Раф-977

Раф-977 раф-977д история характеристики фотографии модель 1:43 diagostini

Расцвет и упадок производства

Первая партия ЕрАЗов была изготовлена в 1966 году, а к 1968 году с конвейера сошло порядка двух тысяч автомобилей. Дальше – больше. После первой реконструкции мощности Ереванского автомобильного завода возросли в несколько раз, благодаря чему в начале 70-х годов ежегодно собиралось уже более шести тысяч фургонов. Свою положительную роль сыграло и то, что в Ереване было построено кузовное производство. Необходимость привозить готовые кузовные панели из Риги отпала.

Следом за первой реконструкцией последовала вторая, после которой производственные мощности возросли вдвое. Теперь ежегодно с конвейера сходило 13 тысяч автомобилей. К середине 80-х годов мощности предприятия выросли до 18 тысяч автомобилей. При этом ЕрАЗ стал выпускать не только автомобили, но и автопогрузчики, аппаратуру, автомобильные компоненты.

Несмотря на стремительно растущие объемы производства, назвать ЕрАЗ-762 идеальным автомобилем было нельзя. Микроавтобус, построенный на агрегатах легковой Волги, изначально имел не самую удачную развесовку и низкую жесткость кузова. Последний при постоянных нагрузках быстро разрушался, что покупателей никак не устраивало. Благо, что инженеры ЕрАЗа сложа руки не сидели. Внутри кузова стали устанавливать металлическую перегородку, которая не только отделяла грузовой отсек от кабины, но и выполняла роль своеобразного усилителя. Ради повышения жесткости конструкторам пришлось отказаться от двухстворчатых дверей. Вместо них в задней части и по правому борту были предусмотрены одностворчатые двери. Параллельно пол и борта автомобиля были усилены деревянными рейками. Для того чтобы облегчить процесс погрузки-выгрузки, в грузовом отсеке были предусмотрены плафоны освещения. Не забыли инженеры и о вытяжной вентиляции.

Видео: МИРовой блог: Безумный Serzhi: дорога Чарлика! Покупаю ЕрАЗ 762.

До грузоподъемности в одну тонну при трансформации легкового микроавтобуса в фургон дотянуть не удалось. Впрочем, это мало кого разочаровало. ЕрАЗ-762 мог взять на борт до 850 килограммов груза, чего в большинстве случаев было более чем достаточно. К тому же расход топлива у ереванского фургона оказался вдвое меньше, чем у грузовиков, которых он и должен был заменить. Неудивительно, что ЕрАЗ-762 мигом разошелся по всему Советскому Союзу и уже в 1971 году удостоился ряда почетных наград.

Тюнинг ЕрАЗ 762В

В этом же году автомобиль претерпел небольшую модернизацию, после чего его название сменилось на ЕрАЗ-762А. В 1974 году последовало еще одно обновление – платформа устаревшего ГАЗ М-21 была заменена на более современную от Волги ГАЗ-24. В индексе модели буква «А» логично была заменена на «Б». Еще через пять лет свет увидел ЕрАЗ-762В, отличавшийся от предшественника вогнутыми линиями кузова и фонарями заднего хода.

Однако время брало свое. Ереванский фургон уже не казался таким современным, а после распада СССР объемы производства и вовсе сократились до полутора тысяч экземпляров в год. Руководство ереванского завода пыталось переломить ситуацию, но выжить в новых экономических условиях у автомобиля с конструкцией тридцатилетней давности шансов уже не было. Равно как и у самого предприятия ЕрАЗ, которое окончательно обанкротилось в 2002 году.

РАФ-977 история фотографии характеристики. Годы выпуска 1959—1976 гг.

фотография РАФ-977

фотография РАФ-977

В 1958 году производство ГАЗ-М20«Победа» было прекращено — на смену ей пришла
«Волга», ГАЗ-21. В связи с этим конструкция микроавтобуса была пересмотрена, и в 1959 году в серийное производство
была запущена уже другая машина на основе агрегатов «ГАЗ-21 Волга», получившая индекс РАФ-977 согласно Единой системы
классификации автотранспортных средств 1945 года. РАФ-977 отличался от РАФ-10 также более узкой одностворчатой
дверью в салон (на РАФ-10 была двухстворчатая дверь) и дизайном передка. Машина получила имя собственное «Латвия».
    РАФ-977 представлял собой микроавтобус с несущим кузовом. В его основании лежала полноценная рама,
но она не отделялась от кузова, а была жестко приварена и работала вместе с ним. Кузов был обшит стальными панелями, а
для облегчения крыши средняя ее часть представляла собой панель из алюминия. В кабину вели две двери — со стороны водителя
и пассажира. В салон также вели две двери — по правому борту в базе и в задней панели кузова. Салон в варианте «микроавтобус»
был рассчитан на 10 пассажирских мест.

