Tesla model 3: характеристики, цена, фото

Tesla model s - обзор, фото, технические характеристики, видео тест драйв

Состоялась презентация электромобиля Tesla Model 3

31 марта 2016 года в Лос-Анджелесе состоялась презентация нового электромобиля от компании Tesla, который получил название Model 3. Данная модель стала третьей в текущей линейке производителя, присоединившись к более крупным Model S и кроссоверу Model X.

Внешне новая Тесла Модель 3 (2018-2019) выглядит как уменьшенная копия старшей Модели S, особенно это касается боковин. А вот передок здесь полностью иной с другой головной оптикой и полным отсутствием фальшрадиаторной решетки, которая электромобилю в общем-то без надобности.

Комплектации и цены Tesla Model 3 2021

Комплектация Цена, руб.
EV (262 л.с.) 60 kWh AT 3 500 000
EV (262 л.с.) 85 kWh AT 4 000 000

EV — электромотор, AT — автомат

В переднем бампере прописались диодные ходовые огни и небольшой воздухозаборник снизу, сзади Tesla Model 3 выделяется оригинальными фонарями и крышкой багажника, а салон электрокара, по заверению производителя, способен обеспечить достаточным простором и комфортом пятерых человек.

Оформление интерьера выполнено в минималистичном стиле, руль сделан на спортивный манер с усеченным снизу ободом, а фирменный вертикально ориентированный дисплей на центральной консоли заменил огромный 15,0-дюймовый монитор, словно от домашнего ПК.

Примечательно, что на этот экран выводится вообще вся информация, так что в Тесла Модель 3 полностью отсутствует щиток приборов, а на передней панели не осталось ни одной физической кнопки. Воздуховоды системы вентиляции тщательно замаскированы, а на рулевом колесе вместо клавиш установлены два небольших джойстика.

Уже в базе электрокар имеет двухсекционную панорамную крышу, причем вторая половина объединена с задним стеклом, двери здесь безрамочные — изнутри они открываются с помощью кнопок вместо традиционных ручек. Багажников в машине два — их общий объем заявлен составляет 425 литров.

Технические характеристики

Габаритная длина новой Tesla Model 3 составляет 4 694 мм, размер колесной базы — 2 875, ширина — 1 849, высота — 1 443. Кузов лифтбека выполнен из стали и алюминия, масса электрокара не уточняется, а подробоности о силовых установках удалось выяснить журналистам американского издания Motor Trend.

Пока для Модели 3 доступно две заднеприводных модификации (полноприводные появятся позже). Начальный вариант оснащен 235-сильным электромотором и аккумулятором емкостью 60 кВтч. Такая «начинка» позволяет ускоряться с места до сотни за 5,8 сек., максималка достигает 209 км/ч, а запас хода составляет 354 километра.

Есть также версия Long Range, где емкость батареи увеличена до 85 кВтч. Такой вариант способен протянуть без подзарядки 499 км, максимальная скорость чуть выше — 225 км/ч, а на разгон до сотни требуется 5,3 секунды. Подзаряжаться можно как от бытовой сети, так и на станциях Supercharger.

Последние за полчаса могут пополнить запас батарей на 209 (для версии P60) и на 274 км (для P85), тогда как час зарядки от домашней розетки «вольет» энергии в аккумуляторы на 48 и 59 километров соответственно. Правда, если владельцы старших Моделей S и X могут пользоваться терминалами Supercharger бесплатно, то обладателем «троек» придется платить.

Комплектации и цены

Прием заказов на Tesla Model S стартовал сразу после презентации, и за полтора года фирма получила 500 000 заявок. Цена начальной модификации составляет 35 000 долларов, в ее оснащение включены диодная оптика, двухзонный климат-контроль, тканевая обивка сидений, передатчик Wi-Fi и колесные диски на 18″. Ожидается, что в России базовый электрокар будет стоить около 3 500 000 рублей, заказ можно оформить через Moscow Tesla Club.

За машину с более емкий аккумулятором просят $44 000, среди опций значатся 19-дюймовые диски ($1 500), окраска кузова в цвет «металлик» ($1 000, платить не надо лишь за базовый черный цвет) и пакет Premium Upgrades ($5 000), в состав которого входят продвинутая музыка, кожаный салон, а также электропривод передних сидений и рулевой колонки.

