Экстерьер
Ниссан Мурано в новом кузове показали во время автомобильного шоу в Лос-Анджелесе. Невзирая на более свежую внешность, машина по-прежнему узнаваемая. Этот кроссоер нельзя считать новым поколением. Передняя часть получила новую массивную оптику, имеющую выраженные LED-ходовые огни и фирменные раздвоенные «ресницы» в верхней части оптики. За строгость и современность «японца» отвечает черный фон оптики, вместе с V-образной окантовкой радиаторной решетки черного цвета.
Также украшает Ниссан Мурано Z52 хромированная V-образная окантовка решетки. Аналогичную решили установить в нижней части бампера. Нижняя часть может похвастаться новыми LED-противотуманными фарами, имеющими обрамление в треугольной, черной пластиковой окантовке. Всё остальное же поменялось лишь в лучшую сторону, а многие элементы до сих пор легко можно узнать.
Небольшое количество перемен отразилось на капоте и лобовом стекле. Производитель утверждает, что они не отличаются от прошлых, однако, если сравнить автомобили, на капоте можно заметить наличие более грубых и приподнятых линий над центральной частью. Лобовое стекло не поменялось, оно имеет частичный подогрев уже в базовой комплектации Ниссан Мурано 2020. В качестве отдельной опции можно установить полный подогрев.
Если сравнивать дорестйлинговый вариант и новую модель, благодаря таким несущественным изменениям и доработкам удалось сделать внешность Nissan Murano 3 поколения более свежей и позитивной. Кроссовер также теперь обладает строгостью, современностью и способен выделяться в городском потоке.
Сбоку машину решили не изменять. Дизайнерский отдел японцев смог точно повторить волнообразную линию-изгиб на кузове. Обновленный Ниссан Мурано 3 поколения оснащен молдингами, хромированными деталями и дизайном боковых зеркал. Но небольшие изменения все равно затронули боковую часть. Уже штатная версия может похвастаться бесключевым доступом, а у боковых зеркал есть функция электрического привода регулировок, LED-повторители поворотов, а также автоматическое складывание.
В качестве отдельной опции можно оснастить модель подогревом зеркал. Вдохнуть свежесть удалось благодаря применению нового дизайна 18- или 20-дюймовых «катков». Крыша может быть разной, в зависимости от комплектации Nissan Murano 2 поколения. Начальные версии обладают сплошной крышей, а другие версии получили электрический привод или панорамную крышу. Высота дорожного просвета составила довольно небольшие 184 миллиметра.
Корма автомобиля также стала лучше и соответствует фронтальной части. Новинка может похвастаться задними стопами, оснащенными LED-элементами. Фон тоже черного цвета. Не обошлось без спортивного спойлера, имеющего LED-повторители стопов, бампера, получившего хромированную окантовку по всей ширине, черной пластиковой вставки, а также двух наконечников выпускной системы, разнесённой по бокам.
Интерьер Nissan Murano
Всего у Мурано 4 комплектации: Mid, High, High+ и Top. Стандартно Мурано имеет весьма не плохой набор систем безопасности NISSAN SAFETY SHIELD, в который включены подушки безопасности, ABS, EBD, ESP, система помощи при старте на подъеме и масса других аббревиатур. Даже в базе Nissan Murano идет уже c кожаным салоном, 7-дюймовым дисплеем, дистанционным запуском двигателя и прочими опциями.
С ростом комплектации увеличивается и оснащение автомобиля. Комплектация Top включает в себя весьма неплохой набор, которым не каждый премиум внедорожник сможет похвастаться. Производитель подарил Murano и 20-е литые диски, и датчики парковки спереди и сзади, да что там, даже камеру кругового обзора AVM. Машина видит на 360 градусов, от водителя не сможет скрыться ни одна мелочь.
Автомобиль легко мониторит слепые зоны с помощью системы BSW. Как только в «мертвую» зону попал сосед по полосе, Murano начинает сигнализировать желтым цветом, расположенным около зоны боковых зеркал.
Сколько аварий случается потому, что водитель не видит в силу разных причин объекты, появившиеся по ходу движения автомобиля и способные помешать его движению? Конечно же много! Но в случае с Nissan Murano ничего такого не произойдет, он обладает комплексом систем распознавания движущихся объектов MOD, контролем усталости водителя DAS, а также предупреждает столкновения при движении задним ходом CTA.
Но и это еще не все, приготовьтесь записывать:
*Электроприводы сидений/багажника, да и вообще всего чего только можно *Все подогревы *Аудиосистема BOSE 5.1 Digital Surround с 11 динамиками с 8 дюймовым дисплеем и функцией голосового управления *Система доступа Intelligent Key (чип-ключ) с памятью настроек сиденья водителя, рулевой колонки и зеркал заднего вида *Стеклянная крыша, включая люк и солнцезащитную шторку с электроприводом *И для галерки: Мультимедийная развлекательная система
Для семей с детьми это идеальное решение.
Говорить можно много, но автомобиль создан не для демонстрации, а езды. Вариатор у третьего Мурано и вправду хорош: после модернизации он научился ступенчато изменять передаточное отношение, и надо сказать, имитатор из него получился просто отменный. Впечатление такое, что в руке у меня — селектор классического «автомата», который, не задумываясь, отщелкивает передачи. Автомобиль, не мешкая, реагирует на «газ», тяги вполне достаточно для интенсивного разгона, но ураганным его не назовешь.
Крутящий момент накатывает как бы «валом» и ускорение плавно возрастает. Получается, что здесь инженерам удалось совместить динамику с плавностью хода.
Во время движения скорость не чувствуется вообще, поэтому нужно быть внимательнее, а то писем счастья не избежать. Медленным Мурано назвать нельзя, хотя бы потому, что производитель от 0 до сотни заявил всего 8,2 секунды.
Nissan Murano отменно рулится, а подвеска отрабатывает все изъяны дорожного полотна. От предыдущей версии подвеска разительно отличается, инженеры избавились от раскачивания и клевков при торможении. Ничего принципиально нового нет: спереди McPherson, сзади многорычажка, но вот над ее настройкой, видимо, существенно поработали.
И немного про шумоизоляцию — она пропускает лишь приятное рычание мотора. Поэтому в авто царит некая атмосфера комфорта. Абсолютно каждый почувствует, что едет в премиальном авто.
За буйки не заплывать!
Что же касается внедорожного потенциала, то его можно охарактеризовать как разумно достаточный. Клиренс 184 мм позволяет без опасений съезжать на грунтовые дороги, однако на сложном рельефе проходимость ограничат внушительная колесная база и выдающийся во всех смыслах передний свес. Электронно-управляемая муфта системы All Mode 4X4 умело жонглирует моментом, работая в связке с системой стабилизации, которая выборочно притормаживает буксующие колеса. Но принудительно заблокировать муфту в кроссовере третьей генерации нельзя, а снаряженная масса в 1818 кг тянет машину «вниз» на рыхлых грунтах.
Как бы то ни было, Nissan Murano является отличным универсальным автомобилем, хорошо приспособленным к российским условиям эксплуатации. Помимо уже названных изменений в настройке подвески машины для нашего рынка получили систему «ЭРА-ГЛОНАСС», стальную защиту поддона картера двигателя, трансмиссии и топливной магистрали. Предусмотрен и так называемый теплый пакет – аккумулятор увеличенной емкости, усиленный генератор, подогрев форсунок омывателя, зоны покоя дворников или лобового стекла (в зависимости от комплектации), увеличенный бачок стеклоомывателя и опциональный дополнительный отопитель салона.
Альтернативой 3,5-литровой 249-сильной бензиновой «шестерке» является гибридная 254-сильная силовая установка. Базовое переднеприводное 249-сильное бензиновое исполнение – самое доступное в линейке (2 550 000 рублей). Начальная версия полноприводной машины с тем же мотором обойдется на 230 000 рублей дороже. Цены же на гибрид начинаются с 3 299 000 рублей.
Технические характеристики Nissan Murano 3.5 CVT |
|
---|---|
Габариты, мм |
4898х1915х1691 |
Колесная база, мм |
2825 |
Дорожный просвет, мм |
184 |
Объем багажника, л |
454–1603 |
Снаряженная масса, кг |
1818 |
Диаметр разворота, м |
12,2 |
Тип двигателя |
бензиновый V6 |
Рабочий объем, см³ |
3498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
249/6400 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
325/4400 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
бесступенчатый вариатор |
Макс. скорость, км/ч |
210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
8,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
10,2 |
Объем бака, л |
72 |
Технические характеристики Ниссан Мурано 2022
Автомобиль имеет несущую конструкцию кузова с отдельными подрамниками для крепления подвесок и агрегатов силовой установки. Мотор расположен поперечно, оснащен защитными экранами для предотвращения загрязнения. Жидкостная система охлаждения с насосом и термостатом обеспечивает надежный отвод избыточного тепла при высокой температуре окружающей среды. Тормоза дискового типа с гидравлическим 2–контурным приводом и вакуумным усилителем с блоком ABS с поддержкой дополнительных функций.
Габариты и масса
Размеры кроссовера:
- длина – 4898 мм;
- ширина (с убранными зеркалами) – 1915 мм;
- высота – 1691 мм;
- колесная база – 2825 мм;
- клиренс – 184 мм;
- колея (спереди и сзади) – 1641 мм.
Снаряженный вес автомобиля зависит от схемы трансмиссии и варьируется в диапазоне от 1737 до 1883 кг. Производитель не декларирует грузоподъемность, которая не превышает 500 кг. Стойки крыши позволяют перевозить на багажных дугах до 100 кг. Буксировочное приспособление для российского рынка доступно только при заказе опции в дилерском центре. Машина может работать с прицепом, оснащенным инерционными тормозами.
Объем багажника
Вместимость отделения для груза составляет 454 л, под подъемной панелью пола находятся мелкие полости для хранения инструмента. Складной задний ряд сидений позволяет довести объем до 1603 л. Отсек имеет ширину 1340 мм, а длина составляет 940 или 1890 мм.
Двигатель
Для автомобилей Nissan Murano III с кузовом Z52 доступен бензиновый двигатель VQ35DE с V–образным 6–цилиндровым блоком и 4-клапанной системой газораспределения. Мотор имеет рабочий объем 3498 см³ и развивает 249 л. с. при 6400 об/мин. Американская версия отличается мощностью, повышенной до 260 сил, для России параметр снижен, что позволило вписаться в пониженную категорию налогообложения. Агрегат оборудован системой электронного впрыска топлива и соответствует нормативам Евро–5.
Ходовая часть и трансмиссия
Кроссовер оснащен передней подвеской со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади использована независимая схема с несколькими рычагами, телескопическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами с переменной жесткостью. Для преобразования крутящего момента использован бесступенчатый вариатор, версии с полным приводом оснащены муфтой с электронным управлением, распределяющей мощность между колесами в зависимости от состояния дорожного покрытия.
Базовое оснащение
В стандартное оборудование вошли:
- фронтальные и боковые подушки безопасности (включая шторки);
- коленная подушка для водителя;
- система ABS с поддержкой курсовой стабилизации и ассистентом экстренного торможения;
- датчики давления воздуха в шинах;
- запасное колесо полноразмерного типа (с литым диском);
- светодиодная головная оптика с автоматической корректировкой угла и системой очистки;
- боковое остекление с защитной тонировкой и фильтром для поглощения ультрафиолетового излучения;
- раздвоенные патрубки выхлопной системы с декоративными хромированными насадками;
- головные противотуманные фары;
- аналоговая комбинация приборов с цветным информационным дисплеем диагональю 7″;
- системы обогрева передних кресел и ветрового стекла в зоне покоя очистителей;
- кожаная отделка рулевого колеса и чехла селектора коробки;
- датчик дождя;
- система Bluetooth для коммутации смартфона;
- ультразвуковые датчики парковки спереди и сзади;
- 2–зонная климатическая установка с фильтром для защиты от пыльцы растений;
- предупредительный индикатор в бачке жидкости для очистки стекол и фар головного света;
- круиз–контроль.
Разгон авто
Для ускорения до 100 км/ч кроссоверу требуется 7,9 и 8,2 секунды (для моделей с передним и полным приводом соответственно). Максимальная скорость составляет 210 км/ч, что соответствует данным конкурентов. При полной загрузке салона и установке на крышу багажного кофра динамика падает с одновременным ростом расхода топлива.
Управляемость
На кроссовере применен реечный механизм с гидравлическим усилителем, имеющим переменную производительность. По мере роста скорости коэффициент усиления падает, для перекладки колес из одного крайнего положения в другое требуется совершить 2,9 оборота рулем. Радиус разворота составляет 6,1 м, для безопасного маневрирования требуется запас пространства в пределах 0,2–0,3 м.
Расход топлива
Кроссовер рассчитан на использование бензина сорта А-95 и выше, запас горючего составляет 72 л. Средний расход топлива зависит от схемы трансмиссии и составляет от 9,9 до 10,2 л на 100 км пути. В городских условиях параметр доходит до 13,5 л (по заводским замерам), в пробках при включенной климатической установке мотор может сжигать 16–17 л горючего на 100 км пробега.
Салон и багажник
Ниссан Мурано Z51 стильно выглядит не только снаружи, но и внутри салона – передние кресла удобные и комфортные, рулевая колонка регулируется во всех положениях.
Велюровая обивка сидений присутствует только в самой бедной комплектации XE, во всех других модификациях Murano салон обтянут кожей.
Запуск двигателя осуществляется кнопкой, на автомобиле с кожаными сиденьями пассажирское и водительское кресло регулируются с помощью электропривода, есть функция запоминания положения (два варианта).
Кнопок, клавиш и «крутилок» на панели управления много, но все они интуитивно понятны, и разобраться в них можно довольно легко.
Спинки заднего ряда сидений регулируются по углу наклона, и пассажиры, разместившиеся на диване, не утомляются даже в дальних поездках. Для удобства сидящих сзади людей предусмотрен подлокотник с двумя подстаканниками, с каждой стороны на потолке имеется салонный фонарик.
Стандартный объем багажника равен 402 литрам, при сложенных спинках задних сидений он увеличивается до 838 л.
Задняя дверца оснащена электроприводом, открывается с ключа, также с помощью электрической кнопки складываются и раскладываются диванные спинки.
Запасное колесо – полноразмерное, оно спрятано под полом.
Начало продаж
Среднеразмерный кроссовер Nissan Murano первоначально разрабатывался для США и Канады, первый автомобиль был представлен на Нью-Йоркском автосалоне в 2002 году.
На европейском рынке модель появилась в 2004-ом, всего по состоянию на 2021 год выпущено три поколения этих машин.
Дебют Ниссан Мурано второй версии состоялся в Лос-Анжелесе на автошоу в 2007-ом, базой нового паркетника стала платформа Nissan D.
На этой же основе также созданы «ниссановские» модели Altima-4, Maxima-7 и Teana, компания объявила о планах продавать автомобиль в 170 странах мира.
В 2010 году Мурано подвергся рестайлингу, в новой версии обновилась оптика, бампера, добавились новые цвета кузова.
Тогда же, в 2010-ом, компания Ниссан представила миру Murano в кузове кабриолет, и эта модификация стала производиться с 2011-го года.
Но CrossCabriolet просуществовал недолго, в 2014-ом из-за плохих продаж он был снят с конвейера.
В 2011-ом году сборка японского кроссовера была освоена в России, на заводе в Санкт-Петербурге, кузову был присвоен индекс Z51.
В апреле 2014-го в Нью-Йорке в серийное производство запущена новая модель Z52, и она производится с 2015-го года.
Как своими руками провести ремонт вариатора Ниссан Мурано
Чтобы самостоятельно выполнить ремонт вариатора Nissan Murano, необходим опыт, знание технологичных карт по вариатору Ниссан Мурано, практические навыки, а также специальное оборудование и подъемник. Мы крайне не рекомендуем делать ремонт самостоятельно, так как можно еще больше навредить. .о поделимся основными принципами как он осуществляется.
- Подготовка. На первом этапе перед ремонтом выполняются подготовительные работы. Для демонтажа и ремонта агрегата с автомобиля понадобится набор ключей, отвертки и другой инструмент. Также необходимо предусмотреть емкости, чтобы разложить в определенной последовательности детали при разборке вариатора.
- Разборка вариатора. На этапе разборки рекомендуется делать фото коробки передач, чтобы не ошибиться при сборке агрегата. После демонтажа вариатора для проведения ремонта:
- С корпуса снимается крышка.
- Демонтируется вал.
- Вместе с осью снимается вторая крышка.
- Демонтируется масляный насос.
- Снимается шестеренка с приводной цепью.
- Продолжение демонтажа комплектующих CVT. Для замены неисправных деталей и ремонта узлов нужно демонтировать остальные компоненты агрегата:
- Крышку масляного насоса.
- Шкив.
- Крышку с обратной стороны вариатора.
- Ремень и валы.
- Ремонт CVT и сборка. После полной разборки определяются дефектные (изношенные) детали. Также нужно проверить размер люфтов согласно технической документации. Выполняется замена неисправных комплектующих. Сборка трансмиссии после ремонта выполняется в обратном порядке.
При самостоятельном ремонте вариатора Ниссан Мурано важно соблюдать последовательность разборки и сборки сложного по конструкции агрегата. Поэтому ремонт вариаторной трансмиссии (CVT) Ниссан Мурано целесообразно доверить профессиональным мастерам нашей компании, которые досконально знают конструкцию и принцип работы агрегата. При обращении к нашим специалистам для ремонта трансмиссии:
При обращении к нашим специалистам для ремонта трансмиссии:
- Экономится время на поиск качественных деталей.
- Восстановление работоспособности агрегата обойдется дешевле самостоятельного ремонта.
- Гарантируется правильность выполнения всех операций.
Обзор Кузов
Nissan Murano явно не останется незамеченным в общем городском потоке
Этот автомобиль ярко выделяется на любом фоне и способен привлекать к себе внимание зеркальной поверхностью массивной облицовки радиатора, сужающейся оптикой освещения, широкими крыльями и колесными арками, низкой и ниспадающей крышей. Некоторой агрессии облику придают два объемных патрубка выхлопной системы, задний спойлер и скошенный передний бампер. Последний намекает на практичность при езде по бездорожью, но слишком низкий свес фартука и дорожный просвет в 180 миллиметров от таких экспериментов предостерегают
Последний намекает на практичность при езде по бездорожью, но слишком низкий свес фартука и дорожный просвет в 180 миллиметров от таких экспериментов предостерегают.
Кузов Мурано покрыт уникальной краской с самозатягивающимся лаком. Он способен устранять мелкие и неглубокие царапинки, и нужно признать, что действительно, так оно и происходит. Но от крупных сколов уникальный лак не спасет, поэтому полировки либо перекраса детали вы не избежите.
Что касается краски, то со временем она интенсивно выгорает на солнце и теряет свой блеск, насыщенность. К тому же, внешний вид кроссовера часто портит помутневший и облезший хром на решетке радиатора, который проявляет себя с негативной стороны уже спустя пару сезонов интенсивной эксплуатации в условиях большого города.
Относительно коррозии можно сказать следующее – она имеет место быть, вопреки всеобщему мнению, что Мурано второго поколения вообще не гниет. Особенно много вопросов к машинам первых лет выпуска. У таких экземпляров часто покрывается ржавчиной передняя кромка крыши в районе рамки лобового стекла, сколы, ниши колесных арок. Да, проблемы не носят глобальный характер, однако они всегда неприятны и требуют тщательного осмотра указанных элементов кузова.
Дополнительно выделим слабую герметичность головной оптики – внутри ее часто скапливается конденсат. Заводское лобовое стекло очень мягкое и трескается даже от незначительных ударов камушком, поэтому не удивляйтесь, если на авто уже установлен неоригинал.
В формате XL
То, что внешность Nissan Murano приковывает внимание, – данность. Так было, когда японская компания представила в 2003 году первое поколение модели, напоминающее космолет, так происходит и сейчас, когда Murano, сохранивший пропорции моделей прошлых генераций, цепляет взгляд фантастическими изгибами металла, визуальными обманками типа парящей крыши и стреловидной светотехникой
Для людей же, не особенно пекущихся об эстетике, в этом SUV важны его габариты и мускулатура внешних панелей, если не подавляющие соседей по потоку, то как минимум внушающие уважение. Длина под пять метров, ширина 1915 мм, крупные элементы передка, 20-дюймовые высокопрофильные колеса в мощных арках – пропорции и атрибутика формата XL не может не привлекать солидных мужчин и хрупких, но уверенных в себе женщин.
В салоне, отделанном по премиальным канонам, после смены поколений стало больше «американизмов». Очень широкие и глубокие передние сиденья Zero Gravity (названные так из-за участия в их разработке специалистов NASA) напоминают пухлые домашние кресла, но снабжены исчерпывающим набором электрорегулировок, функциями обогрева, вентиляции и памяти положения. Трансмиссионный тоннель после модернизации стал шире и выше, вместо электронного «ручника» – привычный жителям Северной Америки «ножник», расположенный левее и выше педали акселератора.
Изюминка задних кресел – штатный обогрев и регулировка по наклону. Спинки опускаются стандартным образом – при отщелкивании рычажков на боковинах багажника. Для возвращения же их в базовое положение используются клавиши электропривода – большая редкость в данном сегменте. К услугам задних пассажиров также собственные дефлекторы вентиляции, слоты USB и HDMI, а за доплату доступны еще и мониторы системы мультимедиа в подголовниках передних кресел с пультом управления, имеющиеся и в тестовом автомобиле. Хорош и багажник на 454 л: в его подполье нашлось место для полноразмерной запаски, в центр которой помещен сабвуфер премиальной аудиосистемы Bose.
- Поколение
- I рестайлинг
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 12
Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Отдельно нужно сказать про электронный инструментарий водителя. Мне особенно понравилась настраиваемая «приборка» с крупным экраном борткомпьютера и хорошо читаемыми цифровыми показателями скоростного режима, а также система кругового обзора, позволяющая вывести на центральный 8-дюймовый дисплей картинку машины с высоты птичьего полета, – это облегчает парковку крупного автомобиля, хотя и датчики парковки спереди и сзади делают свою работу качественно.
Nissan Murano 2 поколение
Появившийся в 2008 году Nissan Murano 2 был создан на платформе Nissan D. Он оснащался тем же бензиновым мотором объемом 3.5 литра с немного увеличенной (до 265 л.с.) мощностью и бесступенчатым вариатором. Как и первое поколение, Ниссан Мурано 2 предлагается только в версии с автоматически подключаемым полным приводом.
Норма расхода топлива на 100 км Ниссан Мурано 2 поколение 3.5 бензин
- Федор, Белгород. Приобрел Nissan Murano 2010 г, 3.5АТ только за его необычную внешность и динамику. Всем этим доволен – по трассе кросс отлично идет больше 160 км/ч. По расходу особо не парюсь – все таки мотор 3.5 литра, поэтому считаю что на высокой скорости 16.5 л на 100 км – вполне оправданный показатель.
- Иван, Воронеж. Мурано 2012, мотор 3.5 л. Кто недоволен расходом – учитесь управлять автомобилем. Понятно, что если топить в 200 км/ч, то и расход будет соответствующий. Я всегда на дальняках включаю круиз-контроль – скорость в 110 км/ч более чем достаточная, а расход топлива не превышает 10.6 л. Профит.
- Алексей, Москва. Типичный городской кроссовер, которому категорически противопоказана серьезная грязь. Выезд на природу даже в несерьезную грязь оборачивается боями на выживание – чувство, будто ты на Кэмел-трофи. Расход с полным приводом при 20 км/ч выходит за 18 литров на сотню. Поэтому только город, только асфальт.
- Владимир, Самара. Высоким расходом меня не удивить. Вот у моего предыдущего джипа Шеви Тахо был расход так расход – Мурано и рядом не стоял со своими 16-17 литрами в городе. Зато японец пошустрее, подинамичнее и покомпактнее – меня устраивает такое положение больше.
- Михаил, Чита. До Nissan Murano ездил на Lexus RX530, на котором выходило порядка 18 литров. После покупки кроссовера в 2014 году пока не жалел о покупке, но вот высокий расход топлива сравним с Лексусом, хотя у последнего мотор помощнее будет.
- Сергей, Пермь. Расход бенза очень зависит от манеры езды. Если ездить спокойно в городе, то вполне можно выйти на 15-16 литров на сотню. Но рвать на светофорах и топить в пол педаль газа – 20-23 литра/100 км обеспечены.