Принцип работы, вид гибридной установки
В Geely Atlas Pro гибрид используется система 48V EMS (Electric Motor Synergy). Она включает: приводной стартер-генератор, конвертер, аккумуляторную батарею типа Li-ion и блок управления рекуперацией.
Как работает Джили Атлас Про гибрид? Основная функция установленной системы – помощь бензиновому мотору при старте. ДВС способен отключаться при движении накатом. Использование стартер-генератора обладает двумя положительными сторонами – увеличение общей мощности и снижение расхода топлива. Установка позволяет быстро набирать скорость после торможения без задержек.
Суммарная мощность гибридного двигателя составляет 190 л.с. при 300 Нм момента вращения.
Технические характеристики мягкого гибрида Geely Atlas Pro
Кроссовер с полным приводом получил достойные технические данные. Основные характеристики Geely Atlas Pro 2021 гибрид представлены в таблице.
Трансмиссия | РКП 7DCT |
Масса | 1,7 т |
Объём ДВС | 1477 см3 |
Колёсная база | 2670 мм |
Колея передняя и задняя (ширина) | 1560 мм и 1550 мм |
Клиренс | 171 мм |
Объём бака | 58 л |
Шины | 225/60 R18 |
Тормоза (передние и задние) | Дисковые с вентиляцией и дисковые |
Подвеска передняя и задняя | Независимая пружинная McPherson/аналогичная многорычажка |
Заметка! Подполом багажного отсека находится докатка и домкрат.
Бензиновый двигатель
Под капотом кроссовера установлен 3-цилиндровый ДВС с турбонаддувом. Максимальная мощность составляет 177 л.с. при 5500 об/мин. Предельный крутящий момент – 255 Нм.
Двигатель работает в связке с 7-ступенчатым роботом. Оснащён системой прямого впрыска топлива. Рабочее давление в 200 бар делает его экономичным. Установленная низкоинерционная турбина исключает проблему возникновения «турбоямы». Несмотря на такое оснащение, мотор работает достаточно тихо.
Электродвигатель
Вместо полноценного электродвигателя на Geely Atlas гибрид установлен вспомогательный 48-Вольтовый стартер-генератор. Он не способен выступать самостоятельным агрегатом, а только помогает работе ДВС. Автомобиль становится немного быстрее, резвее отзывается на педаль акселератора. Использование генератора повышает плавность хода с места.
Пиковая тяга электромотора составляет 50 Нм. Она доступна вплоть до 4000 об/мин бензинового двигателя.
Важно! Генератор включается в работу только когда обороты основного двигателя переваливают за 1700 об/мин
Расход топлива на 100 км у Geely Atlas Pro
Производитель заявляет о среднем расходе топлива Джили Атлас гибрид в 6,9 литра. На деле результаты будут немного выше. По трассе расход составит 7,1 литра, в городе – 7,5 литра, а расход в смешанном цикле составит 7,3 литра топлива на 100 км пути.
Для снижения расхода топлива Geely Atlas Pro гибрид подойдут следующие рекомендации:
- избегайте резких перепадов скорости;
- заранее сбрасывайте скорость перед препятствием;
- вовремя меняйте расходники и проверяйте давление в шинах.
Батарея Geely Atlas Pro гибрид, основные параметры
Батарея литий-ионного типа на 48 Вольт размещается в багажном отделении. Заряжается во время рекуперативного торможения. Ёмкость ВВБ составляет всего 0,4 кВт*ч. Другой информации не представлено.
Средняя стоимость аккумулятора – порядка 70 тыс. рублей.
Разгон от 0 до 100, максимальная скорость у Geely Atlas Pro
Предельная скорость кроссовера Джили Атлас Pro мягкий гибрид составляет 190 км/ч. При этом разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,9 секунды.
Снаружи и внутри
Привлекательность начинается с внешнего вида, за который вид Atlas Pro хочется поставить твердую «четверку» с плюсом как минимум. Он не звезда подиума, но проведенный рестайлинг честного утилитарного экстерьера предшественника нужно признать удачным: Atlas Pro теперь – городской пижон. Изящнее, легче, современнее
По-хорошему среднестатистический «европеец», над внешностью которой трудились со вниманием к мелким деталям. Крошечные логотипы Geely, которыми снабжена оптика, смотрятся стильно – этакая вишенка на торте.
Знакомство с автомобилем начинается с демонстрации полезной функции. Подходишь с ключом в кармане к Atlas Pro – он отпирает двери, сообщая об этом световым и звуковым сигналом. Отходишь – запирается с тем же сопровождением. Звук можно отключить, что порадует ваших соседей. Да и всю функцию в целом, но зачем? Очень удобно.
Дверь Atlas Pro отпахивается неожиданно легко, сразу до крайнего положения – то ли сама дверь слишком легкая, то ли фиксация в промежуточном положении слабая. Но это мелочь, о которой забываешь, оказавшись в салоне. Ощущение в целом – удобно и приятно. И снова ощущение «европейскости», разве что в расцветке цифровой приборной панели есть что-то неуловимо восточное. Добротные материалы, качественная сборка. Достаточно лотков для мелочей, под «парящей» панелью (привет, Volvo!) – ниша с беспроводной зарядкой смартфона. В подлокотнике – охлаждаемый отсек с регулировкой интенсивности обдува. Сзади – хорошо двоим, третьему пассажиру в центре может показаться не очень – из-за акцентированной для двух мест формовки дивана. Так что лучше откинуть подлокотник, глянцевый люк которой скрывает подстаканники и усесться вдвоем. У каждого будет даже собственная клавиша подогрева сидений и свой USB-разъем для зарядки гаджета.
В руки водителю ложится в меру пухлый хваткий руль, с приливами в верхней трети и срезанным. низом. Под правой рукой джойстик «робота», тут же, на центральном тоннеле клавиши электрического ручника и «автохолда», шайба переключения режимов drive mode, кнопки управления режимами камер и ассистентов. Выше – ряд кнопок управления климатом, венчает все центральный 12,3-дюймовый сенсорный экран.
С которым, увы, есть проблемы. Ночью он хорош, но ему, словно вампиру, совершенно противопоказан солнечный свет – днем, слепой и заляпанный пальцами, экран становится совершенно нечитаемым. Хотя на него можно транслировать изображение со смартфона, причем если сделать горизонтальную ориентацию и вывести сюда навигатор, получится довольно убедительно. Но без обратной связи, естественно, будет лишь картинка, управление ей по-прежнему останется на смартфоне. Точно так же и сообщение в WhatsApp, прочитать можно, ответить через экран – нет.
- Поколение
- II рестайлинг
- Тест-драйвов
- 5
- Поколение
- I рестайлинг
- Тест-драйвов
- 1
Mitsubishi Outlander XL (универсал)
- Поколение
- I рест.
- Тест-драйвов
- 8
Что еще? Мультимедиа подтормаживает, переключаясь с радио на чтение USB-устройство, может зависнуть – с радио уходит, устройство не находит. Тюнер Atlas Pro теряет радиосигнал в местах, где другие автомобили его держат. При этом у него есть интересная функция: «слабый радиосигнал, радио переходит в беззвучный режим». Музыка «пластмассовая» – игра с эквалайзером не помогает, да и акустика не справляется, уже на половине диапазона громкости начинаются линейные искажения. «Низов» почти нет. Терпимо, но не для меломанов. В то же время Atlas Pro понимает и проигрывает аудио- и видеоформаты, которые отказываются читать премиальные автомобили в 5 раз дороже его.
Наконец, в самую глубину экрана «закопаны» функции, которые хотелось бы иметь в виде «быстрых» физических кнопок – например, подогрев руля. И уж совсем странное дело – узнать, что экран можно «потянуть» вниз и откроется вкладка с этими функциями, можно лишь случайно – или прочитав мануал, а кто ж его читает… К слову, включив подогрев руля, вскоре хочется его уменьшить – добравшись до верхней точки нагрева, жжет он серьезно. Но к счастью, он работает в волнообразном режиме, так что он автоматически выключается сам.