Также за 5 000 долларов на Теслу Модель III можно заказать функцию Autopilot, способную автоматически вести машину по шоссе, проезжать развязки и автоматически парковаться. Полноценный беспилотный режим появится несколько позже, но за него придется доплатить еще $3 000.

В начале августа 2017-го компания передела первые 50 экземпляров новинки своим клиентам, которые по факту являются сотрудниками фирмы. В условиях ускоренного запуска электрокара в серию, производитель решил отказаться от традиционной фазы тестового производства. Так что объемы выпуска будут наращиваться постепенно, а обычные заказчики получат свои «тройки» к концу года.

Экстерьер электромобиля Tesla Model 3

Дизайн Tesla Model 3 — это краеугольный камень успеха модели на который рассчитывают в компании. Создания визуального образа электромобиля огромная составляющая часть всей проектной работы. Задумываясь, как доступный электромобиль Tesla Model 3 в тоже время должна была сохранить присущий продукции компании шик и намек на премиальность.

Экстерьер Tesla Model 3 tesla.com

Одновременно электрокар должен был выглядеть эффектно, но без ненужных излишеств.
В принципе, все это удалось воссоздать, снаружи Tesla Model 3 смотрится превосходно, не похожа ни на один автомобиль, но сразу ассоциируется именно с Tesla. Основной акцент сделан на легкости восприятия, много стеклянных поверхностей, включая затемненную практически полностью стеклянную крышу, четко прорисованные округлые линии, статичный острый спойлер, колесные арки все выглядит лаконично, просто, но не без изящной эффектности. Может показаться, что автомобиль довольно тривиален, но это далеко не так, такой проработки внешнего эскиза, пожалуй нет ни в одном современном электромобиле. Здесь нет намека на «чем проще, тем лучше», а скорее наоборот «внешняя простота обманчива» и скрывает огромную работу и громадный внутренний потенциал. Во внешнем облике дизайнерам удалось сохранить баланс восприятия на грани доступности и фешенебельности.

Tesla Model 3 — вид спереди tesla.com

Снаружи электромобиль не вызывает вопросов, по типу «почему ты выбрал Tesla Model 3, что не хватило денег на Model S?», сразу видно, что автомобиль куплен потому, что это именно та модель которую хотел владелец, вне зависимости от бюджета и статуса.

Электрокар компактен, но это не вынужденная компактность, чтобы вписаться в конкретный класс, размеры скорее олицетворяют образ, нежели созданы в рамках какой-то практичности, тем более, что и они обманчивы, поскольку удачно скрывают внутренний простор автомобиля. Дизайнерский подход «просторный салон при внешней негабаритности» раскрыт в Tesla Model 3 в полной мере, возможно даже лучше всех в отрасли.

Tesla Model 3 — вид сзади tesla.com

Еще один важный момент дизайна — аэродинамика, с этим здесь полный порядок, не может автомобиль способный разгоняться до сотни за 5 с небольшим секунд иметь плохую обтекаемость кузова. В угоду улучшения аэродинамики в моделе нет привычных воздухозаборников и даже намека или имитации такого атавизма в современных электромобилях, как решетка радиатора.

Технические характеристики

Tesla Model 3 2017 модельного года, если верить слухам, сможет разгоняться всего лишь за 4 секунды до скорости 100 километров в час. В этом новинка несколько уступает прошлой версии электромобиля, берущей подобный разгон на 3 секунды. Эта информация позволяет предположить наличие менее производительного двигателя.

На данный момент Tesla заняты разработкой нового аккумулятора для своих электрокаров. Благодаря этому пробег Модели 3 должен существенно увеличиться — запас хода ориентировочно оценивается в 200 миль (320 километров). Из-за уменьшенного размера электродвигателя в Tesla Model 3 будет больше грузового пространства и места для пассажиров внутри салона.

Параллельно с разработкой нового автомобиля Tesla заняты созданием собственного завода и нового химического состава батареи. По прогнозам, это позволит снизить стоимость самих аккумуляторов на 30%. При разработке новой модели производитель отказался от базы Model S — Tesla Model 3 представляет собой совершенно новую платформу, которая в дальнейшем обрастет несколькими ответвлениями (в том числе кроссовером и купе).

