Как выбрать автомобиль под себя

Что такое седан, виды и классы популярного кузова автомобиля

Купе

Примеры: Audi A5, Honda Integra, Nissan Skyline

Синоним быстрых, спортивных и дорогих автомобилей, например, Ferrari или Porsche. Купе, как правило, имеют всего две двери и один ряд сидений. Бывают и два ряда, но сзади чаще всего могут разместиться только дети.

Отличаются стремительным обтекаемым обликом — многие модели изначально создавались для гоночной езды.

Купе — выбор скорее для опытного водителя, чем для новичка: контролировать мощную машину новичку будет сложно, велик риск не справиться с управлением. В целом купе — это скорее прогулочный автомобиль, не единственный.

Плюсы купе:

  • Скорость.

  • Внешний вид.

  • Статус и вау-эффект.

Минусы купе:

  • Тесный салон и маленький багажник.

  • Жесткая подвеска.

  • Большой расход топлива, особенно у любителей спортивной езды.

  • Дорогие запчасти, которые сложно найти.

  • Невысокая ликвидность машины на вторичном рынке.

Найти автомобиль

Прежде всего, нам необходимо заняться поиском желаемой машины.

Поиск автомобиля через Интернет

Самый удобный поиск автомобиля является в сети Интернет.

Вам никуда не нужно ходить и не будет необходимости слушать лишнюю информацию (не всегда правдивую) от продавцов.

Если Вас заинтересуют какие-либо характеристики понравившейся марки, то такую информацию всегда можно найти в сети.

Кроме того, многие журнальные и газетные издания давно перешли полностью или дополнительно

на цифровые издания и их копии все чаще можно найти в Интернете.

Однако есть и существенный минус в таком поиске: нельзя

сразу посмотреть на машину, которая понравится, а ведь это не маловажно, учитывая царапины на кузове, вмятины, различные технические неисправности и другие нюансы

Поиск автомобиля в автосалонах

В автосалонах можно услышать квалифицированную информацию. Вы выбираете автомобиль в комфортных

условиях, и при этом предлагаются дополнительные услуги, например приобретение страховки. В автосалонах минимален шанс недобросовестных продавцов.

Минус такого варианта поиска машины заключается, как правило, в завышенной цене.

Это связано с арендой помещения, зарплатой сотрудников и другими расходами.

Поиск автомобиля на авторынке

Такой вид поиска удобен тем, что можно сразу увидеть желаемый товар, и при этом уместен хороший торг.

У Вас будет возможность сразу выбрать, проверить и уехать на понравившемся автомобиле.

К сожалению, на авторынках много перекупщиков, которые зачастую выкупают разбитые автомобили, а затем реставрируют их.

Поэтому нужно хорошо разбираться

в автомобильной технике, если Вы решитесь сделать приобретение на рынке.

К сведению!

Для продуктивного поиска автомобиля лучше воспользоватьсявсеми указанными способами. Таким образом, у Вас появится множество предложений, из которых можно выбрать самый понравившийся и выгодный вариант.

Однообъемные

Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:

  • минивэн;
  • микровэн;
  • компактвэн.

Минивэн

Кузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест.

Компактвэн

Компактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности.

Микровэн

Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.

Характеристика кроссовера

Конкретных отличительных характеристик или цифр для кроссовера от других видов автомобиля не существует, но есть несколько факторов и признаков:

  • Размер колеса. Считается, что на данный вид автомобиля ставятся колёса большого размера. В действительности это всего лишь видимость, созданная производителями.
  • По большей части имеют спортивную направленность.
  • Внешний вид немного угловатый по сравнению с внедорожными джипами.
  • Эксплуатация кроссовера по очень сильному бездорожью не рекомендуется. Подвеска предназначена для езды по городским улицам.
  • Присутствие окошка в виде треугольника за задней дверью автомобиля.
  • Более высокий автомобиль (в том числе высокие потолки) по сравнению с легковыми автомобилями.
  • Кроссовер предназначен для динамичной эксплуатации молодым поколением автолюбителей.

По перечисленным критериям автомобильные бренды характеризуют свои машины кроссоверами. Хотя конечно все эти характеристики очень размыты. Внешний вид, характеристики кроссовера — это всё показывает истинное лицо данного класса транспортных средств. Они предназначены для придания владельцу автомобиля уверенности, комфортности и плавности эксплуатации.

Тип кузова купэ

Тип кузова купэ внешне похож на седан, но отличается от него тем, что имеет две двери, вместо четырех. Кроме того, классическое купэ оснащается лишь двумя сидениями, но современный вариант часто имеет второй ряд. Также, существует вариант салона под названием 2+2, когда второй ряд сидений очень компактен и совершать длительные поездки на нем не очень удобно. Обе двери автомобильного кузова купэ – намного шире, чем у седана, поэтому посадка и высадка водителя и переднего пассажира более удобны.

С точки зрения удобства, тип кузова купе не очень оптимален, так как посадка на задний ряд в нем сильно затруднена. Купэ выбирают люди, которым машина нужна для передвижения в одиночку, максимум – вдвоем, поэтому далеко не все автопроизводители выпускают модели с типом кузова купэ.

С технической точки зрения, тип кузова купэ является более жестким на кручение, что повышает устойчивость автомобиля в поворотах. Теперь этот тип кузова маркетологи используют, чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля.

Купэ подойдет Вам, если Вы планируете ездить на машине в одиночку или вдвоем, а задних пассажиров подвозить лишь изредка. В общем, имейте ввиду, что для пассажиров второго ряда посадка и высадка из такого авто станут задачей требующей большой сноровки.

Итак, перечислим еще раз, плюсы и минусы типа кузова купэ.

История № 6«Стал автомобилистом за 490 000 Р»

Марка машины и год выпуска: Киа Сид, 2009
Дата покупки: март 2021
Стоимость: 450 000 Р
Водительский стаж на момент покупки: 2,5 года

Идея покупки своего автомобиля у меня появилась, как только я вышел на работу: машина была мне просто необходима.

Пересмотрел много вариантов. Услугами автоподборщиков не пользовался, свою машину в итоге нашел в салоне. Ориентировался на количество владельцев и техническое состояние. Взял Киа Сид 2009 года выпуска. Выбором доволен, единственный минус — механическая коробка передач.

Состояние машины на момент покупки было хорошим. Пробег — 125 000 километров, один владелец. Побывала в незначительном ДТП.

С самого начала вложил в автомобиль примерно 40 000 Р. Машину полностью обслужили и устранили все существенные недочеты. Так я стал автомобилистом за 490 000 Р.

На бензин в месяц трачу 10 000—15 000 Р, заливаю АИ-95. Штрафов никогда не было, в ДТП не попадал.

Внедорожник

По факту не особо относиться к типу кузовов, а больше к самому типу автомобилей, но большинство людей считают, что это вид кузова. Внедорожник по своим габаритам в современном мире больше кроссовера и создан он для того чтобы ездить в тех местах где только плохая дорога. В настоящая время появилось увлечение как покупка внедорожника и его улучшение до того чтобы впоследствии проходиться сложные препятствия.

От обычных автомобилей внедорожник отличается тем что у него достаточно большой клиренс и постоянный или интеллектуальный полный привод, также внедорожник имеет различные блокировки и другие вспомогательные функции для того чтобы преодолеть препятствие. Этот тип кузова в обычном народе очень часто называют джип, но на самом деле это абсолютно разные вещи, но хотя само название джип в адрес автомобиля стало употребляться еще в годы второй мировой войны.

Mercedes-Benz G – автомобиль в кузове внедорожник.

Виды кузова седана и хэтчбека: характерные черты

Тип кузова седан и его характеристики:

  • Седан имеет трехобъемный тип кузова, то есть моторный, пассажирский и грузовой отсеки отделены друг от друга. Мы видим, что моторная часть и багажный отсек отчетливо вырисовываются.
  • Данная кузовная конструкция не трансформируется в расширенный салон. Слово «седан» в переводе значит «закрытое кресло, носилки». Машины с данным видом кузова выглядят очень презентабельно.
  • Обычно трехобъемники выпускаются в классической компоновке, где есть две/четыре двери и два ряда сидений.

Автомобиль комфортен, практичен, эстетичен. Обтекаемый силуэт, стильные радиаторные решетки добавляют кузову солидности. Машины премиум-класса традиционно выпускаются в кузове седан.

Отличительная черта современных моделей в том, что они всегда имеют центральную стойку (ее нет в кузове купе) и в них четко соблюдено соотношение деталей кузова. Размеры багажника и капота должны примерно совпадать. Длина кузова играет решающую роль при определении класса авто.

Виды известных кузовов седан:

  • Классический. Все кузовные детали ярко выражены и отделены друг от друга. Длина моторной части и багажного отсека примерно равна. Уже в 1960-х годах возникла тенденция создавать эти два кузовных объема одинаковыми, так как это способствует благоприятной аэродинамике.
  • Нотчбэк. Так называют трехобъемник в европейских странах.
  • Хардтоп. Четырехдверный тип кузова с безрамочными стеклами и отсутствием центральных стоек. Производство было запущено в Америке в середине прошлого века.
  • Фастбэк. Машина, кузов которой имеет неярко выраженный багажник и покатую заднюю часть.
  • Длиннобазный седан. Превышает по длине классический седан, имеет 3 ряда сидений.
  • Лифтбэк. Отличается длиной заднего свеса, который напоминает заднюю часть хэтчбека.

Характеристика типа кузова хэтчбек:

  • Хэтчбек представляет собой двухобъемный кузов. Отделена лишь моторная часть, а багажный отсек и пассажирский салон ограждены друг от друга перегородкой.
  • Задние сиденья можно разложить, что значительно увеличивает салон. Это особенно удобно, когда необходимо перевозить грузы (холодильник, телевизор и т.п.). Крышка багажного отсека служит полноценной дверью. Бывают модели с тремя либо пятью дверьми.
  • Данный тип кузова отличает длина багажника. Хэтчбек пользуется большим спросом в европейских странах.

Хэтчбек (в переводе «задний люк») – это тип кузова с укороченным задним свесом. Традиционно имеет два ряда сидений (есть модели и с одним рядом). Длина багажной части всегда меньше моторной. Когда багажник и капот совпадают по длине, хэтчбеком такой кузов уже не считается, даже если по форме и напоминает его.

Иногда к подтипу хэтчбека относят и лифтбек, кузов которого немного удлинен. Багажное отделение по виду напоминает багажник седана. Но есть и укороченные модели, задняя дверь которых практически вертикальная.

Хэтчбек – это типовой кузов. Модели всех классов авто имеют своего «представителя» в данном типе кузова. Хэтчбек уверенно завоевывает авторитет среди молодых водителей, покоряя стильным, дерзким дизайном и актуальной низкой посадкой.

Виды автомобилей

Зная основные параметры выбора, следует рассмотреть виды транспортных средств, исходя из которых, можно упростить поиск нужного авто.

Российские

В данную группу попадает транспорт, который является одним из самых дешевых для людей, во время покупки и обслуживания. Зачастую выбирают между ВАЗ и УАЗ. Уже несколько лет модельный ряд существенно увеличивается, появляется привлекательный дизайн, улучшается проходимость, уровень комфорта. Отечественный производитель уже предлагает не только легковой транспорт в кузове седан, но и кроссоверы, внедорожники. Подобная техника отлично подходит для ежедневной эксплуатации или работы.

Плюсы:

  • Доступная стоимость.
  • Недорогой ремонт.
  • Наличие разных видов кузова.
  • Крепкий кузов из хорошего металла.

Минусы:

  • Внешний вид довольно прост.
  • Небольшой ресурс моторов.
  • Средние эксплуатационные качества.

Корейские и китайские

Эта группа машин немного дороже, но пользуется большим спросом и популярностью. Новый транспорт будет практически в том же ценовом диапазоне, как российский, но внутри больше элементов управления, богаче комплектации и красивее дизайн. Такие варианты подойдет для такси, доставки или семей.

Плюсы:

  • Запчасти доступны и стоят мало.
  • Получить техническое обслуживание и ремонт можно на любом сервисе.
  • Небольшое потребление топлива.
  • Большой выбор моделей по классам.
  • Во многих машинах есть кондиционер.
  • Оптимальный клиренс и размер колес.
  • Красивые внешние данные.

Минусы:

  • На крыльях и арках быстро появляются очаги коррозии.
  • В продаже есть много неоригинальных деталей и подделок.

Японские

Все японские машины оказываются более дорогими. Принято считать, что они не только очень красивы, продуманы, но и надежны, долговечны. Среди самых распространенных марок можно выделить Мазду, Ниссан, Тойоту, Хонду. Такая покупка станет отличным выбором для семей, а также тем, кому нужен служебный транспорт представительского класса. Кроме того, техника подойдет для VIP такси. Если оказать должный уход и обслуживание, то транспорт будет служить более 30 лет без сильных поломок.

Плюсы:

  • Мощные и долговечные моторы.
  • Большой ресурс машин в целом.
  • Качественная электрика с большим количеством элементов.
  • Отличные аэродинамические свойства.
  • Высокая степень безопасности.
  • Крепкий кузов.
  • Красивый дизайн.

Минусы:

  • Сложно найти добротный сервис, который может сделать качественный ремонт.
  • Высокая цена запчастей и не всегда есть наличие.
  • Если детали используются неоригинальные, то срок службы существенно сокращается, а также есть риски погубить весь узел.

Европейские

В данный сегмент попадает очень много транспорта разных марок. Есть представительский класс, средний, бюджетный и другие. Это дает возможность выбрать машину для перевозки политиков, бизнесменов, семьи или груза. Характеризуется европейская техника высоким качеством и большим сроком службы.

Плюсы:

  • Все двигатели с большим сроком службы и высокой надежностью.
  • Большой модельный ряд.
  • При покупке новой машины продолжительная гарантия.
  • Наличие электроники для управления разными системами.
  • Большой салон.
  • Есть дополнительные функции и возможности.
  • Высокая степень безопасности.

Минусы:

  • Высокая цена ремонтных работ.
  • Завышенная цена за элитные бренды.

История № 4«Фольксваген — это как „Лего“ для взрослых»

Марка машины и год выпуска: Фольксваген Гольф 6, 2012
Дата покупки: октябрь 2019
Стоимость: 630 000 Р
Водительский стаж на момент покупки: 3 года

О собственной машине мечтал еще в детстве, как и большинство ребят. С юности мне нравились две модели: Мерседес-Бенц G-класса и Фольксваген Гольф.

Машину планировал искать через автоподборщиков и даже обратился в две известные фирмы. Обещали найти подходящую комплектацию за полгода, но мне показалось, что это слишком долго, поэтому отказался.

В итоге нашел по объявлению в интернете Фольксваген Гольф 6 2012 года выпуска. Его продавали знакомые, поэтому перед покупкой я узнал практически все о техническом состоянии машины. До меня у нее был всего один владелец. Если судить по отчету «Про-авто», она участвовала в небольшом ДТП. Ее подкрашивали по каско, но все кузовные элементы остались родными.

Взял за 630 000 Р. Но спустя две недели после покупки пришлось заменить интеркулер в системе впуска. Запчасть и работы по замене стоили 14 000 Р. Получается, что в итоге машина обошлась мне в 644 000 Р.

На бензин уходит около 10 000 Р в месяц. Заправляю полный бак раз в неделю, лью АИ-100.

Плюсов у моего автомобиля много, не зря среднеразмерные компактные автомобили называют гольф-классом. Фольксваген — это как «Лего» для взрослых. Машину можно взять в самой бедной комплектации и доукомплектовать ее самостоятельно. Все встает как родное без проблем и каких-либо манипуляций. Минус вижу только один: из-за этой особенности в Гольф постоянно хочется что-то докупить и поставить, а это бьет по бюджету.

Моим следующим автомобилем будет либо тоже Гольф, но уже помощнее, либо уже кроссовер, например Фольксваген Тигуан.

Виды седанов по классу

В каждой автомобильной культуре есть своя классификация легковых автомобилей по размерам и рыночным сегментам. Чаще всего используется длина кузова, что особенно логично в применении к седанам.

A-класс

Из-за короткой общей длины, не превышающей 3,8 метра, организовать трёхобъёмный кузов в этом классе почти нереально, разве что некоторые восточные производители пытаются выпускать подобные модели для отдельных рынков.

В остальном мире эти машины не продаются и не известны потребителям.

B-класс

Увеличение длины до 4,4 метра уже допускает постройку седана. Особенно для стран, где исторически это тип кузова популярен. Характерный пример – отечественная Лада Гранта.

C-класс

Вполне полноценные седаны с длиной до 4,6 метра предлагаются многими производителями.

Даже в премиальном сегменте, здесь можно встретить и самые маленькие машины Mercedes на базе хэтчбека, и вполне самостоятельные модели вроде Volkswagen Jetta.

D-класс

Самые распространённые седаны по приемлемой цене, ещё не бизнес-классы, но уже и не простые утилитарные автомобили.

Например, BMW 3 серии или Mercedes-Benz W205. Класс считается семейным и универсальным, машины могут быть бюджетными или премиальными.

E-класс

Бизнес-класс по европейской классификации, признаваемой во всём мире. Длина может достигать 5 метров, автомобили комфортные и недешёвые.

Здесь уже можно встретить Lexus ES, близкую к нему Toyota Camry, а также E-класс от Mercedes и BMW 5-й серии.

F-класс

Вершина классификации, представительские и люксовые автомобили. S-класс Mercedes, BMW 7, Porsche Panamera и им подобные.

Для таких машин иногда даже специально создаются отдельные марки внутри концернов. Это флагманы модельных рядов, дорогие престижные автомобили для немногих.

Разница между купе и седаном

Ключевым отличием купе от седана является ихобъем в задней части салона. В купе этот объем составляет менее 0,9 кубических метров, тогда как в седане этот объем составляет более 0,9 кубических метров.

Купе и седаны — два популярных типа автомобиля на рынке. Традиционно главной отличительной чертой между ними было их количество дверей: купе — это автомобиль с двумя дверями, а седан — это автомобиль с четырьмя дверями. Однако новые вариации на рынке меняют это восприятие.

Что такое купе?

Купе — это автомобиль с неподвижной крышей и двумя дверями. Определение купе довольно свободно. Существуют различия в описаниях у разных производителей. Основными особенностями, которые вы обычно можете заметить в купе, являются две двери и крыша, которая наклоняется сзади. Некоторые купе имеют четыре двери, но они редки (4 двери в купе встречается у немецких марок автомобилей премиум-класса). Купе, обычно, меньше седанов, но крупнее городских автомобилей или супермини.

Купе подразумевает стиль, мощь и скорость. В этом стиле — купе, производится много роскошных и спортивных автомобилей. Однако они не очень практичны, так как имеют небольшой багажник, который отделен от салона автомобиля. Поскольку есть только две двери, доступ к задним сиденьям через переднюю дверь также довольно проблематичен. Кроме того, низкая крыша сзади уменьшает запас по высоте сзади.

Лучшие автомобили-купе

  • BMW M2
  • Шевроле Корвет
  • Porsche 718 Cayman
  • Mercedes-Benz S-класса
  • Ламборджини Хуракан
  • McLaren 720S
  • Мазда МХ-5 Миата
Что такое седан?

Седан — это машина для четырех и более человек. Самая значительная особенность седана — его трехкамерная структура. Эта структура имеет три отделения с дверью или крышкой:  капот — для двигателя, для пассажиров — салон и багажное отделение — для багажа.

Обычно, двигатель автомобиля находится спереди, пассажирский салон находится посередине, а багажный отсек — сзади. Однако в некоторых автомобилях, таких как Chevrolet Corvair и Volkswagen Type 3, этот порядок меняется на обратный, то есть двигатель находится сзади, а багажное отделение — спереди. Между тем, в пассажирском салоне есть два ряда сидений, благодаря чему на заднем пассажирском сиденье достаточно места для двух взрослых людей.

Седаны производятся, как в полном, так и в среднем размере. Некоторые примеры полноразмерных седанов на рынке включают Chevrolet Impala, Ford Taurus и Toyota Avalon, в то время как некоторые примеры седанов среднего размера включают Chevrolet Malibu, Ford Fusion и Toyota Camry.

В последнее время возникла путаница в отношении разницы между купе и седаном из-за наличия «четырехдверных купе» и «двухдверных седанов». Определяющим фактором в таких случаях является задний объем салона автомобиля. Если задняя часть салона меньше 0,9 кубических метров, это купе, но если объем превышает это, это седан.

В чем разница между купе и седаном?

Купе, с другой стороны, представляет собой автомобиль с двумя дверями и крышей, которая наклоняется сзади. Седан — это легковой автомобиль, который имеет конструкцию с тремя отсеками и может вместить четырех и более человек. У купе традиционно две двери, а у седана четыре двери. Седан также больше по размеру, чем купе. Кроме того, у седана есть просторное багажное отделение, а также просторное заднее пассажирское сиденье, чем у купе. В случае «четырехдверных купе» и «двухдверных седанов» решающей чертой является объем задней части салона, в купе этот объем составляет менее 0,9 кубических метров, тогда как в седане этот объем составляет более 0,9 кубических метров.

Традиционно, разница между купе и седаном заключалась в количестве дверей, которые у них были, у купе было две двери, в то время как у седана было четыре двери. Но некоторые производители автомобилей представили на рынке такие вариации, как «четырехдверные купе» и «двухдверные седаны», что может быть довольно запутанным. Таким образом, основным отличительным фактором между купе и седаном на современном автомобильном рынке является их объем задней части салона.

Двухдверный седан vs купе: какие различия между ними

Двухдверный седан и купе — это два типа кузова, которые могут вызывать путаницу у автолюбителей. Они могут выглядеть похоже, но если внимательно присмотреться, то можно заметить ряд отличий.

Во-первых, главным отличием между двухдверным седаном и купе является количество дверей. Седан имеет две пары дверей: передние и задние, в то время как купе имеет только одну пару дверей, обычно более широкую и длинную, что облегчает доступ к заднему ряду сидений.

Во-вторых, форма кузова также различна. Седан имеет более прямоугольную и простую форму, тогда как купе имеет скругленные линии и купольный облик. В связи с этим, купе часто считается более спортивным автомобилем с более высокой производительностью, а седан — более комфортабельным и мягким.

В-третьих, купе обычно имеет более низкую крышу и меньшее расстояние между осью колес, что делает его более маневренным и автомобилем с лучшей управляемостью. Кроме того, он имеет более короткий колесный базы, что улучшает реакцию на дорожные неровности и повороты.

В-четвертых, купе — это не всегда семейный автомобиль, поскольку у него меньше пространства в задней части автомобиля. Он может быть более подходящим для пары или одиночного водителя. Седан, с другой стороны, более универсален и может иметь дополнительное пространство в задней части автомобиля для пассажиров.

В общем, двухдверный седан и купе — это два типа кузова, которые могут иметь много общего между собой, но иметь и ряд отличий по количеству дверей, форме кузова, производительности и пространству для пассажиров в задней части. Выбор между ними зависит от ваших личных нужд и предпочтений в автомобилях.

Хэтчбек

Кузов автомобиля может иметь один или два ряда сидений, в зависимости от комплектации. Отличительная особенность данного типа кузова: наличие двери в задней стенке и, что самое главное, укороченный задний свес. Последний фактор позволяет легко отличить хэтчбек по внешнему виду. Как следствие, багажник автомобиля не так вместителен, как, скажем, в универсале. Зато подобная конструкция позволяет хэтчбеку хорошо маневрировать в городских условиях, потому этот тип кузова широко востребован в мегаполисах. Еще одно преимущество – возможность легкой парковки. Фактическое объединение салона и багажника имеет и негативную сторону: довольно часто водители и пассажиры жалуются на неприятный запах из багажника, если там, например, перевозятся какие-то продукты.

Как ведут себя покупатели

Автомобильный рынок в России последние несколько лет растет. Согласно данным myTarget, в 2019 году 18% семей планировали приобрести авто, а в 2018 и 2017 — 16 и 15% соответственно.

Два года назад большая часть опрошенных Яндексом автомобилистов не занимала деньги на покупку и не брала кредит. При этом среди тех, кто взял кредит, 70% приобрели авто у официального дилера.

Время на принятие решения

В среднем на принятие решения о покупке автомобиля россияне тратят около трех месяцев, отмечает Google. А на срок влияют возраст покупателя и бренд. Дольше всего решения принимают покупатели старшего возраста — 45-54 года.

Велика доля покупателей, которые принимают решение очень быстро. Среди респондентов Google 27% купили авто менее чем за две недели.

Большинство покупателей (78%) самостоятельно принимают решения о покупке, показатель среди мужчин выше (80%), чем среди женщин (60%).

Увеличивается среднее количество вариантов, которые пользователи рассматривают перед покупкой. В 2018 году, по сведениям Яндекса, пользователи чаще всего выбирали между тремя-четырьмя моделями авто. Таких покупателей оказалось 46,2%.

При этом покупатели подержанных авто, как правило, рассматривали пять и более моделей.

А в 2019 году перед покупкой пользователи обычно рассматривали около шести брендов, отмечает Google.

Больше всего вариантов перед приобретением рассматривают покупатели дорогих брендов (6,4 по сравнению с 5,7 для массовых брендов) и молодые водители:

  • 18–24 года — 6,8 брендов;

  • 25–34 года — 6,6 брендов;

  • 35–44 года — 5,5 брендов;

  • 45–54 года — 4,7 брендов;

  • 55+ — 4,4 брендов.

Марки и модели авто

В 2018 году самой популярной маркой машины среди россиян оказалась Lada, а самой популярной моделью — Kia Rio.

Google среди самых рассматриваемых к покупке марок выделяет Hyundai, Kia и Nissan. Любопытно, что в итоге чаще всего покупают машину марки Lada, хотя в рейтинге рассматриваемости она на последнем десятом месте.

Google отметил также рост интереса к китайским маркам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: