 секунды. К сожалению, не проводились тестовые заезды Голиафа с тем же спорткаром от Мерседес. Было бы интересно посмотреть, как шестиметровый вездеход покажет себя на треке.
Производитель дает трехлетнюю гарантию на новую модель, обещая, что в любых условиях Голиаф оправдает свое имя.
Электрооборудование
Коррозия может испортить проводку датчика положения кузова, который находится снизу, также блок по управлению топливным насосом тоже может выйти из строя из-за коррозии, он расположен внизу под водительским креслом, а новый такой блок управления обойдется в 350 долларов.
Проблем с электрикой немало у Хаммера Н2 и без ржавчины – со временем может забарахлить что угодно. Часто бывает, что реле мотора отопителя начинает глючить, после чего вентилятор будет крутиться максимально быстро и без остановки, а замена этого реле обойдется в 100 долларов.
Часто случаются утечки тока, из-за которых аккумулятор быстро разряжается и становится негодным уже через 3 года. Причем, здесь используется не обычный аккумулятор, новый такой стоит 330 долларов. Что касается ламп, которые установлены в фарах, то они служат крайне мало – около полугода. На заводе ксенон на эти Хаммеры не ставят, а передние фары машин, привезенных из Штатов, отличаются другим распределением света, поэтому их надо менять, а это – минус 200 долларов из бюджета.
Со временем подсветка приборов перестает светить, а лампочки в ней не сменные, поэтому придется обратиться к мастерам по перепайке, чтобы панель приборов снова стала светить придется потратить 200 долларов.
В салоне Хаммера все достаточно просто, используется различный пластик – и жесткий и более мягкий, поэтому через некоторое время появляется очень много скрипов. На сидениях кожа, достаточно живучая и долго выглядит как новая. Многие владельцы Хаммеров делают тюнинг салона, здесь огромное поле для фантазии, так как много свободного места, можно душе разгуляться. Салон Хаммера можно сделать индивидуально под себя – поменять кожу, телевизоры установить, подсветку сделать, акустику поменять, даже холодильник поставить, главное знать меру и с тюнингом не переусердствовать.
Электрика у Хаммера может даже мотор заставить работать не так, как полагается – могут глючить датчики кислорода и детонации, замена которых обойдется в 100 и 75 долларов соответственно. А через 70000 км. могут появится плавающие обороты холостого хода, из-за того, что выходит из строя дроссельная заслонка вместе со всем узлом, а также, регулятор холостого хода, который стоит 100 $.
Новый узел дроссельной заслонки обойдется в 260 долларов. Но спешить не надо сразу менять эти детали, для начала надо очистить их от грязи, в большинстве случаев это помогает.
Devel Sixty
Из всех представленных внедорожников 6х6 Devel Sixty — это самая экстремальная концепция. Карбоновый кузов, полный привод и уникальные скоростные характеристики — это то, что видно каждому. В дрег-гонке со спортивным Mercedes-AMG GT S на четверть мили Sixty пришел первым и показал далеко не все, на что способен.
Предполагалось, что спорткар, который легче Devel и уступает внедорожнику в мощности, покажет свой класс благодаря динамике разгона. До сотни Mercedes-AMG GT S разгоняется за 3,6 секунды, а Sixty — за 5,8 секунд, но слегка отстав на старте, разработка Devel Motors уверенно стала лидировать уже с третьей секунды гонки.
Внедорожник оснащается 6,75-литровым турбодизелем V8 мощностью 720 л. с. Есть и топовая версия, которая выдает мощность в 1500 л. с. Хотя коптит он не хуже чем ТАКР «Адмирал Кузнецов» по космическим меркам. Концепцию уже назвали мобилем Дарта Вейдера — над образом работали словно одни и те же дизайнеры.
Поступит ли внедорожник в серию? Арабский производитель отвечает утвердительно. Через два года планируется выпустить первое поколение уникального автомобиля. Но никакой технической информации о показанном в Дубае Devel Sixty компания не дает. Скептики уже отметили, что такая скрытность говорит о сыром проекте и о том, что Devel Sixty 2017 года может так и остаться еще одним прототипом.
Заявленная стоимость вездехода — 450 000 долларов. Пока не ясно, будет ли гражданская версия иметь бронированный кузов или нет.
Rhino GX Executive
Rhino GX Executive — это одна из самых интересных машин в рейтинге. Построен Rhino на базе Ford F-450/550 Super Duty, производитель не стал даже менять фордовский атмосферник объемом 6,8 литров и мощностью в 362 л. с. Главное отличие — в том, что несмотря на армейский вид, внедорожник предназначен только для гражданского населения.
Rhino GX Executive имеет роскошный салон, который контрастирует с грубым экстерьером, высота кузова в 2.6 метра позволяет не просто комфортно сидеть и лежать, но и стоять. Салон больше похож на мобильный офис в котором есть все — от раскладных столов до широкоформатного экрана и холодильника.
Вездеход для поездок за покупками имеет полный привод, колеса размером 38 дюйма и управляется шестиступенчатым «автоматом». Изготавливается исключительно под заказ. Минимальная стоимость — 360 000 долларов.
Трансмиссия
Что касается коробки передач, то в Хаммере Н2 идет коробка-автомат на 6 ступеней. В ранних моделях она была совершенно ненадежна. После 2007 года стали устанавливать автоматическую коробку GM 6L80, которая рассчитана на более высокий крутящий момент, идет вместе с моторами объемом в 6,2 литра. Эта коробка уже стала значительно лучше той, что была на ранних моделях. Если на Хаммере с такой коробкой ездить спокойно, забыть про спорт-режим, то этот автомат прослужит очень долго, главное не забывать менять трансмиссионное масло с регулярностью в 60000 км. Также стоит следить, чтобы сальники и масляные трубки были сухими.
В Хаммерах, которые были выпущены до 2008 установлена 4-х ступенчатая коробка-автомат GM 4L65-E, ей приходится очень нелегко. У этой коробки надежная и простая конструкция, она неприхотлива и отлично себя чувствует на автомобилях полегче. Но тяжелого Хаммера ей сложно выдерживать. Уже после 50000 км. приходится менять за 450 долларов барабан фрикциона с тормозной лентой. Далее потребует к себе внимания гидроблок, который стоит 730 долларов. А примерно после 140000, или еще меньше, километров вся коробка прикажет долго жить и придется делать недешевый капремонт – поменять шестерни, фрикционы, втулки – все это потянет примерно на 3000 долларов.
Бывают случаи, что из-за плохого контакта в проводке, которая идет к селектору, автоматические коробки не переключают режим, а остаются заблокированы в парковочном режиме.
На Хаммерах, выпущенных до 2005 года, есть такие неприятные особенности: передний редуктор не особо надежен, а его замена обойдется в 935 долларов. Через несколько лет этот узел был доработан, но даже после модернизации бывали случаи, что из-за течи сальников падал уровень масла и передний редуктор из-за перегрева выходил из строя. Также крестовины карданов не особенно надежны, время которое они прослужат зависит от того, как часто машина интенсивно разгоняется. Новые крестовины карданных валов стоят примерно 200 долларов.
Технические характеристики Hummer H3
Версия |
3.5 |
3.7 |
5.3 |
Годы |
2005-2007 гг. |
2007-2010 гг. |
2007-2010 гг. |
Характеристики двигателя |
|||
Обозначение |
Vortec 3500 |
Vortec 3700 |
Vortec 5300 |
Тип |
5-цилиндровый рядный |
Бензиновый V8 |
|
Объем |
3460 см3 |
3653 см3 |
5328 см3 |
Мощность |
223 л.с. / 4000 об/мин |
245 л.с. / 5600 об/мин |
305 л.с. / 5200 об/мин |
Макс. крутящий момент |
305 Нм / 2800 об/мин |
328 Нм / 4600 об/мин |
432 Нм / 4000 об/мин |
Трансмиссия |
|||
Привод |
полный привод |
||
Коробка передач |
5 МТ / 4АТ |
4 АТ |
|
Общие данные |
|||
Масса |
2130 кг |
2269-2306 кг |
2374 кг |
Макс. скорость |
158 км/ч |
160 км/ч |
|
Разгон 0-100 км/ч |
9,7 с |
8,2 с |
|
Расход топлива (л/100 км) |
15,4 л |
13,9-14,6 л |
14,5 л |
Емкость бака |
87 литров |
||
Выбросы CO 2 |
369 г/км |
334-349 г/км |
348 г/км |
Стандарт выбросов |
Евро 4 |
Hummer H1
На базе Hummer H1, который не одно десятилетие был первым внедорожником для обслуживания армии США, ателье Mil-Spec Automotive (MSA) построило четвертое поколение вездехода, который подходит и для армии, и для гражданского использования.
Внедорожник получил 40-дюймовые покрышки, недоступные для других гражданских комплектаций, крышу из авиационного алюминия и большое количество навесного оборудования. Заводская маркировка хардтоповой версии 004, стоимость комплектации — от 250 000 долларов.
От знакомого армейского джипа MSA №004 получил увеличенный обвес, который делает колесную базу на 203 мм длиннее, чем у обычного внедорожника. В комплектации остались силовые бамперы, лебедка, дополнительные прожекторы. Приводит в движение всю эту красоту 6,6-литровый дизель V8 мощностью 510 л. с., который идет в паре с адаптивной коробкой Allison 1000.
https://youtube.com/watch?v=TJ43—c_ILY
Karlmann King
Цена этого внедорожника, который напоминает истребитель с низкой заметностью по технологии Стелс — ни много ни мало 2 000 000 долларов. Но несмотря на брутальную внешность, максимальная скорость — всего 130 км в час, хотя силовой блок комплектуется 6,8-литровым двигателем V10.
Зачем для такого автомобиля устанавливали такой мощный двигатель? Китайский производитель улыбается и говорит, что это дань моде. Многие сомневаются, что в Поднебесной могут производить мощные и надежные автомобили, а Karlmann King полностью опровергает это мнение.
В первую очередь все отмечают эксклюзивный экстерьер внедорожника. У экспертов на автосалоне в Пекине, где состоялась премьера концепции, не было времени даже заглянуть под капот внедорожника. Два часа ушло только на полное прощупывание салонной начинки.
А в салоне есть, на что посмотреть: выдвижной телевизор, холодильник, два сейфа. Мульти приставка и современная медиа система, кофе машина — и все это инкрустировано золотом и ценными породами дерева. Из более приземленных «фишек» — полный бронированный комплект. Внедорожник сам станет сейфом для пассажиров, выдерживая подрыв на мине.
Подвеска у Хаммера Н2
Подвеска крепка и надежна, спереди стоит независимая торсионная подвеска с 2-мя коваными рычагами, также здесь отдельные шаровые опоры и толстый стабилизатор. Такую подвеску убить очень сложно. Даже если интенсивно и часто ездить по бездорожью, подвеска все равно спокойно отработает как минимум 100000 км. Чтобы продлить срок службы подвески при езде по жесткому бездорожью желательно каждые 30000 км. смазывать шаровые опоры, крестовины, наконечники рулевых тяг и другие точки, всего их более десятка. Также надо менять тормозные колодки каждые 25000 км, это будет стоить 185 долларов.
Задняя подвеска такая же мощная – 5 рычагов удерживают цельную балку моста, которая может лежать или на пружинах, или на пневмоэлементах. Пружины лучше, в этом случае нечему ломаться, а вот пневмоподвеска не очень хорошо переносит суровые русские морозы; буквально 3 холодные зимы с солью и песком, — после чего пневмоэлементы придется менять – 450 долларов за каждый. А в умеренном климате пневматическая подвеска держится очень уверенно.
Вообще, пневмоподвеска – это дополнительная опция. Когда пневмобаллоны выходят из строя, они уже не держат постоянную высоту кузова и независимо от перевозимого веса, постепенно сдуваются, именно поэтому Хаммер приседает на задок. Кстати, в заднем свесе есть компрессор, который можно использовать вместо насоса для накачивания колес, вот он очень надежный и очень редко выходит из строя.
Несмотря на климатические условия, самым слабым местом в Хаммере является рулевое управление. Уже через 80000 км. появляется люфт в редукторе, но его можно исправить при помощи регулировки. Но к этому пробегу дряхлеет сошка и маятник, они достаточно слабые, как для такого большого джипа. Замена сошки обойдется в 200 долларов, а новый маятник стоит 300 долларов.
Внешне Хаммер Н2 выглядит очень брутально, а внутри, в некоторых местах, – достаточно нежный. Hummer H2, как и любой автомобиль требует к себе внимания, и должного ухода. При покупке огромного американского внедорожника можно также просмотреть и такие автомобили как Шевроле Тахо или Кадиллак Эскалейд, они в надежности примерно похожи, зато цена примерно на 600000 рублей меньше, чем на Хаммер.
Кстати, бывают еще и пикапы Хаммер. В России Хаммер-пикап – большая редкость, а в США можно такой запросто найти, длина багажного отсека меньше метра, но задняя стенка кабины складывается, также складываются и задние сиденья, отчего багажный отсек получается достаточно внушительный, можно поместить даже высокие грузы.
Но для тех, кто все-таки решился покупать Хаммер Н2 и есть миллион рублей, то можно взять американскую версию первых лет, но в процессе эксплуатации на ремонт придется слегка потратиться. А для тех, у кого есть больше денег – желательно присмотреться к автомобилям, выпущенным после 2008 года, российской сборки, они хоть и дороже почти в 2 раза, но зато они надежнее.
Финансовый кризис 2008 года
Казалось, что внедорожник и дальше будет покорять сердца автолюбителей, но… В тот же год грянул финансовый кризис. Он сильно ударил и по кошелькам людей, и по концерну GM. Продажи «проходимца» резко сократились. За 2008 год в США было реализовано около 6 тысяч автомобилей, что являлось провалом. И уже в 2009 году боссы GM приняли решение отказаться от производства Н2. На этом история самого брутального внедорожника всех времен и народов завершилась.
Хотя с момента выхода на пенсию прошло более десяти лет, Н2 до сих пор не утратил статуса культовый модели. На вторичном рынке много предложений о продаже, а ценник… Ценник внушительный. За самые старые машины просят под миллион рублей, а стоимость авто 2007-2008 годов и вовсе улетает в небеса.
Прямой потомок военного внедорожника получился весьма неоднозначным. Это признают и создатели, и владельцы. Автомобиль, созданный в стиле «милитари», не может похвастать особыми изысками в салоне (и должен ли?). Если сравнивать «Хаммер» с условными внедорожными «Мерседесами» и БМВ, то он вчистую проигрывает. Тут и жесткий пластик, и скучная приборная панель, и общее лаконичное оформление. Нет в автомобиле и салонного фильтра. Зато суровой брутальности предостаточно (можно вспомнить лаконичный, но самобытный салон Land Rover Defender), а плюсов добавляет селектор АКПП в виде рычага управления тягой в самолете. Кресла большие, удобные с возможностью регулирования (правда, только сидения первого ряда).
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо Хаммера к коррозии не склонно. Тем не менее, первые очаги можно обнаружить внизу дверей и в задней части порога.
Следует обратить внимание на VIN номер, нанесенный на раму калининградских машин. Он расположен под правой пассажирской дверью
Российский номер нередко уничтожает коррозия, а вот родной VIN более устойчивый.
Вода в салоне может появиться из-за забитых дренажей люка.
Стоит внимания одна любопытная особенность, с которой столкнулись отдельные владельцы. Система безопасности оказалась настроена излишне чутко. При движении по ухабам на высокой скорости или при ударе рамой о препятствие на бездорожье могли сработать боковые подушки безопасности. В ответ на недоумения, производитель сообщил, что срабатывание боковых подушек в нестандартных ситуациях вполне возможно и не является неисправностью.
Avtoros Shaman 8×8
Если вам недостаточно полного привода, покупайте Avtoros Shaman 8×8. Этот вездеход отечественного производства не годится для выписывания идеального апекса на гоночном треке, водителю не приходится вдаваться в сложности маневрирования. Его проходимость выше, чем у всех приведенных в этом рейтинге автомобилей.
Независимые оси дают поворот всех восьми колес, нарушая все законы физики. И учитывая, что скорость Шамана невысокая, этого вполне достаточно, чтобы завернуть за угол.
Максимальная скорость машины — 60 км в час, привод на восемь колес и мотор мощностью в 170 л.с. — это основная силовая начинка Avtoros Shaman 8×8. Стоимость вездехода 215 000 $.
Система полного привода
Система постоянного полного привода с электронным управлением от компании BorgWarner оснащена 2-ступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой заднего дифференциала.
С возрастом трансмиссия начинает донимать утечками через сальники. Если упустить момент, то утечки могут привести к износу узла.
По прошествии 100-150 тыс. км приходится обновлять крестовины карданных валов (около 7000 рублей с работой).
А чуть позже настает черед ШРУС переднего карданного вала. Аналог доступен за 24 000 рублей. Оригинал идет только в сборе с карданом – 34 000 рублей.
Вскоре могут зашуметь и наружные ШРУС передних полуосей. Оригинальные идут в сборе с полуосью – 43 000 рублей. Хороший ШРУС можно подобрать за 10 000 рублей.
Передний редуктор может загудеть после 200-250 тыс. км. На ремонт понадобится около 40 000 рублей. Контрактный мост можно приобрести за 60 000 рублей.
Встречаются проблемы и с раздаточной коробкой – изнашивается пластиковая вилка, цепь и подшипники. Комплексный ремонт потребует около 50 000 рублей.
Порой подводит сервопривод раздаточной коробки (30-35 тыс. рублей).
Проблемы с трансмиссией характерны, прежде всего, для машин, часто эксплуатируемых в условиях бездорожья.