Составлен топ-10 самых недорогих электромобилей в россии в июле 2023 года

Продажи новых электромобилей в рф выросли в шесть раз: vw — на первом месте, evolute и газманов — на втором

Какие электромобили считаются лучшими в 2023 году

Сейчас на рынке доступны разные модели электромобилей: небольшие, рассчитанные на двух пассажиров, и роскошные, премиум-класса. В списке машин седаны, кроссоверы, фургоны, хэтчбеки любых марок.

Стоимость самых популярных на данный момент электромобилей зависит от класса авто. Так, Tesla и BMW производят дорогостоящие машины бизнес-класса и выше. А вот новый Nissan, Chevrolet или Ford можно приобрести по приемлемой стоимости.

В топ-10 лучших электромобилей входят как дорогие модели, так и машины по невысокой стоимости с отличными эксплуатационными характеристиками.

Итак, представляем рейтинг лучших электромобилей 2023 года:

  1. Hyundai Ioniq 6. Оригинальная модель корейского бренда имеет двигатель мощностью 326 лошадиных сил, может разгонять скорость до 100 км/ч за 5,1 с. Существуют варианты модели с одним или двумя двигателями и двумя аккумуляторными блоками. В зависимости от этого, при полной зарядке аккумулятора можно ездить на машине от 429 до 614 км. Заряжается от быстрой станции за 18 минут. Имеет роскошный интерьер и много технологий на борту. Цена — 55 тыс.-64 тыс. долларов.
  2. Kia EV6. Существуют две версии данной модели RWD или AWD, а также GT. Базовая имеет литиевую батарею ёмкостью 77,5 кВтч, запас хода — примерно 530 км, разгон — 0-100 км/ч за 7,3 с. За счёт наличия сверхбыстрой зарядки в автомобиле зарядить его можно за 20 минут. Стоит от 52 тыс. евро.
  3. Lucid Air. Единственный аэродинамичный электроседан, который может преодолеть четверть мили меньше чем за 10 с. Имеет мощность до 1080 лошадиных сил, запас хода — до 832 км. Является конкурентом электромобилям высокого класса: Porsche Taycan, Mercedes-Benz EQS и Tesla Model S. Стоимость довольно высокая — 98 тыс. евро.
  4. Ниссан Ария. Лучший семейный внедорожник для поездок на природу. Подключаемый к сети автомобиль имеет батарею на 63 кВт/ч и электродвигатель мощностью примерно 217 лошадиных сил. Запас хода — до 400 км. Существуют два более мощных варианта: с одним двигателем мощностью 240 лошадиных сил либо сдвоенным двигателем мощностью 309 лошадиных сил. Разгон последнего — 0-100 км/ч примерно за 5,7 с. Цена — от 55 тыс. евро.
  5. MG 4. Семейный хэтчбек испанского бренда имеет красивый дизайн, хорошее вождение, вместительный багажник. Доступны два варианта таких агрегатов: с задним электроприводом и с 64 кВтч. Мощность первого — около 170 лошадиных сил, второго — 208 лошадиных сил. Запас хода — примерно 450 км, заряжается на 150 кВт. Цена — от 29 тыс. евро.
  6. Рено Меган E-Tech. Очень эксклюзивная модель кроссовера пятого поколения. Имеет просторную кабину, большой багажник, множество технологий. Существует только в чисто электрическом режиме с продвинутой платформой CMF-EV. Мощность авто — примерно 220 л. с., разгон — от 0 до 100 км/ч за 7,5 с, максимальная скорость — около 160 км/ч. Автономность — около 450 км. Стоит от 35 тыс. евро.
  7. Шкода Эньяк. Семейное авто марки Volkswagen характеризуется практичностью, хорошим оснащением, удобством в управлении. Существуют пять версий модели. Разгон до 100 км/ч — от 11,4 до 6,2 с. Запас хода — от 340 до 510 км. Стоит от 58 тыс. евро.
  8. Фиат 500e. Компактное авто отличается привлекательным ретро-дизайном. Доступно по низкой цене. Имеет мощность 118 л. с., запас хода — от 185 до 320 км. Существует в двух видах: с аккумулятором на 42 кВт/ч и на 24 кВт/ч «City Range» (для езды по городу). Цена — от 26 тыс. евро.
  9. Бытие GV60. Внедорожник небольшого размера имеет платформу E-GMP, что Kia EV6 и Hyundai Ioniq 5. Премиальная модель бренда Hyundai является конкурентом Audi Q4 e-tron или Mercedes EQA. Доступны заднеприводные и полноприваодные варианты модели. Запас хода — 516 км. Стоит от 56 тыс. евро.
  10. BMW i4. Стильное и изысканное авто с платформой eDrive40 i4 имеет отличные характеристики. Развивает мощность примерно 340 лошадиных сил (в стандартной версии), около 543 л. с. — в версии i4 M50. Существует в двух вариантах стандартной модели: Sport и M Sport с различным оснащением. Цена — от 57 тыс. евро.

Большинство представленных электромобилей стоит более 50 тысяч евро, поэтому доступно не каждому. Однако, можно выбрать модель от 30 тысяч евро и пользоваться всеми преимуществами прямо сейчас. А это отличное вложение в будущее.

Когда и по какой цене можно будет купить Атом у официальных дилеров

Тех, кого заинтересовала новинка, в первую очередь интересует вопрос сколько Атом будет стоить и когда можно будет купить его у официального дилера. Очевидно, продажи должны стартовать сразу после начало серийного производства, т.е. в 2025 году (если, конечно, все пойдет по плану и проект не превратится в очередной «Ё-Мобиль»). Сеть официальных дилеров для продажи и обслуживания Атомов еще только предстоит создать.

Также гендиректор «Атома» Игорь Поваразднюк заявил ТАСС: «Мы видим, что автомобиль попадает в массовой ценовой сегмент, то есть он позволяет таксопаркам, например, позиционировать автомобиль как уровень «Комфорт» и «Комфорт плюс» <…>. С точки зрения ценового позиционирования для частных лиц мы будем чуть позже объявлять». Опять же, данная формулировка — достаточно расплывчатая.

Исходя из заявленных характеристик, ориентировочная стоимость может составлять 3-4 миллиона рублей (в сегодняшних деньгах). Что будет с рынком и покупательской способностью рубля через пару лет никто, к сожалению, не знает. На привлекательность Атома для покупки может влиять множество факторов: качество автомобиля, наличие государственных субсидий и многое другое.

Внешний вид

Дизайн Атома по аутсорсингу разрабатывала итальянская студия Torino Design, которая уже имеет опыт сотрудничества с КАМАЗом. Впрочем внешний вид новинку вряд ли можно назвать особенно оригинальным, чего можно ждать от итальянцев. Бросается в глаза светодиодная полоса, проходящая через передок: схожее решение применяет Hyundai на последних моделях. Основные блоки фар размещены в углах бампера — как на многих современных кроссоверах. Задняя фонари выполнены в виде единой полосы. Вся оптика — полностью светодиодная. По периметру кузова проходит защитный обвес из некрашеного черного пластика.

Атом получил обвес из некрашеного черного пластикаЭлектромобиль Атом — вид сзади

Машина лишена центральной стойки кузова, а двери второго ряда открываются назад. Можно наверняка утверждать, что данное решение не сохранится на серийном электромобиле, так как отсутствие центральной стойки резко снижает жесткость кузова и критически влияет на пассивную безопасность транспортного средства. Кроме того, случайное открытие такой двери на скорости приведет к тому, что ее просто оторвет. Скорее всего не сохраняться и выдвижные ручки дверей (как на Range Rover Velar) — решение дорогое и не практичное в наших условиях (зимой могут замерзнуть).

Прототип Атома лишен центральной стойки кузова, двери второго ряда открываются назадВыдвижные ручки дверей на серийном Атоме скорее всего не сохранятся

Российские электромобили существуют только на бумаге

Evolute нельзя в полной мере считать российскими электромобилями – это китайские машины с российскими шильдиками, выпускающиеся на российском заводе. Другой схожий пример – сверхпопулярный в России кроссовер Renault Duster. До начала спецоперации на Украине он собирался на московском заводе Renault, а после появились планы по его сборке на мощностях «АвтоВАЗа». Однако российским от этого Duster не станет.

Александр Семенов, «Корус Консалтинг»: Последствия изменений для бизнеса растянутся еще на многие годы
Бизнес

Полностью отечественных легковых электромобилей, колесящих по дорогам России, на момент публикации материала не существовало. Однако в этом направлении работает множество предприятий – автозавод «КамАЗ», военный завод «Алмаз-Антей», концерн «Калашников» (выпускает одноименные автоматы) и др.

Исключение в этом плане составляет лишь автозавод ГАЗ. Пока все другие лишь проектируют свои электрокары, ГАЗ поставил на конвейер сразу несколько модификаций электрической «Газели». Но это не легковой, а коммерческий транспорт.

При участии властей

Согласно доступной в интернете информации, бюджетными новые электромобили Evolute, с учетом российских реалий, назвать нельзя. Как пишет профильный ресурс «Китайские автомобили», базовый седан i-Pro россиянам продадут минимум за 2 млн руб. Стоимость кроссовера и кросс-купе не называется.

В конце марта 2022 г. предполагалось, что с серию пойдет сразу шесть моделей Evolute – седан, три кроссовера и минивэн. Когда будут показаны оставшиеся три автомобиля – данных нет.

i-Joy на велофестивале

Известно лишь, что проект Evolute развивается при непосредственном участии российского Минпромторга. Инвестиции в него составят 13 млрд руб.

Audi e-tron GT и RS e-tron GT

Также в 2022 году — cкорее всего, во второй его половине — до нас доберутся две новые электрические модели Audi. Это e-tron GT и его «заряженная» версия RS e-tron GT.

Внешне новинка практически не отличается от прототипа, у машины лишь появились обычные дверные ручки и увеличенные зеркала/Audi

Audi e-tron GT построен на той же платформе, что и «зеленый» Porsche Taycan. У электромобилей одинаковая колесная база (2900 мм). У новинки два электромотора и полный привод. Передний двигатель выдает 238 л. с., задний — максимальные 435 л. с. Суммарная мощность базового e-tron GT ограничена электроникой на 476 «лошадках» и 630 Нм в стандартном режиме. При активации режима Launch control мощность машины вырастет до 530 л. с. Запас хода у электрокара — более 480 км.

Чтобы стрелка спидометра перешла отметку в 100 км/ч, Audi e-tron GT понадобится чуть более трех секунд. Максимальная скорость машины — 250 км/ч.

Электрический супер-седан Audi RS e-tron GT планирует составить конкуренцию Tesla Model S/Audi

У второй новинки — Audi RS e-tron GT — также два электромотора и полный привод. Передний двигатель выдает те же 238 л. с., а вот задний мощнее — 456 л.с. Суммарная мощность RS e-tron GT тоже ограничена электроникой и составляет 598 л. с. и 830 Нм в стандартном режиме. Режим Launch control кратковременно увеличит мощность машины до 646 л.с. До первой «сотни» электрокар разгоняется за 3,3 секунды.

«ЭкоАвтоПроф»

Кстати, у EVM Pro есть отличный конкурент — «ЭкоАвтоПроф» и мы даже сравнивали их. Этот электрогрузовик уже в марте 2023 года войдет в серийное производство с годовым объемом выпуска не менее 500 электрогрузовиков.

«ЭкоАвтоПроф» — это совместная разработка двух производственных компаний «СТ Нижегородец» и «СпецАвтоИнжиниринг». Модель построена на базе УАЗ «Профи» с короткой колесной базой и полной массой 3500 кг. Общие габариты автомобиля составляют 5800х2170х2900 мм. Внутренние размеры установленного фургона составляют 2990х2050х1890 мм, а его объём – 12 м³. Функции модели максимально схожи с EVM Pro — он является коммерческим транспортом «последней мили» и будет выполнять разлиные задачи для города, ритейла, маркетплейса и логистического сервиса.

Электрическая платформа «ЭкоАвтоПроф» имеет модульную архитектуру. На выбор предлагается два варианта емкости батарей с запасом хода на 150 или 300 километров. Помимо этого, батарейные блоки электрической платформы построены на ячейках LFP повышенной емкости и имеют в своей архитектуре отопительные элементы, которые автоматически включаются при понижении температуры и управляются встроенной системой BMS.

Какую батарею установят и кто ее производитель?

Электромобиль оснащается литий-ионной аккумуляторной батареей производства компании «Рэнера», входящей в состав госкорпорации «Росатом». На презентации была продемонстрирована ячейка такой батареи (на фото ниже). Опытные образцы будут проходить испытания в течение 2023 года, а их серийное производство будет налажено в 2025 году на «гигафабрике» РЭНЕРА в  Калининграде. Отдельно подчеркивается, что батарея Атома получит инновационную систему термостатирования, призванную не допустить быстрого разряда в зимнее время.

Ячейка батареи электромобиля Атом производства компании Рэнера

На изображении ниже видно, что электромобиль имеет два разъема для подключения зарядных устройств. Это говорит о том, что он должен поддерживать функцию быстрой зарядки (второй разъем предназначен для подключения устройства быстрой зарядки).

Разъемы для подключения зарядных устройств расположены в передних крыльях

Более мощный кроссовер

Автомобиль Evolute i-Joy, позиционирующийся как кроссовер, укомплектован мотором мощностью 176 л.с. Второй электродвигатель в машине не заявлен, что говорит о высокой вероятности отсутствия в нем полного привода.

Компактный кроссовер Evolute i-Joy

Как быстро Evolute i-Joy умеет разгоняться до 100 км/ч, представители Evolute не сообщают. Зато известно, что его батареи емкостью 53 кВт хватает на 405 км пути.

В автомобиле реализована поддержка ускоренной зарядки с 30 до 80% штатная батарея в Evolute i-Joy заряжается всего за полчаса.

Что касается характеристик кросс-купе i-Jet, то российский производитель раскрывать их не стал. На сайте компании Dongfeng они тоже не представлены.

Технические характеристики электромобиля Атом

Атом представлен в виде пятидверного кроссовера. Габаритные размеры кузова: длина — 3995 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1615 мм соответственно. Таким образом новинка по своим габаритам относится к B-классу, являясь одни из самых компактных его представителей. За счет укороченного капота и минивэноподобного силуэта Атом может похвастаться достаточно просторным салоном. Кроссовер рассчитан на перевозку пяти взрослых пассажиров.

Динамические показатели и запас хода

Проектирование платформы Атома еще не завершено. Показанный прототип по словам создателей имеет задние ведущие колеса. Сама архитектура платформы позволяет в будущем выпустить и полноприводную модификацию с электромоторами на обеих осях. При этом не понятно способен ли Атом на данный момент полноценно передвигаться по дорогам общего пользования или это — лишь ходовой макет.

АО «Кама» не сообщает ни какую мощность будет выдавать электромотор Атома, ни какова будет емкость тяговой батареи. Однако сообщается, что в соответствии с техническим заданием, серийный Атом должен проезжать на одной зарядке 500 км. Максимальная скорость должна составлять 170 км/ч, а разгон да 100 км/ч занимать 7 секунд. Будут ли достигнуты эти показатели — пока неясно.

Для сравнения, «Алмаз-Антей» для своего электрического кроссовера E-Neva заявляет следующие показатели: электромобиль, оснащенной гибридной силовой установкой получит 52-литровый газовый бак, и батарею емкостью 70 кВт*ч. В качестве топлива заявлен сжатый водород. Запас хода составляет 810 км. Возможна подзарядка от бытовой электросети. Кроссовер оснащен полноприводной трансмиссией с тяговыми электромоторами как на передней так и на задней оси. Их совокупная мощность составляет 320 кВт или 435 л.с. Чисто электрическая модификация без вспомогательного ДВС будет иметь запас хода на уровне 463 км. Максимальная скорость составит 197 км/ч, а время разгона до 100 км/ч — 2,7 секунды.