Спецификации

За базовый вариант РАФ-977Д строился с 1961 года.

  • Двигатель: рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель
  • Тип двигателя: ГАЗ-21А, от легкового автомобиля ГАЗ-М21 Волга.
  • Мощность: 75 л.с. (55 кВт) при 4000 мин -1
  • Объем двигателя: 2,445 л
  • Диаметр цилиндра: 92,0 мм
  • Ход поршня: 92,0 мм
  • максимальный крутящий момент: 167 Нм
  • Степень сжатия: 6,7: 1
  • Приготовление смеси: карбюратор типа К-22И
  • Порядок стрельбы: 1–2–4–3.
  • Стартер: ST21, мощность 1,5 л.с.
  • Генератор: G12, мощность 250 Вт
  • Бортовое напряжение: 12 В.
  • Трансмиссия: трехступенчатая механическая коробка передач с задним ходом, частично синхронизированная
  • Сцепление: однодисковое сухое сцепление
  • Максимальная скорость: 110 км / ч
  • Расход топлива: 12.0 л / 100 км
  • Емкость бака: 60 ​​л бензина с октановым числом не менее 72 
  • Тормоз: барабанные тормоза всех колес с гидравлическим приводом
  • Формула привода : 4 × 2

Размеры и вес

  • Длина: 4900 мм
  • Ширина: 1810 мм
  • Высота: 2050 мм
  • Колесная база: 2700 мм
  • Дорожный просвет: не менее 205 мм
  • Колея передняя: 1410 мм
  • Колея задняя: 1420 мм
  • Диаметр разворота: диаметр 13,4 м, измеренный по самой удаленной точке корпуса.
  • Мест: 9 + 1
  • Стоять: 0
  • Масса пустого: 1720 кг
  • допустимая полная масса: 2550 кг
  • Нагрузка на переднюю ось: 1220 кг
  • Нагрузка на задний мост: 1330 кг
  • Размер шин: 7.00-15 ″
  • Количество дверей: 2 пассажирские двери + отдельная водительская дверь

Недостатки и опасности

Во второй половине шестидесятых автомобильной общественности представили грузовой фургон с названием ЕрАЗ-762. Из его достоинств можно выделить только силовой агрегат ГАЗ-21, а позднее ГАЗ-24. Кроме того, машина могла перевозить целую тонну груза. На этом сильные стороны микроавтобуса заканчивались, поэтому советские водители изначально невзлюбили данное транспортное средство. Основные нарекания вызывало качество сборки.

Нередко машины уже после прибытия с завода своим ходом требовали серьезных доработок и даже ремонта. На таком фургоне даже профессиональные автомобилисты часто боялись отправляться в дальнюю дорогу. Это вызвано тем, что машина могла выйти из строя в самый неподходящий момент прямо на дороге.

Здесь проблемой являлась не только плохая сборка, но и само качество деталей. Кроме того, о каком-то даже минимальном комфорте водитель не мог и мечтать. Обзорность из кабины была на низком уровне, при переключении скоростей ручка так и норовила упереться в бок водителю.

Кроме того, само качество отдельных деталей не выдерживало никакой критики. Чтобы решить проблему жесткости кузова грузового фургона, армянские инженеры попытались усилить каркас с помощью жесткой металлической перегородки. Результатом таких преобразований стало уменьшение внутреннего пространства кабины, поэтому шоферу приходилось сидеть строго вертикально. Здесь возможность откинуться на спинку кресла отсутствовала.

Таким образом, микроавтобус ЕрАЗ-762 создавался с «прицелом» на удобство, комфортабельность, экономичность, практичность и надежность. Ни одно из предназначений данное транспортное средство не оправдало, поэтому спрос на него быстро упал. Этому способствовало недостаточное финансирование со стороны государства. У Советского Союза были другие приоритеты, поэтому поддержку получили такие автомобильные гиганты как КАМАЗ, ВАЗ, ГАЗ.

Мне нравится2Не нравится1

РАФ-977Д Латвия

Массовое производство новой модели мешало наладить отсутствие конвейера на
Рижской автомобильной фабрике. Осенью 1961 года появился модернизированный РАФ-977Д. Именно эту модификацию и поставили
на новый конвейер, созданный в 1962 году. От РАФ-977 она отличалась гнутым лобовым стеклом, установленным вместо
V-образного, наличием алюминиевых молдингов на бортах вдоль «юбки» и под оконной линией, скрывавших швы между кузовными
панелями. Также на РАФ-977Д появилась «фирменная» узкая решетка радиатора над передним бампером. В середине 60-х РАФ-977Д
претерпел некоторые изменения — исчезли окна в закруглениях кузова в задней части и остекление скатов крыши, изменились
рамки дверей кабины и дверные петли.
    В 1967 году была представлена следующая модернизация 977-го РАФика — РАФ-977ДМ,
а в 1969 году она заменила собой на конвейере предыдущую версию. На РАФ-977ДМ пять узких боковых оконных секций уступили
место трем широким со сдвижными стеклами, а дверь салона стала почти в два раза шире.

фотография РАФ-977

фотография РАФ-977

В 1970-ом году произошло событие, предопределившее судьбу 977-ой модели. На Горьковском
автозаводе было завершено производство ГАЗ-21. На смену ему пришла новая «Волга», ГАЗ-24. Агрегаты 21-ой модели продолжали
поступать в Ригу, но в то же время было необходимо приступить к производству микроавтобуса на базе ГАЗ-24. Это стало возможно
с введением в строй нового завода в Елгаве в 1976 году. Одновременно с этим был завершен выпуск микроавтобусов РАФ-977.
    Микроавтобус РАФ-977 использовался для работы в качестве служебного автотранспорта, маршрутных такси,
скорой помощи, туристических микроавтобусов. С конца 60-х годов они экспортировались в Болгарию, Венгрию, на Кубу, в Иран,
Нигерию, Финляндию и другие страны.
    Преемник РАФ-977 — автомобиль ЕрАЗ-762 Ереванского автомобильного завода. Документация на
производство грузового фургона на базе РАФ-977 была передана в Ереван еще в 60-е годы, поскольку производственных мощностей
самого РАФа не хватало для его выпуска. В дальнейшем под маркой ЕрАЗ-762 выпускались также грузопассажирские автомобили и
даже микроавтобусы, однако в отличие от РАФ-977 в СССР они никогда не использовались в качестве маршрутных такси или машин
скорой помощи. Качество сборки ЕрАЗов было намного хуже, чем их рижских аналогов. Тем не менее, ЕрАЗ-762 продержался на
конвейере вплоть до 1996 года, поэтому до сих пор на улицах наших городов можно встретить немало ереванских автомобилей.
Сам же РАФ-977, внешне практически идентичный ЕрАЗу, стал сейчас настоящей редкостью, ведь его производство прекращено более
30 лет назад. В отличие от своих ровесников, таких как ГАЗ-21 или ЗАЗ-965, заботливо сохраненных многими автолюбителями,
РАФ-977 реализовывался только предприятиям и организациям, где эти машины списывались после 10-15 лет эксплуатации, поэтому
они ушли с наших улиц в конце 80-х — начале 90-х годов.

История создания ЕрАЗ-762

Постепенно проблема вышла на высший уровень. И Совет министров быстро нашел на первый взгляд оптимальное решение. На базе уже выпускаемого в Риге микроавтобуса РАФ-977 было решено сделать развозной фургон. Для этого было достаточно не устанавливать внутри сиденья и не стеклить пассажирский отсек. И уже в 1962 году первый опытный автомобиль, созданный по незатейливой схеме, сошел с рижского конвейера. Получившая название РАФ-977К модель была признана годной к эксплуатации, после чего латышам осталось лишь наладить ее массовое производство.

Видео: Тест-драйв ЕрАЗ-762

Чиновники не учли только одного – на предприятии в Риге не было достаточных для удовлетворения спроса производственных мощностей. Для того чтобы в кратчайшие сроки обеспечить грузовыми фургонами весь Советский Союз, требовалось новое предприятие. К этому времени в Ереване как раз заканчивалось строительство корпусов завода «Автопогрузчик», и после согласования «на высшем уровне» Совмин АССР переименовал уже созданное предприятие в Ереванский автомобильный завод. Именно на его мощностях должно было быть налажено производство фургонов грузоподъемностью до одной тонны.

Сотрудники новообразованного ЕрАЗа прошли обучение на УАЗе и РАФе, после чего в Ереване стартовало производство РАФ-977К. Название автомобиля, естественно, было уже совсем другим – ЕрАЗ-762. При этом разрабатывать заново всю необходимую документацию инженерам Ереванского завода не пришлось. Все необходимое для запуска производства своим коллегам передали рижские специалисты. Таким вот нехитрым способом в небольшой советской республике, никогда не специализировавшейся на производстве крупной техники, появилась своя автомобильная промышленность.

Особое мнение. Чуда не случилось

Небольшой тест-драйв маршрутки РАФ-977ДМ меня откровенно разочаровал. С точки зрения современного водителя посадка за рулем этой машины тесная и неудобная, обстановка вокруг примитивная, а обзорность, несмотря на бескапотную компоновку, оставляет желать лучшего: сказывается узкое ветровое стекло и толстые стойки кузова, находящиеся в поле зрения водителя. Единственное, что выглядит достойно даже сегодня, – это расположение и четкость работы рычага трехскоростной коробки передач. Все остальное навевает тихий ужас – как же целый день работали в таких условиях водители маршруток?

Так ведь и для пассажиров условия были не лучше! На высокопрофильной «волговской» резине машина сидит высоко, а сам кузов низкий. Чтобы забраться в салон, пассажир должен поднимать ногу как можно выше, а голову, наоборот, наклонить и при этом еще нырнуть внутрь кузова. Теперь я понимаю, что не самые лучшие с точки зрения посадки РАФ-2203 после старого «рафика» воспринимались как откровение. Пассажирские сиденья в РАФ-977ДМ больше напоминают автобусные, как будто их просто переустановили сюда от ЛАЗа или ЛиАЗа. Никакой комфортабельности легкового автомобиля, о чем так много говорили в РАФовских рекламных проспектах 1960-х годов, здесь нет и в помине. Хотя сама планировка салона сделана грамотно – ко всем местам свободный проход и нет ощущения скученности пассажирских мест. Особенно мне понравился задний трехместный диванчик – просторно и всех видно «с галерки». Но усидеть ровно на этих сиденьях да еще на скорости и ухабах невозможно в принципе… Говорите, туристские версии «рафиков» использовались в «Интуристе»? Ну-ну…

Из положительных моментов нельзя не отметить удобство обслуживания автомобиля – хороший доступ к двигателю открывается через капот в кабине, не то что в современной «ГАЗели», где к зажатому со всех сторон двигателю можно подобраться только спереди. Вообще заниматься с карбюратором, сидя на водительском сиденье, намного комфортнее, чем стоять на улице, да еще не дай бог под дождем. Только здоровенный металлический капот РАФа при этом нужно снять и передать в салон. В открытом состоянии он упирается в потолок и угрожающе нависает острыми кромками над шеей водителя, колдующего над двигателем.

Такие автомобили просто необходимо сохранять в качестве наглядной демонстрации автомобильного прогресса в области микроавтобусов. Что в 1950–1960-х годах воспринималось как верх совершенства, сегодня вызывает лишь сочувствие к тем, кто этой техникой пользовался, но именно РАФ-977 стал первым массовым микроавтобусом в нашей стране и благодаря ему многие узнали о самом факте существования в мире нового подвида транспорта.

Слишком много недоработок

С самого начала в конструкции этого грузового фургона начали проявляться существенные недостатки:

  1. «Головной болью» данной модели стало недостаточно проработанное распределение груза. Это приводило к быстрому износу и разрушению передней оси.
  2. Кроме того, на практике явно проявилась проблема недостаточной жесткости каркаса кузова. При интенсивной эксплуатации он терял свою геометрию и быстро разрушался.

Конструкторы попытались решить данную проблему с помощью дополнительной внутренней перегородки. Это не принесло ожидаемых результатов.

Внутреннее пространство салона и грузового отсека стало еще более неудобным. Особенно после таких усовершенствований досталось водителю:

  • пропала возможность откинуть спинку сидения назад;
  • людям высокого роста за рулем было крайне неудобно из-за низкой высоты потолка, плохого обзора через узкое высокое лобовое стекло;
  • неудобство вызывал и рычаг переключения передач, который упирался шоферу прямо в бок.

Помимо конструктивных недостатков, данный автомобиль отличался очень плохим качеством сборки. Он ломался сразу же после выхода с конвейера.

Таким образом, ЕРАЗ-762 выпускался в неизменном виде до 1996 года. К этому времени спрос на данный фургон окончательно упал. Данная машина стала изгоем среди автомобилистов, которые хотя бы раз столкнулись с ней.

https://youtube.com/watch?v=v5Q9QabhU-Q

votes

Рейтинг статьи

Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php3Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php11Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php19

Создание ЕрАЗ и особенности производства

В 1964 году была поставлена задача модернизации популярного рижского фургона РАФ-977Д. Главной целью было создание альтернативы грузовику ГАЗ-51. В результате должна была получиться более экономичная, мобильная, практичная машина.

Со временем незначительно менялась штамповка кузова, появлялись отдельные элементы. В конце 80-х годов вместо двигателя ЗМЗ-24-01 стали использовать улучшенный вариант ЗМЗ-4021. Уже в 1990-х годах в очередной раз обновился мотор. В это время установили УМЗ-4178, а также под пол слева установили бензобак от автомобиля УАЗ.

Некоторым образом изменился и экстерьер микроавтобуса. Начали использоваться алюминиевые бамперы с пластиковыми закруглениями, а также пластмассовая решетка радиатора. Максимальное количество микроавтобусов марки ЕрАЗ-762 выпускалось в начале 90-х годов прошлого века. За все 30 лет производства никаких существенных изменений в техническом плане конструкция автомобиля не получила.

Кроме того, микроавтобус не отличался комфортабельностью, практичностью, надежностью, поэтому фанатов этой модели, да и сами машины встретить сегодня практически невозможно.

Варианты моделей

На базе РАФ-977 строились различные машины и варианты моделей. Если не указано иное, автомобили получили прозвище «Латвия» .

  • РАФ-977 — базовая версия с сиденьями 9 + 1 и первый вариант кузова, строился с 1958 по 1960 год.
  • RAF-977W — доработанная базовая версия, построенная в 1960 и 1961 годах.
  • РАФ-977Д — базовая модель, построенная с 1961 по 1968 год с полностью новой передней частью.
  • РАФ-977ДМ — базовый вариант, построенный с 1968 г. до конца производства в 1976 г., с меньшим количеством, но большими окнами и 10 + 1 сиденьями.
  • RAF-977DMJu — Аналогичен RAF-977DM, но специально оборудован для экспорта в страны с тропическим климатом.
  • RAF-977EПроданный с ником «Турист» , специально оборудованные для осмотра достопримечательностей туры с девяти пассажирских мест. Гиду по городу было выделено отдельное место с микрофоном. Выпускался малой серией с 1962 по 1968 год, по техническому состоянию как RAF-977D.
  • РАФ-977ЭМТо же, что и РАФ-977Э, но на модернизированном стенде РАФ-977ДМ. Строился с 1969 по 1976 год небольшой серией.
  • RAF-977EMJu — Аналогичен RAF-977EM, но специально разработан для экспорта в тропический климат.
  • РАФ-977Имашина скорой помощи на базе РАФ-977Д, оснащенная, в том числе. с носилками и радио . Строился с декабря 1962 по 1969 год.
  • РАФ-977ИМмашина скорой помощи на базе модернизированного РАФ-977ДМ, построенная с 1969 года до конца производства. В остальном как РАФ-977И.
  • РАФ-977ИМЮ — Модернизированная машина скорой помощи для экспорта в тропический климат.
  • РАФ-977К — прототип фургона без окон за центральной стойкой , постройки 1962 года. С 1966/67 года строился на ЖерАЗе как ЖерАЗ-762.
  • РАФ-977С — прототип военной скорой помощи 1960 года на базе первого РАФ-977. Поскольку УАЗ-450А с полным приводом справился с этой задачей лучше, серийного производства не было.
  • РАФ 980 РАФ + 979 — безрельсовый поезд на базе РАФ 977W с подходящим прицепом для перевозки людей типа РАФ 979-й Известный под прозвищем «Рига» , строился с 1960 по 1962 год.
  • РАФ-980Д + РАФ-979 — Модернизированный маршрутный трамвай на базе РАФ-977Д, построен в 1962 году. Также упоминается как «Рига» .
  • РАФ-21А — прототип с кличкой Афалина , созданный на базе универсала ГАЗ-М22 Волга .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: