История покупки
Всем привет! Очередной обзор/отзыв поклонника Митцу, четвертая модель этой фирмы во владении. Педыдущие были Lancer и ASX. Планировал вообще-то взять рестайл, когда вернулся обновленный ASX на рынок в 17 году.
По части Эклипса, даже не рассматривал вариант, потом как-то быстро и за нормальные деньги за два дня ушел ASX, к этому времени появились обзоры и тесты Эклипса, когда подробно познакомился с комплектацией и тех. характеристиками — загорелся…
Поскольку автомат/робот/вариатор не нравится, консерватор и привык сам «руководить процессом», стал искать механику… Нашел в столице Сибири. Там же, кстати, и ASX брал. Короче, в «счастливый день» (что-то все с ума посходили, особенно молодожены) — 18.08.18 оформил, забрал и пригнал из Новосиба в Омск.
Комплектация — 1.5T MIVEC Invite 2WD, базовое оснащение достаточно богатое, кпп 6 ступенек, следующая уже идет вариатор и дополнительные примочки. Кое что, конечно, интересно — подогрев баранки, ветрового, задних сидений, но, опять же, CVT и аудиосистема с адаптацией смартфона — эти две позиции вызывают аллергию, особенно адаптация. По моему убеждению за рулем надо рулить, а не в гаджеты играться.
Опять же, отстегивать плюсом за бесполезные (для меня) игрушки почти 240 штук? За менее серьезные бабки все интересное можно поставить самому, «плавали, знаем», круиз, парктроник ставил на Лансера, аудио, парктроник, пороги на ASX. Так что с помощью энтузиазма, Aliexpress и некоторых вложений все можно сделать, чем сейчас и занимаюсь.
Уже пришли парктроник, кожа на руль, секретки (пришли без защитных колпачков, написал китайцам, извинились и обещали прислать, жду). В пути ключ выкидной, радар-регистратор (которого очень не хватает, давненько писем счастья не было, а тут два подряд, некому предупреждать о радарах. Еще у нас казаки омские набрали треног и пасут, где ни попадя.
Бокс для очков, на место отсутствующей ручки на потолке у водителя (кстати, на Лансере были все 4), кнопки аудио, круиз поставил — аудио заработали сразу, круиз надо активировать, да еще датчик на сцепление добавить.
Надеюсь, проводка вся комплектная, т.к. на ASX круиз так и не смог запустить — надо было добавлять проводку в колодке предохранителей. Не нашел спеца, а сам побоялся накосячить. Ккстати, на Лансере Х круиз заработал вообще без активации, просто поставил кнопки и подсоединил датчик на сцеплении.
Зимнюю шиповку взял 215/70 R16 (родная стоит Toyo Proxes R18), поуже будет, но для снега даже лучше — резать наст будет и меньше плавать будет, надеюсь, докупить диски осталось. Кстати, штатная запаска на штамповке размерность 215/70 R16.
Основные особенности Mitsubishi Eclipse третьего поколения
В нашей стране Mitsubishi Eclipse постепенно переходит в разряд раритетных авто, и по эту сторону Урала он с каждым днем встречается все реже и реже. Более-менее живыми остались только Еclipse третьего поколения, и все, что было выпущено позднее. Их производство начали незадолго до наступления миллениума, а закончили 16 лет назад. Это японская «мыльница» американской сборки интересна тем, что на продажу время от времени выставляются не только купе, но и стильные кабриолеты. Основной рынок сбыта находился по ту сторону океана, поэтому Eclipse и собирали в США. Кроме того, Mitsubishi Eclipse — очень близкий родственник Галанта и Лансера, поэтому большая часть запчастей, исключая кузовщину, можно брать от других Mitsubishi.
Если внешность дизайнерам действительно удалась, то салон, скажем так, он здесь есть. Машину кроили под американских тинейджеров, поэтому с отделкой интерьерщики особо не заморачивались. Не удивительно, что на выходе получилось скучное и темное убранство, собранное из самых бюджетных сортов пластика. Впрочем, чуть ли не у каждого второго Эклипса будет перешитый салон, неродная акустика, подсветка и прочий тюнинг подобного рода. Но затевать подобные доработки целесообразно только тогда, когда автомобиль покупается всерьез и надолго. При перепродаже подобные вложения вряд ли отобьются, а то и могут, наоборот, отпугнуть потенциального покупателя.
Не ждите чудес и от электрики. В свое время японцы сэкономили на проводах, а последующие владельцы только усугубляли проблему тюнингом, как правило, бессмысленным и беспощадным. Подсветка, акустика и сигнализация редко когда врезается грамотным электриком, а такой специалист вам понадобится. Еще неплохо бы разжиться контактами хорошего кондиционерщика, потому что трубки у этой системы в розницу стоят, в общем-то, недешево.
Трансмиссии Mitsubishi Eclipse третьего поколения: рекомендации по обслуживанию
К механической коробке передач претензий минимум. Если агрегат начнет шуметь на первой передаче, не ждите чудес, успешно готовьтесь к замене подшипника первичного вала. Обычно его хватает где-то тысяч на 150 километров, если же отсрочить замену, то может произойти страшное: подшипник развалится на части, которые затем разлетятся по всей коробки. В итоге агрегат придется перебирать, а при самом неудачном раскладе, когда обломки пробьют картер, искать другую коробку.
Примечательно, что механики автосервисов не особо любят браться за замену подшипников. Работа долгая, а денег много не возьмешь, ведь для замены приходится снимать коробку, разбирать, а потом ставить на место. С другой стороны, за контрактную пятиступку возьмут от 20 до 40 тысяч рублей, а это значит, что иногда целесообразнее просто заменить узел целиком, нежели восстанавливать прежний агрегат. Теоретически те же 150 тысяч километров, что и подшипник, должно отходить сцепление. Но любители веселых стартов и прочего стритрейсинга лишь посмеются над нашими прогнозами.
С коробкой «автомат» на динамичные старт и не надейтесь вообще. Зато он настолько удачный, что дожил до «десятого» Лансера. Эту разработку четверть века назад сотворили на двоих Mitsubishi и Hyundai. Пережив несколько детских болезней к моменту выхода «третьего» Эклипса это бесхитростная 4-ступка стала настолько надежной, что готова пережить саму машину. Есть множество случаев, когда «автомат» служил больше трехсот тысяч километров. Но такое долголетие при одном условии — замена масла рекомендуется каждые 40 50 тысяч километров.
В некоторых источниках сказано, будто Mitsubishi также ставила секвентальную коробку под названием Sport Tronic. На самом деле Sport Tronic на языке трех бриллиантов называется попросту ручной режим переключения передач. Причем слово спорт здесь абсолютно неуместное, потому что ручное переключение не спасает от драматических пауз при смене скоростей. Поэтому даже не надейтесь, что древняя 4-ступка будет радовать молниеносными сменами передач, для этого ищите другую марку и модель.
Mitsubishi Eclipse Cross — обзор автомобиля
Mitsubishi Eclipse Cross / Мицубиси Эклипс Кросс
Представленный публике Женевского моторшоу 2017 кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross притягивает внимание достаточно смелым дизайном, выполненным в модном купеобразном стиле. На спортивный характер автомобиля намекают X-образные декоративные вставки в переднем бампере, скошенная крыша, динамичные боковые выштамповки, но главной внешней изюминкой японского паркетника стала светодиодная линия стоп-сигналов, гармонично разделяющая заднее стекло на две части
По мнению дизайнеров Mitsubishi такое стилистическое решение визуально расширяет Eclipse Cross и придает его внешности дополнительный объем. Платформой с «Затмением» (именно так переводится слово «Eclipse») поделился «старшеклассник» Outlander. Габаритами Mitsubishi Eclipse Cross оказался компактнее «Аутлендера», но крупнее кроссовера Mitsubishi ASX, по колесной базе Eclipse Cross и ASX абсолютно идентичны — 2670 мм. В угоду дизайна объем багажника «урезали» до 310 л (для сравнения, у ASX — 384 л, у Outlander — 477 л).
Интерьер новинки выглядит свежо и самобытно. На центральной консоли гордо расположился дисплей мультимедийного комплекса, поддерживающего популярные интерфейсы Apple CarPlay и Android. В списке опций — проекционный дисплей на лобовое стекло, камера кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и целая россыпь электронных ассистентов безопасности и различных помощников при езде. Складывающиеся кресла заднего ряда (60/40) имеют полностью регулируемые спинки по наклону, для удобного размещения водителя предусмотрены электрорегулировки. Под капотом Mitsubishi Eclipse Cross может устанавливаться один из двух моторов — бензиновый турбонаддувный вариант 1.5 л (150 сил) и дизель 2.2 DI-D (150 hp). Трансмиссия — 6-скоростная ручная или вариатор, разработанный фирмой Jatco. Последний, к слову, способен имитировать работу классического «автомата» на 8 передач. Дорогим версиям Mitsubishi Eclipse Cross полагается полноприводная система Super All-Wheel Control, грамотно распределяющая тягу на колеса с помощью умной электроники.
Стартовое исполнение Mitsubishi Eclipse Cross Invite по умолчанию комплектуется галогеновым светом с дневными LED-огнями, передними «провтивотуманками», легкосплавными колесами R18, подогреваемыми креслами спереди, дверными электрическими подъемниками стекoл, маршрутным компьютером, сенсорами освещенности и дождя, подсвечиваемым замком зажигания, акустической системой с 4 динамиками, климатическим контролем салонного воздуха. В комплектации Intense можно рассчитывать на электрообогрев лобового стекла, омыватели фар, электроскладываемые зеркала заднего обзора, медиасистему Mitsubishi Connect (интеграция смартфона, Bluetooth, беспроводная телефония), обогреваемый руль с мультифункцией (управление аудиосистемой и круизом), камеру заднего обзора, подрулевые лепестки смены передач, подогрев кресел второго ряда и задний подлокотник. Предмаксимальная версия Instyle дополнительно содержит комбинированную кожаную обивку, функцию комфортного доступа в автомобиль, электроприводной механизм водительского кресла, а также боковыe подушки и шторки безопасности. В топовом исполнении Ultimate доступны адаптивный контроль поддержки скорости, проекция показаний бортовых приборов нa лобовое стекло, премиальная акустика Rockford Fosgate (сабвуфер + 8 динамиков), пaнорамная крыша с электролюком, сенсоры парковки, камера кругового обзора, мониторинг слепых зон, оповещение о пересечении дорожной разметки.
Ходовая
Несмотря на то, что ближайший родственник Mitsubishi Eclipse — солидный Galant, из-за экономии на двухдверку не стали ставить спереди 2-рычажную подвеску. Для нас, любителей бэушек, это очень даже хорошо, ибо стойки McPherson простые крепкие, а запчасти для них стоят сущие копейки, за исключением ступиц. Их, когда износятся подшипники, рекомендовано менять целиком, хотя профильные сервисы готовы запрессовать новый подшипник вместо старого. Но в случае с «третьим» Eclipse заниматься подобным техническим мазохизмом нет никакого смысла.
Задней многорычажке можно смело присвоить титул неубиваемой, но что не могут за годы эксплуатации сделать даже плохие дороги, сделают реагенты. Гниющие болты схождения встречаются сплошь и рядом. На устранение данной проблемы отложите примерно 10000 рублей, это стоимость запчастей, а также работ, включая сход-развал. Пострадавшие от возраста и коррозии подрамники — тоже нередкость. Бэушные стоят меньше десяти тысяч рублей, а новые примерно тридцатку. Остальные запчасти: пружины и амортизаторы, сайлент-блоки и даже рычаги стоят недорого. Учитывая этот факт, не ленитесь обновлять ходовую. Даже небольшой износ шарниров, не говоря уже об уставших амортизаторах и резинках, сильно влияет на управляемость. Ведь этот автомобиль из тех, кто умеет ехать интересно, а с убитой подвеской удовольствий не будет совсем. Любителям отточенного драйва рекомендуется ставить распорки кузова, а начальным версиям не помешают рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости от трехлитровой машины, и тогда будет вам водительское счастье, но ненадолго.
В рулевом управлении заложена мина замедленного действия под названием радиатор гидроусилителя. Несмотря на громкое название, это всего лишь маленькая трубочка, проложенная снизу перед основным радиатором. Отгнивает этот алюминиевый контур буквально за 5-7 лет, а дальше есть различные варианты решения данной проблемы. Самый популярный — наложить несколько бандажей на самые проблемные места,а вот ставить полноценный радиатор, пожалуй, не имеет смысла.
Что же касается расходов на обслуживание тормозной системы, то тут все зависит от стиля езды. Активное перемещение заканчивается серьезными тратами, через 20-25 тысяч километров приходится менять не только передние колодки, но и покоробленные диски. К слову, задние дисковые тормозные механизмы полагались в стоке только редкой трехлитровой версии, но владельцы младших модификации проводят соответствующий апгрейт своими силами, а истинные фанаты ставят по кругу тюнинговые комплекты. Это дорого, не очень легально с точки зрения нашего бестолкового законодательства в этой сфере, зато эффективно.
Кстати, в идеале весь тюнинг на и в автомобиле должен быть узаконен. Сразу спрашиваете об этом продавца, если видите переделанный экземпляр. В противном случае проблемы могут возникнуть не только при постановке на учет, но и при последующей эксплуатации. Ведь все мы прекрасно знаем, как наши доблестные блюстителей порядка любят устраивать показательную порку, отлавливая доработанное авто. Если машину не подогнать под состояние заводского оригинала, это грозит аннулированием регистрации.