Сравниваем porsche cayenne и porsche macan

Сравниваем porsche cayenne и porsche macan – статьи и новости о тюнинге

сравнение макан и кайен — Porsche Macan, 2014 года на DRIVE2

все часто сравнивают макан и кай между собой, пытаясь понять что и роднит и отличает эти автомобили при одинаковой цене, и зачем вообще нужен макан если он не дешевле)мы с братом хотели взять себе одинаковые кайены ( я же матался между 911, и каем, хотелось динамики и фана 911 при хоть какой нибудь приспособленности к нашим дорогам)мы уже выбрали комплектации почти пошли отдавать деньги, как в новостях случайно промелькнул макан… и я влюбился, наконец-то дизайнеры порше догадались сделать нормальные задние фонари, красивый профиль, спорт, агрессию наконец, и все в одном автомобиле.Вживую, до получения я его не видел, смотрел тесты про управляемость динамику и т д, вытирая слезы радости и умиления) выбрал самую мощную комплектацию с лаундж контролем, стеклянной крышей и т д.автомобиль пришел с первой партией маканов в россию, вместе с каеном брата)выезжаю с парковки автосалона чуть придавливаю газ и юзом вылетаю на трассу, сказать что я охренел не сказать ничего, это мотоцикл какой-то, с дьявольским характером, кай после него просто милый плюшевый мишка) по габаритам отличается он незначительно а вот по характеру, поведению на дороге, тмпераменту макан злее, агресивнее, и уж точно не для дам.

если какие то вопросы спрашивайте)

www.drive2.ru

Размер и вес Порше Кайен и Порше Макан

Порше Кайен

Размер: Порше Кайен — это большой SUV (спортивный внедорожник), длина которого достигает 4,92 метра, ширина — 1,98 метра, а высота — 1,69 метра.

Вес: В зависимости от модификации, Порше Кайен может весить от 1,9 до 2,4 тонны. Несмотря на большие размеры и вес, управление автомобилем достаточно легкое и отзывчивое благодаря современной технологии рулевого управления.

Порше Макан

Размер: Порше Макан, в отличие от Кайена, является компактным кроссовером. Длина автомобиля составляет 4,69 метра, ширина — 1,92 метра, а высота — 1,62 метра.

Вес: Самый легкий вариант Порше Макан весит всего 1,8 тонны, а самый тяжелый — 2,1 тонны. Легкий вес автомобиля обеспечивает более высокую маневренность и динамику на дороге, благодаря чему Макан идеально подходит для быстрой езды.

Сравнение размеров и веса Порше Кайен и Порше Макан
Размер Вес
Порше Кайен 4,92 м x 1,98 м x 1,69 м 1,9 — 2,4 тонны
Порше Макан 4,69 м x 1,92 м x 1,62 м 1,8 — 2,1 тонны

По вертикали и диагонали

Где Cayenne реабилитирует себя, так это за пределами гоночного кольца. Не знаю, было ли это задумкой строителей трассы или так случайно получилось, но на «полях» трассы образовалось немало дорожек, вполне пригодных для испытаний систем полного привода и повышения проходимости.

Cayenne обладает очень неплохим инструментарием для бездорожья. Здесь есть возможность даже заблокировать задний межколесный дифференциал. А можно обойтись и без блокировки: система Porsche Traction Management легко распознает, какое колесо пробуксовывает на скользком покрытии или повисло в воздухе. Соответственно, тяга перебрасывается на остальные колеса, и диагональное вывешивание оказывается для Cayenne просто детской игрой.

Также автомобиль успешно справляется с крутыми спусками, задействуя систему Porsche Hill Control. Она доступна в режиме Off-road Mode I (а всего внедорожных режимов у «Кайенна» три). И мы все с легкостью сползаем под уклоны, равно как и вползаем на них к несказанному удивлению местных жителей, которые, видимо, считая эти территории ничейными, мирно собирают на них облепиху.

Главное на склонах – не вращать руль, а двигаться строго по прямой. Иначе возможно опрокидывание автомобиля! Если для «взятия» склона не хватает угла въезда или съезда, следует приподнять автомобиль, используя систему PASM Control (Porsche Active Suspension Management).

