Технические характеристики новой Лада X-Cross 5
Автомобиль не должен получить каких либо изменений по сравнению с исходником. Фактически разница должна свестись к замене шильдиков с «FAW» на «Лада». Данный подход мы уже видели в случае с возрожденным Москвичем 3, который также не получил отличий от исходного JAC. В этом есть как свои плюсы так и минусы
С одной стороны становится возможным наладить производство как можно быстрее, что крайне важно в условиях дефицита автомобилей на рынке, с другой — лишает автомобиль некоторых полезных в условиях России адаптаций. С точки зрения дизайна Ладу Икс-Кросс 5 тоже трудно воспринимать как модель Лады, так как у кроссовера отсутствуют элементы фирменного стиля вроде x-образной решетки радиатора
Впрочем, это — не самое главное.
Новый кроссовер от АвтоВАЗа — Лада Икс Кросс 5
Технические характеристики Лада Икс Кросс 5 таковы: длина кузова составляет 4525 мм, ширина — 1845 мм, высота — 1615 мм, длина колесной базы — 2700 мм. Дорожный просвет — 180 мм. Как мы видим автомобиль — заметно крупнее оригинальных моделей от АвтоВАЗа, таких как Lada Xray, Веста и Гранта. Автомобиль будет оснащаться бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра. Двигатель способен работать на 92 бензине. На FAW Bestune T77 он развивает 160 л.с. Нам же остается понадеяться, что для X-Cross 5 мощность снизят до 150 л.с. для более комфортной налоговой ставки. Кстати, этот же двигатель могут начать устанавливать и на новую Волгу.
В качестве трансмиссии — 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый робот с двумя мокрым сцеплениями. Привод — исключительно передний. Полноприводного исполнения Лада X-Cross 5 не планируется (полный привод в принципе не предусмотрен на исходном FAW Bestune T77). Кроссовер будет оснащаться колесам с дисками на 18 и 19 дюймов. Тормоза передних и задних колес — дисковые.
Новая Лада X-Cross 5 2023 — сзади
Автомобили
- Главная / Автомобили
14.06.2023
АвтоВАЗ представил Lada X-Cross 5 на ПМЭФ-2023
Но эмблема на ступице руля по-прежнему китайская.
В рамках открытия ПМЭФ-2023 состоялась официальная премьера первого автомобиля Lada на базе китайской модели. X-Cross 5, напомним, это цельнотянутая копия кроссовера FAW Bestune T77, который продается в России с 2021 года. В пресс-службе АвтоВАЗа нам сообщили, что производство X-Cross 5 на заводе «Лада Санкт-Петербург» (бывший «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») начнется 17 июня, то есть на три дня позже анонсированного Максимом Соколовым срока.
Какое-то время X-Cross 5 будет самой крупной моделью в линейке Lada (габариты Bestune T77 — 4525 x 1845 x 1615 мм; колесная база — 2700 мм). Дорожный просвет составляет 180 мм, полный привод не предусмотрен (сзади торсионная балка). Объем багажника — 375 л.
Под капотом Bestune T77 находится не слишком выгодный с точки зрения налогообложения турбомотор 1.5, который развивает 160 л. с. и 258 Нм и может агрегатироваться с 6-ступенчатой МКП либо с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
Увы, точных технических данных новинки АвтоВАЗ пока не приводит. Например, непонятно, будет ли до налоговыгодных 150 л. с. дефорсирован турбомотор, ведь это позволит снизить сумму ежегодного платежа с 8 до 5,25 тыс. рублей.
А еще, по всей видимости, на ПМЭФ привезли ту же машину, которую в апреле показывали на дилерской презентации в Сочи. Во всяком случае, у кроссоверов совпадает не только цвет, но и эмблема FAW на ступице руля: вазовскую ладью приладить туда все еще не успели.
До конца года в Санкт-Петербурге планируется выпусть 10 тыс. автомобилей Lada (производственные мощности площадки составляют 100 тыс. машин в год). Поначалу сборка будет вестись «отверточным» методом из китайских машинокомплектов, однако в среднесрочной перспективе руководство АвтоВАЗа планирует переход к производству полного цикла, со сваркой и окраской кузовов.
Уже известна и вторая модель, которая будет выпускаться на бывшем заводе Nissan под брендом Lada. Это крупный лифтбек FAW Bestune B70 (4810 х 1840 х 1455 мм, колесная база — 2800 мм), который уже заметили на территории научно-технического центра АвтоВАЗа в Тольятти.
Стоимость моделей пока не объявлена, однако крупноузловая сборка существенно сбить цену не даст: мы ждём, что начальная цена X-Cross 5 окажется чуть выше 2 млн рублей (Bestune T77 стоит 2,17 млн рублей в комплектации с «механикой»), а более крупный лифтбек будут предлагать за 2,5–2,8 млн. Прайс-лист и подробные технические характеристики должны быть опубликованы в ближайшее время.
Фото: Илья Казаков, «Фонтанка.ру»
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
812
Комплектации и цены новой Лада X-Cross 5
В настоящий момент известно, что Lada X-Cross 5 будет доступна в двух комплектациях: Enjoy и Techno. Официальная рекомендованная розничная цена по которой автомобиль можно будет купить у дилеров пока — не объявлена. Однако с учетом уже вышеупомянутого «отверточного» метода производства можно с большой уверенностью сказать, что цена новинки будет не сильно отличаться от оной на FAW Bestune T77. Из-за низкого уровня локализации производства на начальном этапе государство не будет компенсировать предприятию утилизационной сбор. Соответственно стоит рассчитывать на все те же 2 169 000 — 2 432 000 рублей в зависимости от комплектации. Возможность сэкономить может появиться, если Лада X-Cross 5 попадет под действие госпрограммы на покупку нового автомобиля. Пока же под действие госпрограммы попадают лишь автомобили дешевле 2 миллионов рублей.
Базовая комплектация Enjoy
В перечне оснащения Лады Икс Кросс 5 в наиболее доступной базовой комплектации Enjoy должны быть такие позиции как:
- Системы АБС и ESP;
- Полный электропакет;
- Автоматический климат-контроль;
- Мультимедийная система с Apple CarPlay и Android Auto;
- Передние подушки безопасности;
- Подогрев передних сидений;
- Система запуска двигателя с кнопки;
- Электромеханический стояночный тормоз;
- Светодиодные передние фары и задние фонари;
Максимальная комплектация Techno
В дополнение к Enjoy
- Боковые подушки и шторки безопасности;
- Электронный приборный щиток;
- Салон из экокожи;
- Система автоматического торможения;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Система контроля давления в шинах;
- Система удержания автомобиля в полосе;
- Панорамная крыша;
Что представляет собой модель?
Впервые Лада X-Cross 5 был показан в середине апреля 2023 года. Модель представляет собой переименованную версию китайского кроссовера FAW Bestune T77, который продается в России с лета 2022 года. Стоимость последнего в зависимости от комплектации варьируется от 2 169 000 до 2 432 000 рублей.
На данный момент все отличия Лады от «китайца» сводятся к иным шильдиками, да и то они установлены через переходник в силу разной формы: у Лады он — овальный, а у FAW — прямоугольный. На руле ладья и вовсе до сих пор не появилась: на месте нее все еще стоит эмблема FAW. Очевидно замена логотипа на руле требует больших затрат.
Лада X-Cross 5 (2023) во время презентации на Санкт-Петербургском экономическом форуме
До конца года на конвейер предприятия должны встать еще две модели. Первая также будет кроссовером и может получить имя Лада X-Cross 3 или Лада X-Cross 7. Вторая — седан (скорее всего переименованный FAW Bestune B70).
Первая партия автомобилей было произведена еще в конце мая. На просочившихся в сеть фотографиях с площадки автозавода мы можем увидеть четыре X-Cross 5 в белом, красном и черном цветах.
Первые собранные Лада X-Cross 5 на заводе «Лада Санкт-Петербург»
В 2023 году планируется выпустить около 10 тысяч экземпляров Лады Икс-Кросс 5. Это — немного, но из-за минимального уровня локализации, цена такой машины будет лишь незначительно ниже чем у китайского прообраза. Последний, кстати, продается в России очень плохо, вчистую проигрывая конкурентам от Haval, Chery и Geely.
Салон Лада X-Cross 5 (2023)
Нужно отметить, что АвтоВАЗ не планирует отказываться от собственных разработок и полностью переключаться на выпуск китайцев под своим бредом. Последние будут выпускаться лишь на Санкт-Петербургском заводе и, возможно в будущем в Ижевске (на заводе «Лада Ижевск»).
Непосредственно в Тольятти продолжится выпуск Лады Гранты, Весты, Нивы и Ларгуса. Кроме того предприятие планирует запустить в 2024 году производство новейшей Лада Искра, которая станет наследником актуальной Гранты. Также недавно предприятие представило удлиненную версию Лады Весты NG, которая получила имя Лада Веста Aura.
Плюсы и минусы Лады X-Cross 5
Новый кроссовер от АвтоВАЗ имеет свои плюсы и минусы, которые уже хорошо известны по FAW Bestune T77. Главная претензия, которая может возникнуть у потребителя — отсутствие полного привода, что сразу отсекает часть потенциальной аудитории. Также к минусам можно отнести отсутствие некоторых полезных в РФ опций, вроде подогрева руля.
Пассивная безопасность — также под вопросом (данный пункт, однако, многих покупателей в России волнует мало). Лобовой краш-тест с 25% перекрытием оригинальный FAW Bestune T77 полностью провалил. Кузов буквально раскололся. Боковой краш-тест также был перенесен не лучшим образом (см. видео ниже).
Краш-тест FAW Bestune T77 (прообраза Лада X-Cross 5)
В более легком лобовом краш-тесте НАМИ с 40% перекрытием машина показала себя уже значительно лучше:
Краш-тест FAW Bestune T77 (прообраза Лада X-Cross 5) от НАМИ
Плюсы у автомобиля, однако тоже есть. К ним можно отнести вместительный салон, хорошее оснащение, неплохую работу подвеску и вполне достойные динамические показатели.
Про надежность что-то сказать не представляется возможным, так как оригинальный FAW Bestune T77 продается у нас менее года, количество проданных машин — очень не велико, так же как и их пробег на данный момент.