Искрящийся белый
Производитель предлагает автомобиль Tiggo 4 Pro в белом цвете. Такой тон символизирует светлую мечту, чистоту. Такие машины выбирают справедливые, но эмоциональные люди. Их стиль управления спокойный и уравновешенный.
Преимущества белого цвета:
- Царапины и сколы незаметны, а поэтому кузов надолго останется в первозданном виде.
- Пыль и разводы меньше заметны на кузове. После мойки автомобиль дольше сохраняется в чистом виде.
- Отлично отражает свет. Вот поэтому на парковке в темное время суток или плохо освещенной трассе автомобиль хорошо заметен. Согласно статистическим данным, белые авто реже попадают в аварии.
- Универсальный цвет. Автомобиль такого цвета легче продать.
- Медленно нагревается под палящими солнечными лучами.
- Обычно такой транспорт дешевле остальных.
Огненно-красный
Это броский, яркий цвет. К тому же он способен обмануть визуальное восприятие: движущийся красный автомобиль создает иллюзию, что он находится к нам ближе, чем в действительности. Поэтому дистанцию до красного авто автомобилисты соблюдают более ответственно, чем до машин других цветов. Случаи угона также минимальны.
В бытовом плане красный транспорт довольно неприхотлив в уходе, на нем не заметна пыль, поверхностные потертости и не привлекает внимания небольшая грязь. В жаркий сезон время яркий тон умеренно накаляется, уступая транспорту белых и серебристых цветов и выигрывая у черных и темных машин.
Грейте руки сколь угодно долго
Впереди, в общем-то, тоже. Руль не регулируется по «вылету», поэтому приходится придвигаться к нему, поджимая ноги. Не так уж сильно, но всё же поджимая их. Хотя в целом водительское кресло хочется похвалить. Может быть, мне показалось, но валики боковой поддержки стали плотнее, кресло лучше обхватывает тело и плотнее держит. И верхнняя часть спинки прилегает к лопаткам, и подголовник — к затылку. Всё хорошо.
Порадовали наружные зеркала. Их не стали делать в виде огромных «лопухов» в угоду начинающим водителям, каковым часто достаются в пользование относительно недорогие компактные кроссоверы. Нет, зеркала обычные, среднего размера, но большими «слепыми» зонами не пугают, многократно ловил себя на этом.
Камеры кругового обзора, что само по себе неплохо для «бюджетника», имеют массу настроек. Можно рассмотреть автомобиль в 3D-проекции, причём, заставить трёхмерную картинку появляться при включении «поворотника» или при повороте руля. Настройки качества изображения вполне позволяют ориентироваться и среди ослепительно белых сугробов — стоит только «подвести» контраст. Само собой, на борту имеется и парктроник, он хорошо помогает при маневрировании в тех случаях, когда залняя камера залеплена грязью или снегом — а такое здесь, увы, случается частенько.
Панель приборов сохранила прежний дизайн, с полукруглыми диаграммами тахометра и указателя уровня топлива по бокам от шкалы спидометра. Всё читаемо, всё удобно, за исключением двух мелочей. Первая — во время данного теста мне так и не удалось научиться обнулять текущий расход топлива и, соответственно, определять его в разных условиях. Очень уж глубоко упрятана эта функция. Длительные удержания кнопок не действуют, проверено.
Кроме того, я не менял настройки цвета приборов. Оставил цвета по умолчанию: зеленовато-синий для режима ЕСО и красный для спортивного. Других вариантов автомобиль не предлагает, но, на мой взгляд, хватает и этих. Более того, не будь «Спорта», я бы на «Тигрёнка» тоже не обиделся. Большой «прыти» от него требовать не приходится.
Ещё о салоне. Большой и яркий мультимедиаэкран радует цветами и быстрым откликом на касания пальцев. Однако поначалу смущает скромное меню. На самом деле, оно богаче, чем кажется, достаточно лишь нажать кнопку Cloudrive. Даже не обязательно каким-то особом образом присоединять смартфон. Просто раскроются те пункты, которые в обычном виде меню не видны.
Фактически все системы, доступные для активации на борту, были активированы предыдущими пользователями. Но кое-что интересное я всё же нашёл. Например, перевёл руль в спортивный режим, и разница с настройкой по умолчанию оказалась более чем заметной. А второе — покопался в настройках музыки
И выяснил, что применение настройки Arkamys очень существенно повышает качество звучания, причём, неважно, активируете ли вы их для водителя или для пассажиров — оба варианта хороши. В сравнении с ними обычное звучание аудиосистемы, можно сказать, никакое
Гнёзда для подключения флэшек расположены на «нижнем этаже» туннеля пола. Этот «этаж» достаточно просторен для размещения большого количества всяких мелочей. И хотя порты USB водителю не видны, их легко нащупать, даже на ходу. У меня это получилось без труда.
В верхней части туннеля, у центрального подлокотника, расположилась пара подстаканников. Возможно, для размещения стаканов с напитками эти места и удобны, но вставленные в них бутылки отчаянно мешают правой руке водителя. Возможно, проектировщики салона рассчитывали на тех, кто пользуется исключительнло автоматическими режимами трансмиссии и потому почти не прикасается к рычагу-джойстику. А я вот люблю ручные переключения, поэтому расположение бутылок оказалось для меня совсем не в «кассу».
Примечательно — и, наверное, замечательно, — что Tiggo 4 Pro может быть оснащён панелью для беспроводной зарядки смартфона.
В тестовой версии был весьма эффективный подогрев руля — причём, всей поверхности обода. Эта функция включается кнопкой, расположенной собственно на одной из спиц руля, и самостоятельно она не отключается — грейте руки сколь угодно долго. Панель управления «климатом» сенсорная. Её особенность в том, что на ней видны только кнопки, индикация температуры возникает на дисплее при нажатии-касании любой из них. Стоит упомянуть, что работать с сенсорной панелью «климата» можно и в перчатках, а вот центральный дисплей реагирует только на прикосновения голых рук.
Инсайдерская информация, предположения экспертов
Появления новинки раскрыто досрочно по снимкам склада российского импортера. Детальное изучение фотоматериалов помогло увидеть новую решетку радиатора, другие внешние отличия. Эксперты определили соответствие китайскому аналогу 2-й генерации, который на домашнем рынке представлен под названием Chery Tiggo 5x.и выпускается серийно с 2020 года.
На снимке отмечены новые кроссоверы Chery Tiggo 4 Pro
Идентификация российской версии паркетника позволяет предположить соответствующее оформление интерьера до проведения официальной презентации. По инсайдерской информации в пакет максимальной комплектации включают:
- светодиодную оптику;
- 2-зонный климат-контроль;
- джойстик для управления вариатором;
- виртуальную «приборку» с диагональю 7”;
- центральный тачскрин системы мультимедиа – 10,25“;
- индукционную площадку для беспроводной зарядки смартфона;
- камеры кругового обзора;
- декоративную подсветку в салоне.
Предполагаемый внешний вид передней части салона Chery Tiggo 4 Pro
Интерьерные акценты
По сравнению с «Черри Тигго 4» салон выглядит дороже и представительнее. В данной версии его обновили полностью. Отделка – мягкий приятный тактильно пластик и эко-кожа с мягкой набивкой. Только небольшие недоработки напоминают, что это всего лишь рестайлинг, а не новая модель.
Версия Pro выпускается в 5 комплектациях:
- Action MT;
- Action;
- Family;
- Travel;
- Style
Комплектация Style оправдывает свое название особыми деталями – красные вставки в этой версии есть как в экстерьере (на бампере, боковых молдингах, суппортах), так и в интерьере – на дверной карте и панелях. Также производитель поработал с подсветкой – в этом варианте доступно переключение нескольких цветов.
Интерьер: передняя панель и капитальная цифровизация
За время своего существования Chery Tiggo уже дважды переживал изменения в интерьере – производитель старается повышать планку, делая акцент на более качественных материалах отделки и цифровых технологиях. Поэтому первое, что бросается в глаза в салоне – полностью сенсорное управление основными блоками и увеличенный дисплей.
