ВЕРДИКТ 9,4 / 10
Нужно отдать должное компании Genesis за то, что она вообще сохраняет G90 в своей программе. Автопроизводитель мог бы давно отказаться от него, построить еще один кроссовер и заблокировать в соцсетях тех двоих-троих, которые стали бы жаловаться.
Цифры продаж G90 в США рисуют очень четкую картину его прошлых неудач: в среднем около 2000 штук в год – это, соответственно, в 3 и 4 раза меньше, чем у BMW и Mercedes-Benz. Но после того, как я прокатился на нем, мне кажется, что это обновление может качнуть маятник в сторону Genesis.
Данные | Genesis G90 3.5T E-SC |
Двигатель: | 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом и встроенным стартер-генератором |
Мощность: | 409 л.с. / 550 Нм |
Расход топлива: | 13,8 л/100 км / 9,8 л/100 км / 11,8 л/100 км |
Базовая цена в США: | $88 400 + $1095 доставка |
Цена протестированного: | $101 295 |
Стоит ли покупать Genesis G90 2023 Года?
Роскошь и спокойствие, присущие Genesis G90 2023 года, редки даже в своем сегменте. В то время как Mercedes-Benz S-Class уже давно является эталоном среди полноразмерных роскошных седанов, G90 делает практически все, что делает S-Class, — за меньшие деньги. Наш G90 обошелся чуть более чем в 101 000 долларов, в то время как аналогичный S-Class стоит примерно на 40 000 долларов дороже. Хотя у Mercedes показатели экономии топлива лучше, практически это ни на что не влияет, и Genesis не похож на автомобиль, стоящий на 40 000 долларов дешевле: скорее, он настолько хорошо выполнен, что банковский счет просто станет на 40 000 долларов тяжелее.
Там, где это важно
Genesis, дочернее предприятие Hyundai, произвело большой фурор в автомобильной промышленности с момента своего появления в качестве отдельного бренда в 2015 году. Корейский автопроизводитель теперь имеет полную линейку, которая включает три седана и три кроссовера, а также доступны полностью электрические и ДВС-силовые агрегаты. Флагман G90 второго поколения является его самым последним автомобилем, и он значительно опережает предыдущую версию благодаря своему смелому дизайну, новым двигателям и потрясающему салону.
Как флагман, G90 должен показать, на что способен его бренд, и что он может. Смелый капот-раскладушка и решетка радиатора с гребнем, обрамленные тонкими двухлинейными фарами, выделяют G90 практически со всех сторон. Для тех, кто находится внутри или наблюдает его на дороге, это поразительный автомобиль, от которого трудно отвести взгляд. И сильное впечатление не исчезает с заходом солнца: ночью удлиненные задние фонари становятся сенсационной визитной карточкой.
И все же внутри G90 еще лучше, особенно на заднем сиденье. Кнопка на дверной панели сдвигает сиденье переднего пассажира вперед, освобождая место подставки для ног, которую можно использовать, откидываясь назад и расслабляясь. К сожалению, оно не откидывается, и в зависимости от роста пассажира его ноги могут касаться переднего сиденья, но это лучшее сиденье в салоне.
Водитель не спроста спрашивает: «Как дела сегодня?», он может выбрать один из четырех кураторов настроения, получивших название Vitality, Delight, Care и Comfort, для устранения усталости, плохого настроения и многого другого. Каждый из них настраивает положение сиденья, массаж, освещение, аромат и мелодию в соответствии с эмоциональной целью, в то время как 12,3-дюймовый информационно-развлекательный экран отображает соответствующую (и классную) графику. В течение 20-30 минут куратор настроения работает с четырьмя чувствами — осязанием, обонянием, зрением и слухом. А если настроение пассажира нуждается в большем, э-э, внимании, можно увеличить громкость любимой песни с помощью замечательной аудиосистемы Bang & Olufsen с 23 динамиками.
