Салон кроссовера
Интерьер Опель Грандланд Х может похвастаться достаточно качественными материалами, при этом каркас панели приборов, карты дверей и центральная консоль отделаны мягким пластиком.
К тому же в отделке просматриваются фрагменты из ткани или экокожи в зависимости от комплектации, со швами в виде прострочки.
В оформлении салонного пространства преобладают темно-серые тона.
Всегда актуальная тема для всех компактных легковых автомобилей – просторность второго ряда сидений, и кроссовер Грандланд по этому показателю опережает многих конкурентов в своем классе, причем, выступающий тоннель на полу практически отсутствует.
На «галерке» хватает запаса как в коленях, так и над головой, и здесь есть:
- три удобных, выдвигающихся вверх подголовника;
- комфортный подлокотник с двумя подстаканниками;
- лючок, спрятанный за подлокотником (хотя только в комплектации Cosmo). Он пригодится, если нужно перевезти длинномерный груз, например, лыжи.
Для пассажиров второго ряда предусматривается один разъем USB и 12-вольтовая розетка, но этих мелочей нет в самом бюджетном варианте.
Зато уже в базовой версии имеется механическая регулировка водительского кресла по высоте, устанавливается многофункциональное рулевое колесо с кожаной обшивкой.
Экстерьер
Во внешнем облике кроссовера отсутствуют традиционные для современных внедорожников элементы агрессии; плавные обтекаемые обводы кузова демонстрируют сочетание функциональности, практичности и хорошие аэродинамические характеристики.
Судя по большому количеству положительных отзывов, компания может планировать рестайлинг на более позднее время. По сложившимся правилам, самые яркие и выразительные детали наружного декора сосредоточены на фасадной части кузова. На фото во фронтальном ракурсе новый Opel Grandland X 2021 демонстрирует:
- ребристые рельефы капота;
- украшенные энергичными росчерками ходовых огней трапециевидные блоки бюджетной ксеноновой оптики;
- большой формат украшенной крылатым брендовым логотипом радиаторной облицовки;
- выступающий ступенчатый профиль бампера и угловатые контуры боковых диффузоров.
В конструкционных особенностях низа передка – чёрная пластиковая сетка заборника системы охлаждения моторного отсека, классические кругляши противотуманных плафонов и серебристая защитно-декорирующая панель малогабаритного обвеса.
В профильном ракурсе новый кузов субкомпактного кроссовера привлекает внимание:
- динамичным силуэтом «парящей» крыши;
- контрастом верхнего хромированного полупериметра и чёрной пластиковой обвязки двухсекционного остекления;
- рельефными боковинами и вместительными объёмами колёсных арок.
Подтверждает внедорожный статус новинки высокий дорожный просвет, укороченные до номинала свесы, массивность пластиковой защиты нижнего периметра корпуса и большой диаметр оригинальных двухцветных дисков.
Элементы европейской кроссоверной классики просматриваются в оформлении кормовой части. В зоне внимания:
- массивные стойки и катафот спойлерного козырька;
- овальная конфигурация заднего окна;
- украшенная фирменной символикой и поперечным ступенчатым рельефом высокая дверь багажного отделения.
Антураж дополняет модерновая графика комбинированных фонарей, комплект шильдиков и противотуманных плафонов, а также фигурная накладка массивного пластикового обвеса. Кроссовер не поражает воображение футуристическим кузовным дизайном, напротив, смотрится современно, стильно, а главное – доброжелательно.
Стоимость содержания и реальный расход топлива Opel Crossland X
В среднем автомобиль потреблял в городе 9,5-10 л топлива на 100 км, при большом количестве пробок расход порой достигал 10,5-11 л на 100 км, но даже при плавной езде и пустых дорогах минимальный расход находился в пределах 8-8,5 л на 100 км пути. Интересно, что родственные модели Citroen C3 Aircross и Peugeot 2008 в аналогичном варианте мотор/АКПП обычно «привозили» в городе на 0,5-1 л меньше. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составлял 5-5,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастал до 6,5 л на 100 км пути. В итоге трассовый расход сравним с высоким «лобастым» Citroen, но чуть больше Peugeot, который имеет более низкий кузов с заостренной передней частью.
Гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Сервисное обслуживание требуется проводить каждые 10 тыс. км или раз в год. Минимальное ТО (замена масла/фильтра и проверки) оценивается в 1,8 тыс. грн., более обширное и комплексное ТО потребует в 4,6-4,8 тыс. грн.
Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на декабрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании. Стоимость ТО указана для Киева, в других городах/областях Украины стоимость ТО может быть ниже.
Интерьер
В базовом оформлении вместительного салона на пять посадочных мест доминирует сочетание тёмной отделки с контрастными хромированными вставками. Конструкция оснащённого компактными блоками командных кнопок мультируля открывает отличный обзор информативной приборной панели со стрелочными индикаторами и легко читаемым дисплеем автомобильного компьютера.
Комплект технического оборудования и современной электронной оснастки обеспечивают достойный комфорт дальних поездок, соответствующий статусу уровень эксплуатационной безопасности.
В базовой комплектации малогабаритной консоли – два вентиляционных дефлектора, 8-дюймовый медийно-командный тачскрин и несколько кнопок активации бортовых опций. В составе широкого и приземистого тоннеля присутствует:
- технический сектор с рычагами выбора рабочего режима трансмиссии и стояночного тормоза;
- номинальный перечень органайзеров;
- подлокотник, одновременно выполняющий функции крышки контейнера для личных вещей и мелкогабаритной клади.
Седокам переднего ряда предоставлены сертифицированные по стандарту AGR удобные кресла, дополненные боковой поддержкой и расширенными интервалами эксплуатационных подстроек. Гостеприимный во всех отношениях диван может разместить трёх пассажиров.
Не самый вместительный в своём классе 514-литровый багажный отсек кузова за счёт упрощенного переоборудования задних мест можно увеличить до 1652 литров.
Цена Opel Crossland X и его конкуренты
Кроссовер Opel Crossland X доступен в Украине с одним бензиновым турбо-мотором 1,2 л (110 л.с.), 6-ступенчатой АКПП, в двух комплектациях: ENJOY или INNOVATION.
Даже стартовое исполнение ENJOY уже предлагает довольно хорошее оснащение: шесть подушек безопасности, ABS и ESP, круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, система контроля рядности, 2-зонный «климат», задние парковочные датчики, подогрев передних сидений и руля, сенсорный 7-дюймовый дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, датчик дождя, рейлинги, пр. Цена Opel Crossland X ENJOY – от 443,5 тыс. грн. или $18,6 тыс.
Версия INNOVATION добавляет следующее: камеру заднего вида, передние датчики парковки, подогрев лобового стекла, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, 2-уровневый пол багажника, 16-дюймовые колесные диски, светодиодные фары Full LED, тонировка задних окон, пр. Кроссовер в комплектации INNOVATION оценивает от 500 тыс. грн. или $21 тыс.
Кроссовер Opel Crossland X может удивить хорошим оснащением в мелочах, будто модель более высокого класса: подогрев не только сидений, но и руля, поддержка интеграции смартфонов, безключевой доступ, контроль рядности движения. На тестовом автомобиле были установлены обычные фары, но все Opel Crossland X, начиная с производства августа 2021 года, получают светодиодный головной свет.
С учетом оснащения – сейчас у кроссовера Opel Crossland X оказывается один из самых привлекательных прайсов на рынке. Если вам нужен небольшой кроссовер с мотором 100-120 л.с. и АКПП, то дешевле будут лишь Nissan Juke (тихий и «японец», но теснее сзади и уходящее поколение) да JAC S3 (мягкий и просторный, но прожорливый и «китаец»). Что касается родственных моделей, то Peugeot 2008 будет чуть теснее в салоне и чуть дороже в сравнимой версии, а Citroen C3 Aircross наоборот – намного просторнее, но и намного дороже
Однако обратите внимание: у кроссовера Peugeot 2008 есть доступная стартовая версия, пусть даже со слабым атмосферным мотором и МКПП, а модель Citroen С3 Aircross предлагает дизельные версии. А еще оба автомобиля могут похвастать системой Grip Control для помощи на бездорожье
Ничего подобного у модели Opel Crossland X нет.
В конкуренты также можно записать SEAT Arona и Suzuki Vitara: обе модели являют собой «модные кроссоверы для города» и оказываются заметно дороже Opel – но учтите, что Suzuki Vitara может предложить полный привод. Редкость в классе у кого еще можно найти полный привод – так это FIAT 500X. Но итальянец всегда теснее в салоне и жестче на ходу, а еще даже в версии с передним приводом он дороже Opel с учетом оснащения последнего.
Номинально в соперниках выступают Suzuki SX4, Hyundai Creta, Renault Duster, Mitsubishi ASX: эти автомобили плюс-минус похожи по габаритам, запрашиваемой цене, мощности двигателя. Но они мало похожи по типу покупателя: здесь сделана ставка на проверенные технические решения, комфорт подвески, атмосферные двигатели – вместо игривого дизайна, маленького турбо-мотора, современной «мультимедийки» в Opel Crossland X.
В данном классе много конкурентов: можно найти более доступную «базу», полный привод, турбодизель. Жаль, но всего этого Opel Crossland X лишен: ведь выбор ограничен лишь двумя комплектациями, описанными выше. Но если говорить о «среднем арифметическом» – мотор на 100-120 л.с. и АКПП, перечень оснащения – то Opel Crossland X попадает в самое яблочко данного класса.
Багажник
Стандартный объем багажника этого кроссовера немногим превышает 514 л, при сложенном заднем диване он увеличивается до 1652 литров.
В нише, под жесткой фальшпанелью, спрятана малоразмерная запаска, сверху нее на резьбе крепится пластиковый кейс с набором инструментов (домкрат, буксировочный крюк, баллонный ключ).
Чтобы демонтировать такой футляр, его необходимо вращать против часовой стрелки, а когда он полностью закручен, является надежным фиксатором запасного колеса.
Из удобств багажного отделения следует отметить:
- двухуровневый пол с фиксированием напольной панели в низком или более высоком положении;
- углубления в виде ниш по бокам для различных мелочей, причем здесь нет выступающих арок;
- клавиши на боковых обшивках для быстрого опрокидывания спинок задних сидений, разделенных в соотношении 60/40;
- два крючка для фиксирования грузов;
- 12-вольтовую розетку, но ее нет в самой младшей комплектации.
При складывании спинок заднего ряда получается практически ровный пол, и, если фальшпанель устанавливается в верхнем положении, максимальная допустимая нагрузка составляет 100 кг, с ее нижним расположением – 150 кг.
Дверь багажника может открываться как с помощью кнопки, так и движением ноги снизу авто, к тому же предусматривается механизм регулировки ее максимального подъема.
Достаточно низкая погрузочная высота (800 мм) способствует удобству погрузки-разгрузки, к тому же не мешает производить подобные операции и задний бампер, так как он находится на уровне чуть выше пола багажника.
Еще нужно отметить, что на задней двери имеется стеклоочистительный механизм с дворником, что наблюдается не у всех кроссоверов подобного класса.
Оpel Grandland X в России
Об официальном старте продаж этого паркетника в России сообщили 16.12.2019 г., тогда же была объявлена минимальная стоимость – от 1799000 рублей.
Но к середине 2021 года продали всего лишь насколько десятков таких машин, так как их реализация задержалась из-за разразившейся пандемии коронавируса и прочих осложнений, связанных с поставками.
К тому же германский бренд за несколько лет успел подрастерять свои позиции, да и дилерская сеть существенно ослабла. Ей придется в усиленном темпе набирать обороты, чтобы успешно конкурировать с другими известными марками.
Но это уже другая тема для разговора, а пока здесь на обзоре Опель Грандланд Х с его историей, особенностями экстерьера, интерьера, двигателей и трансмиссии, техническими характеристиками, преимуществами и недостатками.
На данный автомобиль уже в который раз пересмотрен прайс: на текущий момент он действует с 1 января 2021 года, а начальная рекомендованная цена теперь составляет 2 млн 069 тысяч рублей.
Есть ли инновации?
Автомобиль Opel Crossland X построен на платформе PF1 от Группы PSA: независимая подвеска спереди, полунезависимая сзади, поперечная установка двигателя, только передний привод. Под капотом расположен бензиновый 3-цилиндровый 1,2-литровый турбо-мотор с непосредственным впрыском топлива, в паре с которым работает традиционный «автомат» серии EAT6. Данная техника уже знакома по многим автомобилям Peugeot и Citroen.
Равно, как и мультимедийная система: невзирая на типично Opel-евское название «R 4.0 IntelliLink», реально система мультимедиа целиком и полностью копирует решения французских автомобилей – в своем оформлении и в своих возможностях. Так, каждому разделу положена отдельная физическая кнопка, плюс присутствует вращающийся регулятор громкости, остальное управление – через сенсорный дисплей. Мультимедиа предлагает поддержку технологий Apple CarPlay и Android Auto, радио и аудиосистему, дает возможность настроек автомобиля, можно создать нескольких профилей пользователя. Среди ключевых особенностей назову камеру заднего вида со 180-градусным обзором и возможностью виртуальной прорисовки кругового обзора (описывал на примере Peugeot 3008).
Кроссовер Opel Crossland X получил технику PSA: это касается и пары «мотор/АКПП», и системы мультимедиа, и даже оформления приборов.
Варианты кузовной окраски и колесных дисков
Базовой окраской кузова автомобиля Grandland X считается белый цвет Jade White, и за него дополнительная плата не берется.
За белый перламутр Perl White нужно доплатить 25000 руб., а за 18000 рублей доступны еще и металлики:
- Moonstone Grey (серый);
- Dark Ruby Red (насыщенный красный);
- Diamond Black (черный);
- Topaz Blue (синий топаз);
- Quartz Silver (серебристый кварц).
Помимо всего этого машина может быть представлена в двухцветном варианте, где черную окраску получают корпуса наружных зеркал, крыша, боковые кузовные стойки и задний спойлер.
За такую цветовую гамму необходимо добавить к основной стоимости авто 20000 руб., но нужно учесть, что опция доступна только в комплектациях Innovation и Cosmo.
Для модели Грандланд Х начала 2021 года компания Опель предлагает на выбор несколько вариантов легкосплавных колесных дисков:
- два типа R17: серебристые Bright Silver, с рисунками пять (Calibra) и семь сдвоенных спиц;
- четыре R18: Bright Silver с пятиспицевыми (Omega) и многоспицевыми лучами, 5-спицевые в сером и черном цветах (Technical Grey и High Gloss Black), в двух последних вариантах – с алмазной проточкой;
- один R19: серебристые многоспицевые.
Причем только два вида легкосплавных дисков поставляются штатно – это R17 Calibra и R18 Omega.
Все остальное «литье» предлагается опционально, при желании также можно заказать 16-дюймовые диски с рисунком в виде пяти сдвоенных спиц.
Двигатели и трансмиссия
В европейском исполнении Grandland X представлен с довольно широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов, их линейка в себя включает:
- бензиновый 130-сильный движок 1.2L Turbo (PureTech, 3 цилиндра, модель EB2DTS);
- бензиновый 180-сильный двигатель 1.6L Turbo (PureTech, 4 цил., EP6FDT);
- 4-цилиндровые дизели семейства BlueHDi: – это 1.5L (130 л. с., DV5RC), 1.6L (120 л. с., DV6FCTED) и 2.0L (177 л. с., DW10FCTED4).
Помимо 300-сильной гибридной силовой установки, доступной с июня 2019-го, немецкий автопроизводитель для этого авто также предлагает 224-сильный гибрид Plug-in-Hybrid (бензиновый ДВС 1.6L 180 л. с. + электродвигатель 80 кВт), он запущен в серийное производство с декабря 2021 года.
Из заявленной трансмиссии для Европы – механическая 6-ступенчатая КПП, классический шести- или восьмиступенчатый «автомат».
В российском варианте данная модель поступает в продажу только со 150-сильным агрегатом (дефорсированная версия 1.6L Turbo PureTech), в паре с которым идет исключительно гидротрансформаторная АКПП-6 японской фирмы Айсин, она отличается высокой надежностью.
Мотор 150 л. с. имеет следующие характеристики:
- точный объем – 1598 см3;
- крутящий момент макс. – 240 Н*м при 1400 оборотах в минуту;
- клапанов в цилиндре – 4;
- тип топливоподачи – прямой впрыск;
- диаметр цил./ход поршня – 77/85,8 мм;
- степень сжатия – 10,5;
- рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-95;
- класс экологичности – Euro-6;
- фазорегулятор – есть, на выпускном распределительном валу;
- гидротолкатели – есть;
- привод ГРМ – цепь;
- материал блока цилиндров – алюминиевый сплав
Этот ДВС выпускается с 2014 года, является разработкой французской компании PSA, также устанавливается на автомобили марок Citroen (C3, C4 Picasso, DS3, DS4, DS5 и DS6) и Peugeot (208, 3008, 508 и 5008), может быть с разной форсировкой.
С мотором 150 л. с. кроссовер может максимально разгоняться до 201 км/ч, ускоряться до «сотни» за 9,5 секунды.
Средний расход топлива на 100 км с таким ДВС составляет 7,3 литра, на трассе – 5,7 л, в городском режиме – 10,1 л.
Во всех российских модификациях предусматривается только передний колесный привод.
Основные технические характеристики
Опель Грандланд Х – это компактный автомобиль класса SUV, разработанный и созданный почти одновременно со вторым поколением 3008-го Пежо, имеет длину 4477 миллиметров, ширину и высоту – 1856 и 1609 мм соответственно (ширина с боковыми зеркалами – 2098 мм).
Прочие характеристики данного автомобиля:
- база колесная – 2675 мм;
- клиренс – 188 мм (10-15 мм еще забирает защита двигателя);
- свес передний/задний – 933/869 мм;
- колея колес передняя/задняя – 1595/1610 мм;
- диаметр разворота минимальный – 11,05 м;
- масса снаряженная – 1435 кг;
- масса полная – 1980 кг;
- грузоподъемность – 500 кг;
- место в салоне/рядов сидений – 5/2;
- количество дверей – 5;
- емкость топливного бака – 53 л;
- объем багажника стандартный/максимальный – 514/1652 л.
Передняя подвеска – независимая McPherson, задняя – полузависимая рычажная, представляющая собой торсионную балку с гидравлическими амортизаторами.
Все тормоза на машине – дисковые, с вентиляцией на передней оси.
Усилитель руля – электрический, стояночный тормоз – электромеханического типа.
В базовой комплектации кроссовер оснащается колесами 215/65R17, в прочих модификациях – 225/55R18, опционально доступы шины R19.