Если в 4-й версии его диаметр составлял всего 9 дюймов, в Pro размер экрана вырос до 10,25. Графика качественная, время отклика – минимальное. При этом головной компьютер поддерживает как смартфоны на базе Android (Android Auto), так и Iphone (Apple CarPlay). Chery Tiggo 4 Pro, в отличие от предшественника, оборудован камерами обзора на 360°, изображение с них передается в высоком качестве на дисплей. Сюда же перенесли и управление климат-контролем, а также «зимними» опциями – весь обогрев включается через сенсорный экран.
Тем не менее, физические кнопки на панели тоже присутствуют:
- регулировка громкости;
- аварийка;
- клавиша включения кругового обзора.
Важной доработкой стало изменение расположения электронного селектора – в новой версии он стал компактнее, появилось место для телефона (беспроводная зарядка встроена), а вместительное центральное отделение для хранения получило опцию охлаждения. Также здесь разместили подстаканники и небольшое отделение для мелочи
Если прошлая консоль не могла похвастаться большим набором дополнений, в Pro продуманы все нюансы – есть полочки для хранения, розетки (как USB, так и обычные на 12 В) – множество незаметных деталей, значительно повышающих комфорт.
Дисплей приборной панели не изменился, но это скорее минус. Как и в Tiggo 4, здесь очень хочется доработать визуализацию – чтобы считывать мелкие показания, приходится всматриваться, а это отвлекает от ситуации на дороге. «Наворот» в виде смены цветовой схемы спидометра – бесполезное решение, графика меняется при переключении режима движения, но отличается только оттенками. Sport – красная цветовая гамма, Eco – зеленая.
Практичные опции
На удивление эргономика в Chery Tiggo 4 никакого wow-эффекта не создает. Не хватает детальной настройки водительского кресла (автомобилисты с ростом выше среднего отмечают, что им недостаточно удобно сидеть за рулем).
Очень много различных ниш для хранения – они есть и в тоннеле, и в задней части салона. Бардачок оборудован микролифтом. Дверные карманы достаточно простые и вместительные.
Что касается «зимних» опций – они кажутся недоработанными. Так, производитель добавил обогрев руля и водительского стекла, но оставил без внимания спинку сидения. Обогревается только подушка сидения. Но есть и плюс – тепло будет не только водителю, но и пассажирам – задний диван также имеет эту опцию. Подогрев здесь двухступенчатый, можно выбрать комфортный режим.
Размер салона по сравнению с прошлой версией не изменился, на заднем диване по-прежнему не очень просторно. Для наглядности – если установить за водительским креслом детское, ребенок будет пинать спинку ногами. Но у дивана комфортный угол наклона, нетипичный для автомобилей данного сегмента. Из дополнительного оснащения стоит отметить выведенный назад USB-разъем, дефлекторы, нишу для хранения мелочей и подлокотник с двумя подстаканниками.
В данной версии проработали двери – они закрывают пороги, что для России очень полезно. В сезон дождей грязь не будет пачкать брюки пассажиров.
Chery Tiggo 4 PRO
Новый Chery Tiggo 4 PRO — модель, которая вышла на рынок в 2022 году в рамках обновления линейки компании Chery. Это современный городской кроссовер, который сочетает изысканный, умеренно агрессивный дизайн, ориентированный на молодежную аудиторию, передовую технологичность, комфорт, отличные технические характеристики, высокий уровень безопасности.
Кузов Tiggo 4 PRO изготовлен из термоформованной стали. Все элементы кузова, кроме капота и крыши, имеют цинковое покрытие толщиной 0,2 мм. Это обеспечивает высокую надежность кузову, на который производитель дает гарантию 5 лет. Конструкция кузова Чери Тигго 4 Про построена более чем на 60 % из высокопрочных сталей, что обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности.
Размеры кузова:
- длина — 4318 мм;
- ширина — 1831 мм;
- высота — 1662 мм;
- колесная база — 2610;
- клиренс — 190 мм.
Модель оснащается двумя типами двигателей объемом 1.5 литра. Мощность первого из них составляет 113 лошадиных сил. Второй силовой агрегат выдает 147 лошадиных сил. Двигатель мощностью 113 лошадиных сил может работать в паре с 5-ступенчатой МКПП или с вариатором, 147-сильный мотор агрегатируется только с вариатором. Версия с двигателем 147 л.с. является наиболее динамичной и экономичной. Автомобиль развивает максимальную скорость до 190 км/ч, а до 100 км/ч с места разгоняется за 9,7 секунды. При этом расход топлива в смешанном цикле в среднем составляет 7,1 литра на 100 км пути.
Благодаря значительной длине колесной базы, Чери Тигго 4 Про имеет просторный, вместительный салон, в котором достаточно места всем пассажирам. Салон отделан высококачественными материалами, имеет стильный премиальный дизайн. Это пространство с продуманной эргономикой, где предусмотрено 34 отделения для хранения. Эргономичные сидения с боковой поддержкой и обогревом обеспечивают комфорт в путешествии. Водительское сидение имеет электрическую регулировку. Вместимость багажника Chery Tiggo 4 PRO составляет 340 л. Трансформация заднего ряда сидений позволяет увеличить объем багажника до 1100 литров.
В автомобиле установлена цифровая приборная панель с диагональю экрана 7 дюймов. Ее яркость изменяется в зависимости от режима вождения. Установлена передовая медиасистема с 10,25-дюймовым HD-дисплеем. К услугам владельца авто система беспроводной зарядки, которая не только зарядит телефон, но и предупредит, если вы забудете его при выходе из машины. Кроме этого, предусмотрены и USB-порты с функцией быстрой зарядки.
Получить отличные впечатления от поездки поможет панорамный люк с солнцезащитной шторкой. В машине установлен интеллектуальный климат-контроль с функцией очистки воздуха.
Глубокий черный
Автомобиль Chery Tiggo 4Pro черного цвета больше подойдет мужчинам. Такой цвет считается классическим. Даже Генри Форд говорил, что черный тон самый подходящий для транспорта. Темная машина хорошо виднеется на дороге зимой и днем
А безопасность на дороге — самое важное. Черное пятно всегда выделяется на дороге
В результате снижается вероятность столкновения. Еще один плюс такого цвета – авто смотрится солидно. Не случайно, у высокопоставленных лиц машины темных цветов. Если владелец будет регулярно мыть и обрабатывать кузов, такой колор никогда не потеряет первозданный вид и красоту.
Третий аргумент в пользу черного Chery Tiggo 4Pro — это классика, которая никогда не выходит из моды. Отметим и про то, что в дилерских центрах дороже стоят редкие тона кузова. А вот белые и черные оттенки считаются базовыми, поэтому такой транспорт обойдется дешевле. Если в ходе эксплуатации на кузове появились сколы, трещины, то их можно закрыть краской. В случае с темным цветом проблемы с покраской не возникнет.
Стальной серый
Серый Chery – один из самых популярных вариантов. А все потому, что это практичный оттенок. Авто можно реже мыть. Любая пыль или грязь, становятся серыми и сливаются с колером кузова. Серый автомобиль не выгорает, не перегревается под солнечными лучами. Царапины или сколы менее заметны. Эффект «металлик» отличается эстетичным видом, переливающейся на солнце цвет выглядит роскошно. Дополнительным плюсом считается и максимальная защита кузова от неблагоприятных погодных явлений.
Серебристый серый
Машину цвета серебра выбирают покупатели, ценящие статус и престиж. Если вам нравится серебристый цвет, значит вы практичны, активны, талантливы, умны и имеете хороший вкус. Ведь, серебро прекрасно маскирует грязь, поэтому необходимости в частой мойке машины нет. Сторонники серебристого тона – это личности, которые ценят элегантность и блеск.
Выбирая цвет Tiggo 4 Pro, следует грамотно расставить приоритеты — необходим ли вам яркий транспорт, чтобы привлекать внимание, что играет на безопасности и эстетике, или же вы предпочитаете практичность и не хотите проводить с тряпкой каждый вечер. Возможно, цвет будет непрактичным или странным
Главное, ваши эмоции и ощущения, когда вы будете садиться за руль авто.
«Малышка» на пару миллионов
Вы можете сказать, что мне повезло с шинами. На самом деле — скорее нет, чем да. Шипованная модель Pirelli, которая ей досталась, больше подошла бы небольшому внедорожнику или кроссоверу с полным приводом и повышенной проходимостью. «Зубастые» зимние покрышки гораздо более рассчитаны на глубокий снег, чем на лёд, раскатанный снег, мокрый или промороженный асфальт. К тому же данные шины ощущались водителем как излишне тяжёлые для небольшого кроссовера. Не могу сказать, что автомобиль откровенно и опасно скользил и срывался, но цепляться за дорогу он мог бы и лучше. Как это ни странно, я бы «обул» «Тишрёнка» в городские шины-«липучки», которые иногда поистине поражают сцепными свойствами на льду. Тем более, что высокой проходимости от него ждать не приходится. Да, неплохой дорожный просвет у него приличный, 190 мм, и глушитель висит высоко, но с одним лишь передним приводом шансы в глубоком снегу у него невелики. Пара разворотов на неочищенном участке дороги дала это почувствовать.
При этом интересно, что шумностью шипованные Pirelli не отличаются, и вообще, салон Tiggo 4 Pro сравнительно тих. Но только на ровных дорогах. На ухабах и ямах грунтовки внутри «Тигрёнка» просыпаются различные «сверчки» и «барабашки». Они прячутся и во внутренних полостях дверей, и в торпедо, и где-то в недрах багажника. И это при том, что грунтовки зимой в России существенно выровнены снегом. Таким образом, летом от китайской модели, видимо, следует ожидать большей шумности салона.
Плотная подвеска изо всех сил прижимает колёса к дороге и обеспечивает перестроения без заметных кренов. Правда, кроссовер чувствителен к асфальтовым колеям, может рыскать на них, смещаясь то вправо, то влево по полосе движения. Но, во-первых, эти несанкционированные «телодвижения» легко парировать. Или просто игнорировать.
Высокоточной управляемостью Tiggo 4 Pro не отличается, но ситуацию улучшает спортивная настройка руля, активируемая отдельно через меню мультимедиасистемы. На баранке сразу приятно нарастает усилие. Курсовая устойчивость кроссовера заслуживает хорошей оценки, хотя этого от автомобиля и не ждёшь. Посмотрите на «чашки» стоек передней подвески «МакФерсон»: невооружённым глазом видно, что стойки расположены практически вертикально. У моделей со спортивной управляемостью наклон передних стоек как в продольном, так и в поперечном направлении обычно заметен очень хорошо.
О расходе топлива. Как я уже упоминал, в этом тесте мне не удалось обнаружить волшебную кнопку или символ, нажатие которых помогло бы обнулить текущий расход бензина. Поэтому могу сообщить только весьма средние данные. На трассе это порядка 8 л на 100 км, в городе — около 10 л. Скорость на шоссе составляла до 120 км/ч, круиз-контроль не применялся, хотя на борту он есть. Пожалуй, приведённый в технической характеристике расход в городском, загородном и смешанном цикле — соответственно, 9,2, 5,8 и 7,1 л на 100 км — можно считать близким к истине. Бензин использовался 95-й, но вообще на Tiggo допускается применение 92-го. Лючок топливного бака отпирается рычажком на полу около водительского сиденья, кнопки, управляющей электроприводом, нет. Как и «самодвижущейся» двери багажника.
Впрочем, за такие деньги она могла бы и быть. Всё-таки цена модели начинается с 2,1 млн рублей за версию со 113-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой». Все остальные версии имеют в качестве трансмиссии вариатор и стоят 2 149 900 и 2 279 900 рублей при установке такого же мотора, а более мощные, 147-сильные, обойдутся уже в 2 339 900, 2 399 900 и 2 499 900 рублей.
Технические характеристики Chery Tiggo 4 Pro |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4318 х 1831 х 1662 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
2610 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
190 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л |
340 / 1100 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
1439 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
Р4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
1496 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
/ 5500 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
210 / 4000 |
ТИП ТРАНСМИССИИ |
вариатор, 9-ст. |
ПРИВОД |
передний |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
190 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
9,7 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
7,1 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
51 |
Багажник
Чем не мог похвастаться Chery Tiggo 4, так это багажным отделением. Увы, в версии Pro ничего не изменилось. Объема 340 литров хватит для того, чтобы погрузить два больших чемодана, не более того. Если разложить задний диван, объем увеличится до 1100 литров. При этом ровной поверхности не получится, остается внушительная ступенька, из-за чего объемный груз не получится задвинуть вглубь отделения. Это не самые интересные характеристики.
Грузовой отсек максимально простой, из дополнительного оснащения здесь только подсветка (весьма тусклая, надо отметить), подъемная полка и не очень удобные крючки для крепления сумок. Под фальшполом места предельно мало – здесь нет органайзера, только докатка, которая занимает все пространство.
Tiggo 4 | Tiggo 4 Pro | |
Высота до потолка/полки | 855/511 мм | 847/500 мм |
Минимальная/максимальная ширина | 834/1185 мм | 857/1187 мм |
Длина | 799 | 802 |
В целом, изменений не очень много, но они есть. Новый багажник стал немного шире и приземистее, но литраж его, к сожалению, не увеличился. Также ему явно не хватает внешнего лоска, который приобрел салон после рестайлинга.
Обзор нового китайского кроссовера Chery Tiggo 4 Pro
Chery Tiggo 4 обновился совсем недавно — с приставкой Pro он получил много новшеств, недоступных в предыдущей версии. При этом уже известно, что автомобиль будет стоить около 2,2 млн. рублей. Учитывая резкое подорожание кроссоверов в России за последние несколько месяцев, новый автомобиль можно назвать бюджетным.
Chery Tiggo 4 Pro — компактный паркетник, который, по размерам, можно сопоставить с Hyundai Creta. Даже после модернизации автомобиль не обзавелся полным приводом. Высота подвески, в свою очередь, тоже осталась прежней, и составляет 190 мм.
Экстерьер
Основное новшество в дизайне кроссовера — большая ячеистая решетка радиатора. В этом плане автомобиль стал похож на модели Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro. При этом в глаза бросаются и другие детали, например, обновленные фары, бамперы и молдинги. Но если делать общие выводы о дизайне экстерьера, можно сказать, что автомобиль практически не изменился, особенно если смотреть на него в профиль.
Интерьер
Куда больше изменений в салоне Chery Tiggo 4 Pro. Производитель полностью его обновил, а точнее, позаимствовал у модели Tiggo 7 Pro. Действительно, интерьер стал более современным — об этом говорит большой сенсорный дисплей, «левитирующая» центральная консоль и увеличенный селектор передач.
Не стоит забывать, что мы говорим о бюджетном паркетнике. Учитывая, что стоит он около 2,2 млн рублей, описанная комплектация выглядит солидно. Интерьер максимально удобен и функционален — в нем даже есть заявка на спортивность. Возможно, это обусловлено тем, что Chery часто выпускает автомобили, ориентированные на молодежь.
Ходовая часть
Интересно, что раньше Chery Tiggo 4 выпускался с 2-литровым двигателем, который вызывал ряд вопросов — для такого кроссовера 122-сильный мотор оказался слабым. В версии Pro производитель заменил силовой агрегат — теперь покупатель может выбрать между 1,5-литровым атмосферником и турбированным мотором мощностью 147 л.с. Последний из перечисленных вариантов работает совместно с вариатором CVT25 — такой дуэт делает автомобиль крайне динамичным.
Недостаток
Из минусов Chery Tiggo 4 Pro можно выделить разве что «вязкое» рулевое управление. Из-за этого возникают проблемы во время парковки или маневров, которые требуют резких поворотов руля. Да, это как раз тот случая, когда тяжесть на рулевом колесе стала недостатком — управлять кроссовером банально неудобно. Но, конечно же, к этому можно привыкнуть.
В остальном Chery Tiggo 4 Pro — превосходный паркетник, который поражает своим оснащением. В базовой версии он снабжается круиз-контролем, системой обогрева руля и лобового стекла, а также кожаными креслами и внушительным 10,25-дюймовым дисплеем. Спрашивается: что еще нужно для счастья?
Фото: chery.ru