Характеристики Тесла Модель 3

Седан построен на новой платформе, не использующейся в моделях S и X. Ориентация на массового пользователя сказалась на показателях машины. Основные характеристики Тесла Модель 3 представлены в таблице.

Трансмиссия Редуктор
Клиренс 140 мм
Колёсная база 2875 мм
Ширина колеи 1580 мм (обе)
Стояночный тормоз Электронный
Масса 1,874 т
Размер колёс 265/45 R20
Тормоза Дисковые с вентиляцией
Пневмоподвеска Опционально
Запасное колесо Отсутствует

Двигатель

Версия Performance оснащается полным приводом. На каждой оси установлено по электромотору. В электромобиле Tesla Model 3 применяется функция рекуперации. При правильном вождении, можно почти не использовать обычные тормоза.

Суммарная мощность двигателей Тесла Модель 3 составляет 353 кВт. В переводе составляет 480 «лошадиных сил».

Справка. В разных источниках информация разнится. Это связано с тем, что компания Тесла иногда даёт неточную информацию о мощностях батареи и двигателя. К тому же, все замеры осуществляются при полном заряде.

Тесла Модель 3 разгон от 0 до 100, максимальная скорость

Максимальная скорость электромобиля ограничена 250 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч Тесла Модель 3 происходит за 3,5 секунды. Данные значения верны только для версии Performance. Значения иных модификаций будут описаны ниже.

Батарея и на сколько хватает заряда Tesla Model 3

Над днищем равномерно размещён литий-ионный аккумулятор. На Тесла Модель 3 установлена батарея с мощностью 75 кВт*ч. Использование 16 секций для размещения элементов позволило увеличить ёмкость при сохранении габаритов.

По измерительному циклу EPA дальность хода без подзарядки Тесла Модель 3 составляет 500 км. Цикл WLTP показывает значения в 530 км.

Зарядка

Часто покупатели интересуются, сколько заряжать Тесла Модель 3? Для восполнения заряда батареи подойдут три способа:

  1. Применение домашней 220-Вольтовой розетки – скорость зарядки Тесла Модель 3 мала. Время составит около 20-25 часов.
  2. Использование бытовой трёхфазной сети (380V) – данный метод сократит время зарядки до 4-6 часов.
  3. Станции Tesla Supercharger – оптимальный вариант. Устройство зарядит за 40 минут.

Что бы найти ближайшую для вас зарядную станцию посмотрите — карту электрозаправок России.

Станция быстрой зарядки

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии используется одноступенчатый редуктор. Рычаг для управления режимами располагается на рулевом колесе, чтобы сохранить больше пространства в салоне. Трансмиссия преобразовывает постоянный ток, поступающий от батареи, в переменный.

На передней оси Тесла Модель 3 стоит независимая подвеска на 2 поперечных рычагах. На задней части предусмотрена независимая многорычажная. Для подобного седана подвеска хорошая. Подогнана она для использования по асфальту. На мелком бездорожье будет ощущаться тряска и прочие неудобства.

Рулевое управление и тормозная система

Рулевое колесо радует своей отзывчивостью. На высоких скоростях придётся быть более сконцентрированным, чтобы легко входить в повороты, не сильно замедляясь. Функция автопилот способна принять на себя роль водителя, но злоупотреблять ей не стоит.

На всех колёсах стоят дисковые вентилируемые тормоза. Умеренная мощность автомобиля позволяет как быстро набирать скорость, так и резко затормозить. Особых усилий для этого прилагать не нужно. При возможности, используйте рекуперативное торможение.

Powertrain, Charging, and Performance

Likes: Smooth acceleration, sharp handling, Performance model brings the heat. Dislikes: Charging at Tesla Supercharging stations isn’t free, noisy ride.

As with most EVs, the Model 3 gains speed smoothly and almost silently, with the electric motor providing strong power from a stop. The rear-wheel-drive Long Range model we tested sprinted from zero to 60 mph in 5.1 seconds. The Model 3 Performance rockets to 60 mph in just 3.5 seconds—0.4 second faster than the bigger and more expensive Model S 100D.

