В чём разница между седаном, хэтчбеком, кроссовером и suv?

Тип кузова: выбираем тип кузова автомобиля

Будущее рынка кроссоверов и ценовые коридоры

Нынешний рынок настолько насытился моделями данного класса, что производителям и продавцам приходится ограничивать ценовые сегменты. Есть бюджетные кроссоверы, которые производятся в Российской Федерации на местных заводах и концернах с иностранным капиталом, а также на предприятиях китайских брендов. Сюда же относится европейский Рено Дастер, который завоевал большую долю рынка в последние годы.

В средний ценовой класс вошли автомобили покрепче и посимпатичнее. Есть и дорогой сегмент, наполненный продукцией BMW и Lexus. Всех брендов не перечесть, потому выбор для покупателя стал очень сложным. Если учесть, что каждая модель обладает несколькими двигателями и тройкой комплектаций, выбирать и вовсе невозможно.

Будущее рынка кроссоверов будет строиться на следующих соображениях:

  • повышение проходимости и универсальности использования автомобилей;
  • увеличение мощности двигателей в бюджетном классе;
  • интеграция исключительно автоматических коробок передач;
  • оснащение каждой модели полным приводом;
  • смена дизайна в сторону спорта и молодежных предпочтений.

Такие ракурсы обзора рынка помогут производителям продавать больше кроссоверов в России. Тем не менее, не стоит забывать и о цене. В таком изобилии даже европейские производители стараются снижать стоимость и вносить экономичные комплектации в своей список. Чего только стоит чешский Skoda Yeti, предлагаемый в базовой комплектации со смешным двигателем на 1.2 литра. Количество лошадок, полученных вследствие турбирования агрегата рано или поздно станут проблемой для владельцев таких авто.

Экономия на автомобилях должна быть разумной. При покупке авто учтите количество лошадиных сил на 1 литр объема двигателя, иначе придется экстренно продавать автомобиль по завершении гарантийного срока.

Легковые автомобили закрытого типа

Чаще всего на российских дорогах среди легковых автомобилей можно встретить седаны и хэтчбеки, последнее время все больше появляется кроссоверов. Седан от хэтчбека отличается наличием металлической крышки багажника без стекла, широким, но достаточно низким багажным отсеком.

Кузов седан бывает 2-х или 4-х дверным, 5-я дверь багажника встречается крайне редко. Как правило, такой автомобиль имеет два ряда сидений, на которых размещаются четыре или пять человек с учетом водителя. Одним из самых популярных седанов является Renault Logan (фото ниже).

Кузов хэтчбек может быть трехдверным или пятидверным, он от седана отличается дверью багажника, оснащенной стеклом.  Багажный отсек хэтчбека высокий, и в отличие от седана, на hatchback задняя дверь располагается не горизонтально, а под наклоном, она всегда открывается вместе со стеклом. Наибольшую популярность hatchback приобрел в Европе благодаря своим компактным размерам и весьма вместительному багажнику.

Кузов универсал – это практически тот же самый хэтчбек, только с более объемным багажным отделением и большей грузоподъемностью. Еще универсалы в некоторых вариантах могут иметь три ряда сидений, вместимость салона при этом увеличивается до 7 человек. Часто universal называется комби, встречается сочетание обоих названий сразу – универсал-комби. Типичный представитель этого кузова – Skoda Octavia Combi.

Есть ТК, построенные на базе универсала и хэтчбека, такими моделями являются внедорожник и кроссовер. Внедорожник – это универсал увеличенных размеров с повышенной проходимостью, как правило, такой автомобиль имеет два ведущих моста, отличается высоким клиренсом (дорожным просветом). В России наибольшую популярность приобрели отечественные модели УАЗ Патриот и Chevrolet Niva, по сравнению с иностранными аналогами русские автомашины при отличной проходимости характеризуются весьма демократичной ценой.

Кроссовер (SUV) создан на базе хэтчбека, но отличие от прототипа имеет качества внедорожника, то есть, повышенную проходимость. Кроссоверы могут быть как с одной ведущей осью, так и в полноприводном исполнении, но по проходимости они внедорожникам проигрывают. Еще автомобили SUV нередко называют паркетниками, наиболее яркий представитель кроссовера в РФ – Renault Duster.

Лифтбек представляет собой сочетание кузовов седан и хэтчбек – дверь багажника напоминает крышку багажного отсека седана, но имеет скос, и она оснащена стеклом. К представителям лифтбек можно отнести марки Skoda Octavia, Seat Toledo, Renault Laguna. Следует отметить, что многие модели автомобилей выпускаются сразу в нескольких кузовах, например, Lada Kalina-1 производится в вариантах универсал, седан и хэтчбек.

Универсал и хэтчбек: в чём отличия

Начинающие автомобилисты задумываются, чем отличается хэтчбек от универсала. Эти кузова во многом похожи, но имеют и некоторые отличия. Они являются двухобъёмными и имеют пятую дверь, совмещённую с салоном багажник. Но есть и очевидные различия:

  • Универсал бывает только пятидверным, а хэтчбек может иметь и три двери.
  • Хэтчбек обычно меньше универсала.
  • Первое авто часто имеет небольшой багажник, второе – очень вместительный.
  • Салон универсала просторный, а хэтчбека – не всегда.
  • Повышенная манёвренность хэтчбека по сравнению с универсалом.
  • Немалый вес второго автомобиля, тогда как первый обладает небольшой массой.
  • Хорошая динамика и разгон первой машины, в отличие от второй.
  • Большой расход топлива универсала при экономичности хэтчбека.
  • Относительная доступность хэтчбека при высокой стоимости универсала.

Универсал и хэтчбек отличаются довольно большой багажной дверью и удобством погрузки и выгрузки грузов. Салон обычно трансформируется для перевозки крупных вещей или предметов. Оба авто могут иметь не очень хорошую защиту от внешних шумов в салоне. Но внутреннее пространство многих хэтчбеков более комфортабельное. Оснащённость системами безопасности и опциями комфорта примерно одинакова и зависит от модели автомобиля.

Хэтчбек обычно подходит для динамичной и быстрой езды, универсал же не отличается подобными качествами. Но из этого правила есть исключения. Хэтчбек считается городской машиной, а универсал – рабочей лошадкой. Первое авто нередко называют женским, а второе – мужским. Но это, скорее, стереотипы. Несмотря на более высокую стоимость универсалов, есть среди них и бюджетные модели. Хэтчбеки обычно стоят дешевле, но данный тип кузова встречается и среди дорогих авто.

Внешняя разница кузовов очень заметна. Как отличить хэтчбек от универсала, знают все, кто видел оба автомобиля и хотя бы немного интересуется техникой. Обычно легко различают эти машины даже многие дети. А вот правильно выбрать тип кузова для себя намного сложнее. Здесь нужно учитывать множество факторов.

Автомобили с гибридным типом кузова

Логично предположить, что при таком богатом разнообразии моделей, дизайнов и типов кузова неизбежны их пересечения. Рассмотрим некоторые автомобили, которые не являются или не совсем то, что они говорят.

Тойота Супра Тарга. Легендарное американское купе незаслуженно так называется, ведь версия со съемной секцией крыши была популярна в США и Европе. Но дело даже не в этом: крышка багажника открывается вместе со стеклом, а значит, формально это… лифтбек! Трехдверная тарга-лифтбек в виде купе.

Концепция Rinspeed Presto. В прямом смысле этого слова убирающийся концепт-кар швейцарской фирмы дебютировал в 2002 году и определялся не его длиной: она варьировалась от 3 до 3,7 метра. При этом изменилось количество посадочных мест: с двух до четырех! А так как в конструкции не предусмотрена крыша над пилотами, то это родстер, который одним нажатием кнопки становится кабриолетом.

Шевроле СС. Super Sport Roadster — это не совсем то, чем является футуристическая модель, выпускавшаяся в период с 2003 по 2006 год в Мичигане. Прежде всего, это двухместный универсал, который является настолько распространенным типом кузова, что мы не рассматриваем его в рамках данной статьи. Но его складной верх с жесткой крышей сбивает с толку все карты. Теперь это не грузовик, это не родстер. Который точно не является «суперспорткаром», ведь до «сотни» он разгоняется чуть менее чем за восемь секунд.

Рено Авантайм

Если вы помните этот смелый и неудачный проект французов начала 2000-х, сразу обратите внимание на его «трехдверный» дизайн. Трехдверный минивэн: сколько таких? Но это еще не все: отсутствует центральная стойка, признак хардтопа

Трехдверный минивэн с жесткой крышей? Это точно — «раньше времени» (так расшифровывается название модели).

Ситроен С3 Плюриэль. Очередная сомнительная фантазия французов. Хэтчбек на базе «обычного» С3 — это вообще не хэтчбек! Дело в том, что задняя дверь открывается отдельно от заднего стекла, что является признаком фастбэка. Но он не открывается, он открывается вниз, образуя плоскую грузовую платформу, как у пикапа. Кроме того, Pluriel — кабриолет: его боковые стойки вместе с крышей и задним стеклом расстегиваются! В общем, что это такое, решайте сами.

Мерседес Бенц ВРК. В случае с этой концепцией 1995 года Mercedes оставил на усмотрение покупателя, какой тип кузова выбрать. За основу был взят четырехместный «пустой» автомобиль без задней части и с четырьмя разными «насадками» для превращения автомобиля в купе, кабриолет, универсал и универсал соответственно. В серию модель не пошла и так и осталась сумасшедшей фантазией немецкого автопроизводителя.

Что безопаснее

Выявить в этом вопросе победителя довольно непросто, так как и тот, и другой типы автомобиля имеют свои преимущества и недостатки.

Например, кроссовер благодаря своей внушительной массе гораздо легче перенесёт столкновение, чем тот же седан. К тому же его высокая посадка даёт хороший обзор дороги. Но седан из-за своей маленькой массы лучше маневрирует, поворачивает и имеет более короткий тормозной путь. Эти факторы позволяют водителю с большой вероятностью избежать опасности, чем водителю кроссовера.

Так что в этом вопросе вам нужно самому понять, что для вас важнее в безопасности: прочность или возможность избежать угрозы.

Общие данные, резюме

Технические характеристики Kia Seltos (Rio X):

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4370 х 1800 х 1615 (4240 х 1750 х 1510) мм;
  • дорожный просвет – 185 (195) мм;
  • колесная база – 2630 (2600) мм;
  • трансмиссия – МКПП 6 (АКПП 6);
  • двигатель – бензиновый, I4, 1591 см куб., 123 л. с., 151 Н*м;
  • разгон до 100 км/ч – 12,2 (11,6) с;
  • максимальная скорость – 175 (183) км/ч;
  • масса – 1325 (1203) кг;
  • объем топливного бака/ багажника – 50/ 433 (390) л;
  • расход топлива в смешанном цикле на 100 км – 6,9 (6,8) л;
  • размерность шин – 205/60 R16 (195/55 R16);
  • цены в базовой комплектации: 1,3(1,325) млн руб.

С учетом подавляющего преимущества в сухом остатке по оснащению Rio X можно признать победителем сравнительного теста. Однако каждый покупатель вправе сделать выбор с учетом личных предпочтений и главное потребностей.

Какие бывают автомобили. Виды авто

Еще в начале XX века определились три основных вида автомобилей: транспортные (легковые, автобусы, грузовые), специальные и гоночные. Легковыми считаются пассажирские автомобили с числом мест не более восьми. Еще одним важным показателем легкового автомобиля считается рабочий объем цилиндров двигателя. Рабочий объем одного цилиндра — это произведение площади днища поршня на ход поршня от самого нижнего до самого верхнего положения. Иногда этот объем называют литражом. Отсюда пошли названия « малолитражный », « микролитражный ».

Предже чем вы погрузитесь в этот материал рекомендуем Вам ознакомиться с этой статьей: Виды грузовых авто. Основное назначение малолитражки — быть машиной для индивидуальных владельцев. Миллионы людей получили возможность быстро и с удобствами ездить на работу и с работы, совершать интересные путешествия в выходные дни и во время отпусков. В принципе, то же назначение и у среднего автомобиля, но он может использоваться и учреждениями, и как такси (например, «Волга»). Примерами больших легковых автомобилей в нашей стране служили «Чайка» и ЗИЛ-114.

Кузов с двумя рядами сидений и 4 дверями (по две с каждой стороны) называется седаном. Если за спинкой сиденья водителя имеется застекленная перегородка, то перед нами уже лимузин; обычно в нем три ряда сидений, причем в среднем ряду сиденья откидные. Купе (в переводе с французского — «укороченный», «отрезанный») — это кузов с двумя дверями, иногда с более покатой, чем у седана, крышей и тесным задним отделением, предназ-наченным для детей.

Затем получили распространение кузова типа универсал и комби или хэтчбек (с наклонной задней стенкой). По форме они напоминают грузовой фургон, но застеклены, оборудованы складными сиденьями, дверями сбоку и в задней стенке. Универсалы применяются и для пассажирских, и для грузовых перевозок (отсюда их название). Легковые автомобили, выпускаемые для работы в сельской местности, как правило, имели кузова типа фаэтон (со съемными матерчатыми боковинками).

Полезное: Спутниковые автомобильные сигнализации

Пассажирский автомобиль с числом мест не менее 9 считается автобусом. У городского автобуса — 2—3 широкие двери для быстрой посадки и высадки пассажиров; число сидений ограничено, чтобы предоставить больше места стоящим пассажирам в часы пик. По перевозкам пассажиров в городах нашей страны автобусы занимают первое место среди всех видов транспорта. В больших городах применяются так называемые сочлененные автобусы, состоящие из головной машины и прицепа, соединенных между собой гибким переходом.

У междугородных и туристских автобусов кузов обтекаемой формы с одной-двумя дверями, имеются удобные сиденья с откидными спинками (как в самолетах), а расстояние между сиденьями по ширине сведено к минимуму, так как оно предназначено только для прохода пассажиров к сиденьям, но не для стояния во время движения. Главный показатель грузовика — его грузоподъемность. Второй ха¬рактерный признак грузового автомобиля — его компоновка, которую можно сразу определить по расположению кабины. При капотной ком¬поновке кабина расположена позади двигателя, при вагонной компоновке — над двигателем, сбоку или впереди него (так называемая «пере-дняя кабина»).

Автомобиль с передней кабиной более короткий и поворотливый, чем капотный (при равной длине кузова), или имеет больший кузов при равной длине автомобилей. Однако при пе¬редней кабине увеличена нагрузка на передние колеса и уменьшена на задние, что особенно сказывается, если автомобиль идет порожняком. Ухудшается сцепление задних (ведущих) колес с грунтом, затрудняется движение по вязким и скользким дорогам. Поэтому передние ка¬бины применяются пока главным образом на автомобилях, пред¬назначенных для хороших дорог (если ведущие колеса — только задние), или в сочетании с приводом на все колеса.

Полезное: Экономная езда даже на прожорливых ГАЗ и УАЗ не миф

Третий важный признак грузового автомобиля — тип его кузова. Наиболее распространены платформы с откидными бортами. Но они постепенно уступают место специальным кузовам: фургонам — для перевозки товаров широкого потребления; холодильникам, или рефрижераторам, для перевозки скоропортящихся грузов; цистернам — для перевозки жидкостей, цемента, пылевидных грузов; самосвалам — для строительных и дорожных работ, перевозки сыпучих грузов, для горных разработок.

Особую группу автомобилей образуют седельные тягачи с по¬луприцепами-трейлерами — автопоезда. Грузоподъемность автопоезда почти в два раза больше, чем грузового автомобиля, на основе которого сделан тягач, так как тягач может не только везти груз на себе, но и тянуть за собой.

Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других. 

Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать…

Чем отличается хэтчбек от кроссовера?

Итак, подведём итог отличий хэтчбека и кроссовера. Во-первых, кроссовер очень похож на внедорожник, что придаёт автомобилю особый статус, но ни в коем случае не стоит рассчитывать на использование кроссовера в условиях бездорожья. Хэтчбек же, наоборот, является золотой серединой между универсалом и седаном. Хэтчбек имеет немного обрезанный корпус, но объемный багажник, а также удобство пассажиров является заметным плюсом при выборе автомобиля в кузове хэтчбек.

Во-вторых, заметным отличием является расход топлива. Кроссовер потребляет заметно больше топлива, по сравнению с хэтчбеком. Хэтчбек изначально создавался как экономичный автомобиль семейного типа и на сегодняшний день держит марку. Так, хэтчбек потребляет около 4–6 литров топлива на 100 километров, когда минимальные потребления топлива кроссовером составляют около 8 литров топлива на 100 километров.

В-третьих, проблемным местом кроссовера является трансмиссия, которая требует от владельцев немалых вложений, тогда как хэтчбек не имеет особых проблем с ходовыми качествами.

В-четвёртых, об удобстве пассажиров лучше позаботились создатели хэтчбека. Создатели кроссовера старались создать автомобиль городского типа похожий на внедорожник, оттого кроссовер часто называют паркетником.

Ну и, наконец, непосредственно кузов. Если хэтчбек унаследовал кузов от своих предшественников, то создатели кроссовера снизили стоимость за счет ухудшения качества кузова, что можно отследить в таком автомобиле, как Рено Дастер.

Что лучше: седан или кроссовер

Точный ответ на этот вопрос дать довольно трудно, ведь каждому, как говорится, своё. Кому-то хочется громоздкую машину, уверенно преодолевающую бездорожье, а другим нужны экономичность и компактность.

Да и во многом всё зависит от мест, по которым приходится ездить. Например, дачнику, вынужденному кататься по плохим дорогам, нужна будет машина, хорошо справляющиеся с бездорожьем и обладающая большой вместительностью, поэтому, скорее всего, он выберет себе кроссовер. Тем временем человеку, не страдающему такими проблемами, больше подойдёт седан за его экономичность, комфорт и самое главное —за управляемость.

Автомобили класса B

Малый класс («small cars») . Пожалуй, самый многочисленный и популярный класс автомобилей. Данные авто отличаются компактными габаритами (до 4,2 м длиной), небольшой ценой и экономичностью. Идеальны для передвижения в черте города. Практически все машины российского автопрома принадлежат именно этой категории.

Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

  • отечественные — Lada Калина, Гранта, Веста, Ларгус и другие;
  • иномарки — Hyundai Solaris и Accent; Renault Logan, Clio и Symbol; Citroen C3 и C-Elysee;Volkswagen Polo; Skoda Fabia;Kia Rio;Mazda 2; Toyota Yaris (после 2005г); Peogeot 208;Opel Corsa; Chevrolet Aveo; Daewoo (Ravon) Nexia; Ford Fiesta; Nissan Micra.

Средний брат

Любопытно в этой связи отметить — многие потенциальные покупатели сравнивают «шкодовский» лифтбек именно с седанами. И например, я не могу даже при всём усилии вспомнить, кто бы из друзей или знакомых сравнивал «Октавию» с хэтчбеками других производителей, в упоминании о конкурентах звучали исключительно седаны.

Вот такой парадокс, учтём его для дальнейшего повествования. Полный размер Следующий важный момент — это выбор модификаций.

Понимая, насколько российский рынок важен для модели, чехи решили поставлять к нам максимально возможное их количество, в этом аспекте конкурентов у них сейчас просто нет. Про два типа кузова я уже сказал, теперь про двигатели, КПП и исполнения. Для него полагается пять разных моторов, все 4-цилиндровые и клапанные.

NEW SKODA OCTAVIA: Тест-драйв в программе Москва рулит

Начальный уровень — это 1,6-литровый «атмосферник» EA мощностью л. Он может работать в паре с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

В целом, это хороший вариант для тех кому просто нужна практичная машина на каждый день, с неприхотливыми агрегатами и в меру динамичная. А это вполне достойные показатели по сравнению с прямыми конкурентами, вот посмотрите по ссылкам сравнительные таблички, которые позволяет сформировать агрегатор сайта drive

Там же можно обратить внимание, что стоимость базового исполнения «Октавии 1. Из-за обозначенных выше причин я сравнивал не с хэтчбеками, а с седанами — так как это более реальная жизненная ситуация для данной модели, но любой может переделать табличку на свой лад — сведя её с пятидверными конкурентами, получится почти то же самое

Полный размер На фото не самая полная комплектация с пакетом Hockey Edition его можно узнать по ромбовидной обивке кресел чёрного цвета

В данном случае можно разглядеть двухзонный климат-контроль, бокс-подлокотник, парктроники, аудиосистема SWING с тачскрин-экраном диагональю 6,5 дюймов, шестью динамиками она считается средней и другое оборудование

Полный размер На фото не самая полная комплектация с пакетом Hockey Edition его можно узнать по ромбовидной обивке кресел чёрного цвета. В данном случае можно разглядеть двухзонный климат-контроль, бокс-подлокотник, парктроники, аудиосистема SWING с тачскрин-экраном диагональю 6,5 дюймов, шестью динамиками она считается средней и другое оборудование.

Переносной бокс-пепельница и подстаканники имеются во всех версиях. Это вариант для тех — кому нужна хорошая машина без особых изысков в оснащении. При этом «база» отнюдь не «пустая», в ней есть: Самый необходимый минимум, который порой устраивает покупателей. Можно добавить к этому набору так называемый «Пакет 1» включающий кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, Bluetooth и подогрев передних сидений — за 39 рублей, в этом случае комплектация практически не будет отличаться от того, что стоит в базовых версиях прямых конкурентов, а меньший прайс сможет предложить только один из них.

Примерно такая же картина и для версии с АКПП. И если тщательно подходить к выбору опций, то данное соотношение может сохраниться и для более продвинутых комплектаций. Я так подробно остановился на данном вопросе, потому что Octavia наиболее популярна именно с двигателем 1. Этот показатель варьируется за счет разницы по размеру колес, толщины обувки. Такая закономерность наблюдается независимо от того, к какому классу шкода октавия или автомобиль другой марки относится.

Сочетание перечисленных габаритов признано фирменной фишкой. Потому каждый покупатель находит своего любимого седана, хэтчбека либо полноценного лифтбека. Автомобиль приобрел не только количественные изменения, но и качественные. Для изготовления обвеса используется пластик высшего сорта. Наличие полного привода удачно сочетается с привлекательным экстерьером, аналогичным Шкоде Суперб, автомобилю бизнес класса.

Хэтчбек

Фольксваген Гольф, вид сзади на заднюю дверь, в которой заключается главное отличие от седана

Это такая конфигурация кузова автомобиля, которая предусматривает заднюю дверь. Она идёт вместо отделённого от салона багажника в седанах, в чём и кроется основное отличие от них. Распахивается задняя дверь вверх, чтобы  вы могли получить доступ к багажному отделению. Обычно в автомобилях такого типа задний ряд сидений можно сложить, чтобы увеличить пространство для хранения грузов. Хэтчбеки описываются как трехдверные или пятидверные автомобили, так как задняя дверь также учитывается при подсчете. Не следует путать хэтчбеки с универсалами. Последние имеют похожую конструкцию, но одновременно могут перевозить и габаритные грузы, и пассажиров на заднем ряду сидений.

Популярные автомобили в этой категории

  • Toyota Yaris;
  • Volkswagen Golf.

Что общего между кроссовером и хэтчбеком?

Если есть различия, то должны быть и схожие черты между кроссовером и хэтчбеком. Одной из них является пластик. Внутренняя обшивка обоих автомобилей состоит из недорого пластика, который к тому же быстро изнашивается. Также оба автомобиля в любой комплектации будут идти с велюровым салоном. Кожаный салон для автомобилей подобно модификации не предусмотрен. Простая и удобная панель управления ещё одна сходная черта данных автомобилей. Ну и, наконец, нетребовательность к качеству топлива, является главной чертой этих автомобилей.

Проанализировав всю полученную информацию, вы сможете подобрать для себя более подходящий автомобиль.

Авто и мотоКомментировать

Что общего между кроссовером и хэтчбеком?

Если есть различия, то должны быть и схожие черты между кроссовером и хэтчбеком. Одной из них является пластик. Внутренняя обшивка обоих автомобилей состоит из недорого пластика, который к тому же быстро изнашивается. Также оба автомобиля в любой комплектации будут идти с велюровым салоном. Кожаный салон для автомобилей подобно модификации не предусмотрен. Простая и удобная панель управления ещё одна сходная черта данных автомобилей. Ну и, наконец, нетребовательность к качеству топлива, является главной чертой этих автомобилей.

Проанализировав всю полученную информацию, вы сможете подобрать для себя более подходящий автомобиль.

Оснащение

Преимущества хэтчбека Rio X в комплектации Premium:

  • диски колес из легкого сплава;
  • светодиодные ходовые огни, фары (основные и противотуманные), задние фонари;
  • рейлинги на крыше;
  • кнопочный запуск двигателя;
  • бесключевой доступ;
  • кожаная обивка салона;
  • регулировка сиденья водителя по высоте (встроенная поясничная опора);
  • подогрев подушек переднего и заднего ряда, рулевого колеса, лобового стекла, форсунок омывателя лобового стекла;
  • дополнительные подушки безопасности (шторки);
  • антипробуксовочная системаTCS;
  • круиз-контроль;
  • парктроники (передний/ задний);
  • климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • сенсорный монитор 8”;
  • навигация;
  • полноразмерное запасное колесо.

В Kia Seltos Classic есть единственная существенная опция, которая отсутствует в комплектации хетчбэка – DAC. Эта система обеспечивает дозированное притормаживание колес при спуске с горы для поддержания заданной траектории движения. 


Салон Kia Seltos Classic

В базовой комплектации кроссовера предусмотрены следующие опции: 

  • монохромный миниатюрный экран 3,8”;
  • кондиционер с типовым механическим управлением;
  • «докатка» вместо полноразмерного запасного колеса;
  • простая тканевая обивка;
  • галогенные фары.

Мультимедийная система не поддерживает протокол Bluetooth для беспроводного подключения к смартфону. Отсутствуют рейлинги на крыше.


Салон Kia Rio X

Хэтчбэк с автоматической коробкой передач и кожаным салоном выглядит солиднее. Крупный цветной сенсорный экран обеспечивает удобство считывания информации. Можно изменить штатное программное обеспечение с помощью Android Auto и Apple CarPlay, подключить внешнее устройство по беспроводному каналу связи.

Классификация кузовов легковых автомобилей

Кузовы легковых автомобилей различаются по функционалу и своим техническим характеристикам. В первую очередь, типы делятся по восприятию нагрузок, существуют:

  • несущие. В этом случае рама отсутствует, всю нагрузку несет на себе кузов. К этому типу относится большинство современных легковых автомобилей;
  • полунесущие. Между кузовом и рамой существует жесткое соединение. На легковых машинах такой тип применяется крайне редко;
  • разгруженные. Контакт с рамой отсутствует, между ней и кузовом установлены резиновые прокладки или подушки.

В зависимости от конструкции:

  • каркасный. Вся нагрузка лежит на жестком основании, на котором закреплены отдельные элементы обшивки;
  • полукаркасный, другое название скелетный. Состоит из отдельных частей (дуги, усилители и др.), соединенные между собой элементами облицовки;
  • бескаркасный, полностью состоящий из оболочек. Это штампованные детали, соединенные между собой в единую конструкцию. Жесткость придается за счет сечений и форм отдельных элементов. Это наиболее популярный тип, обоснованный удобством производства и легкостью.

Еще одна классификация кузовов определяется по наличию визуальных объемов. Их число можно узнать при взгляде на машину сбоку. Существуют:

  • однообъемные. Вид сбоку представляет собой одну, практически выпуклую фигуру;
  • полуторобъемные. Определяется две визуально отличимых фигуры. Представитель этого типа – хэтчбек;
  • двухобъемные. Фигуры, в данном случае, три – капот, салон, багажник. Ярким примером служит – универсал;
  • трехобъемные. Это обычные седаны и некоторые лифтбэки. Есть четко отличимые границы капота, салона и багажника.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: