Краш тест
Немцы настолько уверены в своем транспортном средстве, что даже осуществили очную ставку для двух моделей своего производства. Это Mercedes S-Class и наша модель – Smart ForTwo. Поражает то, что немцы решили ударить небольшое авто с тяжелым С-классом, который на сегодняшний день причисляют к самому безопасному автомобилю компании Mercedes. Модель весит более чем в 2 раза больше.
Столкновение осуществляет на скоростном режиме – 50 километров в час. Удар происходит с небольшим смещением (порядка 50%). Немецкие специалисты заявляют, что новая технология безопасности автомобиля Смарт ФорТу подобная той, которая стоит в новейших машинах S- и C-класса. Мировая публика после краш-теста удивилась, что маленькое авто неплохо справилось со столкновением.
И все при помощи ячеистой технологии кузовной структуры (Tridion), которая умеет поглощать солидную часть удара благодаря улучшенного поглощения энергии. В кузовной структуре решили применить повышенную долю стали высокой прочности, обеспечивающей транспортному средству улучшенную стабильность.
Поэтому можно сказать уверенно, что модель явно заслуживает внимания, так как помимо своей мобильности, небольшого потребления топлива и практичности, еще и безопасная.
Дизайн
Автомобиль выглядит мило и без внимания он точно не останется, так как выглядит необычно. Спереди мы можем наблюдать стильную светодиодную оптику, а посередине интересно оформленную решетку радиатора. Массивный бампер обладает слегка специфической формой и имеет круглые противотуманные фары.
Сбоку нас встречают раздутые колесные арки и небольшая выштамповка в нижней части кузова. Интересно выполнена ручка открытия двери, сложно описать, посмотрите на фото, и вы все поймете.
Задняя часть Смарт Форту имеет светодиодную оптику в форме квадрата с закругленными углами. На крышке багажника присутствует спойлер в самом верху. Массивный бампер оборудован маленькими светоотражателями.
Габариты:
- длина – 2695 мм;
- ширина – 1663 мм;
- высота – 1555 мм;
- колесная база – 1873 мм.
Возрожденная марка Artega построила два электрокара
Возрожденная немецкая копания Artega представила две новые модели – электрокары Skalo и Karo. Премьера моделей состоялась на Франкфуртском автосалоне.
Кузов купе Skalo, в основе которого лежит легкая модульная платформа, выполнен из полиуретана и карбона. Масса машины равна 1585 килограммам. Габаритная длина двухдверки составила 4008 миллиметров, ширина – 1880 миллиметров, а высота – 1194 миллиметра. Размер колесной базы равен 2464 миллиметрам.
Новинка оснащена двумя электромоторами, установленными на задней оси, суммарной мощностью 408 лошадиных сил. Агрегаты позволяют купе набирать первую «сотню» за 3,6 секунды, а его максимальная скорость ограничена 250 километрами в час.
Комплект литий-ионных аккумуляторов емкостью 37 киловатт-часов позволяют проехать без подзарядки около 400 километров. Пополнение запаса батарей от специальной зарядочной станции высокого напряжения занимает один час, а от домашней электросети – десять часов.
Кузов концептуального квадроцикла Karo выполнен из стеклопластика. Прототип укомплектован 52-сильным электромотором, позволяющим набирать «сотню» за 4,5 секунды. Максимальный запас хода равен 80 километрам. Для полной зарядки батарей от домашней розетки требуется 2,5 часа.
Правда, о возможности серийного производство обоих концепт-каров пока ничего не сообщается.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
AT 81 л.c. | электро | 81 / 60 | 160 | 11.5 | 130 |
0.9 MT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 5500 | 135 при 2500 | 10.4 | 155 |
1.0 MT 61 л.c. | бензин | 61 / 45 при 6000 | 91 при 2850 | 15.6 | 151 |
Brabus 0.9 AMT 109 л.c. | бензин | 109 / 80 при 5750 | 170 при 2000 | 9.5 | 165 |
Passion 0.9 AMT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 5500 | 135 при 2500 | 11.3 | 155 |
Passion 1.0 AMT 71 л.c. | бензин | 71 / 52 при 6000 | 91 при 2850 | 15.1 | 151 |
Passion 1.0 MT 71 л.c. | бензин | 71 / 52 при 6000 | 91 при 2850 | 14.4 | 151 |
Perfect 0.9 AMT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 5500 | 135 при 2500 | 11.3 | 155 |
Prime 0.9 AMT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 5500 | 135 при 2500 | 11.3 | 155 |
Prime 1.0 AMT 71 л.c. | бензин | 71 / 52 при 6000 | 91 при 2850 | 15.1 | 151 |
Prime 1.0 MT 71 л.c. | бензин | 71 / 52 при 6000 | 91 при 2850 | 14.4 | 151 |
Proxy 0.9 AMT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 5500 | 135 при 2500 | 11.3 | 155 |
Proxy 1.0 AMT 71 л.c. | бензин | 71 / 52 при 6000 | 91 при 2850 | 15.1 | 151 |
Proxy 1.0 MT 71 л.c. | бензин | 71 / 52 при 6000 | 91 при 2850 | 14.4 | 151 |
Особая серия 0.9 AMT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 5500 | 135 при 2500 | 11.3 | 155 |
Серийное оснащение 1.0 AMT 71 л.c. | бензин | 71 / 52 при 6000 | 91 при 2850 | 15.1 | 151 |
Серийное оснащение 1.0 MT 71 л.c. | бензин | 71 / 52 при 6000 | 91 при 2850 | 14.4 | 151 |
Подробнее
Проблемой двигателя является его недолговечность и невысокие характеристики. Срок хорошей работы составляет 100 тыс. км +/-, и это с тем учетом, что в него будут заливать высококачественное масло немецкого производства. При покупке с рук, лучше сразу быть готовым, что придется ремонтировать двигатель Smart Fortwo 2020-2021. На сегодняшний день срок службы двигателя должен составлять примерно 300 000 км, а то и больше, при езде на отечественном топливе, которое не может похвастаться хорошим качеством, так как нашим производителям нужно только нажиться на нас.
Скорее всего во время проектировки никто и подумать не мог, что двигателя смогут достичь подобного пробега, и автомобиль планировался для недолгих поездок по городу, по примеру дом-работа-магазин. Самым видимым признаком того, что двигатель доживает свой срок, является увеличенный расход масла.
По двигателю можно сказать, что зачастую страдают седла клапанов, появляются проблемы в приводе ГРМ, и получается слишком ранний износ турбины в том время, когда масло «съедает» мотор.
Подвеска на автомобиле стоит хорошая, немецкая. Передняя ее часть состоит из поперечной, листовой рессоры, а также треугольного, поперечного рычага. Также установлен поперечный стабилизатор. А задняя подвеска имеет шарнирные рычаги, винтовые пружины, поперечный стабилизатор. А если говорить о тормозах, то передние установлены дисковые, а задние барабанные.
Комплектации и цены
ForTwo выполняют в трех различных комплектациях. Passion (базовая) представляет собой центральный замок с ДУ, круиз-контроль, светодиодные фары ближнего освещения, иммобилайзер, наружный термометр, пусть монохромный, но все же экран бортового компьютера, функции ESP, ASR и ABS. Присутствует электрический привод стекол.
Безопасность обеспечивают передние и боковые подушки безопасности. Инженеры внедрили также весьма интересную опцию Crosswind Assist, которая призвана сопротивляться с мощными боковыми порывами ветра, подтормаживая при этом колеса и выравнивания траекторию движения, дабы не «сдуть» авто с участка дороги.
Немного дороже будут стоить версии Prime и Proxy – где можно найти, подогрев сидений, 3,5 – дюймовый цветной экран компьютера и кожаную отделку руля. В России, например, вариант хэтчбек будет стоить от 790 000 до 1 350 000 рублей, в зависимости от комплектации. А вот кабриолет от 990 00 до 1 150 000 рублей. И предлагаться они будут в двух версиях, 1-литровым атмосферным или турбированным вариантом этого двигателя.
В штатное оснащение новенького Smart ForTwo III входят фары галогенного типа H4, где есть установленное светодиодное дневное освещение, корпуса внешних зеркал черного цвета, с фактурой, радиаторная решетка черной окраски, с фактурой, 15-дюймовые «катки» из стали, 3-й тормозной фонарь, вещевой отдел в передних дверях, обивка внутреннего убранства из ткани черной окраски.
Вдобавок ко всему есть наличие освещения внутреннего убранства, «штурвала» с тремя спицами, пятиступенчатой механической коробки переключения передач, twinamic, автоматизированной системы Start/Stop, ABS, drive block, ESP. Есть подушки безопасности, технология контролирования давления воздуха в шинах, а также возможность установки детских кресел ISOFIX на пассажирское место (есть функция отключения Airbag), системы помощи старта на подъем, технологии сопротивления боковому ветру и специальной капсулы tridion.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.0 MT | 790 000 | бензин 1.0 (71 л.с.) | механика (5) | задний |
1.0 Passion MT | 899 810 | бензин 1.0 (71 л.с.) | механика (5) | задний |
1.0 Prime MT | 947 246 | бензин 1.0 (71 л.с.) | механика (5) | задний |
0.9 AMT | 950 000 | бензин 0.9 (90 л.с.) | робот (6) | задний |
1.0 Proxy MT | 1 057 765 | бензин 1.0 (71 л.с.) | механика (5) | задний |
0.9 Passion AMT | 1 059 810 | бензин 0.9 (90 л.с.) | робот (6) | задний |
0.9 Prime AMT | 1 107 246 | бензин 0.9 (90 л.с.) | робот (6) | задний |
0.9 Proxy AMT | 1 217 765 | бензин 0.9 (90 л.с.) | робот (6) | задний |
0.9 Brabus AMT | 1 350 000 | бензин 0.9 (109 л.с.) | робот (6) | задний |
Технические характеристики
Силовой агрегат
Новое поколение этой чудо-машины может быть оборудовано на выбор тремя разным двигателями. Понятно, что агрегаты не будут щеголять силой, но вместо этого их преимущество – экономичность.
Для Smart ForTwo 2015 года предлагаются три бензиновых трехцилиндровых агрегата мощностью 60, 71 и 90 л.с. и объемом всего лишь в 0,9 и 1 литр. Версия с 71-сильным мотором имеет систему многоточечного впрыска и выдает 91 Нм крутящего момента. Вариант с 90-сильным мотором уже развивает 135 Нм вращающих усилий.
Трансмиссия
Трудятся силовые установки в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с шестиступенчатой КПП Twinamic с двумя сухими сцеплениями Getrag.
Ходовая часть
В Smart, инженеры использовали переднюю подвеску со стойками McPherson. Сзади машина получила подвеску De Dion с абсолютно обновленными амортизаторами и пружинами для задних опор. Двигатель расположился над задней осью, под настилом багажника и поэтому было принято решение сделать привод именно на задние колеса.
Возможна дополнительно оплачиваемая опция, благодаря которой хэтчбек оборудуется спортивной подвеской и заниженным дорожным просветом. Тормозная система состоит из передних дисков с вентиляцией и задних барабанных установок. Электрический усилитель рулевого колеса можно будет установить лишь в более дорогих исполнениях, когда базовая комплектация не имеет его.
Безопасность
Миникупе имеет не малое количество систем безопасности. Сюда можно отнести центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер лишающий авто подвижности без ключа. В разработку систем безопасности машин Смарт, был вложен 40-летний опыт профессионалов по исследованиям аварий концерна DaimlerChrysler, а также информация по порядку 50-ти краш-тестов.
Серийный вариант транспортного средства имеет электронное распределение тормозных усилий. Это работает довольно просто и понятно – водитель может поворачивать и наряду с этим, тормозить. Антизаносная электроника обладает названием Trust-Plus.
https://youtube.com/watch?v=46ZZO9YdH5Y
Она получила функцию электронного контроля тягового усилия и курсовой устойчивости. Отдельный процессор Smarta при помощи датчиков частоты вращения колес и показателей поперечного ускорения, в постоянном режиме следит за положением при движении.
Пассивная безопасность при езде имеет большой список, а именно:
- Ряд подушек безопасности спереди, по бокам и комбинированные для сохранности головы и области груди для обоих седоков;
- Не смотря на отсутствие заднего ряда все равно имеется крепление для детского кресла типа ISOFIX;
- Двери при старте движения автоматически закрываются;
- Ячейка безопасности «tridion» – корпус из высококачественной стали, строение которое при аварии позволяет ему поглотить большую часть энергии и предотвратить повреждения людей внутри машины;
- Система стабилизации при боковом ветре;
- Трехточечные ремни безопасности с системой преднатяжителя и ограничением усилия, а если же вы забудете их пристегнуть индикатор напомнит вам об этом.
Непосредственно при передвижении действует следующий функционал:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS);
- Система курсовой устойчивости (ESP);
- Помощник старта в гору;
- Система круиз-контроля с ограничением скорости движения авто;
- Датчик столкновения;
- Система мониторинга давления в шинах (в случае прокола вы сразу это обнаружите).
Как упоминалось выше, капсула безопасности, которую разрабатывали в специальном порядке сугубо для этой модели, построена так, чтобы при лобовом ударе продольные и поперечные ее элементы с помощью зон деформации поглощали львиную долю силы удара. Получается, что силовой агрегат авто сдвигается вперед, под капсулу безопасности.
Кресла в машине изготавливали с применением прочной стали. Они обладают высокими спинками, подголовниками и ремнями безопасности. Сидения приспособлены для поглощения удара при помощи запрограммируемой на столкновение деформации спинки и системы крепления кресел.
Сравнение Smart Fortwo с конкурентами
Smart Fortwo | Opel Adam | Peugeot 107 | Citroen C1 | Ford Ka | Toyota Aygo | Chevrolet Spark | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 120 | 125 | 145 | 150 | 155 | 140 | 135 |
Объем багажника | 260/350 | 170(663) | 139 | 196(780) | 270/1029 | 168 | 170(568) |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | бензин | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 999 | 999 | 996 | 996 | 1196 | 998 | 1249 |
Мощность | 71 / 52 при 6000 | 115 (85) / 5200 | 68 (50) / 6000 | 72 (53) / 6000 | 70 / 52 при 6000 | 72 / 53 при 6000 | 85 (63) / 6400 |
Крутящий момент | 91 при 2850 | 170 (17) / 4500 | 93 (9) / 3600 | 93 (9) / 4400 | 105 при 4000 | 93 при 4400 | 113 (12) / 4200 |
Разгон до 100 км/ч | 14.4 | 9.9 | 12.3 | 14 | 15.3 | 13.8 | 12.4 |
Тип КПП | механика | МКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 5 | механика | механика | АКПП 4 |
Передние тормоза | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые |
Задние тормоза | барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | барабанные | барабанные | Барабанные |
Porsche создал электрический суперкар
Компания Porsche на международном автосалоне во Франкфурте представила четырехместный электрический суперкар.
Концепткар под названием Mission E оснащен двумя электромоторами мощностью более 600 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разогнаться до 200 километров в час за 12 секунд. Для подзарядки используется 800-вольтовая система: на 80 процентов литий-ионные аккумуляторы можно зарядить за 15 минут. Машина способна проехать без подзарядки до 500 километров.
Вместо зеркал заднего вида на передних крыльях автомобиля установлены камеры, изображение транслируется на экраны около стоек. Основная информация выводится на OLED дисплей, автомобиль оснащен системой управления при помощи жестов.
Корпус Mission E выполнен из алюминия, стали и усиленных карбоном полимеров, колесные диски сделаны из углепластика.
Цена
Комплектация | Цена |
---|---|
Passion | 899 810 ₽ |
Серийное оснащение | 910 000 ₽ |
Prime | 947 246 ₽ |
Proxy | 1 057 765 ₽ |
Perfect | 1 310 000 ₽ |
Особая серия | 1 340 000 ₽ |
Brabus | 1 490 000 ₽ |
Модель в базовой версии стоит не дорого, всего лишь 899 000 рублей, а комплектаций в линейке 5. Последняя модификация является спортивной, так как она улучшена в тюнинг ателье брабус. База оснащена следующим:
- ABS;
- ESP;
- старт-стоп;
- помощь старта в гору;
- круиз-контроль.
Также предлагается большое количество опций. Самая дорогая модель не считая спорт версии стоит 1 310 000 рублей и имеет она то же самое, но в качестве опции может еще получить:
- камеру заднего вида;
- 2 парктроника;
- противотуманные фары;
- сигнализацию;
- улучшенную аудиосистему;
- подогрев сидений.
Посмотрев со всех сторон на положительные и отрицательные качества, рациональный подход найти становится трудно. Достаточно одного дня, проведенного за рулем Smart Fortwo 2020-2021, чтобы влюбиться только за эмоции от езды. Smart – не только автомобиль, который перевозит людей, он также делает день красивее и оставляет хорошие впечатления от себя. Отдалено можно найти параллель с Volkswagen Beetle. Не взирая на относительно не долгий срок службы двигателя, автомобиль хороший и стоит своих денег, а двигатель, все может быть и через 100 000 с ним все будет в порядке, все равно живем сегодняшним днем.
Подводим итоги
То, что ваш автомобиль будет выделяться среди всего городского потока, даже не оспаривается
Внешность заставляет обращать на себя внимание. Модель вызывает особенные ощущения, когда, например, большой внедорожник резво обгоняет «карликовое» купе
Третье поколение Смарт ФорТу полностью отвечает современным веяниям моды. Иногда кажется, что перед нами просто игрушечная машина, но ее функционал и практичность, зашкаливает.
Причем это можно отнести не только к экстерьеру, но и к внутреннему убранству. Салон получился молодежным, технологичным и интуитивно понятным. Эргономика на должном уровне, что свойственно для моделей немецкого производства. Можно выделить дефлекторы вентиляционной системы, получившие оригинальный дизайн, а также цветной дисплей, на который можно выводить всю необходимую информацию.
Сидения хотя и выглядят просто, но получили удобную боковую поддержку. Когда находишься внутри, то кажется, что свободного пространство предостаточно везде, даже над головой. Багажное отделение не получило рекордные литры, но для городских целей его вполне хватает. Силовые агрегаты работают отлично и позволяют немецкому Smart ForTwo III резво передвигаться по оживленным городским улицам.
В то же самое время, зимой, силовой агрегат нуждается в длительном прогреве, что может вызывать определенные неудобства. Радует наличие электронных систем, призванных помогать водителю при управлении транспортным средством. Не забыли немецкие специалисты об оснащении Смарта должным уровнем безопасности, о чем красноречиво свидетельствуют высокие оценки результатов краш-тестов.
Стоит машина не так дорого, чего нельзя сказать о запчастях и сервисном обслуживании. Также не будет лишним напомнить, что, приобретая данную модель, владельцу будет не просто найти необходимую резину на нестандартные колеса. Поэтому перед покупкой будто новой машины или с рук, следует хорошо подумать, есть ли в этом смысл.
Так как иметь в семье только один такой автомобиль, будет крайне неудобно, учитывая его небольшой функционал. А для поездок на работу, по делам и по городским улицам – тут Смарту просто нет соперников, ведь авто не боится узких улиц и неудобных парковок и просто создано для города.