Недостатки geely atlas 2022: все минусы и плюсы по отзывам владельцев

Стоит ли покупать geely atlas на вторичном рынке: все плюсы и минусы

Что нужно предпринимать для того, чтобы, как можно дольше беззаботно ездить на Джили Атласах?

Для беспроблемной езды на Атласах, в том числе и на дальние расстояния, следует:

регулярно менять трансмиссионную смазку через 60 тыс. пробега. А если машины используются преимущественно в городе, то и после 40 тысячного показания одометров;

  •  радиатор коробки, впрочем, как и сама АКПП не приспособлена к жесткой езде, так что возможна утечка масла через поврежденные трубки радиатора, поэтому должна быть установлена защита картера, как движка, так и коробки;
  • Атласы не предназначены для буксировок при поломках – для этого есть эвакуаторы;

и наконец, неприемлемы резкие старты на светофорах, как, впрочем, и долгие преодоления различных препятствий, а иначе АКПП прослужит недолго.

Ходовая

Взгляд снизу позволяет удостовериться, что китайцы наконец-то перестали делать рычаги подвески из бамбуковых палочек, во всяком случае, задняя многорычажка и стойки McPherson спереди выглядят очень добротно. И действительно, передняя подвеска со стальным рычагом вышла довольно неприхотливой, ее амортизаторы обычно требуют замены через 100 тысяч километров. На удивление не меньший километраж выдерживают и крепления стабилизатора. Увы, но аналогичный пробег зачастую определен и ступичным подшипником, благо меняется подшипник отдельно, а не вместе со ступицей, а потому стоит сравнительно недорого. Вторая подвесочная волна накатывает примерно через 150 тысяч пробега. У передних рычагов первыми изнашиваются шаровые опоры, а затем организованно выходят из строя сайлент-блоки задней многорычажки.

Кстати, обслуживая последнюю, заведите привычку регулярно смазывать задние развальные болты, от нашего дорожного рассола метизы закисают буквально через 20-30 тысяч пробега.

Рестайлинговый Атлас Про оказался первой моделью Geely, к которой руку приложили инженеры именитой британской марки Lotus. Они настраивали амортизаторы, сайлент-блоки и пружины, поэтому едет обновленный кроссовер собраней своего дореформенного предшественника, энергоемкость тоже хороша, а вот надежность оценивать пока рановато. И вообще, очевидно, что через несколько лет нам придется писать вторую статью об этом автомобиле. А пока отметим, что все кроссоверы оснащаются электрическим усилителем руля, и, опять же, сразу после дебюта модели со стороны российских владельцев начали поступать жалобы на непонятные стуки.

Чтобы восстановить тишину, дилеры всего лишь протягивали болты на карданчиках рулевого вала. Это можно сделать даже своими силами, благо на просторах сети есть подробные видеоинструкции.

Моторная гамма Geely Atlas: плюсы и минусы

Все четыре доступных для Атласа движка — разработки компании Geely, хотя китайские «атмосферники» по своей архитектуре здорово напоминают тойотовские. В частности, двухлитровый 4G20 очень похож на японский 1AZFE, а в конструкции более крупного 4G24 явно прослеживаются мотивы 2AZFE, и это согласитесь весьма достойные примеры для подражания. Обе «четверки» вышли под стать прародителям очень ресурсные и почти беспроблемные, но не сразу. Скажем, у младшей модификации при больших пробегах бывало трескалась головка блока цилиндров, а у старшей изнашивались постели распредвалов. Обе слабости давно устранены, так что покупать безнаддувный кроссовер можно без каких-либо опасений.

В приводе ГРМ обоих ДВС трудятся весьма добротная цепь, она запросто выхаживает до 150 тысяч километров пробега. Хотя производитель перестраховался и рекомендует обновлять привод через 100.000 км. В 2019 году гамму версий дополнил свежий турбомотор объёмом 1,8 л. Этот 4-цилиндровый двигатель, также разработанный инженерами Geely, получил непосредственный впрыск топлива, цепной привод ГРМ и фазовращатели на обоих валах. В его генах мотористы усматривают фольксвагеновское происхождение, хотя китайская сторона уверяет, что все совпадения случайны. Пока наддувная новинка собирает строго хвалебные отзывы, а специалисты предсказывают ей 300-тысячный пробег до капитального ремонта. К топливной системе Bosch и турбине вопросов тоже минимум. Правда, любители крутить мотор до самой отсечки должны знать, на высоких оборотах 4G 18TD весьма охотно подъедает масло

Ничего криминального, но важно контролировать уровень смазки между заменами

А самое свежая моторная новинка — трехцилиндровый полуторалитровый двигатель мощностью 177 лошадиных сил, и это на секундочку агрегат Вольво, в нем применен ременный привод ГРМ, которого запросто хватает на 100.000 пробега. По этой модификации кроссовера статистики накоплено меньше всего китайские пользователи уверяют, что мотор надежен, но, как и все современные собратья, прихотлив. В меню обязаны быть свежее масло и качественный бензин. Плюс наличие непосредственного впрыска означает, что рано или поздно клапаны потребуют чистки. Но это еще впереди, а пока российские владельцы новых Атласов и Кулреев убивают движки по собственной глупости. Едва выехав из салона Geely, многие владельцы сразу же отправлялись перепрошивать эту «турботройку» результат — «бомба». Ведь машина становится намного отзывчивее и бодрее, вот только «бомба» эта замедленного действия. На сшитых экземплярах при совсем мизерных пробегах может запросто оборвать шатуны со всеми вытекающими последствиями. Кстати, хитрые любители тюнинга научились обманывать сервисменов. Как только двигатель выходит из строя, на него накатывают заводскую прошивку, дескать, мы ничего не трогали, ничего не знаем.

Техническая часть

Сегодня простой Atlas доступен с двумя моторами, это бензиновые агрегаты на 2.0 и 2.4 литра, более слабый мотор может работать как с механикой, так и с автоматом, а мотор на 2.4 литра устанавливается только на версии с автоматической коробкой. Редко можно встретить Атлас с турбированными моторами на 1.8 литра.

В версии Pro устанавливается трехцилиндровый двигатель на 1.5 литра, работающий с системой мягкого гибрида EMS. В качестве коробки предлагается шестиступенчатый автомат или роботизированная коробка 7DCT с мокрыми сцеплениями.

Оба автомобиля доступны как с полным, так и с передним приводом.

Проблемы, связанные с конструктивной уязвимостью гидроавтоматов DSI575F6

Симптоматика подергивания и наличия рывков в процессе переключения режимов трансмиссии Джили Атлас может быть связана с износом поршневого штока сервопривода, из-за того, что он взаимодействует с одной стороны с тормозной лентой, а с другой — с корпусом коробки.

Наиболее проблемными местами гидротрансформатора или бублика, как его называют на своем сленге ремонтники, являются фрикционы сцепления, которые опять же из-за загрязненного масла начинают проскальзывать, а, значит, и изнашиваться. При этом, еще интенсивнее загрязняя, как сам трансформатор, так и рабочую жидкость.

И все это приводит к перегреву масла, к потери эластичности уплотнений и сальников, к поломкам элементов турбины гидротрансформатора. Однако, если хорошенько подумать, то опять же за два десятка тысяч пробега вряд ли может накопиться такое критическое количество продуктов износа, чтобы вывести из строя все вышеперечисленные детали и узлы.

Ощущения от езды

Стоит отметить, что Atlas Pro куда динамичнее и быстрее простого Atlas с мотором 2.4. Если же сравнивать версию Pro с обычной на самом мощном моторе 1.8 (184 силы), то автомобили ведут себя примерно одинаково.

Подвеска Pro более жесткая, но все же по нашим дорогам автомобиль передвигается комфортно. По управляемости Atlas Pro стал заметнее лучше обычного Atlas. Если относительно динамики перевес в сторону Atlas Pro хоть и небольшой, но имеется, то вот относительно экономии стоит ожидать более позитивных результатов от версии Pro. Отдельно стоит отметить, что шумоизоляция Atlas Pro выполнена намного лучше.

Историческая справка по поводу создания гидроавтомата

Корейская компания DSI свою первую 6 режимную гидроавтоматическую коробку предложила для производителей машин, как с приводом на передок, а также для полноприводной техники в 2009-м. В создании этого трансмиссионного агрегата принимали участие разработчики альянса Hyundai-Kia, что конструкционно отразилось на некоторых узлах, позаимствованных у коробки A6MF1.

Поэтому вся линейка бензиновых моторов моделей Атлас, а это, как 2,0, так 2,4 литровые силовые агрегаты, а также 1,8 литровые турбодвижки со своими максимальными усилиями вращения в диапазоне от 180 и вплоть 290 Нм вполне спокойно могут передаваться этой АКПП на ведущие мосты.

А это, в свою очередь, может свидетельствовать о том, что появление симптоматики подергивания и рывков после 20 тысячных пробегов новых Атласов не связаны с перегрузками коробок, так как они рассчитаны на передачу значительно больших вращательных усилий, чем могут выдать бензиновые моторы.

Внешний вид

Внешне автомобили очень похожи, что логично, ведь фактически это одна и та же модель кроссовера, и версию Pro можно назвать неким рестайлингом обычного Atlas. Сбоку на версии Pro присутствуют точно такие же двери, подоконная линия выглядит тоже так же. Из новшество можно отметить только немного измененные зеркала, а также наличие хрома на ручках дверей.

Сзади изменений также не много, но они все же имеются. Первое, что бросается в глаза, это немного увеличенная дверь багажного отсека, что уменьшило погрузочную высоту, кроме того, теперь можно стоять под открытой дверью багажника в полный рост, когда в простом атласе высоким людям приходилось слегка нагибаться. Также теперь дверь багажного отделения получила электрический привод.

Еще сзади можно обнаружить измененные фонари и спойлер, последний стал более массивным. Также производитель зачем-то перенес из основных фонарных боков на бампер огни заднего хода, что кажется не совсем удачным решением.

А вот передние части автомобиля отличаются существенно, здесь версия Pro выглядит намного свежее и интереснее. Немного изменилась форма переда автомобиля, оптика теперь стала светодиодной, слегка поменялась решетка, а также стала черной эмблема бренда.

Производитель называет новое оформление передней части автомобиля «Икс Фейс», имеется информация, что вся линейка моделей Джили будет иметь оформление передней части, схожее с Атлас Про.

Основные особенности Geely Atlas

История Geely Atlas заслуживает gусть короткого, но пересказа. Это представитель третьего поколения автомобилей Geely, который вышел на китайский рынок на рубеже 2014-2015 годов. За дизайн кроссовера отвечал маэстро Питер Хорере, а за начинку — интернациональная команда высококлассных специалистов. В неё вошли мотористы, подвесочники и другие инженеры, набранные буквально по всему миру. Модель получилась не просто удачной, а по-настоящему хитовой: в родном Китае за ней буквально выстраивались очереди, и в год таких кроссоверов расходилось примерно по 300 тысяч экземпляров. Чтобы закрепить успех, машину эпизодически обновляли, а в 2019 году наградили серьезнейшей модернизацией. Дизайнеры Geely не поленились полностью перекроить переднюю часть кузова, с этого момента решетка радиатора стала крупнее, капот рельефнее, а фары наполнились светодиодами во всех комплектациях, включая базовую.

Задние фонари обрели модный трехмерный рисунок, изменился даже проем пятой двери. Его перекроили, чтобы понизить погрузочную высоту. Правда, этот вариант Geely Atlas добрался до нас только летом 2021 года и поначалу исключительно в мягко гибридной модификации. Преобразился и салон, ведь передняя панель и центральная консоль были нарисованы заново, селектор автоматической трансмиссии сделался нефиксируемым, руль более компактным, а дисплей приборов, наоборот, нарастил диагональ. Кстати, штатная медиасистема лишена навигации, но ее можно выводить на экран со смартфона. Впрочем, наши умельцы научились перепрошивать головное устройство, внедряя навигатор.

В России посвежевшую версию решили продавать под именем Geely Atlas Pro. Первый тираж пришел из Китая, но вообще на Российский рынок Атласы попадают преимущественно из Белоруссии, там на заводе «Белджи» налажена крупноузловая сборка. Так что качество сварки, окраски и сборки на совести наших западных соседей. Но краснеть им не за что, даже экземпляры первых годов выпуска выглядят вполне пристойно, хотя промахи тоже случались. Так, у первых Атласов пластиковые накладки протирали лакокрасочное покрытие буквально до металла. Проблему решили, изменив технологию монтажа деталей обвеса. Еще одна болезнь ранних экземпляров модели — негерметичные задние окошки, в итоге дождевая вода скапливалась под полом багажника в нише запаски. Кроме того, под особо корпулентными водителями бывало просиживались подушки сидений. Но вообще кузов и салон оказались сработаны весьма добротно. Так, в интерьере первые признаки старения проявляются лишь при пробегах по 200 тысяч километров.

Лишь один просчет здорово подмочил репутацию модели. Так, в 2021 году 19 тысяч Атласов пришлось отправить на сервис. Процитируем сервисный бюллетень: «На некоторых автомобилях Атлас при экстремально низких температурах окружающей среды ниже -35 градусов Цельсия возможно нарушение герметичности подающей топливной трубки и обратной топливной трубки». Всем машинам тогда внедрили топливные насосы нового образца, доработанные магистрали, а также изменили крепления провода, что отводит статическое электричество.

Кстати, снятые запчасти были честно утилизированы. Впрочем, сервисными компаниями сейчас никого не удивишь, иные машины только и успевают откликаться на отзывы производителей.

Интерьер и опции

Увеличилась не только дверь, но и само багажное отделение, 320 литров у обычной версии, против 378 у новой. По бокам в версии Pro можно найти мягкую отделку, а также крючки для сумок и пакетов. А вот под полом багажного отделения в версии Pro места стало меньше, так как здесь часть пространства занимает аккумулятор гибридной системы.

Зона задних пассажиров также перетерпела изменения, поменялась обшивка дверей и сам задний диван, особенно радует его новая обивка, которая намного приятнее на ощупь и выглядит намного дороже. Задние пассажиры теперь могут отрегулировать угол спинки, что очень удобно. Воздуховоды на центральном тоннеле теперь разделены, а также сюда из заднего подлокотника переехали кнопки подогрева заднего сидения.

Приятным бонусом будет наличие панорамной крыши в версии Про, однако, это привело к небольшому уменьшению высоты потолка, но, кажется, что для многих пользователей такое решение будет оправдано.

Передние части салона отличаются еще больше, в версии Про появились не только новые сидения, они еще устанавливаются чуть ниже, что способствует наиболее удобной посадке, также этому содействует наличие большего количества регулировок. В версиях для России модель Pro потеряла электрические регулировки пассажирского кресла, которые имеются в простом Atlas.

Самые существенные изменения коснулись передней панели, сразу в глаза бросается огромный дисплей, который имеет диагональ в 12.3, да и измененный дизайн панели теперь выглядит куда интереснее. Также версия Про отличается наличием большего количества дополнительных приятных опций, из которых можно выделить некоторые наиболее интересные:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • беспроводная зарядка;
  • камеры в круг (улучшенное качество);
  • при включении поворотника активируется боковая камера;
  • атмосферная подсветка (цвет и яркость может меняться в соответствии с режимом езды).

Трансмиссии Geely Atlas: рекомендации по эксплуатации и обслуживанию

Опасения вызывает лишь семиступенчатый приселективный «робот». Пример однажды оступившегося Volkswagen надолго подорвал доверие ко всем приселективам, хотя агрегат FЕV7330, где 330 — это величина максимального крутящего момента в ньютон-метрах, намного прогрессивнее немецкой DSG. Он на удивление меняет ступени мягко и плавно, то есть почти незаметно. А главное — его хвалят сервисмены, и тому есть простое и логичное объяснение. К созданию этой трансмиссии приложили руку опытнейшие инженеры из компании Geely, Volvo и Look. Кстати, именно Лук является поставщиком блока сцеплений. Интересно, что создатели трансмиссии решили применить электрические маслонасосы и актуаторы. Это должно уменьшить потери и повысить ресурс. В среднем срок службы роботизированной семиступки составляет около 200 тысяч пробега, но только при соблюдении двух условий: максимально аккуратная езда и регулярный масляный сервис

Трансмиссионку важно менять каждые 40 тысяч

Механическим коробкам передач мы обычно уделяем совсем мало времени, ведь, как правило, они не огорчают проблемами. Однако в 2019 году владельцы почти новых или совсем новых Атласов вдруг начали жаловаться на странные пообрякивания со стороны сцепления на холостом ходу. При этом машина продолжала нормально ездить, а посторонние шумы не становились громче. На ограниченную партию машин попали не то, чтобы бракованные, но, скажем так, не совсем удачные двухмассовые маховики. Впрочем, обладателям особо тонкого слуха их без вопросов меняли по гарантии, также китайскую марку поначалу подвел поставщик выжимного подшипника, который здесь одновременно играет роль и рабочего цилиндра сцепления. Могло случиться так, что узел начинал транжирить тормозную жидкость всего через тысячу другую километров. Ходимость выжимного подшипника оказалась отнюдь не рекордной, примерно 50-60 тысяч пробега. Однако затем ее увеличили примерно вдвое. Впрочем, вся эта информация носит, скорее, факультативный характер. С «механикой» продавались только двухлитровые кроссоверы, и такие машины разошлись не самым большим тиражом.

Так что абсолютное большинство Атласов, примерно 90%, оснащено 6-диапазонным «автоматом» экзотической марки DSI. Просто подыскивая подходящую автоматическую коробку передач, компания Geely решила поступить самым радикальным образом, а именно купить австралийскую компанию Drive Train System International. Вы никогда не слышали про такую, ничего удивительного, ведь первоначально DSI была австралийским подразделением именитого BORG WARNER. А эта шестиступка впервые дебютировала на автомобиле SsangYong New Actyon.

Из куриного гнезда павлин не появится

Константин. Покупка Джили Атлас в 2020-ом. 1,8 л, автоматика, полный привод Как назло, когда нужно срочно ехать машина не может обнаружить ключ. Поэтому до получаса приходиться возиться, чтобы в нее попасть и потом завести.

Что касается тех или иных систем Джили Атлас, то почти везде проблемы, которые кратко можно описывать в виде минорных глаголов:

  • тормозная система — скрипит;
  • аудио — хрипит;
  • сигнализация — свистит или горит и все эти неурядицы — невпопад.

Дилерская братия ничего не способна исправить и устранить, а бывает что и вовсе не дозвонишься, вероятно, из-за того, что попадаешь в черный список абонентов.

Полное отсутствие зимних опций. На что такой мелочи, как наличие  очечника и того в помине нет.

В общем, ничего в Джили Атласе не существует в максимальной сборке, разве что есть максимальное количество проблем. Полностью разочарован, потому что это явно неудачный автомобиль. И это отнюдь не только мое мнение, так как в дилерском центре неоднократно встречаю таких же возмущенных качеством этой машины собратьев по несчастью.

В дальней дороге нет легкого пути

Олег. Владею Джили Атлас с 2020-го, 1,8 л, АКПП, полноприводный Luxopi Led За почти годичный срок владения кроссовером накопил 5 отказов, попадающих под гарантии завода, а именно:

  • после 5 тысяч пробега – появление глюков из-за проводки;
  • после 10 тысячного расстояния с момента покупки – отказ помпы;
  • достигнув 20 тысячного пробега – накрылись диски тормозов;
  • 26 тысяч км – замена рычага стабилизации;
  • 30 тысячный юбилей отмечен выходом из строя электроручника.

Все эти поломки требовали времени, начиная с 4-х дней и вплоть до двух недель на отказ. Пришлось не менее дюжины раз приезжать к официалам, потому что сначала надо приехать на диагностику, которая длится пару-тройку, дней, а потом еще на устранение поломки, потому, как там у них очереди.

Ну и максимальный срок – это месяц ушел на устранения заклинивания электроручника. Требовалась замена электродвигателя, ждать который пришлось пока не прислали с завода.

Выходит, что почти три месяца мой Джили Атлас находился в ремонте после годичного периода его эксплуатации, что полностью соответствует китайской пословице, что в дальней дороге нет легкого пути.

Каждая поломка прибавляет ума

Семен. Владею Джили Атлас с декабря 2020-го, 2,4 л, АТ, Comfort К октябрю 2021-го накопилось множество поломок в виде:

  • перегрева передних тормозов, в частности правого диска;
  • после отзывной акции завода по поводу замены топливной системы, по истечении некоторого весьма короткого времени, кроссовер наглухо перестал заводиться;
  • отказ видео камеры зеркала;
  • по поводу работы борткомпьютера, постоянное появление на приборке значков, начиная с ABS и ESP, и, заканчивая иконками стояночного тормоза, неисправности подушек безопасности;
  • выход из строя стояночного тормоза.

Отвратительная служба поддержки, например, зачастую невозможно дозвониться, не могут точно ответить по срокам поставок тех или иных гарантийных запчастей. И случаются даже такие вопиющие эпизоды, когда звонят по поводу оценки сервиса в то время как машина находится у них на ремонте.

Никогда не дождешься очереди на получение подменной машины.

Что касается оценки машины, то мой вердикт такой, что:

  • Джили Атлас – ненадежная машина;
  • багажный отдел маленький, тогда как расход, напротив — большой;
  • машина тупит при трогании с места когда колеса хоть немного повернуты в ту или иную сторону. Например, если необходим срочный маневр выезда с перекрестка, стартуя с места. Что может быть причиной аварийной ситуации;
  • самая большая опасность в пути исходит от никудышных дисков тормозов.

В сельском хозяйстве техника имеет наибольшую надежность в конце уборочной страды, потому что к этому времени постепенно устраняются все ее мыслимые и даже немыслимые неисправности, и механизаторы становятся высокопрофессиональными ремонтниками. Так и при использовании Джили Атласа, что каждая новая поломка прибавляет ее владельцу ума.

На коня сесть легко, а вот слезть – трудно

Именно такая китайская пословица подойдет всем типичным покупателям кроссовера Джили Атлас, судя по нижеследующей визуалиции результатов исследования по поводу виртуальных портретов владельцев этой машины, исходя из анализа онлайн опроса, проведенного Автостатом:

Заключение

Как и ожидалось, Atlas Pro практически во всем лучше обычной версии. Это более современный, стильный и комфортный автомобиль. Отпугнуть покупателей от покупки версии Про могут всего две вещи — мотор и стоимость. Не все желают пересаживаться на гибридный двигатель, кроме того, обычный Atlas имеет гораздо больше разнообразных модификаций.

Самый важный вопрос заключается в стоимости, не все покупатели готовы достаточно существенно переплачивать за модель Pro, даже с учетом того, что она лучше во всем. Если бы версия Pro выступала в качестве рестайлинга простого Atlas и стоила бы плюс-минут столько же, то автомобиль бы не вызывал вопросов вообще и был бы просто обречен на успех.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: