Технические характеристики
-
Размеры:
- длина – 4118-4268 мм
- ширина – 1700 мм
- высота – 1450-1560 мм
- Колесная база – 2476 мм
- Дорожный просвет – 162-198 мм
-
Масса:
- снаряженная – 1075-1125 кг
- полная — 1560 кг
- Схема компоновки – переднеприводная
- Тип кузова – цельнометаллический, несущий
- Расположение двигателя – переднее, продольное
-
Подвеска:
- передняя – независимая, типа МакФерсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – полузависимая, пружинно-рычажная, с телескопическими амортизаторами
-
Рулевое управление:
- тип – «шестерня-рейка»
- усилитель – электрический
-
Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением):
- передние тормоза – дисковые вентилируемые
- задние тормоза – барабанные
-
Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный:
- тип – атмосферный
- впрыск – распределенный (многоточечный)
- рабочий объем – 1596 см³
- мощность – 90 лошадиных сил при 5000 об/минуту
- крутящий момент – 143 Нм при 3800 об/минуту
- Трансмиссия – механическая, 6-ступенчатая
- Сцепление – сухое, однодисковое, с тросовым приводом
- Объем топливного бака – 50 литров
Чем «Classic» отличается от «Luxe»
Отличия Lada Granta Liftback «Classic»
- Запасное колесо полноразмерное 14-дюймовое
- Колёсные диски стальные
- Колёсные диски 14-дюймовые
- Аудиоподготовка
- Кондиционер
Отличия Lada Granta Liftback «Luxe»
- Запасное колесо малоразмерное 14-дюймовое
- Колёсные диски легкосплавные
- Колёсные диски 15-дюймовые
- Молдинги боковых дверей в цвет кузова
- Окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей
- Окрашенные в цвет кузова корпуса боковых зеркал
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
- 4 динамика
- Bluetooth, Hands free
- USB-разъём на передней панели
- Аудиосистема (FM, SD-карта)
- Ограничитель скорости
- Круиз-контроль
- Климат-контроль
- Датчики парковки задние
- Обогрев ветрового стекла
- Боковые зеркала с обогревом
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Подогрев передних сидений
- Электростеклоподъёмники задние
- Складной ключ зажигания
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
- Функция задержки выключения света фар
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
- Противотуманные фары
- Охранная сигнализация
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
Что убрали и что добавили
Внешность – примечательно, что снаружи LADA Granta Classic’22 выглядит солиднее и наряднее прежней «классической» версии, поскольку ей отныне присущи прерогативы более дорогих исполнений: дверные ручки, молдинги и корпуса зеркал, окрашенные в цвет кузова, поворотники, интегрированные в боковые зеркала, опциональные легкосплавные колеса на 15 дюймов.
Интерьер – по умолчанию «упрощенная» модель имеет серебристые ручки открывания дверей, блок управления электроприводом зеркал, расположенный на дверных картах, и макияжное зеркало в правом противосолнечном козырьке (прежде всего этого в Classic’е не было). Кроме того, на приборной панели отныне не подсвечиваются сигнализаторы неисправности подушек безопасности и ABS, хотя сами пиктограммы никуда не делись.
Руль – вместо прежней трехспицевой «баранки» фирмы JSS со встроенной подушкой безопасности устанавливается более грубый четырехспицевый «штурвал» челябинской компании «Пластик». Замена руля была продиктована обязательными требованиями по безопасности: в основе прежнего руля – алюминиевый обод, у нового же – штампо-сварной, поскольку подобная конструкция более податлива в случае удара.
Пассивная безопасность – пожалуй, именно по части пассивной безопасности автомобиль понес наибольшие потери: у «антикризисной» LADA Granta нет ни подушек безопасности, ни системы ЭРА-ГЛОНАСС, ни ABS, ни ESP, ни даже иммобилайзера.
Двигатель – под капотом «упрощенной» модели устанавливается исключительно 8-клапанный бензиновый мотор рабочим объемом 1.6 литра, имеющий блок управления фирмы ИТЭЛМА (вместо Bosch), который официально отвечает экологическим нормам Евро-2. При этом автомобиль по-прежнему снабжается каталитическим нейтрализатором, электронной педалью газа, двумя лямбда-зондами и т.д.
Да и в остальном всё (динамика, подвеска и рулевое управление) без изменений – отчего на ходу как-то идентифицировать, именно «антикризисный» Classic’22, невозможно.
Тормозная система – помимо ABS, нет у машины и электронной системы распределения тормозных усилий, замененной механическим аналогом: регулятор давления находится ближе к задней оси. Вдобавок к этому, опять-таки из-за отсутствия антиблокировочной системы используется датчик скорости в коробке передач, хотя прежде сигнал скорости брался с колесных датчиков.
Оснащение – да, LADA Granta лишилась части опций (связанных преимущественно с безопасностью), при этом никуда не делись зеркала с электроприводом и обогревом, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и т.д.