Цены и комплектации
Одинаковые опции:
- Фронтальные подушки безопасности;
- Антиблокировочная система тормозов (ABS);
- Электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
- ISOFIX;
- Передние электростеклоподъемники;
- Регулировка рулевого колеса по высоте;
- Центральный замок;
- Регулировка передних ремней безопасности по высоте;
- Дневные ходовые огни;
- Брызговики спереди;
- Датчик наружной температуры;
- Регулируемое по высоте сиденье водителя;
- Полноразмерное запасное колесо;
- Ручки дверей и корпуса наружных зеркал в цвет кузова;
- Воздушный фильтр салона.
Отличия Hyundai Solaris «Active»:
- Стальные 15-дюймовые колёсные диски;
- Аудиоподготовка (4 динамика, антенна);
- Электроусилитель руля;
- Иммобилайзер;
- Система управления стабилизацией (VSM);
- Система помощи при старте в горку (HAC);
- Антипробуксовочная система (TCS);
- Эра-Глонасс;
- Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага.
Отличия Renault Logan «Drive»:
- Легкосплавные 15-дюймовые диски колес;
- Аудиосистема (AUX, USB, Bluetooth);
- Гидроусилитель рулевого управления;
- Электронное противоугонное устройство (управление центральным замком в ключе);
- Кондиционер;
- Круиз-контроль;
- Наружные зеркала с электроприводом и обогревом;
- Подогрев передних сидений;
- Задние электростеклоподъёмники;
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3;
- Противотуманные фары;
- Брызговики сзади;
- Легкая тонировка стекол.
Как мы видим, Хендай Солярис «Active» не оборудован самым необходимым — нет кондиционера, «музыки», а Рено Логан «Drive» удивляет отсутствием системы динамической стабилизации, но её можно дополнительно установить за 11 990 рублей.
Далее сравним близкие варианты исполнения моделей с автоматическими коробками передач. Хендай Солярис «Active Plus» с 1,4-литровым бензиновым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» обойдётся покупателям в 854 000 рублей, а Рено Логан в топовой комплектации «Style» с 1,6-литровым бензиновым мотором (102 л.с.) и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией — в 840 990 рублей, то есть на 13 010 р. (1%) дешевле. Дополним общие опции и посмотрим, чем отличаются эти версии автомобилей.
Одинаковые опции (в дополнение к предыдущим):
- Система стабилизации курсовой устойчивости;
- Система помощи трогания на подъеме;
- Аудиосистема с USB;
- Подогрев передних сидений;
- Боковые зеркала с электроприводом и обогревом;
- Электростеклоподъемники задние;
- Сигнализация с управлением центральным замком в ключе;
- Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья.
Отличия Hyundai Solaris «Active Plus»:
- Кондиционер;
- Стальные 15-дюймовые колёсные диски;
- Электроусилитель руля;
- Антипробуксовочная система (TCS);
- Эра-Глонасс;
- Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага.
Отличия Renault Logan «Style»:
- Климат-контроль;
- Легкосплавные 15-дюймовые диски колес;
- Гидроусилитель рулевого управления;
- Передние боковые подушки безопасности;
- Задние датчики парковки;
- Круиз-контроль;
- Противотуманные фары;
- Bluetooth;
- Кожаная оплётка рулевого колеса;
- Брызговики сзади;
- Легкая тонировка стекол.
Хендай Солярис «Active Plus», несмотря на то, что вполне ожидаемо уступает сопернику в установленном оборудовании, может рассматриваться в качестве серьёзной альтернативы своему конкуренту. А Рено Логан «Style» придётся по душе любителям максимального комфорта в этом ценовом сегменте.
Внешний вид
Если в предыдущем поколении хэтчбек Sandero и классический седан Logan полностью отличались друг от друга, то сейчас спереди автомобили очень легко спутать между собой. Если же говорить об отличиях, то нужно посмотреть на машины в профиль. Дизайнеры Renault решили сделать акцент именно на сходстве Sandero с кроссовером, которое подчеркнули массивными задними стойками и оригинальными подштамповками, тянущимися от ручки задней двери до кромки фонаря. В сочетании с небольшим наклоном почти горизонтальной крыши эти элементы делают Renault Sandero более массивным, несмотря на то, что в реальности автомобиль короче Logan и не превосходит его по высоте и ширине.
А вот седан Renault Logan выглядит не столь солидно. В нём также присутствуют крупные задние стойки и подштамповки на боковинах кузова, однако эти дизайнерские элементы теряются на фоне массивного багажника. Интересно, что новый седан выглядит более тяжеловесно, чем Logan прошлого поколения. Это стилистическое решение можно назвать спорным, поскольку автомобиль Renault стал более солидным, но после обновления внешний вид нельзя назвать особенно стильным и динамичным. Сотрудники компании Renault достигли своей цели — две машины, построенные на общей платформе, выглядят совсем по-разному.
Сзади Renault Sandero выглядит не столь самобытно, как машина предыдущего поколения, поскольку массивные вертикальные фонари уступили место компактной светотехнике квадратной формы. Теперь он напоминает Suzuki, Toyota и даже… Chery. Хотя в целом получилось очень стильно — нет и намёка на округлые формы, не слишком сильно украшавшие прежний Sandero. В Logan изменений по сравнению с предыдущим поколением совсем мало — фонари получили обособленные сегменты, а бампер увеличился в длину. Однако седан Renault остаётся стопроцентно узнаваемым за счёт поднятой кромки багажника и покатым стойкам заднего стекла.
Марка автомобиля: | Renault Sandero | Renault Logan |
Страна производитель: | Румыния (Сборка — Россия) | Румыния (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Хэтчбек | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 4 |
Объём двигателя, куб.см: | 1598 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 102/5750 | 105/5750 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,5 | 10,5 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 9,4 / За городом 5,8 | В городе 9,4 / За городом 5,8 |
Длина, мм: | 4080 | 4346 |
Ширина, мм: | 1757 | 1733 |
Высота, мм: | 1523 | 1517 |
Клиренс, мм: | 155 | 155 |
Размер шин: | 185/65 R15 | 185/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1104 | 1127 |
Полная масса, кг: | 1560 | 1545 |
Объём топливного бака: | 50 | 50 |
Для кого подходит Логан 2 и Солярис
Каждая машины подходит для своего человека. Так, Рено Логан 2 подойдет больше для тех, кто собирается ездить куда-то целой семьей, потому что он достаточно огромен в своих размерах. Но в то же время Логан 2 облегчен, что обеспечивает экономную и быструю езду.
По техническим характеристикам лучше, все-таки, Хендай Солярис, так как у него мощнее двигатель. Соответственно, он больше подходит для тех, кто много ездит на автомобиле и преодолевает достаточно большие расстояния. Рено Логан 2 не может развить такую скорость, как предыдущий автомобиль, поэтому сильные нагрузки ему лучше не давать.
Сравнительный анализ Логан 2 и Хендай Солярис смотрите в видеоролике ниже.
Солярис выпускается на отечественном рынке с 2001 г. За все время его моторы практически не изменились.
- Двигатель 1.4 л. мощность которого 107 лош. сил, с АКПП или МКПП
- Двигатель 1.6 л. мощность которого 123 лош.силы, с АКПП или МКПП
- то же касается Логана, то он выпускается с 2005 г. его моторы были всего 2-х версий
- 1.4 л. и 75 лош.сил
- 1.6 и 90 лош. сил
Оба двигателя работали на бензине и монтировались только с МКПП.
Логан с 2014 г. имеет более мощные моторы
- 1.4 л. с МКПП на 75 «лошадок»
- 1.6 л. с МКПП на 102 «лошадки»
- 1.6 л. с АКПП на 103 «лошадки»
Что же касается Логана, его самый сильный мотор -102 лош.силы, разгон до сотни за 10.6 сек.
Корейский Solaris к борьбе с Logan тоже подготовился, хотя и методом плановой модернизации. У автомобиля обновились решетка радиатора, фары, бампер с “противотуманками” и задние фонари. К тому же передний бампер теперь оснащается дневными ходовыми огнями. Увеличились зеркала, в корпуса которых вмонтировали повторители указателей поворота.
Предлагаются и новые цвета кузова. Салон в целом остался прежним, а из изменений можно отметить новое многофункциональное рулевое колесо (на дорогих версиях), карманы в задних дверях (раньше их не было), измененную обивку сидений, аудиосистему с сенсорным дисплеем и мягкие дверные подлокотники. Кроме того, интерьер теперь отделан более качественным пластиком.
Главный козырь Logan – цена. Самая доступная модификация с 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач оценивается всего в 355 000 рублей за базовую комплектацию. Более мощная версия с 16-клапанным 1,6-литровым мотором, развивающим 102 л.с., также предлагается с 5-ступенчатой “механикой” и стоит от 428 000 рублей.
Hyundai заметно дороже, что не мешает ему обгонять Logan по продажам. Больше, чем Solaris, у нас в стране покупают только отечественную Lada Granta (которая почти вдвое дешевле), что следует признать несомненным успехом. Наиболее доступная модификация с двигателем объемом 1,4 л и мощностью 107 л.с. предлагается в “базе” за 473 900 рублей за вариант с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Мы взяли для сравнения самые укомплектованные версии: 102-сильный Logan и 123-сильный Solaris с автоматической коробкой передач. На первый взгляд сравнение кажется не совсем корректным, так как Hyundai мощнее и дороже, однако не будем спешить с выводами.
Старт продаж у нас в стране
У нас авто из Кореи стали очень популярными, покупают их из-за хорошего качества, отличного и посвежевшего дизайна и приемлемой стоимости. Под капотом обновленной машины, который представили в 2014 г. Солярис седан осталось примерно то же самое – а это в 107 л.с. и 1.4 лит. двигатель, который комплектуется 4-х скоростным автоматом. Другая версия мотора в 1.6 л. и мощностью в 123 лош.сил, теперь у него 6-ти ст. АКПП и такая же МКПП.
Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Что же касается Рено Логан, то продажи его стартовали у нас еще 15 мая, моторы те же, но немного доработанные. У них бензиновые моторы в 1.6 л. которые отдают 102, 82 лош.силы. Все комплектации только с 5-ти ст. «механикой».
Комфорт водителя и пассажиров
Итак, если уж и сравнивать, то только максимально возможные показатели. Для Рено это комплектация Престиж, для Хендай – Фэмили.
Пощупав и потрогав все «крутелочки» в обоих автомобилях, посидев и там, и там, сразу понимаешь, что у этих двух производителей совершенно разное понятие о комфорте.
Начнем с француза. Его передние кресла абсолютно не несут никакой смысловой нагрузки, кроме как обозначение места для водителя. Боковая поддержка отсутствует напрочь, сиденья бесформенны. Но есть один большой положительный момент – кресло очень мягкое, что будет приятной мелочью для людей в возрасте.
Что касается каких-либо гаджетов, то у Рено их практически нет. Кнопки на руле отсутствуют даже в максимальной комплектации, передняя панель словно топором сделана. Неплохо смотрятся только дверные ручки и окантовка дефлекторов. Из удобств есть регулировки сидений водителя и пассажира, регулировка руля, электропривод зеркал, электростеклоподъемники. Есть здесь и подогрев передних сидений.
Надо сказать, что все эти опции были доступны и в первом поколении авто, так что ничего нового не добавилось. Есть правда и тут нюансы – даже с наличием всех этих «электронных» игрушек, комфорта не ощущаешь совсем. Виной тому эргономика. Она французская и этим все сказано. Французы всегда любили выпускать «сумасшедшие авто». Здесь ничего не поменялось: кнопка звукового сигнала у Логана находится не на руле, кнопки передних стеклоподъемников расположены не на двери. Все четыре кнопки привода стекол разнесены в разные стороны непонятно только, с какой целью.
Однако есть тут и светлый момент – это количество свободного места. Новый Логан, значительно подрос по сравнению со своим предшественником. Если первое поколение автомобилей имело всего 4250 мм длины, то авто образца 2014 года имеет показатель 4346 мм. Причем надо сказать, что все эти добавленные миллиметры ушли именно в салон – места здесь предостаточно как переднему пассажиру с водителем, так и задним.
Нельзя тоже самое сказать про Хендай. Места сзади меньше. Кроме того, сидение довольно короткое, что особенно неудобно в дальних поездках. Оно слегка утоплено, на манер спортивных автомобилей, что делает его крайне неудобным для рослых пассажиров.
Зато спереди находиться и комфортно, и приятно. Садясь на переднее сидение Соляриса, словно попадаешь в авто, которые имеет класс выше. Все кнопки и ручки находятся на своих местах и подходят к общему дизайну интерьера. Оглядев салон, получаешь впечатление единства стиля, гармонии в сочетании всех материалов, всех элементов, всех вставок.
Что касается сидений, то в этом авто они обеспечивают хорошую поддержку автомобиля даже в очень крутых поворотах. На руле имеются кнопки управления штатной аудиосистемой и телефоном.
В общем и целом внутренний дизайн, как и внешний, рассчитан главным образом только на молодежь. Большим доказательством тому является наличие специального выносного переходника, к которому можно подключить плеер, айфон, да и любое другое USB устройство, и наслаждаться любимой музыкой.
Общие сведения об автомобилях
Второе поколение пятидверного хэтчбека Sandero состоялась осенью 2012 года. Но изначально модель предлагалась лишь под брендом Dacia. Спустя 2 года Sandero примерил на себе логотип Renault. Уже в июле 2014 года начались продажи новинки на российском рынке.
Sandero относится к европейскому B классу, как и сегодняшний оппонент французского хэтчбека. Сам производитель отмечает, что они создавали машину конкретно для городских жителей без привязки к возрасту и полу. При этом автомобиль является разумным выбором в плане низкой стоимости и сбалансированного наполнения.
В Европе дебют рестайлинговой версии второго поколения Sandero состоялся осенью 2021 года, а вот в России его начали продавать лишь с лета 2021 года. При этом доработка оказалась незначительной, поскольку хэтчбеку немного изменили внешность впереди, внесли некоторые поправки по интерьеру и включили буквально несколько новых опций, которые ранее были недоступны для покупателей.
В основе Renault Sandero лежит модульная переднеприводная платформа М0. В ней предусматривается поперечное размещение силового агрегата и использование высокопрочной стали для изготовления несущего кузова. Подвеска состоит из независимой пружинной конструкции на стойках МакФерсон впереди, и задней полузависимой архитектуры с гидравлическими амортизаторами. Поперечные стабилизаторы установлены по кругу. Впереди дисковые вентилируемые тормоза, а сзади барабаны. Уже в базовой комплектации доступен ABS.
Официальный российский дебют Hyundai Solaris состоялся в феврале 2017 года. Это уже второе поколение модели. Новинка, если сравнивать с предшественником, сильно изменилась внутри и снаружи.
Как и Sandero, Solaris является бюджетным компактным автомобилем в кузове седан. Это самый востребованный и популярный южнокорейский автомобиль в России. Универсальная внешность позволяет рассчитывать на широкую аудиторию, начиная от молодых водителей и семейных людей, и заканчивая клиентами пенсионного возраста.
Несмотря на глобальные изменения и смену поколения, Solaris нового образца создают на старой, но серьёзно модернизированной переднеприводной платформе. Здесь используется большое количество высокопрочной стали. Впереди стоит независимая подвеска на стойках МакФерсон, а сзади полузависимая упругая балка. На всех колёсах стоят дисковые тормоза, а передние дополнительно ещё и вентилируемые. Системы ABS и EBD устанавливаются начиная с базовой комплектации.
Конструктивно машины выглядят примерно одинаково, хотя применение дисковых тормозов на всех колёсах даёт небольшое стартовое преимущество Solaris. Но требуется провести более детальное сравнение, чтобы определить фаворита.
Сравниваем, что лучше Рено Сандеро или Хендай Солярис
На сегодняшний момент на российском рынке среди бюджетных машин есть свои лидеры. Множество автолюбителей отдают предпочтение таким машинам, как Хендай Солярис и Рено Сандеро. Можно отметить, что ценовой сегмент у них один и тот же, но, если сравнить две машины детально, по характеристикам можно отыскать существенные различия.
Если сравнить две машины, то в первую очередь хочется оказаться за рулем Хендай. Более современный и притягательный дизайн кузова. Хищные фары, изящные изгибы, яркий цвет кузова — смотрится модель вполне привлекательно. Также 16-дюймовые литые диски, на дюйм больше, чем у соперника, что уже плюс. Более современная и яркая внутренняя отделка интерьера, салон отделан в двух цветах, смотрится стильно и дорого. Про Сандеро, напротив, сказать можно совсем другое, главное принцип здесь «простота» во всем. Консерваторы, для которых важен принцип «ничего лишнего», сочтут это достоинством, чего не сказать о молодежи.
В этом пункте снова выигрывает Солярис. Удобная эргономичная передняя панель и расположение кнопок. Кнопки расположены там, где следует, панель приборов достаточна информативна, к подсветке нужно привыкнуть, для некоторых она покажется слишком яркой. К тому же дизайн передней панели Хендай намного современнее и приятней, чем у своего главного соперника. Оснащен кнопкой пуска двигателя, что доказывает более прогрессивное техническое оснащение. Задний парктроник. Лучше иметь такую опцию, особенно в условиях нехватки времени и парковочных мест. Удобные передние и задние кресла. Сидения имеют обтекаемую форму с необходимыми изгибами, поэтому сидеть в салоне комфортно как спереди, так и сзади. В Сандеро вызывает недоумение у водителей неудобное расположение кнопок, в частности, кнопки кондиционера и регулировки сидений. Сидения здесь строго вертикальные, для пассажиров сзади не слишком комфортно в таком салоне. Но зато в Сандеро радует наличие зимнего и ручного режима. Несомненно, автомобиль приспособлен к российскому климату.
У Солярис более совершенная система безопасности. Здесь нужно пояснить. В базовой комплектации имеются только две подушки безопасности, однако можно дополнить комплектацию и увеличить число подушек до шести. В Сандеро же увеличение числа подушек безопасности не предусматривается, везде по две подушки. Поэтому у него рейтинг по безопасности ниже. Зато у Рено по результатам тест-драйва показал устойчивость на скользкой дороге получше, а также предсказуемость в управлении
Для многих водителей важно чувствовать, как поведет себя машина в той или иной ситуации.
Основной плюс у Сандеро — это мощная энергоемкая подвеска, а также клиренс. Сугробы зимой будут не страшны, машина будто создана для загородных поездок. Перейдем к Солярис. Здесь современная аудиосистема с довольно широким дисплеем плюс кнопки управления музыкой на руле. Имеется климат контроль, а также подогрев лобового стекла. Придется очень кстати зимой, ведь по утрам часто примерзает снег к лобовым стеклам. Также оба автомобиля имеют вместительные багажные отсеки. Объем багажника у Солярис чуть больше, но при этом у Рено более удобен для загрузки багажа по высоте.
Хендай Солярис
Среди бюджетных машин, обе модели имеют оптимальное соотношение цены и качества. Если сравнить обе машины в базовой комплектации, то у Рено цена будет ниже, при этом опций у него тоже меньше. Обе машины экономичные в плане потребления топлива, но у Солярис сервисное обслуживание обходится дешевле.
Коробки передач в базовых версиях механические, но за доплату можно установить автомат. Мнения по поводу целесообразности установки коробки автомат на автомобили с таким небольшим объемом двигателя расходятся. По отзывам многочисленных покупателей выгодней оставить механику, чтобы сэкономить на расходе топлива и сервисном обслуживании.
Какая из двух моделей лучше? Ответ на этот вопрос найдет каждый для себя сам. Все зависит от возраста автолюбителя, комплектации машины, от цели приобретения.
Кому отдать предпочтение
Теперь остаётся сделать самый главный вывод и решить, что выбрать — хэтчбек Renault Sandero или седан Hyundai Solaris. Учитывая разницу в цене между машинами, сразу можно простить Sandero имеющиеся недостатки.
Если же требуется максимальная экономия, но одновременно хочется получить машину с современным салоном, мультимедийной системой, климат-контролем, отдав за это около 800 тысяч рублей, смело берите Renault Sandero. Достойный автомобиль от проверенного, популярного и беспроблемного в плане эксплуатации в России производителя.
Старше — не значит хуже?
Первое поколение Рено Логан никогда не баловало водителя сногсшибательным комфортом и не сулило множество опций, которые могли поразить или поставить машину на один ряд с более богатым и дорогостоящим конкурентом. Тем, не менее, автомобиль получил репутацию отличного транспорта для семейных вылазок и даже для профессионального использования, лучше него, пожалуй, не найти. Почему так получилось?
Виной всему невысокая цена авто, которая в сравнении подавляющим большинством одноклассников, оказалась меньше. Более того, Renault Logan прославился благодаря своей феноменальной простоте исполнения, дешевизне ремонта и большинства запасных частей, начиная составляющими системы подвески и заканчивая элементами двигателя.
В отличие от Renault Logan, Hyundai Solaris — все же лучше подходит именно для городских поездок.
Чего стоит дорожный просвет, который против 155 Логана у Соляриса едва ли дотягивает до 150. Да и запасные части здесь намного дороже и изготавливаются в Корее, поэтому обслуживание такого авто в сравнении с Рено Логан обходится действительно дороже.
Для Hyundai Solaris предлагается двух-распредвальный атмосферный двигатель, который рассчитан на высокий ресурс работы и поддерживает два вида топлива: бензин с 92 и 95 октановым числом. Два объема — 1.4 и 1.6 литра способны придать машине 108 или 126 лошадиных сил.
Внешний вид Соляриса против француза выглядит на порядок выигрышнее. Видно, что корейцы потрудились на славу и смогли спроектировать действительно стильный городской седан, который, пожалуй, смог бы выгодно выделяться в городском потоке, если бы подобных машин на улицах города не было так много.
Более того, такая форма кузова Renault Logan, в сравнении с Hyundai Solaris, придает автомобилю худшую аэродинамику, поэтому на скорости в этом седане отлично слышно, как потоки воздуха перетекают через острые перекаты верхней части кузова.
Итак, начинаем сравнение. Первая генерация француза не предоставляла своему владельцу уйму комфорта и бесконечный список опций, способных поразить любого скептика и возвысить автомобиль до уровня солидных и нафаршированных конкурентов. Однако модель по праву завоевала статус, как отменного семейного транспорта, так и автомобиля для коммерческого использования.
В чем же секрет успеха?
Основным благоприятным фактором послужила демократичная стоимость автомобиля, которая оказалась ниже и приемлемей по сравнению с конкурентами. К тому же Рено Логан завладел лидерством по причине своей неимоверной конструктивной простоты, ремонтопригодности в паре с низкой стоимостью комплектующих, начиная деталями подвески и завершая элементами силового агрегата и трансмиссионной линии.
Хендай Солярис тоже существует на просторах рынка достаточно давно. В числе его основных предназначений состояло заполнение рыночной категории бюджетных автомобилей, предназначенных для повседневного пользования.
Solaris комплектуется двух-распредвальным атмосферным мотором, рассчитанным на внушительный ресурс. Агрегат способен «переварить» два вида бензина: 92-й и 95-й. Двигатель существует в двух вариантах по объему и показателю мощности:
- 1,4-литровая версия способна выдать 108 л. с.;
- 1,6-литровый агрегат генерирует 120 «лошадок».
Моторная гамма Логан немного обширней, поскольку она имеет три варианта мотора:
- 1,4-литровый 8-клапанный;
- 1,6-литровый агрегат, имеющий два вида конструкции клапанного механизма системы газораспределения (8-клапанный и с16-ю клапанами).
Данное сравнение очень актуальное. Топливное потребление агрегатов Рено Логан немного меньше, чем у собратьев от Hyundai. Средняя разница в данном показателе примерно составляет 1 литр. Если «француз» обладает аппетитом в 8 литров, то у корейца он немного превышает 9-литровый рубеж. Данные показатели уже подсказали многим автолюбителям, что лучше всего выбрать.
Сравнение технических характеристик
Возможно, ответить на вопрос: «Что лучше – Хендай Солярис или Рено Логан?» позволит сравнение их технических характеристик и прочих показателей. Седаны по-прежнему обладают довольно небольшими и похожими габаритами. Новинка имеет длину/ширину/высоту — 4370/ 1700/1470 мм, а обновленный француз — 4359/1733/1517 мм. Разница в размерах автомобилей совсем незначительна. Она незаметна на глаз и совсем не влияет на их ходовые качества. А вот отличия в клиренсе могут для некоторых автовладельцев оказаться весьма существенными. У корейца эта величина составляет 160 мм, а у оппонента – всего лишь 153 мм. В обоих случаях этого весьма мало, чтобы говорить о хорошей проходимости данных авто. Но у второго дорожный просвет катастрофически мал.
Оба седана имеют достаточное количество систем, обеспечивающих безопасность и комфорт. Правда, таких опций заметно больше у корейского седана, что особенно ощущается по их минимальным комплектациям. Второй автомобиль оборудован несколько беднее. Но при этом в надежности такого оснащения в обоих случаях не приходится сомневаться. Все оно хорошо известно российским автомобилистам и давно проверено.
Тест-драйв Renault Logan 2009 и Hyundai Solaris 2011. Logan vs Solaris: Гаврош против дракона
Салон
Однако и здесь можно встретить плоды экономии. Задние ручки дверей по-прежнему несуразны и являются продолжением пластиковой дверной панели. А электростеклоподъемники, которые у других традиционно располагаются на дверных ручках водителя и пассажиров, в Renault Logan / Рено Логан разместились на центральной консоли и, для пассажиров заднего ряда, между передними сидениями (экономия на проводке и конструкции дверей). За время теста нам так и не удалось привыкнуть к столь экзотическому расположению кнопок, и при необходимости открыть окно, рука автоматом тянулась к дверной ручке.
А вот в интерьере Hyundai Solaris / Хендай Солярис все на своем месте. Да и сам салон седана смотрится так же привлекательно, как и его внешность. На фоне скудных на опции комплектаций Renault Logan комплектации Hyundai Solaris являют собой само совершенство. Даже в самой дешевой комплектации корейский седан может быть оснащен автоматической коробкой передач, а среди его опций будут такие, как подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки и кресла водителя по высоте, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка на 4 динамика, полноразмерное запасное колесо и пепельница с прикуривателем. Что говорить о промежуточных и топовой версиях Hyundai Solaris, где за доплату либо в базе доступны все блага и достижения современной автомобильной инженерии от блютуза до системы стабилизации.
Что ж, самое время погрузится в кресла испытуемых. В Renault Logan они крупные и удобные. Собственно, где не приземлись, гарантирован комфорт. Межкресельное пространство достаточно велико, чтобы длинноногие пассажиры чувствовали себя на заднем ряду вольготно. Настроив водительское кресло под себя, с ростом в 186 см я легко уселся за ним на галерке. Над головой и в локтях так же просторно. Ко всему прочему большая площадь остекления делает салон Рено Логан хорошо освещенным и располагает к безопасному вождению в городе.
Динамика
В городских условиях таких характеристик двигателя сполна хватает для уверенной езды в потоке, да и на магистрали Логан весьма надежен и с ним не страшно идти на обгон длинномерных фур. При этом расход топлива двигателя Renault Logan по бортовому компьютеру на протяжении всего теста составил 10,4 литра на сотню.
На дороге с любым покрытием в Renault Logan приятно и комфортно находиться. При этом француз не пасует на виражах. Повороты Logan проходит уверенно, без лишней суеты и пугающих кренов.
В смешанном цикле езды все по той же бумажке Hyundai Solaris расходует меньше чем, Renault Logan аж на 1,1 литра. Вот только бортовой компьютер предательски высвечивал совершенно другой показатель — 10,2 литра на сотню. Впрочем, в чем-то он все равно оказался прав, ведь расход при том же стиле езды на Solaris меньше чем у Logan, пусть даже на 200 граммов.
Собственно и на прямой с набором скорости стабильность в движении у Хендай Солярис пропадает. Седан словно в поисках лучшей жизни мечется по дороге, на которой его и без того не так уж просто держать легким и не информативным рулем. Впрочем, конкретно этот недостаток проявляется в большей степени на трассе.
А вот бак у Solaris меньше, чем у Logan аж на 7 литров. Однако если верить цифрам расхода топлива, указанным в техпаспорте обоих автомобилей и провести несложные математические вычисления, то Hyundai проедет на одном баке расстояние больше чем Logan ровно на 12,5 километров.
Если же вам нужен надежный телефон, который будет звонить и отправлять смс, то вы выберете проверенную модель, без новомодных наворотов и, конечно же, дешевле, чем, собственно, избавите себя от мучений в изучении инструкций, качании патчей и кряков. Так какой телефон… тьфу, автомобиль вам нужен?