View PhotosMarc Urbano|Car and Driver

The Model 3 carries its battery under the floor, resulting in a low center of gravity. This helps it change direction crisply and feel planted and stable in corners. The steering is accurate and well weighted, with three different settings that adjust the level of steering effort. The ride is firm without being harsh; without the noise of a gas-powered engine, however, you do hear plenty of noise inside as the tires thwack and thrum over pavement imperfections.

Интерьер

Минимализм присутствует также и во внутреннем убранстве американского электрокара. Центральная панель может похвастаться 15-дюймовым сенсорным дисплеем, заменяющим большое количество клавиш и джойстиков. Если говорить за отделку, то львиную долю составляют натуральные материалы, например, древесина и ткань. При изготовлении других элементов Tesla Model Y 2021 применяли качественный пластик.

Чтобы завести мотор, нет необходимости иметь ключ, так как машиной можно дистанционно управлять при помощи смартфона. Благодаря сервису Tesla Mobile можно отслеживать место расположение автомобиля, осуществлять управление разными системами и климатической установкой. Над головой водителя и пассажиров находится «открытое» небо. Инженерный состав компании Tesla решили установить на электрокар панорамную крышу.

Ее растянули от заднего скоса до ветрового стекла. По мнению создателей, подобное решение позволяет увеличить пространство внутри кроссовера, будто создается ощущение свободы. Модел У получил кресла, устанавливаемые в Модел 3. Они имеют достойную эргономику, а также оснащены отличной поддержкой тела водителя и пассажира. В кроссовере их установили чуть выше, что положительно отразилось на качестве обзора. Что касается заднего ряда, там также пассажиры смогут легко и комфортно разместиться.

Возможно вы удивитесь, но компактный кроссовер может принять 7 человек. Вопрос комфорта появляется почти сразу, однако о нем никто не говорил. Третий ряд сидений задуман для детей, однако его не смогли довести до логического завершения. В результате, 3 ряд обладает небольшими сидениями, втиснутыми в ограниченное пространство. Тут даже дети не смогут вполне удобно разместиться, не говоря уже о подростках или взрослых.

Но, убрав третий ряд, 5 человек смогут без труда разместиться внутри кроссовера Tesla Model Y. Объем багажного отделения у электрокроссовера составляет 1 840 л. Такая цифра доступна, если убрать сидениях 2-х задних рядов. Приятно, что во время трансформации образуется совершенно ровная площадка. Если брать семиместную компоновку, электрический кроссовер имеет только формальный «бардачок». Вариант с 5 посадочным местами (вместе с водителем) может похвастаться уже 500-литровым багажником.

Комплектации (модификации)

Кроме описанной выше топовой модификации, Tesla Model 3 поставляется ещё с задним приводом (Long Range 75 kWh) и ещё одной полноприводной версией (75D kWh Long Range). Описание характеристик комплектаций Tesla Model 3 находится ниже.

Заднеприводный Long Range получил такие характеристики:

  • электромотор на 211 кВт (287 л.с.);
  • мощность батареи – 75 кВт*ч;
  • 18-дюймовые диски;
  • разгон до «сотни» – 5,6 секунды;
  • пробег на одной зарядке – 513 км.

Полноприводный Long Range 75D включает:

  • электромотор на 307 кВт (417 лошадиных сил);
  • мощность ВВБ – 75 кВт*ч;
  • 18-дюймовые диски;
  • разгон до «сотни» – 4,6 секунды;
  • запас хода – 545 км.

Салон Тесла Модель 3

Салон Tesla Model 3 получился скромным. Как говорится, минимализм во всей красе.

Приборная панель

Панель приборов внутри салона Тесла Модель отсутствует. На её месте аккуратная вставка, выполненная под дерево. Всё выводится на дисплей мультимедиа.


Приборная панель отсутствует

Центральная консоль

Центральная консоль состоит из 2 частей: большого 15,4-дюймового экрана информационно-развлекательной системы и вентиляционных дефлекторов. Между сиденьями располагается подлокотник и подстаканник.


Центральная консоль Tesla Model 3

Мультимедиа

Мультимедийная система получила большой сенсорный дисплей. С его помощью осуществляется управление многими функциями авто. Встроена поддержка USB, Bluetooth, навигации, скоростного 4G интернета и многое другое.


Центральная консоль

Багажник

Задний багажник Tesla Model 3 имеет объём 340 литров. При сложенных задних сиденьях он значительно увеличивается.


Задний багажник

Передний более мелкий – 85 литров. Максимально допустимый вес Tesla Model 3 (грузоподъёмность) составляет 435 кг.


Передний багажник

Сиденья

Передние кресла получили боковую поддержку и подголовники. Обивочный материал – кожа.


Передние сиденья

Задний диван способен складываться, и рассчитан на 3 человека. По факту с комфортом на нём разместятся только 2 пассажира. Предусмотрены детские крепления.


Задние сиденья

Дизайн

https://youtube.com/watch?v=v8c1imE7Spc

В целом, надобно признать, что у Tesla Model 3 действительно мощный и смелый дизайн. Благодаря тому, что электрические автомобили не нуждаются в двигателе внутреннего сгорания, в системе охлаждения, в коллекторе, воздухозаборниках и во многом другом, дизайнеры решили прибрать привычную нам для всех автомобилей решетку радиатора.

Если в Model S мы видели привычную нам решетку радиатора, то уже в кроссовере Model X можно увидать как конструкторы и дизайнеры уменьшили решетку. Ведь она не имеет смысла в электрокаре и выполняет лишь декоративную роль.

В новой модели бражка Тесла решили полностью отказаться от этого внешнего элемента, создав автомашина без решетки с передней части.

Истина чуть ниже закрытой панели (там, где должна быть решетка) располагаются все-таки воздухозаборники, однако они в этой машине выполняют лишь роль распределение аэродинамических потоков воздуха.

Model 3 имеет приглаженный и вполне современный внешний облик. Короткие свесы делают автомобиль менее элегантным, чем так Model S. Но, тем не менее, пропорции кузова на высоте.

Истина, машина без решетки радиатора с некоторых углов выглядит будто-то непривычно и чудаковато. Возможно, к этому нужно свыкнуться.

В целом конечно новинка должна, понравится многим людям. Особливо за элементы футуристического дизайна автомобиля. Возможно, удивительный вид передней части заставит людей заволноваться. Этого будет довольно, чтобы заинтересовать публику.

Будто нам кажется Tesla Model 3 по дизайну в передней части схожа с Renault Caravelle 1968 года, у которого двигатель располагался в задней части машины. Собственно поэтому Французская марка отказалась от применения решетки радиатора Caravelle. Вот образец сравнения. Согласитесь, очевидно.

Также по конструкции Model 3 похожа с Volkswagen Type 3. В обоих автомобилях в передней части располагается багажник, когда будто в задней части Volkswagen Type 3 располагался двигатель, а у Model 3 расположен аккумулятор. Вот два автомобиля в разрезе:

Тяжело недооценить важность этого автомобиля Тесла. Ведь изначально целью Элона Личина было создать доступный электрический автомашина с большим запасом хода

Однако, к сожалению, из-за себестоимости технологий, первая модель Tesla Model S, получилась чересчур дорогой. Модель X еще дороже. Однако Model 3 это прорыв. Ведь это будет первоначальный в мире электрический автомобиль с большим запасом хода, по стоимости сопоставим с обычными автомобилями, работающие на традиционном топливе.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Enhanced aerodynamics and improved stability at speeds up to 162 mph

Designed with aluminum alloy for enhanced interior styling

Independent motors digitally control torque to the front and rear wheels

Dual motors respond to changing conditions in as little as 10 milliseconds

Unparalleled traction and control, in all weather conditions

Safety and place in the trunk

A new model Tesla has a unique design, thanks to the special body design and the planning of space in the front and in the rear of the machine. Due to the fact that the car is no bulky internal combustion engine engineers have been able to provide excellent rigidity and make the car one of the safest in the world. According to the head of the company, it is expected that the results of crash tests Model 3 will get the highest safety ratings.

Also due to the lack of engine, the designers managed to make a small sedan with a large interior space that really allows for 5 adult passengers to feel pretty comfortable inside the car. Moreover, despite the compact dimensions of the car, got a big Luggage space.

Видео: Рекламный ролик Tesla Model 3 вызывает неуловимую «душу» электромобилей

Видео: Первая презентация Tesla Model 3 |31.03.2016| (На русском) 2023, Август

Рекламный ролик Tesla Model 3 вызывает неуловимую «душу» электромобилей

Фанат Теслы и режиссер Джоно Сенефф когда-то водили модель S 75D своего отца, и это дало ему опыт, не похожий ни на один другой. Jono знал характеристики автомобиля до его поездки, такие как время 0-60 миль в час, емкость аккумулятора и диапазон заряда. Но как только он нажал на акселератор, он понял, что электромобили Tesla — это больше, чем просто забавные факты и цифры — они связаны с тем особым чувством, которое каждый испытывает, когда впервые пробует что-то новое.

Эти мысли составили половину вдохновения для последнего проекта режиссера — фанатской рекламы для Tesla Model 3, недавно опубликованной на канале Jono на YouTube. 90-секундный рекламный ролик, который был бы неуместным среди лучших работ в конкурсе Project Loveday в прошлом году, посвящен теме чувств и переживаний (и повторного переживания). Jono предоставил Тесларати по электронной почте некоторые подробности о своей рекламе Model 3, сделанной фанатами, где он рассказал о вдохновении своего проекта, а также о некоторых забавных пасхальных яйцах на тему Теслы, которые он включил в рекламу.

Джоно отмечает, что его фанатская реклама Model 3 была вдохновлена мечтой, которую он когда-то видел о глухой органистской музыке в пустыне, а также о своем личном опыте с моделью S. В качестве основного использовалась модель RWD Long Range 3. автомобиль в рекламе, и он был застрелен с помощью волонтеров из его коллег аспирантов кинематографии США. В конечном счете, проект занял много времени, работа началась еще в апреле в Лос-Анджелесе и его окрестностях.

Ниже приводится выдержка из сообщения режиссера, описывающего проект.

«Мой отец получил модель S 75D около двух лет назад. За праздники я смог на ней ездить. Все, что я читал о Tesla — статистика 0-60, производственный процесс, как работают батареи, все это просто отвалилось, когда я отстранился от стоп-сигнала. Это неизбежная глупая улыбка, которая появляется у тебя на лице, когда ты впервые так ускоряешься. Все это заставило меня задуматься о том, какой должна быть реклама Tesla. Это о чувстве чего-то. Дело не в том, чтобы знать факты и цифры; это о той неконтролируемой глупой усмешке на твоем лице, когда ты молча ускоряешься от поворота.

«Я закончил тем, что пытался соединить это чувство с этим глухим персонажем Бетховена из моих снов, который жаждал снова испытать музыку. Бетховен, как известно, прикладывал свое тело к пианино, чтобы почувствовать вибрации его поздних композиций. Хотя Бетховен и мой главный герой больше не могли слышать музыку, они чувствовали это. В конце концов, не выполненные ноты или статистические данные на сайте Теслы в конечном счете не связаны с тем чувством, которое только можно испытать. И поверьте мне — бродить по пустыне на RWD Model 3 было именно этим. Фактически, последний снимок спецификации — это я сам в машине, просто стреляю в нее до горизонта ».

Джоно также упомянул, что в рекламе есть несколько забавных пасхальных яиц, связанных с другими продуктами компании, и одна из любимых книг генерального директора Элона Маск. Среди них батарея Powerwall 2 (разумно размещенная во второй половине рекламного ролика), а также ссылки на персонажей из серии основ Исаака Азимова.

Этот конкретный сделанный фанатами рекламный ролик Tesla Model 3 примечателен тем, что в нем упоминается та всеобъемлющая «душа», на которую ссылаются автолюбители о транспортных средствах, которые им нравятся. В отсутствие шума двигателя электрические машины Теслы критиковались за то, что критики не имели души. Эта особенность была подчеркнута Porsche в его тизере для Taycan (ранее известном как Миссия E) в начале этого года, когда немецкий ветеран автопроизводителей отметил, что их предстоящий полностью электрический седан и конкурент Model S будет электромобилем с душой.

«У всех моделей Porsche есть что-то общее: у них есть душа. Определенное чувство вы получаете как водитель, как только вы садитесь за руль. Вскоре приходит Порше Тайкан. И хотя его сердце приводится в действие другой силой — электричеством — душа, опять же, такая же ».

https://youtube.com/watch?v=%27%2B_video%2B%27

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: