Новый дизайн
Выглядеть новый автомобиль стал еще привлекательней, чего стоит новая светодиодная оптика от Скалы. Конечно светодиодной она станет только в топовой комплектации. Посередине передней части Рапида 2022-2023 красуется относительно новая радиаторная решетка с фирменными вертикальными прутьями и хромированной окантовкой.
Новый улыбающийся бампер интересен боковыми резкими линиями с утопленной формой под фарой. Внизу бампера как раз и есть широкая пластиковая накладка в краях которых красуются узкие противотуманные фары.
Профиль сильно напоминает предшественника, ведь двери одинаковые. Изменены немного линии кузова, а раздувающиеся и скошенные арки такие же как раньше. Зеркала заднего вида окрашиваются черным цветом, а под оконной рамой красуется тонкая хромированная полоса. Колеса Rapid также 14-дюймовые в базе, а к топу появятся 17-дюймовые.
Многие оценили заднюю часть с новыми тонкими L-образными фонарями. Такая же архитектура фонарей используется многими моделями VAG-группы. Крышка багажника опционально оснащается черным лип-спойлером, сильно преображающим экстерьер. Новый массивный бампер оснащен отражателями, внизу немного выступает и получает пластиковую накладку. Закос под декоративный выхлоп есть, его просто не акцентируют хромом.
Габариты лифтбека изменились:
- длина – 4512 мм;
- ширина – 1706 мм;
- высота – 1474 мм;
- колесная база – 2602 мм;
- клиренс – 170 мм.
Также расширилась цветовая палитра.
Знакомые характеристики вместо новых
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
Active 1.6 AT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 11.8 | 190 |
Active 1.6 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 10.7 | 195 |
Active 1.6 MT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 4250 – 6000 | 155 при 3800 – 4000 | 11.4 | 184 |
Ambition 1.4 AMT 125 л.c. | бензин | 125 / 92 при 5000 – 6000 | 200 при 1400 – 4000 | 9.2 | 204 |
Ambition 1.6 AT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 11.8 | 190 |
Ambition 1.6 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 10.7 | 195 |
Ambition 1.6 MT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 4250 – 6000 | 155 при 3800 – 4000 | 11.4 | 184 |
Entry 1.6 MT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 4250 – 6000 | 155 при 3800 – 4000 | 11.4 | 184 |
Hockey Edition 1.4 AMT 125 л.c. | бензин | 125 / 92 при 5000 – 6000 | 200 при 1400 – 4000 | 9.2 | 204 |
Hockey Edition 1.6 AT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 11.8 | 190 |
Hockey Edition 1.6 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 10.7 | 195 |
Hockey Edition 1.6 MT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 4250 – 6000 | 155 при 3800 – 4000 | 11.4 | 184 |
Sport Edition 1.4 AMT 125 л.c. | бензин | 125 / 92 при 5000 – 6000 | 200 при 1400 – 4000 | 9.2 | 204 |
Sport Edition 1.6 AT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 11.8 | 190 |
Sport Edition 1.6 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 10.7 | 195 |
Style 1.4 AMT 125 л.c. | бензин | 125 / 92 при 5000 – 6000 | 200 при 1400 – 4000 | 9.2 | 204 |
Style 1.6 AT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 11.8 | 190 |
Style 1.6 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5800 | 155 при 3800 – 4000 | 10.7 | 195 |
Style 1.6 MT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 4250 – 6000 | 155 при 3800 – 4000 | 11.4 | 184 |
Подробнее
Линейку агрегатов почему-то оставили прежней, возможно дело в недоверии российских покупателей к чему-то новому. VAG не первый раз так делает, поэтому моторы нам хорошо знакомы не только по Шкоде.
- Базовая комплектация оснащается мотором 1.6 MPI, который предлагается в двух версиях: 90 и 110 лошадей. От мощности зависит индекс двигателя: CFW и CWVA. Динамика не отличается от предшественника.
- Альтернативой выступает турбированный 1.4 TSI, выдающий 125 лошадиных сил и 200 H*m крутящего момента. Этому ДВС полагается другая коробка передач. В динамике он дает те же 9 секунд.
По поводу КПП: базовый мотор Rapid стыкуется с 6-ступенчатой механикой, либо 6-ступенчатым автоматом. Турбированному двигателю идет только 7-ступенчатый робот DSG.
Европейский лифтбек оснащается совершенно иной линейкой с 3-цилиндровыми двигателями. Посмотрите характеристики Скалы, там линейка точно такая же.
Машину построили на прежней платформе PQ25, модульную решили не использовать, что хорошо сказалось на ценнике. Подвеска старая на стойках МакФерсон, а сзади торсионная балка. Помогает в управлении также электроусилитель, который ближе к топу получает изменение передаточных чисел. Тормоза базового мотора сзади к сожалению остались барабанными.
Дата продаж и цена в России
Производится новая Skoda Rapid 2020 на собственном предприятии в Санкт-Петербурге. Продажа автомобилей стартовала весной 2020 года.
Комплектации и цены
Комплектация | Цена | Двигатель | КПП |
---|---|---|---|
Ambition 1.6 MPI (110 л.с.) AT | 1 018 000 ₽ | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Автоматическая 6 |
Style 1.6 MPI | 1 028 000 ₽ | бензиновый 1.6, 90 л.с. | Механическая 5 |
Ambition 1.4 TSI DSG | 1 064 000 ₽ | бензиновый 1.4, 125 л.с. | Автоматическая 7 |
Style 1.6 MPI (110 л.с.) | 1 087 000 ₽ | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Механическая 5 |
Style 1.6 MPI (110 л.с.) AT | 1 128 000 ₽ | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Автоматическая 6 |
Style 1.4 TSI DSG | 1 169 000 ₽ | бензиновый 1.4, 125 л.с. | Автоматическая 7 |
Active 1.6 MPI | 829 000 ₽ | бензиновый 1.6, 90 л.с. | Механическая 5 |
Active 1.6 MPI (110 л.с.) | 898 000 ₽ | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Механическая 5 |
Ambition 1.6 MPI | 913 000 ₽ | бензиновый 1.6, 90 л.с. | Механическая 5 |
Active 1.6 MPI (110 л.с.) AT | 939 000 ₽ | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Автоматическая 6 |
Ambition 1.6 MPI (110 л.с.) | 977 000 ₽ | бензиновый 1.6, 110 л.с. | Механическая 5 |
Базовая версия автомобиля обойдётся минимум в 792 тысячи рублей – это 90 лошадиных сил с ручной коробкой. Вариант со 110 лошадиными силами – минимум 883 тысячи рублей. Самая дорогая модификация стоит 1049000 рублей, оснащается силовым агрегатом на 1.4 литров и 125 лошадиными силами вместе с двухуровневым роботом.
Сравнение Skoda Rapid с конкурентами
Skoda Rapid | Hyundai Solaris | Kia Rio | Lada Vesta | |
---|---|---|---|---|
Клиренс | 170 | 160 | 160 | 178 |
Объем багажника | 530/1460 | 480 | 480 | 480 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 1598 | 1368 | 1368 | 1596 |
Мощность | 90 / 66 при 4250 – 6000 | 100 (74) / 6000 | 100 (74) / 6000 | 106 (78) / 5800 |
Крутящий момент | 155 при 3800 – 4000 | 132 (13) / 4000 | 132 (13) / 4000 | 148 (15) / 4200 |
Разгон до 100 км/ч | 11.4 | 12.2 | 12.2 | 11.2 |
Тип КПП | механика | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 5 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | барабанные | Дисковые | Барабанные | Барабанные |
Старый салон
Да, архитектура интерьера осталась прежней и изменились какие-то мелочи. Конечно, VAG всегда оставался консервативным в этом плане, но к новому поколению обычно добавлял новизну. Качество материалов осталось прежним, но тиснение новое, что смотрится дороже.
Свободного места столько же. Сами сиденья изменились, но наиболее интересны опциональные спортивные с массивной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Сзади простой диван, а из удобств есть подстаканники, подлокотник и даже подогрев сидений.
Изменился руль, который в базовой комплектации будет 2-спицевым, а опциональный 3-спицевый руль несколько скошен снизу. Новые кнопки руля смотрится красиво, плюс радуют алюминиевые крутилки управления аудиосистемой. Приборная панель Rapid новая оформлением, но прежней архитектуры. Это аналоговые датчики с небольшим дисплеем посередине.
Центральная консоль теперь щеголяет новой мультимедией, немного отходящей от торпедо. Традиционно диагональ и начинка системы зависит от комплектации: 6,5-дюймовая Swing или 8-дюймовая Bolero в топе. Блок климат-контроля прежний, чуть-чуть поменяли оформление нижних кнопок и все.
Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Внизу центральной консоли установили два USB-C порта и это грустно. Вряд ли взрослые покупатели знают что это за разъем и не захотят покупать дополнительные переходники.
Багажник нового Рапида немного уменьшился – 530 литров в обычном состоянии и 1460 литров со сложенными креслами. Это на 30 литров меньше предшественника. Также внутри осталась забота шведов о покупателе – Simply Clever с разными сеточками, крючками, розетками и т.д.