Как мы видим, Атом может предложить куда более скромные характеристики и очевидно метит в более бюджетный ценовой сегмент.

Электромобиль E-Neva от завода «Алмаз-Антей» — главный российский конкурент Атома

На что способен седан

Китайский электромобиль с российским названием Evolute i-Pro будет предлагаться россиянам с одним электромотором мощностью 163 л. с., пишут «Известия». Машина укомплектована аккумулятором, которого, по заверениям производителя хватает на 420 километров пути. При каких внешних условиях достигается такая дальность хода (температура воздуха, осадки, манера езды и др.), производитель не сообщил.

Evolute i-Pro. Вероятно, базовая модель в линейке

Большинство современных электромобилей отличает быстрый разгон до 100 км/ч – это особенность машин с электроприводом. Evolute i-Pro можно отнести к исключениям – такой разгон седан осилит за 9,5 секунды. Это показатель обычного автомобиля В-класса.

Китайская «начинка»

В качестве поставщика узлов и деталей для сборки, а также фактически и технологий производства электромобилей Evolute выступит концерн Dongfeng, входящий в число крупнейших государственных автопроизводителей Поднебесной. Свою работу он ведет более полувека, а первый успех компания получила благодаря выпуску коммерческой техники.


Салон кроссовера Seres F5 – одного из китайских доноров для Evolute

С течением времени предприятие поглощало множество мелких производств, одним из которых стал многообещающий стартап SF Motors, предлагавший выпускать современные электрические автомобили Seres. К слову, у его истоков стоял один из учредителей Tesla – Мартин Эберхард, а в числе главных партнеров SF Motors сегодня числится китайский IT-гигант Huawei, известный своими серьезными амбициями по присутствию на автомобильном рынке и мировом рынке электрических накопителей энергии.

Все это дает неплохой задел на будущее именно для российского проекта Evolute, который имеет все шансы за счет использования китайской «начинки» сделать электрокары, которые будут востребованы не только внутри России, но и за ее пределами.

Оснащение и комплектации

Если говорить об оснащении Атома, то пока официальные представители АО «Кама» рассказали лишь о его инновационной мультимедийной системе. Мультимедийный комплекс работает под управлением операционной системы собственной разработки, получившей имя Atom OS. Под нее разрабатывается свой маркетплейс (магазин приложений) «Atomverse». Последний позволит настраивать автомобиль по своему усмотрению (как именно — не говорится). Архитектура операционной системы будет открытой и позволит сторонним разработчиками создавать для Атома сторонние приложения, а владельцу — скачивать и устанавливать их по своему желанию. Защиту от вредоносных атак будет обеспечивать программное антивирусное обеспечение от «Лаборатории Касперского» (российского производителя антивирусов). Последнее включает в себя шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG), защищающий от взломов и обеспечивающий безопасное обновление.

01.08.2023 года было объявлено об участии в разработки Атома еще одного партнера. Им стал «Тинькофф-авто», который будет заниматься интегрированными в мультимедийную систему инструментами и сервисами для водителей, а также заниматься организацией продаж электромобиле через интернет. С помощью данных сервисов можно будет оформлять страховку на машину, бронировать столики в ресторане, вызывать автоэвакуатор и тому подобное.

Экран мультимедийной системы Атома встроен в рулевое колесо

Также сообщается, что Атом будет оснащаться проекционными экранами дополненной реальности, отображающими на лобовом стекле автомобиля разнообразную информацию. Благодаря технологии, получившей имя AR HUD, на лобовом стекле будут отображаться стрелки и индикаторы, показывая правильный маршрут поездки в соответствии с заданной в навигационной системе конечной точке маршрута. Они смогут подсвечивать видимые через лобовое стекло здания и ставить на них разнообразные метки и маркеры. Таким образом Атом будет интегрирован в транспортную систему, что позволит добиться главной цели проекта (цитата): «предоставить возможности новой городской мобильности, являющейся основой современного и технологичного образа жизни».

Атом должен получить комплекс систем активной безопасности ADAS (Advanced Driver Assistance Systems — на русский язык переводится как Усовершенствованные системы помощи водителю), разработанный ПАО КАМАЗ. Последний включает в себя функцию удержания в полосе, ассистент следования в пробке, функцию автоматической парковки и системы распознавания дорожных знаков и непредвиденных ситуаций.

О комплектациях и о том, какое еще оснащение получит автомобиль говорит рано. Этого скорее всего пока не знают даже создатели автомобиля. Нужно дождаться серийной версии. Можно предполагать, что в списке оснащения товарного Атома будут:

  • Системы АБС и ESP;
  • Климат-контроль;
  • Подогревы сидений, рулевого колеса и окон;
  • Несколько вариантов отделки салона;
  • Комплект подушек безопасноcти;
  • Электропакет;

Модельный ряд электромобилей Evolute 2022

Реализация серьезного и дорогостоящего проекта подразумевает под собой разработку и анонсирование подробного бизнес-плана, поэтому создатели автомобильного бренда Evolute заранее просчитали все расходы. Считается, что 13 млрд. рублей должны уйти на разработку и производство одновременно пяти моделей электрокаров.

Чтобы обозначить свое присутствие в самых разных сегментах рынка, липецкие автомобилестроители планируют выпустить седан, минивэн, компактный кроссовер, большой внедорожник и дорогой премиум-паркетник. Более того, уже сегодня разработчики готовы огласить некоторые технические характеристики электромобилей Evolute, поскольку не является большим секретом то, что они будут иметь вполне конкретных доноров, которые выпускаются под маркой Dongfeng.

Салон Атома выполнен в минималистичном стиле

Интерьер выполнен в свойственной концепт-карам манере, т.е. предельно минималистично. У Атома фактически отсутствует передняя панель. Все органы управления и экран, на который возложены как функции приборного щитка, так и экрана мультимедийной системы смонтирован на рулевом колесе. В настоящий момент подобный подход применяется на гоночных автомобилях. Похожее решение было и у предшественника Атома — Камы-1.

Салон электромобиля Атом

В отделке салона повсеместно используется ткань: ею обита даже торпеда. Это — не самое практичное решение, и вряд ли серийный Атом его сохранит. Для облагораживания интерьера применена светодиодная амбиентная подсветка салона. Логично будет предположить, что модификации автомобиля для такси, каршеринга и служб доставки будут иметь максимально удешевленный интерьер.

Карты дверей с амбиентной подсветкой

Кто ведет работы над проектом и как продвигаются работы?

В настоящий момент в разработке электромобиля занято около 500 человек, разбитых на 12 команд, работающих параллельно над своими задачами. Основные работы ведутся в головном офисе АО «Кама», расположенном в Набережных Челнах. Часть специалистов работают в инженерных центрах в таких городах, как Тольятти, Санкт-Петербург, Москва. Еще одна часть — в Китае. Руководителем российско-китайской команды разработки высоковольтной системы электромобиля стал Ларри Ванг, ранее работавший в Ford и Byton (китайский разработчик электромобилей). Общей разработкой «Атома» руководит Харальд Грюбель, развивавший проекты в Volkswagen, Mercedes и на Автовазе.

В соответствии с планом работ над проектом до конца 2023 года будет вестись тестирование батареи (на основе литий-ионных ячеек), созданной совместно с «Рэнера» (входит в ГК «Росатом»), а также подвески, рулевой системы и шасси. Сообщается, что высоковольтная архитектура Атома уже разработана. В настоящий момент ведется строительство лабораторий по калибровке, испытанию батарей, электроприводов, систем термостатирования и управления батареей. Для испытаний в августе этого года изготовят 13 экземпляров Атома. Кроме того, «в скором времени» планируется объявить площадку, на которой будет вестись производство в РФ.

Где будут производить?

В последующем, на платформе Атома планируется выпуск целого семейства электромобилей различных классов. При этом, в настоящий момент не указывается на какой сборочной площадке их будут выпускать. Данную информацию обещают обнародовать в ближайшее время. В России есть большое количество простаивающих автозаводов ушедших из страны производителей. Наиболее вероятным кандидатом называется бывший завод Ford в Набережных Челнах. В год планируется выпускать 200 тысяч экземпляров Атома (здесь очевидно речь идет не об одной модели, а о всех, которые будут выпускаться на данной платформе). Автомобиль планируется экспортировать на рынки Ближнего Востока и Азии.

Электромобиль Атом (2023) — вид спереди

Дата выхода первых моделей Evolute

К сожалению, громкий анонс проекта не содержит никакой информации относительно сроков его запуска. Остаются неясными и планы разработчиков относительно первых показов прототипов автомобилей, что могло бы подтвердить намерения по созданию их серийных версий.

Что касается производственных площадок, то простаивающий липецкий завод готов к доставке оборудования, тогда как выпуск тяговых батарей может взять на себя находящийся на территории Липецкой области завод «Энергия», уже выпускающий «обычные» АКБ.

Как быстро будет организована производственная кооперация и не постигнет ли проект Evolute печальная судьба многих других амбициозных начинаний российских автомобилестроителей – покажет время. Пока же, стоит признать, что в условиях экономических санкций такая работа может быть серьезно затруднена.

Ни дилеров, ни станций зарядки

Россия пока не готова к массовому переходу на электромобили с точки зрения инфраструктуры. По состоянию на конец июля 2022 г. по всей стране насчитывалось в пределах 1600 зарядных станций для электрокаров (данные «Московского комсомольца»).

Чем заменить санкционное ПО в ИТ-проектах по созданию единого информационного пространства
Импортонезависимость

При этом подавляющее их большинство расположено в крупных городах – на трассах и в небольших населенных пунктах найти такие станции будет непросто. Единственная альтернатива – зарядка от домашней электросети, что не совсем подходит жителям многоквартирных домов.

Кросс-купе i-Jet на замену Renault Arkana и BMW X4/X6

Для сравнения, автозаправочных станций для машин с двигателем внутреннего сгорания в России около 26 тыс. поиск заправки проблем, как правило, не вызывает, что позволяет не хранить дома или в гараже канистру с бензином.

Что касается именно автомобилей Evolute, то данный бренд пока не в состоянии похвастаться разветвленной дилерской сетью. На начало осени 2022 г. компания располагала представительствами лишь девяти крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Липецке, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и в Сочи.

В случае с обычными автомобилями подобное означает, что для прохождения ТО, пока автомобиль на гарантии, а также по любому гарантийному ремонту жителям других городов автомобиль придется везти в ближайший регион, где есть дилерский центр. А если машина не на ходу, то придется заказывать эвакуатор или автовоз. Не исключено, что с этим столкнутся и будущие владельцы Evolute, проживающие за пределами перечисленных городов.

Китайско-российское творение

Состоялась премьера российских электромобилей под маркой Evolute. Первая линейка состоит из трех моделей – классического седана, кроссовера и кросс-купе.

Показ новинок представители Evolute провели в рамках московского велофестиваля. Как связаны электромобили и велосипеды, в компании не сообщили.

Российского от Evolute в новых машинах – лишь название и производство. Машины не разрабатывались в России – это плод труда инженеров китайской компании Dongfeng. Седан Evolute i-Pro – это китайский Aeolus E70, под названием i-Joy скрывается кроссовер Fengon E3, а кросс-купе i-Jet – не что иное, как «китаец» DFSK Seres 5.

Трио псевдороссийских электрокаров

Сборка всех трех автомобилей будет проходить на заводе под Липецком (на мощностях завода «Моторинвест»). На момент публикации материала представители Evolute не раскрывали не сроки начала работы конвейера, ни дату появления первых автомобилей в продаже, ни их рекомендованную стоимость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: