Технические характеристики
В основе паркетника находится переднеприводная «тележка» с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом, скроенным с широким использованием стали высокопрочных марок.
Московская «пятёрка» снабжается независимыми подвесками спереди и сзади (соответственно стойки МакФерсон и многорычажка), рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передней оси).
На российском рынке для этого компакта заявлено два бензиновых двигателя на выбор:
1.5T 149Hp CVT
По умолчанию на «пятом» Москвиче устанавливается «четвёрка» рабочим объёмом 1.5 литра с турбонаддувом, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующая 149 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
Мотор стыкуется исключительно с бесступенчатым вариатором CVT и ведущими передними колесами.
1.5T-GDI 184Hp 6DCT
«Топовым» исполнениям полагается 1.5-литровый алюминиевый агрегат с турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 184 л.с. при 5500 об/минуту и 300 Нм пиковой тяги при 3500 об/минуту.
В тандеме с двигателем трудится безальтернативный 6-диапазонный преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, отправляющий весь запас мощности на колеса передней оси.
Китайский вариант
Исходная модель Sehol X6 снабжается двигателем аналогичным «младшему» в Москвичах (150-сильный 1.5-литровый HFC4GB2.4E), но коробка передач от «старшего» – 6-ступенчатая роботизированная или, её бюджетная альтернатива, 5-ступенчатая «просто механика».
Автомобиль способен обеспечить максимальную скорость порядка 170 км/ч, расходуя в среднем 7.8±0.2 литра бензина на 100 км пути. При скромном объёме топливного бака в 55 литров это позволяет преодолеть ≈700 км без дозаправки.
Перспективные модели и дальнейшие планы
На 1 декабря столичный автозавод запланировал презентацию еще одного кроссовера. Им станет аналог модели JAC JS6 – паркетник, который длиннее Jac JS4 на 200 мм. (4605х1890х1700 мм.), и который имеет более дорогое исполнение.
Например, у него независимая задняя подвеска и более мощный двигатель – 1.5 литровый турбоагрегат мощностью 174 л. с. Также он заметно отличается по оформлению салона, имея на передней консоли сдвоенные дисплеи и полностью переделанный кожух центрального тоннеля.
После этой модели Москвич должен взяться за освоение еще более статусных JAC S7 и JAC Sehol X6, но пока все эти автомобили будут собираться методом «отверточной сборки», т. е. предварительно разбираться в Китае и ввозиться в РФ в виде отдельных узлов.
Планируемый переход предприятия от крупноузловой сборки (SKD) к мелкоузловой (CKD) должен состояться в 2025 году. Тогда же столичное предприятие собирается выйти на объемы в 100 тысяч автомобилей в год. А пока первой отсечкой для производителя является январь 2023 года, к которому планируется собрать не менее 400 бензиновых «троек» и 200 электрических паркетников. Также в следующем году стоит задача выпустить порядка 50 тысяч машин.
Москвич Зе (электрический Jac JS4)
Как ожидается, электрический Москвич внешне будет аналогичен своему бензиновому собрату, за исключением исполнения радиаторной решетки. Кроме того, для него приготовят относительно богатое оснащение, хотя никаких официальных подробностей об этом пока нет.
Также на уровне «почти подтвержденных слухов» находится информация о силовой компоненте этой машины. Под капотом должен расположиться агрегат от китайской DY Power Technology, способный выдавать в пересчете на «лошадки» от 100 до 150 л. с. (до 340 Нм).
Что касается тяговой батареи, то ее предоставит американская фирма Sinoev Technologies, а на выбор заводу уже предложены варианты на 55 и 70 кВт∙ч. К слову, установка массивного накопителя энергии приведет к существенному уменьшению клиренса: если у бензиновой «тройки» он заявлен на уровне 210 мм., то у Москвича 3е дорожный просвет составит всего 150 мм.
Тем не менее, это не помешает паркетнику имеющему массу в 1800 кг. (бензиновый вариант весит 1375 кг.) преодолевать порядка 400 километров на полном заряде аккумулятора.
Москвич 3 (Jac JS4)
Фотогалерея Jac JS4:
Китайский Jac JS4 впервые вышел на мировой рынок в 2020 году и стал довольно яркой новинкой, поскольку в отличие от своего предшественника – кроссовера JAC Refine S4 – он приобрел новый фирменный экстерьер. Данная стилистика китайской компании получила сложное название «Global Design of JAC Passenger Car 3.0 Era», но куда важнее, что она подарила модели довольно привлекательную современную внешность.
В ней есть все, что присуще модным паркетникам XXI века: увеличенный клиренс, пластиковый «внедорожный» обвес, двухэтажная светодиодная оптика и двухцветная окраска кузова. Ровно таким же предстанет и новая «тройка» от Москвича, а точнее, этот автомобиль окажется полной копией Jac JS4, за исключением шильд, на которых красуется находящаяся в овале стилизованная буква М.
Соответственно, Москвич 3 сможет получить аналогичное оснащение: в ее самой дорогой версии присутствуют подогревы передних кресел, цифровая приборная панель, камеры кругового обзора, «кожаный» салон, система мониторинга слепых зон, климат-контроль, 6 подушек безопасности и 10.25-дюймовая мультимедиа.
При этом остается возможность для заполнения откровенно бюджетного сегмента, где могут оказаться версии с аналоговыми «приборами», тканевым салоном и прочим, что будет не жалко отдать под нужды каршеринга.
Техническая составляющая таких машин также аналогична «китайцам»: в начальной версии Москвич 3 будет получать 109-сильный атмосферник объемом 1.6 литра и «механику», а в более дорогой – полуторалитровый турбоагрегат мощностью 150 л. с. и вариатор. Цены на такие машины предварительно окажутся в пределах 1,6-2,0 миллиона рублей, но с применением госсубсидий они явно опустятся ниже.
Модельный ряд
Примерный модельный ряд возрожденного бренда “Москвич”
Еще до возобновления работы завода стали известны подробности о модельной линейке возрожденного Москвича. Руководители проекта продемонстрировали изображения машин, из которых стало понятно, что первыми с «конвейера» сойдут перелицованные паркетники JAC JS4.
Их предложат в двух бензиновых версиях и одной электрической. Названия моделей – соответственно Москвич 3 и Москвич 3е. На следующем этапе гамма моделей расширится за счет китайских же кроссоверов JAC S7 и JAC Sehol X6, которые будут позиционироваться как более дорогие и статусные машины.
Это косвенно находит подтверждение тем фактом, что более доступные «тройки» уже предложены службам каршеринга и такси, работающим на территории столицы и Московской области. Кроме того, компактные паркетники попадают в программу госфинансирования, что означает их продажи с серьезными государственными субсидиями, которые должны стимулировать спрос.