Мультимедиа
В ходе рестайлинга мультимедиа лишилась шайбы, которую многие считали едва ли не самым удобным органом управления за всю историю не то что марки, а автомобилестроения в целом. Отныне команды отдаются голосом или виртуальными клавишами на дисплее. Рабочий стол развлекательной системы настраивается как на смартфоне, иконки по запросу перемещаются. Естественно, предусмотрена синхронизация с мобильным телефоном. Отличная графика, высокая скорость отклика, никаких подвисаний. Но портит картину, во всех смыслах, камера заднего вида. Все-таки от премиальной марки ждешь лучшего качества изображения. Да и можно было придумать что-нибудь, чтобы это самая камера не пачкалась в грязное время года. Тем более, что за идеями далеко ходить не надо, вон родственный Volkswagen давно уже решил эту проблему. Есть у модернизированной Audi A4 и система кругового обзора. Но, как обычно, за доплату.
У трехзонного климат-контроля управление кнопочное. Да, кто-то, может, скажет, отстали от жизни. А как по мне, так хорошо, что не перешли на сенсорные. Подносишь палец, система реагирует, можно посмотреть текущие настройки. Но скорректировать только нажатием клавиши, что удобно и главное безопасно во время движения. А все крутилки издают характерный звук. Здорово!
Под подлокотником, которых тоже несколько на выбор, ниши с беспроводной зарядкой для смартфона, причем с антенной, усиливающий сигнал сотовой связи. Однако, учитывая довольно высокое качество покрытия в крупных регионах, заметить сложно.
Когда впервые садишься в автомобиль, сразу обращаешь внимание, что здесь довольно жесткие, но, правда, очень комфортабельные сиденья. Даже человека достаточно скромной комплекции в поворотах в кресле не болтает
Кроме того, внушительный диапазон лифта. Почти уверен, что здесь с удобством разместиться водитель ростом выше двух метров. Ну и конечно, выверенная, эталонная, не побоюсь этого слова, эргономика кокпита — вообще козырь немцев.
Оснащение
Идем далее. Вот, например, сиденья. Сначала нужно определиться с типом: стандартные спортивные или спортивные с вентиляцией. Дополнительно можно добавить функцию массажа. Затем переходим к обивке: комбинированная ткань, обычная кожа или алькантара. В общем, собирая A4 своей мечты, готовьтесь потратить на это не один вечер. Многофункциональный трехспицевый руль имеет тоже три варианта исполнения. К примеру, комплектация S-Line подразумевает спортивную баранку, однако что сильно огорчает — отсутствие в этой версии обогрева, такой необходимой опции в условиях российских зим. Казалось бы, скошенное снизу колесо должно было быть самой продвинутой вариаций, но нет. Или другая не очень приятная неожиданность — конфликт в конфигураторе обогрева ветрового стекла и проекционного дисплея. Можно установит либо одно, либо другое.
Например, я бы предпочел проекционный дисплей. Ведь нити в лобовом стекле нужны, по сути, только в морозы. А иметь всю необходимую информацию перед глазами, что очень и очень удобно, можно круглый год. Также весьма спорное решение — длинный дефлектор, растянувшийся от рулевой колонки до пассажирской двери. Та часть, что проходит аккурат над коленками седока — это имитация. Но зачем? Дополнительное пространство для пыли? Карбоновые, в нашем случае, накладки, небольшой перчаточный ящик, в который помещается блокнот формата А4, огромная приборная панель диагональю 12,3 дюйма — тоже, кстати, простор для персонализации.
Комфорт
Cписок опций, которыми может похвастать посвежевшая Audi A4, кажется, бесконечный. Тут вам и «умный» круиз-контроль, и систему удерживания автомобиля в полосе движения, и ассистенты выезда с парковки задним ходом и левого поворота. Разве что варить кофе водителю машина пока не научилась. Не забыли немцы и о задних пассажирах. К их услугам подлокотник с двумя подстаканниками и нишей под смартфоны или книги, собственный климат-контроль в соответствующих версиях, два USB-cлота для подзарядки гаджетов, обогрев. Однако на втором ряду комфортно будет лишь двум седокам. Третий как минимум ощутит недостаток пространства для ног — слишком большой тоннель.
Что касается багажника, то у новой А4 нет электропривода крышки багажника, однако за дополнительную плату можно установить Handsfree. Просторный грузовой отсек на 460 литров, достаточный проем 100 сантиметров в ширину и 40 в высоту. Здесь можно обнаружить розетку на 12 вольт, крепежи для сетки и специальные крючки для пакетов. Спинки задних кресел складываются, образуя ровный пол. Спальное место, может быть, и не лучшее, но при перевозке грузов пригодится.
Экстерьер и интерьер
Хотелось бы остановиться подробнее на световых приборах. Так, на выбор предлагается один из трех типов оптики, начиная от светодиодной с галогенками в поворотниках, заканчивая матричной. Последние умеют разделять встречные потоки и изменять световой пучок, чтобы не слепить других водителей. Ну, она, правда, доступна лишь за весьма серьезную дополнительную плату. Речь идет о 120 тыс. рублей. Лично я поездил на автомобиле со средним вариантом оптики Хайлайт, динамическими поворотниками и автоматической корректировкой угла наклона фар на скорости выше 110 км/час. Если честно, эту функцию особо не заценил, возможно, потому что не увлекаюсь ночными катаниями по темным улочкам. Тем не менее фары светят хорошо, что, впрочем, неудивительно.
Обратите внимание на радиаторную решетку. На четыре комплектации модели немцы предлагают три варианта дизайна «гриля»
Например, с сотами (как на фото) ставится на машины линии «Спорт». Вообще, Audi A4 — конструктор, в хорошем смысле этого слова. Огромный выбор цветов окраски кузова, исполнений колесных дисков, отделки салона, опций. Глаза разбегаются. Хочешь, загружай в конфигуратор готовые пакеты, а не хочешь, собирай заказ точечно.
Ездовые характеристики
Безудержное стремление вперед. «Четырехдверка» проста и легка на подъем. На зарнице прямо-таки подбивает на резвое ускорение, только и успевай следить за стрелкой спидометра, а то ведь камеры на каждом столбе. Отменная работа движка и мокрого «робота» на семь ступеней. Хотя в городе седану все же тесновато. Вот немецкие автобаны — то, что нужно.
К слову, о немецких автобанах и качестве дорожного покрытия. Подвеску тоже можно выбрать в ассортименте. Предлагается аж пять вариантов, отличающихся амортизаторами, пружинами и клиренсом. Машина со стандартной ходовой и 18-дюймовыми колесами радует стабильной и умеренной жесткостью, но это, правда, на свежем асфальте. Стоит выехать за город и обратная связь обретает иной характер. На выбоинах потряхивает, дорожный просвет вполне стандартный для авто такого класса — 155 мм, если говорить о базовой европейской подвеске. В общем, с парковкой у высоких бордюров нужно быть аккуратнее.
В повороты обновленная Audi A4 ввинчивается смело, не отклоняется от заданной траектории, уверено цепляется шинами за асфальт. Она не пугает ни ощутимыми кренами, ни намеками на возможный снос, а сам хват баранки довольно удобный. Кстати, настройки рулевого можно скорректировать, изменив режим движения в Audi Drive Select (ADS). Изменения также затронут двигатель, трансмиссию, и подвеску. Особенно это ощущается в режиме Dynamic.
Моторная гамма
Рестайлинговая Audi A4 продается в России с 2.0-литровым бензиновым двигателем доступным в трёх степенях форсировки: 150, 190 и 249 лошадиных сил. У первых двух версий разные настройки турбины, у последней она вообще другая. Самая мощная модификация располагает полным приводом Quattro Ultra с перераспределением до 50 процентов мощности на заднюю ось в случае пробуксовки. Здесь и иные тормозные механизмы. Некогда популярного исполнения с мотором в 1,4 литра больше нет. Не доехала пока до РФ и заряженная модификация с дизелем в 347 л.с.
Отныне все рестайлинговые Ауди А4 — мягкие гибриды с 12- или 48-вольтовой, в зависимости от модификации, электрической подсистемой. В нее интегрированы ременной стартер генератор и аккумулятор, с увеличенной до 10 ампер-часов емкостью, который подзаряжается во время торможения. Система питает большую часть электроприборов, уменьшая тем самым нагрузку на двигатель и сокращая расход топлива. Экономится примерно 0,3 литра на 100 км. Хотя владельцы такого автомобиля об экономии топлива думают, вероятно, меньше всего. Только представьте 250 л.с. на седан весом в 1,8 тонны. Глобально это немного. До динамики спорткара, от которой буквально срывает крышу, конечно, очень далеко. Но мы ведь с вами говорим о повседневном автомобиле.