Хотя массажные сиденья, различные ароматы и автоматические двери не являются уникальными среди других флагманских седанов, в салоне G90 есть инновации. Наша модель была оснащена кованой отделкой из углеродного волокна с металлическими вставками, которая выглядит и ощущается элегантно и отличается от всего, что мы видели в отрасли. Материалы, от сидений из кожи наппа до обивки из микрофибры и замши, на высшем уровне и не уступают конкурентам, равно как и мастерство изготовления и конструкция даже в тех местах, к которым не обязательно прикасаться. Это также первый роскошный седан, предлагающий два аромата в салоне на выбор.
Задняя центральная консоль оснащена экраном для управления некоторыми функциями информационно-развлекательной системы, такими как смена песни или радиостанции или увеличение громкости. Все это прекрасно, но мы бы хотели, чтобы у задних пассажиров было больше доступа к другим функциям, таким как куратор настроения, поскольку его можно активировать только через главный информационно-развлекательный экран. Также должны быть включены беспроводные Apple CarPlay и Android Auto: они работают только с проводным подключением.
С места водителя
Спереди салон сосредоточен вокруг водителя, и все находится в пределах легкой досягаемости. Два 12,3-дюймовых дисплея, один для информационно-развлекательной системы, другой для цифровой комбинации приборов, отличаются четкой, современной графикой и просты в использовании. Ранее мы жаловались на слишком похожие конструкции поворотного переключателя и информационно-развлекательного контроллера в других автомобилях Genesis, и нас услышали. Дизайнеры сделали рычаг переключения передач более узким и немного более высоким, а также сделали его более заметным. Наконец, мы оценили автономный климат-контроль и управление музыкой, которые обеспечивают быстрый и легкий доступ к изменению температуры или станций, не погружаясь в разочаровывающие подменю — а что может быть роскошнее элегантности?
В нашем тестовом автомобиле модернизированный 3,5-литровый твин-турбо V-6, оснащенный электрическим нагнетателем, выдавал 409 л.с. и 550 Нм крутящего момента: это настоящее удовольствие, с надежной подачей мощности и отсутствием вредных привычек или шумов. На самом деле, автомобиль очень хорошо приглушен изнутри салона. Шасси обеспечивает идеальное распределение веса 50/50 для идеального баланса, а адаптивная подвеска обеспечивает спокойное качество езды, которое граничит с возвышенным, а пневматические пружины шлифуют почти все края даже на самых сильных ухабах, колеях или железнодорожных переездах.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач G90 плавно и почти незаметно переключается между передачами. Переключайтесь между режимами Comfort, Chauffeur и Sport поездка будет меняться в зависимости от настроек. Это удобный автомобиль, независимо от них, но Chauffeur уделяет приоритетное внимание комфорту задних пассажиров, в то время как Sport усиливает подвеску. Кузов G90 хорошо скомпонован, а любые движения быстро и элегантно контролируются. Где бы мы ни сидели, в салоне настолько тихо, что можно разговаривать шепотом. Уровень звукоизоляции, заложенный в этот флагманский седан, должен впечатлять: при поднятом стекле снаружи практически не проникает шум. Но Genesis пошел еще дальше: чтобы сохранить интерьер как можно более безмятежным, звуки от датчиков парковки, мониторов слепых зон и сигналов поворота поступают только из специального динамика в подголовнике водителя
Где бы мы ни сидели, в салоне настолько тихо, что можно разговаривать шепотом. Уровень звукоизоляции, заложенный в этот флагманский седан, должен впечатлять: при поднятом стекле снаружи практически не проникает шум. Но Genesis пошел еще дальше: чтобы сохранить интерьер как можно более безмятежным, звуки от датчиков парковки, мониторов слепых зон и сигналов поворота поступают только из специального динамика в подголовнике водителя.
Как и в любом флагмане, системы безопасности тоже впечатляют. Благодаря более чем дюжине технологий активной безопасности G90 может передвигаться по шоссе полуавтономно, а также автоматически менять полосу движения, когда это безопасно. Можно держать руки подальше от рулевого колеса около 15 секунд, прежде чем машина подаст звуковой сигнал, двигаясь прямо: придется все же держать руки на руле, чтобы машина самостоятельно перестроилась.
В сухом остатке
G90 получил превосходный, уникальный экстерьер и роскошный интерьер, а также достаточно оборудования, чтобы удовлетворить как технически грамотных бизнесменов «50+», так и их детей поколения Z. Особенно интригует стартовая цена. В базовой комплектации G90 в США стоит $89 495 с учетом стоимости доставки $1095, за версию с более мощным двигателем просят $99 795. Но так или иначе, G90 является одним из самых доступных вариантов в классе.
Конечно, преданные фанаты BMW и Benz обязательно пересядут на следующий S-класс или 7-ю серию, не обращая никакого внимания на новейшего игрока от корейского люксового бренда. Но для тех, кому нужен не просто символ статуса, новый Genesis G90 попадает во все нужные ноты.
Вызывающе не похож
В новом поколении G90 претерпел серьезные изменения. Свежая модель гораздо интереснее, чем Benz, и, в отличие от BMW, по-настоящему привлекательна. Она сочетает в себе элегантные плавные линии с такими фамильными чертами, как «двухлинейные» фары – на сегодняшний день самые узкие из всех, что ставят Genesis – и «клюв» решетки радиатора, а в задней части – полоса фонарей во всю ширину кормы, надпись «Genesis» и вторая светящаяся полоска, продолжающая тему «двух линий света».
Сложные 21-дюймовые диски великолепны; агрессивные углы и 3D-эффект делают их одними из самых интересных колес среди всех автомобилей, которые сегодня можно купить за деньги. А очень широкая задняя стойка крыши в сочетании с ниспадающим к корме подоконным ребром кузова придает G90 уникальный профиль – не спутаешь с другими шикарными седанами. Дизайнеры говорят, что такое решение было выбрано специально, чтобы обеспечить больше приватности для пассажиров второго ряда.
Genesis оптимизировал внутреннее пространство с помощью ультратонких вентиляционных дефлекторов и элементов управления, сгруппированных в отделанных алюминием зонах. Например, ручка управления громкостью с красивой накаткой и пульт управления климат-контролем живут на изолированном «островке» в кожаном море приборной панели, в то время как ротор переключения скоростей и контроллер мультимедиа-системы разместились на аналогичной площадке на центральной консоли. Это разумное решение, позволяющее избежать нагромождения ручек-кнопок и/или одного массивного экрана.
Кожа Nappa покрывает большую часть салона, включая передние кресла, которые однозначно напоминают трон. Рельефные ковши обхватывают водителя, как хорошая кожаная перчатка. Боковые упоры обнимают еще плотнее, когда автомобиль переключается в режим Sport, а функция массажа просто великолепна: разминает все, от плеч до ягодиц.
Элегантный уход
А вот и плохие новости: Genesis прекратил выпуск своего мускулистого, любимого нами 5-литрового двигателя. G90 был одним из последних больших премиум-седанов с безнаддувным V8, а теперь этот вид практически вымер. Но вот хорошая новость: новый шестицилиндровый гибридный двигатель G90 – отличная замена.
Подобно EQ Boost от Mercedes, новая 48-вольтовая система в G90 питает электромотор, который раскручивает турбину компрессора, помогая устранить турбояму. Комбинация из двух турбин и электрического компрессора, установленных на 3,5-литровом V6, обеспечивает общую мощность 409 л.с. и 550 Нм. Базовый двигатель – тот же 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом от G80 – мне попробовать не удалось, но он все равно должен быть достаточно хорош. На G90 этот вариант начального уровня обеспечивает 375 л.с. и 530 Нм крутящего момента.
Но топовый G90, разумеется, ни разу не медленный. В начале движения есть небольшая задержка, даже с электрическим компрессором, но двигатель с двумя турбинами и e-boost достаточно крут, чтобы на более высоких скоростях вам захотелось нажать на педаль газа от души. При включении режима Sport, который изменяет программу управления двигателем для улучшения реакции на акселератор, G90 уверенно отрывается от трафика.
Но лучше всего новому G90 удаются комфортные круизы по шоссе, и в этом большая заслуга новой подвески. Многокамерные пневморессоры (базовая комплектация) обеспечивают большому седану изысканный плавный ход, на допуская дребезжания на неровном дорожном покрытии и резких ударов на выбоинах. А на высоких скоростях для снижения шума ветра, нежелательных вибраций и повышения устойчивости подвеска автоматически опускает автомобиль.
Новая система Preview-Electronic Control при помощи установленной на передней панели камеры и навигационной системы прогнозирует состояние дорожного полотна впереди: обнаруживать неровности на дороге она способна на расстоянии до 100 метров. И аналогично тому, как на гладком покрытии для повышения устойчивости подвеска опускается, на разбитом асфальте она поднимает автомобиль для сохранения комфорта.
Система подруливания задними колесами также входит в стандартную комплектацию, и с ней вы почувствуете, как корма автомобиля более гладко проходит повороты. Она также уменьшает радиус поворота, что помогает во многих ситуациях: G90 – большой седан, и на тесных парковках ему приходится непросто.
Разблокирован и заряжен
Но в G90 «ощущение роскоши» накатывает еще до того, как вы забираетесь внутрь. Хотя концепция использования телефона в качестве ключа не нова, Genesis сделал этот процесс беспроблемным. Не нужно даже загружать специальное приложение, поскольку Digital Key 2 приходит водителю в виде текстового сообщения и попадает прямо в «кошелек» (wallet) смартфона или смарт-часов Apple или Samsung. Это означает, что доступ к автомобилю происходит всего в два клика.
Вам остается только стоять в нескольких метрах от автомобиля с телефоном в руке и наблюдать, как ручки дверей выдвигаются из кузова, включается климат-контроль, а сиденья автоматически занимают нужное положение – как будто G90 знает все ваши привычки. И даже если в одном автомобиле ездят несколько человек, индивидуальные цифровые ключи означают, что предпочтения вашего супруга не будут мешать при настройке ваших.
Как только расположитесь внутри, ищите неприметную кнопку на дверной панели и решительно жмите на нее. Как в Rolls-Royce, двери здесь захлопывается автоматически; электроприводы с функцией плавного закрывания всех дверей входят в стандартную комплектацию. Даже S-Class в базе так не умеет!
На приборной панели расположены центральный сенсорный экран и аналогичная цифровая панель приборов, оба размером 12,3 дюйма. Правда, эти два дисплея кажутся крохотными по сравнению с экранищем Mercedes Hyperscreen и даже BMW iDrive 8. Черт возьми, даже у G80 имеется прекрасный 14,5-дюймовый сенсорный экран, который превосходит центральную панель в G90. Но, по крайней мере, здесь та же самая простая в освоении операционная система.
Genesis также позаимствовал страницу из книги Mercedes-Benz с функцией Mood Curator. Конечно, пока это немного непривычно, но каждая из четырех различных настроек – Vitality, Delight, Care и Comfort – действительно создает в салоне ощущение домашнего уюта благодаря индивидуальной озвучке, графике и восхитительным ароматам.
Звук подается через систему Bang & Olufsen с 26 динамиками и гарантирует уникальные впечатления. Намереваясь перенести Бостонский симфонический оркестр в ваш автомобиль, Bang & Olufsen создал обстановку, имитирующую культовый музыкальный зал. Я в нем не был и не могу сказать, воспроизводится ли эффект один в один (скорее всего, нет), но глубокие басы, насыщенный тембр и тонкое эхо действительно создают нечто замечательное.
Пассажиры задних сидений имеют доступ к собственному 8-дюймовому сенсорному экрану для управления такими вещами, как настройки сидений, климат-контроль и аудио. На дверной панели есть кнопка, которая переводит задние сиденья в «режим релаксации», а другая кнопка полностью складывает переднее пассажирское сиденье вперед для увеличения пространства для ног. Те же функции массажа, которые вы получаете на переднем сиденье, присутствуют и на втором ряду без каких-либо компромиссов. Заднее сиденье чертовски роскошно – но и водительское кресло отличное.