Двигатель и тресмиссия
С двигателями для Mazda 3 получилось нечто забавное, потому что в линейке есть как старые, так и новые моторы из семейства SkyActiv. Забавно то, что более дешёвый и менее мощный мотор для Мазда 3 имеет рабочий объём 1,6 литра, а топовый для России агрегат всего лишь 1,5 литра. Такой был на представленной для тест-драйва Мазда 3. Оба двигателя бензиновые и атмосферные, но полуторалитровый агрегат относится к линейке SkyActiv и отличается фантастической, по меркам бензиновых двигателей, степенью сжатия равный 14.
Что касается прочих характеристик, то полученная на тест-драйв Мазда 3 имела двигатель мощностью 120 л.с. и с крутящим моментом 150 Нм. Он работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Это любопытный момент, потому что начальный двигатель, тот, который объёмом 1,6 литра, может комплектоваться только 4-ступенчатым более архаичным автоматом. Кроме того, существует ещё и версия с механикой. С помощью кнопки запускаем двигатель взятой на тест-драйв Мазда 3 и в салоне оживает приборная панель. Выглядит она довольно оригинально: посередине большой, с красной каемочкой спидометр. А по краям два монохромных дисплея, на левом – тахометр, а справа — данные маршрутного компьютера.
Есть ли инновации?
Новое поколение Mazda3 построено на новой архитектуре Skyactiv-Vehicle: в будущем можно ждать гибрид (обычный и подзаряжаемый), есть возможность установки полного привода (к примеру, вторым носителем этой платформы стал кроссовер СХ-30). Правда, пока ни первого, ни второго для «трешки» в Украине нет, а потому довольствуемся общими пунктами. Во-первых, повышена доля высокопрочных сталей с пределом текучести 980 МПа: ранее подобной стали в структуре кузова было 3% – теперь в десять раз больше. Во-вторых, если верить производителю, впервые в автомобильном мире для массовой модели используется сталь с пределом текучести 1310 МПа
Данные изменения служат одной общей задача: облегчить кузов, одновременно сделав его прочнее, что важно для управляемости и безопасности (посмотрите результаты краш-тестов ниже). В-третьих, автомобиль получил новую схему подвески: спереди – независимая подвеска МакФерсон, сзади – полунезависимая, на основе торсионной поперечной балки
Да-да, вместо независимой подвески теперь балка. Но компания Mazda не была бы собой, если бы не «изобрела велосипед»: балка имеет переменное сечение и профиль по своей длине, что должно сказаться на поведении автомобиля. Плюс доработки по мелочам: дополнительные уплотнители на стыках дверей и крышки багажника – для улучшения аэродинамики, больше звукоизоляционных матов – для тишины в салоне.
Новое поколение Mazda3 построено на основе несущего кузова, где радикально увеличена доля высокопрочных сталей. Передняя подвеска – независимая МакФерсон, сзади используется полунезависимая подвеска на основе поперечной балки. Спереди установлены вентилируемые тормозные диски диаметром 295 мм, сзади – диски диаметром 265 мм, для Украины предлагаются только 16-дюймовые колеса. Усилитель руля – электрический. Интересно, что более габаритный седан на деле оказался легче хэтчбека: 1323 кг против 1324 кг для версии с одинаковым мотором.
Но главная техническая перемена – новый турбодизель объемом 1,8 л с отдачей 116 л.с. и 270 Нм. Мотор серии SKYACTIV-D получил на удивление низкую степень сжатия – всего 14,8:1 – причем у создателей есть тому оригинальное объяснение. Оцените мысль… В традиционных дизельных моторах при достижении поршнем ВМТ (верхней мертвой точки) давление и температура в цилиндре уж слишком повышается, возможно слишком сильное воспламенение топливовоздушной смеси, которое сложно контролировать (фактически – детонация в дизельном моторе). Поэтому топливо приходится впрыскивать или до ВМТ или после нее, что приводит к плохому смешиванию топлива с воздухом, недостаточному сгоранию топливовоздушной смеси, повышенному уровню выбросов выхлопных газов, пр. В случае с новым мотором SKYACTIV-D благодаря пониженной степени сжатия процесс сгорания происходит более плавно. В итоге можно впрыскивать топливо в нужный момент, здесь лучше смесеобразование и полнее сгорание топливовоздушной смеси, ниже уровень отработанных газов – настолько ниже, что удается выполнять нормы токсичности Euro 6d-TEMP без SCR-катализатора! Плюс ввиду уменьшенных нагрузок, удалось облегчить детали мотора относительно дизелей прошлого поколения: теперь используется блок из алюминия – «минус» 25 кг, новая головка блока с интегрированным выпускным коллектором – еще «минус» 3 кг, поршни стали легче на 25%, уменьшен диаметр коленчатого вала. Последние два пункта (поршни и коленвал) означают снижение инерционных потерь и возможность повышения предельных оборотов – а это означает, что в будущем можно ждать более мощной версии данного дизельного двигателя.