А еще очень важно при движении по пересеченной местности не терять из вида лидера колонны. Если этому правилу не следовать, то легко потеряться даже на узкой полоске кустарника между гоночной трассой и забором ее территории

Это случилось с двумя экипажами, участвовавшими в тесте. Происшествие вызвало общий смех, но на самом деле…

Казанский автодром был реконструирован по проекту известного архитектора гоночных трасс Германа Тильке в 2009-2010 гг. Тогда же он получил название «KAZANRING». Здесь проводится множество всероссийских и региональных автомобильных и мотоциклетных соревнований различных серий. Длина трассы 3476 м. Самый длинный прямой участок 832 м. Количество поворотов – 12. Перепад высот – 28-30 м. Трасса рассчитана на максимальную скорость 230 км/ч.

…На самом же деле, поведение Cayenne за пределами дорог хоть и вызывает восхищение, все же может быть осложнено чисто шоссейными сверхнизкопрофильными шинами

Совершив неосторожное движение, один из водителей ухитрился не только проколоть шину, но и разбортовать ее. Для замены пришлось вызывать «техничку»

Понятно, что мало кто из владельцев Cayenne когда-либо соберется проверить проходимость своего автомобиля. А если соберется, то наверняка «вооружит» его более подходящими шинами. Только в этом случае поведение кроссовера на твердых покрытиях станет совсем уж не «поршевским».

Что касается «Макана», то он обладает сильно облегченным «вооружением» для движения вне дорог. Режим Off-road Mode у него всего один, а не три. Он лишен системы подъема кузова. Но все это ему с легкостью можно простить за великолепную устойчивость и управляемость.

Комфорт и удобства внутри салона

Порше Кайен

В салоне Порше Кайен представлена роскошная отделка кожей и алюминиевыми вставками. Сиденья регулируются в 14 направлениях, обогреваются и имеют вентиляцию, а также предусмотрены встроенные подголовники. Водительский сиденье оборудовано памятью настроек, которая сохраняет данные для трех разных водителей. В машине также имеется система климат-контроля с четырьмя зонами, аудиосистемы с 14 динамиками и повышенная шумоизоляция.

  • Отделка кожей и алюминиевыми вставками
  • Сиденья регулируются в 14 направлениях
  • Сиденье водителя с памятью настроек для трех разных водителей
  • Система климат-контроля с четырьмя зонами
  • Аудиосистема с 14 динамиками

Порше Макан

В салоне Порше Макан также представлена фантастическая отделка кожей и материалами высокого качества. Сиденья также оборудованы подогревом и вентиляцией, а также пневматической регулировкой, что обеспечивает максимально удобную посадку. Кроме того, в машине есть различные системы, управляемые с помощью сенсорного экрана, включая программу навигации и климат-контроль. Аудиосистема включает в себя 10 динамиков, а также систему шумоизоляции.

  • Отделка кожей и материалами высокого качества
  • Сиденья оборудованы подогревом, вентиляцией и пневматической регулировкой
  • Система навигации и климат-контроля управляется с помощью сенсорного экрана
  • Аудиосистема с 10 динамиками и системой шумоизоляции
Порше Кайен Порше Макан
Отделка салона Кожа, алюминиевые вставки Кожа, материалы высокого качества
Регулировка сидений 14 направлений Пневматическая регулировка
Сиденье водителя Память настроек для трех водителей Отсутствует
Система климат-контроля 4 зоны Управляется с помощью сенсорного экрана
Аудиосистема 14 динамиков 10 динамиков

Эксплуатационные расходы

Цены на подержанный Macan могут сильно варьироваться в зависимости от опций, которые были добавлены к авто, но, как правило Macan машина востребованная и стоит немного дороже, чем конкуренты.

«Макан» нуждается в обслуживании каждые два года или 32000 километров, чередуя мелкие и крупные ТО. Самое большое ТО происходит каждые 12 лет или 190 000 км, и центры Porsche предлагают обслуживание по фиксированной цене.

Второстепенная услуга — это замена масла и фильтра/салонного фильтра и проверка систем: основные услуги охватывают свечи зажигания на бензиновых Маканах, а также воздушный фильтр каждые 96 000 км.

Двигатели

Моторная линейка двух машин представлена несколькими силовыми агрегатами. Однако у «младшей» модели есть эконом-вариант в виде 2,0-литрового мотора мощностью 252 лошадиные силы.

Параметры Cayenne Cayenne S Cayenne Turbo Macan Macan S Macan GTS Macan Turbo Macan Turbo Perfomance Macan S Diesel
Объем двиг. 3,0 V6 2,9 V6 4,0 V8 2,0 3,0 V6 3,0 V6 3,6 V6 3,6 V6 3,0 V6
Мощность 340 л с 440 л с 550 л с 252 л с 340 л с 360 л с 400 л с 440 л с 245 л с
Макс. скорость 245 км/ч 265 км/ч 286 км/ч 229 км/ч 254 км/ч 256 км/ч 266 км/ч 272 км/ч 230 км/ч
Разгон до 100 км/ч 6,2 с 5,2 с 4,1 с 6,7 с 5,4 с 5,2 с 4,8 с 4,4 с 6,3 с
Расход топлива (смеш.цикл) 9,2 л 9,4 л 11,9 л 7,4 л 9 л 9,2 л 9,2 л 9,7 л 6,3 л

Какой из них лучше купить?

Все автомобили Macan поставляются с семиступенчатым автоматом с двойным сцеплением, получившим название PDK, а Porsche не делает разделение по уровням отделки, поэтому задача сужается до выбора своего двигателя и поиска автомобиля с нужными вам опциями.

Даже 2,0-литровый бензин с турбонаддувом работает быстро, а бензин V6 очень быстр: Macan Turbo разгоняется с места до 100 км\ч всего за 4,6 секунды. Дизели Macan S обеспечивают наилучший баланс производительности и экономичности, и они, вероятно, станут более востребованными, поскольку Macan теперь является внедорожником только на бензине.

Все модели получают климат-контроль, электрически регулируемые передние сиденья, датчики парковки, DAB – радио и кожаную отделку, но не всегда спутниковую-навигацию, которая считается важной для подержанных авто. Также стоит найти автомобиль с дополнительной пневматической подвеской, потому что это улучшает ходовые качества, не жертвуя способностью к прохождению поворотов

Большие и… очень большие

Наконец, наступает наш черед овладеть большим кругом, а вторая группа перемещается на «короткие» упражнения, чтобы, конечно же, побить рекорды наших лидеров. А мы занимаем места за рулем очень больших Porsche – Cayenne, Panamera и Macan.

Порядок таков: впереди следует автомобиль инструктора, за ним – пять машин «учеников». Каждый из них совершает два круга по трассе, затем все автомобили заезжают на пит-лейн, и журналисты (в каждом автомобиле их по двое) меняются местами. Еще через два круга они меняются автомобилями. И так, пока все машины не будут опробованы каждым из участников.

Старт дается на пит-лейне, около боксов, в которых мы предварительно проходим инструктаж. По «рулежной дорожке» добираемся до основной трассы в точке «1» (см. схему трассы, на которой я пометил описываемые участки цифрами). Разгоняемся «в пол» и к точке «2» достигаем скорости 120 км/ч. В этом месте начинается крутой поворот, причем, траектория движения дополнительно осложняется створами из пилонов. Задача участка – выработать навык торможения только на прямой, затем совершить маневр, не меняя положения рулевого колеса (необходимо сразу повернуть его на нужный угол и больше не крутить), и на выходе «открыться», то есть, прибавить «газ».

Наши ошибки никто не контролирует, мы делаем это сами. Инструктор лишь дает советы по рации, и их слышит каждый экипаж. С торможением только на прямой получается не сразу, так и хочется немного осадить автомобиль в повороте, пытаюсь делать это максимально «укороченным» движением. Аналогично с поворотом руля. Инструкторы Porsche предлагают вращать баранку без перехватов и скрещивания рук, и это получается, если расположить руки в положении «без четверти три».

На участке между отметками «2» и «3» мы с коллегой меняем настройки автомобиля. Стартуем в положении Comfort, а здесь, посередине прямика, нажимаем кнопку Sport+, благо, она в каждом из «Поршиков» расположена примерно в одном и том же месте – на туннеле пола, рядом с селектором PDK. Характер автомобиля ужесточается в разы. «Бубнёж» выпускной системы приближается к инфразвуку, резче становятся отклики на движения рулевым колесом, заметнее толчки при перемене передач. В другой модели это вызвало бы критику, но в Porsche вызывает только восторг.

Наиболее сложное место трассы начинается в районе отметки «3». От «двойки» идет плавный подъем, который на «тройке» сменяется спуском, осложенным двумя поворотами, а от «четверки» вновь идет подъем. Место сложное – и в то же время самое «вкусное»! Стараюсь максимально спрямить траекторию, и каждый автомобиль невероятно цепко держится за покрытие, не проявляя ни намека на занос. Впереди кто-то излишне «распускает» машину, увеличивая радиус поворота. Зачем??? Неужели они там думают, что система Porsche Stability Management не справится? Кстати, инструкторы остроумно расшифровывают ее аббревиатуру PSM по-другому – Please Save Me.

С отметки «5» начинается роскошный прямой участок. Вот два наблюдения, так сказать, со стороны. Во-первых, при прохождении его на высокой скорости почему-то кажется, что трибуны находятся справа, а на самом деле они слева. Во-вторых, огромный рекламный щит, расположенный над трассой, я не увидел во время заездов ни разу. Здесь приходится концентрироваться до предела: скорость к концу прямика у нас не раз превышала 200 километров в час.

Следующий поворот несложный, а вот «семерку» нетрудно недооценить. Этот вираж круче, чем кажется, и надо входить в него левее, иначе автомобиль излишне «распустится». Далее следует развилка, правый створ которой ведет к пит-лейну. Пора меняться местами за рулем или переходить в другой автомобиль.

Из «очень больших» Porsche мне больше всего нравится Panamera GTS с 4,8-литровой «восьмеркой» мощностью 440 л. с. и разгоном с места до «сотни» за 4,4 секунды. Также неожиданно приятное впечатление оставляет и Macan. Он предлагает очень задорную динамику и при этом на таком сложном треке почему-то совсем не разочаровывает кренами, несмотря на то, что не лишен пневмоподвески. Что касается Cayenne, то это, скажем деликатно, не трековый автомобиль. Его не упрекнешь в недостатке динамики, он столь же эргономичен и роскошен, как все остальные Porsche, но на гоночной трассе удовольствия не доставляет. Вот у кого крены значительны, и режим Sport+ не спасает положения. Кстати, это отметили несколько журналистов.

Альтернативы Porsche Macan

Macan сталкивается с некоторыми довольно талантливыми соперниками, включая BMW X3 и X3 M Competition. У них нет той характерной уравновешенности Porsche, и их кабины не кажутся особенными, но X3 имеет превосходную трансмиссию, высочайшее качество сборки и много свободного места.

То же самое относится к Audi Q5/SQ5 и Mercedes GLC, а также вы можете рассмотреть Range Rover Evoque: он выглядит очень современно и предлагает роскошный интерьер, но, как и немцы, он поставляется обычно в дизельном исполнении, если вы не покупаете почти новый автомобиль.

Вы также можете посмотреть на бензиново-электрический гибридный Lexus NX: он стильный и имеет отличную репутацию, но менее привлекателен для вождения.

Порше Кайен и Порше Макан: отличия и сходства

Сходства

  • Оба автомобиля изготавливаются компанией Porsche.
  • Кайен и Макан имеют схожую внешность и дизайн: сильный и эмоциональный внешний вид, гармонично смешивающий спортивность и элегантность.
  • Оба автомобиля имеют современный двигатель, который обеспечивает высокие мощность и динамику.
  • В обоих машинах используется передний привод.
  • В Кайене и Макане доступно множество опций и возможностей для настройки.

Отличия

  • Кайен является крупнее и просторнее, чем Макан.
  • Макан является более экономичным, чем Кайен.
  • Кайен обладает более мощными и производительными двигателями.
  • Макан имеет более компактное и маневренное кузовное исполнение.
  • Кайен оснащен системой полного привода, в то время как Макан использует передний привод.
  • Кайен доступен в более широком диапазоне конфигураций, чем Макан.
  • Макан ориентирован на более молодую аудиторию, в то время как Кайен предназначен для более зрелых покупателей.

Вывод

Кайен и Макан — это два разных автомобиля из одного производства. Они имеют схожий внешний вид и дизайн, но имеют существенные различия в размере, мощности двигателя, приводе и аудитории, которая может быть заинтересована в приобретении этих автомобилей.

Дизайн кузова: как различаются Порше Кайен и Порше Макан

Порше Кайен

Порше Кайен — это огромный кроссовер, созданный для комфортабельной езды на большие расстояния. Кузов модели узнаваем уже по первому взгляду: это монументальное авто, с громадными передними воздухозаборниками и высоко расположенными фарами. Машина большая по габаритам и по весу (2,5 тонны), но при этом обладает отличной маневренностью. Это проявляется в остром дизайне формы, состоящей из множества углов и прямых линий.

Порше Макан

Порше Макан — это маленький кроссовер, созданный для езды в городском режиме и для легкого бездорожья. Кузов автомобиля более гармоничен и эргономичен. Передние воздухозаборники и фары меньшего размера, а форма кузова более изящная и округлая. Это создает впечатление, что автомобиль легок и спортивен. Макан удивляет качеством сборки, прекрасными материалами отделки и оригинальной линией дизайна.

Экстерьер

На первый взгляд может показаться, что Cayenne от Macan практически ничем не отличается, однако это не так. Различия все же есть и они не только в размерах авто. Младший «брат» имеет более округленные и пышные формы, а модель Cayenne обладает вытянутым кузовом с представительским видом. Спереди автомобили очень похожи друг на друга, но с боку «Макан» выделяется наличием молдингов на дверях и низко посаженой крышей. Кроме того автомобиль можно оснастить деталями тюнинга для «Макан», которые имеются в нашем каталоге.Также эта модель имеет покатую заднюю часть, а вот у «родственника» эффектности добавляет задняя оптика в виде сплошного фонаря.

Параметры Cayenne Macan
Длина 4 918 мм 4 681 мм
Ширина 2 194 мм 1 923 мм
Высота 1 696 мм 1 624 мм
Колесная база 2 895 мм 2 807 мм
Клиренс 215 мм 198 мм

История

Macan стал героем выставочных залов автосалонов летом 2014 года в трех различных моделях. 335-сильный Macan S и 254-сильный Macan S Diesel имели турбированный 3,0-литровый V6 и стоили 4 330 000 ₽, 3,6-литровый V6 Macan Turbo стоимостью 5 930 000 ₽ возглавлял этот модельный ряд.

В октябре 2015 года 355-сильный GTS присоединился к линейке между S и Turbo, а в июне 2016 года появилась новая модель начального уровня: 248-сильный Macan с 2,0-литровым турбированным двигателем. На другом конце линейки находился 434-сильный Macan Turbo Performance Pack, новый range-topper с сентября 2016 года, стоимостью 6 950 500 ₽.

Рестайлинговый Macan поступил в продажу в октябре 2018 года в новых цветах, с измененной подвеской, улучшенной информационно-развлекательной системой и большим количеством систем помощи водителю – но без дизеля.

Технологии и безопасность

Порше Кайен

Автомобиль Porsche Cayenne оснащен передовыми технологиями, обеспечивающими безопасность на дороге. Это включает в себя систему контроля торможения, которая предотвращает столкновения и помогает водителю остановить машину на большой скорости. Кроме того, присутствует система контроля стабильности, которая автоматически управляет динамикой движения, антиблокировочная система тормозов и много других механизмов, которые обеспечивают максимальную безопасность для водителей и пассажиров.

Также, эта модель имеет специальную систему контроля температуры, которая дополнительно повышает безопасность в экстремальных условиях. Инновационный внутренний тормоз, который применяется при движении по бездорожью, обеспечивает устойчивость и гашение вибраций, давая гладкую езду.

Порше Макан

Автомобиль Porsche Macan также обладает передовыми технологиями, которые обеспечивают безопасность на дороге. Эта модель имеет систему электронно-гидравлического усилителя руля, которая обеспечивает максимальную точность при управлении на дороге, даже при большой скорости.

Также, автомобиль имеет систему контроля давления в шинах, которая позволяет водителю отслеживать давление в каждой шине и предотвращать дорожные инциденты. Внутренняя система безопасности предоставляет значительную дополнительную защиту в случае столкновения, включая подушки безопасности, повышенную жесткость кузова и другие меры, которые обеспечивают максимальную безопасность для водителей и пассажиров.

Также, этот автомобиль оснащен системой камер, которые позволяют зафиксировать все, что происходит вокруг машины, и обеспечивают безопасность в густом трафике и при парковке. Как и в случае с Porsche Cayenne, эта модель также имеет систему контроля торможения, антиблокировочную систему и другие механизмы, которые обеспечивают безопасность на дороге.

Ощущение качества

Интерьер Porsche Macan, как и любого другого автомобиля этой марки, выглядит как монолит, и на ощупь он такой же. Качество отделочных материалов высочайшее. Передняя панель отделана кожей. И самое главное, пластиковая отделка панелей интерьера тоже очень похожа на кожаную. После этого салон BMW X4 кажется дешевым – как раз по причине грубоватой фактуры пластика. Хотя мягкой пластмассы здесь едва ли не больше, чем в Porsche.

Зато по эргономике BMW выигрывает. Пользование кнопками и рычажками в баварском автомобиле практически не отвлекает водителя от движения, а интерфейс iDrive, клавишами и джойстиком которого можно управлять вслепую, и вовсе великолепен. И графика у центрального экрана отличная. На его фоне экран Porsche откровенно мал. Да и пользоваться второстепенными функциями в Macan сложнее, так как множество клавиш расположено на центральном тоннеле – чтобы найти нужную, приходится отвлекаться от дороги. И приборы в Porsche читать труднее, чем в BMW, к тому же в баварском автомобиле имеется проектор показаний на лобовое стекло.

Посадка за рулем в BMW и Porsche – это особая философия. Причем у каждого своя. И какая из них лучше, мы ответить затрудняемся. Чтобы попасть за руль Macan, сначала нужно преодолеть препятствие в виде высокого «порога» боковой поддержки на подушке сиденья. Жесткое кресло обжимает со всех сторон, держит плотно, словно в тисках. Профиль у сиденья идеальный, а вертикально расположенная «баранка» небольшого диаметра сама ложится в руки. Несмотря на тесноту, сидеть потрясающе удобно. Чувство такое, что ты врос в автомобиль, стал с ним одним целым. У правого переднего пассажира, отделенного от водителя высоким и широким центральным тоннелем, ощущения такие же.

BMW по сравнению с соперником воспринимается более просторным. Боковая поддержка кресла при посадке внутрь не мешает, центральный тоннель низкий, а сиденье расположено выше (боковая поддержка, кстати, совсем ненавязчивая). Профиль у кресла не хуже, чем в Porsche, но набивка мягче. После строгого «кокпита» Macan здесь почти по-домашнему уютно. А еще в BMW лучше обзорность – зеркала и стекла у «баварца» более крупные. Кроме того, благодаря сильному наклону пятой двери у Х4 во время движения не пачкается заднее стекло. Впрочем, как раз в него видно не много, точно так же как и у Macan.

Наши соперники совпадают по высоте миллиметр в миллиметр, но у BMW крыша сильнее наклонена после средней стойки. Значит, места над головой на втором ряду баварского кроссовера должно быть очень мало. Не тут-то было. Человек ростом 180 см не только не касается головой потолка, но и даже может положить ее на подголовник, что в таким типе кузова случается крайне редко. Для этого, правда, компоновщикам салона пришлось пойти на хитрость – расположить задний диван очень низко. Сидишь себе с задранными коленками и наслаждаешься простором. Перед коленями места тоже вполне достаточно. Сам диван вполне удобен.

В Porsche места второго ряда расположены «по-человечески» ценой пространства над головой. Макушка пассажира ростом 180 см упирается в потолок. Правда, наш тестовый экземпляр был оснащен панорамной крышей, отнявшей около 3 см полезного пространства, так что не будь ее, на втором ряду смогли бы сидеть более высокорослые пассажиры. А вот места для ног в Porsche меньше, хотя тесноты по этому параметру седоки не испытывают. Диван жестче, чем у BMW, при этом по удобству сиденья у соперников примерно одинаковы.

Багажные отделения у наших конкурентов по паспортному объему совпадают один в один. Но компоновкой они отличаются. У BMW отделение шире и глубже, но меньше в высоту. В подполье у Macan прячется «докатка». Она находится в спущенном состоянии, а накачать ее можно имеющимся тут же компрессором. У BMW под полом только набор инструментов, так как автомобиль комплектуется «беспрокольными» шинами run-flat.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: