ВАЗ-2110 Lukoil Racing
Эту легендарную гоночную Ладу создали уже после развала СССР. Речь о красно-белых «десятках» команды Лукойл для гоночного (несуществующего ныне!) класса Супертуризм, закрытого после 2003 года. Правила допускали множество доработок, но блок двигателя должен был оставаться штатным.
С серийной «десяткой» эти болиды не имели почти ничего общего. Оригинальная подвеска, тормоза и секвентальная шестиступенчатая коробка передач. Со стандартного 1600-кубового мотора без наддува сняли 225 л.с. при 9300 (!) об/мин. Степень сжатия двигателя составила 12 единиц, а ресурс при езде на гоночном бензине Аи-109 — 500 боевых километров.
Lada VFTS
Когда речь идет о гоночных Жигулях, в первую очередь вспоминается Вильнюсская фабрика транспортных средств легендарного советского гонщика Стасиса Брундзы.
Он нашел грамотный рецепт доработки машин. Усиленный и облегченный кузов, переделанные подвеска и тормоза. Не трогали только коробку передач, которая, как оказалась, отлично подходила для гонок.
Двигатель ВАЗ-2106 при сохранении объема был форсирован до 160 л.с. при 7000 об/мин. Можно было бы и больше, но мощность с оборотами ограничили для увеличения ресурса.
К 1987 году был создан новый раллийный автомобиль группы В Lada EVA, внешне походивший на ВАЗ-2108. Однако внутри ничего общего со Спутником гоночная машина не имела. Пространственная рама, задний привод и расположенный в базе двигатель. Стандартный мотор ВАЗ-2106 расточили до объема 1,9 литра, оснастили оригинальной двухвальной головкой блока и турбонаддувом. С таких агрегатов снимали до 300 л.с.!
ВАЗ-21106
Самая известная и яркая заряженная Лада, которая выпускалась серийно — если 170 выпущенных экземпляров можно назвать серией. «Сто шестая» была настоящим волком в овечьей шкуре. Впервые эту машину, в виде концепткара «Желтая акула», показали на Московском автосалоне 1996 года. Такая версия была нужна для омологации «десятки» для мирового ралли. И если с чемпионатом мира задалось не очень, то в серию машину все же пошла.
Под капотом был двухлитровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с. Для машины снаряженной массой чуть больше тонны такого мотора хватало за глаза! 106-я набирала первые 100 км/ч за 9,5 секунды и разгонялась до 205 км/ч.
Двигатель был не единственным отличием заряженной «десятки». Рулевое управление оснастили гидроусилителем. Передняя подвеска была оригинальная — на подрамнике со своими рычагами и иной кинематикой. Внешне машина отличалась расширенными задним арками и пластиковым обвесом.
Выпуск продолжался с 1997 до 2007 года. Но фактически большую часть машин собрали до начала двухтысячных. Интересный факт: среди всех серийных моделей ВАЗ-21106 до сих пор остается самой мощной в истории АВТОВАЗа.
Лады в Дакаре
В ралли «Дакар» Лады попали благодаря пилоту Жан-Клоду Бриавуану и французскому импортеру Лады Жаку Поку. Именно они впервые вывели наши Нивы на это престижное ралли. Сначала машины комплектовали форсированным до 110 л.с. вазовским мотором. А позже на доработанные Нивы с увеличенной колесной базой ставили двигатель ROC мощностью 280 л.с., который располагался в базе.
Лучшим для Нивы стал 1982 год — Лада заняла второе место, уступив только заводской команде Renault. В 1989 году Нива уступила место новому прототипу Lada Samara T3, внешне похожему на «восьмерку». Полноприводный болид был оснащен двигателем Porsche объемом 3,6 литра мощностью 300 л.с.
В Сети представили проект роскошного дома на колесах, который создан на базе немецкого грузовика Mercedes Arocs. Транспортное средство имеет конфигурацию полного привода 8×6 и сможет доставить вас куда угодно с полным комфортом.
Arocs не входит в число самых популярных моделей Mercedes-Benz. Он был представлен еще в 2013 году как один из тяжелых грузовиков компании, предназначенных для строительного сектора. Он доступен в нескольких различных кузовах и с двумя, тремя или четырьмя осями в зависимости от области применения и весом от 18 до 41 тонны. Хотя он может быть не таким красивым, как, скажем, новый Mercedes SL, у него есть семейство дизельных двигателей мощностью до 625 лошадиных сил.
Одним из самых неожиданных применений Arocs является ультрароскошный дом на колесах.
Смотрите и слушайте, как Mercedes-AMG SLS Black Series разгоняется по автобану до 305 км/ч
То, что вы видите на опубликованных ниже фотографиях, — это так называемый SOD Peak 8×6, основанный на четырехосной версии модели и построенный командой Stone Offroad Design, немецкой компанией по производству жилых автофургонов со штаб-квартирой к югу от Мюнхена. Это, безусловно, один из самых роскошных автомобилей для отдыха, которые мы когда-либо видели, и фирма заявляет, что он предлагает «сложные, надежные технологии, выдающиеся характеристики и абсолютный комфорт для водителя и пассажиров».
Мы видим этот RV как идеальный дом на колесах для молодой и богатой семьи. В задней части гостиной есть большая двуспальная кровать и две раскладные односпальные кровати. Также есть общая мини-кухня и столовая с множеством шкафов в верхней части. Вероятно, самая впечатляющая «комната» в SOD Peak 8×6 — это ванная комната, отделанная белым мрамором.
Технология, стоящая за этими красивыми поверхностями, также очень впечатляет. Есть солнечная система на 1,6 киловатта и генератор на 150 ампер для обеспечения самодостаточности. Кроме того, вы можете найти резервуар для пресной воды на 1000 литров и бойлер для горячей воды на 16 литров. Для еще большей эффективности отработанное тепло двигателя используется для отопления, в то время как есть отдельный кондиционер, дизельный обогреватель и пол с подогревом, когда автомобиль стоит.
Не так давно, наше издание писало о том, что автомобильный эксперт Мостаков не советует покупать дом на колёсах. Лето уже не за горами и многие из нас задумываются о месте, куда отправиться на отдых. Для тех, кто любит путешествовать и при этом находиться в комфорте, дом на колесах может стать отличным выбором. Однако, приобретение автотрейлера может быть не только более дорогостоящим, но и менее практичным вариантом.