Новый кроссовер опель грандланд х 2021 2022 года

Тест-драйв opel grandland x: твердый хорошист - журнал движок.

Распрямляем плечи и спину

Передним сиденьям Grandland X можно посвятить отдельный слайд: их профиль разработан в сотрудничестве с AGR (Aktion Gesunder Rücken) – независимой ассоциацией ортопедов, специализирующейся на вопросах здоровья позвоночника. А регулировкам поддается действительно все и вся: от угла наклона подушки до степени поясничной поддержки и длины подколенного валика.

Трехступенчатые подогрев с вентиляцией и функция памяти на двух водителей – бонусом.

Но и здесь есть пара нюансов. Во-первых, такие сиденья с комбинированной отделкой из ткани и искусственной кожи доступны начиная со среднего исполнения Innovation за 2,25 миллиона рублей (полностью кожаные появляются лишь в топовой версии Cosmo за 2,4 миллиона). А, во-вторых, они… просто удобные. Та же Toyota делает ничуть не менее классные кресла без коллаборации с докторами. Хотя с точки зрения количества и «точечности» регулировок немцы действительно в авангарде.

Опель Грандланд Х — технические характеристики

В настоящее время все выпускаемые Опелем кроссоверы — переднеприводные; в дальнейшем, при успешном старте продаж, производитель планирует ввести в оборот и полноприводные модификации Grandland X 2018 года.

Всего инженерами компании предусмотрено четыре вида двигателей, работающих в связке с 5- или 6-позиционной «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом»:

  1. Бензиновые:
    • 1,6-литровый (100 лошадиных сил);
    • 2,0-литровый (180 лошадиных сил).
  2. Дизельные турбированные:
    • 1,2-литровый (130 лошадиных сил);
    • 1,6 литровый (165 лошадиных сил).

Иные составляющие нового Грандланд Х 2018 года:

  • передняя подвеска типа макферсон;
  • задняя многорычажная подвеска;
  • передние и задние дисковые тормоза (передние вентилируемые);
  • четырёхканальная АБС;
  • трёхзонный климат-контроль;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система стабилизации положения корпуса движущегося автомобиля;
  • система экстренного торможения;
  • система кругового обзора;
  • комплекс слежения за дорожными знаками и разметкой;
  • «помощники» заднего хода, парковки, подъёма и спуска по наклонной поверхности;
  • датчики освещения, осадков, температуры и давления воздуха в шинах.

Перечень функций автомобилей, поставляемых в Россию (если прямые поставки всё же начнутся), может отличаться от приведённого в большую или, что вероятнее, в меньшую сторону. Впрочем, недостающие элементы можно будет приобрести в дилерском центре за дополнительную плату.

Внешний вид

Автомобиль выглядит стильно, динамично и современно, в полном соответствии с фирменным стилем компании последних лет. Спереди выразительные и немного нахмуренные фары со светодиодной начинкой и массивный бампер с небольшими противотуманками и крупным воздухозаборником.

Профиль украшают крупные колесные арки со стильными легкосплавными дисками, большая площадь остекления и выштамповки. По периметру кузова есть пластиковый обвес, который защищает автомобиль от повреждений. Сзади большая дверь багажного отделения, массивный бампер и узкие патрубки выхлопных труб.

Opel Grandland X относится к классу компактных кроссоверов, которые пользуются особенно высокой популярностью. Длина автомобиля — 4477 мм, высота — 1636 мм, ширина — 1844 мм.

Производитель предусмотрел большие возможности для персонализации, есть много вариантов окраски кузова и оформления интерьера, также есть несколько вариантов колесных дисков.

Новый кузов

Отныне популярный немецкий бренд принадлежит французскому концерну PSA. Именно поэтому у Опель Грандланд Х 2020 новый кузов (фото) построен на модульной платформе EMP2, лежащей в основе кроссоверов Пежо и Ситроен. Колесная база 2675 мм идентична, а габаритные размеры 4477 х 1856 х 1609 мм отличаются несильно. Подвеска была перенастроена немецкими инженерами, но сохранила свою схему с McPherson спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. В результате шасси стало более плотным и острее реагирует на управляющие действия рулем. Интерьер полностью новый и утратил французскую экстравагантность, приобретя бюргерскую основательность и грамотно рассчитанную эргономику. К услугам задних пассажиров кроссовера ценой от 1 799 000 рублей предлагаются: 3-местный диван с подогревом, розетка на 12 вольт и оконные шторки. Навигационная система умеет говорить по-русски.


Новый кузов построен на модульной платформе EMP2, лежащей в основе кроссоверов Пежо и Ситроен

Комплектация Мотор и коробка Мин. цена, рублей
Enjoy 150 л.с. 6АТ 1 799 000
Innovation 150 л.с. 6АТ 2 049 000
Cosmo 150 л.с. 6АТ 2 199 000

Комплектация Опель Кросленд Х 2020

Opel Crossland X можно будет заказать с мультимедийной системой с экраном диагональю 8 дюймов, поддерживающей синхронизацию со смартфонами Apple и Android, и точкой доступа Wi-Fi; системой беспроводной зарядки; системой бесключевого доступа в салон и запуска двигателя; подогревом рулевого колеса и лобового стекла; системой слежения за знаками, разметкой и «мёртвыми» зонами; круиз-контролем; ассистентом предупреждения столкновений с функцией экстренного торможения; 180-градусной камерой заднего вида; помощником парковки.

Повторимся, мировая премьера нового субкомпактного городского кроссовера Opel Crossland X 2020 модельного года состоится на Женевском автосалоне.

Технические особенности новинки

Новый кроссовер спроектирован на базе второго поколения Peugeot 3008, единственное отличие — в новом Опель Грандленд Х не предусмотрено полного привода. Фото: autonews.ua

Производитель предлагает на выбор следующие силовые агрегаты:

Дизельные:

  • 1,6 литров мощностью 100 л.с.;
  • 2 литра, мощность 120 л.с.

В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатые механика и автомат.

Спереди установлена независимая подвеска типа Макферсон, сзади — полунезависимая торсионная.

Продажи и цены

Продажи нового кроссовера в первую очередь будут происходить на европейском рынке. В зависимости от комплектаций стоимость составит от 23 до 25 тысяч евро, это примерно 1,3 миллионов рублей.

На российском рынке официальные продажи не планируются.

Съезжаем на проселок

Давайте сразу начистоту: если безобразия вроде изображенного на фото входят в ваш регулярный «ездовой рацион», лучше забыть про Grandland X и подумать о кроссовере с приводом на все колеса. Благо вариантов достаточно.

И все же разовые внедорожные челленджи немецкому паркетнику вполне по плечу: 180 мм под штатной стальной защитой вкупе с человеческой геометрией позволяют не тушеваться на адекватном рельефе, а «гребля» передней осью оказывается занятием не таким уж и бесполезным – хотя оценить реальную пользу играющей в блокировку дифференциала системы IntelliGrip – задача не из простых.

Отдельную благодарность опелевцам выражаю за заботливо прикрытые резиновыми уплотнителями пороги.  

Немецкий взгляд на интерьер

В багажное отделение с двойным полом умещается, согласно измерениям VDA, 514 литров. Результат не рекордный, но и не худший в классе. Со сложенной несколькими асимметричными секциями спинкой второй ряда запас пространства для скарба автоматически увеличивается до более интересных 1652 литров. Здесь много креплений – при необходимости можно использовать сетки. Лыжный лючок в спинке заднего дивана – приятный и одновременно полезный сюрприз.

Втроем за спиной водителя не тесно, к тому же, под ногами отсутствует трансмиссионный тоннель, как правило, «съедающий» пространство. Салон не премиальный, но в Opel на это и не претендуют. Обшивка преимущественно «пластиковая», притом, что восприятию общего уюта это ничуть не мешает. Возможно, от того, что кресла – кожаные и, к тому же, продвинутые (технология AGR), с хорошей боковой поддержкой и грамотной «расфасовкой» спинки-подушки. Кстати, пластик приборной панели сверху как бы «простроченный», то есть «под кожу». Opel прибегает к этой хитрости далеко не первым на планете; к примеру, так делают Kia и некоторые китайцы, но у тех ребят более грубое исполнение.

Фото: Opel

Фото: Opel

Фото: Opel

Фото: Opel

Фото: Opel

Фото: Opel

Фото: Opel

Фото: Opel

Фото: Opel

Перед водителем 3-спицевый мульти-руль с рельефным ободом и щиток приборов с аналоговыми циферблатами и цветным экраном бортового компьютера. Цифрового исполнения «приборки» нет ни в одной комплектации – скорее всего, по той причине, что Grandland X проектировался 3-4 года назад (это он для нас – новый), и тогда «цифра» не была еще безоговорочным трендом. Атмосферная подсветка также отсутствует.

Мультимедиа – «опелевская», весьма понятная. «Иконки» климата удобочитаемы, радует, что есть физические «крутилки», а не все «запихнуто» в «голову» электроники. USB-порт под центральной консолью утопили почему-то глубоко в нишу, и протискивать туда руку, скажем так, не очень удобно. Впрочем, простить это нетрудно, ибо флэшкой пользуешься не так часто. Рычаг АКПП ходит не строго прямо вверх-вниз, а по определенному кривому алгоритму. «Паркинга» в виде отдельной кнопки нет. Беспроводная зарядка для телефона притаилась внутри бокса, что между креслами. Вопрос, насколько вы готовы класть гаджет именно сюда?.. Оригинален «яхтенный бортик» по верху центральной панели.

Обживаемся внутри

Не будем спорить: интерьеры родственных «Ситроена» и «Пежо» получились очень французскими. Даже с избытком. И нам понятно желание «Опеля» сделать все по-своему: сдержанно, качественно и эргономически безупречно. Беда лишь в том, что сдержанность граничит со скукой: в «активе» героя рассказа архитектура десятилетней давности, простенькая мультимедийка с бликующим на солнце экраном и россыпь недорогой французской фурнитуры, смазывающей впечатление.

При этом здесь приятный податливый пластик большинства элементов, великолепно спрофилированный руль и грамотная организация рабочего места водителя. Из эргономических промахов отмечу лишь упрятанный глубоко в недра панели USB-слот (под глянцевой крышкой ниже блока управления климат-контролем) и смотрящие на «без десяти два» подрулевые рычажки. Впрочем, последний аспект – исключительно вопрос привыкания.

Оцениваем варианты оснащения

Процесс формирования комплектаций новых моделей – нечто за гранью здравого смысла. Причем мы сейчас не только о маркетологах из российского офиса Opel – странные решения принимают всегда и везде.  

На первый взгляд, с оснащением Grandland X все в порядке. Стартовая комплектация Enjoy за 1 999 000 рублей включает:

  • 6 подушек безопасности
  • Обогревы руля, ветрового стекла и всех сидений
  • Кондиционер
  • Круиз-контроль с функцией ограничения скорости
  • Мультимедийную систему с 8-дюймовым тачскрином и 6 динамиками

Вот только приобретая кроссовер в этом исполнении, вы ни за какие деньги не получите камеру заднего вида, останетесь без лючка для длинномеров в спинке дивана и будете страдать от отсутствия датчика дождя. За задний парктроник придется доплатить 11 тысяч рублей. А еще базовый Grandland X нельзя заказать в двухцветном исполнении.

В средней версии Innovation стоимостью 2 249 000 рублей добавляются (помимо упомянутых парой слайдов ранее анатомических сидений):

  • LED-оптика
  • Система интеллектуального (но не полного) привода IntelliGrip
  • Двухзонный климат-контроль
  • Системы мониторинга мертвых зон, контроля выхода из полосы и распознавания дорожных знаков
  • Передние и задние датчики парковки

Однако за камеру заднего вида придется выложить еще 18 000 рублей.

Топовая версия Cosmo (минимум 2 399 000 рублей) порадует:

  • Системой кругового обзора
  • Автопарковщиком
  • Индукционной зарядкой для смартфона
  • Электроприводом пятой двери
  • Панорамной крышей
  • Системой бесключевого доступа  

Появление последней позиции лишь в списке оснащения самой дорогой версии – самая настоящая беда и глупость.

Глас народа

Д. Кедрофф: «Как люди радуются ребрендингу «Пыжа», который пытаются продать под немецким шильдиком»…

Vyacheslav Trotsenko: «Дорого и без полного привода. Совсем не конкурент «Тигуану» и СХ-5. Не говоря уже о «корейцах».

Аркадий Кузнецов: «Не согласен, за немецкую сборку нормальная цена, кому сейчас полный привод нужен, чтоб с ним больше геморроя было? А по поводу, что он не конкурент, можно поспорить, «корейцы» ломучие, «Тигуан» и CX-5 стоят прилично в нормальных комплектациях, а «Опель» стартует уже с «автоматом» и в нормальной комплектации».

Никита Акиев: «А зачем полный привод? Ну, объективно муфты «Халдекс» и «Магна» 95% времени, даже в принудительном режиме, отдают крутящий момент только на переднюю ось. А когда дают на заднюю – ну, это 30% от общего числа, что не особо значительно. Некая уверенность для себя — но не более. Я уже две зимы отъездил на переднем приводе — и нормально. Зато расход небольшой. Ну, перешли они на другую платформу, ну, поменялись моторы и коробки (это плюс). Настройки подвески и «мозгов» всё равно отличаются. К тому же чисто внешне выглядит прикольно. Да и это не передача «тачка на прокачку», чтобы прыгать вокруг машины и кричать вау».

Александр Зубов: «Мне на «Опели» всегда везло… Просто никаких поломок».

Яна Филимонова: «Ещё бы цену классическую».

Игнат Кардашов: «Глянуть сейчас на машины, так цена очень даже классическая».

Плюсы и минусы

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Экстерьер нового кроссовера 2020 модельного года Опель Grandland X

После рестайлинга модель Grandland X выглядит очень стильно и интересно. Плавные и мягкие линии отлично сочетаются с выпуклыми элементами на кузове.

Ниже линии капота автомобиля начинается фальшрадиаторная решетка. Она имеет довольно интересный рисунок. В ее верхней части установлен логотип компании Opel, от которого в обе стороны отходят серебристые линии.

Фары головного света оснащены мощной оптикой и стильными светодиодными элементами. Они выполнены в форме 2 изогнутых линий, которые располагаются в верхней части фар.

По периметру всего кузова автомобиля установлен специальный защитный обвес. Он выполнен из черного пластика. На дверях, а также на капоте кроссовера присутствуют теснения. У кроссовера довольно узкая линия остекления. Повторители сигнала поворота установлены на передних крыльях автомобиля.

Задняя часть новой версии авто выглядит довольно интересно. Ниже линии остекления двери багажника, установлена эмблема компании Opel. Вытянутые фары габаритных огней установлены на крыльях авто. Они немного заходят на дверь багажного отделения.

Задний бампер состоит из 2 частей. Нижняя создана из черного пластика. Верхняя же покрашена в тот же цвет, как и кузов. На бампере присутствуют 2 светоотражателя прямоугольной формы. Также на нижней части заднего бампера крепится номер государственной регистрации автомобиля.

Устраиваемся на диване

Для автомобилей этого сегмента простор и функциональность заднего ряда – штука критически важная: недовольные лозунги тещи (ну или свекрови – к черту стереотипы!) вкупе с детьми, остервенело пинающими спинки передних сидений, способны отравить всю радость от великолепного силового агрегата, волшебного шасси и… вообще чего угодно. Однако в случае с «Опелем» серьезных проблем быть не должно – хотя и до рекордных показателей «немцу» далековато.

Среди очевидных плюсов – приличный запас пространства для головы и коленей, трехступенчатый подогрев дивана (причем уже в «стартовом» исполнении Enjoy), собственные дефлекторы воздуховодов и пара розеток, помноженные на удобный откидной подлокотник и практически ровный пол. Минусы – относительная теснота в плечах при посадке втроем, недружелюбный профиль центральной части дивана и массивная консоль.  

Встроенные солнцезащитные шторки – прерогатива топовой версии. Кстати, давайте разберем комплектационные особенности кроссовера подробно.

Снаружи и внутри

Grandland X, в свою очередь, внешне подчеркнуто консервативен. Здоровый это консерватизм или нет — каждый пусть решает для себя; мы же отметим, справедливости ради, что марка Opel в новом кроссовере идентифицируется безошибочно и с первого взгляда. Наверное, именно это, по мнению опелевских дизайнеров, важнее для целевой аудитории автомобиля: мужчин в возрасте 30–55 лет — людей семейных, живущих в городе и «ценящих немецкое качество».

Эффектным Grandland X можно назвать лишь в варианте с двухцветной окраской: например, как у нас на тесте, с синим или красным основным цветом кузова и черной крышей. А один из самых привлекательных ракурсов для этого автомобиля — сзади в три четверти: в этом случае виден эффект так называемой парящей крыши.

Внутри нового кроссовера Opel также царит дух консерватизма — тот самый «орднунг», который, как и Дойчланд, «убер аллес». Всё по-немецки выверено, все клавиши и переключатели руки находят как будто сами. Да и работают они именно с тем усилием, которое нужно, — не придется проверять, включился тот или иной режим или нет.

Не придерешься и к взаимному расположению руля, педалей и сиденья. А диапазоны регулировок таковы, что, по привычке отодвинув водительское кресло назад до упора, я (при росте 193 см) обнаружил, что дотягиваюсь до педалей, лишь судорожно вытянув ноги. Пришлось чуть придвинуться к рулю, продольную регулировку которого я также не выбрал до конца. И настроить все так, как действительно удобно, удалось довольно быстро: буквально двумя-тремя движениями. Хорош и профиль передних сидений, сертифицированных AGR, немецкой ассоциацией врачей-ортопедов, — кресла оптимально распределяют нагрузку, в дальней дороге спина не устает. В общем, за удобство посадки Grandland X заслуживает весьма высокой оценки.

Не экономили немцы и французы и на качестве отделки салона: пластик на передней панели — действительно мягкий (а не просто с эффектом софт-тач), а серебристые и черные глянцевые декоративные вставки не выглядят дешево. Ниша для мелких вещей внизу центральной консоли закрывается от посторонних глаз крышкой с поворотным механизмом, который работает мягко и «дорого».

Не предусмотрели опелевцы почему-то только крючков для одежды на потолочных ручках. Да и с подстаканниками в передней части салона промахнулись: если водитель поставит стаканчик с кофе справа от селектора выбора режимов системы IntelliGrip в виде «шайбы» — пассажиру свой стаканчик придется держать в руках. Обитателям задних сидений в этом смысле повезло больше: для них пара подстаканников размещена в откидном подлокотнике.

В интерьере нового Opel Grandland X каких-то дизайнерских изысков нет: напротив, автомобиль подчеркнуто консервативен. Тот же дисплей мультимедийной системы, например, «врезан» в центральную консоль, а не «пристыкован» к ней наподобие планшета. «Климат» регулируется традиционно: клавишами и вращающимися рукоятками

По отношению к задним пассажирам Grandland X весьма гостеприимен: в их распоряжении — солидный запас пространства, откидной подлокотник с парой подстаканников (пусть и не очень больших по диаметру), регулируемый подогрев сидений, воздуховоды в торце центрального тоннеля, USB-разъем для зарядки гаджетов, розетка на 12 В

Багажник в новом Grandland X вмещает, «по паспорту», 514 литров — если грузить под полку. Верим! Отсек — и вправду вместительный, правильной прямоугольной формы, с нишами под канистры или инструмент. Есть также подсветка, крючки и петли для фиксации поклажи, специальные клавиши, позволяющие откинуть спинку «дивана»; в последней предусмотрен лючок для длинномеров (например, лыж). Пол — двухуровневый: в нижнем положении он выдерживает до 150 кг, в верхнем — до 100 кг

Климатическая система управляется традиционно (или по старинке, кому как больше нравится) — посредством вращающихся рукояток и клавиш. И это даже хорошо: как показывает практика, так меньше отвлекаешься от дороги, поняв один раз, куда именно нужно протянуть руку. Непонятно только, почему «крутилки», которыми задаются температура и скорость обдува, сделаны такими маленькими, словно не под мужскую руку? Работает же двухзонный климат-контроль эффективно, по крайней мере летом: желания переключиться из режима Auto в ручной и выставить все параметры самостоятельно не возникает.

Мчим по асфальту

Оказавшись на свежеотремонтированном шоссе, сразу понимаешь: слова российского представительства о «немецкости» новой машины – не такое уж и лукавство. Opel эталонно держит прямую, намертво впивается в дугу в быстрых тягунах и радует очень приятной обратной связью по рулю – и не беда, что электроусилитель не адаптивный.

В контексте ровных асфальтовых трасс это шасси можно назвать одним из самых интересных в сегменте: Grandland X рулится заметно азартнее соплатформенной французской парочки.  

