Оцинковка: на должном ли уровне выполнена обработка кузова
Сегодня на заводе в Тольятти обработка кузова и его металлических деталей подразумевает стандартный слой оцинковки. Правда, не вся площадь автомобиля подвергается этому процессу, а лишь самые уязвимые зоны кузова, такие как днище и др. В первую очередь эти зоны находятся вблизи от дорожного покрытия, тем самым, повреждаясь довольно часто: сколы, царапины и нарушение целостности ЛКП поверхности в таких местах кузова, явление обычное.
Лада гранта оцинковка кузова
С одной стороны, слой оцинковки полностью защитить металл от коррозии, конечно же, не может. С другой, если бы его не было, элементы бы начали ржаветь за короткие промежутки времени, после какой-либо незначительной аварии или срыва автомобиля с домкрата.
Оцинковка кузова лада гранта
Касательно оцинковки много споров. В частности, вопрос касается следующего: на Лада Гранта кузов оцинкован ли в достаточной степени, если иметь в виду процентное соотношение. Вот, что хотелось бы заявить по этому поводу:
- Лада Гранта считается автомобилем бюджетным, что автоматически исключает полноценную обработку;
- Именно из-за того что Гранта – это бюджетный автомобиль, на нем меньше кузовных элементов, уготовленных для работы в жестких условиях.
С другой стороны, все «жизненно» важные кузовные элементы автомобиля, безусловно, покрываются на заводе слоем оцинковки. Происходит это в прессовом цеху, где на стальной лист наносят цинк с 2-х сторон.
Стоит ли производить на Лада Гранте дополнительную антикор обработку, часто спрашивают на форумах автовладельцы. Производитель не советует этого делать, намекая на то, что сам все предусмотрел. С другой стороны, какую бы гарантию от коррозии не давал АвтоВаз на первые 6 лет эксплуатации авто, мы родились не вчера, и понимаем, что гарантия производителя, это одно, а реальная ситуация – совсем другое.
Вот какие зоны отечественного автокара подвергаются риску в первую очередь:
- Колесные ниши и крылья сзади;
- Стороны багажника;
- Днище;
- Дверные стойки и облицовка;
- Защитные составляющие и т. д.
Некоторые автовладельцы заявляют, что у некоторых Грант вообще отсутствует оцинковка, чем и объясняется низкая стоимость автомобиля. Так ли это на самом деле? АвтоВаз категорически опровергает эту информацию, утверждая обратное. Да, оцинкование происходит не в полном объеме, но стратегия защиты наиважнейших зон кузова проводится в обязательном порядке.
Вообще, мифов по поводу отечественных моделей авто в последнее время появляется довольно много. В различные топики приходят какие-то люди, якобы крутые спецы, и начинают пороть всякую чушь о том, что вскоре продукция АвтоВаз рассыплется на глазах. Примечательно, что большинство «лжеэкспертов» воочию незнакомы с современными версиями, а судят продукцию по старым моделям 90-х годов.
Современная коррозийная стойкость вазовских моделей, даже самых бюджетных, значительно улучшилась. Теперешние покрасочные камеры, «умные» роботы, универсализированные штамповочные цеха с соответствующим оборудованием – все это сегодня на АвтоВаз есть и работает. И результат не оставляет себя долго ждать: уменьшились кузовные зазоры, подгон деталей проведен идеально. Кроме того, все поверхности кузова проходят соответствующую обработку, так как кузов целиком погружается в ванну с грунтовкой. Если раньше это трудно было себе представить, то сегодня никто не сомневается в силе робота, способного легко поднять тяжелый кузов целиком и обмакнуть его как надо в состав.
Из чего сделан кузов лада гранта
Отметить стоит и то, что сегодня любой автомобиль, выпущенный на АвтоВаз, проходит жесткое тестирование. К примеру, его держат в соляном растворе более 2 суток, затем царапают до металла. И что: коррозия лишь незначительно проявляется, а вот кузов Нивы, окрашиваемый по старым технологиям и не оцинкованный, также подверженным аналогичному испытанию, буквально проедается ржавчиной.
Удачно решен вопрос сегодня и с жесткостью кузова. Та же Лада Гранта, несмотря на бюджетность, наделена усиливающей «переборкой» в задке. Это касательно седана, а вот лифтбек, о котором будет подробно написано ниже, проработан в плане жесткости кузова еще более тщательно. Дело в том, что 5-дверные модификации не предусматривают усилителя задней части, вот почему жесткости в данном случае уделяется по максимуму. По сравнению с «зубилом» жесткость кузова Лада Гранта (хэтчбек) увеличена в 2 раза!
Лада гранта номер кузова
Кстати, кому интересно, номер кузова Лада Гранта можно посмотреть в подкапотном пространстве прямо с краю возле амортизаторной стойки со стороны переднего пассажира.
Толщина металла кузова лада гранта
АвтоВАЗ приступил к выпуску новой Lada Granta, причем отныне семейство модели вошло четыре типа кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Презентация всей линейке прошла на Московском автосалоне 2018.
Про новую Лада Гранта в кузове седан мы уже рассказывали — автомобиль получил измененный передок, оформленный в Х-образном стиле на манер Весты и XRAY. Машина обзавелась иной оптикой, другим бампером, переоформленной решеткой и подретушированной кормой.
Аналогичные изменения затронули и лифтбек, при этом хэтчбек и универсал Гранта представляют собой бывшую Lada Kalina, от которой решено было полностью избавиться. Точнее избавились лишь от названия, так что отныне бывшие Калины стали Грантами. При этом вседорожная Калина Кросс превратилась в Гранту Кросс, а позже появятся седан и хэтчбек Granta Sport.
В салоне автомобили получили переднюю панель от Калины с блоком прямоугольных дефлекторов вентиляции, обрамленного Х-образными вставками, и щитком приборов с измененными шкалами спидометра и тахометра (в стиле Весты), а также монохромным экраном между ними. Кроме того, интерьер новой Гранты может похвастать возросшей площадью всех подголовников и доработанными передними сиденьями с иной обивкой и увеличенными валиками боковой поддержки.
Кроме того, для модели подготовили новый дизайн колесных дисков и два дополнительных оттенка для окраски кузова: серо-коричневый «Техно» и красный «Сердолик». Внутри машин заменили зеленоватую подсветку кнопок на белую, во всех комплектациях появилась система ЭРА-ГЛОНАСС, а дорорие версии могут похвастать регулировкой водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм) и замок багажника с кнопкой.
Двигатели для новой Лада Гранта 2018 остались прежними — это три варианта 1,6-литровой бензиновой «четверки». Базовый 8-клапанный вариант развивает 87 л.с. и сочетается исключительно в паре с пятиступенчатой механикой. Шестнадцатиклапанник на 98 сил идет вкупе с четырехдиапазонным автоматом Jatco, а самый мощный агрегат с отдачей 106 л.с., помимо МКПП, можно каказать с роботом AMT.
Но если движки перекочевали на новинку без изменений, то на механике и роботе инженеры изменили передаточное отношение главной пары, увеличив ее с 3,7:1 до 3,9:1, что позволило немного сократить время разгона от нуля до сотни. Но куда важнее, что отныне коробка АМТ обзавелась «ползущим» режимом (машина начинает катиться при отпускании педали тормоза) и более износостойким сцеплением.
Также представители АвтоВАЗа сообщают, что ревизии подверглись настройки безредукторного электроусилителя руля, за счет установки мягких подкрылков из специального материала удалось снизить уровень шума в салоне, а на версиях с роботизированной трансмиссией появился режим «Спорт», активация которого позволяет сократить время переключения передач.
Начало продаж новой Лада Гранта запланировано на 1 сентября 2018 г, пока известны лишь стартовые цены. И если седан и лифтбек слегка подорожали — за них просят от 419 900 (+ 10 000) и от 436 900 (+ 2 000) рублей, то хэтчбек (от 436 900) и универсал (от 446 900) стали доступнее разом на 23 700 и 28 300 руб. соответственно. Доплата за кондиционер и обогрев зеркал — 26 000 р, а вот прайс на Granta Cross пока не озвучен.
Многим будущим владельцам практичной российской модели Лада Гранта не дает покоя один закономерный и актуальный вопрос: оцинкован ли кузов данного автомобиля? Такая озабоченность легко объяснима, ведь кузов является наиболее дорогой деталью авто Лада Гранта.
Присутствие оцинковки благоприятно сказывается на стойкости к проявлению коррозии и повышает длительность эксплуатации. В данной статье поговорим, оцинкован ли кузов.
Различные источники предоставляют весьма противоречивые сведения, касающиеся данного аспекта. Официальные представительства «АвтоВАЗа» заверяют, что кузовные элементы Лада Гранта действительно оцинкованы, однако некоторыми дилерскими субъектами выдвигается опровержение данного утверждения.
Вне зависимости от наличия оцинковки кузова или ее отсутствия, далее рассмотрим методы и приемы по уходу за самой дорогой деталью данного автомобиля.
Преимущества и недостатки Lada Granta
Модель ВАЗ-2190 является одной из самых популярных и продаваемых легковушек в России, несмотря на немалое количество недостатков, вызывает интерес у многих потенциальных покупателей. Отзывы владельцев Лада Гранта есть как положительные, так и оставленные в негативном ключе, а в списке наиболее часто отмечаемых преимуществ машины:
- вместительный багажник;
- достаточно высокий клиренс;
- отличная обзорность;
- просторный салон;
- в меру жесткая подвеска;
- приятный внешний дизайн;
- ликвидность на вторичном рынке;
- недорогое обслуживание;
- ремонтопригодность;
- относительно небольшой топливный расход.
Лада Гранта нередко используется в такси – выбирают такую машину для работы из-за невысокой цены, доступности запчастей, простоты в обслуживании. Произвести ремонт автомобиля при желании может любой водитель, имеющий слесарные навыки, к тому же автомобильные детали ВАЗ в основном значительно дешевле запасных частей на иномарки. Из минусов Lada Granta хочется отметить плохую шумоизоляцию, слабое лакокрасочное покрытие, далеко не идеальную сборку.
Скрипучая приборная панель, периодически случающиеся мелкие поломки, подвывающая механическая КПП – это характерные «болезни» многих вазовских авто, но нужно сказать, что общее качество машин Волжского автозавода стало лучше. Коробка передач, хотя и шумит, ломается нечасто, достаточно надежными считаются и двигатели ВАЗ. Кто придирается по мелочам, тому машина, безусловно, не понравится, в основном же автовладельцы машине ставят высокую оценку. Lada Granta – отличный выбор для начинающего водителя, а для рабочих поездок, да за такие деньги, лучше транспортного средства найти будет сложно.
Оцинковка кузова ВАЗ Granta 1 поколение
Обработка
Тип
Метод
Текущее состояние
2011 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог обработки: Плохо Машине уже 10 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.
Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
2012 Полная Цинкрометалл • нанесение цинковых частиц в процессе проката стали• нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы Итог обработки: Плохо Машине уже 9 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.
Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
2013 Полная Цинкрометалл • нанесение цинковых частиц в процессе проката стали• нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы Итог обработки: Плохо Машине уже 8 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 1 год.
2014 Полная Цинкрометалл • нанесение цинковых частиц в процессе проката стали• нанесение слоя оксидов содержащих цинковые частицы Итог обработки: Плохо Машине уже 7 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 2 года.
Другие поколения ВАЗ Granta
При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.
• | Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости. |
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей. •
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.
С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!
• | Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации. |
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом. •
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям. •
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.
Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой(толщина слоя 12—15 мкм)
Автомобиль с гальванической оцинковкой(толщина слоя 5—10 мкм)
Автомобиль с холодной оцинковкой(толщина слоя 10 мкм)
Автомобиль с цинкрометалом
• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.
• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.
• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.
• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке. Источник
Источник
Что говорят официальные представители отечественного автогиганта?
В заводских условиях металлические кузовные панели Лада Гранта подвергают обработке цинковым слоем. Небольшая стоимость рассматриваемой нами модели не позволяет осуществлять такое покрытие на всей кузовной площади. Защите подлежат наиболее уязвимые участки. Это касается:
- дверных панелей;
- задних крыльев;
- ниш под колеса кормы;
- крышки багажного раздела;
- протекционного кузовного экрана;
- днища;
- желоба заднего крыла.
Такое утверждение дает понимание вопроса касаемо оцинковки кузовных компонентов Лада Гранта. В этом плане дискуссии вокруг продукции отечественной авто-индустрии разогреваются с нешуточной силой. Пока поклонники и владельцы продолжают спорить, «АвтоВАЗ» совершенствует стратегию производства автомобилей, в списке основных приоритетов которой присутствует оцинковка кузовных компонентов.
Заводские условия предполагают нанесение таких видов покрытий:
- термическое оцинкование, которое является наиболее надежным средством обработки;
- гальванизация, предусматривающая получение на кузовных панелях цинкового слоя, образованного соответствующим раствором под воздействием электрического тока;
- грунтовое покрытие, предусматривающее процедуру предварительного нанесения на металлическую поверхность солей, содержащих примеси марганца, цинка и железа.
Комплектация
Как и остальные машины марки ВАЗ, Lada Granta комплектуется в трех вариантах:
- Стандарт предоставляет штампованные диски, специальные разъемы для аудиотехники, ремни безопасности с индикатором, подушку безопасности для водителя, иммобилайзер. Цена от 300 тыс. рублей.
- Норма порадует кондиционером, частичным электропакетом, в частности, электроподъемником передних стекол, центральный замком и приводом багажной двери, усилителем руля, подголовниками на заднее сидение. Стоимость — от 350 тысяч рублей.
- Люкс – две подушки безопасности, системы мультимедиа, подогрева сидений, климат-контроля, а также BAS и ABS. Порадует электропривод зеркал и автоматические стеклоподъемники. За такую комплектацию придется заплатить не менее 450 тысяч рублей.
29 Августа 2018
АвтоВАЗ приступил к выпуску новой Lada Granta, причем отныне семейство модели вошло четыре типа кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Презентация всей линейке прошла на Московском автосалоне 2018.
Про новую Лада Гранта в кузове седан мы уже рассказывали — автомобиль получил измененный передок, оформленный в Х-образном стиле на манер Весты и XRAY. Машина обзавелась иной оптикой, другим бампером, переоформленной решеткой и подретушированной кормой.
Аналогичные изменения затронули и лифтбек, при этом хэтчбек и универсал Гранта представляют собой бывшую Lada Kalina, от которой решено было полностью избавиться. Точнее избавились лишь от названия, так что отныне бывшие Калины стали Грантами. При этом вседорожная Калина Кросс превратилась в Гранту Кросс, а позже появятся седан и хэтчбек Granta Sport.
В салоне автомобили получили переднюю панель от Калины с блоком прямоугольных дефлекторов вентиляции, обрамленного Х-образными вставками, и щитком приборов с измененными шкалами спидометра и тахометра (в стиле Весты), а также монохромным экраном между ними. Кроме того, интерьер новой Гранты может похвастать возросшей площадью всех подголовников и доработанными передними сиденьями с иной обивкой и увеличенными валиками боковой поддержки.
Кроме того, для модели подготовили новый дизайн колесных дисков и два дополнительных оттенка для окраски кузова: серо-коричневый «Техно» и красный «Сердолик». Внутри машин заменили зеленоватую подсветку кнопок на белую, во всех комплектациях появилась система ЭРА-ГЛОНАСС, а дорорие версии могут похвастать регулировкой водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм) и замок багажника с кнопкой.
Двигатели для новой Лада Гранта 2018 остались прежними — это три варианта 1,6-литровой бензиновой «четверки». Базовый 8-клапанный вариант развивает 87 л.с. и сочетается исключительно в паре с пятиступенчатой механикой. Шестнадцатиклапанник на 98 сил идет вкупе с четырехдиапазонным автоматом Jatco, а самый мощный агрегат с отдачей 106 л.с., помимо МКПП, можно каказать с роботом AMT.
Но если движки перекочевали на новинку без изменений, то на механике и роботе инженеры изменили передаточное отношение главной пары, увеличив ее с 3,7:1 до 3,9:1, что позволило немного сократить время разгона от нуля до сотни. Но куда важнее, что отныне коробка АМТ обзавелась «ползущим» режимом (машина начинает катиться при отпускании педали тормоза) и более износостойким сцеплением.
Также представители АвтоВАЗа сообщают, что ревизии подверглись настройки безредукторного электроусилителя руля, за счет установки мягких подкрылков из специального материала удалось снизить уровень шума в салоне, а на версиях с роботизированной трансмиссией появился режим «Спорт», активация которого позволяет сократить время переключения передач.
Начало продаж новой Лада Гранта запланировано на 1 сентября 2018 г, пока известны лишь стартовые цены. И если седан и лифтбек слегка подорожали — за них просят от 419 900 (+ 10 000) и от 436 900 (+ 2 000) рублей, то хэтчбек (от 436 900) и универсал (от 446 900) стали доступнее разом на 23 700 и 28 300 руб. соответственно. Доплата за кондиционер и обогрев зеркал — 26 000 р, а вот прайс на Granta Cross пока не озвучен.
На что обращать внимание
С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.
В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов – 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.
А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.
Источник
Подвеска
Этот узел не претерпел каких-либо изменений, подвеска полностью идентична тому, что было раньше. Элементы подвески служат долго, особых проблем не доставляют. Конструктивно подвеска на Гранте выполнена очень просто, но со всеми задачами справляется.
Она энергоемкая, обеспечивает автомобилю хорошую плавность
хода и устойчивость на дороге. По поводу простоты, по сути это все еще та же
самая подвеска, которая была установлена на «восьмерке». Она выпускалась еще в
80-х годах прошлого века. До сих пор устанавливаются те же рычаги от ВАЗ-2108
без изменений и модернизаций.
За все время существования подвеска не менялась, а только
модернизировалась. Изменили толщину штанги и стойки стабилизатора.
Модернизировали опоры стоек, изменили форму пружин, характеристики
демпфирования амортизаторов. Шаровые опоры ставят от «десятки». Подвеска
простая, но надежная, живучая по нашим дорогам. Ремонт ее не будет стоить
больших денег. При желании ее можно отремонтировать своими руками за полдня.
Обновленная Лада Гранта: какую версию выбрать?
После рестайлинга Грант стало четыре: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Вазовцы окончательно навели порядок в комплектациях, и теперь для каждой из машин предлагается по 14 исполнений. Они одинаковы для всех типов кузова. Так что, выбрав оптимальный набор опций, не придется расстраиваться, что нужная Гранта с ним не продается. Полный паритет.
Самый доступный — седан. Он стоит от 419 900 до 608 800 рублей. Лифтбек и хэтчбек дороже на 17 тыс. рублей, доплата за универсал составляет 27 тысяч. Учитывая класс автомобиля, деньги не такие уж маленькие. Например, за 25 тысяч можно получить роботизированную коробку вместо механической или взять следующий уровень оснащения. Поэтому, когда экономия стоит на первом месте, в фаворе оказывается седан.
При идентичности комплектаций и силовых агрегатов остается выбирать машину только исходя из параметров багажного отсека. Обратимся к сухим цифрам. Самым вместительным окажется седан, для которого АВТОВАЗ заявляет объем в 500 л, вырастающий при сложенных задних сиденьях до 815 л. На втором месте лифтбек: 435/750 л. Универсал получился не совсем грузовым. Из-за «обрезанной» кормы он проигрывает по объему лифтбеку, имея всего 360/675 л. Последний — хэтчбек. При пятиместной конфигурации салона для поклажи остается всего-то 240 л. Сложив сиденье, увеличим объем до 555 л. Вроде бы снова очко в пользу седана, но — только если вы уверены, что вам не потребуется перевозить крупногабаритные вещи.
Даже беглого дилетантского взгляда на любую из пятидверных Грант достаточно, чтобы осознать их преимущества. Большой проем пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, позволяет грузить крупногабарит, который в седан никак не запихать. И первое место тут следует отдать лифтбеку. У него самый внушительный проем и максимальный объем багажника. Так что седан — лидер по литражу только на бумаге, а в реальной жизни нет равных лифтбеку.
Отметим, что методика VDA предполагает измерение объема по подоконной линии. Под потолок не меряет ни производитель, ни мы (никаких мерных кубиков не хватит). Но можно предположить, что лидерами по полной загрузке окажутся лифтбек и универсал. У седана очевиден проигрыш из-за ограниченного горизонтальной крышкой багажника, а хэтчбек списываем со счетов, опять же в силу короткого заднего свеса.
Не будем забывать о дизайне, хотя, конечно, он для многих вторичен. Но, на мой взгляд, лифтбек — самая гармоничная и красивая Гранта. Вдобавок после рестайлинга его облагородили накладкой на бампер в цвет кузова, добавляющей оригинальности.
В результате в лидерах оказывается лифтбек. Более дорогой универсал может оправдать свою цену чем угодно, только не объемом багажника. Но больше-то он ничем от собратьев и не отличается! Хэтчбек при той же стоимости даже обсуждать неловко. Ну разве что он вам приглянулся внешне. А экономия на седане аукнется при первой же необходимости перевезти что-то громоздкое.
Источник