Гадаем о пробеге
Пробег «Хитрила» никуда не записывает, кроме приборной панели, то есть ни активных, ни скрытых дублей километража в блоках не найти даже дилерским сканером Consult III. О достоверности пройденного пути остается только субъективно обсуждать и спорить – то есть гадать на сервисной книжке, на базах ТО. И, конечно, на износе самого автомобиля. На версиях с вариатором можно узнать моточасы.
Как бы странно не звучало, но пластиковый руль после 100 000 км выглядит лучше кожаного
Экономия на материалах видна даже тут. На машине с климат-контролем, нет подсветки кнопок стеклоподъёмников
При должном опыте сделать это с небольшой долей погрешности можно, но только стоит учесть всю бюджетность материалов. К примеру, водительское кресло к 100 000 км порядком продавливается, начинает выкрашиваться поролон, перестает выполнять свои функции боковая поддержка. Рулевое колесо тоже не из кожи молодого ягненка – затирается к 50-ти тысячам. Пластик на центральной консоли и панели приборов зашаркивается. В общем, всё, как у ценового конкурента Toyota Rav4.
Поролон под сиденьем на машине с пробегом 50 тысяч км
Вот так выглядит панель приборов у заботливого водителя
Водительское кресло после 100 000 км
Кузов и лакокрасочное покрытие X-Trail под стать внутреннему убранству. В целом неплохо, но есть пара тройка недоработок, которые возможно придется приводить в порядок. К примеру, штатное лобовое стекло жуть как боится камушков, даже самых маленьких – трескается, поэтому даже мелкие сколы лучше отдавать на ремонт.
Второе слабое место поселилось совсем рядом с «лобовухой»; в народе этот пластиковый пыльник называют «жабо». Так вот, это «жабо» не любит сидеть в притирочку со стеклом, со временем его даже начинает коробить, пока его принудительно не приклеят. То же самое можно сказать и о хромированных покрытиях по отношению к пластику. Сплошные отторжения.
Деформированное жабо
Что дело до коррозии, то былой известной беды, как со старыми Ниссанами, тут не произойдет, но «рыжики», как ни странно, все же появится могут. В основном ржа активно покрывает всю магистраль выхлопной трубы и понемногу проклёвывается через сколы на передних кузовных стойках и крышке багажника. В других местах ничего подобного пока не зарегистрировано.
Вздутие ЛКП на кузовной стойке. При этом авто без ДТП и не «утопленник»
На другом авто пятна пошли по внешним частям стойки
«Рыжики» от сколов на крыше
Ржавый глушитель также обычное зрелище
Пожелание № 5: шумоизоляция
И снова оговоримся: назвать нынешний X-Trail шумным — значит погрешить против истины. Однако все, как всегда, познается в сравнении. На фоне Qashqai «Икс-Трэйл» вполне закономерно ощущается автомобилем классом выше, а пересаживаясь из него в Terrano, первое время хочется достать где-нибудь беруши.
Если же сравнивать X-Trail с метящим в премиум-класс Murano, то рядом с последним он и сам кажется «пришельцем» из бюджетного сегмента. В чем прокол? Главным образом, в шумоизоляции колесных арок: песок и мелкие камешки в «Икс-Трэйле» слышны излишне отчетливо для его цены. Впрочем, это проблема многих «японцев».
В остальном — все на среднем для класса среднеразмерных кроссоверов уровне: двигатель по ушам не ездит, ветер в зеркалах достает только при очень уж сильных порывах.
Бензиновые крепыши
Познакомившись
с моторной линейкой поближе, становится понятно, что ресурс и надежность мотора
останется без вопросов и всё потому, что двигатели практически те же самые, что
использовались для предыдущего «Хитрилы».
2-литровый мотор
Вот возьмем, 2-литровый MR20DD. Что его отличает от былого MR20DD? Всего-то фазорегуляторы, да непосредственный впрыск, что разогнали лошадей до 144 сил. И всё. В остальном MR20DD – всем знакомый надежный цепной агрегат, который способен 300 000 км проехать без сучка и задоринки при условии своевременной замены расходников.
Однако, пара
негативных моментов всё же нашлось. Мотор придется периодически осматривать на
наличие подтеков масла, особенно поддон и переднюю крышку двигателя (крышка
цепи). С подобными «соплями» сталкивается чуть ли не каждый владелец X-Trail с 2.0 на
разных сроках эксплуатации. Решается проблема логично просто – герметизацией,
то бишь «переклеиванием» разъема потекшего элемента. Недорого и эффективно.
Течь передней крышки двигателя можно увидеть через арку колеса
Вторая проблема возникла из-за стремления ниссановцев догнать конкурентов по характеристикам, добавив непосредственный впрыск. Лошадей может и прибавилось, но не столько, сколько лишнего геморроя. Возросшая требовательность к качеству топлива ожидаемо привела к тому, что не особо озадаченные выбором заправки владельцы, сталкиваются с пропаданием тяги и увеличение расхода бензина. Таким образом забиваются и коксуются сопла форсунок, из-за чего их придется снимать, промывать и радоваться добавленным трем лошадиным силам дальше.
Форсунка, пострадавшая от нашего топлива
На б/у рынке «Икстрейлов»
2.5-литровый (171 л.с.) агрегат QR25DE ценится
выше всего. Наверное, так и должно быть, ведь он занял место под капотом T32, не претерпев изменений. Естественно,
ресурс, как минимум не уменьшился. Более того, проблемы с форсунками, как у младшего
агрегата не беспокоят, да и вообще слабых мест тут практически не осталось,
если не учитывать те же самые масляные течи поддона и передней крышки мотора. Эдакое
небольшое масляное пятно на почти безупречной репутации.
Течь поддона ДВС
Пожелание № 4: рулевое управление
Опять-таки: особого «криминала» в настройках системы рулевого управления на Nissan X-Trail нет. Однако к машине, стоимость которой уже «в базе» стремится к двум миллионам рублей, поневоле начинаешь предъявлять повышенные требования. Тем более когда вспоминаешь, что в том же классе есть модели, вполне тянущие на звание автомобиля для водителя.
И вот уже бросается в глаза (точнее, чувствуется руками), что руль на «Икс-Трэйле» — излишне легкий при малых углах его поворота, что усилие на нем — как будто «синтетическое» и слабо зависящее как от скорости движения, так и от степени загрузки управляемых колес в повороте.
Не сказать, что все это радикально снижает «чувство машины», но и ездить активно X-Trail не подстегивает. Скорее наоборот: реакции автомобиля на управляющие действия больше располагают к размеренной езде.
Весёлая CAN-шина
Также, как и в
случае со скрипами, трудно будет найти владельца X-Trail T32, которого не застали врасплох проблемы с электрооборудованием
из-за нарушения контакта в одном из нескольких разъемов CAN-шины. Перестать работать может что
угодно: мультимедиа, климатическая система; может заглохнуть мотор или отказать
электроусилитель руля в самый интересный момент. Сюрпризов много, решение одно
– перепайка всей магистрали CAN-шины
до проблемного участка.
Проблемы с климатической системой означают, что пора посетить хорошего автоэлектрика
Разбираем панель и восстанавливаем контакты
Если ЭУР не
работает в первые минуты после запуска автомобиля, то скорее всего слабым
местом оказался аккумулятор, который по отзывам владельцев редко выполняет свои
обязанности более 3-х лет, особенно в тесном сотрудничестве со злосчастной
системой старт-стоп.
Ошибка ЭУР у машины с севшим аккумулятором
В остальном
электрика Nissan X-Trail T32 напоминает типичного
«японца» – всё всегда включается и работает безотказно.
Техническое оснащение Nissan X-Trail 2018 года
Никакой точно информации о разработках нового силового агрегата для этого обновления нет. Возможно, это связано с тем, что в Америке эти внедорожники идут в комплектации с уже двумя бензиновыми двигателями и одним дизельным. Их вполне хватает, поэтому и нет новых разработок.
Появившись на российском рынке кроссовер будет иметь двигатель, работающий на бензиновом топливе с объемом на 2.5 литра и способный выдать мощность в 144 лошадиных силы. Японцы кроме этого предложат российским автовладельцам дизельный агрегат объемом на 1.6 литра и мощью в 130 л.с.
Появившись в 2016 году на российском рынке Nissan X-Trail смог взобраться на 22-ое место среди рейтинга продаж автомобилей за этот год. Впереди него находился собрат Qashqai, который продавался намного больше. Если сравнивать с 2016 годом продажи этой модельной линейки, то можно увидеть, как они упали. Сейчас это 12,8%. А вот продажи родственника Ниссана Кашкай наоборот заметно выросли на 77%.
Никто не может сказать точно, из-за чего это произошло. В целом обновления модельного ряда Nissan X-Trail 2018 и Qashqai проходят одновременно.
Стоит ли покупать Nissan X-Trail T32 с пробегом
Да, Т32 стал динамичнее и комфортнее и, как следствие, сложнее по технической части и электрике, повысилась планка требований к качеству топлива. Однако, назвать «Хитрилу» этого поколения «сыпуче-ломучим» язык никак не повернется. Всё-таки большинство владельцев слушают скрипы, пропаивают CAN-шину, а в остальном проблем не знают.
Перед тем, как решиться на покупку версии на вариаторе с пробегом более 100 000 км нужно учесть, что неизвестный остаточный ресурс коробки будет тревожить и мешать спать, особенно если в бюджете не заложено тысяч рублей так семьдесят на возможный ремонт. Кто его знает, кто и как до вас ездил; при этом сервисная книжка не может послужить гарантией аккуратности. Поэтому оптимальным выбором среди Nissan X-Trail на вторичке будет версия с мотором 2.5 на вариаторе и пробегом до 70 ткм.
Проверяем очередной X-Trail перед покупкой
На практике
подбора авто встречались и варианты после крупных ДТП и со скрученным пробегом,
но технически убитых не было ни одного. Тут, конечно, точно не скажешь, то ли
основная аудитория у этой модели такая спокойная и аккуратная, как любители Volvo, то ли машина аки 105-ый
Крузак крепка и ничего ей не страшно
Неважно. Важно, что на рынке подержанных
машин можно найти себе надежный среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail T32 по хорошей цене и сделать
это будет достаточно легко из-за относительно небольшого спроса на вторичке
Ироничный дизель
Нравятся мне «реношные» дизели – простые, неприхотливые, ресурсные. Мотор 1.6 по имени R9M не стал бы исключением, если бы не стремление сэкономить на миллилитрах при помощи системы старт-стоп. Все автолюбители старой школы в курсе, зачем нужен турботаймер и чем может обернуться остановка турбированного двигателя без минуты простоя на холостых. То, о чем предупреждали, то и происходит: средний ресурс турбины составил около 150 ткм; при том, что у некоторых наддув не доехал и до 100 ткм. Перегрев и закоксовывание каналов нагнетателя делают свое дело.
Не обошлось и
без иронии. Кто-то из инженеров электронщиков случайно или намеренно создал
диверсанта, который включает, как бы это странно не звучало, «полезную
неисправность». Если говорить проще, в электрике X-Trail T32 встречаются случаи отказа системы старт-стоп из-за поломки
управляющего реле. И я бы на вашем месте ничего не стал с этим делать. Как
вариант, можно починить реле, чтобы не горело никаких ошибок, но функцию
глушения двигателя в пробке лучше отключить. Не сэкономит она вам ничего.
Прибереги нервишки
В ходовой части
нового «Икстрейла» революций также не было; не любят японцы портить то, что и
так работает. От того и слабые места схожи с теми, что уже известны
давным-давно. Одно из таких – сайлентблоки переднего подрамника и рычагов. К
100 ткм вся эта резинотехническая братва обычно сменяется полностью, либо уже
требует срочной ротации. Примерно столько же крутятся ступичные подшипники и маячат
стойки стабилизатора.
Конструктивно подвеска Хитрилы почти не поменялась, в прочем, как и слабые места ходовой
Потрескавшийся и просевший сайлентблок подрамника
Как бы это
странно не звучало, поломки ходовой части беспокоят владельцев Nissan X-Trail меньше
всего. Зато скрипы… Со скрипами беда. Никаких звуков не происходит только при
движении по прямой. Со временем на неровностях начинают скрипеть отбойники
передних амортизаторов, а в поворотах пищать пыльник рулевого вала на выходе в
моторный отсек. Если в разгар «болезни» одновременно едешь по ямам и поворачиваешь,
то, как говорят сами пользователи: «Застрелиться можно», «Позор на весь двор». С
технической точки зрения ничего плохого при этом не происходит, а вот психику
подрывает конкретно. Приходится раз в месяц смазывать, либо менять резинки на
новые.
Скрип отбойников амортизаторов – исключительно проблема благозвучия
Зато в задней
многорычажке тишина и спокойствие как минимум на протяжении 200 000
километров.
Задняя подвеска Nissan X-Trail T32
Пожелание № 1: эргономика
Как театр начинается с вешалки, так автомобиль — с удобства посадки за рулем. Если же длина этого автомобиля — свыше 4,6 метра, то и требования к нему несколько иные, нежели к более компактным моделям сегмента B.
Нельзя сказать, что нынешний X-Trail чем-то разочаровывает в том, что касается простора в салоне. Просто в немаленьком, мягко говоря, кроссовере (габаритные размеры «Икс-Трэйла» — 4640×1820×1715 мм) ожидаешь устроиться не по принципу «и так сойдет», а именно так, как удобно.
Коллеги среднего роста на удобство посадки за рулем не жаловались. Мне же с ростом 193 см неизменно хотелось отодвинуть водительское сиденье чуть подальше, чем позволяет автомобиль. И, что самое обидное, не хватало каких-то пары сантиметров диапазона регулировки кресла.
При этом само водительское сиденье типа Zero Gravity (разработанное, как утверждает производитель, совместно с NASA) весьма удобно: удачны и форма спинки, и плотность набивки.
Внешний вид Nissan X-Trail
Огромные изменения заметны, если коснуться второго и третьего поколения этой модели. Действительно поменялся стиль и общий силуэт кузова и это выглядит достаточно эффектно. Формы кузова все обтекаемые со сглаженными углами. В таком исполнении Ниссан понравится многим.
Дизайнеры производителя поработали на славу. Внешний вид машины выглядит особо агрессивно и обладает утонченной элегантностью. Ни один внедорожник не сможет обойтись без этого. Особенно много нового произошло в передней части кузова. Радиаторная решетка изменилась в размерах, бампер стал еще массивней, а на нем общий фон обзавелся противотуманками установленными в горизонтальном положении.
В сочетании передний бампер и воздухозаборник выглядят как одна сплошная серьезная полоса хромированного типа. Это действительно красиво и эффектно.
Вариатор и его сроки жизни
Классический
«автомат» на X-Trail больше
не встретить. Дизельный мотор можно застать только с надежной и неприхотливой
механической коробкой, а для бензиновых агрегатов ожидаемо предусмотрели
вариатор, только не старый знакомый JF011E, а
свежеиспеченный JF016E поколения
CVT-8.
Своевременная замена масла в вариаторе как всегда является лучшим средством для продления ресурса
Ходовые качества
такой коробки владельцы оценили позитивно – не каждый обыватель сможет отличить
этот вариатор от традиционного «автомата». Правда, если заговорить о слабых
местах и ресурсе, то здесь впечатление уже неоднозначное. С одной стороны,
количество брака по отзывам снизилось на порядок. Бывают, конечно, случаи
преждевременного износа, но повальными их назвать невозможно – повода никакого
нет. С другой – общий ресурс немного снизился. Былой JF011E на предыдущем X-Trail при должном уходе мог пройти 250 ткм,
JF016E под капотом T32 и до 200 тысяч дотягивает
далеко не всегда.
Количество стружки на магнитах поддона иногда говорит о степени износа
Самое главное –
при появлении первых рывков при разгоне не затягивайте с диагностикой и
ремонтом, иначе к замене изношенного пластинчатого ремня могут прибавиться
конусы, маслонасос, гидроблок и другие узлы. Ещё лучше, если на 150-ти тысячах
в качестве профилактической меры поменяете ремень даже в отсутствие признаков
износа. В разрезе следующих 100 000 километров такой подход только сэкономит
деньги.
Иногда стоит
поглядывать на место соединения двигателя с вариатором. Бывают случаи течи
сальника КПП, а это чревато преждевременным выходом смазки и… сами понимаете,
чем ещё.
Течь сальника КПП проще всего заметить снизу, сняв защиту
Про периодическую замену масла в вариаторе (каждые 40 ткм), думаю, говорить не стоит – это главное правило долголетия. Меня, как автоподборщика также смутила пропажа из конструкции коробки масляного щупа. Раньше было понятнее. Можно было по цвету-запаху смазки и наличию стружки приблизительно оценить качество ухода за вариатором, то теперь при покупке подержанного авто придётся полагаться только на внешний осмотр, данные компьютера и субъективные ощущения во время тест-драйва. CVT и так не предсказуем, а тут у нас отняли ещё один фактор проверки. Обидно.
Вместо щупа просто заглушка
С полным
приводом же у Nissan X-Trail и так особых проблем не
было и T32 «обрадовать»
нас нечем, ибо электромагнитная муфта в приводе задней оси осталась прежней; только
блок управления другой – завязанный с системой ESP. Если что-то и случается с
магистралью подачи крутящего момента на задние колеса, так это износ крестовин
карданного вала, особенно, у любителей нырнуть в лужу по лесной дороге. В
остальном без замечаний и проблем.
Задний дифференциал с муфтой простые и беспроблемные
Полный привод у X-Tail, скорее подстраховочный, нежели бездорожный
Интерьер Nissan X-Trail 2018
Не так много обновлений, как в передней части, произошло внутри салона автомобиля. В глаза бросается лишь несколько деталей, среди которых руль, получивший более удобную форму, он имеет сходство со спортивными рулями. Поменялась мультимедийная консоль, дисплей которой стал намного больше. К тому же теперь у покупателя будет широкий выбор материала для отделки салона автомобиля. Улучшился и сам материал по качеству.
В целом у Nissan X-Trail салон итак был неплохим, а чуточку небольших изменений лишь освежили его. Внутри сидеть комфортно как водителю, так и пассажирам. Функций, которые имеются в салоне вполне достаточно для уюта. В базовой комплектации автомобиль получит мультимедийный дисплей диагональю в 5 дюймов. С его мощным набором функций и систем будет весело проводить время за рулем Nissan X-Trail.
Выбирая комплектацию премиум класса, Ниссан будет оснащен консолью в 7 дюймов. Здесь же будет установлена система панорамного вида, а также камера, снимающая задний фон. Здесь же будет включена система климат-контроля, разделенного на две зоны.
Благодаря большому количеству работающих систем безопасности большинство делает свой выбор именно в пользу этого модельного ряда. Здесь водитель сможет рассчитывать на электронного помощника на парковке, на систему обнаружения слепых зон и разметки, а также на круиз-контроль. Этот пакет функций просто необходим для водителей.
Есть варианты
Помимо апгрейда подвески обновленный X-Trail получил перекалиброванный электроусилитель, рулевой вал увеличенной жесткости и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости – чтобы не пострадала управляемость из-за смягченной подвески. Вдобавок серьезная работа была проведена по шумоизоляции автомобиля. А еще обновленная модель научилась автоматически тормозить перед препятствием при бездействии водителя, следить за давлением в шинах и контролировать пространство за собой при езде задним ходом.
Двигатели прежние. Речь идет о бензиновых агрегатах объемом 2 и 2,5 л, развивающих соответственно 144 и 171 л.с., а также о 1,6-литровом 130-сильном турбодизеле. У 2-литровой версии модернизирован вариатор, получивший более раннюю блокировку для ускорения реакций на нажатие педали акселератора. Дополнительно увеличена мощность генератора, а также повышена эффективность подогрева лобового стекла. Кроме того, у всех комплектаций, кроме двух начальных, появилась стальная защита картера.
В салоне тоже есть на что посмотреть. Впрочем, не только посмотреть, но и почувствовать. Например, регулируемый поясничный упор водительского кресла – теперь дальняя дорога будет переноситься легче. Появилась регулировка сиденья по высоте у переднего пассажира. Ступица руля уменьшилась в размерах, а его спицы стали тоньше, благодаря чему улучшился обзор приборной панели. И конечно, у некоторых версий появился «Яндекс. Авто», включающий сервисы навигации, погоды, музыки и Интернета. Причем первый год доступ в Сеть бесплатный. Как же все-таки приятно следить за маршрутом на большом экране центральной консоли, а не в смартфоне, который еще надо куда-то приткнуть, да к тому же с вечно мешающимся проводом.
Проверка на прочность
Я нахожусь за рулем 2,5-литровой 171-сильной модификации. И мотор мне нравится! Тянет мощно и ровно, в то время как бесступенчатый вариатор обеспечивает адекватные реакции на подачу топлива без присущей этому типу трансмиссии «резиновости» откликов. Двигатель довольно тих, да и вообще шумоизоляция отличная: слышен только легкий шорох шин, а ветер практически не беспокоит даже на высоких скоростях, за что нужно благодарить, в частности, акустическое ветровое стекло.
- Поколение
- I рестайлинг
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 12
Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
В Москве дороги местами очень неплохие для испытания подвески. Имею в виду заплатки, выбоины, люки, трещины, стыки на мостах и мерзких коротких «лежачих полицейских». Шасси на большинстве неровностей ведет себя жестковато, но оставляет ощущение недюжинного запаса прочности: бугры и ямы чувствуются, но дискомфорта они не доставляют. Кстати, на втором ряду лишь немногим жестче, чем спереди, что редкость для автомобилей с высоким центром тяжести.
На магистрали устойчивость отличная. Причем рулевое управление с четким нулевым положением усиливает ощущение езды по невидимым направляющим. На средних по размеру 18-дюймовых шинах (предлагается еще 17-й и 19-й размеры) автомобиль совершенно не чувствует колейность. Мощности силового агрегата на разрешенных правилами скоростях хватает с лихвой.
Но самое большое удовольствие – ехать на X-Trail по разбитым загородным шоссе с «убитым» профилем, изобилующим горбами и провалами. Причем левая и правая подвески на таких дорогах зачастую вынуждены работать в противофазе, что у некоторых машин чревато потерей курсовой устойчивости. Так вот, этот Nissan держит курс практически так же уверенно, как и на идеальной автомагистрали, никаких уводов в сторону нет и в помине. Отдельная благодарность инженерам за перенастроенное рулевое управление, информативность которого улучшилась кардинально. А плавность хода, которая была хорошей в городе, здесь превращается в отличную. Как говорится, больше скорость – меньше ям!
По итогам теста могу утверждать, что испытание разными дорогами обновленный Nissan X-Trail прошел на отлично. Если по внешнему виду он от дорестайлинговой версии почти не отличается, то по ходовым качествам представляет собой совершенно новый автомобиль, который превосходит предшественника по всем статьям. И цены по нынешним временам вполне демократичные – в принципе они стартуют с отметки 1 590 000 рублей, однако с учетом специальных предложений стоимость может быть снижена и до 1 380 000 рублей!
Пожелание № 2: линейка силовых агрегатов
Казалось бы, покупателям X-Trail есть из чего выбирать: три двигателя, два типа коробки передач, столько же типов привода. Но начинаешь копаться в деталях — и вспоминается фраза из популярной телерекламы постперестроечных времен: «При всем богатстве выбора другой альтернативы нет».
Бензиновый мотор 2,0 литра, 144 л. с., к примеру, и для «Кашкая»-то слабоват. А уж 1,6-тонный X-Trail, оснащенный этим двигателем и «отягощенный» к тому же вариатором и полным приводом, устроит, пожалуй, лишь о-о-очень спокойного и рассудительного водителя.
С дизелем 1.6 dCi, 130 л. с., — другая «засада»: он не агрегатируется с «автоматом». Остается один вариант: бензиновая версия с мотором 2,5 литра, 171 л. с., полным приводом и вариатором. Очевидный недостаток такого X-Trail — цена: от 1 877 000 рублей без учета скидок и разного рода фирменных маркетинговых программ. Кроме того, судя по отзывам владельцев, X-Trail 2.5, будучи новым и необкатанным, потребляет бензин с отнюдь не умеренным аппетитом. У нас с коллегой в смешанном цикле движения выходило никак не меньше 13 литров на 100 км.
Для X-Trail идеально подошел бы новый дизель 2.0 dCi, 177 л. с. Тем более что европейцам автомобиль с этим двигателем доступен с начала 2017 года. Причем жители Старого Света могут свободно выбирать типы привода и трансмиссии и заказать X-Trail 2.0 dCi в сочетании с вариатором и системой All-Mode 4×4-i.
Увы, такого мотора (и это вновь подтвердили представители российского пресс-офиса Nissan) у X-Trail в России не будет. Причина официально не озвучивается, но ее легко понять, глядя на гамму двигателей «родственного» Renault Koleos: дизель 2.0 dCi «зарезервирован» у нас именно для «француза». А говорят, руководство альянса всячески поддерживает внутреннюю конкуренцию между марками…
Пожелание № 3: подвеска
Едет японский кроссовер по типично российским дорогам и направлениям вполне комфортно, тем более на фоне жестковатого Qashqai, для которого на грунтовке есть четкий предел на уровне 50–60 км/ч, выйдя за который можно нарваться на весьма чувствительный удар. На «Икс-Трэйле» подвеска — явно более энергоемкая.
Однако на дальневосточных шоссе местного значения, где ямы глубиной в полколеса имеют обыкновение появляться из ниоткуда на кажущейся вполне ровной дороге, X-Trail дал ряд поводов для критики.
Во-первых, выяснилось, что свой предел по энергоемкости есть и у него. Хотя предел этот и «сдвинут» к более высоким скоростям, нежели у Qashqai. Во-вторых, у подвески «Икс-Трэйла» коротковат ход отбоя. Грубо говоря, когда колесо «падает» в яму, стук раздается такой, что поначалу это немного дезориентирует: кажется, что автомобиль поймал гораздо более болезненный удар, чем есть на самом деле.
Наконец, в-третьих, X-Trail склонен к излишней раскачке на пологих волнах. Причем создается ощущение, что «не дорабатывает» в таких условиях больше задняя подвеска: передняя часть кузова раскачивается менее активно, при этом автомобиль остается подконтролен водителю. В любом случае первый рефлекс, срабатывающий при попадании на «волнистую» дорогу, — сбросить скорость!..