Новый турбодизель – пожалуй, главное техническое приобретение Mazda3: отличный мотор с парочкой идей на грани «почему об этом никто раньше не подумал». Бензиновый двигатель SKYACTIV—G 1,5 л номинально даже получил +3 Нм – было 120 л.с. и 150 Нм, а стало 120 л.с. и 153 Нм – но на деле адаптация под нормы Euro 6d—TEMP не прошла бесследно: пропала тяга на низах. Турбодизель тяжелее бензинового мотора примерно на 70 кг, вся дополнительная нагрузка приходится на переднюю ось. Оба двигателя работают в паре с традиционной 6-ст. АКПП: никаких вариаторов и преселективных «роботов».
Обзор нового седана Мазда 3 седан 2017-2018
Мировая премьера Мазда 3 седан (BM) состоялась летом 2013 года. Вскоре модель появилась в салонах российских дилеров, став настоящим бестселлером в своем классе.
Спустя три года японцы представили рестайлинговую версию Mazda 3 Sedan 2017-2018, которая получила слегка измененный дизайн экстерьера и более богатое техническое оснащение. Обновление позволило марке упрочить свои позиции на рынке и еще больше нарастить продажи.
Экстерьер
Работая над внешностью Mazda 3 седан 2017, специалисты японской марки опирались на фирменную концепцию «KODO — душа в движении», поэтому автомобиль получил яркий и стремительный дизайн. В облике четырехдверки прослеживается серьезность и уверенность, чего у автомобиля предыдущего поколения не наблюдалось.
Перейти в фотогалерею новой Мазда 3 седан
Спереди седан полностью повторяет хэтчбек Мазда 3. У автомобиля массивная щитообразная решетка радиатора, которая имеет хромированное обрамление и слегка выступает вперед, а также узкие фары головного света (в топовой комплектации они биксеноновые).
Сбоку Мазда 3 седан 2016-2017 года имеет мускулистые колесные арки и изящные линии бокового остекленения. Корпуса зеркал здесь расположены на подоконной линии. Такое решение добавило облику спортивности, а также улучшило обзорность.
У автомобиля округлая крыша, а сзади машина получила увеличенный задний свес и нарядные фонари в разлет. Сам по себе дизайн кормы не имеет ничего общего с хэтчбеком и больше всего напоминает старшую Mazda 6.
Цветовая палитра седана представлена десятью различными оттенками, при этом наиболее ярко и самобытно Мазда 3 смотрится в фирменном красном цвете Soul Red.
По сравнению с предшественником, дизайн седана Mazda 3 нового поколения в кузове BM оказался заметно агрессивнее. Новая модель смотрится достойно с любого ракурса, и ее можно смело назвать одним из самых красивых автомобилей в своем классе.
Салон
Интерьер японского седана радует хорошей сборкой и высоким качеством материалов отделки. Мягкий пластик эффектно сочетается со стилизованными под карбон декоративными вставками и полированным алюминием. Тканевая обивка приятна на ощупь и может быть либо светлого, либо темного цвета. В целом, салон Мазды 3 седан смотрится достаточно строго и симпатично.
Обзор новой Mazda 3
Новую Мазду 3 оснастили дополнительным оборудованием: системой курсовой устойчивости, антипробуксовочной системой, ABS и EBD (системой электронного распределения тормозного усилия). Это была стандартная модификация, а за дополнительные деньги можно установить различные системы и оборудование. Но даже в стандартной модификации Мазда 3 оснащается 6-ю подушками безопасности.
Кузов новой Мазды 3 бывает в двух вариантах: седан и хэтчбек. Масса Мазды стала меньше, чем была раньше, но размеры слегка увеличились, так что для пассажиров на задних сиденьях будет больше места, и размер багажника тоже увеличился. Такие метаморфозы стали возможны благодаря использованию новых технологий во время производства этого автомобиля. При этом, кузов Мазды 3 стал более жестким, это говорит о спортивных задатках.
Изменения в экстерьере
Мазда 3 2014 модельного года стала эффектнее, чем предшествующая модель. Изначально эта машина всегда отличалась интересным и современным дизайном, который сочетает в себе элегантность и стремительность.
На Мазду 3 в новом кузове ставятся колеса из сплава алюминия с диаметром 16 или 18 дюймов. Дизайн этой машины выглядит особенно благодаря динамичному оформлению крыльев и фар. Автомобиль выглядит прям как спорткар благодаря плавным линиям, которые спускаются к решетке радиатора. Стиль Мазды 3 делает эту машину привлекательной и при этом улучшает аэродинамику.
Еще одной интересной деталью Мазды 3 является активный затвор, который открывается и закрывается в зависимости от характера вождения. Данная деталь позволяет уменьшить средний расход топлива.
Салон тоже изменился
Салон автомобиля тоже получил изменения. Водительское место оборудовано соответствующим образом, на высоком уровне. Даже педали выглядят отлично, и их приятно нажимать. Все эти тонкости повышают комфорт при езде на этом автомобиле. Безопасность тоже на высоком уровне, дело в том, что в новой Мазде 3 на 10 см передвинута стойка безопасности, благодаря чему увеличился обзор водителя. Кроме этого, боковые зеркала заняли места стоек, что тоже улучшает обзор.
Мазда 3 2014 оснащена новым интерфейсом, который отвечает за сосредоточенность и безопасную езду, а также чтобы осанка водителя была правильная. В салоне новой Мазды размещен дисплей, показывающий всю необходимую информацию: скорость, расход топлива, температуру в салоне, за салоном и так далее.
Сиденья данного авто теперь обладают слегка другой формой, благодаря такому решению удалось увеличить пространство салона в целом, особенно расстояние между креслами было увеличено. Водительское кресло адаптировано для длительных поездок, все для того, чтобы вождение доставляло удовольствие. Все кресла обтянуты кожей, также в зависимости от пожеланий покупателей, есть возможность добавить дополнительные элементы декора.
Технические характеристики
Мазда 3 в новом кузове может быть оснащена двумя бензиновыми двигателями на выбор — 2 и 2,5 литра. А для японского рынка есть и дизельный вариант с объемом 2,2 литра.
Мощность 2-литрового двигателя составляет 155 л. с. А 2,5-литровый двигатель обладает мощностью 184 л. с. Эти двигатели работают вместе с 6-ступенчатым автоматом или механикой.
Кроме того, при торможении регенерируется энергия, что позволяет уменьшить расход топлива.
Автомобиль выполнен с использованием легких материалов, но несмотря на это Мазда 3 стала более прочная и безопасная. Если быть точным, то конструкция машины стала на 30% жестче предшествующей модели. В новой Мазде 3 стала лучше настройка пружин, амортизаторов и подвески, благодаря чему улучшилось сцепление с дорогой.
Мультимедиа и информационные системы
Новые технологий развиваются с огромной скоростью, именно поэтому Мазда 3 обзавелась современной развлекательной системой мультимедиа. Разработчики Мазды, учли тот факт, что есть спрос среди покупателей автомобилей на полноценное программное обеспечение даже в машине, поэтому создали продвинутую операционную систему.
Мультимедийная система оснащена аудиосистемой с радио, CD и USB проигрывателями и новыми веб-приложениями.
А теперь видео тест-драйв Мазды 3:
Также на эту тему вы можете почитать:
Lexus NX — премиальный компактный кроссовер
Новые автомобили до 700000 бывают разные
Mitsubishi L200 vs Toyota Hilux: кто надежнее?
Новая спортивная версия БМВ Х5М (BMW X5): Обзор
Новый родстер Mercedes SL – отличный вариант для езды летом
Alex S 13 марта, 2014
Опубликовано в: Японские автомобили
Метки: Женские авто, Красивые, Новые
Новая Mazda 3 2018: седан третьего поколения
В конце июня состоялась онлайн-презентация новой Mazda 3 хэтчбек, а спустя всего неделю в сети появились официальные фото Мазда 3 new седан в новом кузове BM.
Внешне новая Мазда 3 седан 2018 (фото и цена) выглядит, пожалуй, еще более эффектно, по сравнению с пятидверкой. Автомобиль получил увеличенный задний свес и полностью оригинальное оформление кормы и теперь напоминает старшую Mazda 6.
Комплектации и цены Mazda 3 седан 2020
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (104 л.с.) Active+ AT4 | 1 243 000 |
1.5 (120 л.с.) Active+ AT6 | 1 324 000 |
1.5 (120 л.с.) Exclusive AT6 | 1 421 300 |
AT — автомат 4 и 6-ст.
Каталог Mazda
Отзывы владельцев
Где купить
Передок новинки выполнен в текущем фирменном стиле компании и полностью повторяет таковой на хэтчбеке. Общая же философия дизайна под названием «KOOD — Soul of Motion» продолжает переходить на все больше моделей линейки японского производителя.
Интерьер Mazda 3 2018 седан аналогичен хэтчу и отличается от предшественника не только полностью новыми панелью приборов, рулем и центральной консолью с установленным над ней экраном мультимедийной системы, но и улучшенным качеством отделочных материалов.
В конструкции нового седана Мазда 3 new III (BM) поколения используется весь комплекс технологий SkyActiv, включая полностью новый 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 120 л.с. В линейке присутствуют также движки с отдачей в 150 и 165 сил рабочим объемом 2,0 л и 2,2-литровый дизель, развивающий 150 «лошадок».
Обзор хэтчбека Mazda 3 третьего поколения
Изначально купить новую Мазда 3 в России можно было с хорошо известным по машине прежней генерации 105-сильным атмосферником 1,6 л. Продажи модели стартовали у нас 1 ноября 2013 г, всего для машины было предусмотрено четыре комплектации: Drive, Active, Active+ и Supreme.
- В комплектации Актив Плюс имеются передние и боковые подушки безопасности, диодные противотуманки, климат-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистема с шестью динамиками, электростеклоподъемники всех дверей и зеркала с электроприводом и обогревом.
- Комплектация Эксклюзив дополнительно имеет светодиодную головную оптику, датчики света и дождя, парковочные радары и камер заднего вида, салонное зеркало с функцией автозатемнения, систему бексключевого доступа в салон и автоматически складывающиеся при блокировке дверей зеркала заднего вида.
Обновленная Mazda 3 2017
В июле шестнадцатого компания Mazda презентовала обновленные хэтчбек и седан Axela, которые на других рынках, включая российский, продаются под именем Мазда 3. Европейская премьера рестайлинговой «трешки» пройдет на автосалоне в Париже в сентябре.
Новая Мазда 3 2018 года обзавелась другим передним бампером с иными секциями противотуманок и интегрированными в них диодными ходовыми огнями. Кроме того, ревизии подверглись головная оптика и фонари, немного изменились решетка радиатора и задний бампер.
В салоне обращают на себя внимание новое рулевое колесо и отсутствие рычага стояночного тормоза, который заменили кнопкой. Автомобиль получил также память регулировки кресел, улучшенное качество изображения на проекционном дисплее и модернизированную систему предотвращения фронтальных столкновений
Последняя раньше ориентировалась по лазеру, а теперь ее оснастили камерой, что позволило электронике «видеть» не только машины (теперь она распознаются на скорости от 4 до 80 км/ч против 30 ранее), но и пешеходов (при движении со скоростью от 10 до 80 км/ч).
Двигатели для обновленной Mazda 3 2018 на японской рынке остались прежними, а главным новшеством по части техники стало появление системы G-Vectoring Control, позволившей улучшить управляемость модели, а также повысить ездовой комфорт, особенно на скользких покрытиях. Цены на новинку в России варьируются от 1 230 000 до 1 408 300 руб.
Двигатель Mazda 3
Силовые установки в данном автомобиле остались такими же, но их серьезно переделали. Разработчики из Японии снизили расход горючего, теперь все двигатели соответствуют автомобильному стандарту Euro-6. Линейный ряд силовых установок представлен 3-мя новейшими образцами и 1-м новым двигателем. Все моторы бензиновые с 4-мя цилиндрами рядные:
Первый мотор с объемом в 1.4 л. мощность которого оценивается в 105 л. сил;
Второй мотор объемом в 1.5 л. мощность составляет 120 л. сил;
Третий мотор объемом в 2.0 л. и мощностью в 160 л. сил;
Ну и последний – турбомотор Скай Актив, объем которого 2.5 л. а мощность соответственно – 190 л. сил.
Моторы работают вместе с 6-ти скоростной «механикой», либо 4-х и 6-ти диапазонным «автоматом». С 2-х л. силовой установкой машина до 100 разгоняется за 8.6 сек. А максимальная скорость составляет 215 км/час. Расход горючего в смешанном цикле – около 6 л. В разработке стоит многотопливный двигатель, работающий как на бензине, так и природном газе (пропан). Производитель сообщает, что для этого автомобиля разрабатывается трансмиссия с полным приводом.
Передняя и задняя подвеска целиком независимая. Спереди – на стойках Макферсон, задняя же – многорычажная структура.
Тормозная структура спереди дисковая, с вентиляцией, сзади – дисковые механизмы.
Экстерьер Mazda 3 хетчбэк, седан
Внешний облик машины весьма тонко и аккуратно переделан конструкторами. Сам кузов остался таким же прежним. Но обтекаемые линии выштамповок и прилегающих к ним фонарей, радиаторных решеток и дефлекторов, патрубков выхлопных систем сделаны очень скрупулезно. Во внешнем виде можно отметить: резко устремляющуюся к задней части линию остекления, повторяющий ей вид бокового профиля, несколько заниженная U-образная дуга радиаторной решетки в обрамлении из хрома. Передняя часть сделана почти в непрерывный воздухозаборник – все это создает вид массивного и динамичного автомобиля.
В обоих кузовах изменения также видны в дисках колес. Сейчас машина имеет увеличенный свес сзади и целиком индивидуальное оформление задней части, сейчас она напоминает Мазду 6.
Стоимость и комплектации
Новая модель Мазда 3 2018-2019 года в корпусе хэтчбек была выпущена в сокращенном количестве разных комплектаций. При этом, как принято, транспортное средство имеет строгую привязку технических и технологических характеристик к определенной модификации.
Хэтчбек, в отличие от Mazda 3 седан, был выпущен всего в одной единственной комплектации, с фиксированными показателями мощности и оборудованием. Это, однако, никак не помешало автомобилю добиться высокого уровня продаж по всему миру на момент 2018-2019 года.
Примечания
Любые возможные дополнения для автомобиля включает в себя стандартная для хэтчбека Mazda 3, цена. Это является своеобразной уникальной особенностью.
Фото автомобиля Мазда 3 хэтчбек, а также большую часть информации и описания, вы можете найти на официальном ресурсе производителя. Там же можно выяснить, какая в настоящий момент на Мазда 3 цена.
Некоторые фирменные элементы автомобиля, например, бампер на Mazda 3, поддаются легкой замене. Купить такие элементы можно в профессиональных магазинах автомобильного предназначения.
Стандартная стоимость автомобиля Мазда 3 хэтчбек, помимо названого, учитывает строго предопределенные технические и эксплуатационные характеристики. Таким образом, вне зависимости от каких-либо факторов автомобиль будет оборудован АКПП с достаточно мощным двигателем.
Мазда 3 седан. Характеристики, цена
Новая Мазда 3 в кузове седан
И как раз с двигателем 1,6 л. на новая Мазда 3 2014 года в кузовах седан и хэтчбек будут самые привлекательные ценники. Кстати, маркетологи русского представительства Мазда намеренно открыто привнесли информационный хаос в чёрта мотора количеством 1,6 л. Его силовая отдача постоянно равнялась 105 л.с., а сейчас почему-то 104. Так что информация никоим образом не искажена. Чуть более стремительная и экономичная версия оснащена уже 120-сильным двигателем количеством 1,5 л, выстроенным по разработке SkyActiv. Причем кроме того, что степень сжатия этого мотора и без того находится на немыслимой отметке 14:1, так его еще и форсировали, подняв мощность со стандартных 100 л.с. до 120.
Крутящий момент равен 150 Нм, развиваемом при 4 000 об/мин. Разгон до 100 км/час таковой автомобиль с технологичным сердцем вкупе с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией преодолеет за 11,7 сек. Большая скорость заявлена на отметке в 186 км/час, а средний расход горючего в смешанном цикле укладывается в 5,8 л на 100 км пути. Базисная цена таковой новой Мазда 3 790 000 рублей. С прошлым, но сейчас 104-сильным мотором 1,6 и механической коробкой передач – 700 000. С автоматической трансмиссией за эту же версию уже попросят 735 000 рублей. Самой дешёвой модификацией есть Мазда 3 седан, цена на что с мотором 1,6 л и механической коробкой передач начинается от 649 000 руб., что на 9 тысяч дешевле подобного силового тандема в такой же упаковке второго поколения Мазда 3. Так что коробки и альянс мотора, и ценообразование на такую версию имеет в полной мере понятную маркетинговую установку на русском рынке. В частности: быть привлекательнее цен на седаны соперников
Интерьер салона
В противовес волнистым линиям кузова интерьер Мазда 3 создавался при активном участии линейки и циркуля. В строгих прямоугольных воздуховодах, в лаконичном и интенсивно понятном блоке управления двухзонным климат-контролем чувствуется стремление японской Mazda быть немножко европейской маркой.
Причём сделано всё не только приятно глазу, но и удобно. Подстаканники оптимального размера, место для них выбрали правильное. Есть куда положить мобильный телефон и какие-то мелочи
В ежедневной эксплуатации всё это очень важно
Сиденья тут хорошие, достаточно плотные с неплохой боковой поддержкой. Сразу настраивают на бодрый лад. Что касается салона, то он, как представляется, тоже довольно удачный. С одной стороны, его не назвать совсем уж серым, скучным, невзрачным. С другой — обошлось без сомнительных дизайнерских экспериментов. Скорее всего такой салон понравится всем. Качество исполнения тоже достойное и если не цепляться к мелочам, то всё нормально. Есть нюанс. В дверях нет кармашков, но есть ниша для пластиковых бутылок. Проблема в том, что, если что-то туда второпях бросить, достать рукой будет не слишком просто.
Интерьер Мазда 3 хетчбэк, седан
Внутри салона применены материалы только высокого качества. Панель приборов, хоть и считается эксклюзивной частью, без революционных новшеств. Устройства размещены в 2-х колодцах, между ними расположен 4-х дюйм. экран маршрутизатора. Фланговая модификация имеет оригинальный приборный щиток с тахометром в центральной части. Сверху передней панели в углублении под козырьком находится 7-ми дюйм. LCD-дисплей современной мультимедиа системы MZD Connect.
Навигационная и развлекательная системы имеют опцию интернет и радио, со спутниковой связью, которые показывают информацию о ситуациях на дороге, есть возможность управлять голосовыми командами. В дверных картах и полке сзади имеются шесть динамиков.
Кресла достаточно комфортные, со светлой или темной отделкой, а в более дорогих вариациях с эл. приводом, подогревом и опцией памяти.
В стандартную вариацию входит такой функционал: структура контролирования «мертвых» зон, структура экстренного торможения, помощник при старте на подъем, структура контроля дистанции сзади авто, контролирование за полосой движения, система слежения за состоянием водителя. При сильном нажатии на тормоз срабатывает аварийная «сигналка». Дорогие модификации имеют проекционный экран, структуру контролирования тяги, регулировку усилия рулевым колесом, а также настройки подвески.
Цены и конкуренты
Новое поколение Mazda3 в Украине предлагается с бензиновым мотором 1,5 л (120 л.с.), турбодизелем 1,8 л (116 л.с.), в кузовах хэтчбек или седан, всегда с 6-ст. АКПП, в трех комплектациях – итого пять вариантов. Цены меняются в зависимости от мотора/комплектации, но не меняются в зависимости от типа кузова: хэтчбек и седан стоят одинаково.
Модельную гамму Mazda3 2019 открывает комплектация STYLE. которая изначально не просто «хороша», а даже «очень хороша»: семь подушек безопасности, светодиодные фары, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, тонированные задние боковые окна, система стабилизации, 2-зонный «климат», подогрев передних сидений, подогрев руля, камера заднего вида, круиз-контроль, датчики света и дождя, проекция данный на лобовое стекло, мультимедиа MZD Connect с 8,8-дюймовым дисплеем, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, 7-дюймовый ЖК-дисплей по центру панели приборов, мультифункциональный руль «в коже», пр. Цены следующие: Mazda3 (седан или хэтчбек) с бензиновым мотором 1,5 л – от 656 тыс. грн. или $26 тыс., вариант с турбодизелем 1,8 л – 733 тыс. грн. или $29 тыс.
Ступенькой выше расположена комплектация EXCLUSIVE, где добавлено следующее: система адаптивного освещения ALH, комплекс для активной безопасности I-ACTIVSENSE (автоматическое экстренное торможение при движении вперед и назад, контроль перекрестного трафика), контроль усталости водителя, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида BSM, системы контроля рядности, адаптивный круиз-контроль АСС, круговой обзор, пр. В этом случае Mazda3 (седан или хэтчбек) с бензиновым мотором 1,5 л оценивается в 708 тыс. грн. или $28 тыс., вариант с турбодизелем 1,8 л – в 786 тыс. грн. или $31 тыс. Красный хэтчбек в статье – версия EXCLUSIVE с бензиновым мотором 1,5 л.
Наконец, на вершине модельно гаммы расположен вариант PREMIUM, который дополнительно предлагает: кожаную обивку салона, бесключевой доступ, аудиосистему BOSE на 12 динамиков, пр. Данная версия доступна только в кузове «седан» и только с турбодизелем 1,8 л: это и есть белый тестовый автомобиль. Цена: 815 тыс. грн. или $32 тыс.
Начиная со средней комплектации, автомобиль предлагает широчайший набор систем помощи водителю – для безопасности и комфорта. Часть из них уже была известная по прошлому поколению Mazda3, некоторые обновились, ряд систем появились впервые: круговой обзор, мониторинг состояния водителя, новое поколение MZD Connect (меню похоже на BMW, дисплей теперь не сенсорный, но увеличен до 8,8 дюйма). Система адаптивного освещения AHL означает использование 20 светодиодных модулей в каждой фаре, которые умеют подстраивать свет под ситуацию на дороге. Подогрев руля, передних сидений, 2-зонный «климат», 16-дюймовые колеса, проекция данный на лобовое стекло – все это есть даже в стартовой комплектации Mazda3. Парочка нюансов, которые зависят от типа мотора, а не от комплектации: бензиновые версии могут предложить спорт-режим АКПП, в преимуществах дизельных версий – подрулевые лепестки и электропривод сиденья водителя с памятью (начиная с комплектации EXCLUSIVE).
А теперь разбираем конкурентов. И для этого нужно разделить два автомобиля. Если говорить о Mazda3 HB, то ситуация для него непростая. Пусть у нас хэтчбеки С-класса представлены не слишком широко, но даже присутствующих хватит, чтобы изрядно усложнить жизнь Mazda3 2021. Во-первых, есть Volkswagen Golf и SEAT Leon – пусть автомобили далеко не новинки, но они хорошо едут, а в их гамме можно найти более мощные двигатели. Во-вторых, вспомню Hyundai i30 и Peugeot 308 – ценники ниже, есть варианты с дизелем и в кузове «универсал». В-третьих, если непременно хотите оригинальности и «японца» – то существует Honda Civic 5D: за цену Mazda3 HB можно «замахнутся» даже на подогретую версию с 1,5-литровым турбо-мотором. Мало того, если хотите универсальный 5-дверный автомобиль Mazda, то за 700 тыс. грн. можно «замахнутся» на любую другую модель: полноприводную CX-3, базовую версию CX-5, универсал Mazda6 SW – и каждый из этих автомобилей будет лучше «тройки», предлагая какое-то ключевое преимущество (или даже несколько): выше мощность, полный привод, просторнее салон, больше багажник…
Хэтчбек Mazda3 с 1,5-литровым бензиновым мотором оказывается под жестким прессингом конкурентов: есть модели дешевле, есть варианты мощнее, есть дизели и универсалы. Да и в гамме Mazda найдутся родственники-соперники. А вот дизельный седан Mazda3 может стать одним из королей своего класса: дорогой автомобиль, но он реально того стоит – почти все соперники уступают в ездовых повадках и уровне оснащения.