Разумеется, стоит под колесами (на тестовой машине установлены максимальные 18-дюймовые «тапки» 55-го профиля) оказаться латанному асфальту или брусчатке, эйфория сходит на нет, жесткие короткоходные подвески начинают просить пощады, а мозг – думать о «Ситроене» или «Пежо». И все-таки определенной категории «бензоголовых», обитающих преимущественно в городе и на основных вылетных магистралях, поведение Grandland X зайдет. 

Силовой агрегат также заслуживает лестных эпитетов: 150 «турбосил» приятнее, чем ожидаешь вдавливают тело в спинку сиденья во всем диапазоне оборотов, а грамотно настроенный гидромеханический автомат Aisin позволяет ускоряться в рамках одной передачи. Одобряем.

Заглядываем в душу

Раз уж мы обмолвились о французских корнях нового «Опеля» (в представительстве не упускают случая подчеркнуть «немецкость» машины), нужно окончательно внести ясность и обозначить степень унификации. На бумаге Grandland X выглядит клоном Peugeot 3008: тот же McPherson спереди и упругая балка сзади, идентичная связка 1,6-литровой «турбочетверки» и 6-ступенчатой гидромеханики, а также совпадающая до миллиметра колесная база (2675 мм).

Единственное, над чем инженерам «Опеля» дали вдоволь поколдовать – настройки шасси, о которых мы обязательно поговорим несколько слайдов спустя.

Сборкой кроссоверов Grandland X занимается завод Opel в немецком Айзенахе. Активно обсуждаемый в прошлом году процесс локализации модели в Калуге в настоящее время «поставлен на паузу».

Opel раскрыл планы расширения модельного ряда в России

Вернувшийся в Россию после почти пятилетнего перерыва бренд рассчитывает на долю в 5% на российском рынке. В 2020 году в России должны будут продаваться шесть моделей марки Opel

Opel Vivaro (Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg)

В нынешнем году производитель Opel намерен расширить линейку продаваемых в России автомобилей до шести моделей. Об этом в интервью ТАСС рассказал управляющий директор брендов Peugeot, Citroёn и Opel в России Алексей Володин.

Ранее Opel анонсировал выпуск в России двух моделей — кроссовера Grandland X и минивэна Zafira Life. Первая модель импортируется в Россию, а минивэны Zafira Life — собираются на заводе в Калуге. Володин объяснил, почему именно с этих автомобилей Opel решил начать возвращение на российский рынок: «Минивэн — платформа, которая разработана PSA. Она уже локализована в России и имеет планы дальнейшего увеличения локализации в Калуге. Соответственно, мы довольно быстро, где-то в течение года, смогли подготовить и запустить в производство соплатформенный продукт под брендом Opel». Выпуск на рынок Grandland X Володин объяснил тем, что , и тем, что доля кроссоверов на рынке в России самая большая.

По словам представителя автоконцерна, в 2020 году в линейку Opel в России планируется добавить еще четыре модели. Володин назвал одну из них — грузовой фургон Vivaro. Как о, если Opel Zafira Life является «близнецом» модели Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, то Opel Vivaro — клон автомобилей Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Еще три модели, которые Opel намерен вывести на российский рынок, Володин не назвал. В июле 2020 года источник Autonews сообщал, что речь может идти об автомобилях Astra K и фургоне Combo. Однако, как отметил Володин в интервью ТАСС, модели Astra, Insignia, Corsa продавать на территории России компания не сможет, так как права на них остаются за корпорацией GM.

«Наши среднесрочные амбиции по бренду Opel — это построить бизнес таким образом, чтобы занимать на российском авторынке не менее 5%», — рассказал представитель концерна.

Opel ушел с российского рынка в 2020 году на фоне падения продаж, которые по итогам 2014 года сократились на 20%. В 2020 году ни одной модели Opel не удалось удержаться в списке 25 наиболее продаваемых в России автомобилей. На тот момент маркой владел концерн General Motors. В GM объяснили решение об уходе из России нежеланием инвестировать «в рынок с неясной долгосрочной перспективой». Глава Минпромторга Денис Мантуров называл причиной ухода бренда низкий уровень локализации и ошибками компании в выборе модельного ряда.

Opel Grandland X 2018 — экстерьер (фото внешнего вида)

Опель Грандланд Х 2018 года (фото ниже), к счастью поклонников европейских стандартов, выдержан в едином «монолитном» стиле, скорее представительском, но не лишённом и спортивной нотки. Агрессивности во внешности автомобиля практически нет: она закономерно уступает место солидности и уверенности в собственных силах.

Вид нового Opel Grandland X 2018 года запоминается в первую очередь благодаря радиаторной решётке в форме закруглённой трапеции. Дизайнеры Опеля смогли обойтись без ненужного хромирования: блестящее покрытие нанесено только на сходящиеся к центру решётки полосы и размещённую между ними эмблему производителя — так пока и не ставшую трёхмерной «молнию» в окружности. Внутренняя сетка решётки радиатора благодаря сложному рисунку кажется полностью закрытой, хотя на деле обеспечивает необходимую конверсию воздушных масс.

Дополнительный приток воздуха обеспечивает широкий трёхсекционный воздухозаборник полуоткрытой структуры, за счёт которой не уменьшается прочность «носа» кроссовера. Надежности боковым отделам воздухозаборника придают узкие хромированные горизонтальные перемычки, имеющие чисто декоративное назначение.

На славу сработаны и круглые маленькие противотуманные огни, размещённые в глубоких нишах защитной накладки из чёрного пластика, окружающей по периметру весь корпус Грандланд Х 2018 года.

Массивные светодиодные фары хотя и отделены от решётки радиатора полосами металла, но являются её полноценным продолжением. Выглядит оптика вполне по-европейски, даже несмотря на лёгкую «раскосость».

Дополняет образ мощного, надёжного кроссовера крышка капота с тремя (или пятью, если считать края) высокими рёбрами жёсткости. Она плавно перетекает в высокое затемнённое ветровое стекло, угол наклона которого — ещё один плюс кроссовера по сравнению с азиатскими моделями.

На крыше нового Opel Grandland X 2018 года располагаются невысокие и несквозные рейлинги, подразумевающие фиксацию груза исключительно в приобретаемом отдельно верхнем коробе. За дополнительную плату могут быть установлены более функциональные рейлинги, обеспечивающие удобное закрепление перевозимого предмета непосредственно между ними.

В базовой комплектации крыша Грандланд Х не оборудована ни раздвижным люком, ни тем более панорамной крышей. Эти устройства доступны в качестве аксессуаров — и, конечно, за доплату. Крыша нового кроссовера может быть, по желанию клиента, окрашена как в цвет кузова, так и в другой оттенок: последний вариант предусмотрен Опелем для Grandland X 2018 года по умолчанию.

Вид нового Грандланд Х 2018 года сбоку (фото ниже) одновременно радует изящной линией боковых окон и раздражает слишком прямоугольной штамповкой на дверцах, а также обильным использованием производителем пластика.

Настоящее украшение Grandland X — круглые колёсные арки, великолепно подходящие под 18-дюймовые диски. К чести дизайнеров Opel, они не пошли на поводу у современной моды и не стали экспериментировать с формой и размером арок: результатом таких опытов обычно является нелепый внешний вид автомобиля, не позволяющий с определённостью отнести его к кроссоверу или внедорожнику.

Вид кроссовера сзади (фото ниже), напротив, ничем не удивляет: стандартная дверца багажного отделения с выступающим спойлером и массивной щёткой-стеклоочистителем, широкие Г-образные красно-белые фары, заходящие и на «бока», и на дверцу багажника и удлинённые узкие габаритные огни — всё в лучших европейских традициях.

Патрубки выхлопной системы нового Opel Grandland X 2018 года выведены в узкие трапециевидные прорези бампера, что оправдано скорее с художественной, чем с практической стороны.

Под регистрационный номер автомобиля рассчитана глубокая ниша, защищающая от пыли, грязи и осадков. Сам номер крепится на развёрнутой вверх платформе, дополнительно предохраняющей его от брызг.

Смотрим на конкурентов

На собственном презентационном слайде представители российского офиса Opel записали в конкуренты Grandland X шесть моделей.

  • Volkswagen Tiguan
  • Mazda CX-5
  • Audi Q3
  • Toyota RAV4
  • Hyundai Tucson
  • BMW X1

Ориентиры, безусловно, достойные – и в некоторых дисциплинах вроде поведения на ровном асфальте Grandland X действительно может посоперничать с лучшими из лучших. Нюанс лишь в том, что за цену топового «Опеля» можно заказать почти любой (кроме BMW и Audi) автомобиль из этого списка: со сравнимым уровнем оснащения и приводом на все колеса. 

В общем, при всей симпатии и уважении к смелости «Опеля» – легко не будет. И это печально.

Вне асфальта

Нет у Grandland X и полного привода — французские платформы подразумевают колесную формулу 4×4 только для гибридных версий, доступных только европейским покупателям. Улучшить же проходимость «Грандлэнда» призвана система IntelliGrip (аналог Grip Control у Peugeot и Citroen). Поставляется она компанией Bosch и устанавливается в сочетании с системой ESP 9.1 и шинами Continental ContiCrossContact LX 2. Последние, с точки зрения рисунка протектора, представляют собой некий промежуточный вариант между дорожными покрышками для автомобилей SUV и универсальной внедорожной резиной.

Для проверки работы системы организаторы теста проложили короткий «внедорожный» маршрут в заброшенном песчаном карьере и даже предложили преодолеть небольшой подъем. Мы решили попробовать — сначала, естественно, в режиме «Стандарт». Погода, однако, к тому моменту не первый день стояла сухая, песок был мелкий и глубокий да к тому же рыхлый. Так что закопался переднеприводный Grandland X довольно быстро: едва ли преодолев расстояние, равное длине своего корпуса. Активируем режим «Песок», включаем заднюю передачу и — плавно газуя, аккуратно выезжаем задним ходом.

Попытка номер два: уже в режиме «Песок», с небольшого разгона. Автомобиль проезжает на полметра дальше, но все равно зарывается. И уже не хочет ехать ни вперед, ни назад. Чтобы немного разгрузить машину, мой напарник по экипажу и ехавший с нами представитель Opel выходят, и это действительно облегчает автомобилю задачу: включив режим «Грязь», аккуратно газуя и помогая «Грандлэнду» небольшим вращением руля вправо и влево (так покрышкам проще «найти зацеп»), я в итоге выезжаю задним ходом на более-менее твердую поверхность.

В общем, чудес не бывает: система IntelliGrip хоть и расширяет возможности переднеприводного автомобиля, но вовсе заменить полный привод она не в состоянии. Так что, съезжая с асфальта, придется быть не менее аккуратным, нежели за рулем обычного переднеприводного универсала. Тем более что и подвеска не позволит особо «похулиганить». По грунтовому грейдеру с покрытием типа «стиральная доска» Grandland X идет неплохо, позволяя держать крейсерскую скорость на уровне 70–80 км/ч. Руль при таком темпе тоже неплохо изолирован от дорожных невзгод. Быстрее — уже некомфортно. Если же грунтовка испещрена промоинами, оставшимися после луж, приходится ехать аккуратно, тщательно выбирая траекторию, потому как клиренс у автомобиля по меркам класса – не рекордный: 180 мм.

Каков итог?

Являясь в известной степени частью целевой аудитории, на которую, по словам опелевцев, рассчитан новый Grandland X, я пытаюсь представить характер человека, который, взглянув на новинку, скажет: «Вот автомобиль, который мне нужен!» — и предпочтет его соплатформенным Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross. Получается с трудом.

Скорее всего, наиболее подходящий типаж — Ипполит из рязановской «Иронии судьбы»: человек надежный и во всех смыслах слова правильный, но если общаться с ним постоянно — порой становится откровенно скучно. Таков и Grandland X: вроде бы и придраться, по большому счету, не к чему, но не хватает ему каких-то ярких достоинств, пусть и соседствующих с не менее яркими недостатками.

Итог

Новый кроссовер оказался весьма интересным, покупателей в первую очередь он привлекает своим современным внешним видом, который особенно придется по вкусу молодежи. У него неплохие показатели динамики, большой список базового оснащения и дополнительного оборудования. Расход топлива невысокий. Однако тут стоит упомянуть и о том, что покупателей может отпугнуть отсутствие полного привода, что есть у многих других ближайших конкурентов из этой же ценовой категории.

Продажи в России не планируются в ближайшее время, бренд Опель ушел из нашей страны почти 2 года назад вслед за Форд. При большом желании приобрести этот автомобиль россияне конечно смогут, но придется переплатить немалую сумму за его доставку и растаможку, потому для этого надо быть очень ярым фанатом бренда. Скорее всего наши автомобилисты все-таки отдадут предпочтение другим кроссоверам, которые официально продаются в нашей стране.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: