Эргономика водительского места
Со сменой поколений модели концепция водительского места по сути осталась прежней. Управление почти всем оборудованием на борту выведено на центральный тоннель. Но если в предыдущем Cayenne там наблюдалась россыпь физических кнопок, то теперь здесь кнопки сенсорные.
Поначалу такое решение может не понравиться, во всяком случае тем, кто предпочитает иметь дело с физическими кнопками. Для такого предпочтения есть основание: сенсор не даёт обратной связи, а потому после тыка по виртуальной кнопке не всегда понятно, произошло нажатие или нет.
В компании Porsche тоже знают об этом, а потому сделали сенсорные кнопки с виброоткликом. Благодаря ему водитель всегда знает, что кнопка сработала и ему не надо отвлекаться от дороги для перепроверки результата.
Руль унифицирован с другими моделями Porsche, чтобы было удобнее тем, кто уже привык к машинам данного бренда. Руль компактный, в меру острый и очень удобный. Под правой спицей находится переключатель, позволяющий выбирать режимы движения.
Стоит выбрать один из четырех режимов (комфортный, спорт, спорт плюс или индивидуальный), как машина сразу же меняет свои настройки. Кроме того, в центре этого переключателя расположена кнопка Sport Response. Нажав на неё вы на короткое время получаете прибавку в мощности, что полезно при совершении обгонов на трассе или загородном шоссе.
Фото салона автомобиля — интерьер
В салоне Porsche Cayenne 2018 года (фото ниже) могут без всяких проблем поместиться пять человек, включая водителя. Радует, что европейские инженеры оказались прозорливее своих азиатских коллег и всё-таки сконструировали среднюю спинку заднего «дивана» так, чтобы сидящему на ней пассажиру не хотелось как можно раньше добраться до пункта назначения и соскочить с места.
Конечно, средняя спинка в новом Порше Кайен (фото ниже) остаётся плоской, а сиденье — немного выпуклым: это неизбежные издержки общего «дивана», которых лишены только некоторые элитные модели, стоящие значительно дороже полноразмерного кроссовера.
Как упоминалось ранее, неудобств с размещением в салоне пяти взрослых людей европейского телосложения не будет; но всё же рекомендуется ограничиться четырьмя. В таком случае не только увеличивается объём жизненного пространства и, следовательно, пассажиры получают большую свободу движений; дополнительное преимущество неполной «загрузки» салона — возможность использовать спинку заднего «дивана» в качестве удобного подлокотника, который могут делить между собой занимающие второй ряд кресел пассажиры.
В зависимости от комплектации и пожеланий клиента, для отделки кресел и переднего подлокотника Porsche Cayenne 2018 года используется искусственная или натуральная кожа, окрашенная в один или два оттенка:
- чёрный;
- серый;
- коричневый;
- кремовый и чёрный (фото ниже);
- бордовый и чёрный (фото ниже).
На приборной панели нового Порше Кайен (фото ниже), прикрытой небольшим солнцезащитным козырьком, расположены в ряд пять электронных «колодцев»:
- температура внутри салона;
- спидометр;
- огромный тахометр;
- окошко внутренних датчиков (температуры масла, давления в шинах и т.д.);
- дата и время.
Вспомогательные клавиши управления медиасистемой, климатом, а также приёма и отклонения звонков находятся на двух параллельных спицах трёхспицевого рулевого колеса, на панели за ним, а также на внутренней стороне дверцы со стороны водителя.
Центральная консоль Porsche Cayenne 2018 года состоит из:
- Огромного 12,3-дюймового сенсорного дисплея, касаясь которого, водитель может управлять:
- аудиосистемой Bose;
- аналоговым радиоприёмником, работающим в диапазонах AM/FM;
- цифровым радио DAB;
- навигатором (маршрутным компьютером) собственной разработки Porsche;
- телефонной книжкой;
- хранилищем SMS;
- установленными в автомобиле комплексами и системами.
- Сверху и снизу — сдвоенными дефлекторами (нижние регулируются вручную).
- Панелью вспомогательных клавиш и шайб.
Органичным продолжением центральной консоли является очень высокий тоннель, разделяющий водителя и переднего пассажира. На нем размещены:
- рычаг переключения передач;
- клавиши выбора режима езды;
- под подлокотником — ниша для хранения и подзарядки мобильных устройств (2 разъёма USB и один универсальный выход на 12 вольт);
- сдвоенный подстаканник.
Все кресла нового Порше Кайен оснащены подогревом и вентиляцией, а два передних, кроме того, — 10-позиционными электроприводами. В салоне автомобиля устанавливается мягкая периферийная подсветка, а для водителя и переднего пассажира — яркие точечные источники света.
Комплектации и цены на Cayenne 2018
Всего производителем предусмотрено три варианта комплектации нового Porsche Cayenne 2021 года, различающихся по внешнему виду, оформлению салона, устанавливаемым колёсам, мощности двигателя и, конечно, цене:
- Cayenne. Цена — от 4,99 миллиона рублей.
- Cayenne S. Цена — от 6,52 миллиона рублей.
- Cayenne Turbo. Цена — от 9,80 миллиона рублей.
Окончательная стоимость автомобиля на момент старта продаж будет определяться актуальной величиной таможенных сборов, наценками дилеров, курсом местной валюты и решением производителя. Узнать точную цену Порше Кайен потенциальный покупатель получит возможность ближе к началу продаж — весной 2021 года.
Технические характеристики Порше Кайен
В зависимости от комплектации новый Порше Кайен будет оснащаться тремя вилами двигателей:
- Для версии Cayenne — 3,0-литровый агрегат со следующими характеристиками:
- количество цилиндров — 6 штук;
- мощность — 340 лошадиных сил (250 кВт);
- крутящий момент — до 450 Н·м;
- разгон до сотни — за 6,8 секунды;
- наибольшая скорость — 245 км/ч;
- расход топлива — 9,1 литра на 100 км (смешанный режим).
- Для версии Cayenne S — 3,0-литровый агрегат со следующими характеристиками:
- количество цилиндров — 6 штук;
- мощность — 440 лошадиных сил (324 кВт);
- крутящий момент — до 550 Н·м;
- разгон до сотни — за 5,2 секунды;
- наибольшая скорость — 265 км/ч;
- расход топлива — 9,3 литра на 100 км (смешанный режим).
- Для версии Cayenne Turbo — 4,0-литровый агрегат со следующими характеристиками:
- количество цилиндров — 8 штук;
- мощность — 550 лошадиных сил (404 кВт);
- крутящий момент — до 770 Н·м;
- разгон до сотни — за 4,1 секунды;
- наибольшая скорость — 286 км/ч;
- расход топлива — 11,8 литра на 100 км (смешанный режим).
Все двигатели буду работать в паре с восьмипозиционной автоматической коробкой передач собственной разработки Tiptronic S. Как сообщает производитель, все кроссоверы Porsche Cayenne 2018 года будут полноприводными: переднеприводных вариантов не предусмотрено даже для автомобилей, поставляемых на местные рынки.
К иным составляющим Порше Кайен относятся:
- Уникальные вентилируемые дисковые тормоза с вольфрамовым покрытием.
- Многорычажные передняя и задняя подвески, выполненные из алюминия.
- Система кругового обзора дороги.
- Антиблокировочная система.
- Автоматический тормозной дифференциал.
- Автоматическая противобуксовочная система.
- Датчики давления в шинах, освещённости трассы, осадков, температуры в салоне и другие, устанавливаемые по желанию автомобилиста.
- Электроприводы двух передних кресел.
- Обогрев и вентиляция всех сидений.
- Электроприводы и подогрев боковых зеркал.
Автомобили, поставляемые на российский рынок, будут оснащаться системой «Глонасс» и иными необходимыми на текущий момент системами и комплексами.
Спорткар Порше 911 GT3
В обозримой перспективе ассортимент европейских и американских автомобильных рынков пополнит новая, самая мощная модель Porsche образца 2021 года. Серия 911 GT3 совмещает в себе инновационные конструкторские и дизайнерские решения. В перечне нового оборудования фирменного спорткара:
- более мощный 4-литровый двигатель с выходом 500 л.с.;
- возможность выбора классической механической трансмиссии или максимально реализующей тяговые возможности мощного двигателя фирменной КПП Porsche Doppelkupplung;
- наличие повышающей маневренность системы подруливания задних колес.
Доработка системы газораспределения и топливопитания, а также замена механической КПП фирменным аналогом PDK позволили сократить динамику разгона спорткара до скорости 60 миль/ч до 3,2 сек, и увеличить верхний предел максимальной скорости до 317 км/ч.
Модернизированный Порше 911 GT3 будет комплектоваться удобными сидениями Sport Seаts Plus с широким диапазоном эксплуатационных регулировок, современной бортовой электроникой, в состав которой входят информационно-развлекательный комплекс и 500-ваттная аудиосистема BОSE Surrоund Sоund.
https://youtube.com/watch?v=vlWLjdZKWFU