Как устроена военно-транспортная обязанность: какие машины могут изъять и когда такое возможно

Пдд для электросамокатов в 2023 году: новые правила для участников дорожного движения

Что такое военно-транспортная обязанность

Военно-транспортная обязанность — это часть мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации. В процессе ведут учет транспортных средств, которые могут понадобиться для нужд вооруженных сил. Эти транспортные средства специально готовят и при необходимости предоставляют вооруженным силам РФ, другим воинским соединениям, например Росгвардии, а также прочим специальным формированиям — тем, что создают в военное время.

Военно-транспортную обязанность регулируют:

  1. В нем указано, на кого распространяется военно-транспортная обязанность.
  2. В нем прописаны конкретные мероприятия для обеспечения транспортом войск.

Медицинские противопоказания – что говорит закон?

Закон ссылается на Перечень таких противопоказаний, но и там нет конкретных заболеваний, при которых нельзя водить машину. Есть общие классификаторы болезней по международному стандарту МКБ-10. Но ниже мы выясним, можно ли управлять автомобилем при конкретном заболевании, которое интересует вас.

Обратите внимание, что, помимо противопоказаний, есть ещё 2 вида предписания для состояний и болезней. Таким образом, в общей сложности их 3:

  1. противопоказания к управлению транспортными средствами – это заболевания, при которых запрещается вождение любых ТС,
  2. медицинские показания к езде – это особые условия, только при соблюдении которых вы можете сесть за руль: наличие медицинских приспособлений, помогающих управлять, конструктивных элементов (например, подрулевого переключателя скоростей или парктроников),
  3. ограничения к управлению – они, соответственно, ограничивают право вождения только на определённых категориях авто (например, на мотоциклах, фурах или всех грузовых машинах).

Понятие и виды транспортных средств в законе

В пункте 11 статьи 1 Закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» приведено определение понятия «транспортное средство», и виды транспортных средств:

Транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

Почему важно понимать, кто такой водитель транспортного средства с т.з. ПДД

Вопрос, в каком случае человек является водителем, а в каком – нет, не праздный. К примеру, если человек после употребления спиртного решает переместить мотоцикл, ведя его рядом с собой , не заводя двигатель, попадает в руки сотрудников ГИБДД – является ли он водителем? Если да, то его ждет лишение прав за пьяную езду. Если нет – претензий к нему по поводу управления в нетрезвом состоянии быть не должно.В этом плане очень полезен данный пункт постановления Верховного суда РФ, разъясняющий, кого нужно считать водителем, а кого нет. В частности, если в кабине буксируемого транспортного средства на жесткой сцепке находится человек, его нельзя считать водителем.

С этим понятно, теперь поговорим о том, что такое транспортное средство с точки зрения ПДД.

Что изменилось в ПДД

Обозначили статус электротранспорта и его владельцев. В ПДД появился новый термин: «средство индивидуальной мобильности», СИМ. Это транспортные средства с двигателем, который приводит в движение одно или несколько колес или роликов: электросамокаты, электровелосипеды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другой аналогичный транспорт. Мощность двигателя не имеет значения: если он есть, самокат или велосипед считают СИМ.

На средствах индивидуальной мобильности , при этом на них должны быть фары или фонари.

На человека, который управляет СИМ, не распространяются общие обязанности водителей:

  1. Он не должен предъявлять документы.
  2. За нарушения ПДД отвечает как пешеход.
  3. Если уедет с места ДТП, его не привлекут к ответственности.

Определили, кто и где может ездить на электросамокатах. В возрасте от 7 до 14 лет на СИМ можно ездить по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон. Там же могут передвигаться дети младше 7 лет, но только в сопровождении взрослых.

В возрасте старше 14 лет на СИМ тяжелее 35 кг и велосипедах нужно двигаться по велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Если такой инфраструктуры нет или она недоступна, можно двигаться по обочине, а если нет и ее — по правой стороне проезжей части.

На электросамокатах и аналогичном транспорте массой не выше 35 кг можно ездить в пешеходных зонах. А также по тротуарам и пешеходным дорожкам — но только в следующих случаях:

  1. Когда невозможно двигаться по велосипедным, велопешеходным дорожкам и полосе для велосипедистов. Если есть тротуар или пешеходная дорожка, на таком самокате выезжать на обочину или проезжую часть нельзя.
  2. Если нужно сопровождать ребенка младше 14 лет, который тоже едет на СИМ.

На практике это работает так: если вы выехали на электросамокате массой выше 35 кг на территорию, где нет велодорожек или полосы для велосипедистов, то можете ехать только по обочине — или по проезжей части, если обочины нет. В такой же ситуации на самокате легче 35 кг можно ехать по тротуару или пешеходной дорожке. И только когда их нет — выезжать на обочину или дорогу.

Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади. Кроме того, по новым правилам СИМ могут двигаться только на дорогах, где разрешено движение велосипедистов и скорость ограничена 60 км/ч. То есть на дорогу с максимальной разрешенной скоростью 90 км/ч на электросамокате выезжать нельзя.

Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке.

Тем, кто управляет СИМ, запрещено:

  • перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;
  • перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение;
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь.

Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой.

Еще в ПДД появился новый знак 3.35 — «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено».

В зоне действия такого знака человеку на электросамокате придется спешиться

В зоне действия такого знака человеку на электросамокате придется спешиться

С точки зрения КоАП человек, который управляет СИМ, остался пешеходом.

Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ. Санкция — предупреждение или штраф 500 Р.

Как инспектор узнает о моём отклонении?

Очень просто. Как мы уже упомянули выше, если заболевание у вас возникло и проходит вне периода, когда вам необходимо заменять права или возвращать их после лишения за пьянку или отказ от освидетельствования, то, обнаружить отклонение инспектор не может. Даже увиденные им симптомы не регламентированы для направления вас на освидетельствование с целью прекращения права управления.

Но такое состояние будет обнаружено в 2 случаях:

  1. при прохождении медицинской комиссии при замене прав по истечении их срока действия 10 лет,
  2. при таком же прохождени медобследования для возврата прав после лишения по статьям 12.8, 12.26 и 12.27.

И в этом случае возможны 3 исхода событий:

  • вам откажут в выдаче специального права – управления транспортными средствами – при наличии противопоказаний,
  • вам выдадут права только определённых категорий при наличии ограничений для других,
  • вам выдадут водительское удостоверение с отметкой, обуславливающей действительность права управления – например, с отметкой «Очки/линзы обязательны» при сниженном зрении, вот так она выглядит:

Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права

Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «A» — мотоциклы;категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;категория «Tm» — трамваи;категория «Tb» — троллейбусы;категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Какие штрафы за отсутствие?

За отсутствие каждого из этих документов предусмотрен штраф. Они небольшие, но, помимо них, может быть применена затратная мера обеспечения.

  • За отсутствие с собой водительских прав предусмотрен . На него распространяется скидка, и можно заплатить 250 рублей в первые 20 дней после вынесения постановления. Камеры автофиксации данное нарушение не фиксируют.
  • Если же у вас вовсе нет права управления, они просрочены либо нет соответствующей категории, то штраф уже от 5 до 15 тысяч. Но главное – наказанию будет подвергнут и тот, кто передал вам управление автомобилем (чаще всего собственник) – ему выпишут 30 000 рублей по КоАП РФ.
  • За вождение без СТС штраф небольшой – . Однако, в данном случае предусмотрена эвакуация на штрафстоянку, если документ не успеют привезти раньше приезда эвакуатора.
  • За страховку ОСАГО в 2023 году действуют целых 3 штрафа:
    1. те же 500 рублей, если вы просто забыли дома этот документ,
    2. 800 – если владелец вообще не покупал ОСАГО на данный автомобиль, либо полис просрочился,
    3. 500 рублей, если вы не вписаны в действующую страховку.

Таким образом, если вы забыли дома все эти 3 документа, то суммарный штраф составит 1 500 рублей, при условии, что все эти документы на машину есть, просто вы не взяли их с собой.

Обязательная автостраховка: почему это так важно? (23.04.2021, 15:56), просмотров: 2129

Каждый владелец автомобиля в Казахстане должен понимать, что даже если стараешься на дороге соблюдать все правила, это не является гарантией полной безопасности. Ведь за рулем другого транспортного средства может оказаться выпивший водитель или у него вдруг стало плохо с сердцем. И это одна из причин, почему на сайте страховой компании нужно заранее узнать больше полезной информации про ОС ГПО ВТС.

Зачем необходимо автострахование?

В Казахстане сегодня предлагается как КАСКО, так и ОС ГПО ВТС. Вот только первый вариант является добровольным, поэтому от него владелец транспортного средства вправе отказаться. Что касается ОС ГПО ВТС, то это касается обязательного оформления автостраховки. И никто не будет спрашивать, хочет этого водитель или ему выгоднее отказаться от такой услуги. Ведь многие из них, если не большинство, считают, что с ними на дорого точно ничего плохого не случится.

Вполне понятно, если сам виноват, что не вписался в поворот или неправильно припарковался и помял бампер, то и занимайся ремонтом, выкладывая деньги из собственного кошелька. Но если являешься не виновником, а только участником ДТП, не совсем приятная складывается ситуация. И если как с одной, так и с другой стороны у каждого сидящего за рулем оказался полис автострахования ОС ГПО ВТС, все окажется намного проще. Тогда пострадавшая сторона точно получит материальную компенсацию, которую должна выплатить страховая компания.

Выбор страховой компании для ОС ГПО ВТС

Но владельцу транспортного средства важно правильно подобрать страховую компанию, чтобы как можно быстрее оформить полис ОС ГПО ВТС. И здесь необходимо учитывать несколько факторов:

  • хороший уровень выплат;
  • положительные отзывы клиентов;
  • приемлемый возраст компании;
  • хорошая репутация.

Сегодня в Интернете можно найти информацию про многие известные страховые компании. Там удастся ознакомиться и с отзывами. Но большое значение имеет еще такой показатель как возможность оформления заявки в онлайн режиме.

Не стоит заключать договор с той компанией, которая в данной сфере ведет деятельность меньше 3-х лет. Но более выгодный вариант — это 5 лет и больше. Такое агентство не захочет портить свою репутацию нечестными поступками. Очень хорошо, если удастся подобрать компанию, которая при наступлении страхового случая может предоставить и дополнительные услуги. Например, речь может идти о бесплатном эвакуаторе, если случится ДТП. Неплохо, если предоставляется и такси, чтобы у клиентов появилась возможность попасть на место аварии или оттуда домой.

Понятие и виды транспортных средств в Правилах дорожного движения

В п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 приведены определения понятий следующих транспортных средств:

Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Гибридный автомобиль — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Школьный автобус — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Какой перечень противопоказаний к управлению в 2023 году?

Приводим список противопоказаний к вождению автомобилем. Это те состояния и заболевания, которые целиком и полностью запрещают ездить за рулём.

Они регулируются соответствующим Постановлением Правительства РФ №1604 и подразделяются на 10 классификаций по природе происхождения и по сути являются не самими болезнями, а общими видами отклонений. Никаких новых законов в 2023 году по ограничениям к управлению из-за медицинских отклонений в силу не вступало.

Психические расстройства

К ним относятся:

  • депрессия,
  • деменция (слабоумие),
  • амнезия,
  • делирий,
  • галлюциноз (галлюцинации),
  • бредовые психические расстройства,
  • расстройства личности и тревожные состояния,
  • болезнь Альцгеймера, Гентингтона, Пика, Паркинсона,
  • все другие психические расстройства, связанные с травмами или отклонением головного мозга, в том числе неуточнённые.

В том числе такие заболевания могут развиваться в результате других:

  • инсульта,
  • эпилепсии,
  • из-за травм мозга,
  • при онкологии головного мозга и кистах в нём,
  • в связи с ВИЧ и СПИД,
  • из-за нейросифилиса,
  • при других болезнях – бактериальных или вирусных.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новый закон о пересдаче ПДД при замене прав — правда?
  • Лишили прав, срок истёк, но закончился 10-летний срок действия в/у – что делать?
  • Новые правила прохождения водительской медкомиссии и получения медсправки

Шизофрения

Шизофрения и все её подвиды являются полным противопоказанием к езде на транспортном средстве. На это прямо указывает перечень Минздрава.

Болезни настроения

К ним относятся:

  • биполярное (аффективное) расстройство личности,
  • маниакальный психоз и другие маниакальные расстройства,
  • все виды депрессии,
  • панические атаки.

Умственная отсталость

Здесь преимущественно фигурирует слабоумие и снижение интеллекта. И таковое происходит как следствие других болезней:

  • аутизм,
  • синдром Дауна.

Таким образом, ни синдром Дауна, ни аутизм сами по себе противопоказанием к управлению ТС не являются, но является снижение IQ как следствие этих отклонений.

Психические отклонения из-за приёма лекарств

Не только под воздействием наркотических средств запрещено управлять автомобилями. Есть ещё и ряд расстройств, с которыми вам просто не выдадут водительские права. Все они связаны с употреблением разного рода сильнодействующих на психику лекарственных средств.

Эпилептические расстройства

Как м уже отметили выше, эпилепсия является полным противопоказанием к вождению авто. Причиной тому служит возможность припадка за рулём.

Ахроматопсия

Это вид дальтонизма, при котором человек всё видит в чёрно-белом цвете (есть также типы, где ограничены только определённые цвета). Именно с диагнозом ахроматопсии вы не можете ездить за рулём по медицинскому противопоказанию.

Слепота

Противопоказанием является также слепота обоих глаз

Обратите внимание, что если у вас просто нарушено зрение, либо один глаз видит, то это не является полным запретом езды на легковом авто, но в зависимости от конкретного отклонения зрения может быть ограничением или показанием к управлению

Является ли управлением транспортным средством толкание автомобиля, ведение рядом с собой мотоцикла или мопеда?

При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством.

Как видно из разъяснения Верховного суда РФ, управление транспортным средством – это воздействие на рычаги и педали управления для осуществления движения.

Если вы сели за руль автомобиля, и, не запуская двигатель, катитесь с горки, управляя движением рулевым колесом – это управление транспортным средством.Если же вы разогнали автомобиль, он покатился с горки, а Вы запрыгнули в открытый багажник – это не управление транспортным средством.

Также явно указано, что ведение мотоцикла рядом с собой – не может считаться управлением транспортным средством.

Как запрещают водить авто при болезнях?

Самое важное, что нужно знать – это ваше личное чувство ответственности за жизни других участников дорожного движения, среди которых много детей и беременных. Мы пишем об этом, потому что формально до очередного медицинского обследования в целях получения справки для ГИБДД никто может не узнать о наличии у человека опасной болезни, с которой водить не просто запрещено, но и очень рискованно и неразумно

И главная проблема взаимодействия ведомств в 2023 году в том, что врач автоматически не передаёт информацию в ГАИ о появившемся заболевании.

То есть фактически, если у водителя появились, к примеру, припадки эпилепсии через год после того, как он получил впервые или поменял права, то ещё 9 лет он может ездить с этой опасной болезнью. Да инспектор может выявить болезнь случайным образом и ранее. Либо автолюбитель попадётся на лишение прав, которое предусматривает медосвидетельствование как условие для возврата водительского удостоверения.

Но законодательно вообще отнять у вас право управления может только суд. В целом же, возможны 3 варианта, когда у вас не будет такого права:

  • если вы не получали права никогда,
  • если вас лишили прав,

Почему в последнем случае отнять такое право может только суд, а оно не прекращается автоматически? Потому что именно на это указал Верховный суд в одно из своих недавних Постановлений Пленума:

Вас также заинтересует:

  • Как поменять права по истечении срока 10 лет через Госуслуги и МФЦ?
  • Эпилепсия и водительские права: выдают ли с диагнозом, могут ли лишить и как снять диагноз?
  • Нужна ли медицинская справка при замене прав после потери, порчи?

Как все это работает на практике

Военно-транспортная обязанность действует как в мирное время, так и в военное. И мероприятия в ее рамках выполняют как владельцы транспорта, так и органы власти. Просто объем этих обязанностей различается в зависимости от того, кому именно принадлежит транспорт.

Например, военкомат самостоятельно обменивается данными с ГИБДД и ведет учет транспортных средств, которые могут использовать в период мобилизации и военного положения. Касается это как личных автомобилей, так и принадлежащих организациям. На этом этапе никаких дополнительных обязанностей не возникает — достаточно просто зарегистрировать автомобиль в ГИБДД либо вовремя прекратить регистрацию, если для этого появились основания.

Техническое состояние транспортных средств проверяют операторы технического осмотра. Периодичность та же, что установлена законом: например, для граждан, использующих автомобиль в личных целях, осмотр нужно проходить только при смене собственника — и то не всегда, а если автомобиль старше 4 лет или при внесении изменений в конструкцию.

В каких целях будет использоваться автомобиль, определяет его владелец при оформлении полиса ОСАГО, а не военкомат. От этого зависит и периодичность техосмотра. Например, от владельца рамного внедорожника, у которого в полисе написано, что машину используют для личных нужд, военкомат не имеет права требовать проходить техосмотр раз в год.

Раз в год проходят техосмотр автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны. Такси и автобусы старше 5 лет проходят ТО раз в полгода.

Отказ от прохождения техосмотра не означает, что автомобиль не будут использовать для мобилизационных мероприятий: таких запретов нет ни в одном документе.

А вот организации обязаны сначала выбрать транспортные средства совместно с представителями войск. В теории представители военкомата могут приходить в организацию и проверять транспорт. Но, учитывая количество автомобилей у населения и штат военных комиссариатов, такие мероприятия — скорее исключение, чем правило.

Сами автомобили остаются у организаций. Те обязаны содержать их в состоянии готовности, чтобы в случае необходимости передать войскам. А также обеспечивать доступ представителей органов власти и местного самоуправления, военных комиссариатов и войск: эти люди периодически проверяют мобилизационную готовность транспортных средств организаций.

Минобороны определяет пункты передачи и сроки предоставления транспорта и в мирное время доводит эту информацию до организаций. Организации самостоятельно пригоняют транспортные средства в пункты передачи.

Привлекать транспортные средства организаций в мирное время допустимо в таких случаях:

  1. Если требуется провести учения и тренировки по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных заданий.
  2. Если требуется переоборудовать или дооборудовать транспорт, а также провести испытания спецоборудования, которое в итоге на него установят.

Что понимается в ПДД под транспортными средствами. Являются ли транспортными средствами электросамокаты, скутеры, гироскутеры и т.п.?

2. Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:

  • подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
  • подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
  • подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам,
  • трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины,
  • транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).При этом понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД РФ (например, части 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ).

Аналогично предыдущему пункту, предположим, выпивший человек управляет каким-нибудь электросамокатом. Если с точки зрения ПДД электросамокат является транспортным средством, такого водителя ждет наказание за езду в пьяном виде. Если же нет – пожалуйста, катайтесь на здоровье. Никто же не призывает лишить прав человека, который сел за руль велосипеда подшофе.Как видно из приведенного текста постановления Верховного суда РФ, транспортным средством может являться или средство передвижения, подлежащее регистрации в ГИБДД, или транспортное средство, требующее для управления специальных прав. То есть разнообразные гироскутеры, моноколеса, электросамокаты и электровелосипеды не являются транспортным средством в смысле ПДД РФ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: